Румынизация молдавии: ес поддержал майю санду в конфликте с парламентом

Экономика Евросоюза: особенности и принципы функционирования

С момента своего создания Евросоюз превратился из выгодного экономического союза во влиятельное объединение сильных стран.

Функционирование ЕС обеспечивается рядом правительственных структур. Европейский союз имеет собственный парламент, совет, суд, счетную палату, центробанк.

Официально у ЕС нет столицы, но негласно ей
можно назвать Брюссель, где сосредоточено огромное количество всех учреждений.
Значимые союзные структуры расположены также во Франкфурте, Люксембурге,
Страсбурге.

Финансируется ЕС в основном за счет отчислений от ВВП стран-членов в размере 0,7%. Также финансовыми источниками служат импортные сборы, налоги и добровольные взносы третьих стран.

Все члены ЕС равны между собой и имеют номинальную независимость, а все решения принимаются коллективно, есть группа стран, занимающая лидирующее положение.

Порядка 60% всех отчислений в фонд ЕС делается четырьмя странами — Германия, Великобритания, Франция, Италия. Это внушительный взнос учитывая, что общая доля всех прибалтийских стран составляет всего 1%.

Многие члены Европейского Союза получают крупные отчисление из общего фонда на поддержание экономики, воплощения целей ЕС и для экономического развития. Размер оказываемой помощи, как правило, существенно больше, чем размер вкладов.

Практически 86% бюджетных средств ЕС направляются на поддержку и развитие стран. Организация оказывает содействие в улучшении качества образования, развитии технологий, сельского хозяйства и других экономически важных для процветания областях.

Молдавское общество не развивается из-за манипуляций и внутренней пропаганды

По мнению Михалко, сегодня «не видно, чтобы продолжился прогресс, которого удалось добиться предыдущему правительству во главе с Майей Санду».

В частности,  нет результатов в связи с расследованием банковского мошенничества. «Мы ожидаем, что Антикоррупционная прокуратура предпримет необходимые шаги. Если эти шаги имели место до декабря, мы не видим этого прогресса сейчас», — утверждает посол ЕС.

Выразил недовольство Петер Михалко и ситуацией в СМИ. У властей нет желания расследовать  картельный сговор на рынке рекламы, «Аудиовизуальный совет не работает должным образом. Манипуляции, внутренняя пропаганда  —  вот причины, по которым общество не развивается».

Однако наибольший резонанс вызвало заявление посла о том, что ЕС удивляет возвращение в повестку дня парламента законопроектов,  не соответствующих обязательствам перед ВТО и соглашению о зоне свободной торговли (DCFTA), в частности, поправки к закону о внутренней торговле.

Петер Михалко  напомнил, что Евросоюз является наиболее важным торговым партнером Молдовы, а «80% инвестиций приходят в РМ из ЕС».

Корень зла

И, возвращаясь в сегодняшний день, хочется спросить европейских дипломатов: в чем состоял прогресс  в расследовании «кражи века» в период правления Майи Санду?

Может быть, молдавский суд вынес окончательное решение по делу Илана Шора? А европейские структуры обратились к Израилю с требованием выдать сбежавшего из Молдовы организатора финансового мошенничества?

И действительно ли, поправки Санду в закон о прокуратуре, согласно которым генпрокурора выбирает глава правительства, и он же курирует следствие, соответствуют высоким европейским стандартам? В какой еще стране ЕС можно встретить подобное?

Разве затягивание с назначение нового генпрокурора и провоцирование политического кризиса способствовали расследованию «кражи века»?

И не в это ли время началась политическая реабилитация Влада Филата, когда его  приглашали на слушания в парламент, а потом заявляли, что бывший лидер ЛДПМ не имеет отношения  к финансовому мошенничеству?

Слишком много фактов (в том числе не названных)  и справедливых вопросов сигнализируют нам о том, что корень зла, откуда произросла и «кража века», заключается в поддержке структурами ЕС молдавских криминальных политиков.

Президент Молдавии Майя Санду пытается провести полную интеграцию страны с Румынией, от которой до сих пор Кишинёв открещивался, объясняя все балансом интересов между Европой и Россией.

После нескольких месяцев конфликта с парламентом Майя Санду через Конституционный суд добилась разрешения распустить главный законодательный орган и назначить новые выборы.

Майя Санду, президент Молдавии: «Новые выборы парламента состоятся 11 июля. Мы должны как можно скорее положить конец хаосу, в котором нас держал этот парламент».

Персональный хаос для Майи Санду заключался в том, что парламент, который в Молдове обладает широкими полномочиями, все это время находился под контролем ее главных оппонентов  партии социалистов бывшего президента Игоря Додона. Они проваливали голосование по кандидатуре главы правительства и вообще не давали Санду принимать сколько-нибудь значимые решения. Теперь у нее появился шанс переломить ситуацию в свою пользу, хотя ее противники считают, что новые возможности открылись для сил, которые стоят за Санду.

Николае Паскару, депутат парламента Молдовы, член парламентской фракции ПСРМ: «Это успех западных партнеров наших в Республике Молдова. Потому что у нас президент Майя Санду  полностью прозападная, и она ведомая этими силами».

Сама Санду, впрочем, никогда и не скрывала, что ориентируется на сближение с Евросоюзом и НАТО. Она получила образование в США, работала в структурах Всемирного банка и у нее, помимо молдавского, есть румынское гражданство.

Игорь Тулянцев, руководитель общественного совета «За свободную Родину»: «Под темой румынского языка скрывают фактически законодательную подготовку к объединению Молдовы и Румынии».

Идеи объединения с Румынией, которые были особенно популярны в конце 80-х  начале 90-х в среде молдавской интеллигенции, сыграли с Молдавией злую шутку. Фактически это стало одним из серьезных толчков, которые привели к отделению де-факто Приднестровья от Республики Молдова.

Приднестровье, где исторически живут примерно в равном количестве молдаване, русские и украинцы, объявило о своей независимости в самом начале 90-х. Попытки Кишинёва вернуть республику под свой контроль переросли в кровопролитный конфликт. Мир по обе стороны реки Днестр, отделяющей Приднестровье от остальной Молдавии, наступил только после прихода российского миротворческого контингента. Приднестровье осталось в статусе самопровозглашенной республики, полоской земли между Украиной и Молдавией.

Спустя почти 30 лет мирной жизни между Тирасполем и Кишиневом уже нет напряжения. На границе спокойно, автомобили свободно передвигаются с правого берега на левый. Налаживаются и экономические связи. Но Майя Санду с первых дней заявила о необходимости вывода из Приднестровья российских военных, которых здесь считают гарантами мира. А первый свой зарубежный визит совершила на Украину, где договорилась с президентом Зеленским о строительстве дороги Киев  Кишинёв в обход Приднестровской республики. А теперь очередной виток попыток румынизации Молдовы сверху. Уже сейчас в молдавских школах историю страны изучают по учебникам «История румын».

Думитру Ройбу, председатель молодежного движения «Потомки Штефана»: «Нынешний учебник по истории, неважно из какого он класса, старается сделать из молдавского ученика будущего румынского гражданина  по самоопределению, по ощущению самого себя с этнической точки зрения. Это выгодно Румынии

Румыния не признает молдавскую нацию, Румыния не признает молдавский этнос и молдавский язык».

Продемонстрировать пренебрежительное отношение к молдавской идентичности недавно позволил себе даже посол Румынии в Кишинёве.

Даниел Ионицэ, посол Румынии в Молдове: «Если бы я мог открыть центры вакцинации в посольствах, я бы вакцинировал молдавских граждан не против COVID-19, а против примитивного молдовенизма».

Но опросы общественного мнения показывают, что большинство молдаван против вхождения в Румынию. Румынские паспорта здесь и так имеют многие, что дает свободу передвижения по ЕС. Но стать Румынией, а значит и членом ЕС, будет означать совсем новые правила игры, в которой экономически слабая Молдова будет, скорее всего, проигрывать.

ЕС поддерживает Майю Санду, в том числе и в ее конфликте с собственным парламентом. Хотя четкой стратегии или позиции Брюсселя по вопросу возможного вхождения Молдовы в Румынию пока не видно.

Алим Юсупов

Новости СМИ2

Отношения Молдова – ЕС

Integrarea europeană este nu doar un deziderat fundamental al politicii interne şi externe a Republicii Moldova şi al Guvernului, avînd un puternic potenţial de facilitare a coeziunii politice şi sociale a societăţii. 

Odată cu implementarea Acordului de Asociere, liberalizarea regimului de vize şi integrarea treptată în piața internă a UE, are loc integrarea de facto a Republicii Moldova în spaţiul politic şi economic european. Guvernul este dedicat întru totul dedicat obiectivului modernizării şi dezvoltării Republicii Moldova, pe care îl presupune integrarea europeană.

Relaţiile Republicii Moldova cu Uniunea Europeană au fost formal consacrate prin semnarea, la 28 noiembrie 1994, a Acordului de Parteneriat şi Cooperare (APC), care a intrat în vigoare la 1 iulie 1998 pentru o perioadă iniţială de 10 ani cu posibilitatea prelungirii tacite. Documentul stabilea cadrul juridic al relaţiilor bilaterale între Republica Moldova şi UE în domeniul politic, comercial, economic, juridic, cultural-ştiinţific şi avea ca obiective susţinerea Republicii Moldova pentru: consolidarea democraţiei şi statului de drept cu respectarea drepturilor omului şi a minorităţilor prin asigurarea cadrului corespunzător al dialogului politic; dezvoltarea durabilă a economiei şi finalizarea procesului de tranziţie spre economia de piaţă prin promovarea schimburilor comerciale, investiţiilor şi relaţiilor economice armonioase. 

Următorul pas în apropierea RM-UE l-a constituit Planul de Acţiuni Moldova – UE, elaborat în cadrul Politicii Europene de Vecinătate şi adoptat la Consiliul de Cooperare RM-UE din februarie 2005. Planul de Acţiuni stabilea obiectivele strategice de cooperare pentru o perioadă de trei ani care ulterior a fost extinsă repetat.

În contextul Planului de Acțiuni RM-UE, dialogul politic între RM şi UE era asigurat prin intermediul reuniunilor în formatul Dialogului Politic UE-Moldova (COEST, COPS, Directori Politici) în cadrul cărora se discuta parcursul reformelor în RM, relaţiile RM-UE şi subiecte de interes comun în domeniul politicii externe şi de securitate.

Planul de Acţiuni RM-UE a fost înlocuit în 2014 de Agenda de Asociere, agreată în baza Acordului de Asociere RM – UE. În august 2017 a fost aprobată o nouă Agendă de Asociere pentru perioada anilor 2017-2019, conţinând priorităţi pe termen scurt şi mediul de cooperare RM-UE.

Присоединение стран к Евросоюзу

Важно отметить, какие страны входили в Европейский союз в течение всего периода его функционирования:

Год Общее число стран-участников Перечень присоединившихся государств
1957 6 Бельгия, Германия, Италия, Люксембург , Нидерланды, Франция
1973 9 Великобритания, Дания, Ирландия
1981 10 Греция
1985 10 Выход Гренландии (автономная территория Дании) из ЕС
1986 12 Португалия и Испания
1990 12 ГДР присоединилась к Западной Германии
1995 15 Австрия, Финляндия, Швеция
2004 25 Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония
2007 27 Болгария и Румыния

Страны Европы, не входящие в европейский союз:

  1. Турция.
  2. Сербия.
  3. Черногория.
  4. Македония.
  5. Исландия.
  6. Лихтенштейн.
  7. Монако.
  8. Швейцария.
  9. Россия.
  10. Беларусь.
  11. Украина.
  12. Молдавия.
  13. Норвегия.
  14. Босния и Герцеговина.
  15. Андорра.
  16. Ватикан.
  17. Сан-Марино.
  18. Албания.

В 2016 году в Великобритании прошел референдум, который привел к решению страны покинуть Европейский союз.

Список стран-членов ЕС могут пополнить: Черногория, Сербия и Турция.

Официальные заявленные кандидаты на членство в Евросоюзе

Сегодня в статусе кандидатов на вступление в Европейский союз пребывают следующие ассоциированные члены ЕС:

  • Турецкая республика;
  • Республика Албания;
  • Черногория;
  • Республика Македония;
  • Республика Сербия.

Правовое состояние Боснии и Герцеговины, Республики Косово – потенциальные кандидаты.

Заявление на членство Сербия подала в декабре 2009 года, Турция — 1987 году. Следует отметить тот факт, что, если Черногория, подписавшая в 2010 году соглашение об ассоциации, станет членом ЕС, для россиян это может обернуться введением визового режима и, возможно, закрытием границ балканского государства.

Несмотря на стремление большинства стран стать членами международной организации, существуют и такие, какие выявляют желание выйти из него. Красочным примером может быть Англия (Великобритания), заявившая о возможности выхода в январе нынешнего года. Желание британцев обусловлено наличием ряда причин, в числе которых долговой кризис Греции, снижение уровня конкурентоспособности продукции стран, входящих в ЕС, на мировом рынке и прочие обстоятельства. Провести референдум по поводу выхода из Евросоюза Великобритания планирует в 2017 году.

Процесс выхода из состава ЕС регламентируется пунктами Лиссабонского договора, который имеет законную силу и действует с декабря 2009 года.

Следующая
Общие сведения о визах и визовых режимахЕсли есть судимость, можно ли выехать заграницу?

Функционирование ЕС

Совокупное население государств–членов ЕС превышает 510 млн человек. Ранее исключительно экономический союз за годы своего существования превратился в мощное политическое объединение, совместно решающее проблемы безопасности, миграции, изменения климата, здравоохранения, образования и многое другое. Фундаментальные принципы Евросоюза основаны на едином внутреннем рынке, обеспечивающем свободное перемещение товаров, услуг, денег и людей, в том числе рабочую силу.

Основные ценности ЕС включают верховенство закона, свободу, демократию, равенство, уважение прав и достоинства человека. Функционирование Евросоюза обеспечивают 7 главных учреждений:

  1. Европейский парламент.

  2. Европейский совет.

  3. Европейская комиссия.

  4. Совет Европейского союза.

  5. Суд Европейского союза.

  6. Европейская счетная палата.

  7. Европейский центральный банк.

Несмотря на номинальную независимость каждого члена ЕС и коллективное принятие решений, отдельные страны занимают доминирующее положение в этом объединении. Например, до 2021 года более половины взносов в общий бюджет Евросоюза приходилось на 4 государства – Германию, Францию, Италию и Великобританию. Для сравнения совокупная доля Прибалтийских стран – Литвы, Латвии, Эстонии – не превышает 1%. После Brexit ситуация начинает меняться.

Многие страны-участницы ЕС получают немалые средства из общего бюджета на поддержание экономики и социальное развитие, которые существенно превышают размеры первоначальных вкладов. Тем самым частично теряется суверенитет и возможность существенно влиять на важные решения, принимаемые внутри Евросоюза. Политическим и экономическим лидером ЕС на протяжении многих лет считается Германия.

Соглашения

Молдова реализует свой первый трехлетний план действий в рамках Европейской политики соседства ЕС.

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) представляет собой правовую основу для отношений между Республикой Молдова и Европейским Союзом. Соглашение было подписано 28 ноября 1994 г. и вступило в силу 1 июля 1998 г. на следующие 10 лет. Эта договоренность обеспечивает основу для сотрудничества с ЕС в политической, торговой, экономической, правовой, культурной и научной областях.

План действий ЕС-Молдова — это политический документ, в котором изложены стратегические цели сотрудничества между Молдовой и ЕС. Он охватывает период в три года. Его реализация поможет выполнить положения Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС), а также будет поощрять и поддерживать цель Молдовы по дальнейшей интеграции в европейские экономические и социальные структуры. Реализация Плана действий значительно продвинет приближение молдавского законодательства, норм и стандартов к законодательству Европейского Союза.

Молдова и ЕС начали переговоры по Соглашению об ассоциации (СА), включая углубленную и всеобъемлющую зону свободной торговли, которое заменит СПС в январе 2010 года. Правительство Молдовы надеялось подписать СА в ноябре 2013 года на саммите Восточного партнерства , а в Ноябрь 2012 г. Комиссар ЕС по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефан Фюле заявил, что к тому времени переговоры могут быть завершены. АА было парафировано на саммите и подписано 27 июня 2014 года. Теперь оно должно быть ратифицировано каждым государством-участником договора. Парламент Молдовы ратифицировал соглашение 2 июля 2014 года.

24 января 2011 г. Молдова официально получила «план действий» по установлению безвизового режима для краткосрочных поездок от комиссара внутренних дел ЕС. В ноябре 2013 года Комиссия предложила отменить визовые требования для краткосрочных посещений для граждан Молдовы, имеющих биометрические паспорта, при этом министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс предположил, что изменение может произойти в начале 2014 года. 13 февраля 2014 года Европейский парламент по гражданским вопросам Комитет по свободам, правосудию и внутренним делам одобрил отмену визовых требований, и 27 февраля 2014 года весь парламент проголосовал за. Европейский парламент и Совет дали свое окончательное согласие на безвизовый режим для граждан Молдовы 3 апреля 2014 года, и это изменение вступает в силу 28 апреля 2014 года.

Евросоюз и цель его создания

Европейский союз (ЕС) – это экономическое и политическое объединение, в которое сегодня входит 28 стран, расположенных на европейском континенте. Цель создания – миротворческая: тесное и постоянное сотрудничество в экономической сфере между странами, входящими в ЕС, не позволит им вступить в войну друг с другом. Такая необходимость была вызвана тяжелыми последствиями Второй мировой войны.

Страны Евросоюза на карте мира:

Евросоюз в сфере торговли

ВВП (валовый внутренний продукт) ЕС составляет около 14 триллионов евро. На долю ЕС приходится 20% мировой торговли. ЕС является самым крупным в мире экспортером. Единый внутренний рынок предполагает, что товары, услуги, деньги и люди могут свободно перемещаться между странами-членами ЕС без ограничений.

Законодательство в ЕС

Государства, входящие в ЕС, придерживаются свода общих законов, прав, обязанностей и судебных решений — Acquis Communautaire (достояние сообщества). Законодательство охватывает все области, где государства-члены определили, что действия на уровне ЕС более эффективны, чем на национальном уровне.

Так, принята обязательная Хартия об основных правах, которая закрепляет неотъемлемые права человека (на жизнь, достоинство личности, свободу мысли и выражения, равенства и интеграции, демократии и верховенства закона).

Источники финансирования

Финансово обеспечивают организацию отчисления от валового национального дохода государств-членов (0,7%), импортные пошлины, процент от налога на добавленную стоимость, взносы третьих стран (стран, которые не входят в состав ЕС, но имеют с ним тесные экономические и политические связи, например, Норвегия).

Расход средств

Средства направляются на развитие и занятость, поддержку конкурентоспособности, региональной сплоченности (устранение диспропорций в развитии регионов), реализацию сельскохозяйственной политики, образование, исследования и инновации, усовершенствование инфраструктуры и поддержку малых и средних предприятий, экологическую политику, внешнюю политику.

Руководство 28 стран Евросоюза осуществляют пять институтов:

  1. Европейский парламент.
  2. Европейский совет.
  3. Европейская комиссия.
  4. Суд.
  5. Палата аудиторов (управление бюджетом ЕС).
  1. Европейский экономический и социальный комитет.
  2. Комитет регионов.
  3. Европейский омбудсмен (занимается жалобами граждан и юрлиц относительно плохого управления какого-либо института ЕС).
  4. Европейский инвестиционный банк.
  5. Центральный банк.

Румынская экономика не потянет

Оценивая аргументы сторонников поглощения Молдавии Румынией, следует отдельно остановиться на их экономическом аспекте (в политическом смысле все довольно просто: проевропейская партия М. Санду помогает Румынии воплотить в жизнь ее геополитические амбиции – построить Великую Румынию за счет более или менее бескровного аншлюса Молдавии, в том числе, и без территории ПМР).

В случае поглощения Молдавии румынская экономика будет не в состоянии подтянуть новый регион до своего уровня экономического развития, тем более что сельскохозяйственный сектор экономики Молдавии выступает прямым конкурентом румынских аграриев и вряд ли получит дополнительные квоты на поставку своей продукции на рынок ЕС (как их не получила экономика Украины).

Вместо этого, Румынии следует более пристально заниматься своей закредитованной экономикой с дефицитным бюджетом и не отвлекаться на бесперспективные геополитические авантюры, которые уж точно не будут способствовать решению такой задачи как борьба с бедностью (почти каждый четвертый гражданин Румынии живет ниже черты бедности и вынужден пополнять ряды низкоквалифицированной рабочей силы в более развитых странах ЕС – работать в сфере клининга и ЖКХ, на тяжелых строительных и сельскохозяйственных работах и т.д.).

Сравнение [ править ]

 Евросоюз  Молдова
численность населения 447 206 135 2 681 735
Площадь 4 324 782 км 2 (1669 808 квадратных миль) 33 846 км 2 (13 068 квадратных миль)
Плотность населения 115 / км 2 (300 / кв. Миль)
90,5 / км 2 (234,4 / кв. Мили)
Капитал Брюссель ( де-факто )
Кишинёв
Глобальные города Париж , Рим , Берлин , Вена , Мадрид , Амстердам , Афины , Дублин , Хельсинки , Варшава , Лиссабон , Стокгольм , Копенгаген , Прага , Бухарест , Никосия , Будапешт , София , Загреб Кишинев , Тирасполь , Бельцы , Орхей
Правительство Наднациональная парламентская демократия, основанная на европейских договорах Унитарная парламентская конституционная республика
Первый лидер Президент высокого уровня Жан Монне Президент Мирча Снегур
Текущий лидер Президент Совета Шарль Мишель Президент Комиссии Урсула фон дер Ляйен Президент Майя Санду Премьер-министр Ион Кику
Официальные языки 24 официальных языка , 3 из которых считаются «процедурными» ( английский , французский и немецкий ) Румынский (также известный как молдавский )
Основные религии 72% христианство (48% католицизм , 12% протестантизм , 8% восточное православие , 4% другое христианство), 23% нерелигиозные, 3% другие, 2% ислам 92% восточное православие , 6% другие христиане 2% безбожие
Этнические группы Немцы (примерно 80 миллионов), французы (примерно 67 миллионов), итальянцы (примерно 60 миллионов), испанцы (примерно 47 миллионов), поляки (примерно 46 миллионов), румыны (примерно 16 миллионов), голландцы ( около 13 миллионов), греки (около 11 миллионов), португальцы (около 11 миллионов) и другие 75,1% молдавский , 7,0% румынский , 6,6% украинский , 4,6% гагаузский , 4,1% русский , 1,9% болгарский , 0,36% цыганский , 0,07% поляки , 0,89% другие
ВВП (номинальный) 16,477 триллиона долларов, 31 801 доллар на душу населения
12.037 миллиардов долларов, 3398 долларов на душу населения

Членство [ править ]

В 2014 году Европейский парламент принял резолюцию, в которой говорится, что «в соответствии со статьей 49 Договора о Европейском Союзе Грузия, Молдова и Украина, а также любая другая европейская страна, имеют европейскую перспективу и могут подавать заявки на членство в ЕС в соответствии с принципы демократии , уважения основных свобод и прав человека , прав меньшинств и обеспечения верховенства прав «.

В апреле 2014 года, во время посещения молдавско-румынской границы в Скулень , премьер-министр Молдовы Юрие Лянкэ заявил: «У нас есть амбициозная цель, но я считаю, что мы можем ее достичь: сделать все возможное, чтобы Молдова стала полноправным членом Европейского Союза. когда Румыния будет председательствовать в ЕС в 2019 году ». В июле 2017 года спикер парламента Молдовы Андриан Канду заявил, что страна намеревается подать заявку на членство до конца 2018 или 2019 года.

Некоторые политические партии в Молдове и Румынии выступают за слияние двух стран . Такой сценарий включит нынешнюю территорию Молдовы в Румынию и, таким образом, в ЕС, хотя проблема Приднестровья все еще остается проблемой. Что касается свободного передвижения рабочей силы, можно утверждать, что с точки зрения отдельных лиц Молдова уже является де-факто членом ЕС, поскольку молдаване автоматически получат румынский паспорт, если они докажут, что их предки когда-то были румынами ( это было до разделения стран).

Однако процессу интеграции препятствовали многие внутренние проблемы. Нерешенный вопрос о самопровозглашенной республике в Приднестровье является основным препятствием для любого прогресса. Кроме того, 2 февраля 2014 года автономная область Молдовы Гагаузия провела два референдума, на которых подавляющее большинство избирателей отвергло интеграцию с ЕС и высказалось за более тесные связи с Россией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *