Изменения пдд

Езда без техосмотра: штраф в 2021 году

В соответствии с последними изменениями, штраф за отсутствие диагностической карты обязаны платить далеко не все владельцы автомобилей. Владельцы легковых автомобилей, используемых для личных нужд, теперь имеют право не предъявлять инспектору диагностическую карту.

Единственное, что по-прежнему вынуждает простых водителей проходить ТО – невозможность оформления полиса ОСАГО без актуальных сведений о техническом состоянии авто.

Кому обязательно всегда иметь при себе диагностическую карту?

Среди лиц, которым для обеспечения безопасности обязательно возить с собой данный документ, выделяют:

  • водителей автобусов, такси и других машин, перевозящих пассажиров;
  • водителей, перевозящих опасный груз.

Наказание за отсутствие карты у водителей перечисленных выше категорий транспорта существенно выше, чем было у владельцев личных автомобилей. Последние, к слову, больше не подвержены административному наказанию за нарушение сроков технического осмотра.

Порядок наказания за езду без техосмотра

Мнение эксперта
Александр Владимирович
Заведующий кафедрой гражданского права, доктор юридических наук, профессор

Консультация эксперта

Последние изменения в КоАП существенно изменили механизм взыскания штрафов. Водители личных автомобилей не обязаны показывать работникам правоохранительных органов диагностическую карту, а нарушение сроков техосмотра и вовсе выведено из перечня правонарушений.

Обязательным прохождение данной процедуры осталось лишь для транспорта, предназначенного для перевозки большого количества пассажиров или опасных веществ.

Размеры штрафа

Величина штрафа зависит, в первую очередь, от повторяемости правонарушения. Если сотрудники автоинспекции останавливают водителя с подобным нарушением первый раз, то ему придется оплатить штраф в размере от 500 до 800 российских рублей.

При повторном нарушении размер денежного взыскания, в соответствии со статьей 12.1 пунктом 1.1 КоАП РФ, увеличивается на порядок и составляет 5000 рублей. В качестве альтернативного наказания нарушителю грозит лишение водительского удостоверения на срок до трех месяцев.

Если водитель пользуется ТС по доверенности, а авто принадлежит отдельной компании, то штраф все равно придется оплатить тому, кто за рулем.

Сроки оплаты штрафа

Согласно тексту кодекса об админправонарушениях сроки оплаты штрафа за нарушение правил дорожного движения составляют 70 дней. Данный термин делится на две части:

  1. 10 дней на обжалование вынесенного судом решения. В этот термин нарушителю полагается обратиться в вышестоящие органы правосудия и предоставить аргументы, достаточные для отмены постановления.
  2. 60 дней на непосредственное погашение долга.

Сроки оплаты квитанции не зависят от того, каким способом было зафиксировано правонарушение: лично инспектором ГИБДД или дорожной камерой. Единственным отличием являются сроки вступления решения в законную силу:

  • в момент передачи квитанции инспектором нарушителю;
  • со дня получения извещения о правонарушении.

Если у водителя нет возможности оплатить штраф в установленные законом сроки, то он имеет право подать ходатайство о послаблении. Для больших сумм имеется специальный льготный режим, позволяющий оформить погашение штрафа в рассрочку.

Что следует знать о несвоевременной оплате штрафа

При несвоевременном погашении задолженности постановление передается судебным приставам, которые предпримут попытку взыскать с нарушителя требуемую сумму. По закону дело должника передается в службу судебных приставов через 90 дней после вступления в силу решения о начислении налога.

Дополнительно, при несвоевременной оплате штрафа к нарушителю применимы следующие санкции:

  • увеличение суммы долга вдвое;
  • лишение свободы на 15 суток;
  • до 50 часов обязательных или исправительных работ.

По статистике, если сроки просрочки не слишком велики, то судьи обходятся только увеличением суммы.

Если в течение двух лет с момента составления постановления приставы не проявили должного рвения в попытках взыскать с водителя требуемую сумму, то срок давности правонарушения заканчивается и необходимость оплаты долга отпадает.

Размер штрафных взысканий

Чаще всего штраф за техосмотр подменяется на санкции за отсутствие полиса ОСАГО. Согласно КоАП, наказание за езду без страховки– незначительная сумма, не превышающая 800 рублей
. Но, если эти деньги платить каждый день или через день, то «набегает» много.

Не стоит забывать, что выезд из дома без документов на управление автомобиля запрещен. Просроченный полис ОСАГО свидетельствует о том, что автомобиль не проверен на станции технического контроля.

Как итог:

  1. В худшем случае инспектор по безопасности движения снимет государственные номера и эвакуирует машину на штрафную стоянку. Расходы за эвакуацию и за хранение (размещение) авто на стоянке возмещаются за счет владельца. Гаишник выписывает протокол об административном правонарушении с суммой в 800 рублей
    , которые погашаются в течение одного месяца.
  2. В лучшем случае специалист дорожно-патрульной службы назначит автовладельцу штраф размером в 500 рублей
    . Основания для этого – водитель не вписан в действующий полис или страховка утеряна (забыта).

Первичный

В августе этого года были попытки ввести санкции по отношению к недобросовестным водителям, которые покупают поддельные диагностические карты. Так как фактически штрафы за отсутствие ТО отменены, будет разработан новый способ наказания.

Это – административное правонарушение в размере от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Но пока не было прецедентов.

Повторный

Пункт пятый статьи касается всех правил дорожного движения и гласит, что за одно и то же деяние не платят дважды. То есть, если гаишник остановил автомобиль для проверки документов дважды в сутки, то он не имеет права оформить повторный протокол по одному и тому же поводу.

Но есть некоторые условия:

1) Чтобы не оштрафовали повторный раз, нужно проехать не более 10 км от места первой «встречи».
2) Водитель сразу после оформления протокола не возвращался домой, а продолжал движение в том же самом направлении.

При выявлении этого недостатка владелец авто должен немедленно принять меры:

  1. Найти в черте города аккредитованную станцию технического осмотра.
  2. Сверить наименование фирмы с данными сайта Российского Союза Автостраховщиков.
  3. Позвонить в компанию и узнать стоимость услуги.
  4. Записаться на осмотр.
  5. Заплатить деньги за оказание услуги через терминалы банка.
  6. Подготовить машину к осмотру инженером-техником.
    проверить исправность тормозной системы;
    продиагностировать работоспособность рулевого управления;
    проверить функционирование стеклоочистителей, омывателей;
    заменить перегоревшие лампочки фар;
    положить в багажник непросроченный огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки;
    снять тонирующую пленку с передних стекол;
    заменить лобовое стекло, если трещины расположены в зоне работы стеклоочистителей.
  7. К назначенному времени прибыть на станцию технического контроля.
  8. При фиксации неполадок устранить технические проблемы в течение 20 дней.

Стать причиной аварии по причине неисправного автомобиля – неприятность, которая грозит финансовыми трудностями.

Сейчас многие автовладельцы поговаривают об отмене техосмотра в текущем году. Однако верить ли таким слухам? В действительности же введенные в 2012 и измененные в 2014 году правила техосмотра транспорта другим изменениям не подвергались. Потому в текущем году они функционируют, как и прежде. Каждая машина должна подвергаться техническому осмотру.У сидящего за рулем же должна быть с собой диагностическая карта,а,кроме того,талон прохождения ТО.

Однако было введено исключение для тех, кто управляет легковыми авто, грузовиками до 3,5 тонн, а также мотоциклами. Они не обязаны возить с собой талон. Это же касается и полуприцепов и прицепов. Нормативный документ гласит, что работники ГИБДД не должны даже интересоваться наличием вышеупомянутых документов. Для специализированных же автомобилей, к которым относится такси, машины с числом мест более 8, а также автобусов, все остается по-прежнему.

Основные проблемы изменений

Уже стало ясно, что в случае окончательного утверждения законопроекта будут внесены существенные изменения, которые в первую очередь коснуться самих владельцев автомобилей. Первое и самое очевидное — возрастут цены за проведение осмотра. Сегодня средняя стоимость по России около 600 рублей, а планируется ее увеличение до 1 тысячи.

ВНИМАНИЕ !!! Кроме того, с большой вероятностью появятся очереди на прохождение процедуры. На сегодняшний день практически не осталось добросовестных центров, поэтому и квалифицированных специалистов крайне мало

Если требование станет обязательным для всех автомобилистов, то значительная их часть направится в срочном порядке проходить осмотр, а утвержденных мест и работников в первое время будет не хватать.

Таким образом, на начало 2021 года никаких изменений в правила прохождения техосмотра не было внесено: получить его все еще можно формальным путем. Но уже находится на рассмотрении законопроект, предполагающий масштабное изменение всей системы прохождения техосмотра и если он будет принят, то у недобросовестных водителей могут возникнуть проблемы.

Прочие негативные последствия игнорирования технического осмотра

По статистике ГИБДД каждый третий водитель попадает в ДТП. А это значит, что службы дознания в дорожной полиции тщательным образом проверят документы участников инцидента.

Теперь представьте ситуацию, когда у одного из участников происшествия при проверке документов выясняется, что при наличии полиса ОСАГО, нет и никогда не было диагностической карты, подтверждающей прохождение ТО, т. е. нет документа, на основании которого страховщик заключил договор и выдал полис. Для сотрудника полиции всё понятно – полис выдавался с нарушением закона, значит, есть коррупционная составляющая. И вполне возможно это послужит основанием для возбуждения ещё одного дела, фигурантами которого могут быть не только сотрудники страховой компании, но и обладатель незаконно приобретённого полиса.

Ещё один возможный вариант развития событий. По данным полиции более 45% процентов автомобилей никогда не проходят техосмотр, но при этом имеют страховой полис, полученный вполне законным образом. Из этого делается вывод что за определённую плату сотрудники оператора, проводящего диагностику техсостояния авто- мото- транспортных средств, продают диагностические карты, а страховщики на основании этих ДК продают полисы. Налицо мошеннические действия и коррупция, что тоже может при желании сотрудников полиции вырасти в уголовное дело.

Ответственность, равно как и материальные издержки, в этом случае лягут на виновника. Так как суд, скорее всего, признает договор ОСАГО недействительным, так как он был выдан с нарушением закона.

https://youtube.com/watch?v=lUMG8I25GiE

В некоторых случаях страховщики выдвигают в судебном порядке регрессивные требования к виновнику аварии. Согласно этим требованиям, если при совершении аварии, у ответчика нет действующего техосмотра, виновник будет возмещать страховщику суммы, которые были выплачены по конкретному страховому событию. Это положение относится только к транспортным средствам, прохождение техосмотра для которых установлено два раза в год.

Техосмотр  конечно можно не проходить, но последствия такого отношения могут быть самые плачевные. И это не только штрафы за техосмотр, но и другая ответственность, предусмотренная законом.

Не просто так автомобиль считается средством повышенной опасности. Следить за его техсостоянием прямая обязанность водителя и хозяина. Это безопасность ваша и вашей семьи.

Post Views: 10

Будут ловить и наказывать

ГИБДД пригрозила аннулировать фальшивые карты и штрафовать водителей, которые купили «липу». Сейчас нет наказания за отсутствие диагностической карты, вместо этого штрафуют за езду без ОСАГО — 800 руб., если водитель не прошёл ТО и не купил страховку. Но так будет только до марта: с 2021 года отсутствие карты обернётся штрафом в 2 000 рублей.

Однако с 1 марта появится новый штраф – 2 000 рублей за езду без талона техосмотра. Так как карта будет электронной, документ не нужно будет возить с собой.

Если у водителя не будет талона техосмотра или диагностическая карта окажется фальшивой, документ аннулируют. Об этом в ГИБДД рассказали Autonews.

Но штраф 2 000 рублей – это не предел. Если ТО нелегальный, значит, ОСАГО, купленный по фальшивой карте, недействительный. ГИБДД вправе сообщить страховой компании о поддельном талоне техосмотра. Страховщик аннулирует договор с водителем. В итоге автомобилист «попадет» на крупные деньги: 2 000 за отсутствие карты, 800 – штраф за езду без ОСАГО. Придётся пройти легальный техосмотр – в среднем 700 и купить новую страховку – минимум 2 471 руб. согласно тарифному коридору ЦБ.

Могут наказать ещё жёстче – по ч. 5 ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков». В части статьи говорится, что использование заведомо подложного документа наказывается штрафов в размере до 80 тыс. рублей или в размере зарплаты или другого дохода осуждённого в течение 6 месяцев. Также статья подразумевает до 480 часов обязательных работ или до 2 лет исправительных работ. Либо арест на полгода.

На этом расходы не закончатся: если водитель продолжит ездить без страховки и учинит ДТП, страховая пострадавшего потребует у виновника компенсацию ущерба. И тогда затраты достигнут десятков, если не сотен тысяч рублей.

У поправок в закон о техосмотре есть плюс – владельцам авто, возраст которых не старше четырёх лет, не нужно проходить диагностику. Машинам от 4 до 10 лет достаточно приезжать на ТО раз в 2 года. Авто старше 10 лет – каждый год. В старой версии закона возрастная планка была ниже: 3 года и 7 лет.

Аннулирование диагностической карты

Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:

  • если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
  • если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.

Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.  

Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.  

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?

Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.

  1. Можно ли оформить техосмотр онлайн?

Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.

  1. Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?

Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.

  1. Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?

Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.

  1. Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?

По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.

  1. У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?

Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.

Новые правила – фотомонтаж в помощь?

Чтобы не дать недобросовестным операторам техосмотра «торговать» диагностическими картами, МВД несколько лет готовило большую реформу техосмотра. Главной задачей было сделать так, чтобы операторы не смогли вносить данные о техосмотре в ЕАИСТО, не проведя по факту сам осмотр. Первой идеей было заставить операторов записывать процесс осмотра на видео – это сняло бы любые подозрения. Но, когда посчитали стоимость оборудования (на стороне операторов и на стороне МВД), решили ограничиться двумя фотографиями.

Вообще же поправок достаточно много:

  • обязательная фотофиксация процесса техосмотра с географическими метками на фотографиях. Авто нужно сфотографировать до начала и после завершения техосмотра, причем геометка должна указывать на адрес пункта техосмотра (с небольшой погрешностью в 15 метров);
  • увеличены штрафы за «продажу» диагностических карт – юридические лица теперь рискуют заплатить до 200 тысяч евро за выдачу ДК без осмотра;
  • вводится понятие пропускной способности каждого пункта. То есть, пункт осмотра на одну линию больше не сможет выдать 200 диагностических карт за смену – если на одно авто нужно 30-40 минут, из этого высчитывается максимальное количество карт, которые сможет выписать оператор;
  • вводятся дополнительные требования к пунктам ТО. Они касаются как оборудования, так и клиентского сервиса (например, теперь там должен быть оборудован туалет для клиентов).

Новые правила должны были вступить в силу с 1 июня 2020 года, но из-за пандемии и неготовности операторов вступление их в силу отложили на 1 марта 2021-го. А весной этого года оказалось, что операторы по-прежнему не готовы, и запуск реформы создаст километровые очереди у пунктов техосмотра (что само по себе не очень хорошо с эпидемиологической точки зрения).

В результате правительство просто продлило срок действия всех диагностических карт, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, на полгода – но не ранее, чем до 1 октября. Соответственно, реформу отложили уже во второй раз – хотя на этот раз и частично.

Дело в том, что операторы пунктов ТО вложили миллиарды рублей в оборудование и ремонт, чтобы запуститься по новым правилам с 1 марта – а из-за продления ДК к ним просто никто не приедет. Чтобы не оставить их совсем без дела, реформу все же запустили, причем ТО должны проходить те авто, которым исполняется 4 года. Также уже по новым правилам проходят осмотр машины, у которых срок ДК закончился до 1 февраля, а также коммерческий транспорт.

Правда, недобросовестные «продавцы» никуда не делись – в ГИБДД обнаружили уже сотни записей в ЕАИСТО, по которым следует, что автомобиль получил ДК без заезда на пункт. Эти «эксперты» научились пользоваться программами для фотомонтажа и подняли свои цены втрое – до 1500-2000 рублей (вместо 650-1000 ранее). Как считает Алексей Поляков из FIT SERVICE, «покупать» техосмотр сейчас – идея так себе:

Проблема в том, что загружаемые экспертами фото никак не защищены – а отредактировать атрибуты фотографии (в том числе геометку) не очень сложно. По сути, отличие новой системы от старой – в том, что «продавцы» онлайн-техосмотра теперь просят прислать 2 фотографии автомобиля, сделанные в определенных условиях. А некоторые компании предлагают полный комплект услуг – автомобиль отгонят на станцию ТО, сфотографируют там и пригонят обратно.

Но в любом случае, это – не очень правильно, и в некоторых условиях может грозить автовладельцу проблемами.

Размер штрафа за езду без техосмотра

По новым правилам при отсутствии техосмотра водитель должен будет заплатить 500-800 рублей. Это указано в статье 12.1 КоАП. При первичном нарушении величина штрафа составит 500 рублей. Попавшись повторно, водитель заплатит уже 800 рублей и может лишиться прав на срок до трех месяцев.

Оштрафовать за не пройденный технический осмотр могут водителей следующих транспортных средств:

  • микроавтобусов, автобусов, маршруток и прочих пассажирских ТС;
  • такси;
  • грузовых автомобилей;
  • машин транспортирующих опасные грузы.

Водители вышеописанных ТС обязаны регулярно . Периодичность – раз в полгода. Если же техосмотр не пройден автомобилем категории «B», то водителя не оштрафуют. Но даже несмотря на отсутствие наказания, автомобилистам придется пройти проверку по следующим причинам:

  • диагностическая карта необходима для получения страхового полиса;
  • езда на авто, не прошедшем проверку, повышает риск возникновения ДТП.

Также новый закон предлагает внести изменения в принцип прохождения ТО. Чтобы гарантировать подлинность документов, прохождение процедуры будут снимать на видео.

Кто платит штраф

Денежное взыскание, выписываемое за отсутствие технического осмотра, должен оплатить не владелец авто, а непосредственно водитель. Такое нововведение мотивирует своевременно проходить ТО те транспортные компании, которые располагают личным автопарком.

Кто рискует получить штраф за езду без техосмотра

Штраф за отсутствие диагностической карты может быть выписан водителям следующих ТС:

  • автобусы;
  • такси;
  • спецтехника;
  • грузовики.

К автомобилистам, управляющим вышеперечисленными транспортными средствами, предъявляются особые требования ввиду более высокой степени ответственности. При отсутствии диагностической карты, водителя могут оштрафовать на сумму до 5000 рублей. В качестве дополнительной меры используется лишение ВУ сроком до трех месяцев.

Некоторые страховщики не требуют от своих клиентов предоставления диагностической карты при покупке полиса. Однако при наступлении страхового случая водитель может получить отказ в выплате компенсации по причине отсутствия ТО.

Как оплатить штраф за езду без техосмотра

Существует несколько способов внесения средств:

Перед внесением платежа нелишним будет обратить внимание на комиссию. Например, перевод денег с электронных кошельков является платным, а Госуслуги, напротив, позволяют получать скидки при внесении средств через портал

Условия прохождения технического осмотра

В 2021 году условия прохождения технического осмотра значительных изменений не претерпели. Действия владельца автомобиля остались прежними, но с 22 февраля ужесточились требования к состоянию узлов и агрегатов автомобиля:

  1. Усилитель рулевого управления (УРУ). Помимо проверки УРУ любой конструкции, будет проверяться состояние демпфера. Если завод-изготовитель его предусмотрел, то его отсутствие или неработоспособность приведут к необходимости повторной проверки после устранения недостатка. Нововведение касается всех транспортных средств, а исключение представлено прицепными устройствами.
  2. Рассеиватели фар. Если ранее было достаточно их наличие и исправность, то сейчас требования дополнены запретом на нанесение покрытий (защитных плёнок и прочего) или тонировка.
  3. Фары. С февраля текущего года к эксплуатации не допускается автотранспорт с повреждёнными светоотражательными элементами фар, с изменением их цвета и формы стекла, а также с асимметричным расположением.
  4. Стеклоочистители. Ранее было достаточным наличие одной форсунки и одной щётки очистки стекла, при этом их работоспособность не проверялась. Сегодня стеклоочистители (щётки и омыватели) должны соответствовать техдокументации автомобиля, и работоспособны.
  5. Шиповка колёс должна быть однотипной.
  6. Газобаллонное оборудование. На баллоны должны иметься отдельные паспорта, корпус маркирован, график испытаний строго соблюдён, изменения конструкции не допускаются.
  7. Обязательно наличие знака аварийной остановки, средств гашения возгораний, аптечки.
  8. Течь масла и жидкостей. При обнаружении – эксплуатация транспорта приостанавливается до устранения причины. Ранее допускалась норма – не более 20.0 капель в минуту.

Безусловным нарушением представлено внесение даже мелких конструктивных изменений. Если они не внесены в техническую документацию и разрешительные документы отсутствуют, то транспорт к эксплуатации не допускается.

Ознакомление с представленным материалом свидетельствует о том, что водители обязаны автотранспорт представлять на диагностическое исследование в предусмотренные правилами сроки. Вопрос о том, сколько можно ездить с просроченным техосмотром ничтожен – движение транспорта без ТО является нарушением существующего законодательства и представляет потенциальную опасность для участников дорожного движения. Кроме того, без своевременного определения технической возможности эксплуатации транспорта невозможно оформление договора обязательного автострахования, а правоохранители обязаны привлечь нарушителя к административной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *