Плюсы и минусы образования в частных школах

Плюсы и минусы образования в России. Это может быть интересным

21.05.2021
Английские детские сады в Москве

Время чтения: 7 минут

Английский детский сад – как не ошибиться с выбором? Билингвальные детские сады и сады с английским уклоном – в чем разница? Разбираемся с особенностями каждой категории садов и решаем, какой вариант подойдет именно вам. Экспертные совета Mr.Great – английского папы в Москве.

читать подробнее

13.05.2021
Кембриджский университет

Время чтения: 14 минут

Кембриджский университет – топовый университет Великобритании и один из престижнейших вузов мира. Знакомимся с историей университета, требованиями к зачислению и известными кембриджскими выпускниками. Всерьез задумываетесь о поступлении? Будьте по всеоружии! – Узнайте сколько стоит обучение и изучите популярные кембриджские легенды!

читать подробнее

29.04.2021
Школы с углубленным изучением английского языка в Москве

Время чтения: 8 минут

«Английский свободный» – заветная цель любого родителя для своего ребенка. Где можно выучить язык? Спецшколы Москвы с углубленным изучением английского и международные школы, работающие по зарубежным программам. Разбираемся, на каком варианте стоит остановиться.

читать подробнее

Плюсы и минусы платного образования в России

Ни для кого не секрет, что платное образование появилось в России относительно недавно – около 25 лет назад. После развала Советского Союза образовался обеспеченный средний класс, поэтому потребность в платных учебных заведениях сильно возросла. Количество частных школ увеличивалось с каждым годом, однако многих постоянно беспокоил один и тот же вопрос: предоставляют ли данные учебные заведения необходимый багаж знаний? Долгое время существовал миф о том, что подготовка в негосударственных школах оставляет желать лучшего из-за неквалифицированных педагогов.

Но спустя несколько лет ситуация в корне изменилась – и рынок платного образования в России стал довольно-таки стабильным. Практически все современные частные школы полностью соответствуют основным стандартам среднего образования и отличаются не только индивидуальным подходом к каждому учащемуся, но и отменной технической базой.

Преимущества платного образования

Программа среднего образования в частных школах дополняется множеством секций, кружков и факультативов. Согласитесь, это позволяет ребёнку не только получать стандартное образование, но и заниматься развитием собственных талантов на других занятиях.

Во многих частных школах бассейны находятся прямо в учебном заведении

Особое внимание уделено профориентации. Начиная с  7-9 классов, каждый школьник начнёт заниматься по индивидуальной программе, которая поможет ему неплохо подготовиться к поступлению в конкретный ВУЗ

Наличие таких специалистов, как психолог, логопед и т.д. Подобные специалисты позволяют ученикам лучше адаптироваться и специализироваться.

Квалифицированный медицинский персонал

В частных школах здоровью детей уделяется особое внимание. Врачи постоянно следят за состоянием школьников и в случае обнаружения проблем разрабатывают индивидуальную программу занятий спортом или подбирают подходящую диету

Частные школы располагают квалифицированными врачами

Высокое качество питания. Мало того, что ученики частных школ питаются 3 раза (в государственных школах – 2), так их рацион специально разрабатывается с учётом потребностей растущего организма в минералах, витаминах и других полезных компонентах.

Недостатки платного образования

Высокая стоимость обучения. Перед тем как подавать документы в частную школу, оцените свои финансовые возможности и будьте готовы к тому, что сумма в счетах за оплату будет возрастать с каждым годом.

Чтобы получить аттестат, вам придётся внести круглую сумму

Система оплаты. Практически во всех негосударственных школах, прежде чем начать обучение, вам необходимо будет внести определённую сумму. Таким образом, вы потеряете деньги, если вам не понравится качество образования, и вы захотите покинуть учебное заведение.

Частые случаи недисциплинированности учеников. Как известно, в частных школах преподаватели относятся к детям лояльнее, нежели в государственных. К сожалению, иногда это ведёт к тому, что ученики начинают пользоваться добротой учителя и разговаривать на уроках, тем самым мешая остальным.

В частных школах имеют место быть случае недисциплинированности

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век
Точка невозврата и клинический разврат
(5/4)
З а ч и с т к а Мишустин, Греф и наши дети
(5/3)
Подвиг прокурора
(5/3)
Школьнику — по росгвардейцу, депутату – по психиатру!
(5/3)
Страшная тайна или «шуточка»?
(5/1)
Бесы на марафоне или «Новое знание» и лок ада на Земле
(5/1)
О положении дел в науке.
(4/3)
Взгляд на экономику снизу
(4/2)
Маски и перчатки убивают
(5/5)
Главный итог уходящего года
(5/5)
Свобода! Свобода? Свобода…
(5/4)
Заметки на полях: Снова о дискурсе
(5/4)
М + Ж: пара как инженерная система
(5/4)
Контакт с «тонким миром»
(5/4)
Путеводные заметки: Свет Лей
(5/4)
Точка невозврата и клинический разврат
(5/4)
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские
(5/110)
Центральный банк России работает на её уничтожение
(5/64)
Ну, за самодержание!…
(5/64)
7 советов от гениального врача Николая Амосова .
(5/57)
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»?
(5/52)
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно
(5/50)
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат
(5/46)
Смотрите ж: всё стоит она!
(5/38)

Плюсы и минусы образования в России частной школы

Обучение ребенка в частной школе существенно облегчает родителям жизнь! Поверьте мне, это так!

Сыновья находятся в школе с 8 до 19.00. Вопрос с внеклассным развитием у нас закрыт. Помимо основной академической программы сыновья занимаются ментальной арифметикой и французским. Младший играет в футбол по вторникам и четвергам, а старший выбрал бразильское джиу-джитсу в качестве дополнительной физической нагрузки. Только представьте себе, сколько времени и усилий нам с супругой пришлось бы приложить, чтобы обеспечить посещение этих кружков и секций в разных местах Москвы! Одна мысль о планировании логистики сводит меня с ума!

Отдельный плюс – педагогический состав. С переходом в частную школу у сыновей не осталось нелюбимых уроков. Мои дети по природе очень любознательны, и, безусловно, педагогические таланты учителей падают на благодатную почву. Но факт остается фактом, увлечь ребят во время занятий педагогам частных школ удается лучше, чем их коллегам из школ государственных (в большинстве случаев).

Учиться в частной школе дорого – это существенный минус. Ну а если в семье не один, а двое школьников, как у нас, расходы на оплату обучения приходится планировать заранее. Бюджет на учебу сыновей мы с женой откладывали с рождения мальчиков. Приятный бонус, в Heritage School предусмотрены скидки на второго и третьего ребенка, обучающего в школе!

Плюс №1

Нам, российским учителям, хорошо знакомы понятия «методика» и «педагогика», чего бы я не сказала о моих заокеанских коллегах, которые при словах «methodology» и «pedagogics» приходили в явное замешательство, не понимая меня.  Позже до меня дошло, что они для привычных нам понятий используют другие термины «methods of teaching» и «pedagogy». Ну, ладно, это спишем на мою дремучесть и незнание терминов.

Но все же я явно почувствовала разницу в этой самой методике. Наши учителя, объясняя детям учебный материал, думают о том, КАК его преподнести, и КАК это воспримут школьники. Их учителям (по крайне мере, тем, с которыми мне довелось общаться) такие мысли в голову явно не приходят. Они просто предъявляют учебный материал, наши — объясняют, растолковывают и закрепляют. Лично мне больше нравится второе.

Плюсы и минусы образования в России. Преимущества и недостатки высшего образования

У высшего образования есть свои плюсы и минусы образования в России. Основные преимущества:

  • Возможность карьерного роста. В большинстве госструктур невозможно занимать руководящие должности без высшего образования.
  • Получение специальных знаний. Есть ряд профессий, которым можно научиться только в вузе.
  • Преимущество при трудоустройстве. Работодатели чаще всего хотят видеть у себя специалистов высшей квалификации.
  • Получение полезных навыков. В вузе вы научитесь быстро находить нужную информацию, а также систематизировать и обрабатывать ее. Выработаете способность к самообучению.
  • Расширение кругозора. Вам придется изучать много разных дисциплин, с которыми в обычной жизни вы бы не познакомились.
  • Приобретение коммуникативных навыков и полезных связей. Вы научитесь договариваться и находить общий язык с разными людьми. Вас ждет много новых знакомств, которые могут принести пользу в дальнейшем.

К недостаткам можно отнести:

  • Длительный период обучения. Вы проведете за партой 5–6 лет своей жизни. Все это время придется сидеть на шее у родителей, ведь не все могут учиться и работать одновременно. А если все же найдете работу, будет очень сложно совмещать.
  • Высокая стоимость обучения. Попасть на бюджет удается далеко не всем, поэтому будьте готовы выложить немаленькую сумму за весь срок обучения. Особенно если хотите поступить в престижный вуз.
  • Недостаточное получение практических навыков. Вузы дают больше теории, чем практики. В итоге приходится обучаться на рабочем месте.
  • Большие нагрузки при обучении. Поскольку вуз дает широкие знания, вас ждет много новых дисциплин. Большую часть времени придется обучаться самостоятельно. Плюс вас ожидают контрольные, курсовые, рефераты, зачеты, экзамены. Такой ритм не все выдерживают.

Не выбирайте слишком популярные направления, потом могут возникнуть трудности с трудоустройством по специальности

Плюсы и минусы образования в России. Реальность

Специалисты считают, что в начале 90-х годов Россия имела мощную индустриальную базу и мощный научно-технический потенциал, высоко интеллектуальные кадры и достаточно хорошо образованное население. Этого было вполне достаточно, чтобы достаточно долго «продержаться на плаву», пока не восстановятся все функции государственного аппарата. Но системный кризис привел «к утечке мозгов», переделу государственной собственности, полному отсутствию интереса к инновациям у новых собственников образовательных и научных учреждений.

В условиях перехода на сырьевой вариант развития и вывод капитала в оффшорные зоны, привел к тому, что оставшиеся в стране научно-педагогические кадры были переподчинены крупному, порой полукриминальному, бизнесу. Как результат, ученые вынуждены были отодвинуть на задний план разработку новых технологий, ради банального выживания, и стать обслуживающим персоналом для бизнеса.

С подписанием Болонской декларации (которая, по сути, управляется европейскими промышленниками, и являет собой глобальную модель для подготовки кадров с компетенциями и навыками, необходимыми для обслуживания бизнеса) началось навязывание этой модели и России, под управлением российского филиала транснациональной корпорации промышленников.

Реформирование проходит под управлением Совета по повышению конкурентоспособности, в состав которого входят 6 граждан России (в том числе, Г. Греф, бывший министр финансов РФ, глава Центробанка, Министр образования и науки РФ, Д. Ливанов) и 7 иностранных представителей капитала. Руководство в таком составе определяет «развитие» фундаментальных наук, новых технологий, согласно своим представлениям об их пользе. Более того, с 2013 года работает проект «5-100-20», согласно которому в глобальную систему образования встроены 21 российский ВУЗ и до конца 2020 года – 5 российских университетов, в топ-100. Следует особо отметить, что это – ключевые учебные заведения, готовившие, в недавнем прошлом, кадры для ВПК.

Чтобы удержать планку в мировых рейтингах, сотрудники обязаны ежегодно публиковать в международных журналах свои научные работы, на английском языке. Качество и вклад в науку, в этом случае отодвигается на второй план.

Кроме перечисленных недостатков реформы, преподаватели ВУЗов называют:

  • Укрупнение университетов за счет объединения, которое неизбежно приведет к сложностям административного характера;
  • Сокращение количества лекций, большее количество часов на самоподготовку, что, безусловно, отразится на качестве знаний студентов;
  • Снижение уровня фундаментальных знаний в пользу подготовки «человека одной кнопки» — робота;
  • Мобильность образования, на деле оказалась фикцией из-за разницы в системах оценивания на международном уровне: «кредиты» — в европейских университетах, баллы – в российских, а также – в разнице программ и дисциплин, которые, в случае перевода, студенту необходимо осваивать дополнительно, самостоятельно и в кратчайшие сроки;
  • Различия в идеологии: европейские компетенции против российского принципа оценивания знаний и успехов в обучении.

Это – далеко не полный список недостатков, связанный с вхождением нашей страны в глобальное образовательное пространство.

Под двухуровневой системой образования даже чиновники-реформаторы нередко представляют двухступенчатую систему: бакалавриат и магистратуру, как последовательную цепь, которая объединяется на высшем уровне – докторантуре. На самом деле, в европейском понимании, степень бакалавра – это 180 «кредитов», а не 4 года обучения, как у нас.

Плюсы и минусы образования в России. Минусы дистанционного образования

Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.

Необходимость разбираться в цифровых технологиях. Никто не спорит, переключаться на новый стиль работы тревожно и утомительно. Особенно если единых инструкций нет, а разобраться во всем требуется быстро. Не знаете, с чего начать, — начните с вебинаров по дистанционному образованию. Если приложить немного усилий, за неделю можно стать практически экспертом во всех цифровых образовательных инструментах — на самом деле в них нет ничего сложного.

Недостаток личного общения. Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей. Решить эту проблему помогут видеоконференции, общий чат, где педагог сможет общаться с детьми, работа над групповыми проектами в Google Документах и прочие инструменты для взаимодействия в режиме реального времени.

Необходимость работать с мотивацией учеников. Работа современного преподавателя состоит не в том, чтобы читать вслух учебник. Его задача — мотивировать и вдохновлять учеников, поддерживать в них интерес к предмету, поощрять любопытство и проявление инициативы. Не существует компьютерной системы, которая могла бы взять на себя эти функции. И сейчас, как никогда раньше, педагогу нужно проявить все эти таланты. Возможно, педагогам придется уделять гораздо больше внимания тем детям, у которых есть проблемы с мотивацией и организованностью: такие ученики могут решить, что учиться теперь вообще необязательно. Поэтому учителям придется изобретать новые формы контроля таких школьников.

Отсутствие границы между рабочим и свободным временем. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается. Поэтому люди нередко перерабатывают. С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас

Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно что в школьном классе, пусть и виртуальном. В эти часы никто не должен отвлекать вас и обращаться к вам

А чтобы поддерживать здоровый баланс работы и отдыха, заведите будильник, который будет напоминать вам о том, что каждый час следует вставать из-за стола и делать разминку, а после 19:00 вообще стоит выключить компьютер и как следует отдохнуть.

Эффективный учитель придерживается четкого режима

Плюсы и минусы образования в России. Комментарии

По обстоятельствам неумолимой силы

vodjanitsa
сегодня 01:37

Существует ли понятие «критика КОБ». Или прогноз: «Ближайшее будущее для «критиков КОБ»

Barry Ig
2021-06-05 18:03

Технологическая эксплуатация. Как с ней бороться?

А Сидороввалуа
2021-06-04 09:58

К 30 — летию развала СССР. Сумма технологий.

Джар
2021-06-02 22:39

О «критике марксизма». Зачем и кому это нужно? Дан приказ: «ему на запад, ей — в другую сторону»!

Михаил Светин
2021-06-01 14:14

Такая победа. Послесловие.

Александр
2021-06-01 05:26

Главное управление человечеством

СБ СССР
2021-05-30 16:22

О положении дел в науке.

Александр
2021-05-28 18:13

Подвиг прокурора

Александр собянинбуржец
2021-05-28 00:27

З а ч и с т к а Мишустин, Греф и наши дети

Александр собянинбуржец
2021-05-28 00:18

В чем неправ академик-экономист С. Глазьев?

Александр собянинбуржец
2021-05-27 23:10

Взгляд на экономику снизу

Александр собянинбуржец
2021-05-27 22:32

Материя Информация Мера

Иван Деревянко
2021-05-26 18:13

Плюс №2

Мне нравится, что наши школьники все еще довольно много пишут. Причем пишут прописными буквами, а не печатными и пишут ручками. А не карандашами, как у них там, в заморских странах. Там у людей существуют большие затруднения с прочтением рукописного текста, а писать не печатными буквами, а обычным почерком мало кто умеет. При многих колледжах даже есть специальные курсы по обучению писанию прописными буквами и прочтению таких текстов. Лично я уверена, что ТАКОМУ делу надо учить с детства и всех, а не только продвинутых и отважившихся посещать вышеупомянутые курсы.

Красивому почерку и быстрой скорости письма удивляются даже учителя североамериканского континента

Я несколько раз ловила восхищенный взгляд иностранцев, наблюдающих, как и с какой скоростью я пишу вручную прописными буквами (Вот это да!). Одна моя особо эмоциональная заокеанская коллега даже сравнила мой почерк с плетением кружев, при этом, честно признавшись, что не сильна в этом (подчеркну, на своем родном языке!). Напомню, эта была учительница. В общем, с письмом дела у них там обстоят трудно. Пишут они мало и плохо — как-то неуклюже, медленно и, я бы сказала, боязливо. Даже ручку в руке они держат как-то не так. Таким способом, каким они зажимают в руке ручку, наверное, только и можно писать печатными буквами. Насмотревшись на это, я, наконец, точно поняла, как пишут курицы своими лапами.

Как можно оценить плюсы и минусы образования в России

В сфере образования в России занято чуть больше 5,5 миллионов человек. Это много – учителей больше, чем чиновников или медиков, и примерно столько, сколько занято людей в сельском хозяйстве. В процентном отношении это больше 15% от всех работающих в стране.

Большая часть этих людей работает на государство (конечно, есть и частные детские сады, школы, колледжи и вузы, но их меньшинство), поэтому именно от государства непосредственно зависит то, как работает образование.

Охарактеризовать состояние российской сферы образования однозначно не получится – с чем-то у России относительно неплохо (число людей без начального общего образования старше 25 лет – всего около 0,2%), а в чем-то есть проблемы (зарплаты учителей).

Оценить же уровень образования можно только в сравнении с другими странами. Один из главных индикаторов – то, сколько государство тратит на образование. В России это 3,5% от ВВП или 10,8% от суммарных государственных расходов. В сравнении с другими странами это не так уж много:

  • в Великобритании на образование тратится 4,9% от ВВП или 12,4% от расходов государства;
  • в Южной Корее – 4,1% от ВВП и 14% от расходов государства;
  • в Швеции – 5% от ВВП и 11,6% от суммарных расходов государства.

Однако эти цифры говорят не так уж много – бюджет Южной Кореи на 2020 год составляет 423,2 миллиарда долларов, а расходы федерального бюджета России – эквивалент 296,7 миллиардов долларов, и это при населении Кореи втрое меньше российского.

Что касается уровня образования взрослого населения, то проблема безграмотности была побеждена много десятилетий назад в СССР (впрочем, большинство стран мира ее тоже победили). Так, в России 94,2% жителей старше 25 лет имеют образование на уровне среднего общего (11 классов) и выше.

Высшее образование есть у 30,2% людей в возрасте от 25 до 64 лет, в среднем по развитым странам цифры примерно такие же: от 18,7% в Италии до 35,7 в Великобритании. Однако доступность высшего образования – скорее часть политики государства, поэтому эти цифры тоже мало о чем говорят.

Поэтому относительно взвешенную оценку российскому образованию могут дать только международные оценки. Первая из них – индекс уровня образования, который используется ООН для расчета Индекса развития человеческого потенциала (ИЧРП). Индекс учитывает 2 показателя – долю грамотного взрослого населения и долю учащихся заведений среднего и высшего образования.

Россия сейчас находится на 32 месте между Грецией и Лихтенштейном с показателем 0,832. Считается, что развитые страны должны иметь уровень выше 0,8, в идеальном случае – 0,9 (но таких стран немного). Лидируют в Индексе Германия, Австралия и Новая Зеландия.

Также очень важны рейтинги стран по качеству среднего и высшего образования. Прежде всего, это результаты анализа Международной программы оценки образовательных достижений (PISA), в которой школьникам выставляются оценки по читательской, математической и естественнонаучной грамотности.

В 2018 году Россия оказалась на 31-33 местах из 79 стран мира по разным направлениям. В 2015 году позиции России были выше, хоть баллов тогда российское образование набрало меньше (но и стран-участниц рейтинга было меньше).

Интересно, что в исследовании посчитали показатели отдельных 3 регионов России, и по читательской грамотности школьники Москвы заняли третье место после Сингапура и китайских провинций.

Что касается рейтинга стран по уровню вузов, здесь стоит учитывать Рейтинг лучших университетов мира, который ежегодно публикует журнал Times Higher Education (THE) из Великобритании. Он оценивает более 1300 вузов из 92 стран мира, и в 2019/2020 учебном году в него вошли 39 российских вузов.

Лидерами из России стали:

  • МГУ им. Ломоносова – занял 189 место в рейтинге;
  • МФТИ – попал в группу с 201 по 250 место;
  • ВШЭ – попала в группу с 251 по 300 место;
  • ИТМО и НИЯУ МИФИ – попали в группу с 401 по 500 место.

Российские вузы попадают и в другие рейтинги по качеству образования – но, как правило, это те же МГУ, СПбГУ, МГТУ им. Баумана и другие громкие имена.

Так что по международным оценкам российское образование сложно назвать совсем депрессивным, но и первые места в мировых рейтингах страна тоже не занимает.

Преимущества частного образования

  • Небольшое количество учеников. В частных школах классы не превышают 15 человек. В государственных учреждениях встречаются группы по 30-35 учеников. Учителям гораздо легче донести материал, если в классе небольшое количество детей. В государственных заведениях учеба направлена на количество обучающихся, а не на качество знаний. В коммерческих учреждениях у учителей больше времени на индивидуальную работу с каждым учеником. Так, дети находятся на одинаковом интеллектуальном уровне. Небольшое количество учеников снижает заболеваемость, когда целые классы и параллели уходят на карантин.
  • Оборудование и материал. Коммерческие заведения получают бюджет с родительских выплат. На эти деньги администрация приобретает оборудование и материалы, которые будут слишком дорогими для государственных школ. К красивому и дорогому материалу дети испытывают больший интерес, чем к старой технике, которая работает с перебоями. Так, вырастает школьное любопытство и желание исследований, что способствует развитию специализации.
  • Расширенная система образования. Коммерческие заведения имеют право изменять стандартную систему обучения, по профессиональному усмотрению. Чаще всего, используются современные специализированные обучающие программы, направленные на более глубокое получение знаний.
  • Оснащение здания и коммуникации. Большой бюджет позволяет сделать капитальный ремонт. Многие общеобразовательные школы не располагают комфортными условиями обучения: отсутствуют коммуникации или работают со сбоями (отопление, водоснабжение, освещение и пр.), установлены деревянные окна, пропускающие холодный воздух. Отремонтированные государственные школы встречаются редко. Отделочные работы проходят постепенно. У коммерческих организаций гораздо больше возможностей. Все частные школы не только имеют дорогостоящее оборудование, но и отремонтированные помещения. Обучение проходит в комфортных условиях, ученики не отвлекаются на посторонние вещи. Учреждение нанимает профессиональную охрану, в отличие от общественных школ, где на пост берут, как правило, не компетентных людей, контролирующих поведение учеников, а не проходимость.
  • Учебный график. Так как родители платят большие деньги за обучение детей, учителя лучше относятся к ученикам, чем в общественном заведении (но там тоже есть прирожденные специалисты). Педагоги готовы работать с детьми во внеурочное время, если они плохо освоили материал.
  • Специализация. Частные общеобразовательные школы имеют такую же программу, как в государственных учреждениях. Однако многие коммерческие заведения занимаются специализированным обучением. Дети, практически, сразу могут определиться с будущей профессией и изучать любимые науки. Человек получает цель обучения, что редко происходит в общественных школах, где школьники изучают одинаковый материал, а потом резко должны определиться с будущей профессией.

Сравнение Болонской и советской системы образования –  плюсы и минусы образования в России

Конечно, переходу на Болонскую систему были рады не все и даже сегодня, спустя 16 лет после её внедрения, не утихают споры о преимуществах старой советской системы.

К очевидным плюсам, которые обычно приводят приверженцы новой системы можно отнести то, что талантливые российские студенты, могут получать образование в ведущих европейских учреждениях. А далее реализовывать свои карьерные замыслы в Европе, получая дополнительный опыт. Еще одно преимущество Болонской системы – её специализация, более детальные знания в конкретных областях и возможность получать несколько высших образований. Но для России и нашей действительности данная система выглядит достаточно неорганично и имеет больше минусов.

Во-первых, у нас в своё время была сильная система образования советского периода, признанная в мире как одна из наиболее успешных. И в данной ситуации получается, что мы отбрасываем тот уникальный опыт, накопленный десятилетиями, и переходим на европейские рельсы.

Во-вторых, Болонская система в некоторой степени провоцирует утечку талантливой молодёжи за границу. Она открывает дорогу тем, кто не смог реализовать на Родине. Таким образом, Болонская система является инструментом «выкачивания» молодой российской интеллектуальной элиты за границу. Ничего хорошего для отечественной экономики в этом нет, создаётся она в первую очередь людьми. Другое дело, что ещё надо разобраться, почему страна не может обеспечить возможность развития в рамках своих границ?! Разумеется, у нас есть грантовые программы поддержки молодых учёных, но этого недостаточно в масштабах государства.

И всё же, основываясь на социологических исследованиях, большинство студентов остаётся учиться в России. Конечно, часть делает выбор в пользу европейских университетов, но возможность получать образование там есть только у самых выдающихся россиян.

Если рассматривать обратную ситуацию, то для европейских студентов российские вузы особого интереса не представляют. В Европе за исключением МГИМО, РУДН и СПБУ, наши учебные заведения особо не котируются. Конечно, в сравнении российских и европейских высших учебных заведений присутствует некоторый снобизм. Он проявляется во многом, в том числе и по отношению к нашим студентам.

Задумываясь об изменениях образовательной системы в России, мы конечно же не можем отказываться от тех положительных достижений, которые имеем ещё с советских времён. В первую очередь, это универсальность, в которой и состоит принципиальное отличие от западной системы

Её приверженцы профессионалы в своей области, но за пределами компетенции взять на себя ответственность, принять какое-либо важное решение и активно себя реализовывать им очень сложно. Российская система образования напротив универсальна – готовит человека, являющегося специалистом в разных направлениях

Плюсы и минусы образования в России. Частные образовательные учреждения

Частная школа — заведение, которое не имеет государственной аккредитации. Администрация оставляет за собой право изменять стандартную форму обучения, вносить коррективы. Однако кардинальные перемены недопустимы.

Большинство частных систем направлено на углубленное обучение конкретной специальности. Ученики изучают науки, учрежденные Министерством образования, но некоторые предметы подаются в более профессиональной форме.

Некоторые частные школы имеют собственные общежития. Школьники учатся и живут на одной территории. Время обучения и выходные планируются при записи ребенка в учреждение.

Для сдачи государственных экзаменов, обязательных для зачисления в ВУЗ, ученики обращаются в общественную школу, чтобы была возможность написать ОГЭ и ЕГЭ.

Родители обязаны своевременно оплачивать учебу. Если оплата задерживается, администрация имеет право расторгнуть договор, условия которого описаны при зачислении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector