Законодательные ограничения свободы собраний под конец 2020 года

Содержание:

Если вы проходили мимо собрания, и вас задержали

Для сотрудников полиции, скорее всего, не будет большой разницы между задержанными участниками акции и теми, кто говорит, что просто проходил мимо. Велика вероятность, что в полиции не поверят, если вы будете отрицать свое участие в мероприятии, и все равно составят на вас материалы дела. Поэтому правила, которые действуют для участников, действуют и для задержанных случайных прохожих. Но есть и несколько особенностей.

Отрицание участия в акции влияет на последующее обжалование.

Факт согласия или несогласия с участием в акции не говорит о том, что вы согласны с предъявленными обвинениями. Выше мы писали, что в соответствии с международными стандартами прав человека одного участия в несогласованной акции недостаточно для задержания и уж тем более назначения наказания. При этом человек, который утверждает, что лишь проходил мимо, ограничен в своих возможностях обжаловать нарушение права на свободу собраний, поскольку в этом случае человек не реализует это право. Но проходящий мимо может обжаловать незаконное ограничение личной свободы, а также нарушения, допущенные при задержании и судебном рассмотрении дела. Мы рекомендуем нашим подзащитным последовательно излагать ту позицию, которая точнее всего характеризует обстоятельства дела.

Соберите документы.

Подготовьте документы о цели вашей поездки по городу в день задержания. Если вы шли в магазин, на встречу или работу, постарайтесь собрать документы, подтверждающие ваше намерение, например рабочий график или чек из магазина. Эти документы вам понадобятся в суде для обоснования своей версии событий.

Найдите фото и видео вашего задержания.

На них может быть видно, что вы выходили из кафе или магазина, просто шли по улице без плакатов и не выкрикивали лозунги. Это может помочь в суде.

Что нужно знать об участии в протестных акциях?

В соответствии с российскими законами участники публичных мероприятий не должны приходить на акцию с оружием, в нетрезвом виде и скрывать лицо. Участники имеют право использовать средства наглядной агитации: плакаты, баннеры, транспаранты и т.д. Но плакаты не должны противоречить законодательству: там не должно быть призывов к насилию, оскорблений или запрещенной в России символики, например свастики (ст. 6 Закона о публичных мероприятиях).

В международном праве считается, что публичные персоны, в том числе политики, должны спокойнее относиться в критике в свой адрес и что некоторые выражения, являющиеся неприемлемыми в отношении непубличного человека, могут быть расценены в качестве допустимой критики, если они адресованы известным людям. Но на практике участники акций в России сталкиваются с тем, что их критические высказывания вызывают дополнительный интерес со стороны полицейских, далее следуют требования убрать плакат или даже задержание и привлечение к административной ответственности. Часто формальным предлогом для таких действий полицейских служит то, что содержание средств наглядной агитации якобы не соответствует тематике мероприятия. При этом ни Закон о публичных мероприятиях, ни Закон о полиции не наделяют правоохранителей такими полномочиями. Вообще с незаконной цензурой плакатов участники акций сталкиваются довольно часто. Такие случаи можно и нужно обжаловать. Подробнее о том, как это сделать, рассказывается в инструкции «ОВД-Инфо».

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться участники публичных мероприятий, – это задержание только на том основании, что акция не согласована. Существует противоречие между российским законодательством и требованиями международного права, которое в соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ является составной частью российской правовой системы и имеет большую юридическую силу, чем противоречащие ему законы. Полиция и суды интерпретируют российские законы так, что, по их мнению, сам по себе несогласованный характер акции уже является достаточным основанием для задержания даже мирных демонстрантов. Согласно международному стандарту права на свободу мирных собраний власти не должны препятствовать людям мирно выражать свое мнение, даже если не были соблюдены все формальные требования согласования.

Банкам запретили отказывать клиентам в обслуживании и блокировать их счета без причин. При подозрении в отмывании денег или финансировании терроризма — можно

Банкам теперь запрещено отказывать клиентам в обслуживании и блокировать их счета без объяснения причин. Причем это касается как граждан, так и бизнеса. Отказ от обслуживания становится возможен лишь при обоснованном подозрении в отмывании преступных доходов или финансировании терроризма.

Сейчас получить отказ или даже столкнуться с закрытием счета можно, например, если банк не получил документы, подтверждающие добросовестность клиента. То же может произойти, если кредитная организация сочтет ту или иную операцию подозрительной. При этом банки не обязаны объяснять, чем мотивировано решение.

Ранее директор банковского института Высшей школы экономики, профессор Василий Солодков рассказал The insider, что сложившаяся практика внесудебной блокировки счетов, которая существует сейчас, по сути является антиконституционной. По его словам, то, что банки обязывают объяснять причины блокировки, – хорошо, но это не снимает вопрос антиконституционности данного действия.

Отличия между разными акциями

Массовые мероприятия, с помощью которых граждане привлекают внимание общественности и властей, могут быть представлены в нескольких разновидностях, обладающих определенными отличиями. К ним относится:

  • Митинг. Массовая акция, при которой большое количество людей присутствует в конкретном месте, благодаря чему они могут выражать свое мнение, касающееся значимых проблем. Обычно затрагиваются политические или экономические вопросы.
  • Пикет. С его помощью выражается публично мнение одного человека или нескольких лиц. Процесс не предполагает движение участников, а также не применяются какие-либо звукоусиливающие средства. При этом граждане, стоя на одном месте, демонстрируют плакаты или транспаранты. Допускается использование разборных конструкций.
  • Демонстрация. Она представлена организованным и публичным выражением настроения общественности. Для этого группа граждан демонстрирует разные плакаты или транспаранты, а также другие наглядные материалы во время передвижения. Допускается использование разных автомобилей.

Важно! Для любого такого публичного мероприятия требуется разрешение от властей.

Закон: государство должно быть помощником в организации мирных собраний

Свобода собраний является общепризнанным правом человека. Оно закреплено в Конституции РФ (ст. 31) и международных документах, таких как Всемирная декларация прав человека (ст. 20), Международный пакт о гражданских и политических правах (ст. 21), Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ст. 11).

Свобода собраний тесно связана со свободой выражения мнения. Вместе они образуют основу гражданско-политических прав человека

Важность свободы собраний обусловлена тем, что это способ обратить внимание общества на проблемные вопросы до тех пор, пока они не привели к катастрофе. Это право дает возможность различным меньшинствам выражать свою точку зрения и участвовать в публичной дискуссии. Оно является одним из рычагов общества – позволяет воздействовать на власть, давать оценку принимаемым решениям и напоминать о политической ответственности

Оно является одним из рычагов общества – позволяет воздействовать на власть, давать оценку принимаемым решениям и напоминать о политической ответственности.

Можно бесконечно долго говорить о том, насколько важна для общества свобода собраний. Вместе с тем в теории и на практике это право не является абсолютным. Свобода собраний может быть ограничена, но только в тех случаях, когда собрания перестают быть мирными и угрожают безопасности людей.

В обязанности государства входит обеспечение правопорядка и безопасности. Это означает, среди прочего, выявление агрессивно настроенных участников или противников собраний, которые применяют насилие или угрожают его применением. При этом представители власти должны стремиться к «точечным» действиям против конкретных проявлений агрессии, не препятствуя собранию в целом. В то же время власти должны помогать гражданам реализовывать право на свободу собраний: реорганизовывать движение транспорта и пешеходные потоки, если это необходимо, защищать участников акций, если есть риск агрессии со стороны оппонентов, и т.д.

Последние изменения, внесенные в закон «О митингах»

Закон редактировался последний раз 7 июня 2017 года. Основные изменения ФЗ-54 коснулись публичного мероприятия. Для проведения мирного собрания, органов государственной или местной власти предупреждают о митинге, собрании, демонстрации или пикетировании. Слияние граждан воедино означает единственную цель — свободное выражение мнений и недовольство граждан. Во время шествий жители самостоятельно выдвигают требования в области:

  • экономической;
  • политической;
  • культурной;
  • социальной отрасли.

Ниже рассмотрены статьи текущего Федерального закона с изменениями и без:

Статья 2: Рассмотрено понятие с дополнением от 4 июня 2017 года

Под публичным мероприятием в ФЗ-54 понимается форма собрания, доступная каждому гражданину Российской Федерации по закону. Цель — объединить мнения граждан воедино для предоставления требований социального, политического или экономического характера Правительству Российской Федерации. Митинги также проводятся в ходе предвыборной кампании по ФЗ-54. Иногда на таких мероприятиях депутат встречается со своими избирателями.

Статья 4: Описывает способы организации мероприятия

Чтобы провести аналогичное мероприятие в связи с законом, потребуется:

  • Уведомить участников-организаторов о том, что планируется проведение мероприятия. Они, в свою очередь, передают информацию в орган государственной власти или местного самоуправления;
  • Жители получают флайеры, которые несут информацию о проводимом событии и активном участии;
  • Изготавливаются буклетные листы, печатается объявление в газетах, пишется информация на официальном сайте организации о проведении акции или агитации с назначенной датой и временем.

В последней редакции в ФЗ-54 изменения не проводились.

Статья 5: Уточняется, кто может быть руководителем собрания после последней редакции.

Событие организовывается одним или несколькими гражданами Российской Федерации. Минимальный возраст — 16 лет (для проведения собраний и митингов). Совершеннолетнему допускается организовывать шествия, демонстрации и пикетирования по ФЗ-54.

Организатором не может быть:

  • Житель, признанный в судебном порядке недееспособным или лицо, которое пребывает в местах лишения свободы по ФЗ-54;
  • Жителю, обладающему непогашенной судимостью;
  • Политической партией, а также региональными подразделениями с приостановленной или ликвидированной деятельностью.

В последней редакции закона изменения не внесены.

Статья 10: описывает способы проведения предварительной агитации.

Организатор мероприятия или другие органы после согласования с Правительством Российской Федерации проводят предварительную рекламу. Также уведомляют о месте и целях проведения публичного мероприятия согласно ФЗ-54.

Дополнительно предоставляют информацию об этапах подготовки к этому событию. Каждый гражданин РФ может принять участие, если готовится публичное собрание. Изменения в последней редакции в этой части закона не вносились.

Статья 15: Описывает основания, по которым может произойти приостановление мероприятия.

Если во время сбора один из участников оказался нарушителем дисциплины по ФЗ-54, местные органы власти потребуют от организатора устранения нарушителя от мероприятия. Если нарушитель не отстраняется, уполномоченное лицо на время приостанавливает собрание.

После устранения нарушителя правопорядка из среды участников, собрание возобновляется. Как правило, орган исполнительной власти предоставляет организатору временной промежуток, в течение которого нарушение устраняется по ФЗ-54. Если эти требования не выполняются, публичное мероприятие прекращается в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

Для ознакомления с полным перечнем измененных статей в ФЗ-54, скачайте закон здесь:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Какие предусмотрены наказания

Санкции за нарушение правил и требований, законодательно установленных для проведения публичных мероприятий, могут быть двух видов:

  1. Административная ответственность – совершение противоправных действий без уголовно наказуемых деяний, которая предусматривает для граждан штрафные суммы, обязательные работы или административный арест, а для должностных и юридических лиц – более высокие суммы штрафов, размер которых определяется ст. 20.2 и ст. 19.3 КоАП РФ. Она наступает:
    • за участие граждан в неразрешенных акциях
    • при возникновении ситуации причинения вреда чьему-либо здоровью или имуществу во время проведения мероприятия, а также во время повторного совершения нарушений
    • за несоблюдение установленного порядка и правил организации или проведения акции
    • в случае вовлечения несовершеннолетних в участие в несанкционированных событиях
    • за неповиновение законному распоряжению представителей и сотрудников силовых структур в связи с выполнением ими должностных обязанностей по охране общественного порядка
  1. Уголовная ответственность предусмотрена:
    • в случаях, если проводимая акция препятствовала движению транспорта или пешеходов и создала угрозу здоровью, жизни и безопасности граждан или угрозу повреждения или уничтожения имущества – предполагается лишение свободы на срок до двенадцати месяцев (ст. 267 УК РФ)
    • при наличии нескольких нарушений порядка проведения акций у организаторов, участников или журналистов (более двух раз в течение шести месяцев по ст. 20.2 КоАП) – создается возможность привлечения их по ст. 212.1 УК РФ, которая означает штраф до миллиона рублей, долгосрочные обязательные или принудительные работы или лишение свободы сроком до пяти лет
    • за призывы к массовым беспорядкам во время осуществления публичных мероприятий – определяется наказание по ст. 212 УК РФ в виде принудительных работ или лишения свободы сроком до двух лет

Все виды публичных мероприятий, проводимые на территории Российской Федерации, должны соответствовать всем законодательно установленным требованиям и нормам. В случаях нарушения правил и порядка осуществления таких акций следует наказание в соответствии с определенными статьями закона.

 Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по этому или другому вопросу обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Более подробно о консультации можно узнать на странице Консультация. 

Физлица, получающие иностранное финансирование на политическую деятельность, признаются иноагентами

Госдума в третьем чтении приняла закон о признании физлиц и незарегистрированных общественных объединений, получающих финансирование из-за рубежа, иноагентами за политическую деятельность в России.

Под «политической деятельностью» подразумевается организация и участие в митингах и шествиях, а также участие в выборах, деятельности политических партий и формирование общественно-политических взглядов и убеждений (в том числе с помощью опросов и исследований).

Включенные в реестр объединения должны будут каждый квартал информировать Минюст об объеме и целях получаемого зарубежного финансирования и расходовании этих средств.

Статус иноагента также может быть присвоен иностранным журналистам с аккредитацией в России. СМИ должны будут маркировать материалы физлиц и организаций с таким статусом.

При этом членам НКО-иноагентов разрешается входить в состав общественных советов в федеральных органах власти.

Правила проведения мероприятий

Если какие-либо лица планируют данное мероприятие, то они должны учитывать некоторые правила и требования.

К ним относится:

  • для проведения митинга, шествия или иных аналогичных массовых событий, нужно минимально за 10 дней уведомить местную администрацию, причем, даже если мероприятие направлено против действий местных властей;
  • уведомление содержит контактные данные организаторов и участников, а также указывается, какое именно организуется мероприятие, каковы его цели, где будут собраны люди, а также, сколько примерно человек придет;
  • дополнительно обеспечивается безопасность для всех участников;
  • если необходимо провести шествие, то прикладывается к уведомлению маршрут, по которому будут идти люди;
  • если будут использоваться транспортные средства, то прикладывается полный список автомобилей с указанием регистрационных номеров;
  • для пикетов применяются те же правила, но уведомление подается за три дня.

Справка! Единственным способом провести мероприятие без предварительного получения разрешения от властей является выбор одиночного пикета, но если привлекаются единомышленники, то расстояние между людьми должно составлять не меньше 50 метров.

Нельзя просто подать уведомление, поэтому нужно дополнительно согласовать условия, а также убедиться, что на выбранной территории не будет проходить других мероприятий. Митинги проводятся только в промежуток между 7:00 и 22:00. Запрещено организовывать мероприятие в любом месте, поэтому место согласовывается с представителями местной администрации.

Запрещено выбирать площадку, которая находится рядом с железной дорогой, нефтепроводом, электрическими линиями или иными опасными объектами. Невозможно получить разрешение, если митинг организовывается рядом с судом, тюрьмой, колонией или иными специальными объектами.

Не получится согласовать мероприятие по следующим причинам:

  • организатором выступает иностранец;
  • организацией занимается недееспособный человек или лицо, обладающее непогашенной судимостью;
  • лицо, подающее уведомление, в течение года два раза привлекалось к ответственности за нарушение правил проведения разных акций или за неповиновение полицейским.

Ответ на заявку дается представителями администрации в течение 3-х дней. При отказе предлагается альтернативный вариант. Организации должны в течение трех дней ответить, устраивает ли их полученное предложение, которое можно обжаловать.

На мероприятие запрещено приносить оружие, боеприпасы, пиротехнику, ножи, огнеопасные или химические вещества и средства, предназначенные для задымления. Запрет накладывается и на алкогольные напитки. За нарушение правил предусматривается наказание в рамках КоАП и УК.

При проведении несогласованной акции власти имеют право воспользоваться массовым задержанием людей. Иногда задержания производятся и на согласованных митингах, если участники нарушают требования законодательства.

По ст. 20.2 КоАП за нарушение правил предусматриваются следующие наказания:

  • денежный штраф от 10 до 300 тыс. руб.;
  • обязательные работы на 200 часов;
  • арест до 30 суток.

Если протестующие не исполняют требования полиции, то для них штраф составляет от 500 руб. до 5 тыс. руб., а также применяется арест на срок до 30 суток.

Описание закона

Настоящий ФЗ-54 был принят Государственной думой 4 июня 2004 года. Когда как последние поправки в законе осуществлены 7 июня 2017 года.

Федеральный закон №54 создан на основе Конституции Российской Федерации. Учитываются нормы и принципы международных аспектов. Также обладает и другими нормативно-правовыми документами. Их содержание позволяет проводить демонстрации, митинги, собрания, пикетирования и шествия по мирным условиям.

Президент Российской Федерации самостоятельно определяет условия проведения подобных собраний. Дополнительные требования представлены в Правительстве РФ. Члены партий, согласно ФЗ-54, самостоятельно принимают принципы международных соглашений и издают свои правила и нормы поведения по закону.

Если после задержания дело направили в суд

При рассмотрении дела об административном правонарушении в суде все объяснения, ходатайства, замечания, отводы подаются в письменном виде, а ход судебного заседания нужно фиксировать аудиозаписью.

Гражданин может защищать свои права в суде самостоятельно или прибегнуть к помощи защитника. Им может быть любое лицо, о привлечении которого просит человек. Данное ходатайство подается в ходе судебного заседания или заблаговременного через канцелярию.

Гражданин вправе представлять доказательства своей невиновности: приобщить к материалам дела документы и видеозаписи, которые подтверждают его позицию; допросить свидетелей, в том числе полицейских, принимавших участие в его задержании.

Молчаливый (тихий) протест как особая разновидность протеста.

Мы привыкли к тому, что, если слышим слово протест, всегда ассоциируем его с каким-то шумным, многолюдным мероприятием. Но нет, истории известны случаи так называемых молчаливых протестов.

Например, совсем недавно произошел следующий случай. Софи Вильмес, премьер-министр Бельгии, 16 мая 2020 года посетила больницу Святого Петра в Брюсселе. Однако, представители больницы устроили Софи далеко не тёплый приём. Сотрудники больницы, как медики, так и нет, сформировали коридор вдоль дороги в здание, по которой проезжал кортеж Вильмес. Они стояли лицом к машинам, но, когда автомобили приближались, молча поворачивались к ним спиной.

Причиной протеста стало разочарование медиков, работающих с COVID-19, политикой правительства, причём не только в отношении урегулирования пандемии, а в целом всего здравоохранения.

То есть даже такие мероприятия, в случае если их цель — выразить недовольство политике государства, критиковать действия (бездействие) органов государственной власти, признаются протестами.

Что именно называется протестом?

Этимологически значение термина «протест» происходит от латинского слова «protestare», означающего «доказывать», «подтверждать». Однако в современном юридическом использовании слово протест приобретает скорее противоположную слову «подтверждение» характеристику. Протест — это не просто доказывание, а опровержение, возражение против конкретного факта, события или действия (настоящего, прошлого, или будущего).

Толковый словарь В. Даля определяет протест как «гласное заявление несогласия своего, оглашаемое возражение, опровержение, заявление о незаконности какого дела, непризнание, отрицание».

Выделяют несколько видов протестов, в первую очередь политический и социальный.

Политический протест — протест, обращенный к представителям государственной власти, цель которого — изменения политической ситуации. С точки зрения социологии, протест рассматривается как одна из форм политического участия в управлении делами государства. Политический протест может выражаться как в активной, так и в пассивной форме. Пассивная форма протеста связана с понятием «политический абсентеизм», который проявляется в состоянии политической апатии, например, проявляется в отказе участвовать в выборах.

С точки зрения публичного управления, протест рассматривается как один из активных способов обратной связи граждан с государством.

«Протест» в современном конституционно-правовом понимании представляет собой форму участия в управлении, которая, хоть и не имеет немедленного эффекта, определяющего исход решений конкретного политического вопроса, но позволяет всесторонне изучить и оценить обсуждаемый вопрос.

Социальный протест — протест, направленный против социального неравенства, проблем, существующих в обществе, как правило экономического характера. Зачастую перерастает в политическую форму. Например, протест по невыплатам пенсий.

Протест может происходить как с применением, так и без применения насилия со стороны протестующих. В 2019 году было проведено исследование протестов, проходивших в мире в последние десятилетия. Вывод однозначен — ненасильственные кампании имели вдвое больше шансов на успех, чем насильственные: они приводили к политическим изменениям в 53% случаев по сравнению с 26% для насильственных протестов. Кроме того, было доказано, что протест практически всегда достигает своих целей, если в нем участвует не менее 3,5 % населения.

Формы ненасильственных протестов: митинг, протестное голосование, молчание, флешмоб, пикетирование, бойкот, голодовка, петиция, забастовка и др.

Протест с применением насилия: бунт, восстание, революция и террор.

При этом в российском законодательстве нет не только определения слова «протест», но и его упоминания в значении реакции на общественную ситуацию.

Этот термин используется в других значениях. Существует, например, протест прокурора, который обозначает меру прокурорского реагирования в виде принесения протеста на противоречащий закону правовой акт в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Также известны вексельный протест и протест против оплаты чека, то есть нотариальные действия, удостоверяющие протесты векселей и отказы от оплаты чеков в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Как понять, что группа людей, — это именно группа? Какое расстояние должно быть между людьми, чтобы понять, что это одна группа?

Группа людей — это реально существующее образование, в котором люди объединяются по каким-то определенным признакам, подобное объединение в социологии принято называть социальной группой.

К критериям выделения групп относятся: пол, возраст, единство интересов, национальность, расовая принадлежность, вера, профессия, статус, образование, место проживания и другие.

Чтобы признать, что группа людей действительно является социальной группой, она должна соответствовать определенным признакам:

  1. деятельность группы и каждого его члена, заданная целью существования данной группы;
  2. межличностные отношения между членами группы, которые строятся вокруг разных видов деятельности, как общегрупповой, так и индивидуальной;
  3. коммуникация между членами группы;
  4. групповые ценности, принятые и поддерживаемые всеми членами группы.

Группой может быть названо объединение лиц независимо от расстояния между членами группы, например, в связи с последними событиями студенты перешли на дистанционное обучение, многие вернулись в свои родные города, но они по-прежнему были группой с общими целями и особыми межличностными отношениями.

В чём разница между группой из 10 человек, протестующих, и 10 человек, которые, скажем, просто вышли в парк и играют в карты?

Конечно же, цели, которые преследуют каждая из групп. Группа людей, которые вышли в парк погулять и поиграть в карты не преследуют политических целей. Конечно, люди могут вовремя прогулки или игры обсуждать политику, но это не главная цель данного объединения. Такие лица прежде всего удовлетворяют свои потребности в общении и досуге, а не стремятся изменить политическую ситуацию.

Федеральный закон № 54

Федеральный закон № 54 от 19 июня 2004 года о митингах, собраниях, шествиях, демонстрациях и пикетированиях (далее — ФЗ № 54) был принят Госдумой 4 июня, а одобрен Совфедом РФ 9 июня 2004 г. Последние поправки в этот закон были внесены 7 июня 2017 г.

В этом законе отражены права граждан РФ на проведение мирных различных собраний, демонстраций, пикетов и др. Положениями ФЗ № 54 регулируют правоотношения между участниками протестов и госорганами.

Что представляет собой закон?

ФЗ № 54 состоит из 3 глав и 19 статей. В 1 главе приведены общие различные положения и основные термины («демонстрация», «митинг» и др.).

Во 2 главе отражен порядок, конкретные законные способы, основные положения и нюансы проведения протестных мероприятий, а в 3 — гарантии участникам этих собраний. О праве на мирные акции говорится в ст. 31 Конституции РФ.

Основные поправки в ФЗ № 54

Крайние поправки в ФЗ № 54 были внесены ФЗ № 107 от 7 июня 2017 г. В 2012 г. в первый закон добавили такую информацию:

  • ст. 5 настоящего закона дополнили поправкой о том, что лица с судимостью не могут быть официальными организаторами собраний, различных демонстраций, митингов или иных подобных мероприятий. При неисполнении конкретных обязанностей последние лица несут административную ответственность за тот вред, который причиняют участники протестов;
  • в ст. 6 внесена информация о том, что участникам митинга или другого протестного мероприятия нельзя скрывать свое лицо маской. Также, в этой статье введен запрет на ношение на протестную акцию оружия, взрывчатки, горючих разнообразных жидкостей и алкоголя;
  • ст. 7 дополнили положением об организации одиночного пикета. До его официального проведения теперь не отсылают отдельное уведомление в тот местный орган самоуправления, за которым закреплена конкретная территория;
  • в ст. 8 внесена поправка об обязанности региональной власти установить специальные отдельные места для общественного обсуждения насущных общественно-политических вопросов (Гайд-парки). После получения официального разрешения мирную акцию проводят только в указанном месте;
  • ст. 9 дополнили информацией о продолжительности публичного мероприятия. Теперь протестные акции проводят в такой период — с 7 до 22 часов. Это правило не применяют по отношению к собраниям, которые посвящены отдельным памятным датам РФ (например, празднование 9 мая);
  • в ст. 10 внесена поправка о том, что теперь организаторы проводят агитацию только после официального согласования с региональными или местными властями;
  • ст. 12 дополнили информацией о законных основаниях для отказа со стороны государства в проведении мирного протеста. Такое возможно только в случае подачи уведомления лицом, которое не является организатором, или в этой заявке указана территория, где запрещено проводить публичные мероприятия.

На заметку! В статью 3.2 КоАП РФ ввели такой новый вид наказания правонарушителей (в том числе и участников протеста, которые нарушают ФЗ № 54), как «обязательные работы». Срок исполнения — 20-200 часов. Такое наказание отбывают не более 4 ч. в день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *