Коэффициенты осаго 2021 года: расшифровка и таблицы
Содержание:
- Базовый Тариф (Тб)
- От чего зависит стоимость полиса ОСАГО?
- Повышающие понижающие коэффициенты
- Коэффициенты ОСАГО
- ТБ
- Коэффициент ограничений
- Базовая ставка (ТБ) ОСАГО
- КБМ — коэффициент бонус-малус
- Коэффициент прицепа КПр
- Резкое удорожание страхового полиса ОСАГО
- Класс водителя
- Изменение территориального коэффициента ОСАГО
- Обжалование коэффициентов по ОСАГО
- Территориальный коэффициент
Базовый Тариф (Тб)
Эффективность ОСАГО для водителей и страховщиков в значительной степени зависит от применяемой системы тарифов. Правильная тарификация крайне важна, ведь страхование ОСАГО, в отличие от добровольного КАСКО, является обязательным и полностью исключает выбор рисков.
Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО для физлиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих транспортными средствами категории «В» и/или «ВЕ», устанавливается на основании следующих документов:
1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
Территория преимущественного использования ТС | Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин | Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей |
---|---|---|
Москва | 2 | 1,2 |
Московская область | 1,7 | 1 |
Санкт-Петербург | 1,8 | 1 |
Ленинградская область | 1,3 | 0,8 |
Екатеринбург | 1,8 | 1 |
Уфа | 1,8 | 1 |
Якутск | 1,2 | 0,7 |
Краснодар, Новороссийск | 1,8 | 1 |
Пермь | 2 | 1,2 |
Владимир | 1,6 | 1 |
Полный список городов и населенных пунктов представлен в приказах, утвержденных в AO «АльфаСтрахование»: Приказ № 118 от 10.04.2015, Приказ № 207 от 10.06.2015, Приказ № 245 от 15.07.2016, Приказ № 355 от 30.09.2016, Приказ № 252 от 12.05.2017.
2. Коэффициент КБМ
Класс на начало срока страхования | Коэффициент | Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 страховые выплаты и более | ||
М | 2,45 | М | М | М | М | |
2,3 | 1 | М | М | М | М | |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
3. Коэффициент ограничения количества водителей в договоре ОСАГО
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1 |
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1,8 |
4. Коэффициент возраста и стажа водителей в договоре ОСАГО
Возраст и стаж водителя транспортного средства | Коэффициент |
---|---|
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,8 |
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,7 |
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет | 1,6 |
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет | 1 |
5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля
Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент |
---|---|
До 50 включительно | 0,6 |
Свыше 50 до 70 включительно | 1,0 |
Свыше 70 до 100 включительно | 1,1 |
Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
Свыше 150 | 1,6 |
6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом
№ п/п | Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства | Коэффициент |
---|---|---|
1 | Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
2 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
3 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
3 | Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
4 | Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
7. Коэффициент периода использования ТС
Период использования транспортного средства | Коэффициент |
---|---|
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
Полная информация о коэффициентах дана в перечисленных выше приказах, утвержденных в AO «АльфаСтрахование».
В самом начале формулы ставится базовый тариф, который затем умножается на все коэффициенты. Он строго прописан в законах и страховые компании не могут его менять. Свой тариф присваивается каждому виду транспорта – легковым и грузовым машинам, троллейбусам, автобусам и так далее.
Также на размер базового тарифа влияет цель использования автомобиля. Он повышается для транспорта, принадлежащего юридическому лицу, и становится еще выше, если машина применяется в качестве такси.
Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.
От чего зависит стоимость полиса ОСАГО?
Все задаются вопросом, как же застраховаться дешево по ОСАГО?
И от чего зависит сумма при страховании?
Сумма страховой премии включает в себя базовую ставку и различные коэффициенты, которые просто умножаются между собой. Причем как базовая ставка, так и коэффициенты могут различаться от ситуации. В общем базовую ставку и все коэффициенты перемножаете между собой. И вуаля. Ваша стоимость полиса ОСАГО готова.
1. Базовая ставка (ТБ).
С 12 апреля 2015 года изменилась базовая ставка по ОСАГО. В этот год решили сделать вместо одной фиксированной ставки, как было раньше, тарифный коридор. Что это значит? Что каждая страховая компания могла выбрать базовую ставку самостоятельно для различных регионов. Для обычного человека с автомобилем это ставка от 3432 рубля до 4118 рублей. Но по факту страховые в основном выбирают максимальную ставку в 4118 рубля. Советую брать ее при расчете.
2. Территориальный коэффициент (КТ)
. Последнее изменение этого коэффициента было 1 апреля 2015 года. Что он означает? Каждому городу. Каждому поселку. В целом по деревенской местности региона. У каждого есть определенный коэффициент. Самый маленький — 0,6. Самый большой — 2,1. Рассчитывается и присваивается к каждому городу. Смотрят аварийность на дорогах этого города. И отсюда. Самые маленькие значения будут в поселках и деревнях. А самые большие — в городах-миллионниках или проблемных регионах. Эта информация прописана в длинной таблице. Она вам не важна. Зачем зря засорять память? Как рассчитать ОСАГО быстро и удобно без этой таблицы смотри на моем канале.
Повышающие понижающие коэффициенты
Несомненно, при оформлении договора водители задаются вопросом: как узнать свой коэффициент по ОСАГО, который зависит от количества аварий и без аварийной езды
Важно понимать, что для определения повышающего и понижающего коэффициента создана специальная таблица КБМ
Как видно в таблице, максимальный коэффициент нарушений ОСАГО равен 2, 45. Что касается минимального коэффициента, то он равен 0.5. Таблица была введена в 2003 году и с момента появления обязательного страхования остается неизменной.
Для получения минимального понижающего коэффициента необходимо 13 лет безаварийно управлять транспортным средством. Что касается максимального показателя, то он применяется для водителей, у которых было больше 3 аварийных случаев и более по их вине.
Важно учитывать, что если изначально скидка фиксировалась по машине, то теперь она закреплена за каждым водителем
Коэффициенты ОСАГО
Базовую ставку полиса устанавливают стразовые компании, однако ее минимальные и максимальные пределы строго регламентированы законами РФ. Например, для физлица владеющего легковым авто, границы ТБ представлены от 2471 рубля до 5436 рублей.
Рассмотрим расшифровку коэффициентов в полисе ОСАГО.
Территориальный коэффициент
Размер территориального коэффициента основан на месте регистрации собственника регистрируемого в компании страховщика транспортного средства, которое указано в паспорта гражданина.
Данный показатель считается базовым и всегда используется в формулах страховщиков. Список всех ставок есть в таблице, которую можно найти в базе РСА. Разные коэффициенты для одного региона предусмотрены для транспортных средств и для их прицепов.
КБМ
Благодаря КБМ учитывается количество аварийных ситуаций, в которых оказался водитель за весь период вождения. При первом оформлении автогражданки собственник получает 1 класс водителя, но благодаря отсутствию аварий он может быть снижен до минимального значения 0,5. При большом количестве ДТП, КБМ возрастает и может достигнуть максимального значения 2,45.
Нарушениями ПДД считаются:
- Проезд автомобиля на красный свет светофора.
- Выезд или движение по встречной дорожной полосе.
- Движение на скорости более 60 км/ч.
- Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.
Ознакомиться со всеми нарушениями правил дорожного движения водителя можно через базу ГИБДД. Страховые агенты имеют доступ ко всем нарушениям и авариям с участием клиента.
Возраст и стаж водителя
Берётся в расчёт возраст владельца транспортного средства, а также то, как долго он управляет автомобилем. Например, для водителей, не имеющих никакого стажа, чей возраст от 16 до 21 года, КБС составит 1,87. Однако если получателю ОСАГО без всякого водительского стажа от 40 лет, то его коэффициент будет равен 1,63.
Различный коэффициент существует для владельцев ТС, которые зарегистрированы за границей.
Ограничения по количеству водителей
Этот показатель основывается на том, сколько лиц могут управлять ТС, на которое оформляется полис. Этот коэффициент не может быть применим при получении автогражданки для прицепов и полуприцепов. Для физических лиц он составляет 1, а для юридических 1,8, если транспорт зарегистрирован за границей.
Мощность двигателя
В зависимости от того, какая мощность у автомобильного двигателя того ТС, для которого оформляют ОСАГО, существуют различные ставки. Минимальный коэффициент находится на уровне 0,6, и используется только для тех автомобилей, двигатель которых имеет 50 и менее лошадиных сил. Максимальный показатель составляет 1,6 для тех автомобилей, двигатель которых имеет 150 и более лошадиных сил.
Коэффициент нарушений
Под нарушениями в данном случае имеется в виду грубейшее несоблюдение условий, предусмотренных контрактом при получении автогражданки.
В качестве данных нарушений могут выступать:
- предоставление страховой компании ложной информации, оказавшей влияние на тариф полиса;
- содействие появлению страхового случая;
- умышленное создание повреждений, которые должны были стать причиной регресса.
Когда применяется коэффициент нарушений:
- при продлении договора страхования на 1 год;
- когда не меняется владелец транспорта;
- когда выявлен факт грубых нарушений договора, описанных выше.
Срок страхования
Во время обязательного страхования данный показатель не должен браться в расчёт, если это не предусмотрено местом регистрации.
Срок страхования учитывается при:
- оформлении ОСАГО на ТС, которые имеет регистрацию в других государствах, но используется в РФ;
- оформлении автогражданки для транспорта на срок менее одного года, при условии регистрации за рубежом.
Сезонный коэффициент
На территории РФ допустимо оформлять полис гражданского страхования на срок от 3 до 12 календарных месяцев.
Коэффициент может быть использован:
- когда ТС применяется только в течение конкретного сезона (к примеру, во время сезонной работы);
- когда владельцу транспорта нужно пройти реабилитацию или длительное лечение;
- когда владелец собирается поехать в командировку на длительный срок.
Коэффициент прицепа
На прицеп ТС его владелец обязан оформить отдельный страховой полис, но только в некоторых случаях. Таким случаем является прицеп к мототранспортному средству. Полуприцепы и прицепы к грузовым и легковым машинам просто вписываются в основной полис, доплачивать за них нет необходимости. Платить за них в этом случае должны только юридические лица.
ТБ
Этот коэффициент обозначает базовый страховой тариф. Изменить его практически нереально, так как, именно страховая компания устанавливает его показания. Но, все же существуют исключения, при котором ТБ может меняться в небольшом диапазоне от 3432-х до 4118-ти рублей. В том случае, если на машине «таксуют», то так такой коэффициент становится выше. Мы уже узнали, что каждая фирма по страхованию устанавливается свой ТБ. Для того, чтобы хоть как-то на нём сэкономить, водитель машины, должен перед тем, как заключить страховой договор, изучить услуги всех предполагаемых страховых компаний и выбрать наиболее подходящую из них.
Коэффициент ограничений
Ограничение касается количества водителей, имеющих разрешение владельца управлять его автомобилем. Данные каждого водителя вписываются в страховой полис. Так, ОСАГО приобретается с ограничениями если владелец разрешил управление автомобилем только некоторым лицам (например, супругу или родителям). Коэффициент надбавки в этом случае составит 1.
ОСАГО без ограничений разрешает любому доверенному лицу владельца, имеющему водительское удостоверение, управлять застрахованным автомобилем. Полис без ограничений предполагает повышающий коэффициент 1,8 и не требует указания всех возможных пользователей автомобиля.
Страховка без ограничений, несмотря на более высокий коэффициент может отказаться выгоднее. Если автомобилем может управлять несколько лиц разного возраста и с различным водительским стажем, то коэффициент возраста и стажа, как упоминалось выше, считается по младшему и наименее опытному водителю.
Юридическим лицам неограниченный полис дает определенную свободу, так как нет необходимости вписывать в документ новых сотрудников, имеющих разрешение пользоваться корпоративным автомобилем.
Базовая ставка (ТБ) ОСАГО
В самом начале формулы ставится базовый тариф, который затем умножается на все коэффициенты. Он строго прописан в законах и страховые компании не могут его менять. Свой тариф присваивается каждому виду транспорта – легковым и грузовым машинам, троллейбусам, автобусам и так далее.
Также на размер базового тарифа влияет цель использования автомобиля. Он повышается для транспорта, принадлежащего юридическому лицу, и становится еще выше, если машина применяется в качестве такси.
В 2019 году ЦБ РФ пересмотрел размеры минимальных и максимальных значений базовой ставки ТБ.
- Минимальная ставка — 694 руб
- Максимальная ставка — 1 407 руб
Для физических лиц и ИП:
- Минимальная ставка — 2 746 руб
- Максимальная ставка — 4 942 руб
Для юридических лиц:
- Минимальная ставка — 2 058 руб
- Максимальная ставка — 2 911 руб
Для такси:
- Минимальная ставка — 4 110 руб
- Максимальная ставка — 7 399 руб
C разрешенной максимальной массой <= 16 тонн:
- Минимальная ставка — 2 807 руб
- Максимальная ставка — 5 053 руб
C разрешенной максимальной массой > 16 тонн:
- Минимальная ставка — 4 227 руб
- Максимальная ставка — 7 609 руб
C количеством пассажирских мест <= 16:
- Минимальная ставка — 2 246 руб
- Максимальная ставка — 4 044 руб
Маршрутные такси:
- Минимальная ставка — 1 401 руб
- Максимальная ставка — 2 521 руб
- Минимальная ставка — 899 руб
- Максимальная ставка — 1 895 руб
Подробнее о Базовой Ставке ОСАГО в 2019 году читайте в нашей статье.
Стоимость полисов ОСАГО рассчитывают при помощи специализированной формулы. Она представляет собой форму умножения основного базового тарифа по страхованию автогражданки, умноженный на специфичные коэффициенты.
Размер множителей зависят от различных внутренних и внешних факторов, которые также определены федеральным законом № 40 по ОСАГО в статье девятой, уточнены региональными ставками и условиями страховых фирм.
Тариф страхового полиса определяются по формуле: Т = ТБ х КМ х КВС х КН х КТ х КС х КП х КО х КБМ, где ТБ — базовый страховой тариф, а остальное — коэффициенты ОСАГО.
КБМ — коэффициент бонус-малус
Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.
Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.
Как пользоваться таблицей для расчета КБМ
- В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
- В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
- Далее перемещаемся вправо по строке.
- В поле «0 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
- В поле «1 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
- В поле «2 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.
Класс на начало годового срока страхования |
Коэффициент |
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования |
||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 и более |
||
М |
2,45 |
М |
М |
М |
М |
|
2,3 |
1 |
М |
М |
М |
М |
|
1 |
1,55 |
2 |
М |
М |
М |
М |
2 |
1,4 |
3 |
1 |
М |
М |
М |
3 |
1 |
4 |
1 |
М |
М |
М |
4 |
0,95 |
5 |
2 |
1 |
М |
М |
5 |
0,9 |
6 |
3 |
1 |
М |
М |
6 |
0,85 |
7 |
4 |
2 |
М |
М |
7 |
0,8 |
8 |
4 |
2 |
М |
М |
8 |
0,75 |
9 |
5 |
2 |
М |
М |
9 |
0,7 |
10 |
5 |
2 |
1 |
М |
10 |
0,65 |
11 |
6 |
3 |
1 |
М |
11 |
0,6 |
12 |
6 |
3 |
1 |
М |
12 |
0,55 |
13 |
6 |
3 |
1 |
М |
13 |
0,5 |
13 |
7 |
3 |
1 |
М |
Посмотреть подробную информацию по расчету КБМ можно на странице Таблица КБМ и правила расчета
При первом заключении соглашения с СК для страхователя устанавливается КБМ 1.0 – он не предполагает ни стимулирования, ни взысканий. Далее при условии безаварийной эксплуатации авто класс ежегодно увеличивается. В итоге КБМ снижается, благодаря чему стоимость полиса уменьшается.
Если в договор страховки включено больше одного водителя, коэффициент рассчитывается для каждого. Окончательная стоимость ОСАГО устанавливается по максимальному варианту. Поэтому невыгодно включать в полис водителей с потенциально высокой аварийностью, благодаря которым не только возникает риск повреждения ТС, но и увеличивается цена страховки.
Данный коэффициент единственный, который может вызывать определенные сложности. Они возможны, если у автовладельца большой стаж управления ТС. В этом случае могут возникнуть трудности с определением периода наступления страхового случая.
В такой ситуации можно воспользоваться сайтом РСА, в которой имеется информация обо всех водителях и их истории эксплуатации машин. Для этого нужно заполнить на странице специальную форму и указать:
- статус владельца авто (физическое или юридическое лицо);
- тип заключаемого полиса (число водителей, включаемых в договор ограничено или нет);
- ФИО автолюбителя, чей водительский рейтинг нужно определить, полностью и дату его рождения;
- реквизиты прав (номер документа);
- дату заключения договора.
По отправленному заявлению может быть получено два варианта ответа:
- значение КБМ, что означает наличие сведений о данном автолюбителе в базе РСА. Дополнительно будут указаны реквизиты полиса и СК, а также срок его действия;
- значение КБМ не найдено, что ведет к присвоению начального уровня (3 класса и КБМ 1).
Причины получения последнего результата могут быть следующие:
- при указании сведений была допущена ошибка;
- возникли технические проблемы;
- в реестре отсутствует информация об автолюбителе (например, по вине СК, не передавшей их);
- в период действия полиса права были заменены;
- СК, с которой был заключен договор, ликвидирована.
Если КБМ определен неверно, следует пройти процедуру его восстановления.
Коэффициент прицепа КПр
В случаях, когда водитель планирует эксплуатировать машину с прицепом, при заключении договора ОСАГО применяется коэффициент КПр.
Подробнее о коэффициенте КПр читайте в нашей статье.
Если машина используется вместе с прицепом, в договоре делают отметку об управлении с прицепом. На основе этой отметки в расчетной формуле применяется еще один показатель.
Наивысшее значение установлено для машин с грузоподъемностью в пределах 16 тонн, используемых с прицепами, полуприцепами, прицепами-роспусками – 1,4. Если легковушка принадлежит организации или прицеп используется с мотоциклом или мотороллером, величина для расчета равна 1,16.
Резкое удорожание страхового полиса ОСАГО
Согласно статистике, стоимость ОСАГО за последний год в большинстве регионов возросла в среднем на 40%, а в некоторых цифра увеличилась на все 100%. Причин можно выделить несколько:
- Увеличение лимита выплат за нанесения вреда здоровью. Максимальная сумма, которую может получить пострадавшая в ДТП сторона, составляет 500 тысяч рублей:
- Удорожание запчастей на машину.
- Стабильная стоимость полиса на протяжении 11 лет, несмотря на инфляцию и рост цен.
Из-за несбалансированности территориальных коэффициентов в некоторых регионах страховые компании под любым предлогом отказывались от предоставления услуг по оформлению полиса ОСАГО.
Много региональных офисов было вынуждено свернуть свою деятельность. Чтобы хоть как то удержаться на плаву, страховщики навязывали обязательные условия клиентам, обратившимся для оформления обязательного страхования.
Напомню, что базовые тарифы (ТБ) обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. ТБ устанавливает Центробанк России, и страховые компании не имеют права менять ТБ, установленные ЦБ России.
При выборе компании для страхования в рамках ОСАГО необходимо опираться, в первую очередь, на ее надежность, ведь базовые тарифы и коэффициентные показатели для каждой страховой организации имеют стандартизированный вид. О том, насколько можно довериться той или иной компании можно сделать вывод на основании актуальной информации о современной деятельности организации на рынке.
Необходимо получить информацию об общем количестве страховых случаев, о факте возмещения компанией всех убытков в полном размере и о том, были ли судебные разбирательства между клиентом и страховой организацией.
Также, на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков, можно получить достоверные сведения о недобросовестных компаниях, у которых приостановлено действие соответствующей лицензии.
Также на сайте Союза можно узнать перечень основных страховых компаний, которые пользуются авторитетом как у экспертов, так и у рядовых обывателей. На основе всей этой информации можно составить собственную точку зрения о той или иной организации, с которой в дальнейшем можно сотрудничать по ОСАГО без возможных непредвиденных ситуаций.
Класс водителя
Если же произошла авария по вине застрахованного лица, то класс снижается. Минимальная категория «М» не только не дает скидки, но и устанавливает коэффициент 2,45. Это существенно повышает стоимость страхования.
Чтобы рассчитать ОСАГО по коэффициентам, необходимо учитывать возраст и опыт водителя. Если машиной будет управлять лицо до 22 лет или со стажем менее 3 лет, то страховая премия будет умножена на 1,8.
Для водителей с большим опытом и возрастом коэффициент составляет 1.
Исходная информация по данным показателям берется из водительских прав, где есть данные о получении документа. Чем раньше были получены права, тем больше водительский стаж и ниже цена полиса.
Полис ОСАГО предусматривает автострахование на ограниченное число лиц либо без ограничения допуска к ТС.
Если допуск ограничивается несколькими лицами, используется КО 1,0. При вождении без ограничения применяется повышенный КО, равный 1,8.
Изменение территориального коэффициента ОСАГО
Для стабилизации ситуации введен новый территориальный коэффициент ОСАГО с 12 апреля 2015 года. В некоторых регионах он был снижен, а в областях, где страховщики пытались всячески уклониться от ОСАГО из-за убыточности, наоборот, повышен.
Так, максимально территориальный коэффициент вырос в Мордовии и Камчатском крае, а в Магаданской области – снизился на 41%.
Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО 2015
При расчете стоимости ОСАГО территория, которой соответствует свой коэффициент, определяется следующим образом:
- Для юридических лиц – по месту регистрации автомобиля.
- Для физических лиц – по месту жительства владельца транспортного средства.
ПОЛИС ОСАГО = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН х КП, где
ТБ — Базовый страховой тариф;
КТ — Территориальный коэффициент;
КБМ — Коэффициент бонус-малус;
КО — Ограничивающий коэффициент;
КМ — Коэффициент мощности двигателя;
КС — Коэффициент сезонности;
КН — Коэффициент нарушений;
КП — Коэффициент срока страхования.
Обжалование коэффициентов по ОСАГО
Но даже это не остановило недобросовестных страховщиков, которые продают людям с «чистой» историей страховку, у которой коэффициент составляет 1. Как правило, при обнаружении данной ошибки в фирме сообщают, что в базе отсутствует информация, после чего разводят руками.
Люди уходили, но большинство оставалось, так как в некоторых регионах выбор страховых компаний просто отсутствовал.
Если вы страхуетесь не первый год, при этом за все время страховой случай не наступал, обязательно сверяйте свои коэффициенты.
В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 12 апреля 2017 г.
Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.
Территориальный коэффициент
На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.
Таблица 1. Территориальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2018 году для крупных городов.
таблица скроллится вправо
Город |
Значение коэффициента |
Москва |
2 |
Санкт-Петербург |
1,8 |
Краснодар |
1,8 |
Екатеринбург |
1,8 |
Нижний Новгород |
1,8 |
Казань |
2 |
Ростов-на-Дону |
1,8 |
Уфа |
1,8 |
Челябинск |
2,1 |
Самара |
1,6 |
Воронеж |
1,5 |
Ставрополь |
1,2 |
Красноярск |
1,8 |
Волгоград |
1,3 |
Саратов |
1,6 |
Новосибирск |
1,7 |
Иркутск |
1,7 |
Оренбург |
1,7 |
Пермь |
2 |
Ярославль |
1,5 |
Приведённые данные актуальны для всех транспортных средств кроме спецтехники по состоянию на январь 2018 года. Значения территориальных коэффициентов ОСАГО по другим населённым пунктам можно узнать на интернет-портале РСА.
Рассчитать коэффициент для ОСАГО можно по территории проживания. Чем больше город – тем он выше. Его показатель варьируется в пределах от 1,5 до 2. Например, коэффициент в Москве составляет 2, а в области – 1,7.