Все электромобили, которые официально продаются в россии

Что мешает развитию электротранспорта в России

В Россию до сих пор нет поставок электромобилей от крупных производителей – все немногочисленные продажи пока идут через посредников. Более того, самый популярный электромобиль в России – Nissan Leaf – поставляется только под заказ, и стоить это будет эквивалент 50 000 долларов (3,5 миллиона рублей). Для сравнения, в неофициальных поставках этой модели с пробегом цена будет всего 15-25 тысяч долларов (1-1,7 миллиона рублей). Как итог, 687 из 724 объявлений о продаже Leaf на «Авито» – это автомобили с рулем справа.

То есть, первая проблема – отсутствие официальных поставок через дилеров и завышенные цены. Это ведет ко второй проблем – при неофициальных поставках владелец не получит никаких прав на гарантийный ремонт. А в электромобиле поломки будут хоть и не такими частыми, но ремонт будет стоить куда выше, чем для бензинового авто.

С этим соглашается Владимир Максимов из ООО «Тошиба Рус» – по его словам, проблема дороговизны связана не только с Россией, электромобили дорогие сами по себе в первую очередь из-за дорогой и сложной батареи:

Вторая, и не менее важная проблема – практически отсутствующая сеть электрозаправочных станций. Конечно, зарядить электромобиль можно и дома от специального зарядного устройства, но это ограничивает передвижение на машине определенным радиусом от дома. Кроме того, общественные зарядные станции обычно оборудуют «быстрыми» зарядками, которые могут за полчаса-час зарядить батарею авто до 80-100% (тогда как дома машину нужно ставить на зарядку на всю ночь).

По данным на начало 2020 года, в России было всего около 160 станций для зарядки электромобилей, из которых 100 приходились на Москву, 28 на Санкт-Петербург и 10 на Челябинск. Соответственно, на 1 зарядную станцию приходится около 40 электрокаров.

Для сравнения, по территории соседней Украины открыто более 2 700 зарядных станций, и на одну станцию приходится всего 6 электромобилей. Кстати, там это вполне выгодный бизнес – использование станций платное, и владельцы зарабатывают на разнице в тарифах на электроэнергию. В России же ситуация обратная – установить зарядную станцию дорого и с учетом небольшого рынка это просто не окупится.

Отсутствие же инфраструктуры в России не позволяет владельцам электромобилей использовать их для дальних поездок. Власти на федеральном и региональном уровнях, конечно, предпринимают некоторые усилия по увеличению сети электрозаправочных станций, но этих усилий, как видно, недостаточно. В Россию не удалось привлечь и компанию Tesla с их сетью станций Supercharger – их собирались открывать еще в 2016 году, но до сих пор ни одной не открыли.

Следующая причина непопулярности электрокаров в России – объективные, это особенности климата и большие расстояния. Особенно владельцев расстраивает то, как электрокары слабо приспособлены к российской зиме:

  • при отрицательных температурах емкость батареи начинает снижаться. Чтобы не испортить агрегат, в нее встраивают греющие элементы, но они расходуют и так дефицитную электроэнергию;
  • салон тоже нужно прогреть, поэтому при включенном обогревателе максимальный пробег электромобиля от одной зарядки сокращается примерно на треть. В некоторые модели устанавливают автономные обогреватели на дизельном топливе, но это уже не совсем экологично.

Кстати, в южных регионах проблема обратная – летом слишком жарко и включенный кондиционер точно так же снижает максимальный пробег, как и включенный обогреватель в северных широтах.

Что касается расстояний, то среднего максимального пробега в 250-300 километров хватит для поездок по городу и району, если правильно спланировать маршрут – то в пределах одного региона. Чтобы поехать на большее расстояние, придется искать на пути заправочные станции, которых, скорее всего, не будет.

Кроме того, электромобили в России просто невыгодно продавать для дилеров. Стоимость их достаточно высокая в силу объективных обстоятельств, а государственная поддержка – только освобождение от таможенной пошлины. При этом оплачивать все остальное (акциз, утилизационный сбор, таможенный сбор, НДС и другие платежи) все равно придется. С учетом относительно низких продаж (3,5 миллиона рублей за Nissan Leaf не всем по карману) дилерам проще торговать обычными автомобилями с ДВС.

Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России

Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.

Peugeot e-208

Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».

Opel Ampera-e

Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.

Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.

Nissan Leaf

Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.

Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.

Renault Zoe

Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.

Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.

Volkswagen ID.3

Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.

SEAT el-Born

За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.

Skoda Enyaq 80x

Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.

До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.

Tesla Model 3

При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.

Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.

Hyundai Kona Electric

Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.

Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.

Kia e-Soul

Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.

Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Автолюбителей, которые сталкиваются с этим чудом техники впервые, будет наверняка интересовать вопрос, на какие критерии стоит ориентироваться, чтобы покупка была сделана с умом и принесла удовольстие от владения электромобилем.

Мы, как опытный официальный дилер рекомендуем обращать внимание на следующие характеристики электротранспорта:

Цена. Это приобретение нельзя назвать бюджетным: новая машина обойдётся минимум в несколько миллионов, а подержанный автомобиль 2010-2011 года можно найти за 500 тысяч, но это лишь в случае достаточно большого везения.

Запас хода на полном заряде. Этот критерий один из самых важных: в среднем на полностью заряженном аккумуляторе автомобиль может проехать 100-150 километров, однако существуют и модели, для которых расстояние в 3 сотни километров не являются проблемой.

Время зарядки. В условиях современного ритма жизни необходимо понимать, за какой срок полностью разряженный аккумулятор автомобиля можно будет привести в рабочее состояние. Обычно этот промежуток не должен превышать 8 часов.

Максимальная скорость. В среднем электромобили развивают скорость 200 км/ ч, будет ли вам необходим более или менее скоростной полностью зависит от вашего стиля вождения и условий эксплуатации.

Возможность переработки аккумулятора. Не самый очевидный критерий выбора, но его также не стоит игнорировать, особенно, если учитывать тот факт, что изначально электромобили были созданы с целью заботы об окружающей среде. Срок службы запчасти ограничен и следует уже перед приобретением задуматься о том, каким образом деталь будет утилизирована после выхода из строя

Гарантийное обслуживание

Важно заранее продумать, где можно будет устранить технические неполадки с электромобилем. В России специальных автосервисов для этой цели пока нет, тем не менее, официальный салон электромобилей предлагает клиентам возможность гарантийного обслуживание в течение определённого периода времени после приобретения (чаще всего 1-2 года)

Самые распространённые модели легковых электроавтомобилей:

Tesla все модели;

  • Nissan Leaf;
  • Renaul Fluence;
  • Mitsibisi i- Miev;
  • Toyota Rav-4;
  • BMV i-3;
  • Citroen first electric;
  • BYD E6;
  • Citroen C Zero;

Надёжный поставщик это компания с многолетним опытом на рынке, дорожащая своей репутацией и стремится предоставить клиентам не только качественные автомобили, но и полный цикл технического обслуживания электротранспорта.

Плюсы и минусы электромобиля для владельца

С точки зрения экологии электромобили считаются предпочтительным вариантом транспорта из-за нулевых выбросов. На самом деле, конечно, они не настолько дружественны к природе:

  • производство батарей – «грязное» и опасное для природы;
  • утилизировать батареи без ущерба для природы тоже сложно;
  • электроэнергия для зарядки батареи может производиться на ТЭС, ГЭС или АЭС, которые так или иначе вредят окружающей среде.

Если смотреть на ситуацию со стороны обычного владельца, экологичность для него важна – он будет избавлен от вредных выхлопных газов, и почувствует себя экологически ответственным человеком.

Однако основные плюсы для владельца заключаются в экономической стороне владения электромобилем:

  • низкие расходы на заправку. Например, Nissan Leaf на километр пути расходует электроэнергии на 59 копеек. Для сравнения, бензиновый Nissan Qashqai израсходует бензина на 2,9-3,6 рубля за каждый километр пробега;
  • ниже расходы на обслуживание. За счет отсутствия высоконагруженных узлов вроде ДВС обслуживать электромобиль проще – например, для Nissan Leaf на 24 тысячах километров пробега нужно заменить тормозную жидкость и поменять местами колеса. Еще на таком пробеге советуют менять масло в редукторе, но официальный регламент этого не требует;
  • не нужно тратить топливо на прогрев двигателя, также оно не тратится при ожидании на светофорах или перед пешеходными переходами;
  • благодаря рекуперации энергии можно увеличить пробег на одной зарядке, а еще – сэкономить на замене тормозных колодок;
  • в целом более высокая надежность за счет меньшего числа подвижных частей.

Кроме экономии, владельцы электромобилей рассказывают также о других их плюсах – уже по части комфорта водителя:

  • меньше шума и вибрации по сравнению с автомобилями на ДВС;
  • отзывчивость педали газа и ровный разгон;
  • ровный пол в автомобиле за счет отсутствия тоннеля для карданного вала;
  • багажник спереди, который, к тому же, образует зону деформации при столкновении и повышает уровень безопасности для водителя;
  • почти не боится воды (нет риска гидроудара для двигателя);
  • лучше внедорожные качества за счет управления крутящим моментом на каждом колесе в отдельности;
  • размещение батареи по центру улучшает распределение массы и управляемость.

Другими словами, электромобили – перспективная технология, которая устранила массу недостатков традиционного автомобиля с ДВС. Но, конечно, не все так радужно, и существует еще масса минусов:

  • высокая цена на сами электромобили;
  • сложности с обслуживанием и уходом за батареей. Ее нельзя глубоко разряжать, нужно регулярно проверять «здоровье» всех элементов, есть риски самовозгорания, а при постоянном использовании «быстрой» зарядки батарея теряет емкость;
  • для каждой марки создан свой стандарт зарядных устройств – нужны разные разъемы;
  • заряжать батарею во дворе многоквартирного дома получится далеко не всегда;
  • любой ремонт, скорее всего, будет стоить дорого или очень дорого – запчастей в России может не быть, а официальный сервис недоступен;
  • электромобили обычно тяжелее авто с ДВС за счет тяжелой батареи.

Так что минусы тоже есть, и главные из них – снова по части экономики. Поэтому при выборе автомобиля нужно заранее просчитать, как именно он будет использоваться и какой вариант силовой установки – ДВС или электромотор – в итоге окажется предпочтительнее.

Volkswagen Group

Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

  • 2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

    ID.3

    (Фото: Volkswagen Group)

  • 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
  • март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;

    Полная запись конференции Power Day

  • апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю моди­фикацию спортивного электро­кроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
  • 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
  • 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
  • 2030 год — электро­мобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.

А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

Где в РФ продаются электромобили

Имея пару миллионов рублей и желание ездить на экологичной машине, можно искать, где купить без посредников электромобиль для себя в России. Чаще всего необходимо посещать профильные ресурсы в сети, например auto.ru или electricmotorsclub.ru. Установив правильные фильтры, здесь можно найти как новый, так и подержанный автомобиль.

Небольшое авто Mitsubishi i-MiEV

Есть частные объявления на Авито. Там предлагают купить электрокар для взрослых. Необходимо внимательно читать описания, чтобы выбрать покупку по приемлемой цене. Загляните также на ecomotors.ru. Цены и наличие там нужно уточнять.

Некоторые сайты предлагают доставку непосредственно из Китая. Азиатский рынок растёт большими темпами и выдаёт регулярно новые модели. Заказать понравившуюся марку можно на страницах magazint.com.

Количество электромобилей в России

Эксперты аналитического агентства «Автостат», проанализировав состояние российского рынка электромобилей, назвали их количество в стране.

Так, до 1 января 2021 года россияне приобрели 6,3 тысяч «экологических авто». И если взять в процентах от общего количества автомобилей на российском рынке, то доля получается просто невероятно маленькой — 0,014 %.

Самый популярный в России электромобиль, о котором отзывы владельцев в большинстве своем хорошие, — модель Nissan Leaf. Его выбрали 83 % российских участников дорожного движения. На сегодняшний день количество экземпляров составляет 5,2 тысячи.

На втором месте после лидера стоит детище Илона Маска — гремящая на весь мир Tesla. В России эти машины выбрали 410 человек.

Из них по моделям рекордсменом стала Tesla Model S, которую предпочли 233 человека. С небольшим отрывом отстает Model X, на которой остановили выбор 155 автомобилистов, и Model 3 — этот «электрический конь» приглянулся 22 россиянам.

Еще 328 человек остановились на модели от торговой марки Mitsubishi — i-MiEV. Оставшаяся доля электрокаров, приобретенных в стране, приходится на ряд других моделей от различных известных торговых марок: Peugeot Ion, Hyundai Ioniq, BMW i3, Renault Twizy, LADA Ellada и Jaguar I-Pace.

По дислокации электроавто лидируют Иркутская область и Приморский край, в которых зарегистрирована четвертая часть от общего количества. Завершает тройку лидеров столица Москва.

Ну а четвертое и пятое места среди крупнейших региональных парков электромобилей поделили Краснодарский и Хабаровский край.

Кто стоит за российским электромобилем

Стартап ZETTA – это компания ООО «Зетта», зарегистрированная, по данным ЕГРЮЛ, 28 сентября 2016 г. в Тольятти (Самарская область). Денис Щуровский занимает должность генерального директора с самого первого дня, и ему же принадлежат 50% компании при уставном капитале около 68,91 млн руб. У компании два учредителя, второй – Вальдемар Вагнер.

Почему российский бизнес развернулся в сторону гиперконвергенции
Бизнес

Вагнер также является владельцем 50-процентной доли в компании ООО «Астин» (Основной вид деятельности – научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие) с уставным капиталом 10 тыс. руб. Организация, зарегистрированная в Тольятти в июле 2011 г., на момент публикации материала находилась в процессе ликвидации.

Денис Щуровский намерен наладить массовое производство City Modul 1

В рамках деятельности ООО «Зетта», как сообщил Щуровский РИА «Новости», развиваются три отдельных направления – электродвигатель, платформа и сам электромобиль. Компания насчитывает 11 видов деятельности, основной среди которых – это производство электродвигателей, электрогенераторов и трансформаторов (код ОКВЭД 27.11). Также, по ЕГРЮЛ, она занимается производством автобусов и троллейбусов (29.10.3), двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей (28.11), автомобилей специального назначения (29.10.5),

Научными исследованиями и разработками в области естественных и технических наук (72.19), розничной торговлей легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами (45.11.3) и др.

По заявлению Щуровского, его компания располагает собственной производственной площадкой в центре Тольятти – журнал «Автоброкер» пишет, что ее площадь составляет 18 тыс. км/2. Проект работает по принципу стартапа, а его инвесторы — это частные лица, имена которых он не назвал.

Гендиректор ZETTA добавил, что поддержку стартапу в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ оказало Минпромторга России. Финансирование подготовки к серийному производству обеспечил Фонд развития моногородов.

В конце мая 2019 г. размер инвестиций в разработку российского электромобиля составлял около 470 млн руб. К середине августа 2020 г., по данным ТАСС, объем вложений вырос до 550 млн. руб., и проект требовал дополнительных 100 млн руб. инвестиций.

Нюансы эксплуатации или плюсы и минусы электромобиля

Приобретение автомобиля на электрическом ходу расценивается как дешёвая и экологически чистая альтернатива простой машине на бензине или дизельном топливе. При этом всегда существует «но», которое заключается в преимуществах и недостатках.

Плюсы и минусы электромобилей

Перед приобретением данного вида транспорта следует предварительно взвесить все положительные и отрицательные стороны владения. К числу явных плюсов можно отнести следующие моменты:

Резкое снижение температуры приводит к бесконтрольной разрядке аккумуляторной батареи

Недорогое обслуживание. По своей конструкции электромобиль устроен намного проще, нежели его бензиновый аналог. Здесь нет такого количества движущихся частей, которые требуют постоянной замены масла и могут изнашиваться.

К СВЕДЕНИЮ! Даже процесс торможения происходит не за счёт сжатия колодок, а посредством рекуперации подаваемой энергии, что снижает нагрузку на механизмы.

  • Наличие определённых льгот. Эта мера пока что актуальная только для жителей столицы, владеющих электромобилями.
  • Имидж. Идти в ногу со временем является модным трендом, поэтому приобретение электромобиля поможет приобрести определённый статус. Но этот плюс весьма сомнительный.

Недостатков при использовании электромобиля столько же, но они более весомы на момент настоящего времени:

Длительность зарядки от обычной розетки. Среднее время пополнения батареи составляет от 7 до 10 часов. Также при расчёте необходимости заряжать автомобиль от домашней сети следует учитывать, что не каждая проводка сможет выдержать повышение мощности до 3,5 кВт при параллельном использовании иного домашнего оборудования.

Чтобы зарядить электромобиль от обычной розетки, потребуется не менее 7 часов

  • Высокая стоимость зарядного терминала. Существует возможность купить терминал для зарядки и поставить его в гараже. Минимальная стоимость подобного устройства составляет 130 тысяч рублей.
  • Высокая скорость снижения ёмкости. Особенно это актуально в летний и зимний период, когда резкие перепады температур приводят к утере заряда аккумулятором. Также использование дополнительных опций, таких как дворники, омыватели, свет фар или включение печки, приводит к быстрому истощению батареи.
  • Высокая стоимость. Одной из главных причин, почему данный вид транспорта представлен в таком незначительном количестве, является высокая цена и вопрос, где купить. Электромобили в России могут стоить до нескольких миллионов, а при менталитете граждан, за эти деньги человек предпочтёт купить Мерседес или БМВ, нежели электрическую машину.

Некоторые АЗС предлагают как дополнительную опцию зарядку электромобилей

Заправки для электромобилей в России

Ещё одной большой проблемой является отсутствие достаточного количества заправочных терминалов. На территории Москвы мест для быстрой подзарядки насчитывается не более десятка, а общественные розетки, которые можно использовать для длительного процесса пополнения, в большинстве своём просто не работают или расположены на территории ведомственных зданий.

К СВЕДЕНИЮ! Если сравнить карту расположения зарядных терминалов в Европе и РФ, то становится понятно, что содержать электромобиль в России просто нереально.

2.Nissan Leaf — от 1320000 руб.

Продажа электромобилей в России увеличилась благодаря пятидверному переднеприводному Nissan Leaf, продажи которого начались в стране в 2010 году.

Обзор

Сегодня это транспортное средство снабжено мощным электромотором 108 «лошадок», благодаря которому на одной зарядке покрывается путь в 170 км.

Салон

Внутреннее пространство просторное и комфортное для пяти взрослых. Размер багажника с подсветкой – 330 литров, но увеличить его можно, сложив задний ряд сидений.

Параметры

  • до сотни разгоняется за 10,5 секунд;
  • скорость предельная – 150;
  • продолжительность зарядки от розетки обычной: полной — 8 часов, до 80% — полчаса;
  • компоновка – двигатель спереди;
  • момент крутящий — 280Нм;
  • путь, проходимый на одном заряде — 175;
  • привод – передний;
  • подвески –полузависимая задняя и сзади «Мак-Ферсон» со стабилизатором;
  • легкосплавные диски — 6,5 J x 15;
  • шины- R16, 205/55;
  • база – 2700 мм;
  • высота/ширина/длина – 1550х1770х4450 мм;
  • вес -1,525 тонн.

Цена

С пробегом электромобиль в России приобрести можно за 400-700 тысяч рублей. Цена напрямую зависит от количества пройденных километров. Но можно найти и новое авто.

Предложение Цена в руб.
http://electricmotorsclub.ru/купить-электромобиль/nissan-leaf/ 1320000
https://auto.drom.ru/nissan/leaf/ (с пробегом) от 415000
https://nissan.drom.ru/leaf/ от 715000

Citroen Berlingo First Electric за 1485000 руб.

Электрофургон от компаний Venturi и Citroen без труда перевезет полтонны груза на расстояние в 120 км, не требуя подзарядки. Батарея, установленная в нем, отличается необычной конструкцией, благодаря чему адаптирована к русским морозам и отлично себя ведет даже, когда за окном минус 40.

Общие показатели

  • скорость наибольшая – 110 км;
  • пробег – 120 км;
  • грузоподъемность — 500 кг;
  • мест для пассажиров – 2;
  • двигатель – асинхронный;
  • момент крутящий – 175 Нм;
  • привод – передний;
  • емкость аккумулятора – 23,5 кВт*ч;
  • работает в диапазоне -40С до +50С;
  • длительность зарядки от 220В – 6-7 часов;
  • тормоза дисковые передние и барабанные –задние;
  • размер колес — 175/65 R14;
  • габариты – 4137х1724х1819 мм;
  • вес- 1390 кг;
  • база колесная – 2693мм.

Купить

Предложения Руб.
http://bizorg.su/gruzovye-elektromobili-r/p199369-elektromobily-citroen-berlingo-first-electric 1485000
http://piter-ecomotors.ru/index.php?productID=1432 1587000
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *