Расчет одн с 1 июля 2021 года
Содержание:
- Коммунальные ресурсы на содержание общего имущества
- Основные моменты
- Обоснование создания организации
- Задачи учреждения
- Расчет ОДН
- 4.Лечение
- Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних
- Расход горячей воды
- Возникающие нюансы
- Новые правила оплаты общедомовых нужд по счетчику ОДПУ
- Рассмотрение дел комиссией
- Кто должен устанавливать ОПУ?
- Как рассчитать ОДН за электричество: формула
Коммунальные ресурсы на содержание общего имущества
- случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД (далее – коммунальные ресурсы на СОИ);
- случаи и порядок начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (далее – ОДН);
- новые правила покупки у ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) коммунальных ресурсов, используемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК для содержания общего имущества.
Вопрос
Для первого включения принимать решение на общем собрании собственников помещений не требуется. Это закреплено в части 10 статьи 12 Закона от 29 июня 2020 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 176-ФЗ).
3. Конкретная форма участия собственников помещений в МКД в расходах на содержание общего имущества зависит от способа управления домом. При способе управления ТСЖ размер обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников жилых и нежилых помещений определяют органы управления товарищества на основе утвержденной общим собранием сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. Такой вывод соответствует правовой позиции Президиума ВАС, сформулированной в постановлении от 09.11.2010 по делу № 4910/10.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта, и УО должна их выполнять независимо от того, упоминаются ли они в договоре и есть ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания. Такую позицию изложил Президиум ВАС в постановлении от 29.09.2010 № 6464/10.
Работы по замене ОДПУ входят в состав
Суть спора Собственник отказывался платить за отопление, потому что в его нежилых помещениях нет радиаторов. УО настаивала на оплате коммунальной услуги, потому что внутри этих помещений проходят трубопроводы отопления.
В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.
- договор должен быть расторгнут в одностороннем порядке именно ресурсоснабжающей организацией;
- отказаться от договора РСО может только в случае если у УО есть задолженность, признанная ей (интересно каким образом? — автор) или подтвержденная вступившим в законную силу решением суда;
- размер задолженности должен быть равен или превышать 2 (две) среднемесячные величины обязательств УО перед РСО.
Основания перехода на прямые договора с РСО
В указанных случаях для содержания общего имущества оказываются коммунальные услуги. Во всех остальных случаях (то есть в абсолютном большинстве случаев) для содержания ОДН используются именно коммунальные ресурсы.
Условия договоров с РСО устанавливаются на основании упомянутых Правил, ГК РФ и нормативных правовых актов в сфере ресурсоснабжения (в части, не урегулированной ГК РФ и Правилами).
В зависимости от того, предоставляются коммунальные ресурсы для содержания общего имущества многоквартирного дома или в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг и приобретения КР на СОИ, определяется объем поставляемого коммунального ресурса – данную величину необходимо указывать в договоре в обязательном порядке.
Правила определения объемов коммунального ресурса устанавливаются с принятием во внимание особенностей, упомянутых в п. 21(1) Правил, если управляющая компания не является исполнителем коммунальных услуг (кроме тепловой энергии) в связи с тем, что имеется прямой договор между жильцами дома и РСО
То есть, такой порядок касается договоров, заключаемых исполнителем в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, когда:
- договор ресурсоснабжения между РСО и УК был изменен по причине того, что РСО в одностороннем порядке отказался от снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги (данное право РСО предусмотрено п. 30 Правил);
- имеется действующий прямой договор между РСО и жильцами многоквартирного дома, заключенный до 30 июня 2020 года (если решено было сохранить существующие правила предоставления коммунальных услуг и проведения расчетов за их предоставление).
Рекомендуем прочесть: Льготы для проживающих в чернобыльской зоне тульская область
Основные моменты
Начиная с 2020 года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам. Такое нововведение обусловлено необходимостью расчетов с учетом реального потребления.
По мнению законодателя, смена статуса услуги позволит начислять оплату только за действительно израсходованные ресурсы.
В частности УК должны были провести проверку каждого дома, обнаружить случаи нецелевого употребления коммунальных ресурсов, выполнить работы по повышению энергоэффективности.
С 2020 года в квитанциях общедомовые нужды включаются в плату за содержание общего имущества.
Что это такое
Платеж ОДН рассчитывается на основании показаний общедомовых приборов учета, установленных в большинстве МКД, в сравнении с показаниями индивидуальных счетчиков.
Когда в квартире не установлен счетчик, то объем расходованных ресурсов рассчитывается как соотношение квартирной площади к сумме всех площадей общего имущества.
Если говорить о предназначении ОДН, то это коммунальные услуги, необходимые для поддержания нормальной жизнедеятельности всего многоквартирного дома.
Пересмотр расчета ОДН объясняется тем, что многие управляющие организации стали списывать в этот раздел собственные долги перед поставщиками ресурсов и иные сторонние затраты.
Из чего состоят
Большая часть собственников недостаточно понимает, что входит в общедомовые нужды. Общее представление таково, что ОДН это только освещение и отопление подъезда.
На самом деле кроме перечисленных затрат в РДН включаются расходы:
По электроснабжению | Общедомового оборудования и помещений общего пользования |
По водоснабжению на обслуживание и работу отопительной системы | Мойку и уборку общих помещений, уход за придомовой территорией |
Включать в состав ОДН прочие расходы ресурсов категорически запрещено. Жильцы не должны платить за общедомовые нужды сверх нормы.
На практике это выглядит так, что если часть энергоресурсов теряется в процессе доставки к конечному потребителю по вине УК, то затраты оплачивает управляющая организация.
Правовое регулирование
ФЗ № 176 был принят Госдумой РФ еще летом 2015 года. Цель закона позиционирована как создание условий для более эффективной работы в отрасли ЖКХ и улучшение платежной дисциплины.
Следствие закона должно было стать начисление платы за пользование коммуслуг, используемых для общего имущества МКД, исходя из реальной величины потребления, рассчитанной по специально определенным нормативам.
В настоящее время для взимания платы за ОДН применяются следующие нормативные акты:
- ФЗ № 261 «Об энергосбережении»;
- Постановления Правительства РФ № 344 и №354, включая приложения к ним, касающиеся предоставления коммуслуг жителям МКД;
- ФЗ №176 от 29.06.2015.
Нововведения обусловили исчезновение строки об ОДН из платежных квитанций. Причина была в росте социальной напряженности среди населения и отказе многих собственников от оплаты непонятных расходов.
Для применения нового порядка Правительством РФ были внесены изменения в «Правила предоставления коммуслуг …», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 6.05.2011.
Обоснование создания организации
Цели учреждения КДН следующие:
- Координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей.
- Предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних.
- Выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.
- Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних.
- Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении.
- Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность.
Задачи учреждения
Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:
- Меры по восстановлению и защите прав несовершеннолетних.
- Контроль за предоставлением детям и подросткам должных условий содержания, соцобеспечения, образования, охраны здоровья, воспитания.
- Меры по защите несовершеннолетних от насилия (физического, сексуального, психологического и проч.), вовлечения их в антисоциальную деятельность (бродяжничество, воровство, попрошайничество, распитие спиртного, прием одурманивающих, психотропных препаратов, наркотиков), а также от иных противоправных действий, что не относятся к преступлениям по УК и правонарушениям по КоАП.
- Работа по выявлению детей-беспризорников, родителей, опекунов и попечителей, должным образом не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, лиц, отрицательно влияющих на подростков. Вторая задача — учет в КДН таковых граждан.
- Выявление причин детской преступности, беспризорности, их анализ.
- Контроль за содержанием несовершеннолетних в учреждениях по профилактике детских преступлений и беспризорности.
- Рассмотрение материалов в отношении тех подростков, что не достигли возраста ответственности за совершенное правонарушение, преступление.
- Рассмотрение дел об аморальном, противоправном поведении ребенка или подростка, его антиобщественной деятельности.
- Административная юрисдикция как в отношении несовершеннолетнего гражданина, так и его родителей, законных представителей.
- Иные задачи, что подразумеваются для данного учреждения российским законодательством.
Расчет ОДН
Для расчета ОДН используются формулы и нормативы, утвержденные городским или региональным правительством, однако имеется общий принцип расчета, который зависит от нескольких факторов: установлен ли общедомовой прибор учета в доме и установлены ли индивидуальные приборы учета в квартирах.
Оплата ОДН при наличии общедомового счетчика
1. В случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета, то при расчете ОДН прежде всего снимаются его показания. Общедомовой прибор учета показывает, сколько ресурса было потреблено домом за отчетный период.
Например, общедомовой прибор учет показал потребление за месяц 3 000 м³ воды. Это количество воды, которое было потреблено всем домом — как жильцами, так и на общедомовое потребление.
2. После того, как показания общедомового прибора учета сняты, суммируются показания индивидуальных приборов учета жильцов — это счетчики, которые установлены в квартирах
Для того, чтобы баланс расхода по дому был сведен корректно, важно, чтобы эти показания снимались единовременно
Например, общая сумма расхода воды по индивидуальным приборам учета составила 2 880 м³. Это количество воды, потребленное жильцами квартир на личное пользование.
3. Для того, чтобы определить размер потребления на обслуживание общих территорий, из общего расхода воды по всему дому вычитаются показания индивидуального потребления.
4. После того, как получены все показания расхода, происходит распределение ОДН на собственников квартир. Для этого объем ресурса, потребленного на обслуживание общих территорий, делится на общую жилую площадь дома.
Например, общая площадь жилых помещений в доме составляет 9 000 м². Разделив 120 м³ воды на 9 000 м², получаем 0.013 м³. Это объем ОДН по воде на 1 м² жилого помещения.
5. Далее, для того, чтобы получить расчет ОДН на конкретную квартиру, его объем на 1 м² жилого помещения умножается на площадь каждой квартиры в доме.
Например, если площадь квартиры составляет 35 м², то, умножив 0.013 м³ на 35 м², получаем 0.455 м³. Это объем ОДН по воде на квартиру с площадью 35 м².
6. Получив объем ОДН на конкретную квартиру, его оплата рассчитывается по тарифам, утвержденным в области или регионе.
Например, если тариф оплаты водоснабжения составляет 100 руб./м³, то, умножив 0.455 м³ на 100 руб, получаем 45 руб. 50 коп. Это объем ОДН по воде на квартиру площадью 35 м².
Оплата ОДН при отсутствии общедомового счетчика
В случае, если общедомовой счетчик не установлен, то в соответствии с Постановлением Правительства №354, расход на общедомовые нужды оплачивается по нормативам, утвержденным городскими и областными властями, с применением повышающих коэффициентов.
4.Лечение
Магистральными направлениями являются восстановление проходимости воздухоносных путей, дыхательных движений, сердечной деятельности, сосудистого тонуса, объема и состава крови. Как правило, больного интубируют и подключают к аппарату ИВЛ (искусственной вентиляции легких), либо применяют кислородную маску, назальный катетер и т.п. Симптоматически вводят бронходилататоры, спазмолитики, анальгетики или анестетики, стимуляторы дыхания, кровезамещающие и другие составы по показаниям.
Принимаются меры по дренированию, устранению инородных тел и скопившихся субстанций, дезинтоксикации, десенсибилизации и т.д.
Прогноз всегда серьезный, – слишком многое зависит от причин, вызвавших ОДН, от сопутствующих обстоятельств и осложнений, от индивидуальных факторов, но главное, – от своевременности и адекватности оказания доврачебной и медицинской помощи.
Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних
- Запрашивать и получать безвозмездно от государственной власти, системы местного самоуправления, иных учреждений (различных правовых видов, форм собственности) данные, необходимые для работы.
- Приглашать профессионалов, должностных лиц и других граждан для получения информации, разъяснений по связанным с деятельностью вопросам.
- Выступать с инициативами в органах государственной власти, местного самоуправления и иных организациях — с теми вопросами, что затрагивают интересы и права детей и подростков.
- Привлекать к своей работе представителей местной, региональной, федеральной власти, специалистов организаций, иных заинтересованных граждан.
- Вести прием как несовершеннолетних, так и их законных представителей, родителей.
- Ставить перед уполномоченной организацией вопрос о привлечении к ответственности тех должностных лиц, кто проигнорировал постановления комиссии, не предпринял меры для выполнения предписаний учреждения.
- Так как на учете в КДН дети, то комиссия имеет право ходатайствовать перед судом в нескольких случаях. Это неприменение или смягчение наказания для несовершеннолетнего, привлечение его к иной мере ответственности, условное осуждение или досрочный выпуск ребенка из закрытого спецучреждения учебно-воспитательного плана.
- Ходатайство перед должностным составом воспитательной колонии об изменении условий наказания подростка, применении в его отношении мер поощрения, что предусмотрены Уголовно-исполнительным законодательством РФ.
- Применять установленные федеральным законом меры воздействия на ребенка или подростка, совершившего противоправное деяние.
- Исполнять в отношении родителей, опекунов или иных законных представителей несовершеннолетнего меры, предусмотренные законодательством за нарушение его прав и интересов.
- Прочие правомочия, нормируемые региональными и федеральными законодательными актами.
- Руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних.
- Представители муниципальных, государственных учреждений.
- Граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними.
- Представители религиозных конфессий.
- Депутаты парламентских органов власти.
- Иные заитересованные лица.
Расход горячей воды
Обслуживание МКД – сложный процесс, включающий проведение ремонтных, уборочных, земляных и других работ. Для некоторых из них требуется именно горячая вода, расход которой оплачивают жильцы дома совместно:
- Горячей водой в сети теплоснабжения отапливаются подъезды жилого здания, лестничные площадки.
- ГВС необходимо для опрессовки отопительной системы после окончания.
- Горячая вода расходуется при проверке системы перед началом сезона отопления в доме.
- Также она потребляется при сбросе воды в стояках тогда, когда осуществляются ремонтные работы системы.
Расход ГВС можно определить, если сравнить показатели общедомового счетчика и сумму показателей счетчиков в квартире. Эту разницу включают в платеж по общедомовым нуждам.
По новому закону такие расходы по ГВС распределяются пропорционально между квартирами. Размеры оплаты определяются на региональном уровне, могут отличаться в разных городах, но оплата будет фиксированной.
Тем, кто решил не платить за такие общие расходы, теперь это сделать не удастся, так как будет набегать долг по квартплате в целом. При неуплате ГВС может быть перекрыта горячая вода в квартиру.
Возникающие нюансы
Как же рассчитывается плата за ОДН в 2020 году? Существует два варианта расчетов. Основной критерий это наличие/отсутствие общедомового прибора учета в МКД.
В обоих случаях сначала рассчитывается объем израсходованных на общедомовые нужды ресурсов, а затем полученное значение распределяется по лицевым счетам жилых и нежилых помещений.
Выявленная разница разделяется меж всеми жильцами дома пропорционально площади занимаемых квартир.
Если счетчик в какой-то квартире отсутствует, то расчет осуществляется с применением нормативных показателей по расходу ресурсов на каждого зарегистрированного жильца и площади помещения.
Когда в МКД нет общедомового прибора учета, то объем ОДН определяется посредством умножения установленного местными властями норматива на общую площадь здания.
Это приведет к тому, что УК будут более заинтересованы в своевременном устранении аварий и станут более тщательно следить за перерасходом.
Нормативы потребления
Для расчета платы за ОДН на уровне субъектов РФ должны быть утверждены нормативы потребления. Для определения правильных значений специалисты собирают показания по сотням тысяч объектов.
В частности учитывается объем поступивших ресурсов по общему счетчику и объем потраченных в индивидуальном порядке ресурсов по личным счетчикам.
Разница считается тем объемом коммунальных ресурсов, который необходим для содержания общего имущества МКД. Сравнение результатов всех проверенных домов позволяет определить средний показатель и утвердить его в качестве единого норматива.
Про выделение земельных участков ветеранам боевых действий смотрите в статье: земельный участок ветеранам боевых действий.
Некоторые вопросы, связанные с новым порядком в отношении ОДН, были разъяснены Минстроем РФ. Так при включении ОДН в жилищные услуги УК (ЖК, ТСЖ и т.п.) должны руководствоваться ч.10 ст.12 ФЗ № 176 от 29.06.2015.
По факту это выглядит следующим образом:
К оплате предъявляется фактический объем ресурсов | Потраченных на содержание общего имущества |
Полученное значение сравнивается | С действующими нормативами |
Если фактический объем превышает норматив | То разница оплачивается за счет УК |
Жильцы МКД | Оплачивают услуги в пределах утвержденных нормативов |
Новые правила оплаты общедомовых нужд по счетчику ОДПУ
С 2021 года по новым правилам принято рассчитывать оплату общедомовых нужд с помощью общедомового прибора учета — ОДПУ. По мнению законодателя, нововведение позволит начислять оплату за реальные израсходованные ресурсы в таких регионах как Московская область и других.
Для многоквартирных домов минусом выделяют сложность подсчета общедомового расхода с помощью индивидуальных счетчиков, например, подсчет ХВС. Не все жильцы готовы потратить круглую сумму для их установки. Хорошим вариантом станет дополнение личных счетчиков ОДПУ. В этом деле отслеживается наличие потерь, и проверяется домовая исправность коммуникационных сетей.
Дома, освобождающиеся от необходимости установления ОДПУ:
- постройки, находящиеся в аварийном состоянии, или признанные ветхими;
- расход электроэнергии меньше 5 кВт/ч;
- потребление природного газа не более 2 куб. м/ч.;
- потребление тепловой энергии не более 2 Гкал/ч.
В случае если у жильца отсутствуют технические возможности для установления личных и ОДПУ (критерии прописаны в приказе Министерства экономического развития от 29.11.2011 г. №967), то ему необходимо доплачивать за коммунальные услуги.
Рассмотрение дел комиссией
Обязанность комиссии — рассмотрение следующих дел, касаемых несовершеннолетних:
- Совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка.
- Совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет.
- Мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет.
- Административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет.
- Антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними.
- Уклонение детей и подростков от учебы или работы.
Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним — 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних. Комиссия может передать какую-то часть своей работы товарищескому суду по месту учебы, работы подростка или ребенка.
КДН правомочна рассматривать дела, имеющие следующих адресантов:
- Переданные ей в порядке, что предписывает ст. 8 и ст. 10 УПК.
- От полицейских органов, структур общеобразовательного и профессионального образования.
- От родительских комитетов, организаций при домоуправлениях.
- По заявлениям от граждан.
- По своей инициативе.
Кто должен устанавливать ОПУ?
Статья 13 Закона 261-ФЗ действительно устанавливает обязанность РСО «осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют» (часть 9 статьи 13), а также «совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов…» (часть 12 статьи 13).
Однако, надо обратить внимание, что такие действия, в соответствии с той же статьей 13, РСО совершает исключительно в случае, если указанные объекты «не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок». Получается, что РСО приобретает обязанность по оснащению объекта ОПУ только в случае, если в некий установленный срок некие лица такую обязанность не исполнили
И что же это за лица?
Получается, что РСО приобретает обязанность по оснащению объекта ОПУ только в случае, если в некий установленный срок некие лица такую обязанность не исполнили. И что же это за лица?
Ответ на этот вопрос дает часть 5 статьи 13 Закона 261-ФЗ, устанавливающая: «собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию».
В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона 261-ФЗ ресурсоснабжающие организации «обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок».
То есть, законодатель возложил обязанность оснащения МКД общедомовыми приборами учета именно на собственников помещений в таких домах, при этом предусмотрел, что в случае если в силу безответственности или иных причин указанные собственники не исполнят указанную обязанность, тогда РСО может установить ОПУ.
Подпунктом «к» пункта 11 Правил 491 к содержанию общего имущества отнесено «обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОПУ». В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление МКД должно обеспечивать надлежащее содержание ОИ в МКД. А поскольку лицо, управляющее МКД, обязано выполнять работы по содержанию ОИ, получается, что УО/ТСЖ/ЖСК, действительно должны устанавливать ОПУ в МКД.
Однако, необходимо обратить внимание на ряд обстоятельств. В случае, если домом управляет управляющая организация (УО), то такая организация работает на основании соответствующего договора управления
В случае, если домом управляет управляющая организация (УО), то такая организация работает на основании соответствующего договора управления.
Пунктом 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ установлено, что в договоре управления должны быть указаны «перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня».
То есть, УО действительно обязана установить ОПУ, но только если данный вид работ предусмотрен договором управления (либо дополнительным договором). При этом в силу части 1 статьи 162 ЖК РФ «При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания».
То есть, для выполнения работ по установке ОПУ управляющей организации необходимо либо внести изменения в действующий договор управления, либо заключить дополнительный договор. А без решения общего собрания собственников помещений сделать это невозможно.
Если домом управляет ТСЖ, тогда в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 145 ЖК РФ утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ.
То есть, в случае управления домом ТСЖ работы по установке ОПУ должны включаться в годовой план содержания общего имущества, а такое включение в план возможно исключительно по решению общего собрания членов ТСЖ.
Как рассчитать ОДН за электричество: формула
Чтобы жителям было комфортно проживать в многоэтажных домах, власти используют ресурс, который позволяет поддерживать и обеспечивать постоянное и бесперебойное освещение многоэтажек (в расчет не берется та доля, которой жильцы пользуются, чтобы поддерживать свои собственные нужды). Жильцы обязаны оплачивать ОДН, при этом оплата может варьироваться. Для расчета энергопотребления используют норматив.
Чтобы экономить на оплате ОДН, каждый жилец может установить счетчик. Каждый, кто не хочет переплачивать и платить за лишние киловатты, должен уметь правильно посчитать ОДН. Если многоэтажный дом оснащен прибором, который учитывает потребление электроэнергии, нужды по дому определяет Энергонадзор и представители дома.
Формула определения ОДН:
- Значение, зафиксированное на электросчетчике;
- Совокупная электроэнергия, которая ушла на освещение нежилых квадратных метров;
- Совокупность количества ресурсов для всех жилых квартир с вмонтированными счетчиками;
- Объем электроэнергии, которую использовали в квартирах без счетчиков.
Если в доме не стоит прибор, учитывающий израсходованное электричество, за единицу оплаты берут норматив, который установила администрация области. Размер единицы оплаты для каждого отдельного региона можно узнать на его официальном сайте. Норматив является граничной величиной, которую жильцы могут увеличивать на собственное усмотрение.