Автомобилестроение в сша и россии

АвтоВАЗ в Тольятти — крупнейший бренд Lada в России

Компания имеет глубочайшую историю, как раз в нынешнем году заводу ВАЗ исполняется 50 лет. И этот круглый юбилей корпорация отмечает в окружении самых интересных моделей и в совершенно измененном облике. Сегодня компания переживает серьезные изменения в работе, которые связаны со сменой главного управляющего компании. Николя Мор стал новым топ-менеджером, который готов вносить положительные изменения в деятельность компании. Главные черты завода следующие:

  • выпуск порядка 300 000 автомобилей в год проводится силами 45 000 сотрудников — это говорит о том, что у завода есть еще потенциал к наращиванию производства;
  • мощности компании в значительной степени обновляются ежегодно, сотрудничество с альянсом Renault-Nissan стало очень важным толчком в развитии производства;
  • кооперация со многими мировыми производителями позволяет компании получать дополнительные заказы на сборку, к примеру, на производство Renault Logan II;
  • огромные мощности и площади корпорации позволяют говорить о безграничном расширении при запуске экспорта автомобилей в Европы и в Китай в будущем;
  • новые представители модельного ряда предлагают совершенно иной взгляд на российское производство автомобилей, это прекрасные модели с удивительными возможностями.

Последнее поколение автомобилей от компании АвтоВАЗ отвечает международным требованиям по дизайну, техническим характеристикам, комплектациям и комфорту передвижения. Это прекрасный транспорт, который может оказаться одним из наиболее интересных для российского рынка в ближайшем будущем. Не радует только один факт — значительная стоимость российских автомобилей. Нужно понимать, что огромный пакет акций компании сегодня находится у иностранцев, поэтому российское руководство не всегда может изменить ситуацию.

Современное состояние российского автомобилестроения

Из старых крупных автозаводов в РФ работают АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ. За последние 10 лет открылись совместные предприятия с различными иностранными компаниями.

Отставание автопрома России в производстве легкового транспорта компенсируется выпуском тяжелых автобусов и спецтехники.

Активно развивается АвтоВАЗ, совершенствуя свою Ладу. В 2015 открыт автосалон Lada в Венгрии. Выпускает автобусы Липецкий автомобильный завод. Заслуженные «Пазики» превратились в современные низкопольные автобусы марки ПАЗ. На выпуске сельхозтехники и больших автобусов специализируется ГолАЗ. Тяжелые «Уралы» продолжают сходить с конвейеров УралАЗ. Первая в РФ частная компания АК «ДЕРВЕЙС» появилась в 2002 году на Северном Кавказе.

Вид автотранспортного средства Состояние отечественного производства Сравнение по итогам 2013 года (данные OICA)
Тяжелые автобусы Первенство в Европе. 173 148 единицы – Китай

23 107 единицы – Россия

12 460 – Евросоюз

Спецтехника, грузовые автомобили
Марка КамАЗ популярна в РФ и мире: грузовики, магистральные тягачи, военная техника.
Свои заводы размещены в Казахстане, Эфиопии, Пакистане, во Вьетнаме. Грузовик «КамАЗ» –неоднократный победитель «Дакара».

Легковой сектор
В коммерческих и промышленных целях широко используются ГАЗель, Соболь, Садко, Волга.

Внедорожники
Полноприводные УАЗы активно трудятся в армии, подразделениях МЧС, МВД.

Новинки ГАЗ

В ближайшие год-два автомобильный завод в Нижнем Новгороде планирует «поставить на крыло», а точнее – на колёса − ряд интересных автомобилей.

«Волга» 5000 GL

Самым ожидаемым событием должно стать возвращение в производство «Волги». Правда, автомобиль станет полностью неузнаваемым. Экстерьер будет выполнен в более стремительных и обтекаемых формах, что однозначно можно расценивать как заявку на «спортивность» авто. Под капотом планируется установить 290-сильный ДВС, комплектуемый 7-диапазонным автоматом. «Волга»-5000 будет иметь много дополнительных функций:

  1. Светодиодную переднюю и заднюю оптику.
  2. Современную мультимедиа-систему.
  3. Многоуровневый комплекс активной и пассивной безопасности.
  4. Камеры кругового обзора.

Примерная стоимость всего этого великолепия пока не раскрывается.

«Газель-Некст»

Рестайлингу в текущем году будет подвергнута и трудяга «Газель-Некст». В продажу поступит модификация «Ситилайн», специально разработанная для использования в качестве городского маршрутного такси. Она имеет салон повышенной комфортности и широкую двустворчатую дверь. По замыслу создателей, «Ситилайн» должен вытеснить с улиц наших городов импортные маршрутки – «Форды», «Фиаты» и прочих «иностранцев».

Также на базе «Некст» планируется запустить производство электрического микроавтобуса. Двигать его по нашим улицам будет электромотор в 98 киловатт, позволяющий разогнаться до вполне приличных 90 км/ч. Правда, запас хода, по сравнению со многими зарубежными аналогами, не столь велик – всего 120 км на одной полной зарядке АКБ. Другой вариант «Некста» предусматривает установку дизеля от в паре с 6-ступенчатой МКПП.

Прочие рестайлинговые изменения

В течение текущего года должны подвергнуться небольшому рестайлингу следующие модели ГАЗа:

  1. «Соболь», отмечающий 20-летний юбилей. Планируется рестайлинг экстерьера и дополнение линейки силовых агрегатов 120-сильным дизелем и 107-сильным бензиновым ДВС. Также появится его полноприводная версия, с ориентировочной ценой 1,5-2 млн. руб.
  2. «ГАЗон». Версии бортового грузовика оснастят краном-манипулятором грузоподъёмностью 3 т и с вылетом 10 м.
  3. «Садко». Его сделают более комфортным для водителя и пассажира. Он получит регулируемый в двух плоскостях руль, систему подкачки колёс, тормоза барабанного типа.

УАЗ Hunter

В конце этого года производитель УАЗ планирует запустить в серийное производство модернизированную версию знаменитого российского внедорожника. Hunter останется в привычном экстерьере и слегка обновится за счет новых дисков для колес, видоизмененного лицевого бампера и переоформленных зеркал внешнего обзора.

В салоне планируют реализовать совершенно новую «приборку», установят «мультируль», а само убранство отделают более качественными материалами. Примечательно, что новый Hunter укомплектуют гидроусилителем рулевого управления. Моторная гамма останется прежней, т.е бензиновые агрегаты на 128 и 114 л.с. В качестве трансмиссии будет применена проверенная механическая пятиступенчатая КПП. Автомобиль предстанет перед покупателем в двух комплектациях, причем стандартная версия будет стоить около 470 000 рублей.

Отечественный производитель

Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:

  • Низкий уровень комфорта.
  • Плохое качество сборки.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности в ремонте.

Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.

Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.

Камаз

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Газ

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.


ГАЗ

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Зил

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.


ЗИЛ

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

Торговые знаки иномарок российской сборки

Не менее интересны значки машин иномарок. Иномарками называют автомобили иностранных производителей. Имидж автомобильного бренда неразрывно связан с его эмблемой. Запоминающийся логотип играет определяющую роль в идентификации бренда.

Hyundai

Hyundai — автомобильная компания, основанная в 1947 году в Южной Корее. Сборочные площади автогиганта размещены по всему миру, в том числе и в крупных городах России. Заводы расположены в Санкт Петербурге и Калининграде.

Логотип компании – стилизованная буква «Н», начертанная курсивом. Эмблема в овальной рамке символизирует активную позицию компании на мировом рынке.

Существуют другие марки авто с эмблемами, похожей на логотип Hyundai. К примеру, торговый знак японской корпорации Honda тоже состоит из заглавной литеры «Н». Символ заключен в рамку прямоугольной формы с скругленными углами. Не смотря на некоторую схожесть, знаки узнаваемы и популярны на мировом рынке.

Nissan

Японская компания, филиал которой расположен под Санкт Петербургом. Логотип японского концерна выполнен в минималистическом ключе. Это кольцо, в центре которого размещена табличка с названием. Лаконичный логотип полностью соответствует слогану корпорации – «Превосходя ожидания». Хромированные детали в оформлении придают эмблеме утонченность и современность.

Mercedes-Benz

Автомобильная компания, основанная в 1926 г в Германии, прочно обосновалась на мировом рынке. Продукция концерна – не только автомобили класса люкс. Помимо легковых автомашин, предприятие производит фургоны и микроавтобусы. С недавнего времени седаны Mercedes-Benz E-klasse собирают на автомобильном заводе в Подмосковье.

Логотип компании представляет собой звезду, состоящую из трех лучей. Фигура, заключенная в круг, едва ли не самая узнаваемая в мире. Эмблема символизирует стремление компании к доминанте «на земле, в воде и воздухе». Лидерская позиция во всех трех стихиях вполне отвечает амбициозным устремлениям.

Kia

Крупнейшая южнокорейская компания была основана еще в 1944 году. Бренд специализируется на выпуске легковых автомобилей и пассажирских автобусов. В России автомобили марки Kia собирают на заводе «Автодор» в Калининграде. Автомашины Kia самые продаваемые в России.

Как и другие автомобилестроительные компании, чьи марки машин, значки и названия неразрывно связаны, Kia придерживается традиций. Эмблема южнокорейского бренда простая и лаконичная. Название компании размещено на фоне овала. Характерная особенность – литера «А» без горизонтальной перекладины. В дизайне эмблемы используются чистые красный и белый цвета.

Volkswagen

Немецкий концерн был образован в 1937 году. Легковые автомобили марки Volkswagen собирают на заводах, расположенных в Калуге. Логотип компании впечатляет четкостью линей. Основа эмблемы – сфера. Внутри нее строго по центру расположилась литера «V». Она помещена над литерой «W». Обе буквы гармонично дополняют друг друга. Товарный знак Volkswagen – один из самых узнаваемых в мире.

Peugeot

Автомобили французского бренда успешно производят в России. Сборка налажена на производственных площадях PCMA Rus в Калуге. Модели автомобилей адаптированы к суровым российским условиям.

Бренд Peugeot один из старейших во Франции. Компания была основана промышленником Арманом Пежо в 1896 году. Эмблема организации неоднократно менялась. Неизменным оставалась лишь изображение льва. Марки машин, значки которых украшают фигурки животных, всегда читаются интереснее. История логотипа Peugeot не так примечательна, как может показаться на первый взгляд.

Изначально братья Пежо были изготовителями кухонной утвари. Когда они основали фирму Peugeot Freres, в качестве товарного знака выбрали фигуру льва. Именно острые клыки животного, по мнению братьев, отражали свойства ножей и резаков Peugeot Freres. Эмблема льва сохранилась позже, когда была основана фирма Armand Peugeot – производитель автомобилей и велосипедов.

BMW

Автомобили немецкого концерна собирают в Калининграде, на предприятии «Автодор». Здесь производят популярные модели машин.

BMW (Bayerische Motoren Werke) в переводе с немецкого языка «Баварские моторные заводы». Первоначально предприятие выпускало авиационные двигатели. Сегодня БМВ — ведущий производитель автомашин класса люкс.

Эмблема BMW — две пересекающиеся линии, символизирующие пропеллер. Торговый знак выполнен в минималистическом круговом дизайне. Незамысловатая эмблема имеет легко запоминающиеся четкие линии. Ядро сферы разбито на четыре сегмента. Каждый из них поочередно повторяет национальные цвета Баварии – синий и белый.

Экономичная альтернатива

На конец года в стране зарегистрировано 6,3 тысячи электромобилей, что составляет 0,014% всего автопарка. Лидером рынка с долей 83% стал Nissan Leaf. Первые 30 машин из 5,2 тыс. поступили в каршеринг «Яндекс. Драйв», а к 2020 парк электромобилей доведут до 100. Для чего построено 190 станций подзарядок и планируется ещё 120. Дальнейшее масштабирование станций позволит электромобили превратить в основу экономики автомобильного проката.

По внедрению газомоторного топлива (ГМТ) Россия находится на 20-м месте в мире.

Парк легковушек, грузовиков и автобусов на СУГ составляет 916 тыс. и не превышает 1,8% (прирост 0,3% за 5 лет), а на КПГ – 0,2% (118 тыс. машин с приростом за год в 16 тыс.). 40% автопарка, работающего на ГМТ, принадлежит торговым (20%) и газовым (19%) компаниям.

Доля природного газа, используемого в газомоторном топливе (ГМТ), не превышает 1%, что составляет 5,8% в топливом балансе автотранспорта. При этом 80% реализации КПГ приходится на «Газпром». Ему же принадлежат и 75% АГНКС.

Нет вестей от «Весты»

Самая большая интрига — рестайлинг «Весты». Его ждали в прошлом году, надеялись на этот, тем более что был повод — Московский автосалон в августе. Сейчас уже нет уверенности, появится ли обновленная «Веста» в 2021-м. В пресс-службе «АвтоВАЗа» сообщили, что говорить о конкретных сроках выхода новинок пока рано.

По результатам полугодия она остается одним из самых популярных автомобилей на рынке. К тому же в прошлом году эта модель прибавила в оснащении и обзавелась современной автоматической трансмиссией. Между тем эксперты считают, что популярность машины вышла на плато. «Веста» выпускается уже почти пять лет, пришло время для рестайлинга, пусть и легкого.

Не хуже иномарок


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

«На мой взгляд, Lada Vesta пока не нуждается в кардинальных изменениях, так как эта модель не настолько старая на рынке. Можно оснастить, например, внести изменения в оптику или обновить мультимедийную систему. Сейчас, во время кризиса компания в глазах покупателя чувствует себя хорошо, у нее есть возможности обновлять свой модельный ряд. На мой взгляд, то, что компания может сейчас посвятить свое время не только продажам, но и совершенствованию своих моделей, — это только плюс для нее в кризисное время», — рассказал «Известиям» руководитель отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максим Васильев.

Во всю длину: новая «Газель» поборется с импортными автомобилями

Почему последняя модель фургона может выиграть на фоне падения рынка коммерческого транспорта

Вероятно, что рестайлинговая «Веста» получит новый руль — во всяком случае рулевое колесо с множеством клавиш некоторое время назад было запатентовано «АвтоВАЗом».

Обновление после Великой депрессии

Первые обновленные модели автомобилей в Европе появились еще до 1950 года:

  • 1948 – Morris Minor;
  • 1949 – Rover P4;
  • 1958 – Ferrari 250;
  • 1959 – Ford Consul;
  • 1950 – Lancia Aurelia.
  • 1970 – первый внедорожник Range Rover.

В последующие годы особое внимание уделялось увеличению мощности двигателя. Особую популярность приобрели машины легкого класса

Наряду с популярными Volkswagen Beetle, Mini, Fiat 500 стали популярны новые предспортивные автомобили Gran Turismo и Ferrari America.

Поглощения и слияния

После 1960 годов автомобильные компании стали оптимизировать свои активы, наметилась тенденция корпоративного укрупнения, которая характерна для мировой автомобильной промышленности и в наше время. Была образована British Motor Corporation, поглощены бренды Мазерати, Лянча, Феррари.

В этот период стала хорошо ощущаться разница между стилем развития европейского и американского автопрома. На передовых позиции вышли технологически вооруженные марки как BMW, Toyota и Nissan. Упрощение экспорта значительно упростило экспансию брендов на другие рынки.

К техническим решениям этого периода можно отнести:

  • появление однообъемных автомобилей Renault Espace;
  • широкое использование дизельных двигателей;
  • гидропневматическая ходовая подвеска;
  • распространение независимой подвески;
  • появление требований к безопасности машин;
  • роторно-поршневой двигатель Ванкеля и турбонаддув;
  • газовую турбину;
  • турбокомпрессор.

При этом разработки газотурбинных двигателей не имели успеха.

К интересным фактам нашего времени можно отнести скопление автомобилей винтажной и послевоенной эпохи на Кубе.

Granta Cross

Следующая премьера – кросс-версия новой Granta. Автомобиль предстанет перед покупателями в кузове универсал, который в свою очередь порадует увеличенным клиренсом, защитной в колесных арках, черным пластиковым обвесом по периметру всего кузова, длинными молдингами на дверях с надписью «Granta Cross». Внутреннее убранство останется таким же, разве что несколько декоративных накладок немного разбавят стандартное оформление.

Модель обзаведется тремя двигателями максимальной мощностью в 106, 95 и 85 л.с. В качестве трансмиссии используется классическая пятиступенчатая «механика». Универсал-кроссовер с симпатичным дизайном кузова будет предлагаться от 475 000 рублей.

Проблемы отрасли

Распад Советского Союза крайне негативно сказался на экономике и народном хозяйстве всех государств, которые ранее его составляли. Не стало исключением в данном случае и российское автомобилестроение. Уже в первую половину 90-х годов производство упало практически вдвое по сравнению с 1989 годом.

Причиной столь масштабного кризиса отрасли стал разрыв традиционных связей и производственных цепочек между бывшими советскими республиками. Также сыграли свою роль утрата рынков сбыта, падение уровня жизни населения, развал промышленного и сельскохозяйственного производства в целом.

Основной текущей проблемой современного отечественного автомобилестроения является низкий уровень вложений со стороны государства и частных инвесторов в развитие отрасли. По этой причине в значительной мере наблюдается техническая отсталость и небольшой объем современных промышленных мощностей. Это обстоятельство не позволяет конкурировать российскому легковому автопрому с автомобилями зарубежных производителей ни на внешних рынках, ни даже на отечественном. Последнее обстоятельство вынуждает Правительство РФ использовать жесткие протекционистские меры (к примеру, заградительные пошлины на иномарки) для поддержания искусственной конкурентоспособности отечественного автопрома внутри России, что также не идет ему на пользу в конечном итоге.

Кроме этого, устаревшее оборудование и производственные мощности, а также сложности, связанные с административными барьерами, порождают значительные издержки и удорожание производства автомобилей. Это означает, что в условиях кризиса и низкой покупательной способности населения страны уровень спроса остается не настолько высоким, сколько необходимо для кардинальной модернизации автопрома.

Следует отметить, что данные проблемы во многом касаются лишь производства легковых автомобилей. Грузовое автомобилестроение более развито и экономически устойчиво. Это связано, во-первых, с тем, что продукция соответствующих заводов используется для нужд армии и иных силовых ведомств. Во-вторых, грузовые автомобили и спецтехника с успехом экспортируются во многие страны мира, где они пользуются большим спросом.

УАЗ

УАЗ к 2021 году намеревается вывести на российский рынок не менее трех новых полноприводных моделей. Одним из первых появится модернизированная «Буханка», которая получит радикальные изменения. Пока никакой конкретной информации по поводу того, каким образом производитель планирует модернизировать микроавтобус, нет. Предполагается, что УАЗ заменит уже устаревший кузов и переработает салон. Под капотом у «Буханки» может оказаться двигатель объемом 2,7 литра.

На российский рынок уже вышел обновленный Патриот, который впервые в истории получил автоматическую коробку передач французского производства. Появление этой КПП привело к подорожанию комплектаций внедорожника на 100 тысяч рублей. Осенью 2021 года рынок пополнился обновленным Хантером, который теперь окрашивается по новой технологии. Благодаря этому, внедорожник стал лучше защищен от коррозии.

ГАЗ

Группа ГАЗ готовит к выпуску несколько примечательных моделей, которые будут интересны определенной категории покупателей. Прежде всего, судя по слухам, Горьковский авто. Если это произойдет, то новый седан будет совершенно не похож на модели прошлых лет. Автомобиль получит спортивный облик, сформированный за счет обтекаемого кузова, светодиодную оптику, современный мультимедийный комплекс, множество систем безопасности и камеры кругового обзора. Дополняют комплектации будущей «Волги» 290-сильный мотор с 7-скоростной автоматической КПП.

В течение ближайшего времени российский рынок пополнит новая «ГАЗель» NEXT с широкой двустворчатой дверью и салоном повышенной комфортабельности. Эта модель, согласно замыслам разработчиков, должна потеснить иностранные аналоги марок Ford и Fiat. По предварительным данным, группа ГАЗ на базе данного автомобиля создаст собственный электрокар, оснащенный 98-киловаттным двигателем. Последний обеспечивает ускорение до 98 км/ч. За счет встроенного аккумулятора «ГАЗель» сможет проезжать порядка 120 км без подзарядки. Появится на рынке и микроавтобус с дизельным двигателем от Volkswagen, который сочетается со 6-скоростной «механикой».

Во второй половине 2021 года группа ГАЗ представила еще 3 обновленные модели. Производитель модернизировал грузовик «Садко», доукомплектовав его переработанной подвеской, системой подкачки колес, улучшенной раздаточной коробкой и другим оборудованием. На рынок вскоре выйдет обновленный «Соболь» с видоизмененной внешностью и дизельным агрегатом с отдачей в 120 л.с. и 107-сильным мотором. Стоить такая модель будет примерно 1,5-2 миллиона рублей. И последней новинкой стал «ГАЗон» со встроенным краном-манипулятором, способным переносить грузы до трех тонн.

БМВ в Мюнхене (Германия)

Сегодня вряд ли можно встретить человека, который не знаком с автомобилями бренда BMW. При этом мало кто знает, что расшифровывается эта всемирно известная аббревиатура как Баварские Моторные Заводы. Фирма была организована в 1913 году с целью сборки двигателей для самолётов. Однако после поражения Германии в Первой мировой войне предприятию пришлось срочно переориентироваться на выпуск мирной продукции – вагонов, тормозных систем, мотоциклов. А в 1929 годы с конвейера сошел первый автомобиль «ДИКСИ». Так началась история автоконцерна.

Современное предприятие – это легенда, воплощенная в жизнь, и мечта многих туристов. Чтобы посетить предприятие с экскурсией, требуется бронировать место за 4-6 месяцев. Даже не автомобилисты, попадая сюда, испытывают сильное впечатление от увиденного. Прежде всего интересен музей истории БМВ, в котором представлены все до единой модели, когда-либо сошедшие с конвейера завода, а также те, которые только планируется выпустить, или единичные эксклюзивные варианты. При этом все модели можно не только трогать руками, но и сфотографироваться с ними, залезть внутрь, а на некоторых даже прокатиться. Площадь музея – 5000 кв. м.

На предприятии трудятся около 9000 человек из более чем 50 стран мира. В сутки с конвейеров сходят около 900 машин и собирается порядка 1400 двигателей. Количество ежегодно продаваемых машин приближается к 3 млн., при этом объёмы продаж неизменно растут.

Тенденции развития российского автомобильного производства

Рост выпуска отечественных автомобилей начался с 2010 года, однако, незначительными темпами. Основным направлением развития принята стратегия производства у себя иностранных моделей. Появилась совместная разработка Chevrolet-Niva. Зарубежные концерны строят на территории РФ свои автозаводы. Примерами могут служить «Ford Motor Company», «Соллерс-Набережные Челны». Иностранные легковые транспортные средства марок BMW, Chevrolet, Hummer, Kia собирают на Автоторе в Калининградской области.

Наша продукция конкурентоспособна при низком курсе рубля. Экспорт ее стал возможен, и в этом направлении есть перспективы. Необходимо изучать и интенсивно занимать свободные крупные рынки. Поставки во Вьетнам, Иран, Алжир составят к 2020 году соответственно, 15, 30 и 22 тыс. единиц шасси и кузовов. Расширение экспорта может способствовать восстановлению и устойчивому развитию отечественного автопрома.

В рамках «Стратегии» планируется поднять занятость в отрасли с 0,8% до уровня передовых «автомобильных» стран. В ЕС она составляет в среднем 2%. Хорошие перспективы для автопрома видят специалисты в практике внедрения специальных инвестиционных контрактов. Шанс для развития отрасли в России дает также сокращение производства иномарок.

Производство автобусов в 2019 году

Автобусов в 2019 году произвели 41,2 тыс. (–14,8%), включая 8,15 тыс. российских иномарок (–8,8%) и 27,4 тыс. (–21,4%) машин малого класса.

Больше всех автобусов в стране выпустил АЗ ГАЗ – 14,94 тыс. (–4,4%) или 36,3% от всех пассажирских машин в России. Лидер по выпуску малых автобусов ПАЗ показал рост +3,6%, ЛиАЗ – падение на 13,3%. Зато рост в 4,2 раза показали 83 электробуса. На КАвЗ выпуск подскочил на 23,1% до 612 машин.

Сбыту автобусов «Группы ГАЗ» поспособствовал Минпромторг, который по распоряжению правительства определил ООО «Автозавод «ГАЗ», ООО «ПАЗ» и ООО «КАВЗ» единственными исполнителями поставки автомобилей скорой медицинской помощи (СМП) и школьных автобусов в субъекты РФ по госпрограмме на сумму 6,6 млрд руб. Только «ГАЗ» до конца года поставил в регионы 789 машин СМП на сумму в почти 2,4 млрд руб. и свыше 1 тыс. «школьников» на сумму 1,7 млрд руб. Павлово в свою очередь отгрузило 938 школьных автобусов (почти на 2 млрд руб.), Курганский автозавод – ещё 113 школьных автобусов (на 586 млн руб.).

НефАЗ показал рост на 27,4%, до 971 ед., из которых лишь 1 ед. вахтовок. Зато под маркой КАМАЗ было произведено 164 электробуса (рост в 4,7 раза).

Из всего объёма выпуска львиная доля (41 231 ед.) приходится на автобусы особо малого класса, несмотря на падение спроса в 18,3%. Автобусов иностранных брендов выпущено 8146 машин, что на 11% ниже, чем в 2018 г.

О катастрофическом положении с троллейбусами говорит сам факт выпуска лишь 81 машины. В Энгельсе было собрано 9 машин ТролЗА-5265 «Мегаполис», тогда как в 2018-м треть выпуска приходилось на ТролЗА-5275.03 «Оптима-2».

Производство автобусов в РФ
Предприятие-изготовитель Отгрузка Производство
2019 г. 2018 г. 2019 к 2018 г., % 2019 г. отгрузки/ произ-ва,%
КАМАЗ (КАМАЗ-6282) 163 4 4075,0 164 99,4
НЕФАЗ 971 765 126,9 971 100,0
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «ГАЗ» 15 119 15 218 99,3 14 935 101,2
АЗ «УРАЛ» 350 322 108,7 321 109,0
ПАЗ 9 356 9 032 103,6 9 356 100,0
ЛИАЗ 1 793 2 203 81,4 1 781 100,7
КАВЗ 608 495 122,8 612 99,3
Предприятия Московской обл. 114 114 100,0
Форд Соллерс Елабуга 2 368 1 879 126,0 2 411 98,2
РМЗ РариТЭК (LOTOS 206) 12 97 12,4 68 17,6
АВТОДОМ 275 328 83,8 275 100,0
СИМАЗ 149 32 465,6 148 100,7
Бакулин МОТОРС ГРУП 102 14 728,6 102 100,0
ВОЛГАБАС 218 548 39,8 180 121,1
СТ-НИЖЕГОРОДЕЦ (ГАЗ, Ford, IVECO, Мерседес) 4 449 4 423 100,6 4 513 98,6
ПКФ «ЛУИДОР» 5 270 6 818 77,3 5 270 100,0
ПРОМТЕХ 10 28 35,7 10 100,0
ИТОГО АВТОБУСОВ 41 327 47 174 87,6 41 231 100,2
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *