Покупка автомобиля во время кризиса: как не совершить ошибку
Содержание:
- Декабрь, январь, февраль
- Аргументы «За»
- Range Rover и Jeep Grand Cherokee – знаковые внедорожники для … несчастливых
- Покупать сейчас или отложить на потом?
- Как не купить «перевёртыш»
- Как выгоднее купить новый автомобиль в салоне
- Последствия вторичного окраса
- Степень повреждений
- Нюансы: о чем стоит знать перед тем, как купить авто
- Покупать машину или нет? Вдруг она сломается?
- Когда выгодно покупать машину на длительный период пользования?
- Что берем в автосалон
- Когда не выгодно покупать машину: проблемы переплат и перспектив
- Стоит ли покупать авто, чтобы вложить деньги?
- Небольшие автосалоны и авторынки
- Август, ноябрь
- Частники
- Стоит ли покупать автомобиль, если я живу в Москве?
- Когда покупать машину в автосалоне выгодно: горячая зимняя пора
- УАЗ и Лада Нива: можно, если вы любите сами возиться с автомобилем
Декабрь, январь, февраль
После новогодних праздников, в дилерских центрах, как правило, наступает тишина, когда процент проданных автомобилей сводится к нулю. Зачастую именно в это время дистрибьюторы готовы предложить серьезные скидки. Кроме того, зимой можно проверить работу силовых установок автомобиля. В январе многие дилеры стремятся как можно скорее освободить салоны для автомобилей нового года выпуска. В связи с этим, они стараются как побыстрее избавиться от прошлогодних моделей. Для того, чтобы активизировать рост спроса, многие автосалоны существенно снижают стоимость автомобилей за счет дисконтов и льготных программ кредитовании.
К тому же, многие дилерские центры в этот период очень щедрые. Они дарят своим покупателям ценные призы: мультимедийные системы, комплекты колес и пр. Таким образом, если вы хотите получить хорошую скидку на автомобиль, который вот-вот станет прошлогодним, совершайте покупку в конце декабря или в январе.
Аргументы «За»
Конструкция трансмиссии в полноприводных автомобилях распределяет крутящий момент на все четыре колеса. Чем больше этого крутящего момента, тем быстрее автомобиль будет набирать ход. Кроме этого, полный привод добавляет уверенности при движении в сложных условиях, поэтому тем, кто хочет подстраховаться на случай внезапно обледеневшей дороги или неубранного снега, лучше сделать выбор в пользу полного привода, считает автоэксперт Сергей Асланян.
Статья по теме
Как правильно тормозить, чтобы автомобиль не закрутило?
«Полный привод нужен в обязательном порядке. Если такое счастье предусмотрено инженерами, то это должно быть главным аргументом за покупку этого автомобиля. Если вы рассматриваете две схожие модели, — одна не имеет полного привода, а другая имеет — то выбор должен быть в пользу полного привода. У нас он нужен круглый год, а особенно — когда выпадает снег. Мы за эту зиму дважды убедились, что без полного привода не выжить. Многие водители попытались откопать свои машины, но в результате бросили их до оттаивания, а полноприводные нормально выехали и поехали, причем иногда даже спасали соседей. Полный привод ведь не всегда связан с пижонством и увеселением, когда ты гордый едешь там, где не едут остальные. Полный привод в таком мегаполисе, как Москва, где самая большая концентрация дворников и снегоуборочной техники, за эту зиму показал, что без него нет смысла покупать машину. Машина в городе не особо нужна, когда у тебя все в порядке, а когда случается коллапс, то в таком случае машина нужна. И нужна полноприводная», — говорит Асланян.
На черном льду. Какая опасность ждет автомобилистов на весенних трассах
Подробнее
Против
При наличии четырех ведущих колес водителю, безусловно, не страшно легкое бездорожье, заснеженные дороги, грязь. Но в городе такие условия не круглый год, и вся полезность полного привода реализуется только за счет объезда пробок по тротуарам и заваленных снегом дорог, уверен автоэксперт, специалист по технике вождения Владимир Бахарев. «Нужно правильно относиться к понятию полного привода. В первую очередь нужно понимать, что полный привод не дает на самом деле больших преимуществ. Какие ожидания у владельцев полного привода? Что это автомобиль абсолютно управляемый, что это машина проходима, что она может ехать быстро в тех условиях, где так не может ехать монопривод, что она точно так же останавливается. Однако на эту тему слишком много иллюзий. Во-первых, полный привод останавливается не быстрее, чем моноприводный автомобиль. А основная проблема в городе, особенно этой зимой — это не разогнаться, а остановиться. Поэтому в этом плане полный привод не помощник, и в этом надо отдавать себе отчет», — говорит он.
Статья по теме
Хорошо сидим? Какое место в машине считается самым безопасным для пассажира
В городе в большинстве случаев опытным водителям будет достаточно хорошей зимней резины и правильно выбранной тактики преодоления сложных участков. Но если опыта мало, то тогда можно выбрать полный привод. В остальных случаях он бесполезен, говорит автоэксперт Вячеслав Субботин.
«Не стоит в городе покупать машину с полным приводом. Это бесполезно, особенно — в мегаполисе. Его стоит покупать тем, кто не умеет ездить. Не умеет, боится и т. д. Полный привод нужен для того, чтобы перескочить небольшой снежный брустер и запарковаться. Больше ни для чего полный привод не нужен, он только повышает расход топлива и температуру в городе, а также способствует дополнительным выбросам», — считает Субботин.
Range Rover и Jeep Grand Cherokee – знаковые внедорожники для … несчастливых
Если вы ищете относительно дешевый и удобный внедорожник, то рано или поздно найдете один из этих автомобилей
Вы быстро обратите внимание, что цены на подержанные Range Rover и Jeep Grand Cherokee привлекательны. В этот момент у многих начинают играть эмоции
Ведь за относительно небольшие деньги вы можете купить комфортные премиальные внедорожные модели знаковых брендов. Да только, купив, вы будете плакать, если у вас нет денег на частый ремонт и дорогое обслуживание.
Стоимость обслуживания и ремонт Range Rover и Jeep Grand Cherokee непропорционально высока по отношению к их рыночной стоимости на вторичном рынке. Вы, конечно, можете верить в легенды, как кто-то купил Range Rover и Jeep Grand Cherokee менее чем за 1 млн в хорошем состоянии, но что более вероятно, сделав то же самое, вы должны быть готовы вложить в ближайшем будущем стоимость еще одного подержанного внедорожника.
Да, надежность Range Rover и Jeep Grand Cherokee оставляет желать лучшего. Но о частых поломках этих машин уже давно все известно. Так что эти машины вполне предсказуемы. И перед покупкой вам лучше об этом заранее знать, а не питать иллюзий. Если уж решитесь приобретать премиальные внедорожники, ищите, где будете обслуживать их. Вам нужен хороший специалист
Самое главное – помните, что этим машинам нужно двойное регулярное обслуживание и внимание. И, естественно, полный ремонт деталей в сборе, а не выборочный
Иначе вы не будете вылазить из сервиса.
Теперь по машине. Обходите стороной старый Range Rover (модель Р38). Это первый современный внедорожник этой модели. Покупка этой машины – реальная игра в рулетку. К счастью, сегодня автомобили этого поколения чаще всего находят свое пристанище на свалке. Ну, или у людей, которые знают толк в этих внедорожниках и знают, как их правильно ремонтировать и обслуживать.
К сожалению, роль модели Р38 также сегодня перешла уже к третьему поколению Range Rover (модель L322), который можно сегодня купить менее чем за 500 000 рублей. Так что приобретать эти автомобили очень опасно. Не забывайте об одном золотом правиле: несмотря на текущую рыночную цену, это все еще автомобиль, который стоит полмиллиона рублей. Подумайте пять раз, прежде чем брать старый Range Rover. Оцените свои возможности, чтобы понять, сможете ли вы вложить несколько раз еще столько же, если вам не повезет с машиной.
Покупать сейчас или отложить на потом?
Из-за пандемии коронавируса российские автопроизводители на какое-то время оставались без комплектующих, а потом были вынуждены закупать их по более высоким ценам. Причина – очередная волна девальвации рубля, которая продолжается и сейчас. Если до кризиса доллар стоил около 60 рублей, летом он падал до 68, то сейчас курс достигает 79 рублей и вплотную подбирается к психологической отметке в 80.
Конечно, даже при условии 90%-ной локализации производства, девальвация все равно привела к росту цен – ведь и производимые в России узлы включают большое количество импортных комплектующих.
Поднимать цены пришлось всем, включая АвтоВАЗ – гигант из Тольятти готовится с 1 октября снова повысить цены на свой модельный ряд на 2-3% (примерно на 15 тысяч рублей на каждый автомобиль). Но проблема в том, что это повышение станет пятым в течение года – и даже без учета повышения в октябре автомобили Lada подорожали за год в среднем на 38 595 рублей (а с учетом октябрьского роста это будет более 50 тысяч рублей). Та же Granta FL, которая считалась самым дешевым отечественным автомобилем, сейчас стоит от 470 900 рублей без учета акций – то есть, на новый автомобиль нужно собирать как минимум полмиллиона.
Другие марки, соответственно, также подорожали – особенно те авто, которые импортируются в страну, а не производятся в России (на них девальвация отражается полностью).
Но на рынке новых автомобилей есть новая проблема – дефицит ряда моделей. Как рассказала нам Анна Уткина из пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», дефицит на рынке есть практически по всем моделям:
Соответственно, в условиях дефицита товара автодилерам остается только завышать цены на имеющиеся экземпляры (к тому же нужно покрыть убытки за период временного простоя), или ориентироваться на вторичный сегмент и вплотную заниматься Trade-in.
С другой стороны, как говорит эксперт, дешеветь автомобили тоже не будут – поэтому в некоторых случаях есть смысл покупать машину именно сейчас, когда на ценах еще не успела отразиться новая волна девальвации. Главное здесь – учитывать соотношение цены и комплектации, ведь чтобы заработать больше, дилеры могут заранее устанавливать дополнительное оборудование и отказываться продавать машины без него.
Как не купить «перевёртыш»
Крыша
– отдельный разговор. С одной стороны, это силовой элемент кузова – напрямую
отвечает за жесткость и геометрию. И, по-хорошему, следы шпаклевки, да и вообще
вторичного окраса, означают, что нужно искать дальше, к тому же продать такое
авто будет сложнее. Однако, в России живём. Полным-полно случаев, когда сверху
по воле судьбы или местного менталитета падают мусорные мешки, бутылки, кислота
конкурентов по парковке или снег, в конце концов – ни мне вам рассказывать. Бывает,
что крыша просто пускает «рыжиков» по передней кромке – и это касается не
только отечественного автопрома. Значит, придётся научиться определять,
«перевёртыш» или не «перевёртыш».
Как
мы знаем, бутылка, мешок не покрывают всю поверхность листа и атакуют точечно,
но если шпаклевка по всему периметру крыши, то скорее всего, машина всё-таки
повалялась в кювете или кусок снега оказался настолько большим, что лучше бы автомобиль
перевернулся – смотрите стойки и все прилегающие к крыше элементы. Они
ремонтировались? Скажите продавцу: «Гуд Бай». Не стоить тратить свое время на
такой автомобиль.
Деформированная центральная стойка
Просто двойной равномерный качественный окрас без следов шпаклевки,
монтажа и рихтовки, как самой крыши, так и прилегающих кузовных панелей ничего
плохого не означает – учитесь смотреть комплексно.
Полностью
родное оригинальное остекление в добавок к этому, но не отдельно от предыдущих
условий, говорит о том, что этот авто не переворачивался.
Если
силовая конструкция целая, то уже хорошо – резких признаков отказываться от
покупки автомобиля с кузовом такой степени битья у нас нет, а значит мучаем
продавца своим тщательным наблюдением дальше. Все кузовные панели промеряются
толщиномером и проверяются на наличие следов вторичного окраса. И решение о
покупке будет теперь напрямую зависеть от его количества и качества, о чем мы и
поговорим дальше.
Как выгоднее купить новый автомобиль в салоне
Ключевые факторы суммы, которую вы заплатите в салоне:
- Статус дилера: серый или официал;
- Оформление автокредита – помогут программы софинансирования;
- Сезонность: приобретение транспорта с ПТС предыдущего года;
- Тест-драйв экземпляр с салона.
Далее все факторы подробно.
Развеем миф: с салонами нужно и можно торговаться.
От чего зависит цена
Сэкономить на покупке автомобиля вполне реально. Для этого нужно знать факторы, которые влияют на цену.
Часто ценники на приглянувшуюся вам модель в некоторых салонах значительно ниже, чем у официального дилера.
По телефону убеждают в чистоте сделки, но будьте аккуратны. Скорее всего, таким способом вас к себе заманивают серые дилеры, которые работают по сомнительным схемам продаж.
У них приходится сильно переплачивать за автомобиль, а документы оформлены так, что оспорить несправедливость не удается даже в суде. Поэтому рекомендуется приобретать машины в официальных дилерских автосалонах.
Сегодня все чаще авто покупают в кредит. В такой ситуации есть смысл оформлять его на месте.
Банки регулярно устраивают акции совместно с автодилерами, стимулируя автокредитование. Салон субсидирует часть процентной ставки. В результате займ удается заключить на более выгодных условиях.
Погасить кредит можно сильно досрочно – тогда выгода будет больше.
Прежде чем отправляться покупать авто, изучите предложения крупных банков и ведущих дилеров, обращая внимание на скидки и акции. Разошлите им электронные письма с просьбой проконсультировать вас о действующих специальных предложениях по автокредиту
Сезонные скидки: выгодно и дешево по времени года
Нужно не забывать и про сезонные скидки. Они появляются к концу каждого квартала.
Дилеру необходимо выполнить план по продажам для положительной отчетности. В такой ситуации производитель часто предлагает ощутимую скидку на новый автомобиль – получится дешево.
Бывает в автоцентре план по реализации конкретных моделей, на которые распространяется индивидуальная скидка. Если вы рассчитываете сэкономить, запланируйте посещение салонов на конец любого из кварталов.
Большую скидку вы сможете получить, приобретая машину, которая длительное время не продается или часто используется для тест-драйва. Об этих вариантах мы еще расскажем подробнее.
В январе будет скидка на машины с декабрьскими ПТС. Возраст никакой, но год уже прошлый.Как проверить ПТС рассказываем здесь.
Последствия вторичного окраса
Однозначно
могу сказать, что кузов, у которого пострадали силовые элементы кузова
обязательно покроется россыпью последствий, так как такие удары, которые
доходят до лонжеронов и стоек, как минимум меняют геометрию самого главного –
каркаса. Восстановить его вне заводских условий невозможно, соответственно,
второй такой удар пройдёт гораздо дальше, чем тот, что уже был. В общем, эксплуатировать
такой авто небезопасно. При покупке настолько битого автомобиля могут быть
проблемы с установкой углов колес, из-за этого могут возникнуть постоянные
вибрации и повышенный износ покрышек, но это уже мелочи.
Если
автомобиля страдали только кузовные панели, то всегда есть риск, что что-то
может пойти не так, поэтому при покупке авто в бюджет нужно закладывать
возможную переделку элементов. Идеальный на вид вторичный окрас никогда нельзя
однозначно считать качественным. То, насколько ответственно подошли к работе
покажет только время, а последствия на крашеных деталях могут быть следующими:
—
выцветание «базы» с проявлением разнотона;
—
отслоение лака;
—
отслоение шпаклевки;
—
коррозия и вздутия;
—
повышенная чувствительность к появлению царапин, затёртостей, сколов.
Степень повреждений
Это,
конечно, здорово, если вам попался авто с полностью родным окрасом, но, если
вдруг машина, которую вы приехали проверять, вдруг частично оказалась со
вторичным лкп, нужно выяснить настолько серьезными были повреждения, а точнее
насколько далеко проходил инородный предмет, из-за которого приходилось
привлекать маляров. Настолько битая? Учтите, что для этого придется работать не
только прибором, но и глазами.
Замер лкп дверного проема
Хорошим примером для вас будет этот Solaris, у которого полностью поменяны двери и покрашены под прибор вместе с петлями.
Всё подготовлено так, что «мальчик с толщиномером» (начинающий подборщик) запросто сдаст такой авто клиенту. Но, вы же теперь всё знаете. Снимаем пластиковую накладку порога, а там:
Повреждение дверного проема
Открывайте
каждую дверь и проверяйте дверные проемы на предмет деформаций, отгибайте
уплотнители, снимайте пластиковые накладки и смотрите на целостность точечной
сварки, как бы сильно это не нравилось владельцу. В конце концов, эту процедуру
можно сделать непосредственно перед покупкой, чтобы продавец, увидев деньги,
стал немного мягче и пушистее.
Снимаем уплотнитель и проверяем целостность швов
Под капотом на наличие следов ремонта проверяются лонжероны, «телевизор», брызговики («чашки»). Если не знаете, что это такое, лучше не ищите машину самостоятельно – иначе купите битое «ведро». Повреждение любого из перечисленных элементов – признак крупного ДТП, а нам такие не никак подходят и покупать такое авто не стоит. Пусть и машины будут крашены элементы, но не без повреждения силовой конструкции кузова и со сработанными подушками безопасности. Как проверить подушки безопасности на срабатывание
Активированная подушка безопасности
Нюансы: о чем стоит знать перед тем, как купить авто
Коротко о главном при покупке новой машины или с пробегом:
- Машину выгоднее покупать на спаде популярности, тогда она стоит немного дешевле.
- Лучше ориентироваться на более новые модели, чем дорестайл, если в планах долгое владение ТС, и наоборот, если хочется взять хорошую машину, но недорого.
- Возраст машины считается по году оформления ПТС, а не по выпуску с завода или покупки в салоне, об этом настойчиво напоминают официальные дилеры, когда приглашают на акции.
- Зимой можно более тщательно проверить техническое состояние авто.
- Перед покупкой предпочтительнее осматривать машину в сухую погоду, когда солнце светит достаточно ярко, но не создает бликов.
- Лучшее время оформления ДКП перед кризисом или резкими колебаниями валют, но не во время дефолта.
- Собираясь в салон или на авторынок, стоит заложить чуть больше времени на предстоящую покупку на случай дополнительных проверок.
Автоэксперы рекомендуют покупать новую или б/у машину только зимой. Во-первых, спрос будет ниже, чем летом, а значит, проще договориться о скидке. Во-вторых, в зимних условиях легче проверить техническое состояние авто, узнать поведение машины на снегу, проходимость и управляемость
Но в то же время важно учитывать время выхода новой модели – прошлый кузов резко подешевеет, год выдачи ПТС
Покупать машину или нет? Вдруг она сломается?
Покупать машину или нет – решать Вам, но вот чего Вам точно не стоит бояться, так это поломки Вашего авто, особенно, если он будет новым. Ремонт автомобиля в результате его неизбежной поломки — это одна из основных фобий, заставляющих людей отказываться от покупки авто. Мол, вдруг я куплю машину, а она сломается прямо посреди дороги и что тогда делать? Куда бежать? К кому обращаться? Это, точно, обойдется недешево. Эх, лучше я похожу пешком.
Не волнуйтесь, во-первых, если Вы купите новый автомобиль, то вряд ли он сломается, вернее, когда-нибудь это произойдет, но далеко не в первый же день. Во-вторых, даже если машина сломается, то ничего страшного в этом нет. Стоимость ремонта соразмерна цене автомобиля, трезво оценивайте свои финансовые возможности, сохраняйте гарантию изготовителя, и тогда никакой ремонт не сможет выбить Вас из колеи.
Купив новую машину и продав ее года через 2-3, можно за этот срок вовсе не столкнуться ни с одной серьезной поломкой, главное для этого – хорошо обслуживать свой авто. Современные автомобили ломаются не так уж часто, а главное – они редко ломаются внезапно. Обычно, прежде чем встать как вкопанная, машина долго предупреждает владельца о необходимости заехать в сервис, вот почему к своему автомобилю все-таки надо относиться внимательно. Вовремя заметив посторонний шум, вибрацию, запах или лампочку на приборной панели, которая обычно не горит, Вы можете избежать серьезной поломки и последующего дорогого ремонта. Кроме того, купив машину, Вы очень быстро вольетесь в армию автолюбителей, а это значит, что уже скоро у Вас будут знакомые, способные помочь Вам, в случае поломки, словом и делом.
Современные авто, в свои первые годы обладают достаточно высокой надежностью, особенно это касается иномарок, но и АвтоВАЗ подтягивается за лидерами, хотя и с большим отставанием. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании современный автомобиль за свои первые 3-5 лет, не должен подвести Вас ни разу, хотя гарантий, конечно же, никаких нет.
Если надежность является для Вас наиболее важным параметром автомобиля, то обратите свое внимание на новые авто, пусть даже это будет более низкий классом или даже отечественный авто. Трех-летние машины так же обладают достаточным запасом прочности, а вот покупая машину в возрасте более 5 лет вряд ли следует рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию, даже если это Мерседес
Все узлы и агрегаты старенького авто постепенно приходят в негодность, а потому он с каждым годом требует от владельца все большего внимания, но главное, может подвести в самый ответственный момент.
Когда выгодно покупать машину на длительный период пользования?
Если в планах автолюбителя купить авто на долгие годы, выгоднее всего брать самые свежие модели, которые только-только появились на рынке.
Во-первых, новая модель отличается современным кузовом и модными световыми приборами
Такой автомобиль еще несколько лет будет привлекать внимание на дорогах и выглядеть достойно.
Во-вторых, новая машина – новые разработки, значит, интерьер салона и материалы, двигатель, коробка передач, мультимедия, свет – все лучшее и более качественное и продуманное, чем в старой модели.. Выгодно покупать авто на долгие годы тогда, когда человек может найти и позволить себе по финансам очень хороший вариант: с прозрачной историей, без неустранимых дефектов, подходящий по техническим параметрам
Выгодно покупать авто на долгие годы тогда, когда человек может найти и позволить себе по финансам очень хороший вариант: с прозрачной историей, без неустранимых дефектов, подходящий по техническим параметрам.
Что берем в автосалон
Итак, выбор нового автомобиля из автосалонов состоялся, предоплата внесена. Осталось забрать ТС. Собираясь в автосалон, сверьтесь с этим списком:
- документы (водительские права, паспорт, подтверждения об оплате, одобрении кредита);
- деньги (потребуются на покупку страховки, резины);
- билеты (если отправляетесь в другой город);
- навигатор (когда не уверены, что помните дорогу домой);
- папка для документов.
Приемка автомобиля
Перед финальным оформлением бумаг скрупулезно осмотрите машину. Только после этого подписывайте документы.
Обнаружили недостатки? Требуйте другое авто, устранения неполадок на месте, скидку или компенсацию в виде подарка.
Если на автомобиле вмятины или царапины, продавец постарается прикрыть собой эти места.
Проверяйте документы, чтобы данные совпадали побуквенно. Когда все оформлено, разложите бумаги по двум папкам. Одна — для сотрудников ГИБДД, вторая – для всего остального. Если остановит дорожная полиция, потребуется ПТС, акт приема-передачи, страховка.
Когда выехали из автосалона, не спешите сразу выезжать на дорогу. Остановитесь (если это запрещено, включите аварийные сигналы).
Проверьте, что все документы на месте. Отрегулируйте зеркала, кресло, рулевую колонку. Только после этого отправляйтесь в путь.
Перед окончательным расчетом убедитесь, что все работает и на панели нет индикации Check Engine – на данном этапе это проблемы дилера.
Когда не выгодно покупать машину: проблемы переплат и перспектив
Сложно уговорить человека отказаться от идеи купить авто, тем более, если он об этом давно мечтает. Однако есть пара моментов, о которых стоит подумать заранее.
Не выгодно покупать автомобиль, если:
- предстоящие расходы на него слишком высоки для бюджета;
- он неликвидный или редкий – невозможно быстро продать, найти запчасти;
- стоимость резко снизится после года владения, как бывает с новыми машинами.
Еще автодилеры часто умалчивают о проблемном моторе или слабой технической части, напирая на популярность марки и обещая весомую скидку. Покупатель верит словам, оформляет договор, но потом долго мучается с постоянным ремонтом или затянувшейся продажей.
Стоит ли покупать авто, чтобы вложить деньги?
Отдельно стоит поговорить о том, стоит ли вкладывать деньги в автомобиль и если да, то какой же он – самый выгодный автомобиль. Этим вопросом люди задаются каждый раз, когда по стране ползет слух о вероятном скором дефолте (кризисе, девольвации, обесценивании рубля и т.д). Держать деньги в национальной валюте, в нашей стране, мягко говоря, небезопасно, поэтому все, кто похитрее, стараются вложить их во что ни будь надежное. Самым верным вариантом для вложения денег, как известно, является недвижимость, но для ее покупки нужна очень крупная сумма, а что делать, когда денег на квартиру не хватает, но достаточно для покупки не очень дорогого авто?
К сожалению, друзья, как уже упоминалось выше, ни одна машина не может выступать в качестве выгодной инвестиции, по той простой причине, что ежегодно каждый авто теряет 5-10% своей текущей стоимости, просто из-за прибавки в возрасте, а ведь еще приходится оплачивать налог, страховку, стоянку и т.д.
Но все не так плохо. Если машину Вы все равно собираетесь купить, но главным для Вас является ее способность сохранять свою стоимость, то Вам надо присмотреться к продукции немецкого автопрома в возрасте около 3 лет. Часто, все еще пребывая в отличном состоянии, за первые три года эти машины теряют 30-40% стоимости, а дальше дешевеют весьма незначительно, около 5-7% в год.
Можно инвестировать и в более дешевые марки и модели, но как же выбрать самый выгодный автомобиль, который спустя пару лет можно будет продать дорого и быстро? Есть довольно простой рецепт, надо всего лишь обратить внимание на то, какая марка и модель наиболее востребована среди таксистов. Как правило, плохие машины в такси не приживаются, они там просто невыгодны
Бешеный темп со средним пробегом до 500 км в день, выдерживают только оптимальные по сочетанию цена-качество автомобили. Но будьте осторожны, покупая подержанный авто такой модели. В первые 2-3 года этих рабочих лошадок гоняют «в хвост и в гриву», а затем сматывают пробег и продают неопытным покупателям.
Кроме того, популярные в такси модели еще и очень популярны на вторичном рынке, то есть могут быть проданы очень быстро и достаточно дорого. Именно популярные, широко распространенные модели лучше подходят для инвестирования, потому что такой авто можно в любое время года очень легко реализовать, получив за него приличные деньги.
А вот худшим вариантом для вложения денег в авто, является покупка автомобиля премиум класса. Эти машины имеют очень высокую цену, а потому купить такой авто может позволить себе далеко не каждый. Спрос на них значительно ниже, чем на бюджетные модели, а если нет спроса, то продавцам приходится снижать цену. Большая ежегодная потеря в стоимости является важным недостатком преимум класса, но это вполне естественно, ведь такие авто создаются не для экономии.
Небольшие автосалоны и авторынки
Небольшие автосалоны и авторынки я решил объединить, так как
разницы между ними почти нет потому, что такие салоны часто консолидируются на
авторынках. И те, и другие мало чем отличаются от перекупов, за исключением
наличия конкретного адреса и наличия такого вида продаж, как комиссионные.
Мало кто из таких автосалонов вписывает себя в ПТС. Точно также – пустые бланки с подписями. Некоторые предоставляют договор комиссии, в котором ничего хорошего вы для себя как покупателя не найдете. Всякая ответственность с них будет снята. В общем, на авторынки не стоит соваться и выбрать другие места, где лучше покупать авто пробегом.
Август, ноябрь
В этот период ситуация на автомобильном рынке становится аналогичной весеннему сезону. Спрос на автомобили снова начинает расти. Только к середине октября начинается плавное снижение цен, которое достигает своего пика в декабре. Дилерские центры готовы идти на любые уловки, только бы выполнить план по продажам. Поскольку потенциальные клиенты начинают готовиться к новогодним праздникам. Лишь единицы готовы в это время года приобрести автомобиль. Маркетологи зачастую пользуются приподнятым настроением клиентов в канун новогодних праздников, и прибегают к различным хитроумным схемам, направленным на увеличение продаж. Многие покупки в этот период совершаются на эмоциях.
Таким образом, покупать автомобиль стоит зимой. В декабре спрос существенно снижается, дилерские центры предлагают скидки до 25%. В январе падение цен продолжается. И, если в декабре менеджеры крупных автосалонов торопятся выполнить план, и получить за это премию по итогам года, то в январе они стараются как можно скорее избавиться от автомобилей, которые пару недель назад стали прошлогодними. Такие автомобили начинают стремительно терять в цене.
Самое главное: не стоит спешить с покупкой. Необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», и только после этого принимать обдуманное решение. Необходимо просматривать каталоги и акционные предложения автосалонов круглый год. Вполне возможно, что у них будут неплохие скидки, приуроченные к юбилею бренда или ликвидации дилерского центра. Задумываясь над покупкой автомобиля, не стоит также сбрасывать со счетов экономическую ситуацию в стране и колебания курсов валют. Поскольку стоимость автомобилей в автосалонах зачастую указывается в долларах, можно поймать нужный момент, и совершить покупку, когда курс достигнет своего минимума.
А как по-вашему, сезонность влияет на стоимость автомобиля? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Частники
Моя любимая категория продавцов – частники. Пусть процент брака чуть повыше, чем в дилерских салонах, но если учесть, что и предложений у них гораздо больше, то в целом найти живой автомобиль тут найти будет проще.
Практически каждый частный продавец готов съездить с Вами в
сервис на проверку или предоставить машину на оценку автоподборщику без лишних
уговоров
С автосалонами это не работает – то компьютерную диагностику не дадут
сделать, то лишний раз резинку отогнуть, а это важно. Здесь же всё проще, если,
конечно, продавец относительно адекватный и ничего не скрывает
Чистота сделки при покупке авто с пробегом у частного продавца шикарная. Его проверить легче, чем юр.лицо – нюансов меньше. Их немало, но меньше. Если грамотно подойти к проверке покупателя и самого автомобиля, то покупку у частника я считаю самым безопасным способом приобретения авто. Продавец и покупатель друг при друге ставят свои подписи в договорах. Для пущей уверенности можно совершить сделку у нотариуса и вообще не волноваться по поводу залогов и других юридических подводных камней. В общем, если всерьез задумались, где лучше покупать машину с пробегом, то берите у частника. Тщательно проверяйте и покупайте.
Стоит ли покупать автомобиль, если я живу в Москве?
Пробки – это третий серьезный аргумент из арсенала противников покупки автомобиля, но действует он только в Москве. Столица славится автомобильными пробками на всю страну, в московских заторах вполне реально простоять 4-6 часов и даже больше. Вообще, это проблема каждого крупного города, она требует решения, но только в Москве пробки достигают столь колоссальных масштабов. Если Вы живете и работаете в столичном регионе, то Вам надо еще разок обдумать, стоит ли покупать автомобиль, ведь выбор у Вас будет невелик: использовать машину, лишь изредка, или смириться с тем, что часть жизни придется проводить в пробках.
Несомненно, машина нужна, чтобы на ней ездить, в том числе и на работу, но готовы ли Вы проводить приличную часть жизни в пробках? С другой стороны, что мешает Вам ездить на работу в метро, а машиной пользоваться в остальных случаях? Ну и пусть она стареет и потребляет периодические расходы, она ведь не ест при этом бензин впустую, а стоянку и страховку все равно пришлось бы оплачивать, независимо от частоты использования авто. Многие московские автолюбители поступают по ситуации: для скорости пользуются подземкой, а если время и дорожная ситуация позволяет, садятся за руль.
Гораздо лучше ситуация с пробками обстоит в остальных регионах нашей страны. Шанс угодить в затор есть всегда и везде, но стояние в пробке более одного часа является нормой только в столице. Поэтому, размышляя, стоит ли покупать машину, жителям регионов вопрос пробок можно даже не учитывать.
Когда покупать машину в автосалоне выгодно: горячая зимняя пора
Предновогодняя суета – лучшее время покупать машину в салоне. Но только при условии, что модель уже подобрана, более-менее понятна комплектация и известны нюансы.
- Во-первых, вероятны щедрые скидочные предложения, которые объявляются в честь праздника, но на самом деле служат для избавления от неликвида и невостребованного товара. Но ведь покупателю не все ли равно, по какому поводу ему продали авто дешевле?
- Во-вторых, в конце года менеджеры чрезвычайно озабочены повышением продаж, потому что от этого напрямую зависит их премия и перспективы роста. Они действительно готовы на многое, чтобы продать машину и поставить себе дополнительную галочку в послужной список.
- В-третьих, зимой можно выгодно купить чуть устаревшую модель, но которая по-прежнему в продаже. Дело в том, что производители чаще всего презентуют новинки весной, когда закончились новогодние каникулы, все отошли от подведения годовых итогов, жаждут новых впечатлений и эмоций. За несколько месяцев потенциальные покупатели и автоэксперты разбираются, насколько удачным вышел рестайлинг, проводятся многочисленные тест-драйвы, выявляются слабые места и формируется общественное мнение о модели. Новый кузов начинают активно покупать, старый же дешевеет.
В то же время, в январе машина станет старше на год, потому что возраст считается не с момента схода с конвейера или подписания ДКП, а с момента оформления ПТС
Если покупателю принципиально важно иметь «нулевую» машину, придется учитывать этот нюанс
УАЗ и Лада Нива: можно, если вы любите сами возиться с автомобилем
Если мы уж начали говорить с вами о внедорожниках, давайте отметим два российских автомобилях, о приобретении с рук которых нужно тысячу раз подумать.
Это хорошие машины, довольно-таки дешевы, но нужно знать одну вещь: они требуют очень тщательного и частого технического обслуживания и ремонта. На практике, купив подержанный УАЗ или Ниву, вы можете очень часто начать посещать автосервис, на что вам необходимо будет много времени. Нет, конечно, стоимость работ по обслуживанию и ремонту отечественных машин в разы ниже, чем у Range Rover, а запчасти вообще стоят копейки.
Но есть одна проблема: количество поездок на автосервис может стать неприличным. Тут могут не выдержать нервы у кого угодно. Если же вы ничего не понимаете в устройстве автомобиля, не можете самостоятельно обслуживать машину, лучше не покупайте подержанные отечественные автомобили. В противном случае они также будут выкачивать из вас деньги, время и нервы.
Обратите внимание, что даже достаточно свежие варианты – также кот в мешке. Если же вы собираетесь использовать эти машины на реальном бездорожье, то сразу будьте готовы заезжать в сервис в два раза чаще
Если вы не собираетесь часто ездить по внедорожью, тогда лучше берите Ладу Ниву, поскольку она больше предназначена для езды по асфальту. Но если вы ищете комфорт за рулем и большую надежность, то лучшим выбором будут не эти дешевые автомобили. Например, лучше тогда рассмотрите какой-нибудь японский старый внедорожник.