Бюджет россии на 2019 год
Содержание:
- Будет ли дефицит?
- Топ-3
- Что значит «дефицит бюджета»? Это плохо?
- Каким будет бюджет и о чем он говорит?
- Расходные статьи
- Бюджет России на 2020-2022 г.г. Интересные цифры.
- Ожидать ли дефицита
- Курс на накопление государственных резервов
- Особенности федерального бюджета России в 2020 году
- Национальные проекты
- Что говорят власти?
- Курс на ускорение темпов роста ВВП
Будет ли дефицит?
По некоторым оценкам бюджет страны будет составлять не 19.97 трлн. рублей, а 15.55 трлн. рублей и будет дефицитным. Это значит, что доходы государства будут меньше, чем расходы.
- Дефицит в 2018 году сократится на 1.4% ВВП.
- Предполагаемый дефицит бюджета России в 2019 году – 0.9% ВВП.
Выход на уровень бездефицитного бюджета в следующем году достаточно реален. Это связано с тем, что при расчете госбюджета закладывался низкий показатель стоимости нефти, который составлял 40$ за баррель. В настоящее время стоимость барреля на международном рынке около 80$.
Также дополнительными мероприятиями могут стать:
- Приватизация.
- Повышение НДС (при уменьшении сборов в пенсионный фонд).
В последнее время наблюдается еще одна тенденция, которая может повлиять на бюджет. А именно: несвоевременный и не в полном объёме расчет с государством корпоративного сектора по налогам.
Цена нефти заложенная в госбюджет России на 2019 год, была минимальной и составляла 40$ за баррель. Однако, уже сегодня, ее цена – 80$ и есть надежда, что стоимость будет расти. Даже при максимально низкой стоимости нефти был рассчитан профицитный и почти бездефицитный госбюджет. Это значит, что тяжелые времена для экономики России, вызванные санкциями и низкой стоимостью нефти, подходят к концу.
Выделение на проведение социальной политики львиной доли бюджета, позволяет надеяться на улучшение уровня жизни граждан и оказываемых для населения услуг. Индексация зарплат для работников госаппарата и бюджетникам, поможет поддержать достойный уровень жизни населения несмотря на инфляцию.
18.10.2018
Топ-3
Самый большой раздел расходов республиканского бюджета называется «Общегосударственная деятельность». На него направят около 10,36 млрд руб.
Сюда входят финансирование работы государственных органов общего назначения, международной деятельности, обслуживания государственного долга Республики Беларусь, обеспечения проведения выборов и референдумов, фундаментальных научных исследований, межбюджетные трансферты и т.д.
Крупнейший подраздел – межбюджетные трансферты, на которые пойдет 5,11 млрд.
На обслуживание госдолга потратим почти 3 млрд руб., в том числе на обслуживание внешнего госдолга – 2,35 млрд.
Второй крупнейший раздел расходов – национальная экономика (3,21 млрд). Сюда входят и общие экономические вопросы, и расходы на сельское хозяйство и рыбохозяйственную деятельность, лесное хозяйство, дорожное хозяйство, транспорт, промышленность, строительство и архитектуру и т.д.
Третий по величине раздел расходов – судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности (2,31 млрд). Эти средства распределят между органами внутренних дел, прокуратуры, пограничной службы, госбезопасности, судебной власти, таможенными органами и т.д.
Что значит «дефицит бюджета»? Это плохо?
Дефицитом бюджета является превышение расходов бюджета над его доходами. Профицитом, напротив, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека либо даже семьи профицит, естественно, смотрится привлекательнее, однако не все так просто, если имеется в виду бюджет целого государства. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны являться сбалансированными, а расходы равны доходам.
Однако гражданам России в обычной жизни непросто увидеть разницу, сбалансированный, дефицитный либо профицитный бюджет составило правительство. Поскольку дефицит не ведет к моментальному экономическому краху — это явление вообще довольно нередкое. Скажем, с 2011 по 2019 год все российские бюджеты являлись дефицитными.
По большей части, играет роль отношение уровня дефицита либо профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит государство желает по большей части посредством государственных заимствований.
Каким будет бюджет и о чем он говорит?
Известно, что существует несколько видов государственного бюджета, в предстоящем году он будет профицитным, то есть доходы по предварительным ожиданиям властей будут превалировать над расходами. Доходы ожидаются в пределах 20 триллионов рублей, а на расходы придется потратить 18.
Соответственно, на основании этой информации можно сделать вывод о том каким будет ВВП, ведь если профицит составляет 1.9-2 триллиона рублей, то и валовый продукт будет держаться в пределах 1,8-2%. Таким образом, можно сказать о том, что дефицит бюджета России на 2019 год не предусматривается,причем в следующие два года ситуация ожидается аналогичной.
Рядовым гражданам данная информация, по сути, не принесёт никакой особенной пользы, потому что обычным россиянам важнее знать о том, что собой будет представлять курс валют на следующий год и каким будет индекс потребительских цен. Инфляция прогнозируется небольшой, что не может не радовать, ведь на этой основе можно сделать вывод о том, что стоимость продуктов и коммунальных услуг не будет слишком сильно расти. Минэкономразвития ожидает показатель инфляции на уровне 4 %, однако некоторые специалисты Центробанка не согласны с таким прогнозом, поэтому они не исключают того, что показатель может оказаться выше.
Более того, бюджет России на 2019 год в долларах говорит о том, что власти планируют соблюдать правила, при которых курс национальной валюты не должен слишком зависеть от стоимости нефти. В бюджет заложена стоимость одного доллара в течение года на уровне 63-64 рублей.
Помимо информации о том, какой будет инфляция и курс доллара, в данный документ обязательно вносятся данные о повышении прожиточного минимума в 2019 году, размер минимальной заработной платы и даже пенсионных выплат. Дополнительно должно указываться то, какой примерно будет общая сумма акцизов, полученная государством от налогов и акцизных сборов, а также общий объем бюджетов городов. Указываются затраты на основные направления бюджетной политики, то есть на образование, потребности государственных органов, военные нужды и так далее.
Расходы на оборону и безопасность
Отдельного внимания заслуживает военный бюджет России, и если верить документации, то общие расходы на эту часть бюджета составят 5 триллионов рублей. Данная сумма будет поделена на несколько частей, и чуть больше её половины будет потрачено на национальную оборону государства, оставшиеся деньги являются расходами на безопасность. Более того, власти сделали акцент на том, что в следующих годах расходные статьи на военные нужды государства будут только расти, В частности, это касается расходов на оборону, то есть увеличиваться будет именно военный бюджет.
Отдельного внимания заслуживает пояснительная записка государственного бюджета, которая гласит о том, что в течение ближайших трех лет на 114 миллиардов рублей для каждого года в отдельности будут расти расходы на армию. 2019 год должен стать тем временем, когда увеличится количество контрактников, поэтому бюджет МВД России на 2019 год имеет на этот счет отдельную статью.
Для справки: если сравнивать Россию, Америку и Германию, то можно сделать вывод о том что россияне из трех перечисленных стран тратят на оборону больше всего средств, потому что доля военного бюджета в РФ составляет около 5 %, тогда как немцы на эти же цели тратят 2%, а американцы – 3% (от обще суммы).
Watch this video on YouTube
Расходные статьи
«Из чего складывается бюджет?» – вопрос несложный. Он складывается из различных источников. Все доходы общегосударственного фонда — это совокупность поступающих в казну национальных средств в виде налоговых и не налоговых сборов.
Основное
Примерно 84% поступлений формируются на основе налоговых отчислений. Здесь понимают налоги на хозяйствование предприятий, все косвенные налоги государства, связанные с реализацией продукции и услуг.
Под национальными затратами понимают политику хозяйствования внутри РФ. Деньги делятся на текущие затраты и капитальные расходы. Текущие расходы направляются на стабилизацию общегосударственной политики. Деньги также уходят на субсидии и субвенции. Все капитальные отчисления уходят на инвестиции и развитие инноваций.
Относительно целей, деньги можно поделить на:
- Военные затраты. Они направлены на поддержание национальной безопасности страны, в том числе на поддержание армии в боевом состоянии, а также на формирование бюджета МВД.
- Затраты на здравоохранение страны.
- Заработную плату Президенту РФ, а также политикам страны. Все чиновники не имеют право заниматься коммерческой деятельность, поэтому заработная плата им начисляется непосредственно из казны страны.
- Общегосударственные отчисления, направленные на выплаты страховым организациям. Такие выплаты направлены на содержание государственных учреждений, на стабилизацию работы муниципальной сферы экономики.
- Экономическое расходование. Все экономические траты направляются на субсидии отдельным отраслям хозяйствования. Деньги уходят в первую очередь на погашение . Казна для таких трат часто пополняется драгоценными металлами и резервной валютой.
- Внешнеполитическое потребление. К ним относят расходы на политическую деятельность государства за его пределами. Затраты, направленные на стабилизацию рыночных отношений между соседними странами.
Оплата министерств
Характерно, что правительство каждый год распределяет средства между министерствами. Одновременно прописываются цели расходования денег. К примеру, бюджет министерства науки на 2020 год составил 403,8 млн евро. Для этой области характерно, что вырастает финансирование образования студентов, а также выделяются деньги на курсы повышения квалификации преподавателей.
На казну здравоохранения государство выделило примерно 1,2 млрд евро. Деньги выделяются на повышение зарплат медиков в особенности. Также повышается качество медицинских услуг, на которые государство выделяет деньги из казны.
Для министерств по статистике выделено до 457,17 млн евро. Дополнительное финансирование будет выделяться на повышение качества дорожного полотна. Сюда также относят расходы на улучшение качества проложенных железнодорожных линий.
Таким образом ведется выделение средств на другие бюджеты государства.
Правительственные затраты
Расходы связаны с отчислением денежных средств на содержание института города, а также на поддержание цикла государственных закупок товаров и другого рода услуг.
Национальные закупки товаров и услуги могут быть самого различного вида – начиная с расходов на строительство за счет бюджета школ, других медицинских учреждений и поддержание в порядке дорог, а также объектов культуры, и заканчивая приобретением сельскохозяйственной продукции. К таким правительственным расходам относят и все внешнеторговые закупки. Отличительный признак этих закупок в этом, что средства на них расходуются из казны.
В современных рыночных условиях бюджет является мощным рычагом правительственного регулирования экономики и воздействия на хозяйствование страны. Бюджет сегодня — это многоплановый документ, передающий все многообразие государственных функций, выполняемых им.
Прочее
Все государственные расходы выступают в следующих формах:
- Форма государственного заказа, распределяемого на конкурсной основе.
- Строительство за счет вложения капитальных вложений.
- Расходы на оборону страны и другие сферы управления экономики.
Основная доля всех государственных расходов проходит через государственный бюджет, включающий в себя бюджеты федерального правительства и местных властей с самоуправлением.
Важно, чтобы политика расхода денежных средств была целенаправленной. Нужно соблюдать баланс между затратами и доходами для избежания возникновения ситуации дефицита и профита гос
бюджета.
Бюджет России на 2020-2022 г.г. Интересные цифры.
Опубликован бюджет России на ближайшие 3 года. Вот основные цифры:
- 2020 г. доходы — 20,4 трлн. рублей, расходы — 19,5 трлн. рублей;
- 2021 г. доходы — 21,2 трлн. рублей, расходы — 20,6 трлн. рублей;
- 2022 г. доходы — 22 трлн. рублей, расходы — 21,8 трлн. рублей.
Интересное соотношение выделенных средств. В бюджете запланировано выделение за 3 года итого (основные цифры):
- На обеспечение деятельности Президента — 42,7 млрд. рублей;
- На обеспечение деятельности Администрации президента — 42,2 млрд. рублей;
- На Управление делами президента — 27,3 млрд. рублей;
- На обеспечение функционирования председателя правительства, его заместителей и аппарата кабмина — 22,4 млрд. рублей.
- Министерству обороны — 5 трлн. рублей;
- На развитие транспортной системы — 3,3 трлн. рублей;
- На Крымскую железную дорогу — 2,8 млрд. рублей;
- На здравоохранение — 2,4 трлн. рублей.
С чем у среднестатистического человека ассоциируется такое понятие как бюджет? В большинстве своем люди подумают об определенном количестве денежных средств, отложенном на те или иные траты. И неудивительно, потому что бюджет – это тщательно составленный и рассчитанный план по накоплению и использованию экономических ресурсов за определенный период времени. На сегодняшний день в России существует три основных вида бюджетов:
- Операционный бюджет;
- Финансовый бюджет;
- Инвестиционный бюджет.
Наиболее важным из них является финансовый бюджет. Он представляет собой совокупность планируемых расходов и доходов той или иной организации (частное предприятие, государство, семья), которые выражены в денежном эквиваленте. Операционный и финансовый бюджеты вместе образуют общий сводный бюджет. Нас же интересует государственный бюджет – официальный документ, в котором четко и ясно расписаны предстоящие доходы и расходы конкретного государства за определенный промежуток времени (в случае с государственными структурами это, как правило, один календарный год).
В РФ вся накопленная властями финансовая “подушка” разделяется на:
- местные бюджеты;
- бюджеты субъектов Российской Федерации;
- общий федеральный бюджет.
Главная особенность такой вертикальной системы деления – полная независимость одного вида бюджета от другого. То есть каждый из бюджетов курирует власть соответствующего уровня: Государственная Дума – федеральный, руководство субъектов – региональный и т.д. Именно от грамотного планирования этих бюджетов зависит, сможет ли государство “отложить в кубышку” достаточное количество средств, чтобы затем обеспечить пожилых россиян пенсиями, бюджетников – зарплатами, а нуждающихся – необходимой соц. поддержкой.
Увы, в условиях разворачивающегося в России кризиса и усугубляющихся санкций говорить о серьезных бюджетных накоплениях сможет только отъявленный оптимист. На деле у россиян складывается ощущение, что государство пытается ободрать их как липку, вводя новые налоги, откладывая момент выхода на пенсию и любыми другими способами “выкачивая” из людей деньги в федеральный бюджет. На что эти средства будут потрачены – тоже большой вопрос. Давайте вместе разберемся, каким будет федеральный бюджет РФ в 2020 году, и можно ли рассчитывать, что жизнь простых россиян благодаря нему улучшится?
Ожидать ли дефицита
Независимые аналитики менее оптимистичны в своих прогнозах. По их оценкам, доходная часть бюджета России на 2019 год составит 15,55 трлн. Расходы, соответственно, превысят доходы — возникнет дефицит.
Министр финансов Антон Силуанов считает, что уже в следующем году государство практически выйдет на бездефицитный уровень. Дефицит, если и возникнет, то не более 0,9 % ВВП.
Такие прогнозы министр делает, ориентируясь на показатели 2018 года, а также на низкую стоимость барреля нефти, заложенную в главном финансовом документе государства. По факту она превысила прогнозируемую цену.
Рост экономических показателей прогнозирует и глава Центробанка Эльвира Набиулинна – на 2,3-2,5%. Рассматриваются два сценария:
- Оптимистичный – при росте нефтестоимости до $80 к концу текущего-началу следующего года.
- Консервативный – при показателе $50-60 за единицу объема.
Курс на накопление государственных резервов
Правительство заявило, что в 2019-2021 году будет активно пополняться Фонд национального благосостояния, который, как подчеркивают чиновники, должен стать надежной «финансовой подушкой» для государства. Напомним, главная цель создания Фонда — настройка системы качественного пенсионного обеспечения для россиян, однако реалии последних лет продемонстрировали потребность в использовании его средств на покрытие дефицита ПФР ряд других государственных инвестиционных проектов.
В ближайшие три года, как объясняют в правительстве, деньги из Фонда не будут тратиться на перекрытие бюджетного дефицита. Чиновники планируют увеличить
финансовый баланс Фонда национального состояния с 3,8 до 11,4 трлн. рублей в течение трех лет. Власти обещают, что объемы средств на счетах ФНБ к 2021 году достигнут около 9,7% ВВП.
Особенности федерального бюджета России в 2020 году
В период с 2019 по 2021 год включительно любые бюджетные проектировки в Российской Федерации будут преследовать две основные цели:
- наращивание запаса финансовой прочности;
- выполнение майских указов президента Владимира Путина.
Государственные эксперты уже вычленили целый ряд достижений правительства в сфере экономики. Вполне вероятно, что эти моменты отразятся на особенностях федерального бюджета 2020 года и приведут к формированию профицита. В числе факторов, которые радуют экспертов больше всего, стоит отметить:
- Закрепление уровня инфляции вблизи таргета Центробанка на отметке 4%;
- Низкий уровень государственного долга;
- Увеличение золотовалютных резервов;
- Увеличение доходов от экспорта из-за дешевизны рубля;
- Отсутствие острой нужды во внешних займах.
В ближайшее время правительство планирует активно тратить денежные средства на национальные проекты, которые, по мнению чиновников, имеют первостепенную важность. Всего на 2020 год было выделено 1862,7 миллиардов рублей, однако россияне сомневаются в остроте и насущности вопросов, которые президент намерен “закрывать” этими деньгами
Простой пример – изоляция рунета, на которую сначала выделили 699 миллионов рублей. Вот только этой суммой дело не ограничилось – теперь на информационную блокаду между Россией и миром планируют потратить 30 миллиардов рублей!
Имеются и другие спорные законопроекты – например, выдача пенсий жителям оккупированных украинских территорий обойдется россиянам более чем в 100 миллиардов рублей, а списание долгов и оказание гуманитарной помощи другим странам – и того больше. Подобная щедрость президента похвальна, но российские пенсионеры ей не обрадовались. По их мнению, пока старики в РФ бедствуют и не могут позволить себе ничего кроме хлеба, воды и картошки, государственный бюджет не должен тратиться на жителей других стран.
А ведь именно пожилые россияне стали “новой нефтью”, наполняющей деньгами казну. Согласно заверениям министерства финансов, повышение пенсионного возраста увеличит уровень поступлений денежных средств в федеральный бюджет на 267 миллионов рублей! Так называемый эффект от пенсионной реформы будет выражаться непрерывным ростом доходов Пенсионного фонда (в 2020 году эта цифра составит 4,8%), а также снижением трансферта из госбюджета на обязательное пенсионное страхование с первой половины 2020 года.
Уже в 2019 году Министерство финансов планирует сократить финансирование Пенсионного фонда на 15,8 миллиардов рублей, а сэкономленные деньги распределить между органами МВД, Росгвардией, Прокуратурой и Следственным комитетом. Независимые эксперты увидели в этом определенную хитрость со стороны правительства: в тот момент, когда россияне и без того на взводе из-за повышения пенсионного возраста, отъем денег у Пенсионного фонда в пользу правоохранительных структур выглядит как попытка подготовиться к народным волнениям. В том числе – к разгону протестных акций и шествий.
Зато на себе чиновники в ближайшее время экономить не планируют. Расходы на финансирование госаппарата (в том числе – на содержание администрации президента) вырастут на 10,7 миллиардов рублей. Параллельно с этим уровень секретности федерального бюджета с годами будет увеличиваться: 18% в 2020 году и 20% в 2021 году. Возможная причина этого – нежелание правительства отчитываться перед россиянами за траты, которые покажутся им ненужными, несвоевременными и неуместными в текущей экономической ситуации.
Национальные проекты
Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.
Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:
- на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
- на здравоохранение – 698 млрд.;
- на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
- на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
- на экологию – 278 млрд.
Что говорят власти?
Государственный бюджет является важнейшим для страны финансовым документом. Он содержит в своей структуре все запланированные расходы страны, а если говорить более конкретно, то сметы всех государственных учреждений и организаций, уровень минимальной платы, расходы на все социальные государственные программы. Очень важным пунктом в бюджетных статьях является долг государства, который обязательно учитывается при планировании любых финансовых операций в стране.
Совсем недавно Государственная Дума одобрила поправки к проекту федерального бюджета на следующий год. Таким образом бюджет на следующую «трехлетку» можно считать практически завершенным, причем каждое направление данного документа получило свое финансирование дополнительными средствами, и если верить заявлениям властей, то данный документ позволит решить серьезные социальные проблемы в стране.
В первом чтении законопроект о бюджете на 2019 год не был принят, поэтому ко второму депутатам пришлось провести колоссальную работу, в результате чего в документ было внесено около семи сотен поправок. Большую часть поправок предложили депутаты высших эшелонов власти – то есть Правительство РФ, однако появились исправления в результате совместной работы членов Кабинета Министров и парламента, поэтому по всем показателям свежие новости о бюджете России должны быть исключительно положительными.
Бюджет – социальная защита граждан
Изменения в документ вносились, по сути, с одной целью, ведь власти сделали акцент на том, что 2019 год должен стать тем временем, когда социальная защита граждан и уровень их жизни существенно возрастет
Более того, в бюджете особенное внимание уделено материальной поддержке регионов, и если верить официальной документации, то дополнительное финансирование в виде ста миллиардов рублей, которые должны быть потрачены на увеличение заработных плат бюджетников, получат все федеральные субъекты
Более того, около 36 миллиардов рублей будет выделено на субсидирование воспитательной сферы и создание новых детских садов для детей в возрасте до 3-х лет, при этом общая поддержка от страны на данные цели будет иметь размер в два раза больше (имеется ввиду вся сфера общеобразовательной деятельности).
Курс на ускорение темпов роста ВВП
Оптимистичный сценарий озвучен правительством касательно прогнозов роста национального ВВП. Ожидается, что уже в 2019 году показатель роста ВВП будет составлять 1,3%, несколько больше — 2% в 2020 году, а на 2021 год его значение заложено в рамках 3,1%.
В пояснительной записке указывается, в 2019-2020 годах национальная экономика сможет полностью адаптироваться к росту ставки НДС и ряду других внедренных реформ, после чего показатели экономического роста смогут продемонстрировать качественный рост на фоне серьезных структурных изменений и вливания дополнительных инвестиционных ресурсов в государственную казну.
Следует напомнить, что ранее в правительстве озвучивался более благоприятный сценарий развития экономики РФ на ближайшие три года. В соответствии с пояснениями, замедленная динамика темпов экономического роста в 2017-2018 годах, а также принятие непопулярных мер (пенсионная реформа, повышение НДС) стали объективным основанием для пересмотра прогнозируемых экономических явлений и цифр на 2019-2021 годы.