Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в россии 2021 года

Декларированию не подлежат — но это неточно

Проблема машин с армянскими номерами кроется в противоречиях таможенного законодательства. Еще в 2018 году запутанный вопрос о транспортных средствах для личного пользования, зарегистрированных в Армении, попросили разрешить консультационный центр Федеральной таможенной службы России. Там тоже пришли к выводу, что такие автомобили при временном ввозе ни декларированию, ни таможенному контролю не подлежат. Интересно, что срок временного ввоза для этой категории таможенным законодательством ЕАЭС никак не регламентирован.

В свежем ответе Северо-Кавказского таможенного управления (копия имеется в распоряжении «Известий») отмечено, что дальнейшее использование таких транспортных средств зависит от статуса — являются ли они иностранным товаром или товаром ЕАЭС. В первом случае при получении российского ПТС потребуется доплатить разницу таможенных пошлин и налогов, во втором — не нужно.

Союз нерешимый

Фото: РИА Новости/Асатур Есаянц

Почему машины покупают в Армении

Периодически российские автодельцы меняют рынки приобретения транспортных средств. К ставшим привычными для многих Китаю и Японии, присоединилась Армения. Начиная с 2015 года, количество ввоза подержанных машин из этой союзной страны увеличилось в несколько раз. Это обусловлено несколькими факторами:

  1. Цены. Стоимость автомобиля в Армении намного ниже, чем аналогичной модели и года в России (разница может варьироваться от 100000 до 500000 рублей). Это связано с армянской таможенной системой, тарифы которой гораздо ниже российских. Кроме того, авто на армянских номерах в России не требуют прохождения процедуры растаможки.
  2. Евразийский экономический союз. Вступление Армении в союз России, Казахстана, Белоруссии и Киргизии позволяет всем, кто имеет машины с армянскими госномерами беспрепятственно въезжать и передвигаться по территории РФ. То есть, после покупки и оформления транспортного средства, российский покупатель получает новые армянские номера, с которыми может ехать в России и эксплуатировать свой новый автомобиль безо всяких ограничений.

Перед поездкой

Правила въезда в Армению для россиян в 2021 году не требуют обязательного наличия отрицательного результата ПЦР-теста на коронавирусную инфекцию, сделанного не позднее, чем за 72 часа до вылета. Вы можете сдать ПЦР-тест и по прилету в Армению, но тогда вам придется отправиться на карантин до получения результатов теста.

После получения отрицательного результата теста или справки о вакцинации, необходимо предоставить их в аэропорту вылета на армянском, русском или английском языках, а после в аэропорту прилета. Справка должна быть с оригинальной синей печатью лаборатории (клиники) и подписью врача.

В ПЦР-тесте на коронавирус должны быть указаны ваши полные Фамилия, имя и отчество. Обязательно проверьте правильно ли указаны дата и время забора биологического материала в справке.

Если вы летите из другого региона России с пересадкой, то у вас есть возможность сдать срочный ПЦР-тест на COVID-19 прямо в аэропортах Москвы, что очень удобно при расчете времени действия результатов теста.

Другие виды номерных знаков

Номерные знаки автобусов в числе общественного транспорта имеют жёлтый фон и чёрные символы. Комбинация букв и цифр: ЦЦЦЦ Б
. Буква определяет дальность пассажирских перевозок: на городских автобусах используется буква S
, на междугородних — L
.

Дипломатические номера имеют красный фон, белые символы и комбинацию букв и цифр: ЦЦ Б ЦЦЦ ББ
. Из них первые цифры — код страны, первая буква — код статуса сотрудника (D
— дипломат, T
— техперсонал), последние две буквы AM
— код Армении (в раннем варианте цифр после кода статуса было две, а код Армении писался ARM
). При двухрядном исполнении номера, в верхнем ряду располагаются код страны и буква статуса сотрудника, в нижнем — остальная информация; в исключительных случаях применяют ужатый однорядный вариант.

Военные номерные знаки:

ББ ЦЦЦЦ Б
ՊՆ
Մ
Տ

ББ Ц Б-ЦЦЦ
ՊԲ

Номерные знаки охраняемых государством лиц содержат код ARM
и 3 цифры. Буквы выполнены белым цветом на синем фоне, а цифры выполнены чёрным по белому.

Транзитные номерные знаки. До 2007 года использовались бумажные квадратные номера формата БББ ЦЦ-ЦЦ
. Цифры находились под буквами, над буквами находился заголовок «Транзит Передний (задний) номер». После этого номера стали выполнять стандартного размера и цвета с комбинацией ББ ЦЦЦЦ
. С 2018 года номера стали выполнять уменьшенного размера в виде наклейки. Комбинация осталась прежней, но между буквами и цифрами появилось жёлтое поле с «дробью», где в «числителе» записывается год, а в «знаменателе» — месяц до которого действительны транзитные знаки.

Более не выдаются

  • Номерные знаки сельскохозяйственной, дорожной техники и прицепов к ним выполнялись в формате аналогичном советскому, но с буквенным кодом LL
    вместо AP
    (в Нагорном Карабахе — с кодом HK
    , т.е. полностью повторяли советские номерные знаки). С начала 2000-х годов данные виды знаков не выдаются.
  • Номерные знаки такси, были аналогичны номерам автобусов, но буква вынесена перед цифрами.

Довольно часто автомобиль страдает от отрицательного воздействия внешних факторов. К ним можно отнести высокую влажность, плохие погодные условия и перепады температур. В результате в первую очередь страдает номерная табличка — на ней могут возникнуть коррозия, царапины и отслоение краски. Ездить с таким номерным знаком нельзя, так как каждый символ на нем должен четко читаться с расстояния в 20 метров.

В противном случае водитель может получить штраф суммой в 5000 рублей или даже потерять права на срок от 1 до 3 месяцев. Чтобы избежать такой проблемы, нужно сделать дубликаты армянских номеров
. Причем выполнить эту процедуру стоит быстро, так как в период создания нового номера водитель лишен возможности управлять транспортным средством.

Это особенно неудобно, если владелец авто находится в стране проездом или планирует важную встречу. Чтобы получить новый знак оперативно, достаточно воспользоваться услугами компании «Бегущий слон»! Мы используем современное оборудование, которое позволяет создать дубликат за несколько минут!

Что изменилось?

С этого года в РФ начали действовать новые нормы законодательства, касающиеся регистрации транспортных средств. Согласно им, если гражданин России постоянно проживает на территории страны, принадлежащий ему автомобиль должен быть зарегистрирован по месту жительства. Причем сделать это нужно в течение 10 суток с момента въезда машины на территорию. Норма не касается только авто, участвующих в международном движении.

В то же время, если авто принадлежит россиянину, он имеет право передвигаться на нем по стране до 1 года с момента выезда из Армении. После этого нужно обязательно поставить машину на учет либо выехать на территорию соседней страны. Что касается взысканий за нарушение, на сегодня они такие:

  1. Согласно статьи 12 КоАП за передвижение на транспортном средстве, которое не зарегистрировано в установленном порядке, в первый раз налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Требуется встать на учет в установленном порядке, чтобы избежать повторных наказаний.
  2. Во второй и последующие разы взыскание будет намного серьезнее. Штраф равен 5 000 рублей, вторым вариантом наказания является лишение права управления транспортными средствами на строк от 1 до 3 месяцев.
  3. Самый серьезный вариант – изъятие регистрационных документов или госномеров. В законе есть и такой вариант наказания, уже были прецеденты, когда инспекторы ДПС конфисковали номера.
  4. Если авто было ввезено позднее октября 2014 года, в наличии должны быть и таможенные документы. Если их нет, по пункту 3 статьи 12 КоАП штраф составит 500 рублей. Но при этом машину отправят на штрафстоянку.

По сути, если гражданин России является владельцем машины, он обязан поставить ее на учет на территории страны. В этом случае не действует правило 1 года, кроме вариантов, когда человек постоянно проживает на территории другого государства.

Изменения в законодательстве в 2020 году и почему теперь нельзя ездить с армянскими номерами

Глобальные изменения в российском законодательстве, влекут за собой строгие меры по вычислению нарушителей и их наказанию. Список изменений:

  1. Отмена временной регистрации для постановки на учет. Если ранее можно было оформить временную регистрацию, процедура которой оформлялась менее чем за 1 час и стоила примерно 100 долларов, то сейчас поставить на учет автомобиль в Армении, возможно, если имеется постоянная прописка на армянской территории.
  2. Увеличение стоимости таможенного налога. Для поддержанных автомобилей, старше 3-х лет, стоимостью до 700 000 рублей, ставка таможенной пошлины равна 54% от общей стоимости. За растоможивание  более дорогостоящих машин с мощным двигателем, начиная от объема 2,3, стоимость налога будет составлять 48% от стоимости.
  3. Нарушителям устанавливается штраф. Основанием для остановки сотрудниками ГИБДД и оформлением протокола, служит статья 12.1 Кодекса об административном правонарушении.

За счет негативных «нюансов» снизится и число официальных поставщиков – автодилеров, ранее их было 25 000, сейчас осталось не более 1 000 ИП.

Что изменилось?

С этого года в РФ начали действовать новые нормы законодательства, касающиеся регистрации транспортных средств. Согласно им, если гражданин России постоянно проживает на территории страны, принадлежащий ему автомобиль должен быть зарегистрирован по месту жительства. Причем сделать это нужно в течение 10 суток с момента въезда машины на территорию. Норма не касается только авто, участвующих в международном движении.

В то же время, если авто принадлежит россиянину, он имеет право передвигаться на нем по стране до 1 года с момента выезда из Армении. После этого нужно обязательно поставить машину на учет либо выехать на территорию соседней страны. Что касается взысканий за нарушение, на сегодня они такие:

  1. Согласно статьи 12 КоАП за передвижение на транспортном средстве, которое не зарегистрировано в установленном порядке, в первый раз налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Требуется встать на учет в установленном порядке, чтобы избежать повторных наказаний.
  2. Во второй и последующие разы взыскание будет намного серьезнее. Штраф равен 5 000 рублей, вторым вариантом наказания является лишение права управления транспортными средствами на строк от 1 до 3 месяцев.
  3. Самый серьезный вариант – изъятие регистрационных документов или госномеров. В законе есть и такой вариант наказания, уже были прецеденты, когда инспекторы ДПС конфисковали номера.
  4. Если авто было ввезено позднее октября 2014 года, в наличии должны быть и таможенные документы. Если их нет, по пункту 3 статьи 12 КоАП штраф составит 500 рублей. Но при этом машину отправят на штрафстоянку.

По сути, если гражданин России является владельцем машины, он обязан поставить ее на учет на территории страны. В этом случае не действует правило 1 года, кроме вариантов, когда человек постоянно проживает на территории другого государства.

Чем нам поможет Закон о кредитных каникулах для физических лиц 2020 года? Текст, номер и комментарии

Аргумент ЗА № 2 — налог на транспорт без учёта в налоговой

В Армении для уплаты налога на имущество не нужен номер налогоплательщика (ИИН). Деньги уходят в казну мэрии по району, где вы временно прописались, и учёт ведётся по автомобилю, а не по владельцу. Рассчитывают налог, кстати, не по объёму двигателя, а по мощности. Существует система скидок — для автомобилей старше трёх лет минусуют 10 %. Налог уплачивать придётся, т. к. без него не пройти техосмотр.

? Нужно ли делать техосмотр для армянских машин?

Нужно. Хотя, как мне рассказывали сами местные, на ТО в Армении все забили. Для движения по Казахстану автомобилям старше семи лет он нужен, и наши полицейские его требуют. Без ТО не сделать и страховку для проезда по России.

Как его потом продлевать? Придётся ли для этого ехать в Армению? На самом деле процедура ТО, как и у нас, для галочки и делается даже без предоставления машины на осмотр. Вам надо найти себе представителя, который с корешком об уплате налога отправится на станцию, «пройдёт» ТО, получит талончик и отправит его вам в Казахстан. Такие услуги сегодня рекламируются и в Казахстане, и в Армении, стоят по-разному. Налог, кстати, можно уплатить онлайн.

В Армении многие переводят машину на газ. И если вы присмотрели машину с ГБО, спросите, есть ли на него документы. В Казахстане с неоформленным баллоном вас отправят на штрафстоянку.

Специальные тарелки

  • Табличка мотоцикла сначала представляет собой почти двухрядную пластину с перенесенной вниз буквой. Но вскоре после этого было определено, что этот формат слишком громоздок для переноски, что привело к появлению компактной таблички, удалению пространства между первой группой цифр и буквами, а оставшуюся часть оставил в нижнем ряду.
  • Таблички прицепа также похожи на двухрядные, но количество букв сокращено до 1, а чаще всего до буквы L, с более компактными размерами.

Армянский прицеп

  • У автобусов есть таблички с черным на желтом, похожие на таблички с прекращенным обслуживанием общественного транспорта в России, в формате NNNN L. Буква S используется для городских автобусов, а дальние тренеры используют L .
  • Армянская дипломатическая тарелка

  • Дипломатические номера белые на красном, формата NN L NNN LL. Первая группа цифр обозначает код страны, буква D после него обозначает дипломата, а буква T обозначает техника. Последние две буквы — это всегда AM , международный код Армении, в то время как новые номера вместо этого получают код страны ARM .

Армянская тарелка ООН

  • В офисах ООН размещены бело-голубые таблички формата UN NNN AM.
  • Военный номерной знак

Военные номера вообще не используют латинские буквы. Таблички Министерства обороны имеют черный фон и формат ՊՆ NNNN L. Символ ՊՆ означает Պաշտպանության Նախարարությութն , Pashtpanut’yan Naxararut’yun , Министерство обороны, в то время как последняя буква обозначает категорию транспортного средства, где Մ означает легковой автомобиль. , а Տ означает транспортные средства.

Правила въезда детей в Армению

При путешествии в Армению с несовершеннолетним ребенком, необходимо иметь при себе загранпаспорт ребенка или взрослого, в который вклеена фотография ребенка и указана информация о нем (возможно для детей до 14 лет). Если ребенку уже исполнилось 14 лет, то ему можно въехать на территорию Армении по общегражданскому российскому паспорту.

В некоторых случаях могут потребовать показать оригинал свидетельства о рождении ребенка (если у родителя и ребенка разные фамилии) и нотариальное разрешение от родителей на выезд несовершеннолетнего из России (когда ребенок путешествует без них).

Охота на нарушителей

Отсутствие российской регистрации дает право ГИБДД активно штрафовать владельцев по ст. 12.3. КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения» и 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».

В первом случае автомобилисту грозит штраф 500 рублей с задержанием транспортного средства, во втором — штраф от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — 5 тыс. рублей штрафа или лишение права управления на срок от одного до трех месяцев.

Союз нерешимый

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

«В соответствии с обязательствами, взятыми армянской стороной при вступлении в союз, она должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории республики и не допускать их вывоз за ее пределы без таможенного оформления. Однако, как свидетельствует сложившаяся практика, данное условие армянской стороной не выполняется, что и спровоцировало ввоз и эксплуатацию в Российской Федерации значительного количества таких транспортных средств», — считают в ГИБДД. Логика ведомства понятна — необходимо исполнить поручение президента Владимира Путина и обеспечить меры по «неотвратимости наказания иностранных граждан и иностранных перевозчиков».

Ситуация тревожная — только в Москве за минувшие полтора года автомобили с иностранными номерами совершили почти 2 млн нарушений. Выписать постановления удалось менее чем 30 тыс. Дорожные камеры фиксируют нарушение, но иностранного номера в базе нет и отправлять штраф некому. Из попыток создать базу иностранных водителей вместе с ФТС или РСА пока ничего не вышло.

Аргумент ЗА № 4 — приятные цены, хоть и не на все машины

Чем старше машина, тем дешевле она продаётся на аукционах. А текущие тарифы в Армении привязаны к году выпуска и стоимости авто. Причём по годам приятный коридор — по пять лет, а при оценке таможенной стоимости принимается инвойс. Каталог у таможенников есть, но больше ради проверки цены. По каталогу считает и таможенный калькулятор. В итоге очиститься выходит значительно дешевле, чем в Казахстане

И обратите внимание на разницу в тарифе для авто 5 лет или 10 — всего-то 2 %!

Возраст автомобиля Ввозная пошлина (таможенный сбор + НДС)
До 5 лет 32 %
От 5 до 10 лет 34 %
От 10 до 15 лет 42 %
Старше 15 лет 52 %

Дешевле купили — дешевле растаможили. Единственное, что добавляется для автомобилей старше трёх лет, — разовый экосбор. Его размер зависит от модели и года выпуска, но он небольшой

Для Camry 2014 года, неважно, с 2.5- или 3.5-литровым мотором, это $208

А чем свежее машина, тем выше растаможка, а значит, её цена приближается к нашим, и выгоды в покупке уже никакой.

Как быстро без бумажной волокиты изготовить утерянные армянские номера

Оформить заказ на дубликат армянского автономера можно по телефону, на сайте компании или через адрес электронной почты. Нам не нужна копия ПТС, где зафиксированы авто номера машины, и право собственности на транспорт. Вышлите фото автомобильного номера, если таковое есть, или просто продиктуйте его. Наши сотрудники создадут качественный дубликат вашего госномера, соблюдая все правила и нормы Армянского Законодательства, в этот же день. Изготовление и доставка регистрационных номерных знаков осуществляется не только для жителей и гостей Москвы, но и для автомобилистов, пребывающих в любом регионе России и СНГ. Купить в нашей компании дублирующий номер при утере оригинала — значит оградить себя от лишних волнений и спокойно продолжать пользоваться своим автотранспортом.

Хозяин автомобиля лукавит, по гендоверенности оформить машину на себя вы никак не сможете

Кроме того, если автомобиль был растаможен в Армении по таможенным ставкам отличающимся от ставок ЕврАзЭС, то растамаживать его придется в любом случае

Кроме того, Вам придется в обязательном порядке снимать автомобиль с учета именно в Армении.

Скажу более — если автомобиль был ввезен в страну по таможенной декларации временного ввоза, то лицо которое его ввезло вообще не имеет права до уплаты пошлин передавать его кому либо

Нет, вас просто не выпустят на этой машине из РФ

Что предлагает местный рынок

Все чаще можно увидеть, как россияне активно ездят в Армению за автомобилями

Причем тут важно учесть, что речь идет именно про б/у транспортные средства

Схема достаточно простая, и никаких противозаконных действий в ней нет.

Система охлаждения двигателя: устройство, промывка и ремонт

Коротко вся процедура выглядит примерно следующим образом. Россияне отправляются в Армению, изучают варианты на вторичном рынке, покупают машину. Там же авто ставится на учет на имя покупателя. На автомобиль выдаются местные номера. Уже на своей машине можете смело ехать домой, на родину. Подобная схема начала свою работу в 2015 году. Именно тогда Армения стала полноправным членом Евразийского экономического союза, что дало определенные преимущества не только армянам, но и некоторым россиянам.

Изначально без такой процедуры как растаможка в Россию разрешалось завозить только те транспортные средства, которые оказались в Армении до середины осени 2014 года. Но вскоре это ограничение упразднили.

Фактически это дает возможность приобрести и пригнать как совершенно свежие авто, так и коллекционные модели образца прошлого века.

Учитывая эти изменения, появился целый сегмент услуг, связанных с машинами.

Открытый ввоз позволил создать несколько, можно сказать, профессий. Некоторые занимаются консультациями и помогают оформлять определенные документы. Все же армянское законодательство имеет свои особенности, и россиянам в нем разобраться сложно. Есть и те, кто занимаются автоподбором и оказывают полный спектр услуг. Скажем так, под ключ. Такие специалисты могут встретить вас в аэропорту, проводить на авторынок, помочь в заключении сделки. А некоторые предприимчивые люди и вовсе могут обеспечить любой машиной из разных стран мира, привезти ее в Армению, а затем продать вам.

Машины привозят в страну, их там покупают, переоформляют на себя, и затем остается только перегнать в Россию.

Почему машины с армянскими номерами так популярны в России

В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически.

С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.

При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.

В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин. Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.

Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней. Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.

В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно 300 тысяч машин с армянскими номерами.

Дубликаты армянских номеров высокого качества

Транспортный знак является частью автомобиля, которая постоянно подвергается отрицательному влиянию внешних факторов. По этой причине данный элемент должен отличаться высокой надежностью и износостойкостью. Для достижения таких параметров компания «Бегущий слон» создает дубликаты армянских номеров
из сплава алюминия.

Чтобы дополнительно защитить табличку, на нее наносят светоотражающую пленку. Помимо этого, во время производства используются только износостойкие краски.

При создании знаков нельзя забывать и о государственных требованиях относительно их оформления. По этой причине на табличку наносят голограмму и знак от производителя. В результате водитель получает номер, который является полностью легальным и прослужит долгие годы, сохранив начальный внешний вид. При этом стоимость услуг от компании «Бегущий слон» отличается максимальной выгодностью и доступностью!

Если ваш автомобиль, состоящий на учете в ГАИ Армении, по разным причинам лишился номерного знака — не стоит отчаиваться. Наша компания в течение 5 минут решит эту проблему. Мы всегда готовы изготовить дубликаты армянских номеров, технические характеристики которых полностью соответствуют стандартам Армении и ничем не уступают оригинальным.

Армянские номерные знаки, поврежденные в результате дорожно-транспортного происшествия или по иным причинам, теряют свою значимость. Собственник такого транспортного средства имеет все шансы быть оштрафованным сотрудниками ГИБДД. Обратившись к нам в Москве, вы получите аналогичные армянские номера, тем самым сэкономив время и нервы.

Сделать дубликат армянского гос номера в Москве круглосуточно

Наша организация прекрасно понимает, как важно заменить поврежденную табличку своевременно. Ведь на дороге могут произойти самые непредсказуемые ситуации, после которых водителю может срочно понадобится получить номер

Именно поэтому мы предлагаем сделать дубликат армянского гос. номера в Москве круглосуточно
.

Чтобы выполнить заказ, клиент может использовать следующие варианты:

  • приехать в наш офис для того, чтобы сдать нужные документы и забрать готовый знак;
  • заполнить онлайн-форму, прикрепив бумаги в отсканированном виде;
  • воспользоваться услугами курьера, который доставит дубликат по нужному адресу.

минимальные сроки

Насколько это вообще реально

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.

Решили проблему радикально – в 2018 году власти резко снизили таможенные и налоговые платежи за ввоз подержанных автомобилей. Теперь плата за растаможку зависит от возраста автомобиля и объема двигателя в литрах, но в любом случае это в среднем примерно 30% от стоимости автомобиля. Соответственно, многие из ранее ввезенных автомобилей владельцы смогли переоформить в течение «льготного» периода – хоть примерно 300 тысяч машин остались нерастаможенными. Впрочем, вероятно, многие из них уже давно разобраны на запчасти – для слишком старых автомобилей новые правила все же невыгодны.

Таким образом, решить проблему с ввозом иномарок в Россию можно – и это зависит от политической воли и желания (или нежелания) пойти навстречу относительно небольшой группе водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *