Sbordeneg.com

Planeta.ru


Российская краудфандинговая платформа №1. За 4 года сайт собрал более полумиллиарда рублей. Средняя величина пожертвования составляет полторы тысячи рублей. 30% всех опубликованных проектов собрали желаемую сумму. Все размещения проверяются строгими модераторами. Каждый проект контролирует куратор.

Planeta.ru посещает более полумиллиона уникальных посетителей в месяц. Людей привлекают интересные и развернутые описания проектов, ссылки на которые их создатели размещают в соцсетях. Охотнее всего люди дают средства на помощь больным детям и выпуск новых альбомов известных музыкантов.

На сервисе принято уведомлять спонсоров о ходе проекта и дарить подарки за крупные суммы пожертвований. Например, футболку со своим логотипом тем, кто внес более 2000 рублей.

Прием денег: Альфа Банк, QIWI, Яндекс.Деньги, «Единый Кошелек», Best2Pay.Вывод денег: банковский счет.Комиссия: 10%.

Другие российские краудфандинговые площадки:

boomstarter.ru (собрали уже 264 миллиона рублей)kroogi.comsmipon.ru

Если в русскоязычном интернете краудфандинговые пожертвования пока измеряются в сотнях миллионах рублей, то в англоязычном масштабы совсем другие. Совокупные сборы только трех самых самых популярных площадок превышают 5 миллиардов долларов.

На Kikstarter можно собирать деньги только имея идею какого-то продукта и твердое намерение его реализовать. А вот на сайтах, которые находятся на первом и третьем месте, можно собирать деньги на что совесть позволит. Остановимся на них чуть подробнее.

Кто может воспользоваться краудфандингом

Краудфандинг можно использовать для социальных и творческих проектов, а также для небольших стартапов – например, мини-производство авторской одежды, креативная полиграфия, булочная и т.д. В отечественной практике успешные сборы, как правило, показывают социальные, благотворительные и творческие проекты. Самые популярные категории: книги, музыка, кино. В Америке и Европе самые востребованные направления медицина, биотехнологии и робототехника.

Это может быть и другая сфера. Главное, чтобы автор проекта мог правильно преподнести идею и заинтересовать спонсоров. Люди готовы поддерживать уникальные, яркие проекты с четкой и понятной идеей.

Пошаговая инструкция: как разместить свой проект на краудфандинговой площадке

Весь процесс краудфандинга можно разделить на несколько шагов.

Шаг 1. Определить цель своего проекта

Вы планируете начать производство продукта, запустить творческий или социальный проект, расширить работающий бизнес? В зависимости от цели определяется площадка для краудфандинга, потому что разные ресурсы специализируются на разных видах проектов.

Например, если вы мечтаете реализовать социальный или творческий проект, то подойдет краудфандинг с нефинансовым вознаграждением или благотворительный краудфандинг.

Краудфандинг с нефинансовым вознаграждением предполагает сбор средств в обмен на продукт или услугу. Например, вы собираете деньги на выпуск книги, — и можете предложить спонсору экземпляр в качестве вознаграждения.

Что такое Краудфандинг и как он работает?

Краудфандинг является относительно новым способом привлечения финансирования стартапов и различных проектов. Посредством краудфандинга можно собрать деньги на реализацию бизнес-идеи, получить первые заказы, протестировать спрос.

По своей сути краудфандинг – это сбор денег на реализацию проекта с помощью большого числа мелких спонсоров, заинтересованных в вашем продукте.

Как действует предприниматель:

  • разрабатывает проект и составляет бизнес-план

  • определяет общую сумму необходимых вложений и стоимость «акции» — так на краудфандинговых площадках называют тот товар/услугу/вознаграждение, которое получит инвестор после реализации проекта

  • далее выбирается краудфандиговая площадка, где размещается проект и начинается сбор средств. Любой желающий может стать спонсором, вложив определенную сумму в проект.

Когда необходимая сумма будет набрана, денежные средства передаются предпринимателю. Его дальнейшая задача – реализовать проект и выполнить обязательства перед инвесторами.

Использовать краудфандинг можно для проектов из разных сфер и направлений. Особенно это популярно для творческих проектов. Одним словом, это актуально для таких идей, которыми можно заинтересовать, заразить, и которые можно эффектно презентовать.

Чтобы заинтересовать спонсоров на краудфандинговой площадке, ваш проект должен быть:

Donately

Этот сервис принимает деньги только с банковских карт и выводит их только на счета, подключенные к системе Stripe. Но, во-первых, у кого-то из читателей они должны быть, а во-вторых, Donately очень интересный стартап, о котором стоит знать.

На нем можно не просто создать форму для приема денег, но и сверстать полноценную страницу кампании по сбору средств с помощью шаблонов. Принимать можно как разовые пожертвования, так и ежемесячные.

После оплаты картой человек автоматически получает написанное вами благодарственное письмо. На странице статистики можно следить за ходом своих кампаний по сбору средств и анализировать их.

Прием денег: банковские карты.Вывод денег: на банковский счет через Stripe (в России система пока не работает)Комиссия: 3% до $100K, 2% от $100K до $1 000 000, 1% на все собранное после первого миллиона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *