Сколько стоит настоящий танк в рублях: от т-34 до арматы

Как часто возникают вопросы с Гостехнадзором?

Спецтехника порой попадает в руки не только энтузиастам, но и бизнесу. И если тот или иной агрегат нужно использовать в коммерческих целях, предпринимателя ничто не остановит. Я решил изучить этот вопрос глубже. Ведь если Гостехнадзор отказывает в регистрации самоходных машин, кто-то обжалует его решения. Иногда споры доходят до Верховного суда России, который и выносит окончательный вердикт.

Вся вертикаль арбитражных судов заняла позицию Гостехнадзора и подтвердила обоснованность претензий со стороны ведомства. Но Верховный суд отменил их решения скопом и удовлетворил требования ПАО. Отказ был признан незаконным. Я не буду цитировать правовое обоснование принятого решения. Скажу лишь, что оно даёт надежду и владельцам списанной техники поставить свой транспорт на учёт. Но есть и другие решения ВС РФ, схожие по сути, но диаметрально противоположные по вердикту.

Продают ли в России военную технику?

Уж и не знаю, кому отечественный рынок обязан таким количеством уникальных предложений. Быть может, дело в милитаристском наследии СССР. Не исключено, что обилие специального транспорта связано с коррумпированностью и вороватостью всех родов войск. Убеждён, что по документам все «работяги» давным-давно списаны в утиль.

Но по факту на безобидный запрос на «Авито» (а я ввёл «БТР») – десятки, если не сотни предложений.

Транспортные средства, усиленные бронёй, с креплениями для пулемётов и пушек, продают в самых разных регионах России. «БТР-60» стоит под Москвой, как в славные пятидесятые годы. А вот его собрат притаился в Сочи, где-то в лесах. На фото – отличное состояние кузова и полная комплектность. Не исключено, что у авторов объявлений найдётся и вооружение, но на Авито об этом не принято писать в лоб.

Иностранные танки

Немецкий танк Leopard 2A6

Фото upload.wikimedia.org

Производится в Германии, стоит на вооружении стран НАТО. Исходя из контракта 2007 года сведения о котором можно найти , который заключила Канада с Германией на закупку 100 танков этой модели, стоимость контракта составила 1,3 млрд. долларов. Исходя из этой стоимости можно заключить что один танк Leopard 2A6 стоит 13 млн. долларов. При этом к этой цене добавляется еще контракт на 20 летнее обслуживание стоимостью 600 млн. долларов, тогда стоимость танка будет 19 млн. долларов с обслуживанием на 20 лет. Тем не менее по большинству сообщений и последним данным от различных СМИ стоимость танка составляет  5,6 млн. долларов.

Американский танк M1 Abrams

Американский танк третьего поколения, основной боевой танк производства в Соединенных Штатах. Применяется США во всех вооруженных конфликтах в мире. Абрамс M1 был разработан во время холодной войны. Точных цен найти не удалось, как следует из различных сообщений в прессе средняя цена на танк начинается от 6,2 млн долларов, но цена сильно зависит от комплектации и наличия навесного и внутреннего вооружения и систем электроники, так как танк имеет множество комплектаций.

Французский танк Леклерк

Производятся и стоят на вооружении во Франции, производит компания Leclerc, Nexter Systems.Во Франции на вооружении стоит около 220 единиц. Экспортируются только в одну страну ОАЭ. Стоимость около 9,1 млн. доллара.

Кому нужен танк?

Вряд ли вопрос: сколько стоит танк, придет в голову рядовому гражданину с целю купить чудо военной техники.

Однако в условиях непрерывного обострения обстановки на территориях различных государств, на фоне постоянного напряжения и введения режима чрезвычайной ситуации и гонки вооружения с пограничными нам странами, задаться этим вопросом может каждый. Кто-то с целью оценить финансовые потребности Министерства обороны для поддержания государственной безопасности, кто-то из обыкновенного человеческого любопытства, желая узнать – насколько дорогое удовольствие – воевать.

Чем можно владеть?

Итак, несмотря на определённую спорность ситуации, обладать боевыми машинами можно. Главное требование – они должны быть приобретены легально. Затруднительно найти единый документ, устанавливающий перечень объектов, которыми обычному человеку владеть нельзя. Но можно пойти от противного и посмотреть Уголовный кодекс и КоАП РФ, чтобы понять, в каких случаях наступает ответственность.

Например, в ст.189 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконный экспорт военной техники. В ст.349 УК РФ установлены санкции за утрату военного имущества. Само понятие техники, как ни странно, описано в Постановлении Правительства РФ от 13.06.2012 N 581.

Приведём его близко к тексту:

военная техника – создаваемые по заданию или документации государственного заказчика технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности и обучения армии, а также для контроля и испытания вооружения (военной техники).

Есть ощущение, что это определение писали именно люди в погонах. Получается, вещь в себе: военная техника – это технические средства, предназначенные для военных. Но в том же документе есть важная оговорка. Если агрегаты и узлы используются для гражданских нужд, такая техника перестаёт быть военной. Возьмём на себя смелость обобщить, что же хотели сказать авторы документа.

Общие требования к военным машинам для гражданских нужд:

  • отсутствие узлов и агрегатов, которые относятся к вооружению, его компонентам и элементам;
  • предварительная демилитаризация (производится подразделениями Минобороны);
  • использование в мирных целях (не для ведения боёв, учений и контроля над ними);
  • легальное приобретение;
  • наличие документов, позволяющих направить изделия в гражданский оборот (например, договор купли-продажи с воинским подразделением, которым оно реализует ненужные ему вещи).

Сомневаюсь, что легально можно владеть вышеуказанным приспособлением. Почему? Ствол внешне слишком сильно напоминает компонент огнестрельного оружия (или даже орудия).

Могут ли машины специального назначения передвигаться по общим дорогам?

Главный «сюрприз», который может ожидать владельцев «гражданских танков» – ограничения на передвижение. Все машины, перемещающиеся по дорогам, должны соответствовать определенным габаритам. Схематически это выглядит так:

Если купленная боевая машина не вписывается в эти требования, перемещаться по дорогам на ней можно лишь при наличии специального разрешения. Как его получить и что будет при отсутствии – тема для отдельной статьи.

Итак, покупка списанной боевой техники – дело хлопотное, но реальное. При наличии определенных «выходов» на органы Гостехнадзора любые машины могут быть зарегистрированы. А при соответствии требованиям ПДД даже использоваться в гражданском обороте – в том числе на общих дорогах.

Реально ли зарегистрировать списанную военную технику?

Как утверждают представители клубов реконструкторов и любители военной техники, правила ужесточились в последние годы, после принятия многочисленных технических регламентов Евразийского союза. Это дало основания для отказа в регистрации ввиду несоответствия требованиям наднациональных нормативных актов. Учитывая, что старая военная техника создавалась в СССР, вписаться в современные стандарты проблематично.

Это не значит, что владелец техники лишается на неё прав. Прекращение или отказ в регистрации – основание для запрета использования машин. А значит, всякий выезд на них на дорогу или на пересеченную местность становится незаконным. При этом открытым остаётся вопрос по страховке: теоретически, оформить полис можно и в отсутствие документов.

Главная претензия ведомства – отсутствие заключения, которое бы подтверждало безопасность списанной техники для жизни и здоровья, охраны окружающей среды, имущества. При этом ВНИИС (Всероссийский институт сертификации) в лице официальных лиц не соглашался с Гостехнадзором и полагал, что требования технических регламентов на такие агрегаты не распространяются. Нашла коса на камень!

Как поставить на учёт списанную военную технику?

Итак, купить автомобиль, некогда защищавший рубежи необъятной Родины, не проблема. А что дальше? Как далеко на нём можно уехать? Здорово, конечно, собрать музей, но у людей, располагающих такими ресурсами, есть личные юристы и связи в органах. А что делать относительно простому человеку? Собрал он миллион рублей, купил БТР или «ГАЗ», и хочет пользоваться им по закону.

Регистрацией самоходных машин, к которым относятся списанные военные образцы, занимается Гостехнадзор. И, как утверждают энтузиасты, в последнее время ведомство ужесточило политику. Правда это или нет, узнаем чуть позже. А сейчас – приведём обязательные требования к транспортным средствам, подлежащим регистрации в Гостехнадзоре, и к соискателю:

  1. Объём мотора – свыше 50 кубических сантиметров;
  2. Максимальная скорость – не более 50 км/час;
  3. Сфера использования – сельское хозяйство, дорожное и гражданское строительство, прочее;
  4. Предназначение – движение вне дорог;
  5. Подготовленные документы: полис ОСАГО, паспорта владельца, заявление, уплата госпошлины (1500+500+350 рублей), правоустанавливающие документы (договор купли-продажи), свидетельство о регистрации, акт осмотра.

Госпошлина покрывает выдачу регистрационного свидетельства и номерных знаков, изменений в ПТС. В случае покупки спецтехники у предыдущего продавца должны быть транзитные номера.

Важно: перед постановкой на учёт прохождение техосмотра обязательно. Найти орган, ответственный за процедуру, проще всего в интернете

Кстати, провести осмотр можно и на выезде (к примеру, если на технику установлены гусеницы).

Где и как купить танк?

Но возникают ситуации, когда в головах отдельных людей вопрос о стоимости танка становится идейным и направленным именно на покупку военной машины.

Не вдаваясь в подробности того, кому и зачем нужен танк, следует отметить, что покупка танка в России возможна. Сегодня для того, чтобы ощутить себя танкистов вовсе не нужно посещать военкомат и призываться в танковые войска. Введя в поисковике: сколько стоит танк Т-72 в рублях, вы обнаружите множество ссылок и объявлений о реальной продаже этой техники с указанием стоимости и места дислокации.

Это объясняется тем, что в период с 70-х по 2000 годы эта модель военной техники выпускалась невероятными темпами, что привело к тому, что стала возможной покупка этих танков частными лицами. И сегодня эти люди продают военную технику в широком доступе. Цена на довольно подержанный танк Т-72 составит в среднем от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Естественно, по закону ездить на такой машине по дорогам вы не сможете, да и вся атрибутика военного времени (боевые компоненты) в целях легализации продажи с танка будут удалены. Поэтому такая покупка станет скорее просто раритетным экспонатом в вашем гараже.

Конечно, другие боевые модели купить так просто, даже без орудий, не получится. Можно только для сравнения и удовлетворения любопытства узнать их стоимость.

Так, цена на танк Т-90 составит в среднем 2,5 миллиона евро. Если рассматривать стоимость танка Т-90 в рублях, то согласно сегодняшнему курсу, его стоимость значительно превысит 200 миллионов рублей.

Ценовой диапазон на модели танка Т-34 несколько ниже и составляет около 1,8 миллионов евро.

Стоит отметить, что отечественные модели военной техники стоят на порядок ниже импортных. Так, к примеру, стоимость танка М1А2 «Abrams» при контрактных поставках в другие страны составляет от 3,5 до 6,9 миллионов евро.

Как на учёт ставить будем?

Допустим, мне очень понравился БТР-60, который продаёт реставратор из Москвы. Да и цена невысокая – всего 1,5 млн. руб. Для такого красавца – сущий пустяк. Как мне поставить на учёт БТР? Оказывается, у них тоже есть ПТС и СТС, а процедура проводится по определенным правилам.

Причём техника может только выглядеть боевой, а по факту представлять собой утилитарные решения. На том же Авито я обнаружил «ГАЗ 66» кемпер, да по сходной цене: всего 660 тысяч рублей. Оснащение поражает воображение: есть биотуалет, душ, 4 спальных места. Круче иной дачи! А ещё мне понравился БТР-д на гусеничном ходу. Но цена кусается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *