Суэцкий канал

[править] История

Античность

Возможно еще во времена Двенадцатой Династии, Фараон Сенусерт III (1878 BC — 1839 BC) проложил с запада на восток канал, прорытый через Wadi Tumilat, соединяющий Нил с Красным морем, для беспрепятственной торговли с Пунтом.

Канал был достроен около 500 г. до н. э. царём Дарием Первым, Персидским покорителем Египта. В память этого события Дарий установил гранитные стелы на берегу Нила, в том числе одну близ Карбета, в 130 километрах от Pie.

Современность

До следующей попытки прокопать канал прошло более тысячи лет. В конце 18 столетия Наполеон Бонапарт, будучи в Египте, рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Проект был закрыт после ошибочного заключения французских исследователей, что воды Красного моря находились выше уровня Средиземного моря, что не позволяло построить канал без шлюзов.

В и Фердинанд де Лессепс получил концессии от Саида-паши, вице-короля Египта, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом, в 1830-х годах. Саид Паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран, согласно планам австрийского инженера Alois Negrelli.

Земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоев населения Египта (на первых этапах) и заняли 11 лет.

Канал открылся для судоходства 17 ноября, .

Канал оказал немедленное и неоценимое значение на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая Трансконтинентальная Железная Дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал сыграл важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году долю в канале в пользу Великобритании.

После отказа Великобритании и США от поддержки строительства Асуанской плотины по причине стремления Египта закупать оружие у СССР, Президент Гамал Абдель Насер национализировал канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплено, в итоге судоходство было закрыто до апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН (UNEF) были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила «ответное форсирование». После окончания войны канал был разминирован силами ВМФ СССР и открыт для использования 5 июня 1975 года.

Модернизация Суэцкого канала

После того, как Суэцкий канал стал принадлежать Египту, правительство стало считать одной из своих основных задач его расширение, ведь его изначальная глубина была равна 8 метрам, а ширина – 21 метру.

Сейчас в планах правительства создание нового русла, которое будет проходит рядом с основным. Его длина составит 72 километра. Это позволит извлекать еще большую прибыль в связи с увеличением проходимость канала. Расширение должно сократить время ожидания прохождения пути до трех часов (сейчас это время составляет 11 часов) и в три раза увеличить количество судов, одновременно проплывающих через канал. Кроме того, появится огромное количество новых рабочих мест. На расширение планируется потратить несколько миллиардов долларов.

Рождение Суэцкого канала

В 1830-е годы ряд европейских инженеров выдвигали свои проекты возрождения Суэцкого канала. В 1854 году турецкий хедив Египта Сеид-паша предоставил французскому инженеру Фердинанду де Лессепсу концессию. Она предполагала создание компании для сооружения канала, открытого кораблям всех стран.

Компания была открыта в декабре 1858 года, а в апреле 1859 года начала работы. Сооружение канала заняло десять лет. Для этого компания Суэцкого канала использовала принудительный труд египтян. Всего в его строительстве было задействовано около 1,5 миллиона граждан разных стран. Несколько тысяч рабочих погибли от болезней.

Создание водного пути не устраивало Великобританию, и она предпринимала меры по торможению проекта. Англичане придали огласке случаи использования «рабского труда» и заставили отказаться от привлечения к работе местных крестьян.

Официальное открытие Суэцкого канала состоялось 17 ноября 1869 года. Открытие осуществил Исмаил, новый хедив Египта и Судана. На торжественной церемонии присутствовала императрица Евгения, супруга императора Франции Наполеона III.

Первой канал должна была пересечь французская яхта «Aigle». Но в ночь перед открытием водного пути английский капитан Джордж Нэрс провел свое судно «Ньюпорт» мимо кораблей других стран. Так англичане оказались первыми. Нэрс получил от своего правительства официальный выговор и неофициальную устную благодарность.

Все работы были завершены только к 1871 году, и первое время по каналу ходило мало судов. Большинство акций компании Суэцкого канала принадлежали Франции. Долги вынудили Исмаил-пашу продать долю Турции французским акционерам.

В 1882 году Английские войска вторглись в Египет, и Великобритания сумела получить контроль над Суэцким каналом. Константинопольская конвенция объявляла его нейтральным под британским протекторатом. Контроль над ним пригодился англичанам во время обеих мировых войн. В 1956 году Великобритания вывела свои войска из Египта, и Суэцкий канал оказался под контролем этой страны.

Суэцкий канал

Это искусственный водный путь в Египте, который соединяет Средиземное море с Красным морем. Это важный маршрут из Европы в Индийский океан. Он простирается от северной конечной остановки Порт-Саид до южной конечной остановки Порт-Тевфик в городе Суэц. Его длина составляет 193,3 км, включая северный и южный подъездные каналы.

«Умеешь хранить секреты?»: как коллеги попытаются заманить вас в ловушку сплетен

Бутылка вина, побывавшая в космосе, будет продана на аукционе за 1 000 000 $

Мультфильм «Душа» признан лучшим по версии Annie Awards: лучшая анимация

Строительство канала, начатое в 1859 году, длилось 10 лет. Официально он был открыт в ноябре 1869 года. Идея создания канала, соединяющего Красное море и Средиземное море, возникла в Древнем Египте около 40 веков назад. Считается, что фараоны вырыли первый в истории искусственный канал с целью активизировать мировую торговлю. На протяжении всей истории в Египте строились и перестраивались различные каналы. Остатки некоторых можно увидеть и сегодня.

Канал является одним из самых загруженных грузовых водных путей в мире.

Примечания

  1. Инструкция по передаче на картах географических названий арабских стран. — М.: Наука, 1966. — С. 27.
  2. ↑ Суэцкий канал / И. А. Дементьев //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  3. . books.google.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  4. Аристотель. Метеорологика, I, 14, 58.
  5. Геродот. История, II, 158—159 и IV, 42.
  6. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека, I. 33. 11−12
  7. Страбон. География, XVII. 1. 25.
  8. В. В. Водовозов. Суэцкий канал // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  9. Гальский Дезигер. Великие авантюры. — М.: Прогресс, 1986. — С. 231—234.
  10. ↑ . РИА Новости. Дата обращения: 17 марта 2012.
  11. . www.randewy.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  12. . istmat.info. Дата обращения: 5 августа 2019.
  13. . www.zvo.su. Дата обращения: 5 августа 2019., журнал Зарубежное военное обозрение № 1 1976
  14.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 августа 2012.
  15. . tbu.com.ua (28 июля 2010). Дата обращения: 17 марта 2012.
  16. ↑ . Lenta.ru (15 января 2012). Дата обращения: 17 марта 2012.
  17.  (недоступная ссылка). Suez Canal Authority (2010). Дата обращения: 14 апреля 2010.
  18. . Русская служба BBC (26 июля 2015).
  19. . vesti.ru (6 августа 2015).
  20.  (недоступная ссылка). top.rbc.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  21. . www.travel.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  22. . structurae.net. Дата обращения: 5 августа 2019.

История

Проект развития коридора Суэцкого канала восходит к 1970-м годам, когда Хассабалла Эль Кафрави (бывший министр жилищного строительства) предложил проект президенту Анвару аль-Садату , но из-за различных проблем проект не был запущен. Он снова предложил этот проект Хосни Мубараку в 1990-х, но безуспешно. Инженер Хассабалла Эль Кафрави стремился превратить коридор канала в важный международный логистический регион, а не просто в проход для судов.

В 2008 году бывший министр транспорта Мохамед Мансур снова предложил проект. Однако правительство Египта снова не предприняло серьезных шагов для запуска проекта.

В 2012 году « Братья-мусульмане» представили проект развития региона Суэцкого канала во время президентских выборов. В 2013 году премьер-министр Хешам Кандил начал изучение проекта и объявил, что правительство приступит к планированию проекта.

Из истории Суэцкого канала

Суэцкий канал называется так, потому что расположен между двумя портами – это Суэц со стороны Красного моря и Порт-Саид со стороны Средиземного. Идея проложить канал между Красным и Средиземным морем существовала практически с тех самых пор, как в этом регионе началось судоходство. Но, хоть Суэцкий канал и существует более 150 лет, его история начинается в античные времена.

Поскольку судоходство в те времена уже имело огромное значение, а путешествие вокруг Мыса Доброй Надежды было долгим и опасным, Средиземное и Красное моря, по легенде, соединили еще в XIX веке до нашей эры, это приписывают фараону Сенусерту Третьему. Канал этот протянулся от Красного моря до реки Нил, но завершен он не был – тогда оказалось, что уровень воды в море выше уровня воды в реке, и пресноводный Нил могла «испортить» морская вода. Тогда канал (называемый «каналом фараонов») забросили.

Заброшен он был до VII-VI веков до нашей эры, когда за него взялся фараон Нехо II – по свидетельствам очевидцев, канал прорыли длинным (4 дня пути) и широким (там могли идти рядом 2 триеры). По некоторым данным, на строительстве погибло 120 тысяч человек, но завершен канал снова не был.

Достроить канал удалось персидскому царю Дарию I уже после захвата Египта. Потом канал еще несколько раз забрасывали и снова расчищали. Окончательно «канал фараонов» был засыпан по приказу аль-Мансура после завоевания Египта арабами в 767 году нашей эры.

В течение более чем тысячи лет после этого судоходного канала между Красным и Средиземным морями не было. Грузы перегружались с корабля на наземный транспорт, и их везли от одного порта к другому по суше. Естественно, что канал был остро нужен, но несколько проектов его строительства так и оставались проектами. Например, инженер Лепер по поручению Наполеона Бонапарта провел расчеты и составил приблизительный проект строительства, но по политическим причинам его построить не удалось (а потом оказалось, что Лепер допустил серьезные ошибки).

Частота отказов кратно выше нормы: в РЖД недовольны магистральными тепловозами ТМХ. Но других в России не выпускают

Настоящее же строительство канала началось примерно с 1841 года – тогда британские офицеры доказали, что уровень воды в Красном и Средиземном морях примерно одинаков, и канал может обойтись без шлюзов. Дальше предстояло решить организационные и технические вопросы:

  • организация. Проект нового канала разработали уже после создания «Общества изучения Суэцкого канала», куда входили видные деятели тех времен. Проект разработал генуэзский австриец Луиджи Негрелли, канал в его версии позволял пропускать даже глубоководные суда. Со стороны Египта все это оформили в виде концессии – ее одобрил вице-король Саид-паша;
  • финансы. Капитал концессии (ее оформили в виде «Всеобщей компании Суэцкого канала») составлял 200 миллионов франков, их разделили на 400 тысяч паев по 500 франков каждый, большую часть которых оплатил Саид-паша. В итоге на 44% канал принадлежал правительству Египта, на 53% – Франции, все остальное выкупили другие страны. Плюс к прибыли по своим акциям, Египет получал 15% от прибыли, тогда как основатели компании получали 10%;
  • политика. Британское правительство на тот момент опасалось, что, получив Суэцкий канал, Египет станет слишком самостоятельным, выйдет из-под власти Османской империи, что ударит по позициям Британии в Индии. Но проект поддерживали Наполеон III, Саид-паша и его наследник, поэтому британцам пришлось отступить;
  • технические проблемы. Строительство столкнулось с огромными трудностями – начиная от работы под палящим солнцем в пустыне до отсутствия воды. В первые годы строительства воду для рабочих доставляли из Нила на 1600 верблюдах, а к 1863 году построили специальный пресноводный канал из Нила для этого. Всего на строительстве работало от 20 до 40 тысяч человек, зачастую это был принудительный труд самых бедных слоев населения Египта. Смертность среди рабочих была соответствующей.

Собранные по концессии 200 миллионов франков закончились быстро, потом компании пришлось выпускать все новые и новые облигации, и в результате общая стоимость строительства канала составила 576 миллионов франков. Основатель компании Лессепс обещал построить канал за 6 лет, но по факту строительство заняло 11 лет. Закончили строительство в 1869 году, и 17 ноября он официально открылся для судоходства.

Авария Ever Given и блокировка канала

В истории было несколько ситуаций, когда Суэцкий канал был заблокирован – но после двух арабо-израильских войн это были относительно небольшие аварии, останавливающие судоходство на срок от часа до 1-2 дней.

Поэтому авария контейнеровоза Ever Given компании Evergreen уже стала причиной самой долгой остановки судоходства канала после войн. Судно, один из самых крупных в мире контейнеровозов (20 тысяч контейнеров на борту) в ночь с 23 на 24 марта развернулось прямо внутри канала, из-за чего его кормовая и носовая части углубились в оба берега канала и заблокировали судно.

Буквально сразу начались аварийные работы, но их уровень несопоставим с масштабами происшествия. Судно пытаются сдвинуть с места несколько буксиров, а с берегов экскаваторы пытаются освободить судно, выбрав десятки тысяч тонн грунта. Но до сих пор снять судно с мели не удается – хоть уже и были успешные попытки сдвинуть с места носовую часть корабля.

Тем временем в очереди на прохождение через канал собрались более 150 судов, в том числе крупные нефтеналивные суда (включая суда, перевозящие добытую в России нефть). По оценкам аналитиков, каждый час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 миллионов долларов – и сейчас убытки компаний достигают десятков миллиардов долларов.

Стоит отметить, что авария Ever Given случилась в «неподходящее» время – из-за локдауна в США и других странах в мире наблюдается дефицит логистических мощностей, что вызвало резкий рост стоимости доставки контейнера. Дело в том, что большинство контейнеровозов остались у берегов США и Европы, потому что им нечего перевозить назад в Китай и другие страны Азии. Соответственно, перевозки и до аварии подорожали в разы – теперь же грузоотправителям придется платить за доставку еще больше.

Источники в компании, занятой освобождением канала, называют сроки окончания работ от нескольких дней до нескольких недель, а президент страны уже распорядился начать разгружать судно, чтобы его было проще сдвинуть с места. Если блокировка продлится еще несколько дней, суда будут вынуждены развернуться и отправиться в обход Африки.

Судоходство на канале

Согласно оценкам мировых аналитиков, 12 % мировой торговли проходит через канал, поскольку он обеспечивает кратчайшее морское сообщение между Азией и Европой. Канал является более прямым маршрутом и сокращает время в пути от Аравийского моря до Европы на 8-10 дней. Альтернативный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки может занять на две недели больше.

Согласно данным SCA, в 2020 году каналом воспользовались почти 19000 судов. Каждый день по каналу проходит около 50 судов.

Ширина канала по водному зеркалу составляет 350 метров, а по дну она не превышает 60 метров, но в некоторых местах доходит всего до 45 метров. Глубина канала около 20 метров. Шлюзов на нем нет, так как оба моря находятся примерно в одной плоскости.

Девы не обсуждают свои ошибки: из-за чего портится настроение у знаков зодиака

Загитову и Медведеву не взяли в сборную: нет ли причины в ссоре двух звезд

Названа одна из главных причин роста цена на все продукты

В 2015 году был торжественно открыт второй Суэцкий канал, идущий параллельно первому. Он построен, чтобы обеспечить двустороннее движение. Однако длина второго канала не превышает 78 метров.

Задний план

Вид с воздуха на Суэцкий канал в Суэце

Суэцкий канал , один из самых в мире важных торговых путей , был открыт в 1869 году К 2021 году примерно пятьдесят кораблей в день путешествовал через канал, около 12% от общего объема мировой торговли в то время. Однако на большей части своей длины канал недостаточно широк, чтобы позволить транспортным средствам двигаться в обоих направлениях одновременно; составы судов должны по очереди пересекать эти участки водного пути. Проект расширения находится в стадии реализации, но значительная часть канала остается однополосной.

Когда-либо подаренное в марте 2020 года

Ever Given ( IMO ) был заложен 25 декабря 2015 года, спущен на воду 9 мая 2018 года и завершен 25 сентября 2018 года, заменив более ранний корабль с таким же названием (IMO 8320901 ). Shoei Kisen Kaisha, дочерняя компания Японии «s Imabari кораблестроения , владеет судном. Оператором является тайваньская контейнерная судоходная компания Evergreen Marine , которая сдает судно в аренду. Судно находится под управлением Bernhard Schulte Shipmanagement. Судно зарегистрировано в Панаме . Все члены экипажа были гражданами Индии, и никто не пострадал в результате инцидента. Владельцы судна, Shoei Kisen Kaisha, имеют покрытие ответственности на 3,1 миллиарда долларов. Страхование ответственности Evergreen по защите и возмещению ответственности (третьей стороны) обеспечивается совместным UK P&I Club. Судно застраховано на японском рынке. Источники в страховой отрасли говорят, что владельцы судов могут столкнуться с претензиями по страхованию потери доходов от Управления Суэцкого канала (SCA) и от других судов, проход которых был затруднен. Контейнеровозы такого размера обычно застрахованы на случай повреждения корпуса и оборудования на сумму от 100 до 140 миллионов долларов.

Билл Кавана, преподаватель Национального морского колледжа Ирландии и бывший капитан, описал плавание через Суэцкий канал как «очень сложную операцию с высоким риском». Порывы ветра заставят контейнерные площадки судов «действовать как парус» и, таким образом, повлиять на курс судна. Импульс тяжелого корабля, такие как Ever Учитывая , трудно противодействовать , если сдувается курс.

Правительство Египта требует, чтобы на суда, пересекающие канал, садилась египетская «Суэцкая команда», в том числе один или несколько официальных морских пилотов из египетской SCA, которые командуют кораблем, заменяя обычную команду и капитана. Во время аварии на борту находились два египетских пилота SCA.

Разработка существующих портов

Западный порт-Саид Порт

Западный порт-Саид расположен на северном входе в Суэцкий канал и считается одним из самых важных портов в Египте из-за своего расположения на входе в Суэцкий канал.

Площадь порта составляет 2,9 кв. Км (площадь суши — 1,2 кв. Км, остальные 1,7 кв. Км — акватория). В порту имеется 37 доков, в том числе доки для пассажиров, яхт и товаров общего назначения. Порт разделен на станции, каждая из которых содержит несколько доков с собственной рабочей зоной (включая центры ремонта, центр оборудования и магазины). Максимальная пропускная способность порта — 12 миллионов тонн в год.

Восточный Порт-Саид Порт

Восточный порт-Саид расположен у северо-западного входа в ветвь Суэцкого канала, который является уникальным местом, поскольку соединяет 3 континента. Дизайн порта геометрически идеален. Порт был построен в 2004 году, чтобы обслуживать международную торговлю и служить транзитным центром между континентами.

Порт граничит со Средиземным морем с севера, промышленной зоной с юга, солеными озерами с востока и ответвлением Суэцкого канала с запада. Порт занимает площадь 35 квадратных километров.

Дирекция порта планирует построить доки протяженностью 12 км и промышленную зону к югу от порта площадью 78 кв. Км. Для полного завершения и улучшения порта осталось еще три этапа:

  • Первый этап — создание 8 станций с доками протяженностью 8 км.
  • Второй этап — создание 15 станций с доками протяженностью 16 км.
  • Третий этап — создание 21 станции с доками протяженностью 25 км.

Эль-Сохна Порт

Порт Эль-Сохна расположен на южном входе в Суэцкий канал .

Общая площадь порта составляет 24 919 337,85 кв. М:

  • 3 400 000 кв. М — акватория.
  • 21 519 337 кв.м — площадь земельного участка.
  • 1000000 кв.м. — Таможенный центр.
  • Размер самого большого дока составляет 7 км в длину и 5,5 км в ширину.

В 2008 году компания из Эмиратов купила порт и объявила о плане строительства нового 1,3-километрового дока для работы с более чем 1 миллионом контейнеров в год. Также было сказано, что будет построен универсальный товарный центр.

Порт обслуживает нефтегазовые месторождения региона. Он экспортирует продукцию нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов в регионе Эйн-аль-Сохна . Он также экспортирует продукцию керамического, аммиачного и сахарного заводов.

Порт Ариш

Порт Ариш расположен на берегу Средиземного моря на северном побережье города Ариш . в 1996 году порт был преобразован из рыбацкого порта в порт торговых судов.

В порту есть док длиной 242 метра, который может обслуживать огромные корабли. Есть еще один причал длиной 122 метра, который обслуживает более мелкие суда. Порт также включает в себя крытые складские площади площадью 2 квадратных километра и открытые складские площади площадью более 2,7 квадратных километров (1,0 квадратных миль). 5 июня 2014 года порт больше не контролировался администрацией порта Порт-Саид , министерство обороны взяло его под контроль из-за его уязвимого местоположения. В порту есть маяк, который можно увидеть с расстояния до 18 миль (29 км). Главное значение порта заключается в том, что он экспортирует продукцию Синая в страны Средиземноморья.

Новые проекты:

  • Построить 2-километровый док, который будет включать контейнерную станцию ​​и станцию ​​для обычных товаров
  • Стройте новые складские помещения
  • Постройте причал для яхт
  • Строить новые логистические центры

Порт Эль-Адабия

Порт Эль-Адабия находится на западной стороне Суэцкого канала, примерно в 17 км от города Суэц . Управление портов Красного моря в Египте контролирует порт.

Порт Эль-Адабия состоит из 9 доков, длина которых достигает 1840 м, а глубина — 12,8–8,2 м (42–27 футов). площадь акватории составляет около 158 кв. км (которая также делится с портом Суэцкого канала и портом нефтеналивного дока), а площадь суши — 0,8 кв. км. Максимальная пропускная способность порта достигает 6,7 млн ​​тонн в год.

В 2014 году Управление проекта коридора Суэцкого канала объявило, что порт Эль-Адабия будет улучшен после завершения строительства нового Суэцкого канала для обслуживания большего количества судов.

В популярной культуре

Были опубликованы различные интернет-мемы об инциденте, а также множество шуток. Интернет-приложение Ever Given Ever Ywhere, которое позволяет пользователям размещать Ever Given в любой точке мира, также стало вирусным. На мобильной платформе TikTok пользователи размещали анекдоты и мемы, изображающие их личные интерпретации инцидента. Индивидуальные предложения по исправлению инцидента в шутливой манере также были распространены в Твиттере , наряду с комментариями по поводу уместности ощущения некоторых пользователей, что их личные проблемы связаны с застреванием корабля. Модификации были созданы для Microsoft Flight Simulator показывая корабль заземленной в канале. В день, когда Ever Given был разблокирован, Google отметил это событие, добавив пасхальное яйцо, в котором при поиске «Суэцкого канала» или «Ever Given» на боковой панели отображалась анимация лодок. Некоторые комментаторы сделали юмористические ссылки на книгу 1982 года « Как избежать огромных кораблей» .

Первоапрельская история, опубликованная The Guardian , в которой говорится о планах строительства второго канала в Египте, также получила поддержку в турецких СМИ, прежде чем в полдень The Guardian отметила ее дураком (что является обычным явлением для таких юмористических измышлений).

Слухи о первой египетской женщине-капитане корабля также распространялись некоторыми ближневосточными источниками, по всей видимости, на основе проверенной публикации Arab News . Это высветило гендерные проблемы в морской отрасли, где только 2% изолированных и часто опасных рабочих мест выполняются женщинами. Рассматриваемый капитан был первым помощником капитана на борту Aida IV , который находился в Александрии во время инцидента.

Что посмотреть

В зоне Суэцкого канала есть несколько развлечений и достопримечательностей. Среди тех, что привлекают туристов больше всего:

  • весенняя миграция хищных птиц — орлы и хищники пролетают над Суэцем;
  • прогулки по Исмаилии — городу садов, построенному в непривычном европейском стиле;
  • свежий средиземноморский воздух в дополнение к шопингу и походам по атмосферным кафе в Порт-Саиде;
  • наблюдение за проходящими огромными кораблями, курсирующими по каналу и обеспечивающими торговые, военные связи между Западом и Востоком;
  • автомобильный туннель Ахмеда Хамди длиной около 2 км и глубиной 53,6 м ниже уровня моря, пересекающий Канал под его водами;
  • вантовый автомобильный мост;
  • линия электропередач, мачты которой достигают 221 м в высоту;
  • железнодорожный мост Эль-Фердан — самый длинный поворотный мост в мире, длина которого 340 м.

Также ежегодно весной в Исмаилии проходит Фестиваль документального и короткометражного кино.

Рыбаки, Darren Puttock

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *