Осаго без диагностической карты: можно ли получить? какие последствия
Содержание:
- По какой причине могут аннулировать диагностическую карту
- Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси
- Ответы на популярные вопросы
- Что такое диагностическая карта для ОСАГО?
- Новые правила проведения техосмотра
- Авария с просроченной диагностической картой
- Получение диагностической карты для ОСАГО в 2021 году
- ТО и выплаты для виновника ДТП при ОСАГО
- Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты автомобиля
- Что такое диагностическая карта?
- Действителен ли полис ОСАГО без диагностической карты
- Когда понадобиться диагностический талон на автомобиль
- Изменения в законодательстве
По какой причине могут аннулировать диагностическую карту
После вступления весной 2021 г. новых правил прохождения технического осмотра, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты. Причиной может стать тот факт, что остановленный водитель не проходил техосмотр на самом деле, или прошел его с нарушениями. Если один из этих фактов будет выявлен, то сотрудник ГИБДД передаст эту информацию страховой компании.
Если выяснится, что владельцу автомобиля оператор пункта техосмотра выдал диагностическую карту без проведения собственно осмотра транспортного средства, его привлекут к ответственности. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, который управляет машиной, но при этом не прошел техосмотр, то ему придется заплатить штраф в размере 2000 р.
Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси
С 1 марта 2022 года будут применяться штрафные санкции за допущенные нарушения при прохождении ТО и оформлении страховки:
- Отсутствие диагностической карты (ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ) – 2 000 руб.
- Эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр – 2 000 руб.
- Выдача диагностической карты без ТО – от 5 000 руб. до 10 000 руб. Штраф применяется к сотруднику страховой компании. К должностным лицам применяются более жесткие санкции от 30 000 руб. до 50 000 руб. На страховую компанию выписывается штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.
- Страховщики, неоднократно нарушающие законодательные нормы при оформлении ОСАГО, должны заплатить штраф в сумме до 500 000 руб.
- Оператор, повторно допустивший нарушение, может быть дисквалифицирован.
Сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей при помощи дорожных камер. Полученные данные они станут сверять с базой ЕАИСТО. Водителю, управляющему машиной без технического осмотра, будут не чаще 1 раза в сутки выписывать штраф и присылать квитанции по почте.
Страховые компании ввели для клиентов новое наказание – регрессное требование. Если владелец автомобиля, у которого истек срок действия диагностической карты, по своей вине попадет в ДТП, то выплаченный потерпевшему ущерб страховщик взыщет с него в полном объеме.
Клиентам страховых компаний нужно учесть следующее:
- Не пройден техосмотр – за ДТП платит владелец автомобиля.
- Пройден технический осмотр, авария стала по причине неисправности, которая могла быть обнаружена во время технического осмотра – платит оператор.
- Пройден ТО, но причиной аварии является неисправность, которая в ходе техосмотра не проверяется – платит страховая компания.
Страховым компаниям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без технического осмотра – но только до сентября 2020 года.
С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.
После аннулирования диагностической карты оператор ТО, который выдал документ без проведения проверки технического состояния авто, привлекается к ответственности.
1.Было: автомобилям возрастом до 3 лет не нужно проходить технический осмотр.Стало: от техосмотра освобождены автомобили возрастом до 4 лет.
2.Было: обязательный технический осмотр раз в два года обязаны пройти владельцы автомобилей возрастом от 3 до 7 летСтало: техосмотр раз в два года должны пройти автомобили возрастом от 4 до 10 лет.
3.Было: обязательная ежегодная процедура техосмотра для автомобилей старше 7 лет.Стало: ежегодный техосмотр для автомобилей старше 10 лет.
Ответы на популярные вопросы
Не всем автолюбителям понятно, как проходить техосмотр в 2021 году. Частые вопросы водителей:
- С какой даты считать возраст машины? Его определяют не с числа прохождения регистрации, а с даты выпуска. Так, если машина «вышла» с завода 01.10.2017, то с этого момента считается ее возраст. Следовательно, ТО нужно пройти после 01.10.2021.
- Сколько времени занимает процедура? Обычно на прохождение технического осмотра уходит 20-30 минут. Процедура может занять больше времени, в зависимости от профессионализма эксперта, других моментов.
- Какая стоимость ТО? Цена процедуры зависит от региона, политики оператора. Размер ТО составляет от 700 р.
- Сколько действует диагностическая карта? Все зависит от возраста авто. Срок действия документа составляет два года, 12, 6 месяцев.
- Как найти оператора? Сведения об организациях, оказывающих соответствующие услуги, представлены на сайте РСА. Здесь приведена карта с адресами компаний.
- Можно ли пройти ТО заранее? Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями 01.04.2021, водитель вправе проходить ТО раньше установленного срока.
Периодичность технического осмотра легковых автомобилей, возрастом от 4 до 10 лет составляет 1 раз в 2 года. До этого времени состояние транспорта не оценивается. Машины, старше 10 лет, должны проходить диагностику каждый год. По результатам процедуры водитель получает специальную карту, которая заменила талон ТО. На ее основании автолюбитель оформляет полис ОСАГО.
Что такое диагностическая карта для ОСАГО?
Технический осмотр – это процедура, рекомендуемая для регулярного прохождения всем владельцам автомобилей. В ходе ряда инспекционных мероприятий, мастера уточняют состояние машины, выявляя всевозможные недостатки и обнаруживая конструктивные неисправности. Однако, водители, начинающие оформлять необходимый полис, нередко спрашивают о том, что такое диагностическая карта для ОСАГО.
Диагностическая карточка – это документ, оформляемый по результатам проведенного технического осмотра. В рамках официальной бумаги присутствует информация, указывающая на пригодность автомобиля к эксплуатации. В прошлом подобный бланк выдавался в виде талона технического осмотра, однако сегодня, на смену пришел новый регламент.
Новые правила проведения техосмотра
Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.
- Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
- Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
- Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.Для пересечения границы это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
- Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов.
-
Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:
- ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
- ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
- страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.
Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.
К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:
- все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
- сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.
Авария с просроченной диагностической картой
Если срок действия диагностической карты истек, но время действия ОСАГО еще не закончено, никаких штрафных санкций при ДТП к автомобилисту не может быть применено. Касаемо страховых выплат — просроченный документ является причиной для невыплаты. Если же истек срок действия ОСАГО, в таком случае страховка выплачена не будет.
Сроки действия диагностической карты при ДТП:
- для транспортных средств моложе трех лет не требуется;
- при возрасте ТС от трех до семи лет — два года;
- если возраст автомобиля от семи лет и старше — время действия документа составляет один год;
- для средств передвижения, регулярно перевозящих грузы или пассажиров, прохождение технического осмотра обязательно раз в полгода.
То есть при дорожно-транспортном происшествии срок действия диагностической карты, даже если действует ОСАГО, может сыграть очень важную роль, и дать повод страховщикам для невыплаты страхового возмещения.
Получение диагностической карты для ОСАГО в 2021 году
Пункты ТО, условия, необходимые документы
Чтобы получить карту техосмотра, нужно оплатить услуги пункта технического обслуживания. Это специализированный центр, у которого есть лицензия Российского союза автостраховщиков. Иногда требуется заблаговременная запись на осмотр, если вы впервые посещаете такой центр, проверить техническое состояние авто вы сможете без очереди.
По факту оплаты нужно получить кассовый чек и квитанцию с печатью – их необходимо будет предоставить в пункте ТО вместе со следующими документами:
- паспортом гражданина РФ;
- на выбор – СТС или ПТС;
- доверенность – если процедура проводится лицом, представляющим автовладельца.
Это обязательный список документов. Иногда специалисты пункта ТО просят предъявить водительское удостоверение. Если снаружи или внутри автомобиля размещены логотипы какой-либо организации и ее телефоны, может также понадобиться договор на оказание рекламных услуг.
В пунктах ТО проверяют все, что необходимо для безопасной и комфортной езды:
- состояние госномера, аптечки;
- наличие знака аварийной остановки;
- ремни безопасности;
- качество технических жидкостей;
- токсичность выхлопных газов;
- наличие зеркал, стекол, есть ли на них повреждения;
- соответствуют ли сиденья ГОСТу;
- работают ли дверные замки;
- люфт руля;
- работа фар;
- состояние подвески;
- есть ли грязезащитные фартуки;
- исправность ручника, состояние колодок, тормозных дисков;
- работают ли дворники, прибор для обрызгивания стекол, звуковой сигнал.
В ходе техосмотра водитель остается в салоне, демонстрируя техническую исправность различных систем автомобиля: включает и выключает фары, двигатель, меняет его обороты, чтобы продемонстрировать уровень токсинов выхлопа и т. п. После окончания процедуры оператор центра ТО заполняет анкету, фиксируя все факты неисправностей. Если все в порядке, водителю выдается документ для получения страховки. Она подтверждает, что машину можно эксплуатировать.
Если вы планируете приобрести машину, в процессе осмотра вы сможете узнать о ней следующую информацию:
- реальный пробег,
- год выпуска,
- таможенную историю,
- попадал ли автомобиль в ДТП,
- проводился ли ремонт, тюнинг транспортного средства;
- передан ли автомобиль в залог, использовалась ли машина в такси;
- числится машина в угоне.
Сколько стоит техосмотр для получения карты
Вопрос, во сколько обойдется процедура, волнует, наверное, каждого водителя.
Стоимость ТО зависит от типа автомобиля:
- легковая машина М1 – 735 рублей;
- мотоциклы (L) – 350 руб.;
- автобус М2 и М3 – 2,2 тыс. руб.;
- грузовики N1-N3 – 2,3 тыс. руб.;
- прицепы (О1-О4) – 1,5 руб.
К этой сумме нужно прибавить размер госпошлины – и тогда получится общая цена, по которой вы сможете получить карту техосмотра.
В приведенном выше списке указана рекомендуемая стоимость. Цена может отличается в каждом центре и варьируется в зависимости от региона, поэтому за техосмотр одного и того же автомобиля в разных городах водитель может заплатить разную сумму.
На какой срок выдается карта
Документ предоставляется на определенный период времени. Срок, в течение которого действует карта техосмотра, зависит от года выпуска авто:
- если машине от 3 до 7 лет, документ выдается на два года;
- для ТС до 3 лет получение карты не требуется;
- если авто старше 7 лет, документ будет предоставлен на один год;
- если автомобиль участвует в регулярной перевозке пассажиров и в нем более 8 мест, то
- получение диагностической карты необходимо раз в полгода;
К некоторым авто применяются особые правила. Ежегодная процедура предусмотрена для следующих транспортных средств:
- грузовиков до 3,5 тонн;
- авто для обучения вождению;
- машины со спецсигналами.
Если в процессе прохождения осмотра выявлены неполадки, получить карту не удастся. Но водителю дается 20 дней для того, чтобы исправить недостатки своего автомобиля. В течение этого времени машину нужно привести в нормальное состояние, и тогда владельцу будет выдана карта технической диагностики для ОСАГО. В документе указывается дата прохождения следующего техосмотра.
ТО и выплаты для виновника ДТП при ОСАГО
Многие водители сейчас проводят техосмотр только для того, чтобы получить полис ОСАГО. Если с просроченным диагностическим талоном попасть в ДТП, то претензии к водителю будут не у сотрудников ГИБДД, а у страховой компании.
Виновнику аварии с просроченным техосмотром придется самому оплачивать ремонт чужого автомобиля.
Получить страховку можно только в случае, если повреждения незначительны. В случае, когда ТО нет у владельца транспорта с обязательным прохождением осмотра раз в полгода, в выплатах по полису ему откажут. Для остальных категорий ситуация не столь значительна по сложности.
Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты автомобиля
От 4 до 10 лет — карта выдается на 2 года От 10 лет и старше — карта выдается на 1 год
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет меньше 3,5 тонн:
От 4 до 10 лет —карта выдается на 2 года От 10 лет и старше — карта выдается на 1 год
Грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (исключение составляют транспортные средства, оборудованные для систематической перевозки людей) ТО проходят ежегодно. Старше 5 лет- 6 месяцев.
Грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя) проходят ТО каждые 6 месяцев.
Грузовые автомобили и прицепы к ним для перевозки опасных грузов подлежат техосмотру каждые 6 месяцев.
Легковые такси и автобусы.Карта выдается на 6 месяцев.
Диагностическая карта представляет собой документ, включающий в себя 65 пунктов, которые заполняются на станции, проводящей техосмотр вашего автомобиля. Для того, чтобы ваш автомобиль получил допуск к участию в дорожном движении, в каждой графе должна быть отметка подтверждающая исправность вашего автомобиля. Если ваш авто соответствует требованиям, то вам выдают диагностическую карту. Возить диагностическую карту с собой и показывать ее остановившему вас инспектору не нужно, а основная ее задача служит для получения полиса ОСАГО. То есть для того, чтобы купить страховку, сначала нужно пройти техосмотр и получить диагностическую карту, а после этого покупать полис ОСАГО.
Если вы покупаете автомобиль, и у бывшего владельца есть диагностическая карта с не истекшим сроком, то проходить техосмотр заново не нужно, вы просто предъявляете диагностическую карту, выданную прежнему собственнику на автомобиль, и оформляете полис ОСАГО на себя. Так же если вы прошли техосмотр, а потом сменили номерные знаки, то проходить заново техосмотр и получать новую диагностическую карту не нужно.
Диагностическая карта служит просто сбором информации для единой информационной базы техосмотра.
Копию карты прикладывают страховщики при оформлении полиса ОСАГО. Напомню, что полис ОСАГО выдается сроком на один год. Если вдруг вы потеряли диагностическую карту на свой автомобиль, то ничего страшного в этом нет, потому что все страховые компании делают запрос в базу, и если вы действительно проходили техосмотр, то вы будете в базе.
Так что в принципе карта не нужна, но если вы захотите ее восстановить, то вам обязаны выдать дубликат диагностической карты в день обращения. Как я и говорил, диагностическая карта нужна для оформления полиса ОСАГО, но можно приобрести полис ОСАГО без диагностической карты. Это возможно по закону для новых автомобилей или можно получить полис ОСАГО на 20 дней для следования к месту регистрации авто (так называемая «транзитная страховка»), или для следования к месту проведения техосмотра (повторного техосмотра).
К примеру, вы купили автомобиль, у которого нет диагностической карты или срок ее истек. Вы должны оформить страховой полис ОСАГО прежде, чем будете перерегистрировать автомобиль на себя. Согласно закону, вы должны в течение 10-ти дней пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО. Если вы понимаете, что не успеете уложиться в отведенные законом 10 дней (например, нашлись дефекты и нужно время на устранение неполадок и повторный техосмотр или вы не можете перерегистрировать авто на себя по каким-либо другим причинам), то чтобы не рисковать, вы покупаете «транзитную страховку» на 20 дней и за это время спокойно можно ездить и решать свои проблемы.
Сроки прохождения техосмотра для автомобилей*, мотоциклов, прицепов |
|
Новое транспортное средство (т.с.) 3 летнему т.с. 5 летнему 10 летнему и более |
— освобождается от техосмотра на 4 года; — талон ТО выдается на 2 года; — на 2 года; — на 1 год. |
* — Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами — раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).
Запомните, если у вас нет страхового полиса ОСАГО, то вы будете оплачивать ремонт автомобилей пострадавших в ДТП (если вдруг, не дай Бог, случится такая неприятность) из своего кармана, поэтому не рискуйте зря.
Что такое диагностическая карта?
По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков. На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра. Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России
- список проверяемых узлов, агрегатов, запчастей машины и результат проверки;
- данные о владельце автотранспортного средства;
- общая информация об автомобиле. Категория, номер машины, марка, цвет, модель, тип кузова и прочее;
- информация о техпаспорте, а именно номер, серия, дата и наименование конторы, выдавшей данный документ на автомобиль;
- основная техническая информация о ТС. Сюда относятся пробег, состояние шин и их марка, тип коробки передач, тип тормозной системы;
- дата следующего технического осмотра машины;
- отметка о регистрации ТС в ГИБДД;
- печать.
Действителен ли полис ОСАГО без диагностической карты
На данный момент немало водителей воспользовались возможностью оформить ОСАГО, не проходя техосмотр. Это обусловлено тем, что существует необходимость предъявлять полис по требованию инспектора ГИБДД. При наличии диагностической картой такой нужды нет.
Непосредственно после оформления полиса данные о нем заносят в единую электронную базу. Даже если полиса ОСАГО нет при себе, полицейский может убедиться, что договор занесен в базу, и проверить всю необходимую информацию. На графу, в которой вписаны сведения из диагностической карты, чаще всего не смотрят.
При наступлении страхового случая ситуация с восприятием полиса кардинально меняется. В таком варианте все сведения о полисе будут тщательно проверяться страховой компанией, в том числе и данные диагностической карты. Фирма страховщик заинтересована в сохранении своих финансов и старается избегать ненужных трат. Поэтому, как только будет обнаружено отсутствие информации о прохождении автомобилем техосмотра, полис тут же признают недействительным и откажут в выплате страховки.
Водитель, который предпочел сэкономить на прохождении техосмотра и оформлении диагностической карты, оформив полис в обход закона, лишает себя защиты в случае аварии. В результате теряется суть оформления полиса ОСАГО.
Кроме явного нарушения законодательства, оформление страховки без диагностической карты приводит к повышению опасности на дороге. Выезд на технически неисправном автомобиле подвергает опасности жизнь и здоровье не только водителя, но и случайных прохожих.
Когда понадобиться диагностический талон на автомобиль
Действующее законодательство Российской Федерации регламентирует, что технической экспертизе должны быть подвергнуты лишь некоторые транспортные средства. Технический осмотр не нужен для получения полиса ОСАГО:
- транспорту, который будет застрахован временно (на двадцать дней);
- новому автомобилю, если ему менее трех лет;
- автолюбителю, который приобрел машину у другого владельца, а срок действия документа еще не истек;
- владельцу машины, который получил документы на нее и их срок не истек, но регистрационные номера были изменены.
В некоторых случаях, получение диагностической карты может потребоваться и для нового средства передвижения, хоть закон этого и не требует. Покупатель может потребовать заключение технической экспертизы, чтобы она гарантировала, что с его новым приобретенным имуществом все в полном порядке.
Для других категорий транспорта получить специализированный бланк о техосмотре необходимо, так как он потребуется для оформления полиса. Основной функцией формуляра является то, что он уведомляет соответствующие органы о том, что автомобиль допущен к эксплуатации на территории РФ и за границей.
Изменения в законодательстве
С 1 января 2021 года ведется рассмотрение проекта, вносящего серьезные изменения в правила прохождения осмотра. Кроме этого планируется ужесточение ответственности. К основным предполагаемым изменениям следует отнести: повышение санкции статьи КоАП до 2000 рублей, введение возможности фиксировать совершаемые правонарушения на камеры.
Это означает, что штраф возможно будет получить в автоматическом режиме, даже без остановки инспектором, поскольку данные о пройдённом осмотре содержатся в единой электронной базе. Еще одно нововведение планируется в возмещение ущерба в следствие ДТП.
ВНИМАНИЕ !!! При отсутствии пройденного осмотра, к водителю могут быть предъявлены различные гражданские иски от страховщиков. Кроме того, предполагается изменить саму процедуру проведения осмотра: весь процесс должен быть записан на камеру с целью подтверждения его действительного прохождения
Данный пункт попадает под большое сомнение в связи с невозможностью его практической реализации. Ведь если все водители начнут проходить осмотры, то кто, где и на какие средства будет хранить столь огромный объем информации. В новой редакции изменения все еще не касаются перечня субъектов: привлечены могут быть лишь владельцы транспортных средств, не относящихся к категории В.
Самым серьезным нововведением планирует стать уголовная ответственность. Обычным водителям ее не стоит опасаться. Ее санкция направлена исключительно на лиц, ведущих незаконную деятельность по выдаче диагностических карт. Если изменения вступят в законную силу, то все места, которые сегодня предоставляют осмотр без фактического присутствия автомобиля будут закрываться, а их владельцы привлекаться к ответственности. Планируется, что санкция будет предусматривать крупный штраф, а его размер будет зависеть от тяжести совершенного деяния.
На сегодняшний день проект принят только в первом чтении, поэтому еще рано говорить о его практическом введении в жизнь.