Бч

Электроснабжение[править | править код]

Хозяйство электроснабжения включает в себя 7 дистанций — Минскую, Барановичскую, Брестскую, Гомельскую, Могилевскую, Витебскую и Оршанскую. Две из них — Гомельская и Витебская — обслуживают неэлектрифицированные участки железной дороги. В хозяйстве электроснабжения имеется дорожная электротехническая лаборатория, 16 тяговых подстанций, контактную сеть обслуживают 22 района контактной сети, энергетику — 18 районов электроснабжения.
Эксплуатационная длина электрифицированных участков дороги — 897,2 км, что составляет 16 % от общей протяженности дороги, в том числе на переменном токе — 870,6 км, на постоянном — 26,6 км. Участки работают на переменном токе напряжением 27,5 кВ, 2х25 кВ и на постоянном токе напряжением 3,3 кВ. Развернутая длина контактной сети — 2624,3 км. Длина воздушных линий 6-10 кВ составляет 7913,5 км, кабельных линий 6-10 кВ — 1343 км. Численность работников в хозяйстве составляет 1586 человек.

Строительство первых дорог

«Железные дороги, в надобности коих были у многих сомнения еще за 10 лет, признаны ныне всеми сословиями необходимостью для империи и сделались
потребностью народною, желанием общим, постоянным».

Железнодорожная сеть Беларуси к началу войны имела протяженность 3888 км, из них 1668 км принадлежали Полесским, 624 км — Либаво-Роменской, 611 км — Александровской, 526 км — Риго-Орловской, 175 км —
Привислинским, 91 км — Московско-Виндаво-Рыбинской, 63 км — Северо-Западным и другим дорогам.

После Октябрьской революции 1917 года советскому правительству требовалось остановить развал железнодорожного транспорта и определиться со структурой и методами руководства
на железных дорогах.

Неотложной задачей, которую необходимо было решить стране после окончания гражданской войны, являлось восстановление народного хозяйства, в первую очередь транспорта.

«В результате массовых арестов и расстрелов были ликвидированы лучшие инженерно-технические кадры железных дорог, руководители
многих станций, депо и других предприятий транспорта. Можно только удивляться выдержке, терпению и мужеству железнодорожников, которые, работая в крайне напряженной
обстановке, в условиях материальной нужды, введения жестких норм (карточной системы) на продукты и промышленные товары, находили в себе силы активно участвовать
в трудовом соревновании, стахановско — кривоносовском движении, проявляя инициативу творческий энтузиазм».

Годы Великой Отечественной войны

На рассвете 22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Оте­чественная война. Враг рассчитывал в самом начале
военных действий пол­ностью разрушить укрепления и коммуникации. И в первую очередь железнодорожные.

В плане «Барбаросса» указывалось: «Русские железные дороги и пути сообщения в зависимости
от их значения для операции должны перерезаться или вы
во­диться из строя».

Белорусские железнодорожники, выполнив свой долг по эвакуации, в ходе оборонительных боев влились в вой­ска Красной Армии
и боролись против немецко-фашист­ских захватчиков под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге.

Огромный, неоценимый вклад внесли железнодо­рожники Беларуси в дело разгрома немецко-фашистских захватчиков.

С первых дней освобождения от фашистских захватчиков в восточных районах Беларуси началось полномасштабное восстановление народного хозяйства. В Постановлении СНК
СССР и ЦК ВКП(б) от 21 августа 1943 года «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой
оккупации» был специальный раздел, касающийся железнодорожного транспорта. Неотложными задачами Народного комиссариата путей сообщения СССР, местных партийных и советских органов
признавались скорейшее восстановление и строительство путей, вокзалов, необходимых зданий и помещений.

Первыми начали возрождение транспортного хозяйства железнодорожные войска, которые прибывали в освобожденные районы вслед за наступающей Красной Армией.

Неотложными задачами Народного комиссариата путей сообщения СССР, местных партийных и советских органов признавались скорейшее восстановление и строительство путей, вокзалов,
необходимых зданий и помещений.

К концу 1950 года на железнодорожном транспорте Беларуси в основном закончился восстановительный период, и Белорусская магистраль по основным показателям
вышла на уровень довоенного 1940 года.

Совершенствование работы белорусской магистрали (1971-1991 гг.)

Это были годы бурного экономического роста промышленного производства, строительства новых промышленных предприятий и крупных сельскохозяйственных комплексов, развития социальной
сферы.

Грузовые перевозки

  • Информация об изменении тарифов
  • Новости грузоперевозчикам
  • Экспедиторские организации Белорусской железной дороги
  • Контейнерные перевозки

    • Станции, открытые для работы с контейнерами
    • Организация перевозок и контейнерные сервисы
  • Белорусская железная дорога на рынке транспортных услуг
  • Нормативно-справочная информация

    • Устав железнодорожного транспорта общего пользования
    • Правила перевозок грузов
    • Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам
    • Аварийные карточки на опасные грузы
    • Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума
    • Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ)
    • Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении с изменениями и дополнениями на 1 июля 2020г.
    • Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов
  • Тарифы на грузоперевозки

    • Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 января 2021 г. № 4
    • Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 18 июня 2019 г. № 51
    • Договор о Едином транзитном тарифе
    • Договор о Международном железнодорожном транзитном тарифе
    • Тарифная политика железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2021 фрахтовый год
  • Расчет грузовых тарифов

    • Регистрации компании
    • Восстановление пароля
  • Сервисы Портала электронных услуг
  • АC «Электронная перевозка»
  • Предоставление железнодорожных транспортеров
  • Работа с собственным подвижным составом
  • Информационные буклеты
  • Заключение договоров с экспедиторскими организациями
  • Административные формальности

Локомотивное хозяйство[править | править код]

На дороге 16 основных и 4 оборотных локомотивных депо, 1 моторвагонное депо.
Основные локомотивные депо:

  • ТЧ-1 Минск (Электровозы: ЧС4Т; тепловозы: ТЭП60, ТЭП70, ТЭП70БС, М62, ДМ62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТГК2)
  • ТЧ-2 Молодечно (Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГК2)
  • ТЧ-3 Барановичи (Электровозы: ВЛ80С; Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГМ3; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, ДР1Б. Ранее также электровозы: ВЛ80К; Тепловозы: ТЭ3)
  • ТЧ-4 Лунинец (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ДМ62, ЧМЭ3)
  • ТЧ-5 Лида (Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э; Дизель поезда: МДП)
  • ТЧ-6 Волковыск (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э; Дизель поезда: МДП)
  • ТЧ-7 Брест (Тепловозы: М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, МДП)
  • ТЧ-8 Гомель (Тепловозы: М62, 2ТЭ10У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, ДР1Б)
  • ТЧ-10 Жлобин (Тепловозы: М62, ЧМЭ3)
  • ТЧ-11 Калинковичи (Тепловозы: М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т)
  • ТЧ-12 Могилёв (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ТГМ4А, ТГМ23Д, 2М62УМ, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДРБ1)
  • ТЧ-13 Осиповичи (Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т)
  • ТЧ-14 Кричев (Тепловозы: ЧМЭ3)
  • ТЧ-15 Орша (Тепловозы: ТЭП70, М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, МДП, ДРБ1)
  • ТЧ-16 Витебск (Тепловозы: ТЭП60, 2ТЭ10М, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э)
  • ТЧ-17 Полоцк (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДДБ1)

Оборотные локомотивные депо:

  • ТД-1 Бобруйск
  • ТД-2 Гродно
  • ТД-3 Крулевщизна
  • ТД-4 Слуцк

Моторвагонное депо:

ТЧ-9 Минск (Электропоезда: ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭР9ТМ; Тепловозы: ЧМЭ3)

Паровозы

Паровоз ФД-20 в музее железнодорожной технии локомотивного депо Брест РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги»

Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровоз является одним
из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно
паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно
улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Так, существуют паровозы без
тендера, с шестернями, турбинами, и даже такие, для работы которых не нужно сжигать топливо.

Электровозы

Электровоз серии ЧС4т

Электровоз представляет собой локомотив, у которого сила тяги создается тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию от электростанций через контактные провода. При
помощи зубчатых колес вращающий момент тяговых электродвигателей передается колесным парам.

Электровоз — один из наиболее экономичных видов локомотивов он не требует во время эксплуатации снабжения топливом и водой, что дает
возможность ему совершать большие безостановочные рейсы. Имеются электровозы небольшой мощности, питаемые электроэнергией от установленных на них аккумуляторных батарей или сочетающие
питание током от контактной сети и батарей.

Электровоз, не требуя пополнения запаса топлива и воды, может совершать безостановочные и безотцепочные рейсы на большие расстояния. Остановки, помимо грузо-пассажирских операций, необходимы только для пополнения запасов песка в песочнице и смены бригад.

Электровоз — единственный экологически безвредный локомотив, обладающий наибольшим собственным коэффициентом полезного действия (к. п. д.) — 75-90%.

Туризм и отдых

  • Путешествуйте с туристическим центром «Дортур»
  • Туры в Беларусь от 2 до 7 дней

    • О стране
    • Туры по Беларуси
  • График экскурсий
  • Услуги

    • Беларусь
    • Выездной туризм
    • Медицинское страхование
    • Бланки и договоры
  • Наши предложения

    • Экскурсии по Беларуси

      • О стране
      • Туры по Беларуси
    • Туры в Беларусь
    • Болгария поездом

      • О стране
      • Туры по Болгарии поездом через Кишинев
    • Краснодарский край поездом

      • ON-LINE подбор тура. Курорты. Памятка туристу.
      • Курорты
      • Памятка туристу
    • Железнодорожные экскурсионные туры

      • Поездом в Санкт — Петербург, Москву, Владимир, Адлер. Комфортный ночной переезд в поезде экономит дневное экскурсионное время!
      • Туры по Железнодорожным экскурсионным турам
    • Автобусные туры по Европе
    • Авиатуры

      • Информация о визах
      • Авиатуры
    • Одесса и Одесская область поездом
  • О нас
  • Отдых и лечение

Тепловозы

Тепловоз серии ТЭ3

Тепловоз, имеющий в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания (дизель), работает на так называемом дизельном топливе, получаемом из нефти. Вращающий момент
вала дизеля передается соединенному с ним электрическому генератору, который вырабатывает ток и питает им тяговые электродвигатели. Колесные пары тепловоза получают вращение
от тяговых электродвигателей (так же как и у электровоза) или при помощи гидравлической, механической или гидромеханической передачи.

Тепловоз серии М62

По расходу топлива этот вид локомотива является самым экономичным; расходуя незначительное количество воды для охлаждения двигателя, он может совершать значительные пробеги без
набора воды и топлива.

Тепловоз автономен, обладает высоким (28-30%) к. п. д., но потребляет только дорогостоящее топливо строго определенной кондиции.

Тепловозы бывают также дизель-аккумуляторные, имеющие для выработки энергии, кроме дизеля, еще аккумуляторные батареи На железных дорогах, кроме
того, эксплуатируются мотовозы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *