Что такое пасе и в чём суть этой организации?
Содержание:
- Сессия ПАСЕ июнь 2019 года. Последние новости
- Что такое ПАСЕ?
- Пари-Пассу и необеспеченные долги
- Члены
- Президенты
- Примечания[править | править код]
- Что такое «ПАСЕ», цели и задачи этой организации
- Берлин не хочет терять российский рынок
- Исторические выступления в ПАСЕ
- Достижения
- Для чего нужна Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ)
- Что такое Лессе-пассе
- Правила въезда израильтян в РФ
- Как работает ассамблея
Сессия ПАСЕ июнь 2019 года. Последние новости
Для начала стоит отметить, что в апреле 2019 года состоялась очередная сессия Ассамблеи. В ходе нее была принята резолюция, в которой впервые с 2014 года Россию призвали сформировать свою делегацию, и выплатить взнос в бюджет Совета Европы.
К слову, долг накопился немаленький и составляет порядка 60 млн. евро. В свою очередь Россия согласна выплатить необходимые взносы, но при условии восстановления прав российской делегации в полном объеме.
Такое событие вызвало массу обсуждений и недоумений. Одни считают, что СЕ не хочется растоваться с российскими платежами, другие же уверены, что эта мера вынужденная. Поскольку на июньскую сессию 2019 года намечено избрание генерального секретаря ПАСЕ. Такая процедура должна пройти с участием делегации от России, поскольку уставные документы ПАСЕ исключают дискриминацию национальных делегаций по политическим мотивам. Соответственно, необходимое полное восстановление России в правах.
Однако, попыток перенести голосование было не мало. К примеру, 24 июня ПАСЕ отклонила вопрос о переносе на другой день голосования по проекту резолюции о приглашении России на июньскую сессию. Парламентарии предлагали менять доклады местами, или вовсе отменить голосование. Основными инициаторами были британцы и украинцы. Более того, Ассамблея отклонила обсуждение ситуации вокруг катастрофы МН17. Основными обвинителями Москвы и Донбасса в этом вопросе выступили Киев и Амстердам. В ходе летней сессии так же было принято решение не обсуждать российские взносы в бюджет СЕ.
Вместе с тем Москва выступила с заявлением, чтобы заседание приняло решение как можно раньше, при этом указало, что окончательный срок — это утро среды 26 июня, поскольку выборы генерального секретаря ПАСЕ назначены именно на этот день.
В итоге в ночь на вторник 25 июня ПАСЕ одобрила резолюцию, которая позволяет России участвовать в июньской сессии. В этот же день полномочия делегации были оспорены, однако на следующий день Россия была полностью восстановлена в своих полномочиях.
Такое событие не могло остаться без внимания, и в знак протеста представители Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Грузии, частично Польши и Словакии покинули зал заседаний.
В итоге за возвращение России проголосовали 12 стран: Андорра, Австрия, Азербайджан, Кипр, Испания, Франция, Ирландия, Исландия, Норвегия, Сербия, Сан-Марино, Турция.
В 11 странах большинство голосов высказались «За»: Армения, Бельгия, Швейцария, Чехия, Германия, Хорватия, Италия, Молдавия, Нидерланды, Португалия и Словакия.
Против выступили: Эстония, Грузия, Литва, Латвия, Украина, Польша.
По итогам данной резолюции был утвержден состав думской части делегации Федерального собрания в ПАСЕ, в нее вошли 22 человека — 11 представителей и 11 заместителей.
Конечно, большинство вопросов адресовано именно к главе ПАСЕ, весь мир, хотел услышать официальный ответ на вопрос: «Почему же Россию вернули в организацию?». Реакция поступила незамедлительно. Лилиан Мори Паскье заявила: «Россия не участвовала в работе организации в течение 5 лет. За это время ПАСЕ не удалось достигнуть разрешения вопросов по Донбассу и Крыму, нет продвижения в разрешении правозащитной деятельности и демократии. Более того, Ассамблея не могла допустить выхода России из стран — участниц, поскольку в таком случае, 140 млн. россиян лишились бы права обращаться в Европейский суд по правам человека». По словам главы, именно эти причины и побудили ПАСЕ вернуть Россию.
Вместе стем хотелось бы отметить, подобное решение вызвало бурю недоумений. По словам многих экспертов, Россия приступила к работе в Ассамблеи при этом не выполнила возложенные на нее обязательства. Что касается реакции нашей страны, то подобное решение оценивается позитивно, и вполне вероятно, что количество санкций, применяемых в отношении России значительно сократится.
Что такое ПАСЕ?
ПАСЕ — аббревиатура, которая в англоязычном варианте выглядит как «РАСЕ», а на русском расшифровывается как «Парламентская ассамблея Совета Европы». Выполняет в большинстве случаев исключительно консультативную функцию, входят в нее по представительству от каждого входящего в объединение парламента определенного государства. Основанный спустя четыре года после окончания Второй мировой войны, этот орган является одним из наиболее старых среди всех организаций в Европе, занимающихся обеспечением сотрудничества между союзными парламентами. В начале 2018 года председателем был назначен М. Николетти.
Состав
Именно парламенты государств, являющихся непосредственно членами ПАСЕ, занимаются назначением остальных членов организации
Наиболее крупные мировые государства имеют в сумме восемнадцать членов, важно, что любое государство может отправить в ПАСЕ не менее двух членов в качестве официального представительства. При этом каждое представительство обязано содержать по человеку от каждой авторитетной партии и сохранять баланс между мужским и женским составом
Наиболее крупные представительства с указанием числа входящих в них членов:
- Соединенное королевство Великобритании – 18.
- Федеративная республика Германия – 18.
- Российская федерация – 18.
- Французская республика – 18.
- Турецкая республика – 18.
Официальные полномочия
Все доклады, вносимые на рассмотрение в ПАСЕ, автоматически становятся поводом для принятия решения касательно одобрения резолюций. Одной из важнейших функций является назначение (в формате выборов) генсекретаря СЕ, не исключая и выборов замещающего его человека. Судья ЕСПЧ также назначается путем выборов в ПАСЕ. Уже вышеперечисленные полномочия по решению о включении в состав новых государств, а также предоставление площадки для дискуссий о проводимой в текущий момент политике, касающейся всех входящих в организацию членов.
Процесс работы и её организация
Каждая из сессий ПАСЕ проводится раз в сезон и по своей длительности занимает семь дней. Один раз в полгода проходят специальные заседания, именуемые «мини-сессиями», в которых принимают участие лишь основные члены Бюро. Резолюции подготавливаются следующим образом — один из представителей собирает необходимое количество подписей остальных членов, подтверждающих необходимость предоставления доклада. Бюро может одобрить или отклонить рассмотрение этого доклада. Во время подготовки доклада депутат имеет возможность совершать деловые поездки с целью организации слушаний.
Каждый доклад готовится не более двух лет, а ответственным за него назначается только одно лицо. Самые остро стоящие вопросы вносятся на обсуждение на «срочные дебаты», от исходов которых зависит возможность принятия каких-либо новых резолюций. Если никаких документов принимать не нужно, то срочные дебаты будут именоваться «Дебатами по текущим вопросам». На выступлениях часто принимают участие главы государств.
Российская федерация в ПАСЕ
Состоит в списке крупнейших членов организации, имея большое количество представителей. Однако еще в 2015 году Российская федерация была лишена права голоса в ПАСЕ.
Многие возникающие в отношении России вопросы в 2012 году послужило почвой для будущего лишения её права голоса, а именно — ПАСЕ не устраивал мораторий на казнь, её требовалось отменить полностью (что довольно проблематично, так как это повлечет за собой принятие новой конституции, а не какой-то поправки), отказ РФ в разрешении на проведение и поддержки гей-парадов, а также многочисленные нарушения прав человека в ходе судебных разбирательств.
Еще одним фактором, прямо повлиявшем на лишение голоса, можно считать аннексию Крыма, расценивающуюся как военная агрессия, что во многом нарушает Устав ООН. Из-за этого присоединение Крыма к России не расценивается членами ПАСЕ как имеющее юридическую силу, а значит не признаётся государствами Европы. После чего были приняты несколько резолюций неблагоприятных для РФ, которые официально признают конфликт на Украине военной агрессией со стороны Российской Федерации.
Коррупция в ПАСЕ
В 2013 году Азербайджан через своих представителей подкупал многих членов ПАСЕ для того, чтобы были приняты некоторые резолюции в отношении этой страны, которые должны являться благоприятными для правительства. Также это повлекло за собой отмену предоставления к рассмотрению доклада, резко критикующего действия правительства Азербайджана. Но только в 2017 году было инициировано расследование этого дела.
Пари-Пассу и необеспеченные долги
Поскольку актив поддерживает обеспеченные долги, они часто не полностью равны другим обязательствам заемщика. Поскольку нет актива, поддерживающего необеспеченные долги, возникают более серьезные случаи дефолта заемщика или банкротства. Кроме того, поставщик необеспеченного финансирования может ввести в действие положения, запрещающие заемщику участвовать в определенных действиях, таких как обещание активов по другому долгу для сохранения позиции в отношении погашения.
Связь четности относится к двум или более выпусков облигаций с равными правами оплаты или равной старшинству друг к другу. Другими словами, паритетная облигация – это выпущенная облигация с такими же правами требования, что и другие уже выпущенные облигации. Например, необеспеченные облигации имеют равные права в том, что купоны могут быть востребованы без приоритета какой-либо конкретной облигации над другой. Следовательно, необеспеченные облигации будут называться паритетными облигациями друг с другом. Аналогичным образом обеспеченные облигации представляют собой паритетные облигации с другими обеспеченными облигациями .
Члены
Ассамблея насчитывает в общей сложности 648 членов — 324 основных члена и 324 их заместителя — которые назначаются или избираются парламентами каждого . Делегации должны отражать баланс в национальном парламенте, поэтому в них должны входить как представители правящих партий, так и оппозиции. Население каждой страны определяет количество своих представителей и количество голосов. Это контрастирует с Комитетом министров, исполнительным органом Совета Европы, где каждая страна имеет один голос. Хотя парламенты Кыргызстана , Иордании , Марокко и Палестины не являются полноправными членами, они имеют статус «Партнера демократии» при Ассамблее, что позволяет их делегациям принимать участие в работе Ассамблеи, но без права голоса, а также есть наблюдатели. делегаты парламентов Канады , Израиля и Мексики .
Расходы на участие в Ассамблее — в основном путевые расходы и проживание — покрываются национальным парламентом соответствующей делегации. Расходы тех немногих членов, которые назначаются докладчиками при выполнении работы для Ассамблеи, покрывает Совет Европы.
Некоторые известные бывшие члены ПАСЕ включают:
- бывшие главы государства или правительства, такие как лидер Великобритании во время войны сэр Уинстон Черчилль , бывший канцлер Германии Гельмут Коль , бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони , бывший президент Турции Абдулла Гюль , бывший президент Кипра Глафкос Клиридис , бывший президент Финляндии Тарья Халонен , бывший президент Грузии Михаил Саакашвили , бывший президент Албании Сали Бериша и многие другие.
- Дик Марти ( Швейцария ), назначенный в конце 2005 г. докладчиком по расследованию скандала с чрезвычайной выдачей ЦРУ и кражи органов в Косово Армией освобождения Косово во время войны в Косово в 1998–2001 гг.
- Марчелло Дель Утри ( Италия ), осужден за соучастие в заговоре с мафией ( итал . Concorso in associazione mafiosa ), преступлении, в котором он был признан виновным по апелляции и приговорен к 7 годам заключения в 2010 году.
Состав парламентской делегации
Делегация | Сиденья | Присоединение |
---|---|---|
Албания | 4 | 1995 г. |
Андорра | 2 | 1994 г. |
Армения | 4 | 2001 г. |
Австрия | 6 | 1956 г. |
Азербайджан | 6 | 2001 г. |
Бельгия | 7 | 1949 г. |
Босния и Герцеговина | 5 | 2002 г. |
Болгария | 6 | 1992 г. |
Хорватия | 5 | 1996 г. |
Кипр | 3 | 1961–1964, 1984 |
Республика Чехия | 7 | 1991 г. |
Дания | 5 | 1949 г. |
Эстония | 3 | 1993 г. |
Финляндия | 5 | 1989 г. |
Франция | 18 | 1949 г. |
Грузия | 5 | 1999 г. |
Германия | 18 | 1951 г. |
Греция | 7 | 1949–1969, 1974 г. |
Венгрия | 7 | 1990 г. |
Исландия | 3 | 1959 г. |
Ирландия | 4 | 1949 г. |
Италия | 18 | 1949 г. |
Латвия | 3 | 1995 г. |
Лихтенштейн | 2 | 1978 г. |
Литва | 4 | 1993 г. |
Люксембург | 3 | 1949 г. |
Северная Македония | 3 | 1995 г. |
Мальта | 3 | 1965 г. |
Молдова | 5 | 1995 г. |
Монако | 2 | 2004 г. |
Черногория | 3 | 2007 г. |
Нидерланды | 7 | 1949 г. |
Норвегия | 5 | 1949 г. |
Польша | 12 | 1991 г. |
Португалия | 7 | 1976 г. |
Румыния | 10 | 1993 г. |
Россия | 18 | 1996–2014, 2019 |
Сан-Марино | 2 | 1988 г. |
Сербия | 7 | 2003 г. |
Словакия | 5 | 1993 г. |
Словения | 3 | 1993 г. |
Испания | 12 | 1977 г. |
Швеция | 6 | 1949 г. |
Швейцария | 6 | 1963 г. |
Турция | 18 | 1949 г. |
Украина | 12 | 1995 г. |
Великобритания | 18 | 1949 г. |
Парламенты со статусом «Партнер во имя демократии»
Парламенты со статусом «Партнер за демократию» обязуются работать над определенными базовыми ценностями Совета Европы и соглашаются время от времени проводить оценку своего прогресса. В свою очередь, они могут посылать делегации для участия в работе Ассамблеи и ее комитетов, но без права голоса.
Делегация | Сиденья | Население | Население на члена | Год получения статуса Партнера за демократию |
---|---|---|---|---|
Иордания | 3 | 10 954 200 | 3 651 400 | 2016 г. |
Кыргызстан | 3 | 6 586 600 | 1 097 767 | 2014 г. |
Марокко | 6 | 36 261 700 | 6 043 617 | 2011 г. |
Палестина | 3 | 5 227 193 | 1,742,398 | 2011 г. |
Парламенты со статусом наблюдателя
Делегация | Сиденья | Население | Население на члена | Год предоставления статуса наблюдателя |
---|---|---|---|---|
Канада | 6 | 35 151 728 | 5 858 621 | 1996 г. |
Израиль | 3 | 9 350 580 | 3,116,860 | 1957 г. |
Мексика | 6 | 126 014 024 | 21 002 337 | 1999 г. |
Состав по политической группе
Собрание состоит из шести политических групп.
Группа | Председатель | Сиденья |
---|---|---|
(EPP / CD) | Александр Поцей (Польша) |
154/648 |
Группа социалистов, демократов и зеленых (SOC) | Франк Швабе (Германия) |
148/648 |
Альянс либералов и демократов за Европу (ALDE) | Рик Дэмс (Бельгия) |
90/648 |
Европейская группа консерваторов и Демократический альянс (EC / DA) | Ян Лидделл-Грейнджер (Соединенное Королевство) |
72/648 |
Объединенная европейская левая группа (UEL) | Тайни Кокс (Нидерланды) |
36/648 |
Члены, не принадлежащие ни к какой группе |
59/648 |
Президенты
Председателями Парламентской ассамблеи Совета Европы были:
Период | Имя | Страна | Политическая принадлежность |
---|---|---|---|
1949 г. | Эдуард Эррио (временно исполняющий обязанности) | Франция | Радикальная партия |
1949–51 | Поль-Анри Спаак | Бельгия | Социалистическая партия |
1952–54 | Франсуа де Ментон | Франция | Народное республиканское движение |
1954–56 | Гай Молле | Франция | Социалистическая партия |
1956–59 | Фернан Деусс | Бельгия | Социалистическая партия |
1959 г. | Джон Эдвардс | Великобритания | Лейбористская партия |
1960–63 | Пер Федершпиль | Дания | Venstre |
1963–66 | Пьер Пфлимлен | Франция | Народное республиканское движение |
1966–69 | Джеффри де Фрейтас | Великобритания | Лейбористская партия |
1969–72 | Оливье Ревердин | Швейцария | Либеральная партия |
1972–75 | Джузеппе Ведовато | Италия | Христианская демократия |
1975–78 | Карл Чернец | Австрия | Социал-демократическая партия |
1978–81 | Ханс де Костер | Нидерланды | Народная партия за свободу и демократию |
1981–82 | Хосе Мария де Арейльса | Испания | Союз Демократического центра |
1983–86 | Карл Аренс | Германия | Социал-демократическая партия |
1986–89 | Луи Юнг | Франция | Группа Европейской народной партии |
1989–92 | Андерс Бьорк | Швеция | Европейская демократическая группа |
1992 г. | Джеффри Финсберг | Великобритания | Европейская демократическая группа |
1992–95 | Мигель Анхель Мартинес Мартинес | Испания | Социалистическая группа |
1996–99 | Лени Фишер | Германия | Группа Европейской народной партии |
1999–2002 гг. | Рассел Джонстон | Великобритания | Альянс либералов и демократов за Европу |
2002–2004 гг. | Питер Шидер | Австрия | Социалистическая группа |
2005–2008 | Рене ван дер Линден | Нидерланды | Группа Европейской народной партии |
2008–2010 гг. | Луис Мария де Пуч | Испания | Социалистическая группа |
2010–2012 гг. | Мевлют Чавушоглу | Турция | Европейская демократическая группа |
2012–2014 гг. | Жан-Клод Миньон | Франция | Группа Европейской народной партии |
2014–2016 гг. | Энн Брассер | Люксембург | Альянс либералов и демократов за Европу |
2016–2017 гг. | Педро Аграмунт | Испания | Группа Европейской народной партии |
2017–2018 гг. | Стелла Кириакидес | Кипр | Группа Европейской народной партии |
2018 г. | Микеле Николетти | Италия | Группа социалистов, демократов и зеленых |
2018–2020 гг. | Лилиан Мори Паскье | Швейцария | Группа социалистов, демократов и зеленых |
2020– | Рик Дэмс | Бельгия | Альянс либералов и демократов за Европу |
Вице-президенты
Период | Имя | Страна | Политическая принадлежность |
---|---|---|---|
2020– | Николь Грис-Трисс | Франция | La République En Marche! |
Андреас Ник | Германия | Христианско-демократический союз Германии | |
Петр Олегович Толстой | Россия | Единая Россия | |
Акиф Чагатай Кылыч | Турция | Партия справедливости и развития | |
Роджер Гейл | Великобритания | Консервативная партия | |
Альвизе Маньеро | Италия | Движение пяти звезд | |
Антонио Гутьеррес | Испания | Испанская социалистическая рабочая партия | |
Александр Мережко | Украина | Слуга народа | |
Снежана Новакович Бурсач | Босния и Герцеговина | Альянс независимых социал-демократов | |
Джема Грозданова | Болгария | Граждане за европейское развитие Болгарии | |
Томислав Толушич | Хорватия | Хорватский демократический союз | |
Мирослава Немцова | Республика Чехия | Гражданская демократическая партия | |
Ларс Аслан Расмуссен | Дания | Социал-демократы | |
Киммо Кильюнен | Финляндия | Социал-демократическая партия Финляндии | |
Ираклий Кобахидзе | Грузия | Грузинская мечта | |
Инесе Либиня-Эгнере | Латвия | Новое единство | |
Сюзанна Эберле-Страб | Лихтенштейн | Прогрессивная гражданская партия | |
Эгидиюс Варейкис | Литва | Союз фермеров и зеленых Литвы | |
Порывистый Граас | Люксембург | демократическая партия |
Генеральный секретарь
В январе 2021 года Ассамблея избрала Деспину Хатзивассилиу-Цовилис Генеральным секретарем Ассамблеи на пятилетний срок, начинающийся в марте 2021 года.
Она возглавляет многонациональный секретариат из 80 человек, базирующийся в Страсбурге, и является первой женщиной, занимающей этот пост с момента создания Ассамблеи в 1949 году, а также первым лицом греческого происхождения.
Примечания[править | править код]
- Комментарии
- Источники
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 ноября 2013.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 февраля 2016.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 июня 2019.
- (англ.) (недоступная ссылка). PACE Portal. Council of Europe. Дата обращения: 1 марта 2012.
- (англ.) (недоступная ссылка). PACE Portal. Council of Europe. Дата обращения: 1 марта 2012.
- (англ.) (недоступная ссылка). PACE Portal. Council of Europe. Дата обращения: 1 марта 2012.
- (англ.) (недоступная ссылка). PACE Portal. Council of Europe. Дата обращения: 1 марта 2012.
- (недоступная ссылка). Ведомости (29 января 2009). Дата обращения: 29 января 2009.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 октября 2012.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 октября 2012.
- . assembly.coe.int. Дата обращения: 26 июня 2019.
- . ТАСС. Дата обращения: 26 июня 2019.
- . РИА Новости (20190626T1902+0300Z). Дата обращения: 26 июня 2019.
- . // www.unian.net (9 апреля 2014).
- ↑ . // Интерфакс (9 апреля 2014). Дата обращения: 10 апреля 2014.
- (недоступная ссылка). // rbc.ru (9 апреля 2014). Дата обращения: 10 апреля 2014.
- ↑
- . www.unian.net (10 апреля 2014).
- (англ.). ПАСЕ (25 June 2015). Дата обращения: 26 июня 2015.
- .
- .
- ↑
Что такое «ПАСЕ», цели и задачи этой организации
ПАСЕ — это международная политическая организация, созданная в 1949 году в качестве консультационного органа. Ее аббревиатура расшифровывается как «Парламентская Ассамблея Совета Европы».
Идея создания подобной организации принадлежит министрам иностранных дел Бельгии, Дании, Франции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Швеции и Великобритании. 5 мая 1949 года на конференции было подписано соглашение о создании Совета Европы и принят Устав организации.
Цель создания ПАСЕ заключается в том, чтобы учитывать и представлять политические интересы всех членов — участников, рассматривать вопросы по проблемам современного общества, и международной политики.
По своей сути ПАСЕ не может принимать законы, и заставлять какого — то их исполнять. Это всего лишь своеобразный «рупор», с помощью которого обсуждаются важные вопросы, и даются рекомендации по устранению проблем. Одним словом, ПАСЕ призвано улучшить жизнь европейцев.
Для того чтобы добиться поставленной цели организация предпринимает следующие меры:
- Налаживает взаимосвязь с руководством стран, и с различными международными и общественными организациями;
- Требует от глав государств разрешать возникшие спорные вопросы;
- Является инициатором различных стратегий и идей, которые применяются в деятельности всего Совета Европы;
- Выявляет нарушения прав человека, и при необходимости проводит расследования;
- Ассамблея призывает правительство стран — участниц быть ответственными за свои поступки и действия перед обществом. Она может задавать любые вопросы, касающиеся политической жизни страны. Причем как вопросы, так и ответы должны даваться публично и открыто;
- Выступает наблюдателем на выборах;
- Ведет переговоры в случаях наступления конфликтов и разногласий;
- Принимает решения по вопросам вступления государств в СЕ и т.д.
Задачи Ассамблеи неразрывно связаны с целями организации. К ним относятся:
- Рассмотрение, принятие резолюций и рекомендаций;
- Рассмотрение и выдача заявок на вступление в СЕ;
- Проведение конференций;
- Выборы генерального секретаря Совета Европы и его зама;
- Избрание Генерального секретаря Парламентской Ассамблеи;
- Избрание судей Европейского суда по правам человека и т.д.
ПАСЕ — масштабная организация, включающая в себя 47 государств. Это Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония. Штаб-квартира СЕ находится в Страсбурге.
ПАСЕ имеет свой парламент, в состав которого входят 636 депутатов, из которых 318 представителей стран и 318 их заместителей. При этом количество мест в парламентарии у каждой страны свое и зависит от масштабов государства. Например, Россия наряду с другими крупными странами представлена 18 членами делегации, в состав которой входят депутаты от «Единой России», «КПРФ», «ЛДПР», и «Справедливой России».
Итак, как же работает Ассамблея? Она проводит пленарные сессии в Страсбурге 4 раза в год, при этом длительность каждой сессии равна 7 дням. Помимо этого 2 раза в год могут проходить мини — сессии, на которых так же рассматриваются и принимаются резолюции, однако участвуют в них только главы национальных делегаций. Мини — заседания проходят в любой стране по приглашению.
Работа ПАСЕ заключается в рассмотрении и принятии решений по резолюциям и рекомендациям, которые подготавливаются по установленным правилам. Доклад может готовится на протяжении 1 — 2 лет. О ходе работы докладчик сообщает Ассамблеи. Решение по резолюциям и рекомендациям принимаются самым простым образом. Для одобрения требуется большинство голосов членов, принимающих участие в голосовании. Так на какие же темы готовятся доклады, и какие вопросы затрагиваются?
Берлин не хочет терять российский рынок
Так, на экономическом форуме в Петербурге впервые с момента присоединения к России Крыма министры экономики Германии и России подписали меморандум о намерениях более тесного экономического сотрудничества, в рамках которого будут выявлены российские и немецкие компании, которые «заинтересованы в совместной работе для достижения целей». Инициатива также направлена на «обмен информацией на правовой и нормативной основе», «поощрение, обучение и повышение квалификации сотрудников», а также «возможность информационных поездок российских специалистов в Германию».
В частности, упоминаются области энергоэффективности, возобновляемых источников энергии и оцифровки экономики. «Конфликты привели к огромному снижению темпов роста европейско-российских отношений, — сказал министр энергетики Германии Петер Альтмайер. — Вот почему мы хотим максимально усилить это сотрудничество». Альтмайер напомнил, что недавно он открыл завод Daimler под Москвой. «Есть крупные инвестиционные проекты других немецких компаний», — отметил он.
Мнение эксперта
Как сказал «Правде.Ру» научный директор Германо-Российского форума, немецкий журналист-международник Александр Рар, «Германия и Франция со времен Петра Великого всегда выступали за концепцию общего европейского пространства от Лиссабона до Владивостока несмотря на конфликты с Россией». По мнению эксперта, эта концепция, судя по итогам голосования, победила другую, придуманную США, к которой присоединились государства, «добровольно взявшие на себя роль по сдерживанию России». «В основном это бывшие советские республики и Великобритания, у которой тоже есть зуб на Россию», — отметил для «Правды.Ру» Александр Рар.
Эта концепция говорит о том, что «существует западный мир от Ванкувера до Донецка, а место России — в Азии». «Принятая резолюция говорит о том, что европейцы хотят все же строить Европу с Россией. И это такая первая ласточка — свидетельство тому, что, может быть, мы будем приближаться к концу санкционного режима между Европой и Россией», — сказал в интервью «Правде.Ру» эксперт.
По словам Александра Рара, это очень важный шаг и для России, так как здоровые силы там понимают, что «нельзя уходить в объятия Китая и захлопывать дверь перед Европой».
По мнению эксперта, украинская «крикливая элита», которая «думает нерационально» не уйдет из ПАСЕ, как обещает. «Это комплекс младшего брата части элиты, которая видит себя как историческая жертва России. Это выдуманный комплекс ради того, чтобы постоянно получать поддержку от Запада для своей экономики, финансовой системы, аргументируя тем, что если вы, Запад, нас не поддержите, то нас скушает злой русский медведь. Я думаю, что европейцы раскусили эту игру и нелепость такой политики», — сделал вывод для «Правды.Ру» Александр Рар.
Читайте по теме:
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Исторические выступления в ПАСЕ
Также включены некоторые очень ранние выступления людей, которых считают «основателями» европейских институтов, даже если они в то время не были главами государств или правительств (например, сэр Уинстон Черчилль или Роберт Шуман ). В списке представлены адреса восьми монархов (таких как король Испании Хуан Карлос I , король Бельгии Альберт II и великий герцог Люксембургский Анри ), а также речи религиозных деятелей (таких как Папа Иоанн Павел II ) и нескольких лидеров. из стран Ближнего Востока и Северной Африки (таких как Шимон Перес , Ясир Арафат , Хосни Мубарак , Леопольд Седар Сенгор или король Иордании Хусейн ).
Достижения
Место рождения Европейской конвенции о правах человека
На своем первом заседании летом 1949 года Парламентская ассамблея приняла принципиальный план того, что стало Европейской конвенцией по правам человека , выбрав, какие права должны быть защищены, и определив схему судебного механизма для их обеспечения. Его подробное предложение с некоторыми изменениями было в конечном итоге принято министерским органом Совета Европы и вступило в силу в 1953 году. Сегодня, семьдесят лет спустя, Европейский суд по правам человека, получивший форму и форму во время исторического поста Ассамблеи. — военные дебаты — считается мировым знаменосцем справедливости, защищающим права граждан в 47 европейских странах и за ее пределами, и прокладывающим путь к постепенному сближению законов и практики в области прав человека на всем континенте. Ассамблея продолжает выбирать судей Суда.
Поддержка новых демократий
На протяжении десятилетий Ассамблея была в авангарде поддержки демократических преобразований в последовательных волнах европейских стран в ключевые моменты их истории, ведя переговоры об их вступлении в «клуб демократий» Совета Европы (поскольку Ассамблея имеет право вето на любые новый член присоединяется к организации, она использовала это право для переговоров со странами-кандидатами об условиях их присоединения). В 1950-х годах он был первым, кто поддержал недавно побежденную Германию, в 1960-х годах занял твердую позицию во время греческого кризиса, а в 1970-х годах он принял постфранкистскую Испанию и Португалию в лоно демократии. Прежде всего, она сыграла ключевую роль после падения «железного занавеса» в 1989 году, проложив путь к членству для бывших коммунистических стран со своим «статусом специального гостя», проложив путь к историческому примирению европейских народов под одной крышей.
Для чего нужна Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ)
Ассамблея не вправе устанавливать какие-либо законопроекты, однако, постоянно ведет переговоры с исполнительными органами государственного управления, представителями парламента членов ПАСЕ, а также другими всемирными организациями. Основной задачей Совета Европы является улучшение уровня жизни населения и устранение проблем в современном обществе. Поэтому организацией принимаются соответствующие меры:
- Требование следовать рекомендациям по устранению проблем, улучшению ситуации, а также осуществление контроля исполнения соответствующих требований;
- Выявление грубейших нарушений прав людей, а также проведение расследований;
- Опрос глав или представителей правительства стран-участников по любым вопросам, связанным с национальными проблемами. Депутаты, в обязательном порядке, должны предоставлять публичный доклад. Данная мера нацелена на повышение ответственности за неисполнение действий правительства перед населением;
- Установление определенных условий и правил вступления страны в ПАСЕ;
- Помощь в принятии государственных положений и законопроектов путем обсуждения и внесения корректировок;
- Председатель Ассамблеи, а также его заместители, вправе выступать в качестве наблюдателя голосования, а также вмешиваться в переговоры в конфликтных случаях.
Что такое Лессе-пассе
Лессе пассе — проездной документ в Израиле, который ещё называют «travel document», «provisional passport» или «теудат маавар». Он дается гражданам Израиля, которые не так давно переехали в страну и еще не имеют права получить загранпаспорт. По законам этой страны, желающие получить полноценный загранпаспорт (даркон), должны проживать на территории Израиля не менее года. Так что, если вы не располагаете таким количеством времени, а рабочие или личные дела вынуждают вас покинуть Израиль, вы можете получить Лессе-пассе. По прибытии в Израиль репатрианту выдадут удостоверение личности прямо в аэропорту.
Бывают случаи, что в выдаче свидетельства отказывают. Тогда необходимо обратиться в МВД и там решать данную проблему. Когда на руках уже есть удостоверение, то смело можете спрашивать сотрудников МВД о необходимых документах для оформления временного проездного документа.
Обладатель Лессе-пассе может
- покупать активы,
- развивать свой бизнес и открывать новые компании в разных странах мира,
- принимать участие в различных спортивных состязаниях и миссиях,
- в некоторых странах разрешают даже учиться на своей территории.
При этом искать работу в странах Шенгенского союза запрещается.
Отличия Лессе-пассе от Даркона
У последнего значительно шире перечень стран, куда можно ездить. Фактически, даркон полностью заменяет собой шенгенскую визу. А вот у Лессе-пассе перечень возможных стран для выезда без визы существенно меньше.
У даркона в 2 раза больше и срок действия, составляет он 10 лет, против 5-летнего периода у Лессе-пассе.
Если вас интересует именно паспорт даркон, для его оформления вам обязательно нужно прожить в Израиле минимум год. При этом, в стране вы должны находиться официально, варианты с приездом, а затем отбытием по различным причинам (командировка, учеба и т.д.) не являются основаниями для отсутствия, а значит, даркон вы не получите.
Правила въезда израильтян в РФ
Виза для граждан Израиля в РФ в 2019 году не нужна. Соглашение о поддержании упрощенного порядка въезда между двумя государствами было подписано в 2008 году
Обратить внимание нужно на следующие моменты:
- въезжающее лицо должно иметь при себе общегражданский загранпаспорт;
- дети должны иметь собственное удостоверение личности или быть вписанными в паспорта родителей;
- срок пребывания в стране визита не должен превышать 90 дней в каждом полугодии;
- если предстоит более длительная поездка, необходимо оформить визу туристической, рабочей, гостевой или деловой категории;
- безвизовый въезд не дает права на работу, налаживание деловых контактов или ведение бизнеса.
Пересечь российскую границу разрешается на основании одного из действующих типов паспортов – “даркона” или “лессе-пассе”. При себе для прохождения пограничного контроля необходимо иметь:
- Действительный паспорт с коридором в 6 месяцев.
- Разрешение родителей, если путешествует несовершеннолетний гражданин в сопровождении третьего лица.
- Заполненную миграционную карту.
Если израильтянин имеет в наличии сразу паспорта и России и Израиля, на пограничном контроле ему необходимо предъявить документ страны, на территории которой он находится (то есть Российской Федерации). Редко, но случаются трудности при выезде из РФ, если при себе нет российского паспорта.
Итак, нужна ли виза в Россию для граждан Израиля в 2019 году, обусловлено длительностью визита и целью поездки.
Как работает ассамблея
Организация ПАСЕ, расшифровка аббревиатуры которой свидетельствует о том, что это не что иное, как международное собрание парламентариев из различных стран, осуществляет своё функционирование в сессионном режиме. Национальные делегации в ассамблею назначаются парламентами государств на основе утверждённых квот. Величина каждой парламентской делегации прямо пропорциональна количеству населения страны, которую она представляет. Помимо сессионных заседаний ассамблеи, в её составе работает ряд постоянных комитетов. Они отвечают за подготовку обсуждаемых документов и обеспечивают непрерывность функционирования организации.