Российские автобусы на отечественном рынке

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

Экономичная альтернатива

На конец года в стране зарегистрировано 6,3 тысячи электромобилей, что составляет 0,014% всего автопарка. Лидером рынка с долей 83% стал Nissan Leaf. Первые 30 машин из 5,2 тыс. поступили в каршеринг «Яндекс. Драйв», а к 2021 парк электромобилей доведут до 100. Для чего построено 190 станций подзарядок и планируется ещё 120. Дальнейшее масштабирование станций позволит электромобили превратить в основу экономики автомобильного проката.

По внедрению газомоторного топлива (ГМТ) Россия находится на 20-м месте в мире.

Парк легковушек, грузовиков и автобусов на СУГ составляет 916 тыс. и не превышает 1,8% (прирост 0,3% за 5 лет), а на КПГ – 0,2% (118 тыс. машин с приростом за год в 16 тыс.). 40% автопарка, работающего на ГМТ, принадлежит торговым (20%) и газовым (19%) компаниям.

Доля природного газа, используемого в газомоторном топливе (ГМТ), не превышает 1%, что составляет 5,8% в топливом балансе автотранспорта. При этом 80% реализации КПГ приходится на «Газпром». Ему же принадлежат и 75% АГНКС.

О производителе: история и не только

Ликинский автобусный завод (сокр. ЛиАЗ) – советский и российский производитель автобусов, расположенный в городе Ликино-Дулево Московской области. С 2005 по 2012 год с конвейера завода сходили также и троллейбусы.

История предприятия началась в 1937 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины (сокр. ЛОЗОД), выпускавший изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1944-ом предприятие было преобразовано в Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ), производивший различное оборудование для заготовки леса. В 1959-ом ЛиМЗ преобразован в автобусный завод, куда перенесено производство с ЗИЛа. Поэтому первой моделью, сошедшей в конвейера был ЗиЛ-158. В 1963-ем начался выпуск пожалуй самой популярной модели производителя – ЛиАЗ-677. В 1986-ом стартовало серийное производство ЛиАЗ-5256 – модели, которая стала основной в 1990-начале 2000-х. После распада СССР работа замедлилась, в 1996-ом она и вовсе остановилась, предприятие было объявлено банкротом, введено конкурсное производство.

Городской автобус ЛиАЗ-4290.60. Фото Транспортный Центр

В 2000 году завод вошел в компанию «Русские Автобусы» (до 2004-го называвшийся концерн «РусПромАвто»), а с 2005-го входит в состав «Группы ГАЗ». В этот период разработаны и пущены в серийное производство несколько моделей: низкопольный ЛиАЗ-5292, полунизкопольный ЛиАЗ-5293, сочленённый высокопольный ЛиАЗ-6212, сочленённый низкопольный ЛиАЗ-6213. В 2010/11 годах осуществляется рестайлинг модельной линейки. С 2014-го завод начинает выпускать технику торговой марки ГолАЗ. С 2015-го проводится еще одна модернизация техники, сходит с конвейера модель ЛиАЗ-4292. Тогда же на моделях начинается использоваться эмблема ГАЗ. В 2018-ом стартует серийный впуск электробусов – ЛиАЗ-6274. В настоящее время компания продолжает работать над созданием и производством пассажирского транспорта.

Автобусные заводы «Группы ГАЗ»

Павловский автобусный завод

Этот российский производитель выпускает автобусы средних и малых габаритов, спецавтобусы, используемые полицией, охраной и другими службами. На долю продукции ПАЗ приходится более 50% российского рынка автобусов. Ежегодно с конвейерных линий этого предприятиях сходит более 10 тысяч единиц такой техники. Популярность автобусов ПАЗ объясняется демократичной стоимостью и невысокими эксплуатационными расходами.

Курганский автобусный завод

Ориентирован на выпуск среднегабаритной, в том числе специализированной техники, рассчитанной на эксплуатацию на городских, пригородных, междугородных маршрутах

Важное направление – сборка школьных автобусов, соответствующих повышенным требованиям безопасности. С 2011 года началось оснащение транспорта двигателями Cummins, соответствующими экологическому стандарту Евро-5

За годы существования в России этого крупного производителя автобусов с его конвейерных линий сошло более 440 000 машин.

Ликинский автобусный завод

Предприятие специализируется на производстве крупных и особо крупных машин, предназначенных для городских маршрутов и междугородных перевозок. Сегодня ЛиАЗ выпускает 20 ведущих моделей и модификации на их основе, в том числе современные комфортабельные машины туристического класса «Круиз» и «Вояж».

Специальные автобусы – пассажирские и грузопассажирские

Транспорт специального назначения адаптирован к решению конкретных задач, к которым относятся: перевозка людей и грузов в труднодоступные районы, обслуживание ритуальных мероприятий, транспортировка пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Автобусы ПАЗ

Полноприводная техника малого класса, относится к категории вездеходов. Число пассажирских мест – 25. Уровень проходимости сопоставим с проходимостью вездеходов военного назначения. Автобус может использоваться на дорогах с любым покрытием. Востребован в отдаленных районах, в которых машины другого класса неэффективны. Тормозная система оборудована ABS. Рулевой привод оснащен гидроусилителем.

Техника малого класса, используемая в качестве ритуальной. Количество сидячих мест – 16. Двигатель – бензиновый. Имеются две двери, одна из которых – двустворчатая, пневматическая, управляется электроприводом, ширина – 726 мм. Вторая – на запасном выходе, открывается вручную. Опционально – тонирование стекол на боковых окнах. Мост – КААЗ. Класс экологической безопасности – Евро-4.

Автобус малого класса грузопассажирского назначения. Сидячих мест – 11. Может использоваться для транспортировки пассажиров и крупногабаритных грузов. Пассажирские места расположены в передней части машины. В задней части находится грузовой отсек, доступ к которому возможен изнутри автобуса и снаружи. Двигатель – бензиновый. Мост – КААЗ. Норма экобезопасности – Евро-4.

Отечественный производитель

Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:

  • Низкий уровень комфорта.
  • Плохое качество сборки.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности в ремонте.

Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.

Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.

Камаз

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Газ

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.

ГАЗ

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Зил

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.

ЗИЛ

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

История в датах

  • — Ярославский автозавод осваивает выпуск автобусных шасси Я-6.
  • — Завод имени Сталина осваивает выпуск шасси для автобусов АМО-4, Горьковский автозавод — автобусов ГАЗ-03-30.
  • — начало производства автобусов ЗИС-8.
  • — начало производства автобусов ЗИС-16.
  • — начало производства автобусов ЗИС-154.
  • — начало производства автобусов ЗИС-155.
  • — начало производства автобусов ГЗА(ПАЗ)-651.
  • — вступил в строй Павловский автобусный завод (ПАЗ).
  • — пущен в строй Курганский автобусный завод (КАвЗ).
  • — вступил в строй Ликинскй автобуснй завод (ЛиАЗ) — первенцем завода являлся автобус ЛиАЗ-158, переданный с ЗиЛа.
    • начало производства автобусов ЛиАЗ-677.
    • начало производства автобусов ПАЗ-672.
  • — начало производства автобусов ЛиАЗ-5256.
  • — начало производства автобусов ПАЗ-3205.
    • вступил в строй Голицынский автобусный завод (ГолАЗ), который просуществовал вплоть до 2014 года — первенцем завода являлся автобус ГолАЗ-АКА-6226.
    • на ТМЗ начата досборка автобусов Ikarus-280.33.
    • на заводе ЯАЗ начали собирать автобусы ЛиАЗ-677М.
    • с конвейера завода ЛиАЗ сошёл последний автобус ЛиАЗ-677М.
  • 1996 —
  • начало производство автобусов ЛиАЗ-5256.25 с двигателями Caterpillar-3116.
  • на заводе ЯАЗ начато производство автобусов ЯАЗ-5267, в серию он не пошёл.
  • на ТМЗ начата сборка автобусов Ikarus-280.33М, на 50% состоящих из отечественных комплектов, а также Ikarus-435.17.
  • с конвейера завода ЯАЗ сошёл последний автобус ЛиАЗ-677М.
  • 1998 — на ТМЗ начата сборка автобусов Ikarus-415.33.
  • — — Преодоление кризиса. Налаживание работы ЛиАЗа, АМАЗа, сборки автобусов Scania. Банкротство Икаруса.
  • — вступил в строй Нефтекамский автобусный завод (НефАЗ).
  • — начало производства автобусов ЛиАЗ-6212.
    • начало производства автобусов ЛиАЗ-5292.00.
    • произведён опытный автобус ЛиАЗ-6213.00.
  • — Налаживается производство более современных и технически совершенных машин.
  • — — произведён опытный автобус ЛиАЗ-6213.20, спустя год налажено их серийное производство.
  • — — произведён опытный автобус ЛиАЗ-6213.21, спустя два года налажено их серийное производство.
  • — — произведён опытный автобус ЛиАЗ-6213.22, спустя год налажено их серийное производство.
  • — начало производства автобусов ЛиАЗ-6213.65-77

История по годам

Автобус представляет собой самоходное, а позже – механическое безрельсовое транспортное средство для перевозки 7 и более пассажиров, способное на маневрирование. В России в 1899 году был представлен проект первого электрического омнибуса, который и стал первым российским автобусом. Одновременно с этим в 1901-ом на заводу «Дукс» в Москве была выпущена партия электрических автобусов вместимостью 10 человек.

Первый в России автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1903 году в Санкт-Петербурге на фабрике «Фрезе», мощность силового агрегата составляла 10 л.с.

Автобус ЛиАЗ-677М. Фото Википедия

Автобусы в качестве общественного транспорта появились в России еще до Октябрьской революции, в 1907 году в Архангельске начала эксплуатироваться машина торговой марки NAG (Германия). Только в 30-е на дорогах появилась городская техника отечественного производства, разработанные на АМО (завод имени Лихачева) на базе грузового автомобиля АМО-Ф15.

Затем развитие строительства автобусов осуществлялось в соответствии со следующими важными этапами:

  • 1929 – Ярославский автозавод осваивает выпуск шасси Я-6.
  • 1933 – ЗиС (завод имени Лихачева) осваивает производство шасси для АМО-4, ГАЗ – моделей ГАЗ-03-30.
  • 1934 – старт производства автобусов ЗИС-8.
  • 1938 – старт производства ЗИС-16.
  • 1947 – старт производства ЗИС-154.
  • 1949 – старт производства ЗИС-155.
  • 1950 – старт производства ГЗА/ПАЗ-651.
  • 1952 – ПАЗ перепрофилирован в автобусный завод.
  • 1958 – Курганский автобусный завод (КАвЗ) начал производство пассажирского транспорта.
  • 1959 – Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) начал выпускать пассажирский транспорт, первой моделью был ЛиАЗ-158.
  • 1967 – старт серийного производства ЛиАЗ-677 и ПАЗ-672.
  • 1986 – начало производства ЛиАЗ-5256.
  • 1989 – начало производства ПАЗ-3205.
  • 1994 – Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) начал выпуск пассажирского транспорта, сошел с конвейера последний ЛиАЗ-677М.
  • 1996 – начало производство ЛиАЗ-5256.25 с двигателями Caterpillar-3116.
  • 2000 – НефАЗ представил свой первый автобус – НефАЗ-5299.
  • 2002 – начало производства ЛиАЗ-6212.
  • 2004 – начало производства ЛиАЗ-5292.00, выпущен опытный экземпляр сочлененного ЛиАЗ-6213.
  • 2005 – налаживается производство более современных и технически совершенных машин.
  • 2011 – разработка первого российского электробуса.
  • 2018 – старт выпуска первого серийного электробуса – КамАЗ-6282.

Популярные модели

Отметить по несколько наиболее распространенных моделей среди всего перечня техники достаточно сложно. Для каждого востребованность техники определяется собственными характеристиками. Поэтому далее представлены модели, еще не упоминавшиеся в статье или представленные кратко, но вызывающие интерес пользователей Интернета.

Междугородные/туристические

Вектор NEXT – семейство автобусов, выпускающихся Группой ГАЗ под торговой маркой ПАЗ, включает в себя модели различного назначения, в том числе и для междугородных поездок;

Автобус Вектор NEXT 8,8 междугородный. Фото ГАЗ

Волжанин 52851 – полутораэтажная комфортабельная модель на шасси Scania, предназначенная для осуществления не только  междугородних, но и туристических поездок;

Автобус Волжанин 52851. Фото Автоимпорт СТ

НефАЗ-5299 – городская базовая модель является только частью большого семейства автобусов, в которое входит техника различного назначения, междугородные варианты с индексом 5299-17-хх и 5299-37-хх отличаются от пригородных модификаций прислонно-сдвижными дверями и наличием отсеков для багажа.

Туристический автобус НЕФАЗ-52999. Фото УралСпецТранс

Городские

ЗиС-154 – советский автобус, выпускавшийся с конвейера завода имени Сталина (в будущем ЗиЛ) с 1946 по 1950 год; 9,5-метровая модель вмещала 60 пассажиров;

Городской автобус ЗиС-154. Фото Википедия

ГолАЗ/ЛиАЗ-6228 – полунизкопольный трехосный автобус с длиной кузова 15 метров на шасси Scania, производившийся на ГолАЗе с 2006 по 2013, на ЛиАЗе – с 2016 года.

Автобус ГолАЗ-6228. Фото Википедия

ГАЗ 322132 – модификация автомобиля ГАЗель, впервые протестирована в 1994 году, известна в качестве маршрутного такси во многих городах России.

Автобус особо малого класса ГАЗ 322132. Фото УралСпецТранс

Почему иномарки собирают в России

Современный отечественный авторынок уже отошел от поляризации «наших авто» и «иномарок». Ведь даже некоторые автомобили российского производства уже не совсем российские (к примеру, УАЗ «Патриот» более чем наполовину комплектован иностранными деталями). Поэтому стратегия автопрома автоматически предопределяется уклоном современного автомобилестроения на производство «полукровок», которое устраивает всех. Но есть и несколько особенных причин:

  • дешевизна рабочей силы;
  • наличие готовой базы (ГАЗ, АвтоВАЗ);
  • автомобили, собранные в «филиалах», сразу находят покупателя, не нужно искать и завоевывать рынок сбыта.

Преимущества российской сборки

Конечно, «оригинал» лучше, но у иномарок российской сборки есть свои плюсы:

  • при условии ограничения импорта, иномарки российской сборки продолжают выпускаться;
  • пригодность к отечественным климатическим условиям, а поскольку большая часть заводов собирает японские автомобили, то для российского рынка они специально делаются леворульными;
  • более доступный каталог запчастей;
  • никаких проблем с растаможкой, оформлением.

Российская сборка ориентирована на «отечественного» покупателя и условий, в которых он находится, поэтому, к примеру, «японец» не должен заглохнуть на морозе, а при поломке «Рено» не нужно будет искать и переплачивать за доставку комплектующих.

Сколько бы ни было вопросов к качеству российских автомобилей, ежегодно на развитие отрасли выделяются миллиарды рублей. И все же, есть достойные модели (чего стоит один автомобиль «Шаман»!), к тому же за два последних года было экспортировано более 120 тыс. автомобилей. Хотя бы поэтому состояние автопрома нельзя расценивать как упадок.

Легковые автомобили

За последние 20 лет, как считается, в России было окончательно разрушено советское автопроизводство и построено новое. Еще в начале 2000-х российские автомобили с огромным трудом могли конкурировать даже с подержанными иномарками. АвтоВАЗ продолжал выпускать давно устаревшую «классику», не лучше дело шло и на УАЗе, и на ГАЗе, а в Москве вообще закрылся АЗЛК.

В пиковый 2002 год в Россию ввезли 500 тысяч иномарок, а внутри страны произвели менее 1 миллиона новых автомобилей. Сейчас же при примерно том же объеме продаж (1,7 миллиона) более 90% приходится на автомобили, произведенные в России. И это уже давно не только АвтоВАЗ и УАЗ, в России есть много современных заводов, которые принадлежат крупным зарубежным автомобильным компаниям.

Так, в 2019 году на долю заводов зарубежных компаний пришелся достаточно серьезных объем автопроизводства:

То есть, хоть на АвтоВАЗ в целом и приходится почти 550 тысяч произведенных автомобилей, это далеко не единственный производитель в стране, и к нему вплотную подходят предприятия в особой экономической зоне Санкт-Петербурга. При этом остальные изначально российские предприятия заметно отстают – ГАЗ уже выпускает Skoda и Volkswagen, а объемы на УАЗе составляют лишь порядка 1% от общероссийского производства.

Итак, помимо всем известных Laga Granta, Vesta, Largus и XRay, на крупнейших заводах в России производятся такие модели авто:

  • завод Hyundai в Санкт-Петербурге – модели Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio;
  • завод Nissan в Санкт-Петербурге – модели Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai;
  • завод Toyota в Санкт-Петербурге – модели Toyota RAV4 и Camry;
  • «Автотор» в Калининграде – модели Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6;
  • завод Renault в Москве – модели Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano;
  • завод Volkswagen в Калуге – модели Volkswagen Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8;
  • завод Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive в Калуге – модели Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4;
  • ГАЗ в Нижнем Новгороде – модели Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti;
  • АвтоВАЗ в Тольятти – модели Renault Logan, Sandero; Nissan Almera;
  • завод Ford-Sollers в Елабуге – модель Ford Transit (после ухода Ford с рынка, в России остался только сегмент LCV);
  • завод Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус во Владивостоке – модели Mazda 6, CX-9 и CX-5.

Кроме того, открываются и новые заводы – например, в Тульской области открылся завод китайской компании Haval, который будет производить автомобили с высокой степенью локализации (вплоть до сборки кузовов и окраски), а недалеко от Москвы запущен завод Mercedes, который приступил к производству автомобилей E-class.

Есть новости и об автомобилях исключительно российского производства – это модель Aurus, которую разработали в НАМИ и под которую планируется переоборудовать один из закрывшихся автозаводов. На УАЗе уже достаточно долго разрабатывают «Русский Прадо» (правда, до сих пор особых результатов нет), а АвтоВАЗ только закончил конкурс на название для перспективной модели.

Дальнейшее же развитие российского автопроизводства будет зависеть от того, в какую сторону двинется ситуация с коронавирусом. Так, Китай постепенно запустил свою экономику, но в других странах компании все еще опасаются нового локдауна и не спешат с расширением производства и выводом новых моделей. Примерно то же происходит и в России – пока для бизнеса важнее «пережить» кризис, а о развитии речь пойдет, вероятно, после 2021 года.

Рынок новых автобусов январь 2021 г.

Рынок новых автобусов стартовал в 2021 году с заметного спада продаж. В сравнении с январем прошлого годаколичество проданных автобусов в стране упало на 12,4% и сократилось с 1090 до 955 единиц. Произошло это в основном из-за спада продаж в сегменте иномарок, который «просел» на 56% с 155 до 68 машин (доля в объёме продаж — 7,1%). При этом продажи российских автобусов упали только на 5% в годовом сравнении с 935 до 887 единиц, а их доля в объёме всего рынка осталась на уровне 92,9%.

«ПАЗ» в январе 2021 года сохранил лидерские позиции на рынке новых автобусов и реализовал 582 авто, на 2,6% больше, чем годом ранее — 567 единиц. Первое место в линейке «ПАЗ» и первое место на автобусном рынке занимает модель ПАЗ-3205, продажи которой в январе 2021 года составили 302 машины, что на 5,3% ниже уровня реализации прошлого года (319 единиц). Второе место в рейтинге среди моделей занял ПАЗ-4234 — 165 штук, на 35% ниже уровня продаж за январь 2020 года (122 авто).

Вторым среди марок рынка автобусов в январе стал «ЛИАЗ» — 129 проданных единиц техники, на 40% меньше, чем годом ранее (214 единиц), за ним расположился «НЕФАЗ» — 102 машины (+30%; 78 единиц), а топ-5 дополнили «МАЗ» — 50 автобусов (+127%) и IRISBUS — 17 единиц. «Пятёрку» самых продаваемых моделей автобусного рынка РФ в январе 2021 года дополнили также: ПАЗ-3204  — 102 перепроданных автобуса (+21%), НЕФАЗ-5299 — 95 единиц (+48%) и ЛИАЗ-5292 — 49 штук (-59%).

В Центральном ФО продажи новых автобусов упали в январе на 29% в годовом сравнении с 314 до 224 машин. При этом именно этот рынок остается главным рынком сбыта автобусной техники. Второй по величине продаж был зафиксирован в Северо-Западном ФО — 177 единиц, на 37% больше, чем в январе 2020 года — 129 машин. В Приволжском округе продажи «просели» на 30% с 225 до 157 единиц. В Сибири объём автобусного рынка вырос на 18,6% с 140 до 166 машин, а на Урале за тот же период был зафиксировал спад продаж на 7,4% с 121 до 112 авто. В Южном округе за месяц был реализован 81 новый автобус (-11%), на Дальнем Востоке — 21 (-49%), а на Северном Кавказе — 17 единиц (-41%).

Метки

Полезные советы (574)Тюнинг (335)ГИБДД (310)ПДД (193)Пикап (164)кроссовер (156)Автобусы (155)Штрафы (152)Перевозки (148)Рейтинг (121)ГАЗ (121)Грузовик (113)Внедорожник (105)Грузовики (101)УАЗ (101)Автобус (94)АВТОДОМ (91)КЕМПЕР (90)Автомобиль (89)КАМАЗ (88)Электромобиль (88)Toyota (87)История (87)Цены (82)Volkswagen (79)FORD (78)BMW (75)МАЗ (74)Бензин (71)Mercedes (69)Tesla (67)Фургон (64)Hyundai (63)Mercedes-Benz (59)Советский (58)Минивэн (58)Автомобили (57)Шины (55)Scania (53)Porsche (53)гибрид (52)ОСАГО (51)Технологий (51)Renault (50)гаи (49)ЭЛЕКТРОБУСЫ (48)Обман (46)Самосвал (45)Штраф (45)СССР (45)дороги (44)MAN (44)Lamborghini (43)Volvo (43)Закон (43)Тягачи (42)Ремонт (42)Электрокар (42)Суперкар (42)Ferrari (41)KIA (40)ФУРГОНЫ (39)БЕСПИЛОТНИКИ (39)Nissan (38)Водитель (38)ЭЛЕКТРОМОБИЛИ (37)Груз (37)ГАЗЕЛЬ NEXT (37)купе (37)Седан (37)ВАЗ (36)ЗИЛ (36)Общественный транспорт (35)Двигатель (34)Техосмотр (34)ДТП (34)Топливо (34)универсал (33)ЭЛЕКТРОГРУЗОВИКИ (33)Кабриолет (33)Скорость (32)Lexus (32)тягач (31)Гиперкар (29)беспилотник (29)Безопасность (29)Такси (28)Lada (28)АВТОДОМА (27)Вездеход (27)Chevrolet (27)Самосвалы‍ (26)Грузоперевозки (25)Автосервис (25)Bugatti (25)Rolls-Royce (25)Права (25)Mitsubishi (25)Камеры фиксации (25)Микроавтобус (25)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *