Социально-капиталистические незадокументированные возможности приложения яндекс.такси

Подключение

Арам Аракелян, директор компании City Mobil, крупного московского таксопарка, который осуществляет 10 % всех перевозок по городу, обижен на судьбу. Он выпустил приложение тогда же, когда «Яндекс», но в топе iOS его нет, и в Android — всего 50 тысяч скачиваний против более миллиона у «Яндекса» (тоже в Android). «Как так получается, что вы выбрали тему про „Яндекс“ и GetTaxi? Почему никто не подсказал, что есть Сity Mobil? Наших машин в городе не видно? Что мы не так делаем? Не заказываем статьи, поэтому о нас не пишут?» — вопрошает расстроенный предприниматель.

«Яндекс.Такси» не единственный подобный сервис на российском рынке, но именно он сумел быстро добраться до широкой аудитории.

Первым делом «Яндекс» решил привлечь как можно больше таксопарков и начал договариваться с самыми крупными игроками. В одном из первых интервью руководитель «Яндекс.Такси» Лев Волож объяснял свой подход: «Мы подключали всё больше таксистов, планомерно улучшая условия для таксопарков. Изначально задача была угодить именно им». Алексей Иващенко из компании «Таксик» стал одним из первых партнёров «Яндекса». Он вспоминает, что многие игроки рынка не воспринимали идею агрегатора всерьёз, но от сотрудничества не отказывались — «Яндекс» не брал комиссию с таксопарков, предлагая им обзавестись новыми клиентами бесплатно. Сервису нужно было охватить как можно больше машин, чтобы какая-то всегда была рядом с потенциальным клиентом. За первый год «Яндекс» привлёк больше 10 тысяч водителей, это позволило сократить время подачи авто до 10 минут — небывалый по тем временам показатель.

В то время «Яндекс» настаивал на своей роли посредника, влезать в чужой и непонятный бизнес не было желания. «Мы не оказываем услуг по перевозке пассажиров, мы просто даём возможность найти такси», — говорил Волож. Таксопарки сами должны были обучать водителя и решать все спорные вопросы с клиентом. Ведь именно в их интересах делать так, чтобы пассажир оставался доволен. 

По условиям договора, работать с «Яндекс.Такси» может таксопарк, у которого не меньше ста машин, но небольшие компании нашли способ подключиться к системе, они работают через посредников, партнёров «Яндекса». Появились таксопарки, которые специально создавались для работы с сервисом. Компании тянулись к нему, даже когда тот начал брать комиссию в 5 % — некоторым таксопаркам агрегатор приносит до 70 % заказов. «Яндекс» же добился чего хотел: таксисты приезжали в течение 5–10 минут в любой район Москвы.

Первые два года сервис работал со всеми водителями, подходящими по формальным требованиям. За это время интернет заполонили негативные отзывы — люди жаловались на проблемы. Возможно, «Яндекс» ещё долго бы не приступал к активному решению проблемы, если бы вдруг конкурент не начал набирать обороты.

Сервис израильского предпринимателя Шахара Вайсера вышел на российский рынок вслед за «Яндексом» в 2012 году. GetTaxi тоже начал подключать таксопарки к своей системе, но вместе с тем выполнял функции пользовательского сервиса. С водителями начала работать собственная диспетчерская GetTaxi, она же решала проблемы пассажира. Таксопарки здесь полностью обезличены — приложение показывает только данные о водителе, который везёт гостя. В приложении «Яндекса» пользователю приходилось отсматривать цены в десятках таксопарках и выбирать подходящие, а GetTaxi предложил единый тариф. Обаятельный Шахар Вайсер постоянно выступал на конференциях и раздавал интервью

Он предоставлял интернет-экспертам и журналистам бесплатные поездки и всячески привлекал к себе внимание IT-индустрии. 

Как Wheely пошел против властей и конкурентов

История с передачей персональных данных столичными перевозчиками началась в январе 2017 г., когда московский Дептранс потребовал от Wheely и других компаний из сферы пассажирских перевозок раскрывать ему информацию о пассажирах. Требования опубликованы в указе № 9-ПП от 24 января 2017 г. «О мерах по совершенствованию организации таксомоторных перевозок в городе Москве и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. № 32-ПП».

Wheely отказался следовать этому требованию. «Когда мы смогли объяснить, что мы не такси, а сервис перевозок по заказу (у Департамента нет на этом рынке полномочий, деятельность на федеральном уровне регулируется Ространснадзором), то тон существенно смягчился», – сказал Forbes Антон Чиркунов.

Почему российский бизнес развернулся в сторону гиперконвергенции
Бизнес

В конце марта 2020 г. Президент России Владимир Путин ввел режим самоизоляции на фоне пандемии коронавируса COVID-19, который включал и запрет на пассажирские перевозки в некоторых российских регионах, включая столичный. 12 мая 2020 г. власти Москвы разрешили таким сервисам вернуться к работе, но только при условии выполнения санитарных требований и передаче в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) Дептранса сведений о водителях, статусе машины и текущей геолокации.

Wheely вновь отказался подчиняться требованиям властей, тогда как все прочие столичные перевозчики, работающие в Москве, согласились выполнить их. Это подтвердил глава Дептранса Максим Ликсутов в июле 2020 г. – он уточнил даже, что в списке компаний, согласившихся передавать требуемую информацию, числятся и Uber, и «Яндекс».

Как повысить свой доход в Яндекс такси

Плюсом сервиса Яндекс Такси также является то, что возможно повышение доходности в рамках программ лояльности. Заработок тем выше, чем больше выполненных поездок. Обеспечить стабильный поток заказов доступно за счет повышенного приоритета. Водитель получает преимущество при:

  • брендировании автомобиля;
  • высоком рейтинге;
  • использовании виртуального помощника «Проводник»;
  • продолжительной активности.

С 2020 года приоритетность рассчитывается в баллах – каждый выполненный пункт приносит дополнительное преимущество.

Бонусы Яндекс такси

При выполнении заказов таксисты могут получить виртуальные бонусы. Определенная сумма бонусов обеспечит гарантию минимального заработка в сутки. При выполнении заданного количества поездок сотруднику начисляется фиксированная выплата, даже если общая стоимость заказов вышла меньше.

Получить бонусы доступно при соблюдении следующих условий:

  • поездки по тарифу «Эконом»;
  • выполнение заявок в бонусной зоне;
  • время в пути – не менее двух минут;
  • поддержание показателя «Активность» на хорошем уровне.

Бонусы не засчитываются, если выполнять фиктивные заявки или производить многочисленные отмены.

Покупка смены без комиссии

Сотрудники сервиса могут купить смену, в рамках которой с поездок не взимается комиссия Яндекс Такси и таксопарка. Стоимость зависит от выбранного тарифа и условий посредника. Продолжительность работы без дополнительных выплат может составлять 12 часов или 7 дней.

Чтобы активировать опцию:

  1. Перейдите к параметрам профиля в приложении.
  2. Прокрутите страницу вниз и найдите вкладку «Купить смену».
  3. Укажите соответствующий тариф.
  4. Выберите продолжительность действия.
  5. Кликните «Купить» для подтверждения.

После чего на экране смартфона отобразится обратный отсчёт по выкупленной смене.

Оклейка машины

Брендирование транспортного средства также позволит повысить приоритет, но оклеить доступно не каждый автомобиль. Главное ограничение – белый или желтый цвет машины. Действуют дополнительные ограничения по марке, модели и году выпуска. Чтобы проверить машину на соответствие:

В дальнейшем потребуется указать брендирование автомобиля в приложении – в карточке ТС. В противном случае приоритет не будет предоставлен. Подтверждение оклейки выполняется в рамках фотоконтроля.

Почему сервис Яндекс Такси так популярен

Яндекс Такси — высокотехнологичный агрегатор, обеспечивающий взаимодействие клиента и транспортной компании. Переведя оказание услуг в интернет-пространство, он совершил революцию в этой области, оптимизировав все процессы деятельности таксопарков от момента заказа автомобиля до способов расчёта за поездку. Установка специализированного приложения на мобильное устройство открывает для клиента доступ ко всему спектру услуг, предоставляемых компанией. Востребованным Яндекс Такси стало благодаря следующим факторам:

  1. Охват — постоянно увеличивающееся количество таксопарков, подключающихся к софту компании.
  2. Скорость — подача машины клиенту осуществляется в пределах 10 минут, т.к. заказ направляется территориально ближайшему свободному таксисту.
  3. Упрощение вызова — встроенные в приложение функции позволяют не только определить вариант подачи автомобиля, но и заранее рассчитать маршрут, время и стоимость поездки.
  4. Возможность выбора — приложение позволяет учитывать личные пожелания заказчика, помогает найти водителя по имени, рейтингу или номеру машины.
  5. Безналичная оплата — при подключении к приложению номера банковского счёта становится возможен расчёт с помощью банковской карты.
  6. Обновления — сервис аккумулирует все последние достижения в области оказания транспортных услуг, постоянно пополняя приложение новыми разработками.

А объёмы перевозок сделали возможным и снижение стоимости за услуги, что ещё больше способствовало востребованности сервиса.

История создания

Яндекс Такси появился 26 октября 2011 г. в Москве как один из сервисов материнской компании ООО «Яндекс» благодаря реализации замысла одного из сооснователей глобального поисковика Аркадия Воложа. Под руководством его старшего сына Льва Воложа, назначенного на должность генерального директора сервиса, был произведён старт и осуществлён весь начальный организационный период работы агрегатора. При этом первый год сервис предлагал свои услуги бесплатно, а комиссия была введена лишь в 2012 г.

За год работы агрегатор зарекомендовал себя как надёжный партнёр, чьё приложение упростило общение перевозчика и заказчика и расширило клиентскую базу. Запущенное на старте, оно работало на платформах iOS и Android, а летом 2012 г. появилась и его веб-версия. Уже в 2013 г. услугами сервиса воспользовались более 3,5 млн раз, что по итогам года принесло компании прибыль в размере $68 млн.

Материнской компанией с момента создания сервиса выступает ООО «Яндекс».

Человек, которому принадлежит заслуга глобального успеха компании, был назначен на должность генерального директора в 2014 г., когда перед сервисом встали задачи по расширению территории обслуживания. Тигран Оганесович Худавердян оказался талантливым хозяином и организатором, распространившим деятельность агрегатора на более 200 городов России, а с 2016 г. выведшим его и на международный уровень.

Под его руководством блок «Такси» стал осваивать регионы, была введена программа «Яндекс.Таксометр», появилась услуга переадресации звонков и усилилась защита данных клиента. С этого же времени были введены обязательные экзамены для водителей на знание сервиса и региона, в котором им предстояло работать. За 5 лет обучение (только в Москве) прошли более 30 тыс. таксистов, установлены партнёрские отношения с 450 таксопарками, зона обслуживания охватила 18 стран, включая Израиль, Финляндию, Гану, Кот-Д’Ивуар и 12 бывших республик Советского Союза.

Генеральный директор и руководство Яндекс Такси

Долгие годы ключевые позиции в Яндекс Такси занимал Тигран Худавердян. На руководящих должностях в различных структурах компании он работает с 2006 года. Руководить направлением такси в Яндексе начал с 2014 года, а после создания отдельной дочерней компании в 2015 году возглавил её. После формирования объединённого агрегатора такси в результате сделки с Uber Худавердян занял пост генерального директора этой новой структуры. А пост директора непосредственно Яндекс Такси после слияния занял бывший операционный директор Даниил Шулейко.

Даниил Шулейко

В 2019 году в компании произошли существенные перестановки. Бывший генеральный директор в Яндекс Такси Тигран Худавердян занял пост управляющего директора группы компаний. Фактически он стал вторым человеком в корпорации.

Тигран Худавердян — управляющий директор группы компаний Яндекс

Пост финансового директора агрегатора занял Евгений Сендеров, бывший президент Russ Outdoor (крупный оператор наружной рекламы). Он является опытным специалистом в области подготовки компаний к выходу на биржу.

Евгений Сендеров — финансовый директор Яндекс Такси в 2020 году

Александр Константинов, бывший технический директор «ВКонтакте», возглавил в Яндекс Такси направление, нацеленное на развитие сервиса по доставке еды. Задача Константинова создание единой системы, которая будет включать сервисы — Еда, Шеф и Лавка.

Александр Константинов — директор сервиса Яндекс.Еда

В компании появилось (было возобновлено) несколько новых руководящих должностей. Директором по маркетингу стала Дарья Золотухина, а направление по работе с водителями возглавил Дмитрий Масюк.

На 2020 год действующий генеральный директор компании Даниил Шулейко. Ранее новый глава агрегатора работал директором по маркетингу и директором по продукту в Delivery Club (сервис для доставки еды). С 2015 года он в Яндекс Такси на должности директора по маркетингу. В 2018 году Шулейко управляющий и операционный директор. Активно участвовал в процессе технического объединения с Uber. Учитывая опыт работы нового генерального директора, его назначение обусловлено началом нового этапа развития компании с акцентом на расширение возможностей по доставке еды.

Сервис Яндекс Еда — доставка горячей еды из ресторанов и кафе

Новые назначения направлены на подготовку Яндекс Такси к проведению IPO (инструмент привлечения инвестиций), а также интеграцию и развитие сервисов такси и доставки. В своём интервью Аркадий Волож указал, что такие массовые перестановки являются нормальным процессом в условиях интенсивного роста компании. Нынешние назначения направлены на усиление в компании 3 направлений развития:

  • автономного вождения;
  • логистики;
  • инфраструктуры.

История основания и развития Яндекс Такси

Агрегатор, получивший название Яндекс Такси, впервые был запущен в Москве. Дата создания сервиса приходится на 2011 год.

Создание службы заказа такси было осуществлено путём запуска мобильного приложения. Предварительно была организована рекламная кампания. Реклама была направлена на ознакомление с платформой пассажиров и водителей. В результате на старте проекта к сервису было подключено более 1000 водителей и 11 столичных таксопарков. Этого фундамента хватило для успешного старта, тем более агрегатор работал под маркой крупной и популярной it-компании с положительной репутацией среди населения.

Первое мобильное приложение Яндекс Такси 2011 года

История создания компании связана со Львом Воложем — старшим сыном сооснователя и действующего генерального директора it-гиганта Аркадия Воложа. Младший Волож считается непосредственным основателем Яндекс Такси, хотя официально не занимал руководящих должностей в сервисе. По его высказываниям, он не придумал новшество, а лишь создал аналог перспективных американских сервисов заказа в российских реалиях. Сегодня создатель не работает в компании, а занимается развитием собственного проекта.

Первоначально сервис работал только через приложение. А в 2012 году был запущен полноценный веб-ресурс, существенно расширивший целевую аудиторию.

Первые машины Яндекс Такси в Москве (2011 год)

В последующие годы агрегатор планомерно развивался, наращивая своё влияние и мощности. Стремительное и успешное развитие было обусловлено одновременным движением в нескольких направлениях:

  1. Усовершенствование и расширение функционала приложений для пассажиров и водителей.
  2. Выстраивание глобальной программной сети, в которую интегрированы сервисы навигации, телефонии, оплаты, приёма и распределения заказов, контроля качества и т. д.
  3. Присоединение перспективных программных продуктов других компании. Так, Яндекс купил «Рос.Такси», чей программный ресурс стал основой для Таксометра. В 2017 году был приобретена платформа доставки еды Foodfox. На основе этой платформы позже создан Яндекс Еда. В этом же году был поглощён сервис по управлению работой таксопарков Оптеум.
  4. Объединение с международными агрегаторами. В 2017 году Яндекс и Uber подписали соглашение об объединении сервисов, работающих в России и нескольких соседних странах постсоветского пространства с созданием объединённой компании. 59,3% новой организации принадлежит Яндексу.

Yango — бренд Яндекс Такси для дальнего зарубежья

Динамика развития по годам представлена в таблице.

Год Количество подключённых водителей
2011 1000
2015 30000
2017 177000
2018 200000
2020 более 500000 (неофициальные данные из открытых источников)

С 2018 года деятельность компании начала приносить чистую прибыль. До этого момента компания была убыточной из-за существенных вливаний средств на развитие.

Беспилотное такси Яндекс запущено в 2018 году

Главное преимущество сервиса — интеграция и взаимосвязь всех направлений. Цель — достижение результата, когда функции такси выполняют беспилотные автомобили, одновременно они осуществляют доставку еды и других продуктов. Всё это осуществляется через линейку программных продуктов от it-гиганта.

Главный офис компании ООО «Яндекс.Такси»

Сегодня крупнейший пассажирский перевозчик страны является самостоятельным бизнесом, входящей в глобальную структуру крупнейшей российской it-компании Яндекс. Коммерческая организация включает сервисы по работе и вызову такси, доставке еды и продуктов питания.

Агрегатор такси является дочерней компанией глобального холдинга с 2015 года. До этого времени подразделения, работающие над сервисом заказа, непосредственно входили в структуру it-корпорации. Некоторое время в компанию также входило подразделение, занимающееся разработкой и внедрением беспилотных автомобилей.

Это интересно!
Юридической формой организации агрегатора является общество с ограниченной ответственностью. Сокращённое официальное наименование компании — ООО Яндекс Такси.

Официально учредителями агрегатора являются 2 частные фирмы, зарегистрированные в Нидерландах. Они входят в структуру головной it-корпорации, местом регистрации которой также являются Нидерланды. Среди частных лиц, которых можно считать непосредственными владельцами агрегатора, стоит выделить Аркадия Юрьевича Воложа — основателя и одного из владельцев глобальной it-корпорации.

Важно знать
Юридический адрес Яндекс Такси: Москва, Садовническая ул, 82 стр. 2, пом

916. Индекс — 115035.

Офис Яндекс Такси в Москве на Садовнической ул, 82

На официальных сайтах агрегатора не представлена информация с адресом центрального офиса и контактами для связи с руководством. Прямых указаний на местоположение головного офиса агрегатора в сети практически нет.

Подразделения it-корпорации в Москве располагаются в 5 различных местах. Где же работает руководство агрегатора?

Логично, что главный офис Яндекс Такси, где размещается руководство компании, находится в столице. В официальных пользовательских соглашениях местоположением компании называется официальный адрес на Садовнической улице. Телефон (факс):

  • +7 (495) 739-70-00;
  • +7 (495) 739-70-70.

Электронная почта: support@taxi.yandex.ru. Указанное время работы — ежедневно с 10.00 до 19.00.

Но дирекция сервиса также располагается и в главной штаб-квартире it-корпорации. Она находится по адресу: Москва, ул. Льва Толстого, 16.

Главный офис Яндекса в Москве на улице Льва Толстого, 16

Телефоны для связи на Льва Толстого:

  • +7 (495) 739-70-00,
  • 8 800 250-96-39.

Как устроиться в Яндекс Такси без машины через фирму?

Если изложенные здесь минусы вас нет отпугнули, предлагаем алгоритм действий, которые помогут вам устроиться в Яндекс и стать постоянным работником даже без транспортного средства.

Требования к водителю

На различных сайтах объявлений, да и в самой системе Яндекс перечислены требования к водителю, который в идеале может осуществлять частный извоз на машине компании. Рассмотрим, каким требованиям должен отвечать сотрудник.

  • Водительский стаж категории В не менее 3-5 лет. Окончательный желаемый стаж вождения во многом зависит от владельца автопарка.
  • Стиль вождения должен быть плавным, не агрессивным.
  • Знание ПДД, умение осуществлять аккуратное вождение.
  • Знание города, умение ориентироваться и пользоваться навигатором.
  • Хорошая репутация и стаж работы в других автопарках.

Не страшно, если какому-либо требованию водитель не соответствует. Окончательное решение принимает владелец автопарка, связавшись с представителями Яндекс.такси.

Яндекс Такси.

Как арендовать автомобиль в Яндекс Такси?

Изначально водитель может претендовать на автомобиль среднего класса. И только после успешной работы в течение нескольких месяцев в компании, может пойти речь о замене предоставляемой в аренду машины.

Условия сотрудничества водителя и Яндекс.такси не определены точно. Во многом, условия устанавливает компания, которая предоставляет машину, а именно, владелец автопарка. Условия варьируются в зависимости от региона проживания, марки автомобиля, а также иных особенностей.

  • В среднем по стране минимальная комиссия с каждого заказа составляет 4%. Перед выездом на первый заказ осуществляется подключение к системе Яндекс.
  • В аренду сдаются определенные марки автомобилей. Как правило, это новые русские машины или иномарки средней ценовой категории.
  • За использование автомобиля на механической коробке передач водитель платит в среднем от 1.500 до 2.500 руб. в день.
  • За использование транспортного средства на автоматической коробке передач, владелец расплачивается в размере от 1.500 до 4.000 руб в день вне зависимости от марки.

Обязательным условием является предоставление залога. Его величина варьируется от 5.000 до 30.000 руб. Залог будет возвращен в течение 15 дней, если водитель будет работать на предоставленном транспортном средстве без штрафов. В свою очередь, компания предлагает водителям:

  • Прозрачность действий.
  • Укомплектованный офис, где работник такси может решать свои вопросы и отдыхать в обеденный перерыв.
  • Индивидуально выстраивается график работы.

Индивидуальный подход – это главное, на чём базируется работа подобных сервисов.

Роль Яндекс.такси в такой ситуации сводится к следующему. Приложение предлагает клиентов каждому водителю и обеспечивает грамотную работу навигатора.

Алгоритм действий

  1. Для начала нужно найти компанию, которая сотрудничает с Яндекс.такси в вашем городе.
  2. Явитесь на собеседование. Здесь вы должны подтвердить свое соответствие предъявляемым требованиям.
  3. Оговариваются условия работы, а именно, величина залога, марка автомобиля, посуточная оплата за него, режим работы.
  4. Когда стороны придут к соглашению по всем вопросам, составляется договор.
  5. Обговаривается дата начала работы.
  6. Водитель осуществляет пробную поездку на автомобиле.
  7. Вносит залог.
  8. В обозначенный для работы день, водитель должен явиться в автопарк, где продолжит работать в соответствии с договором.

Политика и принципы работы

Принципы работы Яндекс Такси направлены на оказание качественных услуг перевозки пассажиров по доступной цене для каждого. При оформлении заказа клиент указывает не только адрес вызова и пункт назначения, но еще имеет возможность выбрать:

  • класс поездки в соответствии со своими запросами;
  • форму оплаты (наличные или карта);
  • дополнительные требования, которые указывают в комментарии к заказу (детское автокресло или пустой багажник).

Страницы мобильного приложения

После оформления заказа система может предложить альтернативное место посадки, близкое к указанному, но позволяющее существенно сократить маршрут. Например, иногда достаточно для посадки в машину перейти через дорогу и время поездки сократится вдвое.

Альтернативная точка посадки для снижения цены за поездку

После выполнения заказа клиент выставляет водителю оценку по пятибалльной шкале, чем выше средняя оценка, тем выше рейтинг таксиста в Таксометре, а соответственно и количество доступных заказов. Это основополагающий принцип, по которому устроен сервис, его схема работы. Водитель может видеть свой средний балл, но не оценки отдельных пассажиров.

Рейтинг водителя в мобильном приложении

Как собираются и распределяются заказы

Сервис Яндекс Такси распределяет заказы автоматически, поэтому ни водители, ни пассажиры не влияют на этот процесс. Отбор водителя происходит по некоторым критериям, так, заказ получит таксист, который:

  • находится ближе всего к месту посадки пассажира и сможет подать транспорт не более, чем через 15 минут;
  • управляет автомобилем, соответствующим дополнительным требованиям пассажира;
  • при прочих равных условиях имеет самый высокий рейтинг среди коллег, претендующих на заказ.

Как расширяют сеть таксопарков

Сервис Яндекс Такси постоянно расширяет сеть таксопарков, за счёт создания привлекательных условий сотрудничества:

  • простые и понятные требования для начала работы;
  • не нужно искать клиентов, заказы появляются автоматически.

Водители также могут работать с Яндекс Такси напрямую, а не через таксопарк. Для них имеется ряд преимуществ, суть которых заключается в том, что:

  • работа напрямую означает, что комиссию нужно платить только сервису, без посредников;
  • средства, заработанные сегодня, отправляются на банковский счет водителя уже на следующий рабочий день;
  • в случае необходимости в любой момент можно подтвердить свой доход официально (к примеру, для оформления кредита), отчисления с заработка будут идти в пенсионный фонд и страховые взносы.

Порядок начала работы с Яндекс Такси: нужно оформить онлайн-заявку, затем скачать, установить и настроить приложение Таксометр на свой смартфон. С помощью приложения вы будете получать заказы, следить за рейтингом, копить бонусы, пополнять счет и снимать деньги и т. д.

https://youtube.com/watch?v=12zjdln2tlo

Как выбирают таксистов

Яндекс Такси заботится о создании комфортных условий для своих пассажиров. Поэтому предъявляет ряд простых, но важных требований к водителям.

Правила работы в Яндекс Такси просты. Водитель всегда должен быть опрятным, вежливым и внимательным к пожеланиям клиентов. Ему запрещается:

  • грубить пассажирам и провоцировать конфликтные ситуации;
  • курить в салоне автомобиля до или во время поездки;
  • нарушать правила дорожного движения;
  • агрессивно вести транспортное средство (петлять, резко ускоряться или тормозить и т. д.);
  • обманывать пассажиров, просить отменить заказ или выбрать другой способ оплаты.

Сервис тщательно следит за выполнением требований. В случае нарушений со стороны водителя правил, установленных в Яндекс Такси, он может быть заблокирован временно или даже занесен в черный список.

Почему именно Uber и «Яндекс»

Истинные причины, по которым Wheely решил пожаловаться именно на СП Uber и «Яндекса», на момент публикации материала оставались неизвестными. По подсчетам Wheely, с момента вступления в силу регламента ЕС о персональных данных услугами MLU Ltd воспользовались свыше 10 млн россиян и более 500 тыс. иностранцев.

По словам Чиркунова, он неоднократно писал в «Яндекс» о том, что MLU Ltd нарушает этот регламент – в частности, он уведомлял об этом в письменном виде операционного директора «Яндекса» Грега Абовского.

В своих письмах Чиркунов, по его словам, предупреждал MLU Ltd о том, что обязательно сообщит о нарушениях голландскому регулятору в случае, если MLU не изменит свою позицию относительно персональных данных. «Однако MLU не ответил должным образом», – сообщили в Wheely.

Классы автомобилей с тарифами для «Яндекс Такси бизнес»

Чаще всего для работы с корпоративными клиентами используются следующие тарифы:

  1. «Эконом». Базовый тариф, к которому предъявляются основные стандартные требования. На стёклах, фарах и кузове не должно быть сильных повреждений. Не поощряется присутствие сторонних запахов в салоне. Список допустимых автомобилей определяется индивидуально, при этом учитываются год выпуска и средняя рыночная стоимость машины. Чаще всего к работе допускают ТС не старше 15-20 лет.
  2. «Комфорт». Водитель обязан следить за температурой в салоне. Летом она должна составлять +20…+22 °C. Сиденья и коврики в салоне всегда чистые и сухие. Не допускается присутствие даже лёгких повреждений на кузове, стёклах и фарах. В машине не должна играть громкая музыка. Исключение — просьба клиента. При необходимости водитель помогает с багажом. К работе допускаются ТС не старше 13 лет с рыночной стоимостью не менее 600 тыс. руб.
  3. «Бизнес». Водитель соблюдает дресс-код. Он не пользуется парфюмом и при необходимости встречает клиента с зонтом. В машине должна быть зарядка с длинным кабелем, которой пассажир сможет воспользоваться при желании. В кармане двери или подлокотнике есть запечатанные бутылки воды для клиентов. Багажник более вместительный, чем при других тарифах: в среднем в него помещаются 2 чемодана. К работе допускают ограниченный список моделей, возраст ТС должен быть не более 5-7 лет.

Автомобили бизнес-класса призваны подчеркнуть высокий статус клиента, его достаток и хороший вкус.

Оценка сервиса

В европейских странах традиционные такси борются с молодыми сервисами, лоббируя запретительные законы. В России пользуются другими методами. Самый распространённый — шантаж.

В январе крупнейший таксопарк «Петербургское такси» объявил бойкот «Яндексу», поскольку тот якобы не следовал своим договорённостям. В результате сервис лишился большей части машин в городе. «Яндекс» обвиняли в том, что он начал подключать к своей базе московские фирмы, использующие нелегалов. Сервис парировал: от пассажиров поступало много жалоб, поэтому было необходимо подключить новые таксопарки. Руководитель компании «068», входящей в партнёрство с «Петербургским такси», заявил: «Если „Яндекс“ не изменит свою позицию, вся организация начнёт сотрудничать с другими сервисами или запустит собственное мобильное приложение». Обе компании перестали работать с поисковиком, но на позиции «Яндекса» на рынке Санкт-Петербурга это не повлияло.

После очередных изменений в правилах в Москве появились объявления группы «Стоп нелегал», столичные активисты призывали устроить бойкот и вынудить «Яндекс.Такси» смягчить жёсткие условия. Но выставлять требования поисковику оказалось слишком поздно. «„Яндекс“ продолжает унижать и властвовать — несколько месяцев назад они повысили комиссию для таксопарков. И те продолжают принимать навязанные правила игры. Ещё бы, ведь некоторые парки живут целиком за счёт „Яндекса“», — рассказывает Григорий Успенский.

В 2014 году в России работали десятки приложений по заказу такси, у которых были тысячи и даже сотни тысяч скачиваний, но никто из них даже близко не может подобраться к «Яндексу». У крупнейшего таксопарка и приложения City Mobil в Google Play 50 тысяч скачиваний, у «Таксик» — 10 тысяч против миллиона «Яндекс.Такси». Единственный, кого сейчас «Яндекс» рассматривает как конкурента в крупных городах, — GetTaxi. По словам представителя «Банана–такси», условия обоих систем не позволяют работать друг с другом. «За это таксопарк может получить жёсткие санкции». При этом в «Яндексе» заказов больше, комиссия ниже, а GetTaxi всё чаще ориентируется на корпоративных клиентов, так что молодым таксопаркам работать с первым выгоднее.

Некоторые водители и таксопарки отказывались комментировать сотрудничество с «Яндекс.Такси» — боялись санкций вплоть до отключения. Для многих «Яндекс» стал своеобразной иглой — условия уже не устраивают, а слезть очень сложно. Некоторые понимают: будущее за приложениями, а создать и раскрутить своё под силу не каждому. «С одной стороны, 60 % наших клиентов по-прежнему звонят по телефону и хотят услышать в ответ милый голос, который скажет, что все приедут. С другой, этот возраст скоро уйдёт, а молодёжь предпочитает заказать быстро и через приложение», — признаёт руководитель «Такси-Блюз» и «Эй!Такси» Сергей Булычёв.

Конкуренция за заказы возрастает в «Яндексе» каждый месяц. Новичкам и просто молодым таксопаркам получить их всё сложнее

Конкуренция за заказы возрастает в «Яндексе» каждый месяц. Новичкам и просто молодым таксопаркам получить их всё сложнее. Нужно иметь высокий рейтинг, а его, в свою очередь, получить невозможно, когда нет заказов. Получается замкнутый круг, в котором водители разъезжают пару месяцев, а потом отключаются от системы. «В этом всём прослеживается сговор крупных таксопарков с „Яндексом“. „МосТакси“, „Новое жёлтое такси“, „956“. У меня сейчас на линии три машины из тридцати восьми. Ещё за неделю их было десять, ещё за неделю до того пятнадцать», — говорит Владислав Крупнов, руководитель одного из партнёров «Яндекс.Такси».

За год «Яндекс» повысил комиссию практически вдвое. До последних изменений она была самой низкой на рынке: GetTaxi забирал себе 15 %, inTaxi — 10 %, «Яндекс» — 5 %. Теперь комиссия «Яндекса» тоже составляет около 10 %. Хуже всех чувствуют себя водители, до которых доходит стоимость после вычета комиссии «Яндекса», партнёра и таксопарка. Сейчас он работает в среднем за 80 % от заказа.

Есть те, кто верит: все изменения — к лучшему. «Мы работаем год, но уже вошли в 10 крупнейших таксопарков „Яндекс.Такси“. Мы хоть и теряем водителей и водители теряют деньги, но приходит качество. Я думаю, что эти изменения к лучшему, хоть сейчас всем приходится поджать пояски и смотреть, что дальше придумает „Яндекс“», — говорит один из представителей «Банана-Такси».

В 2013 году через «Яндекс.Такси» прошло заказов на 68 миллионов долларов, что превысило запланированные показатели. В «Яндексе» говорят, что, хотя не все таксопарки рады принятым изменениям, потерь в количестве подключаемых партнёров и количестве машин на линии у них нет.

 Фотографии: Petr Magera, Antonio Bonanno, j f grossen, Михаил Почуев/ТАСС

Какие сервисы предоставляет «Яндекс»

«Яндекс» давно перерос просто поисковую систему. Сегодня он предоставляет множество сервисов, удовлетворяющих разные потребности интернет-пользователей:

  1. Почта. Бесплатно предоставляет почтовые услуги.
  2. Погода. Сервис автоматически отслеживает местоположение компьютера пользователя и выдает данные о погоде.
  3. Маркет. Очень полезный сервис, дающий различную информацию о товарах: цену в различных магазинах, характеристики, а также отзывы покупателей.
  4. Деньги. Узнать владельцу счета «Яндекс. Деньги» состояние его электронного кошелька теперь не составляет труда. Управление счетом интуитивно-понятное и осуществляется с любого устройства.
  5. Диск. Облачное хранилище для файлов пользователя. На нем можно не только сохранять данные, но также использовать, как файлообменник.
  6. Карты. Помогут построить кратчайший маршрут при планировании путешествия, также предоставят информацию о географическом объекте. С помощью карт «Яндекса» можно узнать о ближайших ресторанах, заправочной станции или почтовом отделении.

Количество услуг, предоставляемых компанией, постоянно увеличивается, и любой пользователь найдет что-то интересное и полезное для себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *