Бтр-80 с консервации

Как на учёт ставить будем?

Допустим, мне очень понравился БТР-60, который продаёт реставратор из Москвы. Да и цена невысокая – всего 1,5 млн. руб. Для такого красавца – сущий пустяк. Как мне поставить на учёт БТР? Оказывается, у них тоже есть ПТС и СТС, а процедура проводится по определенным правилам.

Причём техника может только выглядеть боевой, а по факту представлять собой утилитарные решения. На том же Авито я обнаружил «ГАЗ 66» кемпер, да по сходной цене: всего 660 тысяч рублей. Оснащение поражает воображение: есть биотуалет, душ, 4 спальных места. Круче иной дачи! А ещё мне понравился БТР-д на гусеничном ходу. Но цена кусается.

Чем можно владеть?

Итак, несмотря на определённую спорность ситуации, обладать боевыми машинами можно. Главное требование – они должны быть приобретены легально. Затруднительно найти единый документ, устанавливающий перечень объектов, которыми обычному человеку владеть нельзя. Но можно пойти от противного и посмотреть Уголовный кодекс и КоАП РФ, чтобы понять, в каких случаях наступает ответственность.

Например, в ст.189 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконный экспорт военной техники. В ст.349 УК РФ установлены санкции за утрату военного имущества. Само понятие техники, как ни странно, описано в Постановлении Правительства РФ от 13.06.2012 N 581.

Приведём его близко к тексту:

военная техника – создаваемые по заданию или документации государственного заказчика технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности и обучения армии, а также для контроля и испытания вооружения (военной техники).

Есть ощущение, что это определение писали именно люди в погонах. Получается, вещь в себе: военная техника – это технические средства, предназначенные для военных. Но в том же документе есть важная оговорка. Если агрегаты и узлы используются для гражданских нужд, такая техника перестаёт быть военной. Возьмём на себя смелость обобщить, что же хотели сказать авторы документа.

Общие требования к военным машинам для гражданских нужд:

  • отсутствие узлов и агрегатов, которые относятся к вооружению, его компонентам и элементам;
  • предварительная демилитаризация (производится подразделениями Минобороны);
  • использование в мирных целях (не для ведения боёв, учений и контроля над ними);
  • легальное приобретение;
  • наличие документов, позволяющих направить изделия в гражданский оборот (например, договор купли-продажи с воинским подразделением, которым оно реализует ненужные ему вещи).

Сомневаюсь, что легально можно владеть вышеуказанным приспособлением. Почему? Ствол внешне слишком сильно напоминает компонент огнестрельного оружия (или даже орудия).

БТР-40 — бронетранспортер

В 1947 году на Горьковском автозаводе (ГАЗ) был создан лёгкий бронетранспортёр БТР-40, который стал первым серийным в Советском Союзе и использовал отдельные агрегаты полноприводного советского грузовика ГАЗ-63. Толщина брони машины составляла 6-8 мм. Необходимо отметить, что броневик использовал агрегаты массового полноприводного грузовика ГАЗ-63. Согласно западной классификации эта машина в отдельных случаях именуется как бронеавтомобиль.

Появление БТР-40 в Советском Союзе является прямым следствием влияния, оказанного в годы Второй мировой войны бронетранспортёром американского производства M3. Будучи на вооружении советских вооружённых сил эта машина использовалась параллельно с более тяжёлым БТР-152. В отличие от своего тяжёловесного «родственника» БТР-40 зачастую использовался для перевозки личного состава мотострелковых армейских частей, а также в качестве командирской, связной, разведывательной машины или же в роли армейского тягача.

Серийный выпуск бронетранспортёров БТР-40 осуществлялся на Горьковском автозаводе с 1950 по 1960 год – за это время в общей сложности с заводского конвейера сошли порядком 8500 машин, представленных в 2-х основных вариантах: базовый многоцелевой бронетранспортёр и лёгкая пулёмётная зенитная установка.  В период с 1950 по 1960 года БТР-40 стоял на вооружение армейских частей Советского союза, однако, начиная с 1958 года, он начал вытесняться более современной машиной – БРДМ, которая была сконструирована на его основе. Как бы то ни было, с вооружения армейских частей Российской Федерации этот бронетранспортёр был окончательно снят относительно недавно – в 1993 году.

Нельзя не отметить тот факт, что в 50 годы ХХ века Советский Союз активно экспортировал бронетранспортёр собственного производства БТР-40 – в основном это были дружественные страны, входившие в социалистический блок держав (страны Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки, Азии, Латинской Америки). Несмотря на то, что с момента выпуска первого бронетранспортёра БТР-40 прошло уже почти 65 лет, в ряде отдельных стран земного шара их всё ещё можно встретить на вооружении (Афганистан, Вьетнам, Индонезия, Йемен, КНДР, Куба, Лаос, Сирия и прочие) – это ещё раз наочно доказывает о неприхотливости и сверх долговечности использования этих машин в различных целях. В других странах они или уже списаны, или являются экспонатами музеев армейской техники.

Экипаж бронетранспортёра БТР-40 составляет 2 человека, которые загружались вовнутрь через боковые бронедверцы. Кроме того, в салоне машины могли помещаться 8 десантников в полном боевом обмундировании и снаряжении, который могли вести прицельный огонь из автоматического огнестрельного оружия сквозь специальные бойницы в бортах. В случае возникновения необходимости подобного рода солдаты покидали БТР-40 как через дверь, так и через борта бронированной армейской машины.

Как часто возникают вопросы с Гостехнадзором?

Спецтехника порой попадает в руки не только энтузиастам, но и бизнесу. И если тот или иной агрегат нужно использовать в коммерческих целях, предпринимателя ничто не остановит. Я решил изучить этот вопрос глубже. Ведь если Гостехнадзор отказывает в регистрации самоходных машин, кто-то обжалует его решения. Иногда споры доходят до Верховного суда России, который и выносит окончательный вердикт.

Вся вертикаль арбитражных судов заняла позицию Гостехнадзора и подтвердила обоснованность претензий со стороны ведомства. Но Верховный суд отменил их решения скопом и удовлетворил требования ПАО. Отказ был признан незаконным. Я не буду цитировать правовое обоснование принятого решения. Скажу лишь, что оно даёт надежду и владельцам списанной техники поставить свой транспорт на учёт. Но есть и другие решения ВС РФ, схожие по сути, но диаметрально противоположные по вердикту.

Продажа БТР-80 с консервации

БТР-80 и БТР-80А
Год выпуска: 1987, 1989, 1990
Пробег: 1000-2500 км
Состояние: отличное (с хранения) на ходу
Документы: ПСМ в наличии (паспорт самоходной машины) или формуляры
Цена: 3 800 000 руб./ед.

БТР-80 КШМ
Год выпуска: 1987
Пробег: 1000 км
Состояние: на хранении 4ой категории
Документы: ПСМ в наличии (паспорт самоходной машины) или формуляры
Цена: 3 600 000 руб./ед.

Чтобы купить БТР-80, направьте запрос с сайта или на электронную почту. Актуальное предложение будет предоставлено по факту наличия бронетранспортеров для продажи на площадках хранения техники.

Бронетранспортер является негабаритной техникой и требует специального разрешения для передвижения по дорогам.

Общая информация

БТР-80 представляет собой плавающую машину с колесной формулой 8х8/4, обладающую вооружением, броневой защитой и высокой подвижностью. На машине применены устройства, предназначенные для защиты людей и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны при боевых действиях. Машина способна одолевать броды, окопы, а так же водные преграды. в БТР-80 имеется противопожарное оборудование.

Трансмиссия

Трансмиссия бронетранспортера – механическая ступенчатая. В её состав входят: сцепление, КПП, раздатка, карданные передачи, мосты, редукторы. Сцепление – фрикционное, сухое, двух-дисковое. КПП – механическая, с неподвижными осями валов, пятиступенчатая, трёхходовая, с шестернями постоянного зацепления. Раздатка – межосевая, механическая, двухступенчатая. Предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала для тяжелых дорож-ных условий.

Подвеска

Ходовая часть БТР-80 с колесной формулой 8х8/4.
Подвеска независимая, рычажная, торсионная, с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Колёса с разъёмным ободом. Шины КИ-80Н – бескамерные, толсто-стенные, пулестойкие, с регулируемым давлением.

Габариты

Бронетранспортер имеет габариты:
Полная масса 13600 кг
Длина 7650мм
Ширина 2900 мм
Высота 2520 мм
Колёсная база 4400 мм
Дорожный просвет 475 мм
Угол подъема 30 градусов

Двигатель

Марка: КамАЗ-7403;
Тип: дизельный;
Объём: 10 850 куб. см.;
Максимальная мощность: 260 л.с., при 2600 об/мин;
Максимальный крутящий момент: 785 Н·м, при 1800 об/мин;
Конфигурация: V8; Цилиндров: 8;
Расход топлива при смешанном цикле: 60..130 л/100 км;
Расход топлива на трассе: 48 л/100 км.

Как поставить на учёт списанную военную технику?

Итак, купить автомобиль, некогда защищавший рубежи необъятной Родины, не проблема. А что дальше? Как далеко на нём можно уехать? Здорово, конечно, собрать музей, но у людей, располагающих такими ресурсами, есть личные юристы и связи в органах. А что делать относительно простому человеку? Собрал он миллион рублей, купил БТР или «ГАЗ», и хочет пользоваться им по закону.

Регистрацией самоходных машин, к которым относятся списанные военные образцы, занимается Гостехнадзор. И, как утверждают энтузиасты, в последнее время ведомство ужесточило политику. Правда это или нет, узнаем чуть позже. А сейчас – приведём обязательные требования к транспортным средствам, подлежащим регистрации в Гостехнадзоре, и к соискателю:

  1. Объём мотора – свыше 50 кубических сантиметров;
  2. Максимальная скорость – не более 50 км/час;
  3. Сфера использования – сельское хозяйство, дорожное и гражданское строительство, прочее;
  4. Предназначение – движение вне дорог;
  5. Подготовленные документы: полис ОСАГО, паспорта владельца, заявление, уплата госпошлины (1500+500+350 рублей), правоустанавливающие документы (договор купли-продажи), свидетельство о регистрации, акт осмотра.

Госпошлина покрывает выдачу регистрационного свидетельства и номерных знаков, изменений в ПТС. В случае покупки спецтехники у предыдущего продавца должны быть транзитные номера.

Важно: перед постановкой на учёт прохождение техосмотра обязательно. Найти орган, ответственный за процедуру, проще всего в интернете

Кстати, провести осмотр можно и на выезде (к примеру, если на технику установлены гусеницы).

Продают ли в России военную технику?

Уж и не знаю, кому отечественный рынок обязан таким количеством уникальных предложений. Быть может, дело в милитаристском наследии СССР. Не исключено, что обилие специального транспорта связано с коррумпированностью и вороватостью всех родов войск. Убеждён, что по документам все «работяги» давным-давно списаны в утиль.

Но по факту на безобидный запрос на «Авито» (а я ввёл «БТР») – десятки, если не сотни предложений.

Транспортные средства, усиленные бронёй, с креплениями для пулемётов и пушек, продают в самых разных регионах России. «БТР-60» стоит под Москвой, как в славные пятидесятые годы. А вот его собрат притаился в Сочи, где-то в лесах. На фото – отличное состояние кузова и полная комплектность. Не исключено, что у авторов объявлений найдётся и вооружение, но на Авито об этом не принято писать в лоб.

Реально ли зарегистрировать списанную военную технику?

Как утверждают представители клубов реконструкторов и любители военной техники, правила ужесточились в последние годы, после принятия многочисленных технических регламентов Евразийского союза. Это дало основания для отказа в регистрации ввиду несоответствия требованиям наднациональных нормативных актов. Учитывая, что старая военная техника создавалась в СССР, вписаться в современные стандарты проблематично.

Это не значит, что владелец техники лишается на неё прав. Прекращение или отказ в регистрации – основание для запрета использования машин. А значит, всякий выезд на них на дорогу или на пересеченную местность становится незаконным. При этом открытым остаётся вопрос по страховке: теоретически, оформить полис можно и в отсутствие документов.

Главная претензия ведомства – отсутствие заключения, которое бы подтверждало безопасность списанной техники для жизни и здоровья, охраны окружающей среды, имущества. При этом ВНИИС (Всероссийский институт сертификации) в лице официальных лиц не соглашался с Гостехнадзором и полагал, что требования технических регламентов на такие агрегаты не распространяются. Нашла коса на камень!

Могут ли машины специального назначения передвигаться по общим дорогам?

Главный «сюрприз», который может ожидать владельцев «гражданских танков» – ограничения на передвижение. Все машины, перемещающиеся по дорогам, должны соответствовать определенным габаритам. Схематически это выглядит так:

Если купленная боевая машина не вписывается в эти требования, перемещаться по дорогам на ней можно лишь при наличии специального разрешения. Как его получить и что будет при отсутствии – тема для отдельной статьи.

Итак, покупка списанной боевой техники – дело хлопотное, но реальное. При наличии определенных «выходов» на органы Гостехнадзора любые машины могут быть зарегистрированы. А при соответствии требованиям ПДД даже использоваться в гражданском обороте – в том числе на общих дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *