Производство автомобилей в россии

Машиностроение в Уральском регионе

Машиностроительный комплекс Урала насчитывает более 150 предприятий разного профиля. Они выпускают почти 19% российского машиностроения. В этом регионе наблюдается еще большая концентрация машиностроительных производств. Большая часть их находится в областных центрах: Екатеринбурге, Ижевске, Челябинске, в городах Оренбургской области.

Инфраструктура машиностроения развита: тяжелое и химическое машиностроение, транспортное, электротехническое, производство сельскохозяйственных машин, бытовой техники, авто — и мототехники.

Строительство уральских машиностроительных гигантов начиналось в 30 годы ХХ века, заводы гордятся своей историей. К сожалению, есть и обратная сторона — изношенные основные фонды, устаревшая производственная база, замедленное внедрение современных технологий.

Все это требует технического перевооружения и реновации многих предприятий.

«Hyundai Motor» в Ульсане (Южная Корея)

На востоке, если уж строят, то с размахом. Автомобильный завод «Хюндай Мотор», расположенный в южнокорейском Ульсане – яркий тому пример. Площадь всего предприятия занимает 5 кв. км. или 500 га. Здесь расположились сразу пять автомобильных заводов, которые выпускают 1,5 миллионов единиц продукции год. Общее количество рабочих – 35000 человек. Новый автомобиль покидает сборочный цех каждые 12 секунд.

По сути «Hyundai Motor» – даже не завод или концерн, это автомобилестроительный город со всей полагающейся инфраструктурой. Он имеет разветвленную сеть автомобильных дорог, пожарное депо, больницы, собственный порт, который одновременно может принимать 3 большегрузных судна (вместимостью до 50000 тонн), системы канализации и водоочистки.

При этом на востоке никогда не забывают о природе. Чем-то, безусловно, при строительстве пришлось пожертвовать. Однако взамен на территории концерна было высажено 50000 новых деревьев.

«Hyundai Motor» входит в пятерку самых больших автомобильных заводов в мире.

Aurus

Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента  Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.

МОСКВИЧ

Еще одна популярная Российская марка машины. Внешне этот автомобиль не отличался какими-то стильными линиями, из-за чего дизайн машины получился и был скучным. Тем не менее, это не повлияло на саму популярность автомобилей, которые выпускались под этим брендом очень долго. Это был воистину народный автомобиль в нашей стране.

Самыми популярными моделями за всю историю существования этой марки стали автомобили следующих серий: «408», «412» и «2142».

Производство автомобилей Москвич стартовало еще в довоенные годы, но машина не пользовалась успехом, и так продолжалось до 1949 года, когда в серийное производство поступила первая современная модель Москвича под серийным номером «400». После Великой победы во второй Мировой войне наша страна, захватившая Германию, получила в свое распоряжение завод «Опель», который располагался в Бранденбурге. Именно благодаря технологиям фирмы-завода «Опель» компания «АЗЛК» и выпустила свою первую модель машины- Москвич 400, который был создан и построен на базе автомобиля Opel Kadett.

Самую большую известность авто-бренд «Москвич» получил в 70–80-е годы, когда экономика СССР росла и развивалась. Но, к сожалению, пережив распад Советского союза данная марка машины не дожила до наших дней. В 2002 году фирма «Москвич» была объявлена банкротом. В 2006 году компания «Рено» приобрела у нашей страны некоторые производственные линии автозавода «АЗЛК» находившиеся в Москве, где в последующем были произведены и увидели свет некоторые модели Рено.

В 2009 году право на бренд «Москвич» приобрела Немецкая компания «Volkswagen». Группа компаний «VAG» владеет правом пользования названием «Москвич» до 2021 года.

Москвич 400 Москвич 401 Москвич 423
     
Москвич 410 Москвич 407 Москвич 423Н
     
Москвич 430

Москвич 411

Москвич 403
     
Москвич 424 Москвич 432 Москвич 408
     
     
Москвич 426 Москвич 433 Москвич 412
     
     
Москвич 434 Москвич 2138 Москвич 2733
     
     
Москвич 2315 Москвич 2140 Москвич 2141
     
     
Москвич Святогор

Москвич

Юрий Долгорукий

 Москвич 

Князь Владимир

Энергетика

Важнейшая отрасль экономики, обеспечивающая электроэнергией население и предприятия страны, а также осуществляющая экспорт в приграничные государства.

Основную часть электроэнергии в России получают на тепловых, атомных и гидроэлектростанциях. Свыше 60% выработки обеспечивают тепловые электростанции, около 17% – гидроэлектростанции, а 16% приходится на АЭС. Еще около 5% электроэнергии вырабатывается на мощностях промышленных комплексов. По состоянию на текущее время Россия входит в число десяти наиболее обеспеченных электроэнергией стран мира.

Выработку энергии на гидравлических мощностях в России обеспечивают 15 крупных и свыше ста средних и малых гидроэлектростанций.

В сегменте атомной энергетики в РФ в настоящее время действует 36 энергоблоков суммарной мощностью 30 ГвТ, еще четыре энергоблока находятся в стадии сооружения. Согласно программе развития ядерной энергетики до 2030 года в стране планируется построить еще 14 новых энергоблоков. В целом, в ближайшей перспективе предусмотрен заметный рост доли атомной энергии в структуре энергообеспечения страны.

Важной составляющей энергетического сектора России является экспорт ядерного топлива и строительство ядерных энергоблоков за рубежом. Доля РФ на мировом рынке сооружения и обслуживания АЭС составляет около 20%

Среди наиболее перспективных проектов российской ядерной энергетики следует отметить разработку и создание плавучих АЭС малой мощности, предназначенных для энергообеспечения регионов Крайнего Севера. Первая плавучая ядерная установка была введена в эксплуатацию в текущем году.

Крупнейшими производителями являются:

  • Саяно-Шушенская ГЭС;
  • Красноярская ГЭС;
  • Братская ГЭС;
  • Усть-Илимская ГЭС;
  • Волжская ГЭС;
  • Балаковская АЭС;
  • Ростовская АЭС;
  • Нововоронежская АЭС;
  • Курская АЭС;
  • Смоленская АЭС.

15.01.2020

Рейтинг самых лучших и мощных грузовиков

В ТОП-10 вошли машины, получившие наибольшее количество положительных отзывов.

Logan Lake

Эта модель относится к одним из самых больших самосвалов в мире. Мощность мотора достигает 2500 л.с. Машина перевозит грузы весом до 212 т.

Mercedes-Benz Unimog

Немецкий грузовик считается лучшей военной машиной. Модель была разработана в 1946 г. Корпус автомобиля бронирован, двигатель имеет мощность 177 л.с. Максимальная скорость — 90 км/ч.

Freightliner Cascadia Detroit DD16

Каждая машина находится онлайн, по запросу водителя выполняется диагностика технического состояния. После включения контрольного индикатора бортовой компьютер подает сигнал в центр обслуживания.

Peterbilt 587

Седельный тягач совмещает увеличенную грузоподъемность и современные технологии. Машина получает положительные отзывы от дальнобойщиков. Водителям нравится большая мощность двигателя, лаконичный дизайн салона, простота управления, аэродинамические качества кузова.

Kenworth W900

Модель снабжается 4 видами рам, 15 вариантами колесных осей. Машину оснащают откидными кузовами, бетомешалками, крюками для буксировки. Мощность дизельного мотора достигает 507 л.с.

Продуманный дизайн салона обеспечивает комфорт вождения. Функциональная центральная консоль сочетается с регулируемыми сиденьями, большим количеством отсеков для хранения.

Lectra haul

Этот карьерный самосвал не относится к современным автомобилям. Его можно считать первой машиной подобного типа, выпущенной еще в 1960-е гг. Грузоподъемность достигает 200 т, поэтому он используется и сейчас.

M1078 LMTV

Американский грузовик-внедорожник более 25 лет используется армией страны. Здесь установлен двигатель объемом 6,6 л, мощностью 225 л.с. Машина развивает скорость до 95 км/ч, отличается надежностью, проходимостью.

Western Star 4900 EX

Автомобиль популярен среди любителей американского грузового транспорта. Модель снабжается 6-цилиндровыми двигателями Cummins или Detroit. 2-метровое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, в комфортабельном салоне есть все необходимое, включая спальное место и холодильник.

International Lonestar

Нестандартный внешний вид отделяет этот автомобиль от других грузовиков. Однако по техническому оснащению машина ничем не отличается от современной тяжелой техники. Здесь установлен двигатель мощностью 608 л.с.

Тягач перевозит до 68 т груза. Салон снабжен удобными элементами управления, большим дисплеем. Уборка и чистка обшивки не вызывают затруднений.

Mack Programm

Хромированный полуприцеп предназначен для перевозки крупной специальной техники и других многотонных грузов. Для этого установлен мотор на 613 л.с. с крутящим моментом 2,79 Нм.

Собственное производство

В Российской Федерации собирают большое количество различных машин. А география расположения заводов весьма обширная.

Список заводов

В России находится огромное количество заводов, которые изготавливают отечественные марки автомобилей.

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

  • АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых машин в Восточной Европе;
  • КАМАЗ — занимает 11-е место в мире среди производителей тяжелых грузовиков;
  • ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ);
  • ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ);
  • ОАО «Саранский завод автосамосвалов»;
  • ОАО «Автодизель»;
  • ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ);
  • ООО «КАВЗ»;
  • ОАО «Автомобильный завод Урал»;
  • ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины»;
  • ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»;
  • ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»;
  • ООО «Канашский автоагрегатный завод»;
  • ЗИЛ;
  • Брянский Автомобильный Завод (БАЗ).

АвтоВАЗ известен не только в России, но и в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Его популярность связана с хорошей адаптированностью автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом.

Флагманские модели

Флагманские модели авто — это лучшие в своей «линейке». Они отличаются более полной комплектацией и техническими характеристиками.

Какие автомобили собирают в России (список лучших моделей) :

  • Автобусы Scania;
  • Lada Kalina, Granta, Priora;
  • ВАЗ Samara, 4×4, 2107;
  • Газель, Соболь и пр;
  • УАЗ: Patriot, Pickup, Hunter.

Ежегодно в стране выпускаются миллионы различных транспортных средств, однако самыми популярными для граждан остаются всего несколько марок авто.

ТагАЗ — сборка транспорта в Таганроге

Город Таганрог живет за счет промышленности, в том числе и в силу присутствия немалого завода ТагАЗ

Несколько лет назад компания пережила не просто кризис, а временное прекращение работы, но нашлись инвесторы, которые сегодня снабжают работой стратегически важное предприятие. Собственный модельный ряд практически уничтожен, а конвейеры компании сегодня заняты производством иномарок для российского рынка

Среди важных особенностей работы компании можно указать следующие черты:

  • сборка и сварка кузовов автомобилей Chery, BYD, Hyundai и собственного бренда TagAZ, транспорт собирается качественно и с учетом современных требований к машинам;
  • на сегодняшний день компания работает с переменным успехом, производит до 25-30 тысяч автомобилей в год, что обеспечивает исключительно выживание завода;
  • при трудоустройстве около 2 500 человек завод делает достаточно много работы в автоматическом режиме, это позволяет продуктивно и выгодно работать;
  • компания с переменным успехом пытается возродить деятельность и конкурировать с производством Hyundai на Автоторе — одном из крупнейших производителей в России;
  • пока прогноз жизни корпорации неутешительный, многие инвесторы стараются избавиться от акций и ожидают окончательного банкротства после 2014 года.

Можно считать ТагАЗ частью российской истории производства автомобилей. В лучшие времена компания производила порядка 100 000 машин в год, сегодня даже для АвтоВАЗ этот рубеж оказался достаточно серьезным. При столь малом штате можно предположить, что компания получила прекрасные технические мощности. На деле оборудование завода действительно хорошее, только заказчики оказались нестабильными. Это и есть основной причиной краха, к которой также можно добавить отсутствие нормального модельного ряда собственного бренда.

LADA

Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы компания «Автоваз» была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки. 

Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.

Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.

Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин. 

Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию. 

С самого начала компания «Фиат» была главным партнером компании «Автоваз». В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний «Renault-Nissan». Сегодня автомобильный завод «Автоваз» обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускаются: «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».

Ваз 2101 Ваз 2102 Ваз 2103
     
Ваз 2104 Ваз 2105 Ваз 2106
     
Ваз 2107 Ваз 2108 Ваз 2109
     
Ваз 21099 Ваз 2110 Ваз 2111
     
Ваз 2112 Ваз 2113 Ваз 2114
     
Ваз 2115 Лада Калина Лада Приора
     
Лада Гранта Лада Ларгус Лада Веста
     
 
Нива 4×4 Лада X-Ray  

Урал

АЗ «Урал» удерживает около 30% отечественного рынка (очевидно полноприводных HCV). В прошлом году автомобили «Урал» поставлялись в страны ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Африку, Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию. Доля экспортных поставок в общем объёме реализации «Урала» превысила 20%. В 2019-м в Миассе произведено 3,54 тыс. (+10,5%) внедорожных шасси из общего количества 7,44 тыс. (по данным производителя 7,84 тыс., +17%) линейки грузовиков категории N3G, включающей 250 различных модификаций (включая газовые) только для нефтегазового комплекса и прочих госзаказчиков.

Двухосных бортовых грузовиков «Урал-43206» (4х4) было произведено 945 ед. (+84,9%), а всех модификаций «Урал-4320» (6х6), «Урал-М» и NEXT – суммарно 4,99 тыс. (+21,9%). Седельных тягачей «Урал-440202» и лесовозов -440204 выпущено 331 ед. (–0,6%).

Тяжёлых бескапотных трёхосников «Урал-6370» (6х6) во второй половине прошлого года произведено 43 ед. в виде самосвала «Урал-63706» и 28 ед. (рост в 3,1 раза) седельных тягачей «Урал-6370». Выпуск полноприводных 4-осных (8х8) бортовых грузовиков «Урал-5323» в 2019 году составил только 74 ед. (–22,9%), унифицированных с ними седельных тягачей «Урал-5423» – 65 ед. (–62,6%). Было произведено 214 ед. (–45,7%) спецтранспорта, а 4-осник «Урал-9593» (8х8) для ТЭК был собран лишь в 1 экземпляре.

Серийное производство дорожных тягачей NEXT 6х4, пока застопорилось на 34 ед. (–67,9%). В том числе самосвалов «Урал-73945» выпущено всего 24 ед. против 89 ед. в позапрошлом дебютном году, а седельных тягачей «Урал-7470» и вовсе 10 ед.

Структура отрасли

В России отрасль машиностроения существует уже более 200 лет. На долю этого производства приходится около 25% объёма всей выпускаемой продукции в промышленности страны. Для сравнения: в развитых зарубежных державах эта доля составляет 35−40%. Машиностроение имеет важнейшее значение в развитие экономики в силу нескольких факторов:

  1. На подобных предприятиях задействовано огромное количество квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы. Комплексы способствуют занятости населения.
  2. За счёт функционирования предприятий и сбыта продукции в казну поступают денежные средства, которые тратятся на развитие инфраструктуры городов или социальную поддержку населения.
  3. Развитие отрасли определяет уровень научно-технического прогресса страны и её обороноспособность.
  4. На любых заводах и фабриках используют сложную технику, производимую машиностроительными комплексами. Поэтому отрасль определяет развитие абсолютно всех предприятий.

Всю систему можно разделить на 3 группы: наукоёмкую, трудоёмкую и металлоёмкую. Кроме того, существует и историческая классификация отраслей. Подробная информация представлена в таблице.

Виды отраслей Специализация
Старые Строение станков, судов, сельскохозяйственной и железнодорожной техники.
Новые Производство автомобилей, оборонной продукции, авиационной и энергетической техники.
Новейшие Ракетно-космическая техника, строение роботов и электронных приборов.

Как себя чувствует автопроизводство в России

Вопреки мнениям некоторых скептиков, автопроизводство в России существует: отрасль дает более 90% всех продаваемых в стране автомобилей, и уже очень давно не ограничивается продукцией АвтоВАЗа и УАЗа. Государство уже долго ведет политику импортозамещения, и она дает некоторые результаты – производителям становится выгодно открывать заводы в России, чем импортировать готовые автомобили.

Что касается статистики, то за последние 10 лет она выглядит примерно так:

Как видно, основной пик производства приходится на последний докризисный 2013 год – тем не менее, до 2018-го автопроизводство росло. Наибольший объем, как видно, дает производство легковых автомобилей, которые уже давно стали основой автопроизводства в России – тогда как автобусов производили совсем немного. Одно из объяснений – часть автобусов (с числом мест до 9) попала в категорию легковых автомобилей.

Кроме того, в России сокращается выпуск троллейбусов – если в 2010 году их выпустили 406, то в 2019-м – всего 74. Одна из причин – переход на производство электробусов (хотя выпускаемые троллейбусы оснащаются функцией автономного хода).

Но все же график показывает – кризис на российском авторынке начался даже раньше, чем наступил коронавирус (который обрушил и так падающее производство). 2019-й стал важным годом для автопроизводителей – Минпромторг подписал несколько новых специнвестконтрактов, по которым компании обязуются локализовать производство в России до определенного уровня, а государство компенсирует им утилизационный сбор и помогает с льготами.

Это не помогло некоторым игрокам – компания Ford предпочла остановить производство на заводе во Всеволжске и вообще оставить в России только сегмент легких грузовых авто. Годом ранее закрылись «Дервейс» и «Ставрополь-Авто», которые специализировались преимущественно на китайских брендах.

Лидерами по продажам в легковом сегменте в 2019 году стали такие модели, как:

  • Lada Granta – 135,8 тысяч единиц;
  • Lada Vesta – 111,5 тысяч единиц;
  • KIA Rio – 92,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Creta – 71,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Solaris – 58,7 тысяч единиц.

Тем не менее, кризис был заметен уже в прошлом году – так объем продаж падал, а примерно 5% от всех проданных легковых автомобилей приобретал бизнес (это и Lada Largus, и «Соболь», и Volkswagen Multivan), помогло этому и развитие каршеринга в Москве и регионах.

Развития рынка альтернативного транспорта пока незаметно – электромобилей в России около 6300 единиц (0,014% от общего числа), а природный газ в разных формах используют порядка 2% от всех автомобилей (и почти половина из них – это торговые и газовые компании).

В 2020-м ситуация для автопроизводителей стала намного хуже – началось все с проблем с поставками комплектующих из Китая и затем стран Европы, а сейчас основное негативное влияние на рынок оказывает падение доходов населения из-за вынужденного простоя экономики весной.

Легковой сегмент становится коммерческим

В России каждый 20-й из произведённых и собранных 1,5 миллионов легковых автомобилей приобретался владельцем как объект предпринимательства или службы. Часть владельцев для снижения НДС приобретает автомобили в качестве служебного. Кроме того, расширилось использование легкового транспорта в такси, каршеринге, госслужбе (полиция, МЧС, СМП) в бизнес-секторах (корпоративный транспорт). Список коснулся практически всех моделей от «Лада Ларгус» (из 55 557 машин лишь треть в пользовании физлиц) до УАЗ СГР, «Соболей» и VW Multivan.

Топ-5 новых легковых автомобилей в РФ
Место Марка Модель 2019 г. 2018 г.
1 Lada Granta 135 831 106 325
2 Lada Vesta 111 459 108 364
3 KIA Rio 92 475 100 148
4 Hyundai Creta 71 487 67 588
5 Hyundai Solaris 58 682 65 581

АвтоВАЗу удалось в 2019 году увеличить экспорт автомобилей LADA до 159 250 автомобилей против 140 401 в 2018-м. А вот сбыт Chevrolet Niva в странах СНГ в эти годы снизился с 1618 до 1402 машин.

Свернули свою деятельность ЗАО «Форд Мотор Компани» из Всеволожска, а «АК Дервейс» из Карачаево-Черкессии и ООО «Ставрополь-Авто» прекратили выпуск ещё в 2018 году.

Москва является № 1 в мире по парку каршеринга и в 2019 году парк увеличился на 14,5 тыс. машин (0,95% от всего выпуска всех автомобилей в РФ, включая сборку из машинокомплектов). Это в два раза больше, чем в 2018 году. Всего с 2015 года в столичном парке значится свыше 31 тыс. машин, а всего работу у российской таксистов отобрали 50 000 каршеринговых легковушек и LCV.

Производство легковых автомобилей и LCV в РФ в 2018–2019 г.
Предприятие-изготовитель Отгрузка Производство
2019 г. 2018 г. 2019 к 2018 г., % 2019 г. отгрузки/ произ-ва,%
АВТОВАЗ, Тольятти 258 074 259 164 99,6 258 118 100,0
ЛАДА, Ижевск 128 486 131 368 97,8 128 487 99,999
АВТОВАЗ (кузова для разобранных серий) 4 616 3 354 137,6 4 616
Лада Спорт 1 491 1 648 90,5 1 552 96,1
Супер-авто Холдинг 59 226 26,1 59 100,0
GM-АВТОВАЗ 21 117 31 332 67,4 20 182 104,6
Автотор 208 584 201 498 103,5 212 305 98,2
Мерседес-бенц Мануфэкчуринг Рус 3 155 3 155 100,0
Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус 4 182 6 084 68,7
Рено Россия и АВТОВАЗ (контрактная сборка) 158 387 158 720 99,8 173 000 91,6
Липецкий механический завод (Changan CS35) 413 1 430 28,9 241 171,4
Автомобильный завод «ГАЗ» (Skoda, Volkswagen 64 265 56 559 113,6 64 265 100,0
УАЗ 16 964 18 204 93,2 17 493 97,0
Форд Мотор Компани 6 383 15 345 41,6 6 383 100,0
Форд Соллерс Елабуга 8 374 17 556 47,7 8 377 100,0
Форд Соллерс Холдинг 842 5 668 14,9 814 103,4
Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус 32 781 31 132 105,3 32 787 99,98
АК Дервейс 16 14 033 0,11
ЧЕЧЕНАВТО 5 027 6 013 83,6 5 027 100,0
Предприятия Санкт-Петербурга (Toyota, Hyundai, Nissan) 374 829 367 907 101,9 372 038 100,8
Фольксваген Груп Рус (Volkswagen; Skoda, Audi) 140 869 141 338 99,7 151 593 92,9
ПСМА РУС (Peugeot, Citroёn, Mitsubishi, Opel) 38 834 36 811 105,5 39 123 99,3
НАМИ (Aurus) Н.д. 6 2
ИТОГО 1 495 643 1 536 150 97,4 1 523 594 98,2
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *