Как получить диагностическую карту: ищем оптимальный способ

Содержание:

Страхование КАСКО и ОСАГО для грузовых автомобилей

В дополнение к ТО наш московский, аккредитованный ГАИ автотехцентр, предлагает такую приятную и широко востребованную услугу, как грузовой техосмотр для ОСАГО, которую Вы можете оформить и купить сразу же после прохождения ТО в «АМТ-Диагностика». Наш автосервис, помимо всего прочего, является партнером РСА и официальным филиалом одной из крупнейших российских страховых компаний «РЕСО-Гарантия», поэтому любой владелец грузовой машины может быть уверен в том, что наши страховые эксперты оформят автостраховку КАСКО или ОСАГО РЕСО на Ваш грузовой авто быстро, качественно, официально и недорого. Конечно же, к Вашим услугам и грузовое КАСКО, а также оформление Зеленой Картыдля междугородних поездок по СНГ, Прибалтике, Европе, Азии и даже африканскому материку.

Цена на техосмотр для грузовых автомобилей

● На грузовые автомобили до 3500 кг. цена техосмотра в нашем автосервисе чуть превышает стоимость аналогичной процедуры для легковых авто – 770 рублей против 720.

Прохождение техосмотра для грузовых машин массой свыше 3500 кг будет стоить для Вас в «АМТ-Диагностика» 1510 рублей.

● ТО на грузовой автотранспорт с массой свыше 12 тонн обойдется автовладельцам в 1630 рублей.

Что делать, если данных о диагностической карте нет в базе РСА

Если информации по карте нет, то это является свидетельством какой-либо возникшей проблемы. Итак, какие же причины отсутствия данных могут быть:

  1. Сбой или перегрузка в информационной системе. Надо немного подождать и попробовать проверить снова.
  2. Сведения о карте не внесли в организации, проводящей ТО. Такого не должно быть, ведь проходя аккредитацию, организация обязана подтвердить возможность мгновенной передачи сведений. Но из правил бывают исключения.
  3. Ошибочно занесены в документ неверные сведения. Например, если ввести номер своего ТС, можно обнаружить, что сведений о документе нет. А после введения самого номера карты сведения о ней выводятся на экран. Это говорит о том, что номер ТС введен в карту неверно. Так может оказаться с любым номером (VIN, рамы, кузова).

ВАЖНО: проверять номера в диагностической карте сразу после ее получения, чтобы незамедлительно исправили ошибку. Ведь в случае ошибочно внесенных сведений в документ будет отказано в получении полиса ОСАГО. Полученный документ является фальшивым.. Что делать в этих случаях:

Что делать в этих случаях:

  1. Проверить онлайн, бесплатно организацию на аккредитацию по проведению техосмотра. Если организация не аккредитована, то, следовательно, карта недействительна. Если организация внесена в перечень пунктов проведения ТО, действуем дальше.
  2. Надо сверить номера, указанные в диагностической карте, с номерами, указанными в паспорте автомобиля. Если есть расхождения, то следует обратиться в организацию, выдавшую карту, с требованием внести достоверные сведения.
  3. Если организация аккредитована, номера внесены верно, а данные о карте отсутствуют, то ее следует проверить чуть позже. Ведь, как уже было сказано выше, бывают сбои в работе системы. Если же и позже проверка ничего не показывает, то следует обратиться за разъяснениями к оператору, проводившему ТО. В случае отказа разбираться с этим вопросом, написать заявление на имя директора организации. При отсутствии результата надо обращаться в профессиональное объединение страховщиков.

Процесс осмотра ТС

Получить действительную диагностическую карту можно только на лицензированных станциях технического осмотра. Полный перечень таких СТО находится на официальном сайте РСА. Особенностью лицензированных станций является наличие полного списка требуемого электрооборудования, для того, чтобы осматривать машину, в том числе: смотровые ямы и подъёмники, стоянка для всех типов транспортных средств и асфальтированный подъезд к СТО. Также сам персонал обязан быть квалифицирован для проведения работ.

К документам, которые потребуются при прохождении диагностирования, относятся следующие:

  • паспорт или свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • документ, удостоверяющий личность клиента – владельца автомобиля;
  • если проверку контролирует доверенное лицо, то официальный документ, подтверждающий его право на проведение ТО с данной машиной.

Таким образом, для получения карты диагностики не требуется большого перечня документации. Достаточно базовых материалов техобслуживания и самого автомобиля.

В рамках заключённого между компанией и клиентом договора проверяются следующие системы автомобиля:

  • мотора и тормозов;
  • руля и управление;
  • токсичность выхлопа;
  • качество шин и дисков;
  • обзор – чистота и целостность окон и зеркал;
  • сигнальные системы.

Если в результате будут выявлены ошибки одной или нескольких систем, то потребуется прохождение техосмотра повторно.

Перед прохождением ТО автомобиля важно уточнить у оператора имеет ли его компания доступ к единому реестру и смогут ли они сразу по итогам проверки внести все данные. В случае отрицательного ответа рекомендуется обратиться на другую станцию техосмотра

Однако, из-за того, что достаточно лишь представить документы на автомобиль, указав, есть ли тонировка, и сэкономить при этом много времени, метод становится всё более востребованным. Рекомендуется не сообщать сотрудникам ГИБДД при аварии о таком способе получения диагностической карты. Ситуация разворачивается так, что именно неисправность транспортного средства привела к ДТП, и пострадавшая сторона станет виновной. Так или иначе, периодическая проверка исправности ТС – гарантия личной безопасности и спокойного движения.

Чтобы обезопасить себя рекомендуется предварительно проверять поставщика услуги, так как с упрощением системы появилось много мошеннических структур.

Особенности оформления диагностической карты без осмотра

Среди всех особенностей оформления без выполнения ТО особое внимание нужно обратить на следующие:

  • документ выдаётся только после проверки предприятия на законность;
  • чтобы убедиться в аккредитации экспертов, следует проверить их подключение к Единой Автоматизированной Информационной системе технического осмотра (в базы ЕАИСТО и ГИБДД документы вносят ежедневно);
  • после выбора организации составляется заявка на получение, и с лицом, приобретающим карту, связывается менеджер;
  • для оформления потребуются 3 документа: водительское удостоверение, паспорт и свидетельство о регистрации авто, а если карта требуется для грузового автомобиля – то и марка установленных шин, и пробег;
  • недопустимы ошибки при вводе данных в поля электронной формы, поскольку те повлияют на подлинность документа;
  •  при покупке обязательно наличие реквизитов, в т.ч. подписей выполнивших экспертизу, и печатей предприятия;
  • на полученной карте должен быть уникальный номер теперь не из 21 цифры, как это было ранее, а из 15;
  • на адрес электронной почты организация отправляет цветной скан документа;
  • организации предоставляют время на проверку подлинности документа по номеру в базах ЕАИСТО, и только после этого заказчик оплачивает услуги.

Примечание! После указанного перечня действий он получает его в бумажном и электронном виде, и обращается к страховщику для оформления ОСАГО.

Какой документ получают после прохождения ТО?

После изучения технического состояния владелец машины получает диагностическую карту.

Диагностическая карта авто подтверждает его пригодность к эксплуатации на дорогах в России. Она выдается по результатам техосмотра машины и служит подтверждением прохождения им всех тестов.

В отличие от талона ТО, карта вносится в базу данных и является электронной. Поэтому водителю не требуется возить бумажный вариант диагностической карты с собой. Положительные моменты такой карты:

  • размещение электронной копии в базе;
  • период хранения копии составляет 5 лет;
  • детализированное отображение сведений о состоянии транспорта;
  • уникальный код карты позволяет идентифицировать автовладельца.

Выписывается диагностическая карта на листе формата А4, заполненном с обеих сторон и подписанном оператором ТО после проверки автомобиля, его частей и дополнительного оборудования. Эта официальный общепринятый документ, что признаётся в каждом регионе РФ и подтверждает готовность автомобиля к эксплуатации на дороге.

Проверка диагностической карты по базе РСА

Любой автовладелец может осуществить проверку своей карты абсолютно бесплатно. База РСА располагает для проверки официальным сайтом (база ЕАИСТО). Надо зайти на него и заполнить любое поле: VIN автомобиля или один из номеров (регистрационный, рамы, кузова, карты). Далее необходимо ввести цифры, указанные на картинке, в специальное поле. После чего нажать на кнопку «Проверить».

Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА

Данные нужно вводить точно, без ошибок, без пробелов.

Он-лайн сервисы для проверки диагностической карты

Проверку можно осуществить на других сервисах, взаимодействующих с официальным сайтом ЕАИСТО. Как правило, также надо ввести данные лишь в одно из предложенных полей.

Но следует избегать тех онлайн-сервисов по проверке карты, которые предлагают купить эту карту онлайн. Данные проверки тоже могут оказаться недостоверными.

Как проверить диагностическую карту по номеру автомобиля

Карту легко проверить, введя лишь номер автомобиля, на который она была составлена. Надо зайти на сайт, на котором планируется проверка по ЕАИСТО, и ввести номер автомобиля (как правило, во второе поле). Все буквы номера ‒ русские, заглавные. А сами буквы и цифры вводятся без пробелов, строго друг за другом. В конце надо ввести и номер региона.

Как проверить диагностическую карту по номеру шасси

Номер рамы, он же номер шасси, также может стать сведением, подходящим для проверки. Вводится такое значение в четвертое поле, без пробелов. Это возможно сделать лишь при наличии у автомобиля номера кузова. Если его нет – проверяем по другим параметрам.

Но номер кузова лучше зарегистрировать, чтобы не возникало проблем при проверке в ГИБДД транспортного средства.

Как проверить диагностическую карту по VIN-номеру

Он состоит, как правило, из 17 цифр. Они вводятся в первое поле, указываются без пробелов

Важно знать, что номер кузова и VIN-номер могут отличаться, а могут и совпадать по своим значениям, хотя и крайне редко. По номеру кузова также можно проверить диагностическую карту

Преимущества текущего законодательства

Как уже было сказано вначале, в 2011 году упразднили талоны технического осмотра и вместо них внедрили диагностическую карту.

У решения есть ряд преимуществ:

  1. Открытая информация о состоянии транспортного средства и том, кто и когда проводил проверку.
  2. Процедура проведения техосмотра систематизирована и регламентирована. Никто из сотрудников службы не указывает что-то дополнительное.
  3. У автовладельца есть право выбора СТО и эксперта.
  4. Уполномоченные органы всегда вправе обратиться к конкретному консультанту, указанному в документе, если у них есть сомнения или вопросы относительно исправности автомобиля.
  5. Благодаря конкуренции снизилась цена на услуги, притом даже в крупных городах. Так люди пользуются своим правом выбора места и уезжают в области для прохождения осмотра.

Всё вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что введённая система представляет собой демократичный и прозрачный метод. Государство делает всё для того, чтобы люди проходили процедуры честно. И в первую очередь это направлено на повышение безопасности на дорогах.

Диагностическая карта – это не только требование законодательства, по которому невозможно оформить ОСАГО без данного документа, а как следствие и эксплуатировать машину.

Post Views: 16

Что грозит за незаконную покупку?

Последняя редакция ФЗ №130 отражает информацию о том, что в качестве итогового документа выступает не талон ТО, а диагностическая карта. Её может выдавать только эксперт аккредитованного предприятия.

При незаконном её приобретении нарушаются требования стандартов, определяются корыстные мотивы предприятия, выдавшего данный документ, и хозяйствующие субъекты и организации караются согласно ст. 201 УК РФ.

Данный документ является юридически значимым, и при незаконной выдаче происходит нарушение прав и интересов страховщиков и лиц, заинтересованных в безопасном движении, что только усугубляет положение для организации. В критической ситуации штраф превышает 100000 рублей, а организации грозит лишение аккредитационного свидетельства.

Важно! С 2018 года процесс выполнения технического осмотра фиксируется видеокамерами для исключения ситуаций, когда автомобилисту выдают карту без показа машины. В результате привлечь к уголовной ответственности могут и лицо, купившее её, и организацию.. На видеозаписи фиксируется дата, номерной знак, место выполнения ТО и сам процесс

К данному нововведению государство пришло для исключения многих спорных моментов в пользу страховщиков, чтоб те смогли продемонстрировать данную запись в суде в качестве доказательства

На видеозаписи фиксируется дата, номерной знак, место выполнения ТО и сам процесс. К данному нововведению государство пришло для исключения многих спорных моментов в пользу страховщиков, чтоб те смогли продемонстрировать данную запись в суде в качестве доказательства.

Для лиц, купивших диагностическую карту, возможна ответственность в виде:

  • уголовной ответственности по ст. 204 Уголовного кодекса и штрафу в размере не менее 25000 рублей, а так же к лишению свободы на срок до 12 лет;
  • административных штрафов в размере 800 рублей;
  • административного наказания в виде штрафа в размере от 25000 до 300000 рублей;
  • уголовной ответственности по ст. 327, чреватой штрафом в размере не менее 80000 рублей или доходом лица за полгода, либо арестом на 6 месяцев, либо 480 часами исправительных работ.

Подводя итог, акцентировать внимание при покупке карты ТО нужно на следующих моментах:

  • покупать только при необходимости в альтернативном способе официального прохождения ТО;
  • обращаться за данной услугой нужно только к аккредитованным операторам в этой сфере, и организациям, зарегистрированным в РСА;
  • нелегальная покупка у сторонних организаций, может привести к привлечению к уголовной ответственности.

Полезно знать! Технически исправное транспортное средство – лучшая профилактика от возможных ДТП. Диагностическая карта служит основанием для заключения договора ОСАГО, и требует серьёзного подхода к процедуре её оформления.

При возникновении сомнений в действиях с целью её приобретения лучше обратиться за помощью к специалистам.

Что нужно для прохождения техосмотра для ОСАГО?

Технически исправный автомобиль залог успешного прохождения техосмотра. Поэтому, мы рекомендуем ознакомиться в интернете с статистикой неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

1. Начиная с 22 февраля 2018 года при прохождении техосмотра будут проверяться усилитель рулевого управления (гидроусилитель, электроусилитель и др.) и рулевой демпфер. В случае гидроусилителя, к нему предъявляется дополнительное требование. Не должно быть подтекания рабочей жидкости.

2. Светорассеиватель фары не должен быть загрязнен. Запрещается установка на фары дополнительных деталей и пленок (тонировка фар).

3. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение — симметричным.

4. Начиная с 22 февраля 2018 года будет проверяться работоспособность всех стеклоочистителей и стеклоомывателей (даже, заднего), установленных при производстве автомобиля.

5. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

6. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:

    • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
    • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение «СНГ» или «КПГ».
    • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
    • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
    • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

7. Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах. Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства — одну.

8. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

    • легковые автомобили — 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра
    • автобусы — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра
    • грузовики — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра
    • Двухэтажные ТС — дополнительный огнетушитель на втором этаже

9. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя (из данного пункта исключена фраза «более 20 капель в минуту»), коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

10. Если на автомобиле установлены нестандартные компоненты и информация о них не внесена в свидетельство о регистрации, то пройти техосмотр не удастся.

Действие ОСАГО при диагностической карте с истекшим сроком

Российское законодательство выдвигает требования к наличию диагностической карты при оформлении «автогражданки», но не уточняет, сколько она еще должна быть актуальной после заключения договора. Теоретически для получения ОСАГО допускается предъявить документ, действие которого истекает через несколько дней после выдачи полиса. Это означает, что большую часть времени существования страховки диагностическая карта будет просрочена.

Подобное несоответствие не отменяет актуальность полиса, однако может создать проблемы для самого автовладельца. В случае ДТП отсутствие техосмотра становится для страховщика веским основанием для отказа в выплате компенсации. Поэтому вполне разумно не откладывать оформление ДК.

Диагностическая карта выступает определенной гарантией технической исправности транспортного средства и его безопасной эксплуатации. Без нее невозможно поставить машину на учет и застраховать автогражданскую ответственность. Все это обязывает каждого владельца ТС серьезно относиться к ее получению и не пренебрегать законодательными требованиями.

Стоимость карты и срок её действия

Что касается сроков действия карты, то всё зависит от возраста транспортного средства. Автомобилю до трёх лет прохождение ТО не требуется. Гарантийный документ выдаётся при покупке машины.

Транспортное средство старше года:

  1. Если автомобилю от трёх до семи лет, то технический осмотр предполагает раз в два года.
  2. Далее водитель вынужден посещать станцию не реже, чем раз в год. Такое авто проходит техосмотр регулярно в связи с риском появления поломок.

Цена прохождения осмотра зависит от места, например, на дилерских СТО документ оформляют бесплатно. А если делать это на других вариантах, то стоимость будет зависеть от региона. В крупных городах дороже, в посёлках – дешевле. Средняя цена по России в 2018 году на легковой автомобиль равна тысяче рублей, но это при условии, что не будет дополнительных проверок.

Часто на станциях технического осмотра можно сразу же оформить и страховой полис, но цены там выше, чем, если это делать в офисе фирмы или через интернет-ресурсы. Доплата в данном случае за экономию времени и единоразовое оформление всей документации.

Некоторые виды транспортных средств диагностируются раз в полгода. К ним относятся: автомобили, использующиеся для перевоза пассажиров, автобусы и спецтранспорт.

Где пройти ТО для ОСАГО в Москве?

В таком огромном мегаполисе, как Москва есть большое количество компаний, которые проводят технический осмотр транспортных средств. Но чем больше вариантов, тем сложнее сделать выбор.

Компании, которые предоставляют такие услуги делятся на два вида:

  • аккредитованные (официальные);
  • не аккредитованные (частные организации).

Конечно же, лучше отдавать предпочтение аккредитованным компаниям. Потому что согласно действующего законодательства технический осмотр должны проводить компании, которые имеют аккредитацию в РСА. Это специальная некоммерческая организация. Она может выдавать лицензии различным компаниям.

Также операторы технического осмотра делятся на два типа:

  • операторы, которые подключены к ЕАИСТО;
  • операторы, которые не подключены к ЕАИСТО.

ЕАИСТО — это специальная система технического осмотра. Эта система работает круглосуточно. Что она из себя представляет? Это база данных, которая содержит в себе большое количество диагностических карт.

ЕАИСТО помогает автовладельцам определить подлинность талона ТО. Для этого нужно зайти на сайт систему. Потом нужно ввести необходимые данные. После этого отобразится информация.

В Москве могут проходить технический осмотр автовладельцы из любых регионов.  Но необходимо отдавать предпочтение только официальным компаниям.

Выбрать оператора технического осмотра можно в интернете. Для этого необходимо зайти на сайт российского Союза страховщиков.

Отметим! Также можно выбрать компанию при помощи поисковых систем. Для этого необходимо ввести в поисковую строку необходимый текст, а после этого выбрать понравившийся вариант

Также нужно обратить внимание на позитивные и негативные отзывы.

Операторы ТО

Итак, разделим всех операторов технического осмотра на четыре категории:

  1. Фирменные автоцентры. Некоторые автовладельцы проходят технический осмотр в фирменных автоцентрах. Это отличный вариант. Потому что в фирменном автоцентре есть всё необходимое оборудование для ремонта автомобилей определенной марки. Поэтому при необходимости можно будет произвести ремонт на месте.
  2. Частная мастерская. Пользоваться услугами частной мастерской нежелательно. Часто такие организации не имеют аккредитации. Соответственно автовладельцу могут отказать в выдаче полиса ОСАГО.
  3. Станция технического обслуживания. В Москве есть разные компании. Одни предоставляют качественные услуги, стремятся удовлетворить потребности клиентов. А другие халатно относятся к своим обязанностям. И таких, к сожалению, достаточно много. Выбрать хорошую станцию технического обслуживания помогут знакомые и друзья. Попросите порекомендовать организацию, которая предоставляет качественные услуги по доступной цене. Знакомые автовладельцы определённо предложат несколько хороших вариантов.
  4. Рекомендованная дилером компания. Если у дилера нет станции технического обслуживания, тогда он рекомендует хорошую организацию, которая предоставляет такие услуги.

Для чего нужно проверять диагностическую карту

Участились случаи получения автовладельцами нелегальных карт диагностики. Это происходит, когда, желая сэкономить и не тратить свое время на прохождение ТО, карту заказывают на дом. Так получить поддельный документ практически стопроцентная гарантия. Прохождение ТО в неаккредитованном пункте предполагает такой же результат.

В интернете можно встретить много предложений приобрести документ платно онлайн. Это незаконные схемы. И карта, которую водитель получит на руки после оплаты услуги (если получит), не будет внесена в единую систему РСА.

Проверить этот документ – значит удостовериться в подлинности документа. По нелегальному документу нельзя будет получить полис ОСАГО и управлять ТС.

Какова стоимость техосмотра в Москве

Стоимость прохождения ТО состоит из оплаты услуг компании технического осмотра.

Процедура технического осмотра также регламентирована действующим законодательством и состоит из несколько этапов проверки техсосотояния автотранспортного средства:

  • инструментальная;
  • органолептическая;
  • визуальная.

Процесс проведения технической проверки постоянно подвергается изменениям. Техническая карта для авто подтверждает, что транспорт безопасен для водителя и других участников движения. Проверяется оборудование и способность узлов функционировать в любых условиях. В новом году изменилась стоимость прохождения – для легковой машины она равна 720 рублей, расценки для грузовых авто выше и зависят от тоннажа.

ВАЖНО. Если в первого раза техосмотр не пройден, но на повторный вы приедете к тому же эксперту – можно будет сделать его за частичную оплату, а вот если выбор падет на другого оператора – придется оплатить полную сумму

Новый техосмотр 2021 правила прохождения и нюансы

С 1 марта 2021 года диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра, станет электронной, то есть ее будут только заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) без выдачи на руки. Страховые компании уже сейчас обязаны при заключении полиса ОСАГО проверять наличие сведений о прохождении ТО в этой базе. Но если транспортное средство проходит ТО каждые шесть месяцев, то для покупки полиса ОСАГО наличие сведений о техосмотре не требуется.

Каким транспортным средствам потребуется диагностическая карта для покупки ОСАГО в 2021 году?
Год выпуска 2021 2020 2019 2018 2017 2016 и ранее
Мотоциклы; легковые автомобили (кроме такси и предназначенных для обучения вождению); коммерческие автомобили массой до 3,5 т не требуется не требуется не требуется не требуется требуется требуется
Грузовые автомобили; автобусы; легковые автомобили для работы в такси и обучения вождению не требуется требуется требуется требуется требуется не требуется*
Тракторы, спецтехника и прочие ТС, стоящие на учете в Гостехнадзоре (при количестве посадочных мест менее восьми) требуется требуется требуется требуется требуется требуется
Тракторы и спецтехника с количеством посадочных мест более восьми; автомобили для перевозки опасных грузов не требуется* не требуется* не требуется* не требуется* не требуется* не требуется*
*Не требуется, т.к. проходят ТО чаще одного раза в год

Также с 1 марта существенно изменятся (читай — ужесточатся) требования к процедуре проведения ТО и к проводящим его экспертам-техникам. По задумке законотворцев, это должно прекратить практику продажи диагностических карт без показа машины, а сами проверки сделать более качественными.

А еще важно помнить, что периодичность прохождения технического осмотра считается календарными годами. То есть, например, если грузовик категории С 2020 года выпуска приобретен в январе 2021-го, то для заключения ОСАГО ему сначала нужно пройти техосмотр, поскольку формально с года выпуска уже прошел один год

С 1 марта 2021 года в Кодексе об административных правонарушениях появится штраф за управление транспортным средством без диагностической карты — 2000 рублей. Да, со следующей весны все дорожные камеры смогут проверять по базе ЕАИСТО отсутствие диагностической карты и выписывать штрафы в автоматическом режиме. Но есть оговорка — повторно такой штраф не может быть выписан в течение 24 часов после первого наказания.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру. Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет

Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку. Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector