Брдм-2 дизель

Как поставить на учёт списанную военную технику?

Итак, купить автомобиль, некогда защищавший рубежи необъятной Родины, не проблема. А что дальше? Как далеко на нём можно уехать? Здорово, конечно, собрать музей, но у людей, располагающих такими ресурсами, есть личные юристы и связи в органах. А что делать относительно простому человеку? Собрал он миллион рублей, купил БТР или «ГАЗ», и хочет пользоваться им по закону.

Регистрацией самоходных машин, к которым относятся списанные военные образцы, занимается Гостехнадзор. И, как утверждают энтузиасты, в последнее время ведомство ужесточило политику. Правда это или нет, узнаем чуть позже. А сейчас – приведём обязательные требования к транспортным средствам, подлежащим регистрации в Гостехнадзоре, и к соискателю:

  1. Объём мотора – свыше 50 кубических сантиметров;
  2. Максимальная скорость – не более 50 км/час;
  3. Сфера использования – сельское хозяйство, дорожное и гражданское строительство, прочее;
  4. Предназначение – движение вне дорог;
  5. Подготовленные документы: полис ОСАГО, паспорта владельца, заявление, уплата госпошлины (1500+500+350 рублей), правоустанавливающие документы (договор купли-продажи), свидетельство о регистрации, акт осмотра.

Госпошлина покрывает выдачу регистрационного свидетельства и номерных знаков, изменений в ПТС. В случае покупки спецтехники у предыдущего продавца должны быть транзитные номера.

Важно: перед постановкой на учёт прохождение техосмотра обязательно. Найти орган, ответственный за процедуру, проще всего в интернете

Кстати, провести осмотр можно и на выезде (к примеру, если на технику установлены гусеницы).

Продают ли в России военную технику?

Уж и не знаю, кому отечественный рынок обязан таким количеством уникальных предложений. Быть может, дело в милитаристском наследии СССР. Не исключено, что обилие специального транспорта связано с коррумпированностью и вороватостью всех родов войск. Убеждён, что по документам все «работяги» давным-давно списаны в утиль.

Но по факту на безобидный запрос на «Авито» (а я ввёл «БТР») – десятки, если не сотни предложений.

Транспортные средства, усиленные бронёй, с креплениями для пулемётов и пушек, продают в самых разных регионах России. «БТР-60» стоит под Москвой, как в славные пятидесятые годы. А вот его собрат притаился в Сочи, где-то в лесах. На фото – отличное состояние кузова и полная комплектность. Не исключено, что у авторов объявлений найдётся и вооружение, но на Авито об этом не принято писать в лоб.

Могут ли машины специального назначения передвигаться по общим дорогам?

Главный «сюрприз», который может ожидать владельцев «гражданских танков» – ограничения на передвижение. Все машины, перемещающиеся по дорогам, должны соответствовать определенным габаритам. Схематически это выглядит так:

Если купленная боевая машина не вписывается в эти требования, перемещаться по дорогам на ней можно лишь при наличии специального разрешения. Как его получить и что будет при отсутствии – тема для отдельной статьи.

Итак, покупка списанной боевой техники – дело хлопотное, но реальное. При наличии определенных «выходов» на органы Гостехнадзора любые машины могут быть зарегистрированы. А при соответствии требованиям ПДД даже использоваться в гражданском обороте – в том числе на общих дорогах.

Как на учёт ставить будем?

Допустим, мне очень понравился БТР-60, который продаёт реставратор из Москвы. Да и цена невысокая – всего 1,5 млн. руб. Для такого красавца – сущий пустяк. Как мне поставить на учёт БТР? Оказывается, у них тоже есть ПТС и СТС, а процедура проводится по определенным правилам.

Причём техника может только выглядеть боевой, а по факту представлять собой утилитарные решения. На том же Авито я обнаружил «ГАЗ 66» кемпер, да по сходной цене: всего 660 тысяч рублей. Оснащение поражает воображение: есть биотуалет, душ, 4 спальных места. Круче иной дачи! А ещё мне понравился БТР-д на гусеничном ходу. Но цена кусается.

Как часто возникают вопросы с Гостехнадзором?

Спецтехника порой попадает в руки не только энтузиастам, но и бизнесу. И если тот или иной агрегат нужно использовать в коммерческих целях, предпринимателя ничто не остановит. Я решил изучить этот вопрос глубже. Ведь если Гостехнадзор отказывает в регистрации самоходных машин, кто-то обжалует его решения. Иногда споры доходят до Верховного суда России, который и выносит окончательный вердикт.

Вся вертикаль арбитражных судов заняла позицию Гостехнадзора и подтвердила обоснованность претензий со стороны ведомства. Но Верховный суд отменил их решения скопом и удовлетворил требования ПАО. Отказ был признан незаконным. Я не буду цитировать правовое обоснование принятого решения. Скажу лишь, что оно даёт надежду и владельцам списанной техники поставить свой транспорт на учёт. Но есть и другие решения ВС РФ, схожие по сути, но диаметрально противоположные по вердикту.

Реально ли зарегистрировать списанную военную технику?

Как утверждают представители клубов реконструкторов и любители военной техники, правила ужесточились в последние годы, после принятия многочисленных технических регламентов Евразийского союза. Это дало основания для отказа в регистрации ввиду несоответствия требованиям наднациональных нормативных актов. Учитывая, что старая военная техника создавалась в СССР, вписаться в современные стандарты проблематично.

Это не значит, что владелец техники лишается на неё прав. Прекращение или отказ в регистрации – основание для запрета использования машин. А значит, всякий выезд на них на дорогу или на пересеченную местность становится незаконным. При этом открытым остаётся вопрос по страховке: теоретически, оформить полис можно и в отсутствие документов.

Главная претензия ведомства – отсутствие заключения, которое бы подтверждало безопасность списанной техники для жизни и здоровья, охраны окружающей среды, имущества. При этом ВНИИС (Всероссийский институт сертификации) в лице официальных лиц не соглашался с Гостехнадзором и полагал, что требования технических регламентов на такие агрегаты не распространяются. Нашла коса на камень!

Продажа БРДМ-2 с дизельным двигателем

Модель: БРДМ-2М(А), БРДМ-2МБ1
Года выпуска: 1985-1987
ДВС: БРДМ-2 оснащена турбодизельным двигателем Д-245
Пробег: 2000 км
Состояние: с хранения и консервации
Подготовка: проведено комплексное обслуживание, все узлы и агрегаты оригинальные в рабочем состоянии
Оснащение: башенка сохранена, радиостанция, подкачка и пр.
Документы: ПСМ в наличии
Цена: 1 900 000 руб/ед
Дислокация: ЮФО, ПФО
Доставка: возможна организация погрузки и доставки

БРДМ-2 уверенно сопутствует мужскому активному отдыху. Рыбалка, охота, спортивное ориентирование, экспедиции и просто «покатушки» приобретают иной окрас, когда в распоряжении появляется интересная советская военная техника. 

Чтобы купить БРДМ-2 с дизельным двигателем направьте запрос через сайт или на электронную почту. Также Вы можете оставить голосовую заявку по телефону. 

Технические характеристики БРДМ-2 и описание

БРДМ-2 имеет экипаж из четырех человек; водитель, штурман, командир и наводчик. Машина имеет две пары приводных цепных колес, опускаемых водителем, которые позволяют пересекать траншею, и централизованную систему регулирования давления в шинах, которую можно использовать для регулировки давления в шинах всех четырех шин или отдельных шин, пока транспортное средство движется в соответствии с условиями пересеченной местности.

Экипаж БРДМ-2 размещается впереди, моторный отсек сзади. Благодаря этому двигатель намного лучше защищен от огня противника. Моторный отсек также отделен от кабины экипажа бронированным барьером.

Водитель и командир находятся в передней части машины, водитель находится слева, а командир справа. Они оба сидят перед пуленепробиваемым ветровым стеклом, которое дает им обзор на поле битвы. В бою ветровое стекло может быть дополнительно защищено двойными бронированными щитками. Когда щитки находятся в открытом положении, они защищают водителя и командира от ослепления солнечным светом и гарантируют, что ветровое стекло не будет залито дождем или засыпано снегом. У командира и водителя есть перископы, позволяющие им более детально рассмотреть окружающую местность. У командира шесть перископов ТНП-А (пять спереди и один на боку транспортного средства), дневной прицел ТПКУ-2Б и ночной прицел ТКН-1. Водитель имеет четыре перископа ТНП-A (все спереди), один из которых может быть заменен прибором ночного видения ТВН-2Б. Стрелок находится в башне во время боя, но во время марша он сидит внутри корпуса.

БРДМ-2 является амфибией. Дизельный двигатель подает мощность на водомет, оснащенный четырехлопастным винтом в задней части машины, который на земле закрыт бронированным затвором. Этот затвор должен быть удален перед входом в воду. Струя воды позволяет амфибии плыть со скоростью 10 км / ч в течение 17-19 часов. Волноотражательный щит, который размещается под носовой частью корпуса во время движения, устанавливается в положение в передней части корпуса перед входом в воду, чтобы улучшить устойчивость и смещение транспортного средства в воде и предотвратить затопление водой носовую часть БРДМ-2. Находясь в передвижном положении, волноотражательный щит служит дополнительной броней.

Чем можно владеть?

Итак, несмотря на определённую спорность ситуации, обладать боевыми машинами можно. Главное требование – они должны быть приобретены легально. Затруднительно найти единый документ, устанавливающий перечень объектов, которыми обычному человеку владеть нельзя. Но можно пойти от противного и посмотреть Уголовный кодекс и КоАП РФ, чтобы понять, в каких случаях наступает ответственность.

Например, в ст.189 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконный экспорт военной техники. В ст.349 УК РФ установлены санкции за утрату военного имущества. Само понятие техники, как ни странно, описано в Постановлении Правительства РФ от 13.06.2012 N 581.

Приведём его близко к тексту:

военная техника – создаваемые по заданию или документации государственного заказчика технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности и обучения армии, а также для контроля и испытания вооружения (военной техники).

Есть ощущение, что это определение писали именно люди в погонах. Получается, вещь в себе: военная техника – это технические средства, предназначенные для военных. Но в том же документе есть важная оговорка. Если агрегаты и узлы используются для гражданских нужд, такая техника перестаёт быть военной. Возьмём на себя смелость обобщить, что же хотели сказать авторы документа.

Общие требования к военным машинам для гражданских нужд:

  • отсутствие узлов и агрегатов, которые относятся к вооружению, его компонентам и элементам;
  • предварительная демилитаризация (производится подразделениями Минобороны);
  • использование в мирных целях (не для ведения боёв, учений и контроля над ними);
  • легальное приобретение;
  • наличие документов, позволяющих направить изделия в гражданский оборот (например, договор купли-продажи с воинским подразделением, которым оно реализует ненужные ему вещи).

Сомневаюсь, что легально можно владеть вышеуказанным приспособлением. Почему? Ствол внешне слишком сильно напоминает компонент огнестрельного оружия (или даже орудия).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *