Какие зарплаты предлагают учителям в россии на 2020-2021 учебный год
Содержание:
- «Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»
- Окна в расписании
- Новшества в 2016 году
- Повышение зарплат в 2018 году по регионам
- Какова доплата за первую категорию учителя в москве
- Структура рабочего времени учителей
- Как государство мотивирует учителей к продолжительной работе в школе
- Кому положена доплата за педагогический стаж
- Как проходит увеличение окладов работников образовательной сферы?
- Из чего складывается зарплата учителя
- Сколько Доплачивают Учителю За 1 Категорию
- Учет рабочего времени
- Дополнительно о требованиях: кто может работать педагогом?
«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»
Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).
Что грозит
Существует риск конфликта и трудового спора с работником
Работа педагога включает в себя не только уроки. Когда учитель готовится к занятиям, повышает уровень квалификации, проводит воспитательную работу, ведет журналы и дневники, занимается внеурочной деятельностью, он также выполняет свои трудовые обязанности (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ и п. 1 примечаний к приложению № 1 приказа Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Смотрите на схеме, какие виды работ входят в рабочее время педагогов.
Институт новых технологий в образовании предлагает сотрудникам образовательных организаций дистанционное обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, семинарам и факультативам, а также скачать шаблоны документов и получить консультации экспертов.
Схема. Какие виды работ входят в рабочее время педагогов
Обратите внимание, что педагог обязан выполнять только ту работу, которую зафиксировали в трудовом договоре, локально-нормативных актах школы, например, в ПВТР, должностной инструкции (ч. 1 ст
91 ТК). Чтобы педагог выполнял дополнительную работу, которая не входит в нормируемую часть его рабочего времени, он должен дать на это письменное согласие и получать дополнительную плату от школы. Например, если поручаете учителю заведовать кабинетом, быть классным руководителем. Смотрите шпаргалку, которая покажет, какую работу можно поручить педагогу и как ее учитывать.
Шпаргалка для директораКакую работу можно поручить педагогам вашей школы
Окна в расписании
Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.
Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.
П. 3.1.
Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.
Новшества в 2016 году
В 2016 году чиновники внесли в законодательные акты об образовании дополнительные нормы и положения, в соответствии с которыми педагоги уже в этом учебном году столкнутся с такими изменениями:
- некоторые надбавки теперь входят в основной оклад;
- появилась новая категория, по которой выплачиваются дополнительные денежные суммы – она состоит в повышенном стаже работе, а именно 25 лет работы. Профессионалы своего дела гарантированно получат очередное повышение базовой части оклада, как только отработают в сфере образования 25 лет;
- выросли должностные коэффициенты, которые учитываются при начислении базовой составляющей заработка.
Зарплата учителя в 2016 году в среднем по России ожидается в таких показателях:
- учитель, имеющий высшее образование и высшую категорию, проработавший от 25 лет и выше, будет ежемесячно получать 65 000 рублей;
- педагог с аналогичными параметрами, но еще не отработавший в школе 25 лет, может надеяться на заработок 57 000 рублей;
- если трудящийся обладает первой категорией квалификации и работает в сфере образования до 20 лет, ему начисляется 48 000 рублей;
- если учитель получил высшее образование, но категорию еще не заработал, а трудовой стаж составляет от 5 до 7 лет, зарплата выдается в сумме 32 000 рублей.
Несмотря на заявления законодателей, приведенные значения пока эфемерны и очень сомнительны, в чем мы смогли убедиться выше, когда рассматривали заработок педагогов в разных регионах России.
Повышение зарплат в 2018 году по регионам
В таблице представлены данные Росстата о повышении зарплат педагогам по различным регионам страны, а также средние данные по Российской Федерации.
Субъект | 2017 г | Январь 2018 г. | Рост на начало 2018 года | Июнь 2018 г | Рост за I полгода |
---|---|---|---|---|---|
г. Москва | 75783 руб | 80646 руб | 106,42% | 83679 руб | 103,76% |
Центральный федеральный округ | 46228 руб | 48285 руб | 104,45% | 53767 руб | 111,35% |
Северо-Западный федеральный округ | 40274 руб | 42033 руб | 104,37% | 46499 руб | 110,63% |
Южный федеральный округ | 26799 руб | 27039 руб | 100,90% | 33149 руб | 122,60% |
Северо-Кавказский федеральный округ | 21248 руб | 21595 руб | 101,63% | 24439 руб | 113,17% |
Приволжский федеральный округ | 26716 руб | 27812 руб | 104,10% | 31889 руб | 114,66% |
Уральский федеральный округ | 40076 руб | 40855 руб | 101,94% | 51695 руб | 126,53% |
Сибирский федеральный округ | 30304 руб | 31880 руб | 105,20% | 39050 руб | 122,49% |
Дальневосточный федеральный округ | 47198 руб | 49089 руб | 104,01% | 61759 руб | 125,81% |
В среднем по России | 34921 руб | 36265 руб | 103,85% | 42226 руб | 116,44% |
Однако, если смотреть в разрезе конкретных областей, республик и автономных округов, можно отметить, что в нескольких регионах уровень оплаты труда учителей снизился. В частности это случилось в Мордовии и Пензенской области. В Новгородской и Белгородской областях, а также на Чукотке, повышения зарплат, по данным Росстата, не было.
Сравнение средних зарплат по регионам и городам
Субъект РФ | Размер средней заработной платы по региону | Размер средней заработной платы учителя |
г. Москва | 58760 руб | 57780 руб |
Ямало-Ненецкий округ | 76500 руб | 83175 руб |
Чукотка | 75400 руб | 76715 руб |
Немецкий округ | 65370 руб | 75150 руб |
Ханты-Мансийский округ | 56925 руб | 73 190 руб |
Магадан | 58800 руб | 73175 руб |
Камчатка | 52280 руб | 69480 руб |
Саха | 49140 руб | 62780 руб |
Мурманск | 42686 руб | 57410 руб |
Сахалин | 53235 руб | 56734 руб |
Коми | 39465 руб | 54200 руб |
Московская область | 37600 руб | 48235 руб |
Хабаровск | 34 835 руб | 47830 руб |
Тюмень | 33715 руб | 42655 руб |
Красноярск | 33515 руб | 41725 руб |
Приморский край | 31694 руб | 41694 руб |
Санкт — Петербург | 38935 руб | 41725 руб |
Архангельск | 32585 руб | 40605 руб |
Хакасия | 28100 руб | 38630 руб |
Амур | 31500 руб | 38320 руб |
Екатеринбург | 29050 руб | 37050 руб |
Карелия | 28980 руб | 36310 руб |
Иркутск | 30695 руб | 34700 руб |
Татарстан | 27215 руб | 33670 руб |
Бурятия | 27060 руб | 33235 руб |
Ленинградская область | 31240 | 32 115 руб |
Ярославль | 24315 руб | 31765 руб |
Тыва | 23365 руб | 31515 руб |
Краснодар | 25440 руб | 31435 руб |
Вологда | 26020 руб | 31265 руб |
Омск | 25585 руб | 31200 руб |
Кемерово | 26135 руб | 31145 руб |
Пермь | 26230 руб | 31070 руб |
Томск | 31415 руб | 30500 руб |
Рязань | 23025 руб | 28620 руб |
Самара | 24925 руб | 28620 руб |
Новосибирс | 26120 руб | 28545 руб |
Ростов | 22625 руб | 28380 руб |
Челябинск | 27020 руб | 28260 руб |
Калининград | 26010 руб | 28110 руб |
Липецк | 22315 руб | 27887 руб |
Смоленск | 21550 руб | 27715 руб |
Калуга | 26950 руб | 27600 руб |
Ставрополь | 21485 руб | 26925 руб |
Владимир | 21875 руб | 26795 руб |
Чувашская республика | 20275 руб | 26390 руб |
Алтай | 22030 руб | 26200 руб |
Тула | 24665 руб | 26060 руб |
Оренбург | 22935 руб | 25930 руб |
Воронеж | 22930 руб | 25930 руб |
Волгоград | 22900 руб | 25800 руб |
Астрахань | 22565 руб | 25700 руб |
Тверь | 23825 руб | 25690 руб |
Ульяновск | 20365 руб | 25487 руб |
Ингушетия | 21170 руб | 25080 руб |
Новгород | 24285 руб | 24885 руб |
Адыгея | 20175 руб | 24820 руб |
Удмуртская республика | 22770 руб | 24434 руб |
Псков | 20343 руб | 24430 руб |
Башкортостан | 23 580 руб | 24260 руб |
Орлово | 20064 руб | 24155 руб |
Тамбов | 19675 руб | 23695 руб |
Брянск | 20240 руб | 23445 руб |
Белгород | 22920 руб | 23400 руб |
Иваново | 19750 руб | 23040 руб |
Калмыкия | 19020 руб | 22515 руб |
Чеченская республика | 21935 руб | 22080 руб |
Киров | 20265 руб | 22045 руб |
Курган | 20180 руб | 22030 руб |
Пенза | 21445 руб | 21770 руб |
Саратов | 21280 руб | 21525 руб |
Северная Осетия | 19845 руб | 21385 руб |
Марий Эл | 19555 | 20965 руб |
Алтайский край | 18725 руб | 20140 руб |
Мордовия | 18700 | 19940 руб |
Дагестан | 18500 | 17449 руб |
Какова доплата за первую категорию учителя в москве
Москва 58 760 57 780 Ямало-Ненецкий округ 76 500 83 175 Чукотка 75 400 76 715 Немецкий округ 65 370 75 150 Ханты-Мансийский округ 56 925 73 190 Магадан 58 800 73 175 Камчатка 52 280 69 480 Саха 49 140 62 780 Мурманск 42 686 57 410 Сахалин 53 235 56 734 Коми 39 465 54 200 Московская область 37 600
Зарплаты учителей в России
В Трудовом кодексе РФ закрепят минимальный оклад для педагогов.Зарплата современного учителя это нет тот фиксированный оклад с незначительными доплатами за классное руководство и внеклассную работу, что был раньше.
https://youtube.com/watch?v=wg75PGuerQU
Руководство устанавливает определенную стоимость одного академического часа (одного урока в школе, половины пары в колледже или вузе). Но иногда в формулу включается и количество учеников в каждом классе. В среднем профессиональном и высшем образовании на число студентов ориентируются только при расчете оплаты приема экзаменов и зачетов.
Ежегодно в образовательных учреждениях утверждают тарификацию. За ставку заработной платы педагог отрабатывает определенное количество часов. На ее основе определяется базовый оклад. Но к нему применяются повышающие коэффициенты, позволяющие увеличить доход:
Доход = 6 000 × 23 / 18 × 1,15 = 8 817 рублей.
По должностному окладу з/п обычно устанавливают тем педагогическим работникам, которым четко установлена продолжительность рабочего времени (ПРВ). От нагрузки она не зависит. Из приказа Минобрнауки №1601, ПРВ в сфере образования не превышает 36 часов.
В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.
В 2021 году ожидается индексация заработной платы учителей. Провести ее планируется в апреле 2021 года, а размер индексационного коэффициента будет рассчитан на основании данных Росстата о размере инфляции, установившейся по итогам 2020 года.
Размер зарплаты учителя в 2021 году: на что стоит рассчитывать
На 2021 год запланировано достаточно большое число изменений, которые должны коснуться учительского состава в части расчетов заработной платы, что должно положительным образом сказаться на ее размере в подавляющем большинстве регионов.
Независимо от того, в каком регионе и учреждении трудятся работники бюджетной и муниципальной сферы, они станут получать одинаковые зарплаты. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон 9 ноября 2020 года.
Структура рабочего времени учителей
Следующий момент, касающийся рабочего времени учителей, – это его неоднородность. Законодательно учтено, что в течение рабочего дня часть времени будет отдано учебной (преподавательской) нагрузке, а часть – чему-то еще. Примерный перечень видов такой деятельности для педагогов есть в ч. 6 ст. 47 № 273-ФЗ, он открытый, т. е. кроме перечисленного, в конкретном образовательном учреждении по определенной должности может быть предусмотрен еще какой-то функционал для педагога. Или может не быть чего-то, что есть в этом перечне – это опционная деятельность учителя, она устанавливается трудовым договором и должностной инструкцией, но основной деятельностью, конечно, является непосредственно преподавательская или учебная.
Сейчас в законодательных актах чаще встречается словосочетание «преподавательская деятельность» (нагрузка). Однако наряду с ним употребляется и прежний термин «учебная нагрузка» (деятельность). Он же используется в ТК РФ.
Понятие учебной нагрузки важно еще и потому, что именно по ней устанавливается ставка заработной платы. Поэтому закон обязывает прописывать в трудовом договоре каждого преподавателя не только общее рабочее время, но и нормы часов педагогической работы, которые будут привязаны к окладу
Кстати, изменять просто так, по собственному желанию, величину учебной нагрузки работодатель не может: все вопросы, связанные с изменением и верхним пределом преподавательской деятельности решает только Минобрнауки России (ч. 2 ст. 333 ТК РФ).
Таким образом, говоря о рабочем времени и трудовых обязанностях учителей, следует выделить несколько ключевых моментов.
Во-первых, само рабочее время, которое у педагогических работников имеет сокращенную продолжительность: не более 36 часов в неделю, а часто меньше. Точную продолжительность можно узнать в Приказе № 1601.
Во-вторых, важным понятием является преподавательская (учебная) нагрузка, которая включается в рабочее время наряду с другими видами работы, но играет определяющую роль.
И, в-третьих, понятие нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы. Этот термин подразумевает, что главным при определении размера оплаты труда преподавателя является не норма рабочего времени, как в большинстве случаев, а норма учебной нагрузки.
Учебную нагрузку для преподавателей устанавливает все тот же Приказ № 1601. Для различных преподавательских должностей норма учебной нагрузки может составлять 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю. А преподавателям образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального и среднего профессионального образования, норма установлена в 720 часов в год.
Из приведенного примера видно, что предусмотренная учебная нагрузка меньше общего установленного рабочего времени. Это связано с тем, что преподавателю нужно выполнять еще и другие обязанности, о которых написано выше. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в течение рабочей недели или учебного года устанавливается в локальном нормативном акте образовательной организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
Как государство мотивирует учителей к продолжительной работе в школе
Система, которая выстроена в России, действительно заставляет учителей бережно относиться к педагогическому стажу. Зачастую именно ради стажа педагоги готовы терпеть несовершенство образовательной системы как таковой, низкие зарплаты и своеобразный характер самой работы.
Какая доплата за стаж положена учителям
Во-первых, по мере увеличения стажа учителю полагаются все более высокие доплаты. Чем дольше работает педагог в школе, тем больше он получает при прочих равных. Кроме доплаты за стаж можно также постоянно повышать свою квалификацию, что также позволяет увеличивать заработок.
Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.
Кому положена доплата за педагогический стаж
Учитывая вышеизложенное, отметим, что к должностям педагогических работников относятся, в том числе, социальный педагог, педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель и методист. Следовательно, оснований для исключения указанных должностей из списка на выплату стимулирующих выплат не имеется.
К таким должностям относятся: ректор, директор, начальник образовательного учреждения, заведующий образовательным учреждением; проректор, заместитель директора, заместитель начальника образовательного учреждения, заместитель заведующего образовательным учреждением, деятельность которых связана с образовательным процессом; директор, начальник филиала образовательного учреждения; заведующий филиалом образовательного учреждения; старший мастер; управляющий учебным хозяйством; декан, заместитель декана факультета; заведующий, заместитель заведующего кафедрой, докторантурой, аспирантурой, отделом, сектором; заведующий, заместитель заведующего кабинетом, лабораторией, отделением, учебно-консультационным пунктом, логопедическим пунктом, интернатом при общеобразовательном учреждении; ученый секретарь ученого совета; руководитель (заведующий) производственной практикой; методист; инструктор-методист; старший методист.
Как проходит увеличение окладов работников образовательной сферы?
- Поэтапный процесс не предусматривает разительного и резкого изменения зарплаты.
- Выплаты постоянно подвергаются индексации, к примеру, в 2019 году заявлен уровень инфляции 5-7%.
- Прибавки формируются преимущественно из региональных бюджетов, поэтому аналитики скептически относятся к существенным изменениям окладов учителей. Все, опять же, зависит от чистоплотности органов местного самоуправления и темпов наполняемости местных бюджетов.
- В то же время продолжается процедура глобальной оптимизации многих сфер, которая может подтолкнуть местные администрации искать эффективные и действенные пути решения проблем с деньгами на местах.
Вместе с повышением заработков педагогов аналитики отмечают угрожающую тенденцию сокращения трудящихся, буквально за последние 4 года были закрыты школы самых разных уровней аккредитации. Чиновники подсчитали невыгодным содержать школы в сельской местности, в результате чего возможности заработать хотя бы на пропитание лишились опытные работники образования, посвятившие своему делу практически всю жизнь.
Самое страшное, что в таких жестких условиях депутаты не предлагают никакой альтернативы, куда устроиться обнищавшему учителю и где учиться сельским детишкам. В итоге страдают, прежде всего, последние, вынужденные добираться до ближайшего учебного заведения за 5-10 км.
В последнее время стали поступать жалобные обращения от учителей, уволенных директорами во имя экономии средств. Чтобы не оплачивать внушительный стаж работы и категорию, вместо профессионалов были набраны молодые специалисты, в силу неопытности обладающие минимальными знаниями относительно ведения образовательного процесса. Какого образования следует ожидать?
Из чего складывается зарплата учителя
В настоящее время разработано несколько вариантов оплаты учителей. В разных регионах
страны используется различные системы оплаты. По ним рассчитывают
оклад и формируют надбавки.
Условно зарплату каждого преподавателя поделили на основную и дополнительную. Основная
делится на общую и специальную. Первая рассчитывается по количеству
учеников и количеству выработанных часов. Итоговая стоимость расчетов
устанавливается индивидуально каждой школой.
В некоторых регионах есть специальные губернаторские надбавки для преподавателей. Они
могут предусматривать получение преподавателями званий народного
учителя или учителя года. Для молодых специалистов также
предусматриваются разные виды премий и поощрений, но их устанавливает
учебное заведение.
Спецчасть идет на оплату того, что делает учитель помимо основной трудовой
деятельности. Это может быть ведение проектов, отдельные уроки с
отдельными группами детей, классное руководство, ведение проектов и
прочая деятельность. Учебное заведение само назначает надбавки и
доплаты. Она может составлять от двадцати до сорока процентов от
оклада. Точный процент устанавливает школа самостоятельно.
Модель оклада «Базовая»
По этой модели зарплата рассчитывается из базового оклада и повышающих
коэффициентов. При этом итоговую сумму оплаты рассчитывают на
региональном уровне. По этой системы у учителей, занимающих
одинаковую должность, оклад будет одинаковым. Если нагрузка у
преподавателя будет высокая, то к базовой сумме применяют повышающие
коэффициенты. Также при начислении будет учитываться количество
учеников. Для этого показателя предусмотрен специальный показатель.
По базовой модели, учитель должен провести в неделю 18 уроков. К этой ставке прибавляют:
- классное руководство;
- количество учеников;
- внеурочная деятельность;
- заведывание кабинетом;
- проверочная работа;
- категория преподавателя;
- нагрузка.
Эта модель применяется во многих регионах страны: в Московской области, в
Ленинградской и других.
Модель 2 «Все включено»
В эту модель входит проведение учителем не менее 36 часов в неделю. Этот объем
складывается из учебных и внеурочных часов. К примеру, два часа в
неделю тратиться на проверку тетрадей, час на родительские собрания и
т.д. Точные учебные и не учебные часы оговариваются с каждым
преподавателем индивидуально и определяются трудовым договором. На
уровне школы или региона определяется стоимость часа работы учителя.
В занятость учителя по этой модели входит:
- категория преподавателя;
- внеурочная деятельность;
- заведывание кабинетом;
- проверка тетрадей;
- классное руководство;
- условия труда, не входящие в нормативы;
- количество учеников.
Третья модель «Ученик-ас»
По этой модели расчет зарплаты зависит от количества часов и количества учеников, с
которыми работает преподаватель. По этой системе, каждая школа
индивидуально рассчитывает оклад. Также для каждого преподавателя
индивидуально рассчитывается количество рабочих часов и учеников.
При расчете обязательно учитывается:
- часы занятости;
- стоимость ученико-час;
- коэффициент за категорию;
- количество учеников;
- сложность предмета;
- внеурочная занятость.
Сколько Доплачивают Учителю За 1 Категорию
Поэтому педагоги получают разные заработные платы, зависящие от многих условий начиная от конкретной должности и заканчивая спецификой региона и статусом школы.
Однако порядок расчета окладов и надбавок сотрудников российских государственных школ является общим, поэтому его можно применять, в частности, осуществляя расчет зарплаты учителя начальных классов.Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов.
Эти программы, конечно, требуют проверки данных, но в среднем способны подсказать, как посчитать зарплату учителя. Также расчеты можно провести вручную.Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда.
Базовый оклад — метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат.
Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.
- Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.
- Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
- Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
- Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
- Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.
- Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
- Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
Учет рабочего времени
Согласно ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником. Каким же образом это делать в учреждениях образования и какое время проставлять в табеле? А проставлять в нем нужно время, отработанное в течение установленной продолжительности рабочей недели 30 или 36 часов или в пределах нормы педагогических (учебных) часов за ставку заработной платы.
Форма табеля использования рабочего времени 0504421 и методические рекомендации по его заполнению для государственных и муниципальных учреждений утверждены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.
Табель ведется лицами, назначенными приказом по учреждению, ежемесячно в целом по учреждению или в разрезе структурных подразделений. Он открывается ежемесячно за два-три дня до начала расчетного периода на основании табеля за прошлый месяц, применяется для учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от его нормального использования. Выбор способа заполнения табеля определяется актом учреждения в рамках формирования учетной политики.
В случае регистрации отклонений в верхней половине строки по каждому работнику, у которого имелись отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются часы отклонений, а в нижней – условные обозначения отклонений. В нижней части строки записываются также часы работы в ночное время. При наличии у одного работника учреждения двух видов отклонений в один день (период) нижняя часть строки записывается в виде дроби, числитель которой – условное обозначение вида отклонений, а знаменатель – часы работы. При наличии более двух отклонений в один день фамилия работника в табеле повторяется. В сроки, установленные порядком документооборота учреждения, сотрудник, ответственный за ведение табеля, отражает количество дней (часов) неявок (явок), а также количество часов по видам переработок (замещение, работа в праздничные дни, работа в ночное время и др.) с записью их в соответствующие графы. Табель подписывается лицом, на которое возложено его ведение, и в установленные сроки сдается в бухгалтерию для проведения расчетов.
При обнаружении лицом, ответственным за составление табеля, факта неотражения отклонений или неполноты представленных сведений об учете рабочего времени (представление работником листка нетрудоспособности, приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку, приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику и других документов, в том числе позднее представление документов) необходимо представить корректирующий табель.
При заполнении табеля применяются следующие условные обозначения:
Наименование показателя |
Код |
---|---|
Выходные и нерабочие праздничные дни |
В |
Работа в ночное время |
Н |
Выполнение государственных обязанностей |
Г |
Очередные и дополнительные отпуска |
О |
Временная нетрудоспособность, нетрудоспособность по беременности и родам |
Б |
Отпуск по уходу за ребенком |
ОР |
Часы сверхурочной работы |
С |
Прогулы |
П |
Неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств) |
НН |
Неявки с разрешения администрации |
А |
Выходные по учебе |
ВУ |
Учебный дополнительный отпуск |
ОУ |
Замещение в 1-м – 3-м классах |
ЗН |
Замещение в группах продленного дня |
ЗП |
Замещение в 4-м – 11-м классах |
ЗС |
Работа в выходные и нерабочие праздничные дни |
РП |
Фактически отработанные часы |
Ф |
Служебные командировки |
К |
Образовательное учреждение вправе самостоятельно дополнять применяемые условные обозначения в рамках формирования своей учетной политики.
Дополнительно о требованиях: кто может работать педагогом?
Если гражданин планирует работать учителем, то он должен выполнить следующие условия:
- Получить образование, высшее или среднее.
- Отвечать требованиям по квалификации, которые указаны в специальных справочниках либо профессиональных стандартах.
Но иногда образовательный ценз имеется, а до работы сотрудника всё равно запрещено допускать. Обычно это связано с такими ситуациями:
- Есть заболевания, мешающие вести нормальный образ жизни.
- Получение статуса недееспособного лица в порядке, установленном на федеральном уровне.
- Тяжкие, особо тяжкие преступления с неснятой, непогашенной судимостью.
- С судимостью в прошлом либо те, кого подвергали уголовному преследованию. Особенно – за преступления против личности и её свободы, половой неприкосновенности, семьи и семейных ценностей.
- Когда есть решение суда, которое лишает права заниматься именно педагогической работой.