Станции, центры, компании техобслуживание автомобиля на карте

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году

Каждый документ имеет свой срок действия. Диагностическая карта, которая заменила талоны техосмотра, не является исключением.

Для того, чтобы определить, когда вам необходимо повторно проводить ТО для своего автомобиля, вы можете взять готовую карту и найти соответствующую строчку: «Срок действия до».

Также, на бланке будет еще одна аналогичная строчка – «Дата прохождения следующего ТО не позднее», с указанной датой на день раньше.

То есть у вас имеется целых два напоминания о том, когда следует продлить действие карты.

Но что делать тому, кто впервые собирается оформлять страховку? Тут возможно две ситуации:

  • Машина куплена с рук;

  • Машина куплена в автосалоне.

Если, приобретая ТС с рук, у вас уже имеется диагностическая карта, она будет действовать до того момента, который указан в бланке.

Для новых автомобилей с возрастом не более 3 лет с момента выпуска техосмотр не нужен вообще.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
4) мототранспортные средства.

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Для каждого вида транспорта, не относящегося к вышеуказанным ТС, соответствует свой период прохождения ТО.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Более подробно о том, как проводится техосмотр и какие для этого нужны документы, мы рассматривали в статье «Техосмотр автомобиля в 2021 году».

Процесс осмотра ТС

Получить действительную диагностическую карту можно только на лицензированных станциях технического осмотра. Полный перечень таких СТО находится на официальном сайте РСА. Особенностью лицензированных станций является наличие полного списка требуемого электрооборудования, для того, чтобы осматривать машину, в том числе: смотровые ямы и подъёмники, стоянка для всех типов транспортных средств и асфальтированный подъезд к СТО. Также сам персонал обязан быть квалифицирован для проведения работ.

К документам, которые потребуются при прохождении диагностирования, относятся следующие:

  • паспорт или свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • документ, удостоверяющий личность клиента – владельца автомобиля;
  • если проверку контролирует доверенное лицо, то официальный документ, подтверждающий его право на проведение ТО с данной машиной.

Таким образом, для получения карты диагностики не требуется большого перечня документации. Достаточно базовых материалов техобслуживания и самого автомобиля.

В рамках заключённого между компанией и клиентом договора проверяются следующие системы автомобиля:

  • мотора и тормозов;
  • руля и управление;
  • токсичность выхлопа;
  • качество шин и дисков;
  • обзор – чистота и целостность окон и зеркал;
  • сигнальные системы.

Если в результате будут выявлены ошибки одной или нескольких систем, то потребуется прохождение техосмотра повторно.

Перед прохождением ТО автомобиля важно уточнить у оператора имеет ли его компания доступ к единому реестру и смогут ли они сразу по итогам проверки внести все данные. В случае отрицательного ответа рекомендуется обратиться на другую станцию техосмотра

Однако, из-за того, что достаточно лишь представить документы на автомобиль, указав, есть ли тонировка, и сэкономить при этом много времени, метод становится всё более востребованным. Рекомендуется не сообщать сотрудникам ГИБДД при аварии о таком способе получения диагностической карты. Ситуация разворачивается так, что именно неисправность транспортного средства привела к ДТП, и пострадавшая сторона станет виновной. Так или иначе, периодическая проверка исправности ТС – гарантия личной безопасности и спокойного движения.

Чтобы обезопасить себя рекомендуется предварительно проверять поставщика услуги, так как с упрощением системы появилось много мошеннических структур.

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Поскольку все данные о зарегистрированных в ГИБДД машинах хранятся в единой базе, предоставлять выписки по ДТП и полученным штрафам владельцу ТС не потребуется. А вот из обязательных документов для техосмотра автомобиля стоит выделить две следующие корочки:

  • Внутригражданский паспорт РФ;
  • ПТС движимого имущества, проходящего проверку.

Важно знать! Также от гражданина может потребоваться чек об оплате госпошлины и письменное заявление на диагностику транспортного средства. Но об этих нюансах следует поинтересоваться у сотрудников МРЭО заранее

Подготовив заранее все что нужно, для прохождения техосмотра автомобиля в 2021 году, водитель потратит около 20 минут на всю процедуру проверки. А вот при отсутствии необходимых документов, или при их несоответствии с базой ГИБДД, плановая диагностика может затянуться и на несколько дней. Поэтому, прежде чем выезжать на смотровую площадку, все нюансы следует устранять заранее.

Стоимость и сроки техосмотра

Техосмотр – это комплекс процедур, в рамках которого специалисты станции исследуют пригодность машины к безопасному использованию в ежедневном формате.

В рамках инспекции проверяются различные узлы и элементы машины:

  • тормозная система;
  • устройства, отвечающие за очистку стекол;
  • внешние осветительные приборы;
  • агрегаты аварийной сигнализации;
  • части двигательной системы;
  • рулевые аппараты и пр.

Сегодня стоимость проведения технического осмотра на аккредитованной станции начинается от 500 рублей. Максимальная цена мероприятий может составлять сумму в 3000-4000 тысячи рублей. Стоимость выполнения работ зависит от категории машины, а также от региональных характеристик. Сроки прохождения техосмотра составляют не более 1 часа.

Все станции технического осмотра, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков, обладают набором оборудования, необходимого для проведения различных инспекционных мероприятий. Сотрудники подобных сервисов выполняют работу по отведенным регламентам, проверяя на пригодность большую часть важных узлов и деталей каждой машины. Как уже говорилось ранее, результатом подобного осмотра становится диагностическая карта.

Сроки действия и периодичность прохождения техосмотра в РБ

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;

Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;

Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Получение диагностической карты для ОСАГО в 2021 году

Пункты ТО, условия, необходимые документы

Чтобы получить карту техосмотра, нужно оплатить услуги пункта технического обслуживания. Это специализированный центр, у которого есть лицензия Российского союза автостраховщиков. Иногда требуется заблаговременная запись на осмотр, если вы впервые посещаете такой центр, проверить техническое состояние авто вы сможете без очереди.

По факту оплаты нужно получить кассовый чек и квитанцию с печатью – их необходимо будет предоставить в пункте ТО вместе со следующими документами:

  • паспортом гражданина РФ;
  • на выбор – СТС или ПТС;
  • доверенность – если процедура проводится лицом, представляющим автовладельца.

Это обязательный список документов. Иногда специалисты пункта ТО просят предъявить водительское удостоверение. Если снаружи или внутри автомобиля размещены логотипы какой-либо организации и ее телефоны, может также понадобиться договор на оказание рекламных услуг.

В пунктах ТО проверяют все, что необходимо для безопасной и комфортной езды:

  • состояние госномера, аптечки;
  • наличие знака аварийной остановки;
  • ремни безопасности;
  • качество технических жидкостей;
  • токсичность выхлопных газов;
  • наличие зеркал, стекол, есть ли на них повреждения;
  • соответствуют ли сиденья ГОСТу;
  • работают ли дверные замки;
  • люфт руля;
  • работа фар;
  • состояние подвески;
  • есть ли грязезащитные фартуки;
  • исправность ручника, состояние колодок, тормозных дисков;
  • работают ли дворники, прибор для обрызгивания стекол, звуковой сигнал.

В ходе техосмотра водитель остается в салоне, демонстрируя техническую исправность различных систем автомобиля: включает и выключает фары, двигатель, меняет его обороты, чтобы продемонстрировать уровень токсинов выхлопа и т. п. После окончания процедуры оператор центра ТО заполняет анкету, фиксируя все факты неисправностей. Если все в порядке, водителю выдается документ для получения страховки. Она подтверждает, что машину можно эксплуатировать.

Если вы планируете приобрести машину, в процессе осмотра вы сможете узнать о ней следующую информацию:

  • реальный пробег,
  • год выпуска,
  • таможенную историю,
  • попадал ли автомобиль в ДТП,
  • проводился ли ремонт, тюнинг транспортного средства;
  • передан ли автомобиль в залог, использовалась ли машина в такси;
  • числится машина в угоне.

Сколько стоит техосмотр для получения карты

Вопрос, во сколько обойдется процедура, волнует, наверное, каждого водителя.

Стоимость ТО зависит от типа автомобиля:

  • легковая машина М1 – 735 рублей;
  • мотоциклы (L) – 350 руб.;
  • автобус М2 и М3 – 2,2 тыс. руб.;
  • грузовики N1-N3 – 2,3 тыс. руб.;
  • прицепы (О1-О4) – 1,5 руб.

К этой сумме нужно прибавить размер госпошлины – и тогда получится общая цена, по которой вы сможете получить карту техосмотра.

В приведенном выше списке указана рекомендуемая стоимость. Цена может отличается в каждом центре и варьируется в зависимости от региона, поэтому за техосмотр одного и того же автомобиля в разных городах водитель может заплатить разную сумму.

На какой срок выдается карта

Документ предоставляется на определенный период времени. Срок, в течение которого действует карта техосмотра, зависит от года выпуска авто:

  • если машине от 3 до 7 лет, документ выдается на два года;
  • для ТС до 3 лет получение карты не требуется;
  • если авто старше 7 лет, документ будет предоставлен на один год;
  • если автомобиль участвует в регулярной перевозке пассажиров и в нем более 8 мест, то
  • получение диагностической карты необходимо раз в полгода;

К некоторым авто применяются особые правила. Ежегодная процедура предусмотрена для следующих транспортных средств:

  • грузовиков до 3,5 тонн;
  • авто для обучения вождению;
  • машины со спецсигналами.

Если в процессе прохождения осмотра выявлены неполадки, получить карту не удастся. Но водителю дается 20 дней для того, чтобы исправить недостатки своего автомобиля. В течение этого времени машину нужно привести в нормальное состояние, и тогда владельцу будет выдана карта технической диагностики для ОСАГО. В документе указывается дата прохождения следующего техосмотра.

Новый техосмотр 2021 правила прохождения и нюансы

С 1 марта 2021 года диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра, станет электронной, то есть ее будут только заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) без выдачи на руки. Страховые компании уже сейчас обязаны при заключении полиса ОСАГО проверять наличие сведений о прохождении ТО в этой базе. Но если транспортное средство проходит ТО каждые шесть месяцев, то для покупки полиса ОСАГО наличие сведений о техосмотре не требуется.

Каким транспортным средствам потребуется диагностическая карта для покупки ОСАГО в 2021 году?
Год выпуска 2021 2020 2019 2018 2017 2016 и ранее
Мотоциклы; легковые автомобили (кроме такси и предназначенных для обучения вождению); коммерческие автомобили массой до 3,5 т не требуется не требуется не требуется не требуется требуется требуется
Грузовые автомобили; автобусы; легковые автомобили для работы в такси и обучения вождению не требуется требуется требуется требуется требуется не требуется*
Тракторы, спецтехника и прочие ТС, стоящие на учете в Гостехнадзоре (при количестве посадочных мест менее восьми) требуется требуется требуется требуется требуется требуется
Тракторы и спецтехника с количеством посадочных мест более восьми; автомобили для перевозки опасных грузов не требуется* не требуется* не требуется* не требуется* не требуется* не требуется*
*Не требуется, т.к. проходят ТО чаще одного раза в год

Также с 1 марта существенно изменятся (читай — ужесточатся) требования к процедуре проведения ТО и к проводящим его экспертам-техникам. По задумке законотворцев, это должно прекратить практику продажи диагностических карт без показа машины, а сами проверки сделать более качественными.

А еще важно помнить, что периодичность прохождения технического осмотра считается календарными годами. То есть, например, если грузовик категории С 2020 года выпуска приобретен в январе 2021-го, то для заключения ОСАГО ему сначала нужно пройти техосмотр, поскольку формально с года выпуска уже прошел один год

С 1 марта 2021 года в Кодексе об административных правонарушениях появится штраф за управление транспортным средством без диагностической карты — 2000 рублей. Да, со следующей весны все дорожные камеры смогут проверять по базе ЕАИСТО отсутствие диагностической карты и выписывать штрафы в автоматическом режиме. Но есть оговорка — повторно такой штраф не может быть выписан в течение 24 часов после первого наказания.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру. Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет

Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку. Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Где пройти ТО для ОСАГО в Москве?

В таком огромном мегаполисе, как Москва есть большое количество компаний, которые проводят технический осмотр транспортных средств. Но чем больше вариантов, тем сложнее сделать выбор.

Компании, которые предоставляют такие услуги делятся на два вида:

  • аккредитованные (официальные);
  • не аккредитованные (частные организации).

Конечно же, лучше отдавать предпочтение аккредитованным компаниям. Потому что согласно действующего законодательства технический осмотр должны проводить компании, которые имеют аккредитацию в РСА. Это специальная некоммерческая организация. Она может выдавать лицензии различным компаниям.

Также операторы технического осмотра делятся на два типа:

  • операторы, которые подключены к ЕАИСТО;
  • операторы, которые не подключены к ЕАИСТО.

ЕАИСТО — это специальная система технического осмотра. Эта система работает круглосуточно. Что она из себя представляет? Это база данных, которая содержит в себе большое количество диагностических карт.

ЕАИСТО помогает автовладельцам определить подлинность талона ТО. Для этого нужно зайти на сайт систему. Потом нужно ввести необходимые данные. После этого отобразится информация.

В Москве могут проходить технический осмотр автовладельцы из любых регионов.  Но необходимо отдавать предпочтение только официальным компаниям.

Выбрать оператора технического осмотра можно в интернете. Для этого необходимо зайти на сайт российского Союза страховщиков.

Отметим! Также можно выбрать компанию при помощи поисковых систем. Для этого необходимо ввести в поисковую строку необходимый текст, а после этого выбрать понравившийся вариант

Также нужно обратить внимание на позитивные и негативные отзывы.

Операторы ТО

Итак, разделим всех операторов технического осмотра на четыре категории:

  1. Фирменные автоцентры. Некоторые автовладельцы проходят технический осмотр в фирменных автоцентрах. Это отличный вариант. Потому что в фирменном автоцентре есть всё необходимое оборудование для ремонта автомобилей определенной марки. Поэтому при необходимости можно будет произвести ремонт на месте.
  2. Частная мастерская. Пользоваться услугами частной мастерской нежелательно. Часто такие организации не имеют аккредитации. Соответственно автовладельцу могут отказать в выдаче полиса ОСАГО.
  3. Станция технического обслуживания. В Москве есть разные компании. Одни предоставляют качественные услуги, стремятся удовлетворить потребности клиентов. А другие халатно относятся к своим обязанностям. И таких, к сожалению, достаточно много. Выбрать хорошую станцию технического обслуживания помогут знакомые и друзья. Попросите порекомендовать организацию, которая предоставляет качественные услуги по доступной цене. Знакомые автовладельцы определённо предложат несколько хороших вариантов.
  4. Рекомендованная дилером компания. Если у дилера нет станции технического обслуживания, тогда он рекомендует хорошую организацию, которая предоставляет такие услуги.

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году — нововведения в ТО

С 1 марта 2021 года начнут аннулировать диагностические карты автомобилей, которые были получены без фактического заезда на станцию техосмотра (ТО). Изменения вступают в силу на основании Федерального закона от 06.06.2019 №122-ФЗ, который вносит поправки в Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…».

С указанной даты изменится и сам порядок получения диагностических карт. Их будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют перед началом диагностики и после. Только после этого водителю выдадут диагностическую карту, защищенную цифровыми подписями.

Законодательно предусмотрено 4 основания для признания диагностической карты недействующей:

  • диагностическая карта была куплена (фактически ТО не пройден);
  • при прохождении контроля не удалось проверить все узлы и агрегаты авто;
  • процедура техосмотра прошла с нарушениями;
  • в конструкцию автомобиля внесены изменения, которые не были зарегистрированы в ГИБДД (например, карта выдана на авто с незаконной тонировкой или нештатным ксеноном).

Нововведение распространяется на все транспортные средства, которые подлежат техосмотру. Легковые автомобили младше 4 лет проходить ТО не обязаны, авто от 4 до 10 лет должны проходить осмотр раз в два года, старше 10 лет – ежегодно.

Никто не аннулирует диагностическую карту при условии честного прохождения ТО, то есть если автовладелец фактически заезжал на станцию, проходил все необходимые проверки и не вносил конструктивных изменений – например, не изменял тип фар, не тонировал авто, не устанавливал не прошедший испытаний фаркоп.

Диагностическую карту смогут аннулировать, даже не останавливая водителя. Для признания ее недействительной у ГИБДД должны быть сведения о фиктивном ТО.

Узнать статус своей диагностической карты можно будет на основании данных Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).

Карта может иметь три статуса:

  • Действительная – это значит, что карта действует.
  • Архивная – означает, что сроки действия карты завершились.
  • Аннулированная – это тот статус, который могут применить к карте после 1 марта 2021 года.

Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.

В части 3 статьи 5 №122-ФЗ подчеркивается, что диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, признаются действующими до окончания сроков действия.

Цель нововведений

Целью нововведений являются исключение случаев фальсификации техосмотра, обеспечение качественной проверки транспортного средства, очистка дорог от машин, которые представляют опасность для дорожного движения.

По статистике, до 80% диагностических карт выдается с нарушениями. Доля автомобилей старше 10 лет превышает 50% от общего числа машин, и такие транспортные средства могут представлять угрозу безопасности движения для автовладельцев и пешеходов.

Неисправность автомобиля является одной из причин аварий на дорогах, поэтому после внедрения новых правил в МВД надеются сократить число ДТП на дорогах.

Наличие техосмотра у автомобиля подтверждается купленным полисом ОСАГО, который выдают только при получении диагностической карты. Поэтому штрафование за отсутствие ТО на рядового водителя снято. К нему могут применяться только санкции за выезд на дороги общего пользования без ОСАГО. Функция по контролю ТО из компетенции ГИБДД передана страховым компаниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *