История утилизационного сбора на автомобили в россии

Кто должен и не должен платить?

Оплата утилизационного сбора дает гарантию владельцам автомобилей, что они будут безвозмездно уничтожены. Контроль за взиманием сбора на ввезенные в Россию транспортные средства осуществляется федеральной таможенной службой, а всеми другими авто, в том числе российского производства, занимается Федеральная налоговая служба. В некоторых случаях необходим самостоятельный расчет и внесение утильсбора. Но чаще всего в процессе покупки авто на территории России обязанность его уплаты возлагается на импортеров или российских автопроизводителей.

Если автомобильное средство или самоходная машина (снегоход или квадроцикл) приобретается в автомобильном салоне, то проверить наличие уплаченного сбора можно очень просто. Для этого нужно в техническом паспорте просмотреть все имеющиеся записи. При отсутствии нужной станет понятно, что оплата утильсбора не была произведена. Законодательные акты также предусматривают обстоятельства, в которых владелец может быть освобожден от взыскания утильсбора. Освобождение от уплаты актуально:

  • Если транспортному средству уже исполнилось 30 лет и больше. При этом он должен состоять из родного кузова, рамы, двигателя и не использоваться для предпринимательской деятельности;
  • Если с даты выпуска прошло менее 3 лет и автомобиль помещается в свободную таможенную зону под специальной процедурой;
  • Если автотранспортом владеет консульство, дипломатическое представительство или международная компания;
  • Если собственник ТС принимал участие в государственной программе по переселению или является беженцем, который ввез авто в государство в качество личного имущества.

Данные положение закреплены в п. 6 статьи 24.1 вышеуказанного закона, однако здесь нужно учесть следующий юридический факт: когда владельцы из последних двух ситуаций примут решение продать автомобиль, то новый владелец не будет освобожден от уплаты сбора на утилизацию данного транспортного средства, так как все привилегии с машины будут сняты. Также согласно пункту 9 нельзя взимать сбор с граждан, которые являются собственниками транспорта, на который уже был уплачен утилизационный сбор в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты автомобилем своих потребительских свойств.

Правила взимания утилизационного сбора

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора утверждены в отношении:

  • колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним (далее – Правила для КТС) – Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291;

  • самоходных машин и (или) прицепов к ним (далее – Правила для СМ) – Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81.

Этими постановлениями утверждены также перечни видов и категорий транспортных средств (колесных и самоходных), а также размеров утилизационного сбора, в соответствии с которыми налогоплательщики самостоятельно исчисляют утилизационный сбор согласно п. 5 Правил для КТС и п. 5 Правил для СМ.

После того, как организация самостоятельно исчислит утилизационный сбор, она должна перечислить его в бюджет. Уплата может осуществляться с зачетом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора. При этом зачесть его в счет иных платежей нельзя.

Согласно п. 7 Правил для КТС и п. 7 Правил для СМ на бланке паспорта (или в электронном паспорте) транспортного средства, в отношении которого уплачивается утилизационный сбор, проставляется отметка (вносится информация):

  • об уплате сбора;

  • об основании неуплаты утилизационного сбора (если сбор не должен уплачиваться).

Пример.

05.10.2017 организация ввезла на территорию РФ два колесных транспортных средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения с рабочим объемом двигателя свыше 3 000, но не более 3 500 куб. см.

Год выпуска одного из них – 2016.

Документальное подтверждение даты выпуска второго ТС отсутствует. Из его идентификационного номера следует, что он изготовлен в 2014 году.

Рассчитаем размер утилизационного сбора.

В перечне, установленном для КТС, упоминаются транспортные средства категории M (от М1 до М3) – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Например, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относятся к категории М1.

Для каждой категории КТС предусмотрены два коэффициента: один для нового КТС, другой – для КТС, с даты выпуска которого прошло более трех лет. При отсутствии документального подтверждения даты выпуска (то есть даты изготовления КТС) год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере КТС, при этом началом исчисления трехлетнего срока считается 1 июля года изготовления.

Значит, на момент ввоза КТС с даты выпуска (с 01.07.2014 по 05.10.2017) прошло более трех лет. Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора для данного вида транспортных средств составляют 5,73 (для новых КТС) и 28,5 (для КТС старше трех лет).

Размер базовой ставки составляет:

  • для транспортных средств, выпущенных в обращение на территории РФ, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальных и специализированных транспортных средств указанной категории – 20 000 руб.;

  • для остальных КТС – 150 000 руб.

Размер утилизационного сбора составит:

  • для ТС 2016 года выпуска – 114 600 руб. (20 000 руб. x 5,73);

  • для ТС 2014 года выпуска – 570 000 руб. (20 000 руб. x 28,5).

Уплата

Следует иметь ввиду, что порядок оплаты утильсбора в случае если автомобиль пригнан из-за границы и в случае приобретения автомобиля, за которое ранее не вносился соответствующий платеж, различен.

Ввоз иномарки

В случае если автомобиль ввозится из-за границы физическим лицом, утильсбор взимается Федеральной таможенной службой (ФТС).

Оформление и оплата должны укладываться в отведенные на сроки.

Для прохождения процедуры полного растаможивания пригнанного транспорта, плательщику необходимо явиться в таможенный орган по месту жительства имея при себе следующие документы:

  • заполненную форму расчета утильсбора;
  • ПТС на оформляемый автомобиль;
  • копии документов, удостоверяющих соответствие ТС данным внесенным в расчет утильсбора (одобрение типа шасси ТС, сертификат соответствия, свидетельство о безопасности, заключение техэкспертизы, товаросопроводительная документация);
  • договор купли-продажи на автомобиль;
  • копии платежек, подтверждающих факт внесения денежных средств по соответствующему КБК.
  • копия доверенности, если плательщик действует через доверенное лицо.

Проверив верность произведенного расчета суммы утильсбора, а также поступление денежных средств на счет ФК, проставляется отметка об оплате в соответствующем разделе ПТС.

Информацию о порядке уплаты, а также узнать КБК и банковские реквизиты вы можете на официальном сайте ФТС.

Приобретение авто без утильсбора

Взимание с автопроизводителей, а также с физических лиц, приобретших ТС без ранее оплаченного утильсбора производит Федеральная налоговая служба (ФНС).

На сайте ФНС функционирует раздел “Утилизационный сбор“, где можно узнать КБК, оформить по соответствующей форме расчет утильсбора, а также записаться на прием в налоговый орган вашего региона.

По истечении 3 рабочих дней с момента перечисления суммы утильсбора на счет ФК необходимо явиться в налоговый орган для подтверждения верности перевода.

При себе плательщик должен иметь ряд документов:

  • заполненную форму расчета утильсбора;
  • ПТС на оформляемый автомобиль;
  • копии документов удостоверяющих соответствие ТС данным внесенным в расчет утильсбора (одобрение типа шасси ТС, сертификат соответствия, свидетельство о безопасности, заключение техэкспертизы, товаросопроводительная документация);
  • договор купли-продажи (для физлиц приобретших ТС);
  • копии платежек, подтверждающих факт внесения денежных средств по соответствующему КБК.
  • копия доверенности, если плательщик действует через доверенное лицо.

При оформлении документов на самостоятельно собранное авто, следует представить в налоговую копии ПТС автомобилей на основе которых было создано новое ТС. В этой ситуации размер платежа рассчитывается как разность между суммой подлежащей уплате и раннее внесенных сумм утильсбора.

Проверив верность произведенного расчета, а также поступление денежных средств на счет ФК, проставляется отметка об оплате в соответствующем разделе ПТС.

Если вы уплатили неверно рассчитанный утильсбор, вам предстоит либо доплатить недостающую сумму, либо заполнить заявление о возврате излишне внесенных денежных средств.

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТС Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС Сумма утильсбора в 2021 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числеповышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 3 437 550
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 437 550
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 1 020 950
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 458 500
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 3 354 550
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числеповышенной проходимости категории G: грузовые автомобили

Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 7 1 020 950
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 15 2 187 750
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 15 2 187 750
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 16 2 333 600
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 19 2 771 150
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 21 3 062 850
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей 50 МРП 41 5 979 850
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн  50 МРП 11 1 604 350
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числеповышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 8 1 166 800
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 8 1 166 800
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 16 2 333 600
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 21 3 062 850
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 27 3 937 950

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения; категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)

kolesa.kzhttps://vk.com/oo_dkhttps://ok.ru/oo.dkorg@road_control_kzhttps://t.me/oo_dkhttps://chat.whatsapp.com/Dncl4R5suJbAIEZA1bIE5n https://www.youtube.com/c/ИнформпорталДорожныйКонтроль https://www.youtube.com/c/ROADCONTROLVIDEONEWSadv@oo-dk.orghttp://multibank.kz/index1.php?inn=181040033638&point=1

Добавить комментарий

Что такое утилизационный сбор и кто его оплачивает

Все мы видели ролики, на которых мощный пресс превращает старую автомобильную технику в бесформенные комки металла. Однако мало кому известно, что перед отправкой на пресс машины подвергаются предварительной разборке: с них сливают остатки бензина, тормозной жидкости и других жидких составов, демонтируют детали, содержащие цветные металлы и токсичные компоненты.

Только после этого опустошённый корпус отправляется в переплавку. На все эти операции необходимы средства и утилизационный сбор призван их обеспечить.

Законом предусмотрено, что сбор, предназначенный для оплаты утилизации автомашины, платят:

  • производители автотранспортных средств, если их предприятия расположены в России;
  • покупатели иномарок, ввозимых в нашу страну из-за рубежа;
  • покупатели автомашин, которые приобретают их у людей, освобождённых от уплаты этого сбора согласно закону.

Сбор выплачивается один раз за всё время существования автомобиля. Последующие владельцы освобождаются от выплаты этого сбора. При покупке машины в салоне или с рук необходимо проверить наличие отметки об уплате в паспорте авто. Если она не проставлена, значит, покупатель будет вынужден внести требуемую сумму при регистрации машины на своё имя.

Возврат утильсбора

Ошибочно (излишне) уплаченный УС может быть возвращен или учтен в качестве авансовых платежей на основании п.25 Постановления Правительства РФ №1291.

Для возврата средств в адрес таможенных органов должно быть подано заявление, бланк которого утвержден в Приложении №4 к указанному постановлению.

В расхожих случаях ввоза легковушек частными лицами утилизационный сбор составляет незначительную величину в общей стоимости авто: 3400 – 5200 рублей. В случаях специальной техники этот же параметр может составить уже семизначную цифру, и превысить изначальную цену ТС.

Проблема может заключаться и в ошибочном начислении УС, который необходимо вернуть. Сделать это можно самостоятельно, но в особо сложных случаях лучше обратиться к автоюристу. Первую онлайн-консультацию можно получить бесплатно. Для этого достаточно описать проблему через форму ниже, и дождаться ответа от адвоката.

Плательщики

Большинству автовладельцев, приобретших свое авто с нуля на территории России, не приходится сталкиваться с вопросом уплаты утилизационного сбора, так как за новые авто данный вид платежа уже внесен импортером, осуществляющим ввоз ТС либо заводом автопроизводителем.

Если вы относитесь к категории водителей, предпочитающих машины без пробега, необходимо при покупке просто удостовериться, что в ПТС занесена соответствующая отметка о внесении платежа за утилизацию.

Тем кто совершает приобретение на вторичном авторынке, помимо тщательной проверки самого ТС, следует также внимательно отнестись к сопроводительной документации на интересующий автомобиль.

Обратите внимание на дату выдачи паспорта приобретаемого автомобиля. В случае если ПТС выдан до вступления в силу ФЗ, то есть до 01.09.2012 уплата утильсбора не потребуется.. Законодательно определены категорий лиц, которым не требуется вносить утилизационный платеж за свои частные автомобили:

Законодательно определены категорий лиц, которым не требуется вносить утилизационный платеж за свои частные автомобили:

  • переселенцы (соотечественники, проживающие за границей, а также беженцы) ввозящие в Россию свои ТС;
  • дипломаты (включая членов семьи), имеющие соответствующий иммунитет;
  • владельцы ретроавтомобилей (старше 30 лет), сохранившие либо восстановившие оригинальную комплектацию авто.

Однако в случае покупки автомобиля у лица, относящегося к одной из вышеперечисленных групп, как и в случае выявления неправомерного уклонения продавцом от внесения соответствующего платежа, последующему владельцу придется исполнить обязанность по уплате утильсбора.

Поэтому, приступая к оформлению сделки купли-продажи, внимательно отнеситесь к изучению сопроводительной документации на приобретаемый автомобиль, а именно обратите внимание на графу особые отметки в ПТС и осведомитесь о причинах неуплаты утилизационного сбора. Своевременно обнаружив проблему, вы сможете либо отказаться от совершения сделки, либо получить скидку в размере предстоящих затрат на оплату утильсбора

Своевременно обнаружив проблему, вы сможете либо отказаться от совершения сделки, либо получить скидку в размере предстоящих затрат на оплату утильсбора.

О том, как не ошибиться с выбором машины с пробегом и на что обратить внимание при оформлении покупки, вы узнаете ознакомившись со следующей статьей. В случае если у вас возникли сомнения либо вопросы при заключении сделки купли-продажи транспорта, обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам

Квалифицированные специалисты оценят все риски предстоящей сделки и окажут правовую поддержку

В случае если у вас возникли сомнения либо вопросы при заключении сделки купли-продажи транспорта, обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам. Квалифицированные специалисты оценят все риски предстоящей сделки и окажут правовую поддержку.

Следует отметить, что с 01.01.2014 (№278-ФЗ) отменены льготы на транспорт, ввозимый из стран Таможенного союза, а также на автотранспорт, относящийся к международным перевозкам, который ранее попадал под процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области.

Будущим автовладельцам следует знать в каких случаях им придется самолично оплачивать утильсбор:

  1. ввоз приобретенного за границей авто;
  2. приобретение авто у льготников, освобожденных от уплаты утильсбора;
  3. приобретение у правонарушителей, своевременно не исполнивших требование об внесении утильсбора.

В первом случае сбор платежа исполняет Федеральная таможенная служба, а в последующих двух – Федеральная налоговая служба.

Возможное возвращение утилизационного сбора

При определенной ситуации выплата возвращается. Наиболее частым случаем может быть ошибочный перевод. Примером служит уплата пошлины после предварительной оплаты другой организацией или физическим лицом.

Возврат производится в той же организации, в которой осуществлялась выплата. Таких организаций всего две: таможня, если осуществлялась доставка из другой страны, или налоговый орган региона. Второй вариант используют при покупке авто на территории России.

Для возврата потребуется оформить специальный тип заявления, в котором прописана необходимость возврата средств. Бланк можно получить в органе, куда произошло обращение.


Образец решения на запрос на возврат средств за оплату утильсбора

Дополнительно собирают пакет документов в виде копий. Потребуется наличие:

  • паспорта собственника;
  • ПТС в оригинале и его копии;
  • квитанции, свидетельствующей о произведенном перечислении средств в виде приходно-кассового ордера или официального платежного поручения;
  • документа, который подтверждает ошибку при оплате.

После передачи всех документов будет принято решение в течение месяца об отказе официального типа или возврате суммы, которая была ошибочно перечислена.

Важно! Возврат возможен только в течение 3 лет с момента оплаты. Также требуется помнить, что индексации средств не производится.. При положительном решении указанная сумма возвращается на предоставленный счет заявителя

При положительном решении указанная сумма возвращается на предоставленный счет заявителя.

Выплата за утилизацию транспортного средства производится при его покупке или растаможке его новым владельцем. Такую же выплату могут оплачивать производители. Полученные средства идут в федеральный бюджет на дальнейшую переработку авто после окончания их эксплуатации. Для каждой категории транспортных средств используются свои ставки. Расчет требуемой суммы производится перед непосредственной оплатой на таможне или в налоговой.

https://youtube.com/watch?v=1ejjApA-6yo%3F

Повышение с 1 апреля 2018 года

Согласно постановлению правительства, вступившему в силу 1 апреля 2018 года, коэффициенты утилизационного сбора были повышены. Для некоторых категорий весьма значительно. Например, расчетный коэффициент К для новых авто с объемом двигателя от одного до двух литров вырос на 90%, до трех литров — почти на 50%. А это самые популярные категории автомобилей на рынке. Вслед за этим справедливо последовал рост цен на них в автосалонах.

Но изменения коэффициента коснулись только юридических лиц. Для физиков, которые самостоятельно ввозят авто для личных нужд, сбор рассчитывается по прежним ставкам:

  • 0,17 за тс моложе 3 лет,
  • 0,26 за тс старше 3 лет.

Помимо повышения коэффициентов появилось еще несколько нововведений:

  • теперь отдельно прописаны коэффициенты для автомобилей на базе шасси 2017 года выпуска,
  • появилась отдельная группа седельных тягачей.

Ставки и коэффициенты

Согласно Постановлению Правительства №1291 размер базовой ставки равен 20 000 рублей для транспортных средств категории М1 и для машин с электродвигателем. Для всех остальных машин, в том числе самоходных и прицепов к ним (согласно Постановлению Правительства №81) базовая ставка равна 150 000 рублей. Таким образом, только за легковые автомобили с подходящими параметрами размер утилизационного сбора не будет столь велик, а за грузовые автомобили, коммерческие, грузопассажирские, пассажирские и другие автобусы, сельскохозяйственную, строительную и прочую технику придется уплачивать госсбор из расчета базовой ставки в 150 000 рублей. При этом важнейшую роль играют размеры расчетных коэффициентов, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень категорий транспортных средств и соответствующих им коэффициентов для расчета размера утилизационного сбора в 2021 году

Категория транспортного средства Расчетный коэффициент
Новое ТС ТС старше 3 лет
Легковые автомобили массой до 3,5 т
С электродвигателем 1,42 5,3
С ОД не более 1000 куб.см 1,42 5,3
С ОД 1000-2000 куб.см 2,21 8,26
С ОД 2000-3000 куб.см 4,22 16,12
С ОД 3000-3500 куб.см 5,73 28,5
С ОД свыше 3500 куб.см 9,08 35,01
Ввозимые, купленные физлицами 0,17 0,26
Грузовые, грузопассажирские автомобили с массой
Не более 2,5 т 0,83 0,88
2,5-3,5 т 1,32 2,06
3,5-5 т 1,65 2,64
5-8 т 1,82 4,56
8-12 т 2,21 6,91
12-20 т 2,43 10.06
20-50 т 4,79 11,8
Автобусы массой
Не более 5 т (с ОД 5000-10000 куб.см) 2,64 4,4
Свыше 5 т (с ОД свыше 10000 куб.см) 3,3 5,2
С ОД не более 2500 куб. см (и с электродвигателем) 0,99 1
С ОД 2500-5000 куб. см 1,98 3

Поскольку основными плательщиками утилизационного сбора (согласно статье 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления») являются заводы-изготовители (крупнейшие производители), лица, занимающиеся ввозом транспортных средств из-за границы, официальные дилеры, то, следовательно, и цены на производимые (ввозимые) ими транспортные средства с введением в действие Постановления Правительства увеличились на величину государственного сбора. За уплату утильсбора производители должны отчитываться в Налоговую службу, подавая расчетную декларацию, соответственно, расчет размера платежа они осуществляют самостоятельно. Рассмотрим несколько примеров таких расчетов.

Примеры расчета размеров утилизационного сбора для разных категорий транспортных средств

Легковой автомобиль Vesta седан, выпущенный в 2021 году, имеет рабочий объем двигателя 1596 куб.см. Размер утилизационного сбора для такого автомобиля будет равен: 20 000 х 2,21 = 44 200 рублей, где:

  • 20 000 — базовая ставка;
  • 2,21 — расчетный коэффициент.

В том случае, если бы завод-изготовитель по какой-либо причине не совершил уплату, то утильсбор обязан был заплатить владелец автомобиля. Размер платежа равен:

20 000 х 0,17 = 3 400 рублей, где:

  • 20 000 — базовая ставка;
  • 0,17 — расчетный коэффициент.

Автобус ПАЗ-3205, выпущенный в 2013 году, имеет рабочий объем двигателя 4670 куб.см и массу 4680 кг. По какой-то причине утильсбор на автобус уплачен не был, поэтому его новый владелец (директор автобусного парка) обязан совершить оплату в размере:

150 000 х 4,4 = 660 000 рублей, где:

  • 150 000 — базовая ставка;
  • 4,4 — расчетный коэффициент.

За неуплату утилизационного сбора не предусмотрено никаких штрафных санкций, однако Налоговая служба в установленном порядке имеет право взыскивать данный платеж с должника. При этом отсутствие оплаты может неблагоприятно сказаться на владельце вновь приобретенного транспорта, поскольку без особой о будет невозможно зарегистрировать транспортное средство в Госавтоинспекции или Гостехнадзоре.

Возможное возвращение утилизационного сбора

Есть определенные ситуации, при которых утилизационный сбор может быть возвращен. В первую очередь это касается ошибочной оплаты сбора.

Например, человек оплачивает сбор после того, как ранее его уже оплатила компания-производитель или прежний собственник машины. При обнаружении подобного фактора потребуется обратиться в организацию, которая приняла сбор.

Это может быть два основных варианта:

  1. Таможенные организации – для транспортных средств, привезенных из иных стран.
  2. Налоговая инспекция — для российских автомобилей.

Чтобы получить ошибочно уплаченные средства обратно, потребуется заполнить специальное заявление, касающееся возврата утилизационного сбора по колесным транспортным средства и по шасси. Бланк предоставляют сами сотрудники таможни, а также работники налоговой инспекции.

Кроме грамотно составленного заявления потребуется предоставить копии следующих документов:

  • паспорта собственников транспортных средств. Здесь потребуется представить копии основных страниц;
  • ПТС – оригинал и копия;
  • квитанция по оплате утилизационного сбора — приходно-кассовый ордер или официальное платежное поручение;
  • обязательно предоставляется документ, который подтверждает ошибочность взыскания сбора.

При этом нужно помнить, что сумма внесенных денежных средств не индексируется и может быть возвращена без учета начисленных комиссионных платежей. Возврат производится посредством перевода средств на счет заявителя.

Многие водители задаются вопросом, установлен ли утилизационный сбор на полуприцепы в 2019 году. Ответ на данный вопрос дает постановление постановление 81 от 06.02.2016, в котором говорится об обязательной оплате сбора по утилизации в отношении автомобилей и прицепов, для них предназначенных.

В постановлении утверждены правила и условия по взиманию, уплате, исчислению и взысканию установленного законом сбора на утилизацию. Подобному сбору подлежат самоходные машины и разной категории прицепы к ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *