Электрокар и история тесла

Тесла и Эдисон

Сразу по приезду в США, Никола Тесла устроился на работу в компанию Эдисона. При этом следует сказать, что всемирно известный американский ученый Эдисон испытывал антипатию к Николе.

Во многом это объяснялось завистью и гордостью Томаса. Он часто критиковал идеи Теслы, и выражал ему недовольство при каждом удобном случае.

Однажды Эдисон пообещал Тесле 50 000 $ (на сегодняшний день эквивалент $1 млн.), если у того получится модернизировать электрические машины Эдисона.

Никола Тесла, нуждающийся в деньгах, с энтузиазмом принялся за работу и уже скоро смог серьезно улучшить технические характеристики устройств, придуманных Эдисоном.

Американец признал и одобрил все предложения Теслы. Однако когда Никола потребовал обещанные ему деньги, Эдисон рассмеялся и сказал, что тот плохо понимает американский юмор.

Вследствие этого обмана Тесла в тот же день уволился. Какое-то время он испытывал серьезные материальные трудности и брался за любую работу. Он рыл канавы и не стеснялся принимать пожертвования.

В чем был секрет Тесла?

Большая катушка Теслы

Настоящий секрет Тесла заключался в нем самом, в его причудливом характере и привычках. Он на самом деле мог показаться очень странным, насколько странным может быть инженер-электротехник, призывающий раскаты грома и пытающийся связаться с инопланетянами.

Например, Теслу охватывал непонятный восторг, когда он смотрел на жемчуг или жемчужные серьги. Словно перламутровые переливы пробуждали нечто внеземное в нем самом. А вот запах камфоры причинял ему практически ощутимую боль.

При этом Никола мог мысленно представить внутреннее устройство любого прибора, просто посмотрев на него. Словно видел насквозь все его винтики и шпунтики. Имел «рентгеновское» зрение, как какой-нибудь супергерой. Говорят также, что в детстве Тесла заболел холерой, но каким-то «волшебным» образом выздоровел через несколько дней.

Еще в школе он проявил «сверхспособности»: мгновенно решал задачи по физике и математики и побеждал во всех олимпиадах. Более того, он побеждал и во всех спортивных мероприятиях. И в детстве Тесле часто мерещились причудливые создания — тролли, призраки, великаны, из-за чего у будущего изобретателя случались истерики и припадки.

По воспоминаниям современников, Тесла совершенно не мог работать в коллективе. Зато профессионально играл в бильярд.

Тесла спал по четыре часа в день. Из них два часа уходили на размышления или дремоту. Питался он исключительно в одиночку, потому что если гений не рассчитывал объем тарелок, чашек и кусков пищи — еда не приносила ему удовольствия.

В 1921 году Никола Тесла предложил техническую помощь советской власти. Интересно, какие знания он смог бы передать? Какие любопытные изобретения предложил бы? Сочетание удивительных навыков и изобретений Тесла наводят на мысли об удивительных башнях, стреляющих молниями и мгновенной связи на большом расстоянии.

Фигуру гениального изобретателя окружает множество домыслов и приписываемых ему несуществующих качеств. В комбинации неудачная жизнь при всех «сверхспособностях» и гениальности Теслы подарила нам горькую историю личности, которая нашла свою славу задолго после смерти.

Теслу сравнивают с Леонардо да Винчи — легендарным изобретателем Ренессанса. Почитайте про 10 изобретений, которыми прославился Леонардо да Винчи.

Мечты сбываются

Уйдя от Эдисона, Тесла прекрасно понимал, что больше не может рассчитывать на протекцию своей родни, но к этому времени у него появилось нечто более ценное — авторитет в научных кругах и уверенность в правильности собственных идей. Весной 1885 года вместе с известным специалистом в патентном праве Л. Сюррелом, он подает первую заявку на патент, связанный с дуговой лампой, которая источает однородный свет. После этого авторские изобретения стали появляться с завидной регулярностью.

Позже он заключил партнерское соглашение с бизнесменами из Нью-Джерси, которые согласились финансировать проекты ученого и дали ему денег. На эти средства Тесла создал компанию и вроде бы жизнь стала налаживаться. Однако горе-предприниматели обманули наивного Теслу и забрали фирму себе, «поделившись» с ним частью акций. Никола оказался разорен и вынужден был вспомнить о былой нищете. Чтобы выжить, он занимался рытьем канав, получая за это всего 2 доллара.

Он был плодовитым изобретателем

За свою долгую карьеру Тесла зарегистрировал более 111 американских патентов и около 300 патентов по всему миру. Исследуя высокочастотное электричество и пытаясь улучшить лампочки Эдисона, которые были эффективны только на 5 процентов, Тесла разработал первые неоновые огни. Он представил их на той же ярмарке 1893 года, о которой мы говорили выше, сплетя из светящихся трубок имена любимых ученых — Майкла Фарадея и Джеймса Клерка Максвелла. Он также разработал первые лампы дневного света, которые осветил без проводов при помощи электростатических волн.

Изобретение и демонстрация радиоуправляемых механизмов Теслы принесло ему славу пионера робототехники. Ученый описывал свой «телеавтоматон» как первый шаг в гонке роботов, хотя у него было не больше программируемых или самоуправляемых элементов, чем у современной машинки на радиоуправлении.

Безлопастная турбина Теслы вращалась с такой скоростью, что ее компоненты деформировались. Тесла не решил проблему, но современные материалы, вроде кевлара, углеволокна и титанового пластика вдохновили некоторых людей продолжить с того места, где застрял Тесла.

Сообщали, что Тесла также сделал рентгеновский снимок в 1896 году, незадолго после Вильгельма Рентгена.

Двигатель Тесла, принцип работы

Самым главным узлом в автомобиле является асинхронный двигатель, который разработал великий ученый Никола Тесла. Давайте разберем принцип работы асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель состоит из двух частей: статора и ротора

статор и ротор асинхронного двигателя

Как же работает асинхронный двигатель? Асинхронный двигатель – это трехфазный двигатель переменного тока с вращающимся магнитным полем.

вращающееся магнитное поле

Вращающееся магнитное поле образуется в обмотках статора. Оно в свою очередь приводит в движение ротор.

подключение асинхронного двигателя к трехфазному питанию

Также нельзя забывать тот факт, что в асинхронном двигателе скорость вращения самого ротора будет меньше, чем скорость вращающегося магнитного поля, которое образуется в статоре двигателя.

Но и это еще не все. Частота вращения такого двигателя зависит от частоты переменного тока, поступающего на его обмотки. Чем больше частота, тем быстрее будет вращается двигатель. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, а следовательно, и скоростью самого автомобиля. То есть все управление автомобилем сводится к тому, чтобы преобразовать постоянный ток в переменный трехфазный и возможностью менять частОты переменного трехфазного тока. Это простое преобразование постоянного тока в переменный ток нужной частоты делает автомобили Тесла простыми и надежными.

Gigafactory Tesla – залог автономности

Серьезное преимущество в производстве автомобилей дает компании Tesla собственная гигафабрика в штате Невада площадью 46 га и стоимостью 5 миллиардов долларов. Общая емкость батарей, выпускаемых за год, составляет 50 ГВт/ч, а потенциальная мощность производства выше ещё в три раза.

Питание фабрики организовано за счёт солнечной энергии, для водоснабжения предусмотрены очистные установки с цистерной размером с два олимпийских бассейна. Литий доставляется железнодорожной линией с месторождения, расположенного в 350 км, также транспортируются готовые АКБ на завод Tesla во Фримонте.

Гигафабрика-2, рассчитанная на производство двух гигаватт фотоэлементов в год, уже открыта в штате Нью-Йорк. На ней выпускают так называемые солнечные крыши, имеющие вид черепичных, но вырабатывающие электричество.

Расширение модельного ряда и стремительная популяризация

Февраль 2012 г. – анонс Tesla Model X, которая выходит на рынок в том же году. Дополнительно компания занимается строительством сети электрозаправок Superchargers в Калифорнии.

Лето 2014 г. – готовится к выходу бюджетная Tesla Model 3, базовая версия которой снижается до $35 тыс.

Декабрь 2014 г. – в продаже появляется электромобиль Tesla D, который является улучшенной версией Model S.

Пока компания работает в убыток, но с помощью удачной PR-стратегии, выбору нужных маркетинговых решений находятся поклонники, готовые платить за анонсируемые модели Tesla даже без точной информации о дате их выпуска. Вот что значит эффективный пиар.

Февраль 2017 г. – Tesla Motors переименовывается в Tesla.

2018 г: переломный период в истории бренда

Компания остаётся убыточным предприятием, но есть существенные сдвиги:

  • чистый убыток составил $1,06 млрд, что в 2 раза меньше итогов 2017 г. ($2,24 млрд);
  • выручка выросла вдвое, достигнув $21,46 млрд;
  • выпущено 245 240 электромобилей, а это столько же электрокаров, сколько компания произвела за все годы своего существования.

2019 г: убытки снижаются, выручка растёт

Tesla показала рекордную выручку – $24,58 млрд, снизив убытки до $775 млн. Продажи электромобилей значительно выросли до 367,5 тыс. авто.

Эксперты связывают такую динамику с высоким спросом на бюджетную Model 3 и запуск завода в Шанхае. Более того, в текущем году разворачивается масштабное строительство завода в Германии под Берлином – «Гигафабрика».

Чем Tesla лучше и хуже конкурентов

В Tesla не изобрели электромобиль, но первыми начали пытаться установить в него современные литий-ионные аккумуляторы и сделать все это коммерчески успешным. Но на дворе уже 2020 год, и конкуренты уже давно наладили выпуск собственных моделей электромобилей, которые не сильно проигрывают моделям Tesla (а иногда и выигрывают у них).

Так, основная линейка Tesla состоит из 3 моделей:

  • Tesla Model S – лифтбек F-класса с массой более 2200 килограммов, разгоном до 100 км/ч за 2,7 секунды и запасом хода в 632 километра. Цена начинается от 85 тысяч долларов;
  • Tesla Model X – 5-дверный кроссовер массой в 2,5 тонны и запасом хода в 542 километра. Цены – от 132 тысяч долларов;
  • Tesla Model 3 – седан D-класса. Он более легкий (1800 кг), медлительный (разгон за 3,5 секунды до 100 км/ч) и имеет запас хода в 496 километров. Главная особенность – цена, стоит модель от 35 тысяч долларов.

То есть, автомобили Tesla – это практически суперкары, которые, правда, и стоят соответствующих денег.

Tesla Model 3

У конкурирующих моделей параметры оказываются чуть более скромными, но и цены на них тоже более разумные:

  • BMW i3s – хэтчбек В-класса, массой в 1200 килограммов, разгоном до 100 км/ч за 6,9 секунд и запасом хода в 260 километров. Стоит он от 35 тысяч евро (правда, в России цена гораздо выше);
  • Chevrolet Bolt EV– хэтчбек В-класса, массой в 1600 кг и разгоном до сотни за 7 секунд. При запасе хода в 380 километров автомобиль стоит от 36 600 долларов;
  • Nissan Leaf – хэтчбек С-класса, неторопливый (7,3 секунды до 100 км/ч), но с запасом хода в 458 километров. Цена – от 36 500 долларов;
  • BYD E6 – хэтчбек С-класса, производится китайской компанией. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, а запас хода составляет 400 километров. Цена – от 43 700 долларов (310 тысяч юаней).

Другими словами, клиент может выбрать настоящий электрический суперкар и отдать за него стоимость двух электромобилей попроще, или выбрать сразу Nissan Leaf по умеренной цене (к тому же, у модели в России есть достаточно обширный вторичный рынок).

Правда, автоэксперты обращают внимание на один момент – заявленный пробег от одной зарядки предполагает, что автомобиль будет эксплуатироваться в условиях, близких к идеальным. А если, например, включить кондиционер или обогреватель зимой, то пробег резко снижается

По факту от 500-600 километров пробега остается вдвое меньше – 300-400 километров, и тут конкуренты начинают выглядеть интереснее.

С технологической точки зрения в Tesla, как напоминает эксперт Дмитрий Суслопаров, впервые начали использоваться прогрессивные технологии вроде бесколлекторного асинхронного двигателя с микропроцессорным управлением, объединенного в единый компактный конструктив с силовой электроникой и трансмиссией. И другие производители, по сути, в позиции догоняющего – и лишь модель от Porsche и Jaguar могут приблизиться к уровню Tesla.

Последние годы жизни

Незадолго до смерти, Никола Тесла попал под колеса автомобиля и получил перелом ребер. На фоне осложнений началось воспаление легких и он слег в постель. Ученый глубоко переживал за судьбу родины, оккупированной в годы II мировой фашистами, и пытался поддерживать тех, кто вел борьбу за ее независимость. Даже будучи глубоко больным, Тесла никого к себе не пускал и находился в своем гостиничном номере один. Так он и умер в одиночестве от сердечной недостаточности в ночь на 8 января 1943 года. Обнаружили тело лишь спустя двое суток после смерти.

Сообщение в газете о смерти Николы Теслы

Как и многие талантливые люди, Никола Тесла слыл чудаком и во многих рядовых житейских ситуациях был странен. Но он мог как никто другой на невероятном уровне чувствовать метафизику и понимать законы природы. Результатом этого стали гениальные изобретения, двинувшие вперед развитие всего человечества.

Смерть

Никола Тесла умер 7 января 1943 г. в Нью-Йорке, в возрасте 86 лет. Бездыханного ученого обнаружила прислуга только через 2 дня после его кончины.

Его тело было кремировано 12 января. Сейчас урна с прахом находится в музее Николы Теслы в Белграде.

На сегодняшний день, Теслу считают одним из самых выдающихся людей за всю историю человечества. По мнению биографов, он обладал гораздо большими знаниями, чем кажется, однако намеренно скрывал их.

Никола Тесла в старости

Ученый утверждал, что человечество еще не готово к познанию тайн природы. Причина молчания заключалась еще и в том, что наработки Николы Теслы могли быть использованы в военных целях, вследствие чего появилось бы супероружие, способное уничтожить человечество.

До сих пор многие из его чертежей остаются не понятными для современных ученых. Некоторые называют Николу Теслу вторым человеком после Леонардо да Винчи (см. интересные факты о Леонардо да Винчи).

Все лучшие, редкие и уникальные фото Теслы смотрите здесь.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Эволюция Tesla: от Roadster до Model Y

Tesla Roadster увидела в свет только в 2006 году

Илон Маск решил привлечь внимание к автомобилю нетривиальным образом: устроил закрытый показ и пригласил на него 350 известных и, конечно, не бедных гостей. Во время показа принимались заказы по «Подписке первой сотни» (Signature One Hundred), и ста первым желающим Маск гарантированно продавал первый электромобиль Tesla всего за $100 000

Одновременно началась агрессивная реклама в масс-медиа, за ней последовали авторитетные награды и звания, но… на проверку автомобиль оказался «сырым».

Производитель не рассчитал свои силы, не учел множество технических моментов, и электроспорткар Roadster оказался у своих владельцев на два года позже, чем планировалось. Первый опыт оказался неудачным, и машину чаще критиковали, чем восхищались. От знаменитостей сыпались претензии вроде «она не работает» или «постоянно ломается». Илон Маск пытался спасти ситуацию, передав автомобиль на тестирование в популярное шоу Top Gear, но и эта идея с треском провалилась. Ведущий шоу Джереми Кларксон так раскритиковал Tesla Roadster, что это вылилось в судебное разбирательство.

Маск не из тех, кто останавливается на полпути, потому его компания (на тот момент ему принадлежала львиная доля акций Tesla) занялась производством новой модификации — Roadster Sport. Этой машине требовалось всего 3,7 секунды, чтобы разогнаться до заветных 100 км/ч, а запас хода составлял 372 км.

Следующим этапом стала модель Tesla Model S, в ее разработке участвовал бывший стилист североамериканского отделения Mazda. Компания долго искала место для строительства нового завода и в итоге выбрала город Фримонт в Калифорнии. Прототип Model S был показан еще в 2009-м, но лишь спустя три года стартовало коммерческое производство. Производитель обещал, что в зависимости от выбранной комплектации машина проедет без подзарядки 442, 502 и 480 километров. Отличалось и время разгона до 100 км/ч — оно составляет от 3,1 до 5,4 секунд.

Прототип Model X увидел свет в 2012 году в Лос-Анджелесе. Это полноразмерный, полноприводный люксовый SUV-электромобиль. В отличие от Model S, здесь используется два электромотора — по одному на передней и задней оси. Самым интересным в дизайне нового авто стали двери Falcon Wing (переводится как «крыло сокола»), а более практичные люди должны были оценить фильтр HEPA в салоне. Двери обеспечивали автомобилю эффектное открытие, а фильтр — идеально чистый, словно в операционной, воздух. Кстати, Model X — полноценный кроссовер на шесть пассажирских мест. Это уже не просто спорткар, а вместительный автомобиль с хорошей проходимостью. В модификации с аккумуляторным блоком на 100 кВт/ч он может разгоняться до 100 км/ч всего за 3,1 секунды!

В автомобилях Tesla все замечательно, если не смотреть на их цену. Потому Илон Маск решил удешевить одну из моделей. Он назвал ее Model 3 и начал продавать за демократичные $35 000. В 2016 году это было почти в два раза дешевле, чем стоила самая простая модификация Model S. Если более дорогие модели предлагали запас автономного хода в 500 км, то в Model 3 он составлял всего 346 км. Илон Маск даже начал отговаривать некоторых покупателей от идеи заполучить Model 3, так как видел их завышенные ожидания от этой машины. Тем не менее, она поступила в продажу, и возможность купить первый электромобиль получили тысячи автолюбителей.

Следующий этап — Model Y, анонсированная в 2019 году. Это еще один спортивный кроссовер в четырех модификациях. Ожидается, что он поступит в продажу в 2021-м. Модель будет продаваться по демократичной цене, но станет более безопасной.

Рекуперативное торможение

В автомобиле Тесла всего две педали и подножка для левой ноги, чтобы было куда ее девать при вождении)

педали в автомобиле Тесла

На самом же деле управлять автомобилем можно всего с помощью одной педали: педали газа. На английский манер такой способ вождения электрокаров называется one pedal driving. Почему это возможно на электрокарах?

Давайте для начала разберемся, как вообще происходит торможение в простом автомобиле на ДВС?

Когда мы нажимаем педаль тормоза, у нас тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам, и автомобиль начинает тормозить. Куда уходит вся кинетическая энергия движущегося автомобиля? Она превращается в тепло и рассеивается в окружающем пространстве. Можете потрогать тормозные диски после длительного торможения. Они будут очень горячие.

Но вот в автомобилях Тесла торможение происходит совсем по другому принципу. Да, там тоже имеются тормозные колодки и диски, но они используются намного реже, чем у авто с ДВС. Как происходит торможение в Тесла? Как только вы отпускаете педаль газа, автомобиль начинает останавливаться, то есть активируется система рекуперативного торможения. В этом случае двигатель превращается в генератор электрической энергии. Куда уходит энергия от торможения? Если в простых автомобилях она уходила в тепло, то здесь двигатель в роли генератора начинает подзаряжать аккумуляторы. То есть можно сказать, что вся кинетическая энергия автомобиля превращается в электричество и запасается в аккумуляторах. Но почему же происходит процесс торможения? Дело в том, образующееся магнитное в обмотках статора будет тормозить ротор, поэтому и происходит торможение вала двигателя.

Для полной остановки электромобиля потребуется педаль тормоза, которую нажимают в самом конце остановки. Отсюда следует, что тормозные колодки на Тесле надо менять в разы реже, чем на автомобиле с ДВС.

Биография Николы Теслы

Никола Тесла родился 28 июня 1856 г. в Австрийской империи в небольшой деревне Смиляне (сегодня это Хорватия). Он рос в простой и набожной семье.

Его отец, Милутин, был православным священником. Мать, Георгина, занималась воспитанием детей и помогала мужу в церкви. Интересно, что ее отец также был священнослужителем.

Детство и юность

У Николы Теслы было 3 сестры и один брат, который трагически погиб еще в раннем детстве. Первым учебным заведением в биографии Теслы была обычная сельская школа.

После этого он учился в нижней реальной гимназии, которую окончил в 1870 г

В ней особое внимание уделялось естественным наукам и математике

В 14-летнем возрасте Никола продолжил учиться в реальном училище, успешно окончив его 1873 г.

Болезнь

Получив диплом Тесла вернулся домой. Тем временем его отец мечтает, чтобы сын, как и он, стал священником.

Однако Никола не испытывал особого интереса к религии. Но поскольку ему не хотелось расстраивать родителей, он начал изучать духовные науки.

Тесла в юности

Неожиданно в Гаспиче, где тогда проживало семейство Теслы, вспыхнула эпидемия холеры, от которой ежедневно гибли сотни людей.

В результате ею заразился и будущий изобретатель. Эта страшная болезнь мучила его на протяжении долгих 9 месяцев.

Врачи разводили руками, не зная, каким образом можно помочь больному. Дело дошло до того, что Никола Тесла находился уже при смерти.

Отец всячески поддерживал единственного сына, заверяя его в том, что он обязательно поправится.

При этом мальчик сказал, что выздоровеет только в том случае, если отец разрешит ему стать инженером. Видя безнадежное состояние Николы, глава семейства согласился и даже пообещал, что отправит его учиться в какой-нибудь европейский университет.

Вскоре после этого разговора, неожиданно для всех, больной стал идти на поправку. В этот период Теслу начала выхаживать одна знахарка, поившая его разными отварами.

До сих пор точно неизвестно, каким образом ему удалось победить смертельную болезнь: по причине чудодейственных отваров, или благодаря тому, что отец разрешил ему самостоятельно определить свое будущее.

После выздоровления Никола долгое время панически боялся вновь подцепить какую-нибудь заразу. Он часто мыл руки и следил за тем, чтобы посуда, из которой он ел, всегда была идеально чистой.

Как появилась компания и электромобили

В бизнесе часто складывается ситуация, когда первооткрыватель чего-то нового не добивается серьезных успехов. Например, Генри Форд не создал первый автомобиль, но смог на них неплохо заработать, а iPhone не был первым смартфоном, но уже много лет приносит компании Apple значительную часть прибыли. То же касается и электромобилей – первое подобие их датируется 1890 годом, а в начале прошлого века на электрические автомобили приходилось уже порядка трети всех машин на дорогах.

Точно так же модели Tesla не стали первыми электромобилями – но они сделали этот сегмент рынка не просто привлекательным для потребителей, но и коммерчески успешным. История компании начинается с другой компании – AC Propulsion, представившей в 1997 году свой электромобиль стоимостью в 80 тысяч долларов. Инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард были приятно удивлены уровнем изготовления автомобиля (несмотря на то, что источником питания в нем служила свинцово-кислотная батарея).

Тарпеннинг и Эберхард решили вложиться в AC Propulsion – прежде всего, перевести модель на более современные литий-ионные аккумуляторы. Но тогда дело не выгорело – стоимость модернизированного автомобиля выросла до 220 тысяч долларов и проект свернули. Но все же два инженера заинтересовались рынком, и в 2003 году открыли компанию Tesla Motors и зарегистрировали сайт.

Начинали они скромно – на первую модель (Tesla Roadster) им было нужно где-то найти 7 миллионов долларов. Так в компании появился Илон Маск, который вложил 6,5 миллионов долларов в компанию. После первой презентации концепта компания смогла привлечь новых инвесторов и набрать предзаказов.

Tesla Roadster

Дальше Tesla ждали проблемы: коммерческий выпуск первой модели задерживался, а из компании в конечном счете были вынуждены уйти оба ее основателя. С другой стороны, в Tesla решили заняться сборкой самостоятельно, а не заказывать ее у Lotus.

Когда в 2008 году Илон Маск стал главой компании и вложил в нее почти весь свой капитал, дело пошло быстрее:

На стороне компании работают несколько идей, которых не было у других. Так, Tesla активно строит сеть зарядных станций для быстрой подзарядки аккумуляторов, в компании отказались от дилерской сети и напрямую продают автомобили клиентам в США (раньше считалось, что это невозможно), а также строит фабрику аккумуляторов.

Tesla Model S

По состоянию на 2020 год компания все еще находится в числе лидеров – конкуренцию пока составляют преимущественно китайские производители (которым крайне сложно зайти на основной для Tesla американский рынок). Но вот финансисты считают, что с деньгами у детища Илона Маска есть некоторые проблемы.

Личная жизнь

В молодости Илон не пользовался популярностью у представительниц противоположного пола, но парню удалось очаровать сокурсницу. Впервые Маск женился в 2000 году на девушке Жюстин Уилсон, с которой учился в Королевском университете. Позднее Жюстин стала писательницей и родила звезде шестерых детей. Первенец Невада Александр скончался в младенчестве, что оказалось большим ударом для семьи. Впоследствии при помощи ЭКО появились близнецы Ксавьер и Гриффин, а позднее – тройняшки Саксон, Дамьен и Кай.

С 2008 года супруги решили строить личную жизнь отдельно. При этом инженер взял на себя вопрос опеки над сыновьями. Для мальчиков в Южной Калифорнии Маск специально отстроил школу Ad Astra, в которой сейчас занимаются и дети сотрудников SpaceX.

Практически сразу после развода Илона увидели в компании английской актрисы Талулы Райли. В 2010-м влюбленные сыграли свадьбу, а в 2012-м разошлись, чтобы вновь пожениться в 2013-м. Повторный брак продлился до 2016 года. По сведениям прессы, пара не сохранила отношения из-за особенностей характера Маска

Все внимание бизнесмен тратил на работу, порой оставаясь ночевать на предприятиях по 3-4 дня

Вскоре появились слухи о новой пассии, которой оказалась бывшая жена Джонни Деппа, голливудская актриса Эмбер Хёрд. Илон признавался в интервью, что сильно полюбил избранницу, но ничего не смог поделать с взбалмошным характером Эмбер. Помешали отношениям и напряженные рабочие графики друг друга. Роман продлился 4 месяца. Позднее Маск выступал свидетелем на суде между Хёрд и Деппом, предлагал подруге охрану.

Илон Маск и Граймс

Новой любовью изобретателя стала певица Клэр Буше, известная как Граймс, заочное знакомство с которой произошло в «Твиттере». Девушка удачно прокомментировала шутку миллиардера. Завязалась переписка, которая переросла в личное знакомство и роман. В 2020 году появилась новость о беременности Граймс, а в начале мая Илон снова стал отцом. Эксцентричные родители назвали сына X Æ A-12.

Самый яркий предприниматель Кремниевой долины вызывает симпатию и интерес у представителей искусства. Маск выступил прототипом Железного человека, которого в одноименном фильме воплотил на экране Роберт Дауни – младший. В 2015 году писатель Эшли Вэнс создал книгу «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее».

В 2018 году история жизни изобретателя вошла в основу сюжета документальной ленты «Илон Маск: настоящий железный человек». Режиссер Соня Андерсон назвала Илона «феноменом нашего времени» и собрала информацию у десятков других бизнесменов, ученых, обозревателей, в том числе профессора психологии, чтобы разобраться, как странноватый в общении молодой человек оказался одним из влиятельных людей XXI века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *