Автокредиты с остаточным платежом

Что означает данный термин, виды автокредитов

С развитием технологий автомобильный кредит получает все большую популярность. Кредиторы ориентированы на создание более гибкой системы предложений и ее расширение. Несмотря на то, что первые автокредиты появились менее 30 лет назад, на сегодня их уже числится как минимум 6 разновидностей.

Одна из наиболее популярных новинок – «автокредит в аренду» или кредит с остаточным платежом. Данный вид займа также является целевым, однако имеет свою специфику. Чтобы ориентироваться в основных кредитных предложениях и адекватно оценивать выгодность сделки, стоит разобрать особенности автокредита, его разновидности и новинки.

Автокредит с остаточной стоимостью

Услуга действует лишь на некоторые марки новых авто. Специфика программы кредитования заключается в том, что основную сумму клиент выплачивает при последнем ежемесячном платеже. Во время оформления сделки банк указывает максимальною остаточною стоимость.

Это общий остаток кредита на последний месяц существования сделки. На выбор клиента, остаточная стоимость может составлять от 20 до 55% от начальной суммы.

Чем автокредит отличается от потребительского?

Потребительское кредитование считается стандартным. Пользователи его оформляют с целью осуществления мелких бытовых покупок (продукты питания, одежда, компьютерная техника, бытовые приборы и т. д.). Если потребитель намерен приобрести квартиру, дачу или автомобиль, он оформляет целевой кредит.

Автомобильный кредит не требует поручителя, ведь приобретенный автомобиль оформляется как залоговое имущество до момента полного погашения взятой суммы. Это одновременно является минусом, так как в случае невозможности возврата средств, клиент не сможет продать авто. Кроме того, банк потребует оформить страховку. Это опять-таки повышает расход.

Можно взять кредит непосредственно в автосалоне, однако, с финансовой точки зрения, это невыгодно. Большинство компаний активно сотрудничают с кредитно-финансовыми, страховыми организациями и получают от сделок процент.

Какими бывают автокредиты?

Автокредит с первоначальным взносом. Часть суммы клиент переводит на счет автодилера во время покупки, а другую часть – финансирует кредитор. Машина все равно оформляется как залог.

В данной ситуации клиенту выгоднее внести максимальный первый платеж.

Кредитование без первоначального платежа. Форма задолженности оформляется в случае отсутствия у клиента необходимой сумму на данный момент.

Кредит без страховки КАСКО. Каждое кредитно-финансовое учреждение выкладывает собственные требования, но в среднем заключение сделки на покупку автомобиля без страховки весьма нерентабельно.

Кредиторы осознают высокий риск потери прибыли в случае угона автомобиля, поэтому процентная ставка сравнительно высокая. Соглашаются на подобную задолженность не все кредитные учреждения.

Обязательно делается первоначальный взнос. Говоря о начисляемых процентах, то они на 0,5 – 2% выше, чем в случае приобретения нового автомобиля.

«Автокредит в аренду» или buy-back. Это одно из новшеств кредитования, прежде распространённое в Америке и Европе. Суть сделки заключается в продаже автомобиля с целью погашения последнего платежа. В основном подобного рода задолженности берутся на 2 года.

В данном случае именно последний ежемесячный взнос является максимальным. Он составляет от 20 до 55% от общей стоимости автомобиля.

Услуга распространена среди любителей менять модель автомобиля. При использовании данного предложения клиент не выплачивает полной стоимости транспорта.

Кому стоит купить авто с остаточным платежом

Это лучшее предложение для тех автомобилистов, которые хотят купить авто в кратковременное пользование. При внесении остаточного платежа машина продается, и покупается новая. Процедура продажи значительно упрощается, ведь автомобиль выкупается самим автосалоном, а потому владельцу не следует заниматься поисками покупателя самостоятельно.

Многих автомобилистов интересует переплата по такому кредиту. Естественно, не существует нулевых процентных ставок, ведь банки зарабатывают на выдаче займов. В среднем переплата за авто, стоимостью миллион рублей, будет составлять 10 тысяч в месяц. Если такой кредит был взят на 3 года, то в итоге клиент отдаст банку 360 тысяч рублей сверх суммы займа. Переплата внушительна, но она позволяет получить автомобиль немедленно.

Плюсы и минусы для заемщика

Автодилер вправе потребовать от заёмщика проводить техническое обслуживание автомобиля только в своих сервисных центрах. При возврате автомобиля в салон, кредиторы обязательно потребуют бумаги, подтверждающие, что машина обслуживалась в специализированных центрах дилера.

А некоторые автосалоны могут установить лимит на ежегодный пробег. Кроме того, в большинстве банков программы автокредитов с остаточным платежом обязывают приобрести страховку КАСКО. А это расходы средств покупателя, причем сразу.

Общий срок кредитования по схеме buyback не должен превышать 5-6 лет. Поэтому будущий покупатель должен тщательно просчитать все предстоящие расходы.

Ведь сумма переплаты увеличивается из-за того, что проценты начисляются на весь размер кредита.

Преимущества программы автокредитования с остаточной стоимостью:

  • Возможность купить машину более высокого класса.
  • Ежемесячные платежи, как правило, в разы меньше, чем при оплате стандартного кредита.
  • Возможность самостоятельно определить размер остаточного платежа.
  • Схема работы кредита с остаточной стоимостью позволяет по факту приобретать за полную стоимость только первый автомобиль. Остальные машины приобретаются заёмщиком в долг, причём наличными выплачивается всего лишь небольшая часть кредита.

Погашение кредита с остаточным платежом условно можно разделить на 3 этапа, а обычный кредит – на 2.

Обычный кредит: оплата первоначального взноса (около 20%), а далее погашение ежемесячными платёжами.

Кредит с остаточным платежом:

  • первоначальный взнос (от 20%), ежемесячные платёжи (примерно в 2 раза меньше, чем при стандартном кредите);
  • остаточная стоимость (финальное погашение кредита за счет собственных средств;
  • рефинансирование кредита или передача автомобиля дилеру в Trade-in).

Рефинансирование автокредита подразумевает продление сроков оплаты при условии отсутствия задолженностей по предыдущим платежам.

Но стоит учитывать, что в некоторых банках ставка по рефинансированному кредиту выше примерно на 1,5%, относительно первоначального договора. После выкупа машины автодилер переводит деньги, сумма которых равна сумме остаточного платежа, на банковский счет клиента. Этим самым погашается долг по кредиту перед банком. Если после погашения долга остаются финансы, то их можно смело использовать в качестве первоначального взноса за кредит на покупку новой машины.

Банки

В обычных банках нет отдельно выделенной программы автокредитования «остаточный платёж».

В основном такие кредиты доступны в автобанках, цель которых распространение автомобилей одной марки.

Кроме того они очень заинтересованы в создании клиентской базы на постоянной основе. Автокредит с остаточным платежом Сетелем банк выдает в 77 регионах России, причём постоянно расширяя свою географию.

Кроме Сетелем многие банки кредитуют продажу определённой марки автомобилей:

  • «Банк Рус» продвигает продажу машин марки «Мерседес-Бенс»;
  • «Русфинанс Банк» поддерживает реализацию автомобилей «Мазда»;
  • «Банк БНП париба» сотрудничает с «Киа» и «Хюндай»;
  • «Фольксваген Банк» занимается продажей машин марок «Ауди», «Шкода» и естественно «Фольксваген».

Автокредит с остаточным платежом позволяет совершенно без хлопот продать надоевший автомобиль (в принципе его нужно просто отдать в автосалон) и взять новую машину на таких же условиях.

Более того – такая программа поможет купить престижную машину людям с любым уровнем дохода.

Остаточный платеж позволяет обновлять свое средство передвижения каждые 2-5 лет, что довольно удобно и не доставляет лишних хлопот.

  1. https://www.sravni.ru/avtokredity/info/novaya-mashina-kajdye-tri-goda/
  2. http://provodim24.ru/avtokredit-s-ostatochnym-platezhom

Как это работает?

Главной особенностью buy-back является то, что расчёт ежемесячных платежей происходит таким образом, что к завершению срока кредитования, часть суммы (от 20-40%) остаётся невыплаченной.

Это так называемый последний или отложенный платёж.

Его можно покрыть из своего кармана или продать автомобиль автодилеру и выплатить остаток долга из полученных средств. В случае, когда сумма, вырученная от продажи, превышает сумму долга (а такое бывает достаточно часто), остаток денег клиент может использовать по своему усмотрению: положить на свой счёт или же отдать деньги в качестве первоначального взноса за новый автомобиль. Если же вы не захотите расставаться с полюбившейся машиной, он можете погасить долг самостоятельно и оставить машину себе.

Возможна ситуация, в которой вы не можете сделать последний платёж и, в то же время, захотите оставить автомобиль себе.

Тогда банк дает возможность продлить кредит ещё на несколько лет (как правило, общий срок кредитования не должен превышать 5-6 лет). Правда, при таком варианте кредитования сумма переплаты за автомобиль значительно увеличивается.

Плюсы и минусы

Предположим, человек решил купить в кредит авто за 30 тыс. долларов.

Ежемесячные платежи, несмотря на более высокий процент, меньше, чем при обыкновенном автокредите. Происходит это из-за того, что значительную часть долга нужно гасить последним платежом. Ставки buy-back колеблются в разных банках от 15% до 20% при займе в рублях на срок 2-3 года.

Ставки по стандартным автокредитам составляют 13-16% при аналогичных условиях.

Но если при равном первоначальном взносе за автомобиль, например 9 тыс. долларов (30% от суммы), заёмщик по обычной программе будет равномерно гасить весь остаток (т.е. с 21 тыс. долларов + %), то в варианте buy-back сумма ежемесячных отчислений будет гораздо меньше за счёт отсрочки основного платежа. Как правило, отсроченный платёж составляет 30-40% от общей суммы кредита, то есть в нашем примере на конец срока кредитования невыплаченными останутся 12 тыс. долларов (40%). Как уже было сказано выше, условия договора позволяют продать авто дилеру по остаточной стоимости, погасив из вырученной суммы остаток задолженности.

Положительной разницей же клиент может распорядиться по своему усмотрению (далеко не всегда автомобиль за два года теряет 60% рыночной стоимости).

Однако, как и любая кредитная программа, buy-back имеет не только плюсы, но и минусы. В первую очередь, нужно сказать, что если вы не собираетесь менять автомобили, как перчатки, то выгоднее воспользоваться обыкновенной автопрограммой. Дело в том, что, не смотря на более низкие ежемесячные платежи, на отсроченный остаток кредита в течение всего срока тоже начисляются проценты (а остаток этот и есть самый большой кусок кредита).

Тут разница в процентной ставке сказывается уже в нежелательную для заёмщика сторону.

Также отметим, что в случае использования схемы buy-back, огромную роль играет техническое состояние автомобиля. Ездить на нём нужно предельно аккуратно и, в буквальном смысле, сдувать пылинки. Естественно, что придётся обязательно оплатить страховку (полное каско и ОСАГО) и обслуживать машину в официальных сервис-центрах, что также может повлечь увеличение расходов.

Наши реалии

Можно предположить, что невысокая популярность buy-back связана с менталитетом отечественного потребителя.

Ведь программа обратного выкупа фактически ставит человека в постоянную кредитную зависимость – возвращая машину и автоматически делая взнос за новую, он вновь подписывает себя на долговую кабалу. И если в Европе и Америке принцип «жить в кредит» вполне приемлем населением, то в России к подобному ещё не привыкли. И хоть к автомобилю уже не относятся как к предмету роскоши, менять его раз в три года готов далеко не каждый.

Несомненно, программа buy-back удобна для тех, кто любит часто менять машины, ведь обратный выкуп позволяет получить новый автомобиль и избежать хлопот при продаже старого. Подобная схема позволяет купить авто чуть выше классом, чем можно было бы себе позволить при стандартном автокредите, т.к. до 40% суммы долга гасится продажей машины.

Buy-back – это отличный вариант для амбициозных людей или просто любителей престижных авто, возможность ездить исключительно на новых и самых современных автомобилях. Человеку, решившему воспользоваться подобной программой, стоит очень внимательно ознакомиться с договором и взвесить для себя все плюсы и минусы программы, ездить на автомобиле аккуратно и соблюдать все правила дорожного движения.

Выгоден ли кредит на авто с остаточным платежом?

Чтобы понять, насколько данный вариант кредитования населения экономически оправдан, рассмотрим его плюсы и минусы более детально. Несмотря на то, что правила получения таких займов могут несколько отличаться, базовые принципы практически во всех финансовых учреждениях стандартные.

Преимущества

Основными преимуществами займа на приобретение транспортного средства с остаточным платежом можно считать:

  1. Возможность изменить модель автомобиля на более дорогостоящую и с лучшими техническими показателями.
  2. Сумма текущего взноса на порядок ниже и корректируется самим должником — с учётом его финансовых возможностей на конкретный период времени.
  3. Клиент банка имеет право лично определить, каким будет последний взнос за машину. Он может регулировать сумму в пределах 20-50%.
  4. Присутствует возможность продажи автомобиля без предварительного возмещения компании кредитных средств в полном объёме. Главное требование — транспортное средство находится в надлежащем состоянии, бережно эксплуатировалось и не имеет наружных или технических дефектов.
  5. За полную стоимость человек покупает лишь первую машину. Все последующие сделки клиент выполняет посредством заёмного банковского финансирования с внесением малой долевой части из личных сбережений.
  6. Человек вправе закрыть свои договорные обязательства наиболее удобным для себя способом. Если сейчас заёмщик не располагает нужными средствами, возможна пролонгация остаточной долговой суммы на определённый период — как правило, до полугода. За это время должник успеет провести процедуру кредитного рефинансирования, например, на год и частично закрыть заём — это позволит минимизировать переплату по процентной ставке.
  7. При попытке выкупить машину салоном собственник может претендовать на гораздо более высокую цену, чем ему предложит дилерский центр. Если человек по факту получит сумму на порядок меньше, разница будет компенсирована банку из личных средств заёмщика.

Недостатки

Теперь о минусах программы. Основные из них:

  1. Требования программы таковы, что позволяют купить только конкретные модели транспортных средств, приобрести продукт вторичного рынка таким способом не получится. Да и далеко не каждая финансовая организация предоставляет своим клиентам возможность займов с остаточным платежом.
  2. Выкуп машины осуществляет дилерская компания, которая подписала соглашение с покупателем на предоставление услуги. Главное правило — машина должна пройти расширенную диагностику на соответствие заявленным техническим характеристикам. Это должно произойти до того момента, как её выставят на продажу. Делается это для того, чтобы максимально опустить цену. Если выставить её как неликвид, салон никогда не приобретёт такое имущество и откажется от участия в сделке.
  3. Практически все салоны в качестве непременного условия выдвигают обслуживание ТС исключительно в собственных центрах, что стоит достаточно дорого. Если попытаться оформить отказ от их услуг, салон не возьмёт машину на продажу, чтобы покрыть остаточную часть долга.
  4. Если общий пробег больше, чем этого требует стандарт, данный пункт тоже станет мотивом к отказу в торгах.
  5. Водитель должен максимально аккуратно эксплуатировать модель. Даже едва заметная царапина может снизить её стоимость на треть.
  6. Участие в программе невозможно без наличия КАСКО. Это на 10-12% увеличит общее количество заимствованных средств.
  7. Наличие первоначального взноса, причём весьма внушительного. Как правило, речь идёт о сумме не менее чем 20% от общего тела кредита.
  8. Величина последнего платежа также регламентирована — это пятая часть от цены на автомобиль.
  9. Если клиенту банка придётся продать автомобиль, чтобы закрыть свои обязательства, общая разница между тем, что он должен компании, и тем, что получит на руки, будет достаточно большой.
  10. Если попытаться реструктуризировать заём, его тело только увеличится. Переплата по процентам вырастет на 1,5-2%.
  11. Банк может отказать должнику в отсрочке платежа, если уже имелись факты задержек по ежемесячным взносам.

Плюсы и минусы

Начнём с преимуществ таких продуктов:

  • ежемесячный платёж ниже;
  • можно выбрать размер остаточного платежа (как правило, 20-55%);
  • есть возможность сдать ТС, чтобы погасить долг.

Теперь поговорим о минусах:

  • можно купить автомобили не всех марок (например, в ВТБ по программе кредита с остаточным платежом доступны NIVA, LADA, Lifan, Suzuki, Hyundai, Volvo, Jaguar, Subaru, Land Rover, ГАЗ, УАЗ);
  • можно купить только новую машину;
  • водителю придётся ежегодно проходить ТО в определённом сервисном центре;
  • банк или автосалон не выкупит машину, если она имеет нетоварный вид, на ней есть царапины, вмятины;
  • сэкономить на КАСКО не получится, оформление страховки обязательно (ежегодно на полис тратится в среднем 30-70 тыс. руб.);
  • большая разница между суммой, которую заёмщик в итоге потратил на автомобиль вместе с ТО, страховкой и др., и размером средств, которые удастся выручить от выкупа автосалоном;
  • при реструктуризации ставка вырастает на 1,5-2%. При этом банк не будет продлевать действие договора, если клиент допустил хотя бы одну просрочку.

В чем суть программы автокредита с остаточным платежом

Немногим заемщикам известна программа кредитования с остаточным платежом, как и непонятна суть продукта с иностранным названием Buy-bac («обратный выкуп»). Чтобы оценить преимущества и выбрать лучший для себя вариант финансирования покупки, предстоит разобраться, что значит кредит с остаточным платежом, и каким образом распорядиться предоставленной возможностью купить новенькое дорогое авто.

Главное отличие от обычного кредита – в суммарной выплате в течение периода погашения кредита. Если обычный клиент обязан выплатить всю цену, то заемщик по «Buy Back» может ездить на авто стоимостью в пару миллионов, выплачивая минимальные платежи в несколько тысяч рублей. Учитывая, что банк никогда не откажется от своих денег, подобная ситуация кажется неправдоподобной.

Секрет раскрывается просто – по завершении периода действия кредита клиент решает, выплачивать ли остаточную стоимость автомобиля, либо обновить автопарк, расплатившись с кредитором вырученными с продажи средствами. Примером такой программы может стать покупка авто стоимостью в 1 миллион, из которых за 3 года выплатили только 500 тысяч рублей. По завершении кредитного договора предстоит определить, как расплачиваться с банком – вернуть ему авто, взяв новую модель на новый период, либо найти средства для окончательных расчетов.

В зависимости от намерений заемщика, источником остаточного платежа могут стать:

  1. Личные накопления.
  2. Средства, вырученные с продажи транспорта через автосалон.
  3. Пересмотр договора с рефинансированием невыплаченного долга и отложенным погашением.

Схема пользования кредитным авто предполагает покупку с некоторым первоначальным взносом (около 15%) и обратный выкуп ТС по завершении программы автокредитования, в результате чего удается снизить величину ежемесячного платежа, который складывается из процентов и небольшой суммы от основного долга. То, что клиент не успеет вернуть, компенсируется через возврат или продажу авто, если нет желания пользоваться авто дальше. Для тех, кто намерен сохранить авто в своей собственности, должен будет внести последний (остаточный) платеж в размере 20-55%. Сколько будет платить заемщик, и как распорядится машиной по окончании срока действия договора, решает сам автовладелец.

Если изначально планировался полный выкуп транспорта, последний платеж может оказаться меньше, а регулярные выплаты за предыдущий период выше. Если заемщик хотел продать транспорт, ежемесячные платежи могут быть больше, чтобы к окончанию кредита внести меньшую сумму. Тот факт, что заемщик платит небольшие суммы, пользуясь дорогой иномаркой, означает только одно – условиями «buy back» в договоре предусмотрена крупная доля остаточного платежа.

Какие автомобили можно приобрести по данной программе и на каких условиях

Получить автокредит стак называемым отложенным платежом можно только в тех автосалонах, которые сотрудничают с кредитными организациями. Оформить в кредит можно только новое транспортное средство и только определённой модели. На первый взгляд кажется, что потребитель слишком ограничен в выборе, однако дилеры предлагают довольно широкий модельный ряд.

Как и при классическом кредитовании банки выдвигают определённые требования к заёмщику. В список обязательных условий данной программы входит понятие первоначального взноса, который устанавливается на уровне не менее 15%. Длительность погашения кредита определяется индивидуально, однако срок обычно не превышает трех лет. Остаточная стоимость автомобиля зависит от выбранного срока и размера первоначального взноса, однако допустимый предел составляет 55%.

Размер выдаваемого кредита определяется банком индивидуально. Минимальная сумма займа составляет 100 тыс. руб., а максимальная может достигать 10 млн руб.

Погашение остаточной стоимости транспортного средства в конце срока кредитования может происходить несколькими способами:

  1. Собственными средствами заёмщика. В этом случае с машины снимается залоговое обременение, и она переходит в собственность заёмщика.
  2. Автомобиль может быть передан по программе Trade-in в счёт покупки новой модели. В этом случае часть денежных средств может быть направлена на выплату старого долга, а остальные деньги оформлены в качестве первоначального взноса за новый автомобиль.
  3. Заём может быть рефинансирован, в результате чего будет продлен срок кредитования, а условия погашения займа изменены.

Формула

Прежде, чем приступить к осуществлению расчетов, нужно будет разобраться с алгоритмом осуществления платежей.

На данный момент времени возможен один из двух обозначенных ниже вариантов (для каждого установлена специальная формула):

  • аннуитетный;
  • дифференцированный.

Главной особенностью аннуитетного типа кредита является то, что величина ежемесячного платежа по кредитному займу остается постоянной, не изменяется.

Другими словами при аннуитетном платеже ежемесячный платеж рассчитывается как сумма процентов, начисленных на конкретный момент времени за пользование кредитом и сумма, начисляемая для погашения задолженности по самому кредиту.

Формула для расчета аннуитетного платежа используется следующая:

X = S * (P + (P/(1-P)n-1)),

где

X – ежемесячный платеж,

S – полная стоимость кредита на момент оформления договора,

P – величина процентной ставки,

N – суммарное количество месяцев, в течение которого осуществляется погашение.

Дифференцированный платеж – ежемесячное отчисление по кредиту, размер которого с течением времени уменьшается. Причем в первые месяцы отчислений большая часть платежа используется для погашения процентов, меньшая – для погашения тела долга.

В то же время аннуитетный платеж более выгоден лицам, осуществляющим досрочное погашение. Для осуществления процедуры расчета дифференцированного платежа потребуется использовать достаточно простую формулу:

B = S / N,

где

B – основной платеж,

S – полная стоимость конкретного кредита,

N – суммарное количество месяцев.

Обозначенные формулы для вычисления являются базовыми. Но в банке могут применяться какие-либо дополнительные переменные. Со всеми ними лучше всего разобраться заранее.

Это позволит избежать самых разных проблем, сложностей

В то же время важно знать, что величина процентной ставки, а также некоторые иные моменты обязательно регулируются действующим законодательством

Самостоятельный расчет возможно будет осуществить только лишь примерно. Для получения максимально точных данных лучше всего обратиться непосредственно в банковское учреждение, в котором будет оформлен продукт.

Но в то же время нужно обязательно разобраться заранее как правильно рассчитать автокредит. Только так возможно будет избежать множества самых разных сложностей в дальнейшем.

Как его оформить

Оформление автокредита с остаточным платежом проходит в стандартной последовательности:

  1. Для начала обращаются в банк для уточнения условий кредитования по представленной программе. Дополнительно подается заявка на кредит с предоставлением полного пакета документов с подтверждением ежемесячного дохода. Если заявка одобрена, клиент отправляется на поиски автомобиля – нового или поддержанного.
  2. Как только автомобиль будет найден, заемщик приобретает полис ОСАГО и КАСКО.
  3. Далее следует вместе с продавцом обращаются в банк и продолжают оформление кредитного договора.
  4. Продавец открывает лицевой счет в банке. После подписания документов с заемщиком денежные средства в полном размере перечисляются на счет продавца.

Заемщик может обратиться в салоны официальных дилеров и приобрести новый автомобиль по предложенной программе кредитования.

Зачастую в автосалонах предлагают условия кредитов с остаточным платежом сразу в нескольких банках – у покупателя имеется возможность самостоятельно урегулировать сумму ежемесячной выплаты.

Перед оформлением представленного вида автокредита необходимо изучить следующие условия:

  • полис КАСКО является обязательным для всего срока кредитования. В первый год стоимость будет включена в сумму займа, далее приобретается за свой счет;
  • продажа автомобиля в конце срока кредитования проводится только официальному дилерскому центру, который и заключил подобный договор;
  • центр может отказать в покупке вследствие значительного ухудшения состояния автомобиля. Это происходит в результате совершенного серьезного ДТП, повлекшего необходимость частичной замены кузова, двигателя и прочих систем. Также можно получить отказ в случае непотребного внешнего вида – кузова и салона;
  • дилерский центр во время осмотра автомобиля назначает свою стоимость, с которой заемщик может не согласиться. Можно прийти к соглашению путем длительных переговоров самостоятельно, но лучше привлечь независимого эксперта. Оплата работы оценочного агентства производится за счет заемщика;
  • заемщику могут выдать сумму меньше остаточного платежа. Разницу оплачивают из личных средств;
  • владелец автомобиля должен за 15 дней до наступления срока погашения разового платежа оповестить банк о том, кто будет приобретать авто и за какую стоимость;
  • при отсутствии денежных средств для погашения оставшейся суммы и нежелании продавать автомобиль заемщик пишет заявление в банк для пролонгации платежа. Общий срок кредитования не будет превышать 5 лет.

В пролонгации может быть отказано, если в период погашения кредита заемщик допускал просрочки и прочие нарушения.

В заключение

Рассматривая плюсы и минусы автокредита, можно сделать выводы, что это палка в двух концах, ведь кредиторы предлагают реальные возможности получить желаемый автомобиль в краткие сроки, но длинный перечень недостатков заставляет задуматься.

Принимая решение об оформлении займа на машину, необходимо изначально тщательно проанализировать свое финансовое положение. Учесть все существующие и возможные риски, а также позаботиться о гарантиях, которые помогут вам закрыть долг без проблем, даже в момент наступления форс-мажорных ситуаций.

Отталкиваясь от имеющегося заработка, просчитайте, какую сумму вы сможете отдавать ежемесячно без значительного ущерба по бюджету.

Обратитесь за помощью к консультанту или воспользуйтесь онлайн-калькулятором и просчитайте параметры будущего долгового обязательства. В случае если ваши возможности соответствуют желаниям, то приобретение автомобиля в кредит вполне обоснованное решение.

Если же покупка значительно пошатнет финансовое состояние, то лучше обратить внимание на более дешевые модели или вовсе повременить с займом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *