Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году

Что такое казначейский счет

Счет в Казначействе для юридических лиц, или казначейский СЧ — это отдельный расчетный лицсчет, который открыт в территориальном отделении Федерального казначейства РФ. Такие счета используются исключительно получателями бюджетных средств, а также участниками бюджетного процесса. Коммерческой фирме отрывать такой РСЧ необязательно.

Следовательно, казначейский счет для коммерческой организации — что это? Это обычный РСЧ, который открыт в ТОФК в случае, если коммерческая организация является участником (заказчиком, исполнителем или подрядчиком) при заключении или исполнении государственного контракта. Иными словами, если фирма имеет отношение к госконтракту, то получить бюджетное финансирование она сможет только на счет в Казначействе (что это, мы определили выше).

Как осуществляется контроль?

Госзаказчик по результатам госзакупки заключает контракт с головным исполнителем, который, в свою очередь, для исполнения своих обязательств привлекает субподрядчиков, с которыми заключаются субподрядные договоры и т.д. Таким образом формируется цепочка кооперации исполнителей.

Открытие счета в федеральном казначействе является обязательным условием для крупных получателей целевых денег из бюджета. Алгоритм действий разработан для средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования согласно установленным условиям и целям. Сопровождение контракта по 44-ФЗ происходит согласно законодательству в следующих случаях (ч.2 ст.5 459-ФЗ от 29.11.2018 г.):

  • госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
  • соглашений на выдачу субсидий или инвестиций из бюджета юрлицам (ст.80 БК РФ);
  • нормативов и иных подзаконных документов, определяющих бюджетное субсидирование, кроме случаев заключения отдельных соглашений на выделение субсидии;
  • договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юрлиц, в случае выступления этих взносов в качестве источников финансирования таких организаций;
  • контрактов, заключаемых бюджетными и автономными организациями, стоимостью более 100 млн. руб., и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
  • госконтрактов, выступающих неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся обязательств;
  • авансовых платежей по договорам (за исключением соглашений по гособоронзаказу), стоимостью 100 млн. руб. и более, а также авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
  • договоров, подписанных с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, и контрактов, заключенных с целью исполнения таких обязательств с единственным поставщиком;
  • расчетов по контрактам по ГОЗ стоимостью более 100 млн. руб.

Закон предусмотрел ряд исключений, которые указаны в ч.3 ст.5 459-ФЗ: казначейское сопровождение в 2020 г. не осуществляется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным организациям для госконтрактов на приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и др.

В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2020 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.

Казначейское обеспечение обязательств реализуется в рамках предоставления субсидий по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, указанных в ч.2 ст.5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится так: деньги для платежа по обязательствам юрлиц переводятся только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленной продукции.

Преимущества и недостатки контроля

К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:

  • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
  • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
  • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:

  • Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
  • Отпадут недобросовестные подрядчики.
  • Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.

Особенности расходования средств с казначейского счета

Итак, компания открыла казначейский счет. Что дальше? На него поступают бюджетные средства, выделенные в рамках государственного контракта. Однако просто так расходовать их не получится. Сначала понадобится направить в отдел казначейства документы, подтверждающие целевой расход. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

  • Платежное поручение.
  • Государственный контракт.
  • Прочие бумаги, подтверждающие обязательства (к примеру, накладные).

ВНИМАНИЕ! В платежных бумагах должен быть указан идентификатор государственного контракта. Как правило, по контракту выделяются крупные суммы. Именно этим вызван столь усиленный контроль, а также особые требования к подписям

Для расходования средств ключевые лица в компании ставят свои подписи на документах. Последние должны точно соответствовать ранее представленным образцам. Соответствовать образцу должен и оттиск печати. Не допускается неразборчивости. Если подпись не соответствует образцу, сотрудник попросит поставить ее вновь. Если и в этом случае обнаружится несоответствие, клиенту отказывают в расходовании

Именно этим вызван столь усиленный контроль, а также особые требования к подписям. Для расходования средств ключевые лица в компании ставят свои подписи на документах. Последние должны точно соответствовать ранее представленным образцам. Соответствовать образцу должен и оттиск печати. Не допускается неразборчивости. Если подпись не соответствует образцу, сотрудник попросит поставить ее вновь. Если и в этом случае обнаружится несоответствие, клиенту отказывают в расходовании

Как правило, по контракту выделяются крупные суммы. Именно этим вызван столь усиленный контроль, а также особые требования к подписям. Для расходования средств ключевые лица в компании ставят свои подписи на документах. Последние должны точно соответствовать ранее представленным образцам. Соответствовать образцу должен и оттиск печати. Не допускается неразборчивости. Если подпись не соответствует образцу, сотрудник попросит поставить ее вновь. Если и в этом случае обнаружится несоответствие, клиенту отказывают в расходовании.

Расходовать средства можно только по тем направлениям, которые обозначены в контракте. Это могут быть следующие источники трат:

  • Закупка строительных материалов.
  • Закупка инструментов.
  • Выплата зарплаты сотрудникам.
  • Найм строительной бригады и прочее.

Средства могут тратиться только по назначению. К примеру, с бюджетными средствами нельзя осуществлять эти действия:

  • Внесение средств в уставной капитал.
  • Приобретение собственности для нужд компании.
  • Перевод денег на банковский счет подрядчика (за рядом исключений).

Иногда деньги можно переводить на счета подрядчиков и субподрядчиков. Это актуально при переводе зарплат сотрудникам, оплате за выполненные работы. Субподрядчикам средства переводятся для оплаты услуг ЖКХ, покупки проездных. Направлять средства на счета можно авансом. Если используется метод аванса, нужно предъявить в казначейство соответствующее соглашение и выставленный счет. Также оплата может проводиться при наличии фактических трат. В этом случае нужно предоставить в казначейство бумаги, подтверждающие факт расходов: документы о поставке продукции или предоставлении услуг.

Что такое лицевой счет, как открыть — отличия от расчетного счета

Лицевой счет – достаточно емкое понятие, широко применяемое в различных сферах человеческой деятельности. В зависимости от назначения и принадлежности лицевые счета могут соотносить в себе информацию о личных накоплениях, зарплатных перечислениях, фактов расчета по какому-либо договору, суммах уплаченных налогов.

Наиболее же привычный нам термин описывает, что такое лицевой счет с точки зрения взаимоотношений клиент – банк. Согласно ему под лицевым счетом понимается реестр учета движения денежных средств по конкретному юридическому или физическому лицу, отражающий все операции данной компании или физ.лица.

Отличительным характеристиками лицевого счета являются:

  • уникальный цифровой идентификатор, структура которого включает начинающийся с 14 и заканчивающийся 20 цифрой двадцатизначного банковского аккаунта,
  • личный кабинет для аналитики счета, выполнения части денежный операций онлайн, общения с банком,
  • отсутствие как такового лимита по снятию денежных средств,
  • отсутствие запрета на обналичивание поступлений.

При этом достаточно часто банковский лицевой счет путают с таким понятием, как расчетный счет.

Как осуществляется контроль?

Госзаказчик по результатам госзакупки заключает контракт с головным исполнителем, который, в свою очередь, для исполнения своих обязательств привлекает субподрядчиков, с которыми заключаются субподрядные договоры и т.д. Таким образом формируется цепочка кооперации исполнителей.

Открытие счета в федеральном казначействе является обязательным условием для крупных получателей целевых денег из бюджета. Алгоритм действий разработан для средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования согласно установленным условиям и целям. Сопровождение контракта по 44-ФЗ происходит согласно законодательству в следующих случаях (ч.2 ст.5 459-ФЗ от 29.11.2018 г.):

  • госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
  • соглашений на выдачу субсидий или инвестиций из бюджета юрлицам (ст.80 БК РФ);
  • нормативов и иных подзаконных документов, определяющих бюджетное субсидирование, кроме случаев заключения отдельных соглашений на выделение субсидии;
  • договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юрлиц, в случае выступления этих взносов в качестве источников финансирования таких организаций;
  • контрактов, заключаемых бюджетными и автономными организациями, стоимостью более 100 млн. руб., и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
  • госконтрактов, выступающих неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся обязательств;
  • авансовых платежей по договорам (за исключением соглашений по гособоронзаказу), стоимостью 100 млн. руб. и более, а также авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
  • договоров, подписанных с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, и контрактов, заключенных с целью исполнения таких обязательств с единственным поставщиком;
  • расчетов по контрактам по ГОЗ стоимостью более 100 млн. руб.

Закон предусмотрел ряд исключений, которые указаны в ч.3 ст.5 459-ФЗ: казначейское сопровождение в 2021 г. не осуществляется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным организациям для госконтрактов на приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и др.

В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2021 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.

Казначейское обеспечение обязательств реализуется в рамках предоставления субсидий по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, указанных в ч.2 ст.5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится так: деньги для платежа по обязательствам юрлиц переводятся только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленной продукции.

Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложениями 15 – 18 к Приказу № 21н.

Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания казначейских платежей:

  • поступления – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • выплаты – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), кодам субсидии и кодам объектов капитального строительства (при наличии).

При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.

Как осуществляется контроль над расходованием средств

Как видно, казначейский счет открыть на практике не так сложно, главное, правильно подготовить и подать все необходимое для этого документы. А что будет дальше? Денежные средства на лицевой счет будут поступать только после подписания государственного контракта и даже в этом случае просто так получить их будет невозможно. Для того чтобы получить денежные средства нужно будет направить в казначейство документы, подтверждающие целевое использование денежных средств, к ним относятся накладные, платежные поручения и прочее.

Обратите внимание, что каждый государственный контракт имеет свой идентификатор: для того чтобы получить денежные средства к заявлению об их списании нужно приложить идентификационный номер. Постольку, поскольку, как уже упоминалось, выше государственный контракт обычно заключается на крупные суммы, именно поэтому государственные органы должны тщательно следить за использованием выделенных денежных средств

На всех документах, связанных с исполнением государственного заказа, должны обязательно стоять подписи ключевых лиц предприятия и подписи должны обязательно соответствовать тем, которые были указаны в карточке. Если сотрудники Федерального казначейства выявляют какие-либо нарушения, то в получении денежных средств будет отказано

Постольку, поскольку, как уже упоминалось, выше государственный контракт обычно заключается на крупные суммы, именно поэтому государственные органы должны тщательно следить за использованием выделенных денежных средств. На всех документах, связанных с исполнением государственного заказа, должны обязательно стоять подписи ключевых лиц предприятия и подписи должны обязательно соответствовать тем, которые были указаны в карточке. Если сотрудники Федерального казначейства выявляют какие-либо нарушения, то в получении денежных средств будет отказано.

Кроме всего прочего, денежные средства выделяются только на исполнение тех работ или услуг, которые были прописаны в государственном контракте. Например, к статьям расхода могут относиться закупка материалов или инструментов, заработная плата сотрудникам наем подрядчиков и субподрядчиков. Но в то же время, деньги нельзя вносить в уставной капитал исполнителя, приобретать материалы для нужд собственной компании и переводить на какие-либо банковские счета.

Если подвести итог, то в данном случае, если требуется открыть счет в Федеральном казначействе, значит, деньги необходимы на исполнение государственного заказа. То есть, здесь средства, выделенные из федерального бюджета должны быть направлены исключительно на те нужды, которые предусмотрены договором. А за исполнением обязательств внимательно следят представители государственного контролирующего органа.

Суть сопровождения

Поставщик, победивший в закупке, а также субподрядчики, которые будут привлекаться в ходе исполнения контракта, открывают счета в территориальных подразделениях Казначейства. Каждое из таких подразделений имеет собственный счет в Центральном банке РФ. На эти счета переводится аванс, предусмотренный контрактом. Далее по запросу исполнителя Казначейство переводит денежные средства на счета в территориальных подразделениях (убедившись в целевом расходовании).

По специальному номеру — идентификатору контракта — отслеживается весь путь связанных с ним денежных средств. Идентификатор должен быть указан во всех расчетных документах.

Причины открыть расчетный счет онлайн

Открытие необходимо, если предприниматель:

  • заключает крупные сделки, превышающие наличный расчетный лимит в 100 тыс. руб.;
  • хочет поддерживать свой имидж и работать более клиентоориентированно: безналичная оплата дает возможность клиентам осуществлять платежи через терминал;
  • если расчеты необходимо проводить круглосуточно. Только безналичный способ дает полную свободу платежей.

Расчетный счет важен для предпринимателя

Сегодня пластиковые карты есть практически у всех, поэтому для предпринимателей, чья деятельность связана с торговлей или оказанием услуг, терминал является необходимостью (также если ИП работает с организациями либо крупными оборотами). При приеме наличных многие партнеры могут отказаться от сотрудничества.

В конечном итоге, за наличностью нужен контроль, а безналичное хранение средств является прерогативой банковского учреждения. Онлайн открытие позволяет без посещения офиса открыть и пополнить счет. Однако для полноценного функционала потребуется предоставить оригиналы документов.

Плюсы владения расчетным счетом:

  • возможность платить по счетам через Интернет в круглосуточном режиме (банкинг подключается бесплатно);
  • комиссия становится минимальной либо эмитент вообще проводит платежи бесплатно, в отличие от размеров комиссии для физических лиц, где плата составляет 1-3% за одну операцию;
  • возможность безналичного приема средств;
  • зарплатные проекты для работников ИП: оплата за труд перечисляется непосредственно со счета;
  • конкурентоспособность и имидж предпринимателя: наиболее крупные и надежные партнеры работают только за безналичный расчет;
  • с расчетного счета можно оплатить налоги и взносы в ПФР, ТФОМС и ФСС. Суммы могут быть рассчитаны автоматически;
  • часто при оформлении договора банк дарит бонусы от партнеров. Например, бесплатную установку расчетной программы «Мое дело».

Минусы:

  • за открытие и ведение счета необходимо платить. Есть оптовые программы, когда клиент может купить счет сразу на 6-12 месяцев и оплатить всю сумму. В среднем сегодня эмитенты взимают по 400-1900 руб.* в месяц. Чем выше функционал, тем дороже и счет;
  • возможен арест счета и приостановление операций по нему. Среди причин – задолженность по налогам, исполнительные судопроизводства и т.д. Счет блокируется до полного погашения всех долгов и поступления в банк заявления о возможности его открытия. После полного избавления от задолженности банк вернет полномочия в течение 3-х дней.

Счет повышает репутацию предпринимателя, если говорить о серьезном подходе к ведению бизнеса.

Наличие счета повышает имидж ИП

Обратите внимание! Обратившись за открытием депозита, стоит помнить, что банки предлагают обобщенные пакеты услуг. Они выгоднее, чем оплата отдельных операций

Казначейский счет для коммерческой организации – что это?

В казначействе счета могут открывать не только государственные учреждения, эта функция доступна всем субъектам хозяйствования. Но компаниям госсектора такие лицевые счета нужны для обеспечения платежей в рамках повседневной деятельности, коммерческие структуры используют казначейское сопровождение счета для получения финансирования по госконтрактам и госзаказам. По этому счету поступления могут быть только из бюджета, но не от коммерческих организаций.

Счета в казначейских структурах открываются представителям частного бизнеса только в тех случаях, когда такие предприятия являются участниками государственных контрактов в роли заказчика, подрядчика или непосредственного исполнителя задания. Это единственный способ получить бюджетное финансирование, так как на счета в коммерческих банках бюджетные средства по госзаказам не переводятся.

Казначейский лицевой счет выполняет ряд функций:

обеспечение доступа органов казначейства к информации о финансировании целевых программ по госпрограммам;

осуществление государственного контроля расходных операций по госзаказам;

мониторинг правильности и законности, экономической обоснованности расходования бюджетных ресурсов коммерческими и некоммерческими структурами;

анализ действий коммерческой организации осуществляемых в рамках государственного контракта, чтобы не допустить перерасхода ресурсов и необоснованных трат;

казначейский лицевой счет открывается всеми участниками государственных и муниципальных контрактов в обязательном порядке, это позволяет отслеживать соблюдение сторонами временных ограничений, которые оговорены условиями договоров;

казначейство контролирует стадии выполнения работ по госзаказам – если исполнитель или подрядчик на заявленную дату выполнил меньший объем работы, чем это предусмотрено договоренностями, оплата очередного транша по контракту может быть приостановлена;

сверка при приеме платежных документов реальных цен с теми, которые указаны в договоре.

Казначейский расчетный счет обслуживается по правилам, отраженным в правительственном Постановлении от 30.12.2018 г. № 1765. Если специалистами казначейства будет обнаружено несоответствие по контракту или выявлены нарушения процедуры выполнения заказа, платежные документы оставляются без реализации и возвращаются подавшей их госструктуре. При этом заказчик по госконтракту обязательно оповещается об обнаруженных недочетах.

На единый казначейский счет деньги поступают из бюджета, сумма выделяемых ресурсов не может быть больше заявленной в контракте. После поступления денег на счет коммерческая структура не может начать их расходование по собственному усмотрению. Каждый платеж контролируется и одобряется территориальным казначейским органом. Это осуществляется через рассмотрение комплекта платежных документов и подтверждающих целевой расход формуляров. То есть под каждую платежку необходимо представлять в казначейство госконтракт, накладные, акты и другие бланки, удостоверяющие фактические обязательства. В платежных поручениях юридическое лицо должно указывать идентификатор госконтракта.

Что такое расчетный счет простыми словами и для чего он нужен

Расчетный счет – это счет в банке, который открывается для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее в тексте ИП) с целью проведения финансовых операций:безналичной оплаты, например, закупки товаров у поставщика, выставление счетов другим юр.лицам с целью оплаты ваших услуг, учет и хранение денежных средств.

Расчетный счет позволяет организации или предпринимателю:

  • Осуществлять безналичную оплату, например, за аренду помещений, транспортные услуги, закуп товара и т.п.;
  • Выставлять другим юр.лицам счета на оплату собственных услуг;
  • Совершать валютные переводы контрагентам из других стран;
  • Вести учет и хранение денежных средств;
  • Проводить инкассацию денежных средств, с последующим зачислением на свой р/с и конвертацией наличности в безналичную форму;
  • Получать проценты на остаток денежных средств, находящихся на р/с;
  • Пользоваться дополнительными банковскими услугами, такими как овердрафт, кредитование, эквайринг, факторинг, лизинг, банковские гарантии;
  • Выплачивать сотрудникам заработную плату, путем перечисления безналичных денежных средств на банковские карты в рамках «Зарплатного проекта»;
  • Участвовать в тендерах на сайте Госзакупок или принимать участие на торгах по банкротству юридических и физических лиц;
  • Оплачивать налоги, отчисления в Пенсионный фонд и ФСС.

В реквизитах расчетный счет представляет из себя уникальный 20-значный набор цифр, который позволяет банку идентифицировать клиента.

Кстати, понятие «расчётный счёт» в законодательстве РФ отсутствует. Информацию можно получить лишь в пункте 2.3 Инструкции Центробанка от 30 мая 2014 года № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов».

Открыть расчетный счет может как физическое (в этом случае счет называется текущим), так и юридическое лицо. Организации и ИП используют его строго для коммерческой деятельности, причем обязанность юридических лиц иметь расчетный счет в России закреплена законодательно.

Для индивидуальных предпринимателей такого жесткого ограничения нет, можно вести деятельность и без р/с, но в некоторых случаях это будет проблематично. Подробнее об этом ниже.

Как открыть счет в казначействе юр лицу — объясняем по порядку

Разбираемся, как открыть счет в казначействе юридическому лицу, и в каких случаях он понадобится.

Пошаговая инструкция: открытие счета в казначействе для госконтракта 2019

Порядок открытия и ведения Л/С в ТОФК регламентируется приказом № 21н от .

Чтобы открыть счет в казначействе, юр лицу необходимо следовать инструкции.

1. Собрать определенный пакет документов (как бюджетникам, так и иным юридическим лицам). С перечнем требуемой документации лучше ознакомиться на официальном сайте ФК.

2. Подготовить заявление по форме 05311752.

3. Заполнить и нотариально заверить карточку образцов подписей по форме 05311753.

4. Сделать нотариально заверенную копию контракта, на основании которого возникла необходимость открывать такой Л/С.

5. Подготовить заверенную копию справки о внесении предприятия в ЕГРЮЛ.

6. Подготовить заверенную копию Устава организации. Для бюджетного учреждения также понадобится заверенное у нотариуса либо у ГРБС «Положение о БУ» (или Устав).

8. Оформить справку в ФСС о том, что учреждение является плательщиком социальных страховых взносов.

9. Собрать необходимые документы и предоставить полный пакет в ТОФК. Федеральное казначейство рассматривает предоставленные бумаги и в течение пяти рабочих дней уведомляет юрлицо о своем решении.

Разница между лицевым и расчетным счетом

Расчетный счет и лицевой счет – часто путаемые понятия. И действительно, у компании ведь может быть, как лицевой, так и расчетный счет. Та же ситуация касается и физического лица, зарегистрированного в качестве ИП. Отсюда у многих появляется вопрос: если ли смысл открывать расчетный, когда можно пользоваться лицевым счетом?

Да, смысл есть. И, более того, расчетный счет является обязательным условием для ведения коммерческой деятельности, тогда как лицевой предназначен лишь для небольшого количества платежей, в большей степени связанных с коммунальными платежами, а также с личным накоплением средств.

Достаточно просто заметить отличие одного вида счета от другого, изучив предложенную ниже таблицу:

Что такое казначейский счет и как с ним работать

Коммерческая компания может заключать государственные контракты. Последние представляют собой заказы, целью которых является удовлетворение государственных нужд. К примеру, госконтракты могут касаться строительства дорог, работы над оборонными сооружениями. Если компания получает такой контракт, ей выделяются бюджетные средства на исполнение заказа. Расходование этих средств подлежит особому контролю. Для обеспечения контроля над целевым использованием денег открываются казначейские счета.

Для чего нужен казначейский счет

Это инструмент, с помощью которого функционирует распределение денег между распорядителями и получателями средств из бюджета РФ. Финансы, выделяемые из бюджета РФ, не могут поступать на обычные расчетные счета в коммерческих банках. Поэтому государство обязывает открыть счет в казначействе юр лицу, которое получает финансирование из бюджетов разных уровней.

Он используется для всех видов финансовых операций бюджетных и автономных учреждений, а в государственных закупках — как счет в казначействе для обеспечения исполнения контракта. Потенциальные поставщики обязаны направлять государственным и муниципальным заказчикам обеспечение госконтрактов в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ именно на него (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-2613 от ).

Скачать бланк заявления на открытие счета в Казначействе

Скачать образец заявления

Скачать бланк карточки подписей

Скачать образец карточки подписей

О тарифах

Все счета открываются в Сбербанке бесплатно, за пополнение или списание своих средств кредитная организация денег не берет. По всем депозитам Сбербанк начисляет проценты на остаток средств. Условия зависят от суммы и срока договора.

ЧИТАТЬ Аккредитив от Сбербанка: принцип работы и способы открытия

В рамках проведения акции по депозиту «Рекордный», которая действует до декабря 2020 года, процент достигает 7,15% годовых. Для традиционных продуктов величина ставки достигает:

  • 5,15% – по вкладам «Сохраняй», без возможности пополнения и снятия;
  • 5,05% – депозит «Подари жизнь», без дополнительного взноса и получения средств;
  • 4,7% – продукт «Пополняй», без возможности взять часть средств;
  • 4,4% – по депозиту «Управляй», с возможностью пополнения и снятия средств сверх минимального остатка;
  • 4,55% – предусматривает продукт «Пополняй на имя ребенка», условия позволяют вносить деньги и хранить их до совершеннолетия ребенка;
  • 4,25% – по вкладам, на которые приходят социальные выплаты;
  • 3,5% – по депозитам для получения пенсии;
  • 1% – сберегательный счет для осуществления приходно-расходных операций;
  • 0,01% – универсальный вклад, является расчетным счетом с минимальной ставкой «До востребования».

Повышенные проценты предусмотрены для пенсионеров по продуктам «Пополняй» и «Сохраняй» и состоятельных клиентов при открытии вклада на сумму более 1 млн рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *