«продам без торга». чем обернулась для воронежцев покупка «армянских» авто

Перегонка автомобилей

Чтобы избежать лишних затрат, многие россияне предпочитают пригонять авто из Армении чужими силами – местные часто занимаются этим. Соглашаться на такой способ покупки авто рискованно, так как мошенники могут воспользоваться неосведомлённостью своего заказчика и заработать на нём:

  • значительно преувеличить стоимость машины;
  • соврать о её техническом состоянии и пробеге;
  • вовсе исчезнуть с предоплатой.

Бывалые водители настаивают: хотите избежать подвоха – езжайте в соседнюю страну, чтобы лично произвести осмотр машины.


Армения очень удобно расположена по отношению к России

Почему армянские номера – это проблема

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.

Самозанятым пообещали пенсии и оплачиваемые больничные. Правда, платить за это придется им же самим

  • с 2020 года ввезенные машины с армянскими номерами стали импортным товаром;
  • каждый покупатель обязан поставить автомобиль на российский учет в течение 10 дней с момента ввоза его в Россию;
  • если таможенная пошлина по российским ставка выше, чем было уплачено за авто в Армении, разницу придется доплатить (разница может быть в несколько раз больше стоимости машины).

Но главное – водителей авто на армянских номерах стали штрафовать: в лучшем случае это ст. 12.1 КоАП РФ (управление незарегистрированным транспортом), по которой грозит штраф в 500-800 рублей, при повторном нарушении грозит штраф в 5000 рублей и лишение прав, а по ст. 12.3 – штраф 500 рублей и конфискация автомобиля.

С лета 2020 года сотрудники ГИБДД вплотную занялись проблемой – водители начали жаловаться на постоянные штрафы, а иногда и на изъятие машин.

И с точки зрения закона сотрудники полиции правы, так как закон разрешает использовать зарегистрированный в Армении автомобиль с двумя ограничениями:

  • въезжать в Россию на нем может только владелец, имеющий постоянное место жительства в Армении;
  • чтобы продать такое авто, нужно выехать на нем в Армению.

Но до 2020 года таможенники на границе никак не реагировали на россиян, въезжающих в Россию с доверенностями от армянских владельцев – поэтому они воспринимали ситуацию как должное, пока она не дошла до таких масштабов.

Для многих водителей стоимость хранения их машин на спецстоянках уже сопоставима со стоимостью самого авто, а вернуться в Армению они тоже не могут.

Местная регистрация

Этот этап необходим для того, чтобы без проблем поставить автомобиль на учёт. Звучит как сложная бюрократическая процедура, но на самом деле обратиться с таким вопросом можно даже в специальную фирму.

Местные привыкли, что иностранцам необходима регистрация для того, чтобы избежать растаможки. Они оказывают такие услуги, предоставляя готовый план действий.


Большое разнообразие автомобилей позволяет выбрать лучший вариант

Факт регистрации не повлияет ни на что, кроме как на процедуру вывоза авто из страны. Если все сделать правильно, то о «родине» машины можно больше никогда не вспоминать, спокойно перемещаясь в России с оригинальными номерами.

Особенности вывоза автомобилей из Армении

Паспорт ТС нельзя оформить без сертификата соответствия требованиям Евро-5. В России он обязателен с 2016 г. Проверка соответствия осуществляется по году выпуска, пробегу (до 160 тыс. км), наличию системы уменьшения выбросов.

С 2019 г. ПТС не выдается без оснащения машины системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Цель ее установки – уменьшение смертности среди пострадавших за счет сокращения времени передачи информации о ДТП в экстренные службы. Если нет кнопки, нужно обратиться в центр сертификации для монтажа.

Если собственник ТС после покупки хочет использовать номера, установленные в Армении, необходимо получение временной прописки. При этом законное использование автомобиля возможно в течение 1 года.

На транспортные средства, которые попали в Армению с 2014 по 2016 г., таможенная пошлина минимальна. Это продукция, ввозимая из-за рубежа, поэтому в ходе таможенного оформления следует погасить разницу таможенных ставок.

После перегона в РФ в таможенном пункте по месту регистрации нового собственника следует представить документы (заявление, договор купли-продажи, справки, свидетельство с пометкой о снятии автомобиля с учёта). В целях экономии времени на оформление целесообразно обратиться к таможенному брокеру. Рекомендую выбирать брокера на основании реальных отзывов и опыта растаможивания транспорта.

Почему россияне охотно покупали автомобили с армянскими номерами?

В 2014 году Республика
Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который,
помимо нее, объединяет Россию, Беларусь, Казахстан и Киргизию. В 2017 году на территории союза начал действовать режим
беспошлинной торговли. В то же время на территории Армении с 2017-го по 2020
год действовали свои, льготные таможенные пошлины.
Многие россияне устремились в Армению, чтобы купить новые иномарки по более
низким ценам, оплатить пошлины по армянским ставкам, а при пересечении границы
не декларировать машину и не оформлять временный ввоз.

В России владельцам машин из Армении не нужно было оплачивать транспортный налог. Некоторых
подкупало и то, что армянские госномера (как и другие иностранные) «не видят» дорожные
камеры. Поэтому, даже
если водители нарушали ПДД, «письма счастья» им не приходили.

Но с 1 января 2020 года таможенные пошлины в Армении
сравнялись с пошлинами в остальных странах ЕАЭС, поэтому пригонять иномарки из
другого государства россиянам стало невыгодно.

Сейчас в России около 300
тыс. авто, завезенных из Армении. Основатель общественного движения «Дорожный
контроль» Вадим Серов отметил, что машин с армянскими номерами и в Воронеже
«много – на улицах просто бум».

Порядок действий для таможенной очистки транспорта

Чтобы без проблем пригнать авто из Армении в Россию, рекомендую изучить нижеследующую последовательность этапов, которую следует соблюдать, чтобы не понести ответственность в виде штрафа или лишения свободы.

Итак, вам придется пройти следующие шаги:

  1. Подыскать приемлемые варианты в интернете на list.am, auto.am или других сайтах.
  2. Написать или позвонить продавцам, обсудить цены.
  3. При встрече с собственниками осмотреть ТС на предмет повреждений.
  4. Проверить полную оплату налогов продавцом ДО (!) продажи.
  5. Провести технический осмотр автомобиля на предмет неучастия в авариях и соответствия паспорту ТС.
  6. Снять автомобиль с учёта в Армении.
  7. Зарегистрировать машину в РФ и получить ПТС.

Если все документы в порядке, то на проверку уйдет не более четверти часа. После этого необходим техосмотр для сверки реальных характеристик машины с представленными в таможенной декларации.

Что предлагает местный рынок

Все чаще можно увидеть, как россияне активно ездят в Армению за автомобилями

Причем тут важно учесть, что речь идет именно про б/у транспортные средства

Схема достаточно простая, и никаких противозаконных действий в ней нет.

Коротко вся процедура выглядит примерно следующим образом. Россияне отправляются в Армению, изучают варианты на вторичном рынке, покупают машину. Там же авто ставится на учет на имя покупателя. На автомобиль выдаются местные номера. Уже на своей машине можете смело ехать домой, на родину. Подобная схема начала свою работу в 2015 году. Именно тогда Армения стала полноправным членом Евразийского экономического союза, что дало определенные преимущества не только армянам, но и некоторым россиянам.

Изначально без такой процедуры как растаможка в Россию разрешалось завозить только те транспортные средства, которые оказались в Армении до середины осени 2014 года. Но вскоре это ограничение упразднили.

Фактически это дает возможность приобрести и пригнать как совершенно свежие авто, так и коллекционные модели образца прошлого века.

Учитывая эти изменения, появился целый сегмент услуг, связанных с машинами.

Открытый ввоз позволил создать несколько, можно сказать, профессий. Некоторые занимаются консультациями и помогают оформлять определенные документы. Все же армянское законодательство имеет свои особенности, и россиянам в нем разобраться сложно. Есть и те, кто занимаются автоподбором и оказывают полный спектр услуг. Скажем так, под ключ. Такие специалисты могут встретить вас в аэропорту, проводить на авторынок, помочь в заключении сделки. А некоторые предприимчивые люди и вовсе могут обеспечить любой машиной из разных стран мира, привезти ее в Армению, а затем продать вам.

Машины привозят в страну, их там покупают, переоформляют на себя, и затем остается только перегнать в Россию.

Стоимость растаможки

Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого ТС. Для одинаковых моделей машин различных лет выпуска выплаты отличаются. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Таможенные пошлины. Их величина складывается из единой ставки пошлин (для физлиц) и таможенного платежа (для юрлиц), суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза (для юрлиц). Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 куб. см двигателя – для  ТС, возраст которых составляет более 3 лет, и от 2,5 евро за 1 куб. см – на ТС меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000, для коммерческих автомобилей и грузовых ТС – 150 000) на специальный коэффициент. Размер коэффициента конкретно в вашем случае смотрите на странице онлайн-калькулятора растаможки.

Сбор за таможенное оформление. Сумму рассчитывают на конкретный день по курсу в российских рублях (или в валюте других стран). Размер сбора зависит от цены машины:

  • если стоимость не выше 200 тыс. – 500 руб.;
  • если стоимость равна 0,45-1,2 млн – 2 тыс. руб.;
  • если цена составляет 1,2-2,5 млн – 5,5 тыс. руб.;
  • если стоимость находится в ценовом диапазоне 2,5-5 млн – 7,5 тыс. руб.

Акциз. Акциз не собирается с транспорта до 90 л. с., во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя. Учитывайте, что сейчас акциз собирается и с электромобилей.

На стоимость ввозимого из Армении в РФ авто влияет категория ТС, год его выпуска и цена услуг таможенного представителя. Выгоднее перегонять из Армении транспорт зарубежного производства с небольшим пробегом, если он соответствует стандартам ЕАЭС. Оформление мотоциклов обходится дешевле (от 15 000 руб.), а автобусов, соответственно, дороже.

Чем обусловлены низкие цены

Если полистать местные сайты, взглянуть на цены с фото, вы удивитесь, насколько более доступными являются подержанные автомобили на территории этой страны.

Даже возникает определенного рода зависть.

Низкие цены обусловлены несколько специфическими местными таможенными пошлинами. Хотя страна вошла в состав Евразийского союза, в отличие от РФ, здесь продолжает действовать особый режим работы таможенных органов

Важно акцентировать внимание на том, что россияне имеют полное право приобретать любые транспортные средства, которые ранее были растаможены на территории Армении. В последующем никаких дополнительных платежей по таможенному оформлению платить не придется

Учтите сразу, что при покупке нового авто сэкономить вы не сможете. Тут сразу стоит искать интересные варианты на вторичном рынке. Там их действительно много.

В Армении действует отличный от российского принцип. Чем более свежий автомобиль, тем больше денег потребовалось для его растаможки в Армении. Потому выгода от покупки такой машины становится меньше.

К примеру, местная растаможка автомобиля Kia Optima составит около 2,7 тысяч долларов за образец 2014 года выпуска. За аналогичный автомобиль 2016 года придется отдать 3,8 тысяч долларов. В Россию такие подержанные авто не завозятся вообще, поскольку в лучшем случае растаможка обойдется в 6 тысяч рублей.

Чем старше машина, тем дешевле она обойдется при покупке.

Представьте только, Тойота Альфард 2006 года в Армении предусматривает таможенный платеж в размере 1,3 тысячи долларов. В России придется заплатить не менее 14 тысяч долларов. При этом в 2019 году цены сильно не поменялись. Пока сложно сказать, что будет в 2020 году, но в настоящее время все еще есть реальный смысл ехать туда за автомобилем. Потребуется лишь оплатить услуги помощников. Без них будет сложно разобраться во всех нюансах. За оформление просят около 100-200 долларов. Если вы хотите, чтобы специалист предварительно посмотрел машину, встретил вас, дал консультации и сопроводил от и до, тогда подготовьте 300-400 долларов.

За доплату и вовсе сделают все практически без вашего участия.

Тут уже отталкивайтесь от того, что вам нужно и какие вопросы вы реально сможете решить самостоятельно.

Что говорят в ГИБДД?

В управлении
Госавтоинспекции Воронежской области корреспонденту РИА «Воронеж» пояснили, что
не получали «вышестоящих приказов» относительно «охоты» на водителей с
армянскими номерами и нелегалами они не считаются. Поэтому водителям, которые
не нарушали ПДД, бояться нечего – они могут и дальше ездить по региону на машинах с прежними номерами.

– Когда выйдет
такой законодательный акт, по которому водители, не поставившие транспортное средство
на российский учет, станут нарушителями (и будет определена мера наказания для
них), тогда будут приниматься меры, – отметили в пресс-службе ГИБДД.

Но тем, кому
иностранный номер позволял нарушать правила дорожного движения и уклоняться от
штрафов, теперь придется несладко:

– С этими водителями мы работаем в общем
режиме. Все нарушения, которые фиксируются за автомобилями с иностранными
номерами, сохраняются в базе данных Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений
(ЦАФАП) по Воронежской области. Когда инспектор ДПС останавливает такой
автомобиль, он не только проверяет документы и осматривает его, но и
«пробивает» его по ЦАФАП. Там смотрят, числятся ли за ним нарушения, сколько
их, по каким статьям. Если
все документы в порядке, нет неоплаченных штрафов, то – счастливого пути. Если же нет,
водителю в оперативном режиме под роспись вручаются все штрафы. Их бывают
десятки, – отметил инспектор по пропаганде
безопасности дорожного движения регионального управления ГИБДД Игорь
Ларшин.

Если автовладелец так и не оплатил
штрафы, информация о долге поступает в Федеральную службу судебных приставов. Когда накапливается большая сумма долга, они принудительно взыскивают
автомобиль. Но, по информации судебных приставов Воронежской области, таких
случаев в регионе пока не было.

По словам Игоря
Ларшина, нарушения у водителей авто с иностранными номерами такие же, как с российскими: пересечение двойной сплошной, выезд на стоп-линию,
выезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение скоростного режима.

– Автомобилями с иностранными номерами не
всегда управляют собственники. Информацию об иностранном гражданине мы не
отслеживаем. В большинстве случаев те, кто приобретает такие автомобили и не
ставит их на российский учет, управляют ими по доверенности, – добавил Игорь
Ларшин.

Изъять
машину на штрафстоянку сотрудники ГИБДД могут, если заметили технические
неисправности либо внесение изменений в конструкцию, при которых эксплуатация
автомобиля запрещена. Но это касается автомобилей с любыми номерами.

Почему россияне предпочитают покупать авто в Армении

Ответ очень прост — экономия. Автомобили стоят достаточно дорого и любая оставшаяся в кармане сумма, пусть даже незначительная в процентном соотношении, может быть очень кстати. Основная проблема для тех, кто хочет купить авто дешевле, чем в России – прохождение таможенного контроля.

Просто так купить автомобиль в другой стране и ездить на нём в России без ограничений не получится, придётся заплатить таможенную пошлину, которая зачастую сводит выгоду от покупки за рубежом на нет.

Но покупка авто в Армении для россиян не подразумевает такую процедуру. Обязательную таможенную пошлину для машин с армянскими номерами отменили в 2018 году. Теперь любой желающий может сильно сэкономить, купив машину в соседней стране. Никакие штрафы и другие карательные меры к такому водителю применяться не будут.


При покупке машины в Армении без посредников не обойтись

Сейчас Армения входит в Евразийский таможенный союз и подобные льготные условия являются следствием этого. Экономия для покупателя может быть очень внушительной — от 5% до 30% от основной стоимости. Разумеется, многие пользуются этим шансом.

Основные преимущества:

К сожалению, всё не так уж и радужно. Есть реальные проблемы, разобраться с которыми сможет не каждый. Об этих подводных камнях стоит знать всем желающим приобрести авто по выгодной цене.

Насколько это вообще реально

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.

Решили проблему радикально – в 2018 году власти резко снизили таможенные и налоговые платежи за ввоз подержанных автомобилей. Теперь плата за растаможку зависит от возраста автомобиля и объема двигателя в литрах, но в любом случае это в среднем примерно 30% от стоимости автомобиля. Соответственно, многие из ранее ввезенных автомобилей владельцы смогли переоформить в течение «льготного» периода – хоть примерно 300 тысяч машин остались нерастаможенными. Впрочем, вероятно, многие из них уже давно разобраны на запчасти – для слишком старых автомобилей новые правила все же невыгодны.

Таким образом, решить проблему с ввозом иномарок в Россию можно – и это зависит от политической воли и желания (или нежелания) пойти навстречу относительно небольшой группе водителей.

Процесс растаможки

Оплатить таможенную пошлину всё-таки придётся в том случае, если в будущем есть планы по регистрации автомобиля в России. Без растаможки можно оформить только временный ввоз. По факту — ездить столько, сколько необходимо, но без регистрации.

Оформить машину в России будет невозможно. Для пользования автомобилем это не критично, но многим процессам машина, поставленная на учёт в другой стране, будет мешать.

Для быстрого решения проблем с растаможкой лучше обращаться к профессионалам. Их услуги стоят не дороже других агентов-посредников, а их приобретение сэкономит покупателю время и деньги.

Размер налоговой пошлины на легковой автомобиль в Армении — 25 000 рублей. До 2020 года страна будет изымать такие небольшие выплаты, так как находится в льготном периоде в связи с вступлением в Евразийский таможенный союз.

Недостатки ввоза машины из Армении

Основным недостатком можно считать обилие мошенников, так или иначе «кормящихся» рядом с этим бизнесом. Особенно часто жертвами таких «желающих помочь и показать машину подешевле», становятся неопытные водители, которые понятия не имеют, как правильно оформить ТС.

Другие недостатки способа:

  1. Далеко не на каждой машине можно сэкономить. Когда речь идёт о существенной экономии средств, имеются в виду относительно старые автомобили.
  2. На данный момент самые популярные авто, за которыми едут в Армению – это японские модели с правым рулем. Сейчас они попадают в страну незаконно. Недавними правками был запрещён их ввоз.
  3. Машину в дальнейшем можно будет продать или переоформить исключительно в Армении. В России это сделать будет невозможно.


Машины в Армении продаются в хорошем состоянии

Это в основном мелочи, но достаточно неприятные. Экономная покупка авто в Армении гражданину РФ в 2019 году – это не про салоны. Цены на такие машины ничем не будут отличаться от России и других стран.

Возможен ли ввоз машины из Армении без уплаты пошлины?

Нерастаможенными автомобилями в России можно пользоваться лишь:

  1. Гражданам других государств с временной российской пропиской на срок до 1 года. На таможне следует оформить временный ввоз, не оплачивая налог и пошлину.
  2. Гражданам РФ, которые являются владельцами автомобилей, зарегистрированных за границей. Въезд оформляется при временном ввозе и оплате сборов и налогов. Срок пребывания в РФ может достигать 6 месяцев в течение 1 года. Затем нужно продлить его или уехать из РФ.

Обработка и передача данных для продления или закрытия временного ввоза проводится в течение 14 дней, поэтому лучше оформить документы заранее. Чтобы продлить временный ввоз, вам будут нужны: паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля, страховое свидетельство, декларация на ввоз, удостоверение о ввозе ТС (оригиналы и копии всех этих документов).

Если вы проживаете в Армении постоянно, но имеете временную регистрацию в России, у вас есть право на временный ввоз машины. В иных ситуациях необходимо пройти полную процедуру таможенного оформления.

Напоминаю, что каждый случай индивидуален и приведенные базовые сведения не могут служить инструкцией к действию в каждом конкретном случае.

Как это работает

Коротко расскажу о том, как купить и ездить на машине с местными армянскими номерами, но по территории России.

Посетив тематический сайт на русском, типа Лист АМ, либо изучив группы в ВК, выбирайте понравившийся автомобиль. Есть даже наглядные видео, в которых поэтапно описывается весь процесс покупки.

В теории все можно сделать самостоятельно. Для этого нужно сделать себе временную прописку. Причем ее можно получить через некоторые гостиницы. Далее оплачивается местный налог за весь период владения авто, либо предъявить документ о том, что никаких долгов нет. Подписывается обычный ДКП, написанный от руки, и смело отправляетесь в местное ГАИ. За постановку на учет в Армении требуется отдать примерно 3,5 тысяч рублей. Еще 2-3 тысячи за местную страховку на 3 месяца.

Когда будете пересекать российскую границу, потребуется только сделать уже местную страховку по системе ОСАГО.

Преимущества и недостатки

Подводя итоги, хочу сказать про достоинства такой схемы и про имеющиеся подводные камни.

Главным недостатком армянской покупки станет то, что продать такой автомобиль в России или же подарить его кому-либо не получится. Для продажи придется снова ехать в Армению.

Да, вы можете переоформить машину и получить российскую регистрацию. Но тогда вас ждет полный перечень всех местных пошлин. Дополнительно придется покупать и устанавливать систему ЭРА ГЛОНАСС. О какой-либо экономии забудьте.

Как альтернатива, можно продать по доверенности. Но делать это категорически не рекомендуется. Слишком опасно для обеих сторон сделки.

К преимуществам относится низкая рыночная стоимость, что позволяет сэкономить на покупке транспортного средства. Плюс транспортные налоги также окажутся ниже. Причем чем старше машина, тем меньше этот налог. Особенно ощутимая разница в случае с автомобилями достаточно высокой мощности. К примеру, за автомобиль возрастом 10 лет с двигателем мощностью 250 лошадиных сил в России придется отдать около 40 тысяч рублей. В Армении это всего 16-18 тысяч рублей.

И еще один момент. Нарушив правила, система видеофиксации не регистрирует правонарушения, совершенные на машинах с армянскими номерами. Пока базы для этого не существует.

Участвовать в таких схемах или нет, выбор лично каждого. А что вы думаете на этот счет?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!

Watch this video on YouTube

Ответственность за нарушение правил ввоза авто из-за границы

За несоблюдение правил оформления автомобиля грозит штраф. Об этом прямо указано в Кодексе об административных правонарушениях и в УК:

  • Если нарушены сроки оплаты таможенных пошлин, размер штрафа будет составлять от 500 руб. до 2,5 тыс. руб.
  • При нарушении сроков подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тыс. руб.
  • При наличии запрета и ограничения на импорт ТС – 1-2 тыс. руб., в некоторых случаях возможна конфискация.
  • При несвоевременном вывозе ТС с таможни штраф будет составлять 1,5-2,5 тыс. руб. Также в законодательстве указаны случаи, в которых будет проведена конфискация имущества.
  • При уклонении от уплаты пошлин в крупном размере (от 1 млн руб.) предусмотрено наказание в виде лишения свободы на 2-5 лет.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *