Бч
Содержание:
Электроснабжение[править | править код]
Хозяйство электроснабжения включает в себя 7 дистанций — Минскую, Барановичскую, Брестскую, Гомельскую, Могилевскую, Витебскую и Оршанскую. Две из них — Гомельская и Витебская — обслуживают неэлектрифицированные участки железной дороги. В хозяйстве электроснабжения имеется дорожная электротехническая лаборатория, 16 тяговых подстанций, контактную сеть обслуживают 22 района контактной сети, энергетику — 18 районов электроснабжения.
Эксплуатационная длина электрифицированных участков дороги — 897,2 км, что составляет 16 % от общей протяженности дороги, в том числе на переменном токе — 870,6 км, на постоянном — 26,6 км. Участки работают на переменном токе напряжением 27,5 кВ, 2х25 кВ и на постоянном токе напряжением 3,3 кВ. Развернутая длина контактной сети — 2624,3 км. Длина воздушных линий 6-10 кВ составляет 7913,5 км, кабельных линий 6-10 кВ — 1343 км. Численность работников в хозяйстве составляет 1586 человек.
Строительство первых дорог
«Железные дороги, в надобности коих были у многих сомнения еще за 10 лет, признаны ныне всеми сословиями необходимостью для империи и сделались
потребностью народною, желанием общим, постоянным».
Железнодорожная сеть Беларуси к началу войны имела протяженность 3888 км, из них 1668 км принадлежали Полесским, 624 км — Либаво-Роменской, 611 км — Александровской, 526 км — Риго-Орловской, 175 км — |
После Октябрьской революции 1917 года советскому правительству требовалось остановить развал железнодорожного транспорта и определиться со структурой и методами руководства |
Неотложной задачей, которую необходимо было решить стране после окончания гражданской войны, являлось восстановление народного хозяйства, в первую очередь транспорта. |
«В результате массовых арестов и расстрелов были ликвидированы лучшие инженерно-технические кадры железных дорог, руководители
многих станций, депо и других предприятий транспорта. Можно только удивляться выдержке, терпению и мужеству железнодорожников, которые, работая в крайне напряженной
обстановке, в условиях материальной нужды, введения жестких норм (карточной системы) на продукты и промышленные товары, находили в себе силы активно участвовать
в трудовом соревновании, стахановско — кривоносовском движении, проявляя инициативу творческий энтузиазм».
Годы Великой Отечественной войны
На рассвете 22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война. Враг рассчитывал в самом начале
военных действий полностью разрушить укрепления и коммуникации. И в первую очередь железнодорожные.
В плане «Барбаросса» указывалось: «Русские железные дороги и пути сообщения в зависимости |
Белорусские железнодорожники, выполнив свой долг по эвакуации, в ходе оборонительных боев влились в войска Красной Армии |
Огромный, неоценимый вклад внесли железнодорожники Беларуси в дело разгрома немецко-фашистских захватчиков. |
С первых дней освобождения от фашистских захватчиков в восточных районах Беларуси началось полномасштабное восстановление народного хозяйства. В Постановлении СНК
СССР и ЦК ВКП(б) от 21 августа 1943 года «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой
оккупации» был специальный раздел, касающийся железнодорожного транспорта. Неотложными задачами Народного комиссариата путей сообщения СССР, местных партийных и советских органов
признавались скорейшее восстановление и строительство путей, вокзалов, необходимых зданий и помещений.
Первыми начали возрождение транспортного хозяйства железнодорожные войска, которые прибывали в освобожденные районы вслед за наступающей Красной Армией.
Неотложными задачами Народного комиссариата путей сообщения СССР, местных партийных и советских органов признавались скорейшее восстановление и строительство путей, вокзалов, |
К концу 1950 года на железнодорожном транспорте Беларуси в основном закончился восстановительный период, и Белорусская магистраль по основным показателям |
Совершенствование работы белорусской магистрали (1971-1991 гг.)Это были годы бурного экономического роста промышленного производства, строительства новых промышленных предприятий и крупных сельскохозяйственных комплексов, развития социальной |
Грузовые перевозки
- Информация об изменении тарифов
- Новости грузоперевозчикам
- Экспедиторские организации Белорусской железной дороги
-
Контейнерные перевозки
- Станции, открытые для работы с контейнерами
- Организация перевозок и контейнерные сервисы
- Белорусская железная дорога на рынке транспортных услуг
-
Нормативно-справочная информация
- Устав железнодорожного транспорта общего пользования
- Правила перевозок грузов
- Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам
- Аварийные карточки на опасные грузы
- Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума
- Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ)
- Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении с изменениями и дополнениями на 1 июля 2020г.
- Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов
-
Тарифы на грузоперевозки
- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 января 2021 г. № 4
- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 18 июня 2019 г. № 51
- Договор о Едином транзитном тарифе
- Договор о Международном железнодорожном транзитном тарифе
- Тарифная политика железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2021 фрахтовый год
-
Расчет грузовых тарифов
- Регистрации компании
- Восстановление пароля
- Сервисы Портала электронных услуг
- АC «Электронная перевозка»
- Предоставление железнодорожных транспортеров
- Работа с собственным подвижным составом
- Информационные буклеты
- Заключение договоров с экспедиторскими организациями
- Административные формальности
Локомотивное хозяйство[править | править код]
На дороге 16 основных и 4 оборотных локомотивных депо, 1 моторвагонное депо.
Основные локомотивные депо:
- ТЧ-1 Минск (Электровозы: ЧС4Т; тепловозы: ТЭП60, ТЭП70, ТЭП70БС, М62, ДМ62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТГК2)
- ТЧ-2 Молодечно (Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГК2)
- ТЧ-3 Барановичи (Электровозы: ВЛ80С; Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГМ3; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, ДР1Б. Ранее также электровозы: ВЛ80К; Тепловозы: ТЭ3)
- ТЧ-4 Лунинец (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ДМ62, ЧМЭ3)
- ТЧ-5 Лида (Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э; Дизель поезда: МДП)
- ТЧ-6 Волковыск (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э; Дизель поезда: МДП)
- ТЧ-7 Брест (Тепловозы: М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, МДП)
- ТЧ-8 Гомель (Тепловозы: М62, 2ТЭ10У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, ДР1Б)
- ТЧ-10 Жлобин (Тепловозы: М62, ЧМЭ3)
- ТЧ-11 Калинковичи (Тепловозы: М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т)
- ТЧ-12 Могилёв (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ТГМ4А, ТГМ23Д, 2М62УМ, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДРБ1)
- ТЧ-13 Осиповичи (Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т)
- ТЧ-14 Кричев (Тепловозы: ЧМЭ3)
- ТЧ-15 Орша (Тепловозы: ТЭП70, М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, МДП, ДРБ1)
- ТЧ-16 Витебск (Тепловозы: ТЭП60, 2ТЭ10М, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э)
- ТЧ-17 Полоцк (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДДБ1)
Оборотные локомотивные депо:
- ТД-1 Бобруйск
- ТД-2 Гродно
- ТД-3 Крулевщизна
- ТД-4 Слуцк
Моторвагонное депо:
ТЧ-9 Минск (Электропоезда: ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭР9ТМ; Тепловозы: ЧМЭ3)
Паровозы
Паровоз ФД-20 в музее железнодорожной технии локомотивного депо Брест РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги»
Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровоз является одним
из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно
паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно
улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Так, существуют паровозы без
тендера, с шестернями, турбинами, и даже такие, для работы которых не нужно сжигать топливо.
Электровозы
Электровоз серии ЧС4т
Электровоз представляет собой локомотив, у которого сила тяги создается тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию от электростанций через контактные провода. При
помощи зубчатых колес вращающий момент тяговых электродвигателей передается колесным парам.
Электровоз — один из наиболее экономичных видов локомотивов он не требует во время эксплуатации снабжения топливом и водой, что дает
возможность ему совершать большие безостановочные рейсы. Имеются электровозы небольшой мощности, питаемые электроэнергией от установленных на них аккумуляторных батарей или сочетающие
питание током от контактной сети и батарей.
Электровоз, не требуя пополнения запаса топлива и воды, может совершать безостановочные и безотцепочные рейсы на большие расстояния. Остановки, помимо грузо-пассажирских операций, необходимы только для пополнения запасов песка в песочнице и смены бригад.
Электровоз — единственный экологически безвредный локомотив, обладающий наибольшим собственным коэффициентом полезного действия (к. п. д.) — 75-90%.
Туризм и отдых
- Путешествуйте с туристическим центром «Дортур»
-
Туры в Беларусь от 2 до 7 дней
- О стране
- Туры по Беларуси
- График экскурсий
-
Услуги
- Беларусь
- Выездной туризм
- Медицинское страхование
- Бланки и договоры
-
Наши предложения
-
Экскурсии по Беларуси
- О стране
- Туры по Беларуси
- Туры в Беларусь
-
Болгария поездом
- О стране
- Туры по Болгарии поездом через Кишинев
-
Краснодарский край поездом
- ON-LINE подбор тура. Курорты. Памятка туристу.
- Курорты
- Памятка туристу
-
Железнодорожные экскурсионные туры
- Поездом в Санкт — Петербург, Москву, Владимир, Адлер. Комфортный ночной переезд в поезде экономит дневное экскурсионное время!
- Туры по Железнодорожным экскурсионным турам
- Автобусные туры по Европе
-
Авиатуры
- Информация о визах
- Авиатуры
- Одесса и Одесская область поездом
-
Экскурсии по Беларуси
- О нас
- Отдых и лечение
Тепловозы
Тепловоз серии ТЭ3
Тепловоз, имеющий в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания (дизель), работает на так называемом дизельном топливе, получаемом из нефти. Вращающий момент
вала дизеля передается соединенному с ним электрическому генератору, который вырабатывает ток и питает им тяговые электродвигатели. Колесные пары тепловоза получают вращение
от тяговых электродвигателей (так же как и у электровоза) или при помощи гидравлической, механической или гидромеханической передачи.
Тепловоз серии М62
По расходу топлива этот вид локомотива является самым экономичным; расходуя незначительное количество воды для охлаждения двигателя, он может совершать значительные пробеги без
набора воды и топлива.
Тепловоз автономен, обладает высоким (28-30%) к. п. д., но потребляет только дорогостоящее топливо строго определенной кондиции.
Тепловозы бывают также дизель-аккумуляторные, имеющие для выработки энергии, кроме дизеля, еще аккумуляторные батареи На железных дорогах, кроме
того, эксплуатируются мотовозы.