Оплата в метро банковской картой

Обвес

У меня был телефон «Гэлакси-эс-7-эдж» и часы «Гир-эс-3». К телефону нужна была батарея, чтобы не искать розетку в середине дня.

У обоих устройств есть стандартные платежные функции — можно платить во всех терминалах, которые поддерживают бесконтактные платежи.

Еще у них есть дополнительный излучатель с технологией MST: он имитирует прокатку карты по магнитному считывателю. Эта возможность должна была позволить платить вообще во всех терминалах, в которых можно прокатить карту. Поэтому я и провожу эксперимент: правда ли технология «эм-эс-ти» полностью заменяет физическую карту?

У меня была дебетовая карта TInkoff Black, к ней выпущена допка, на допке для безопасности отключены платежи через интернет.

Телефон и часы куплены на собственные деньги

Как пользоваться тройкой на мцд

Московские Центральные Диаметры для оплаты поделили на 3 тарифные зоны: 

  1. Центральная;
  2. Пригород;
  3. Дальняя.

Перед тем как использовать бесплатную пересадку с МЦД на метро надо активировать карту Тройка. 

Во всех тарифных зонах помимо Тройки можно использовать дл оплаты проезда бычный билет или карту Стрелка, но в этом случае не будет действовать бесплатная пересадка на метро.

Не действительны для оплаты на МЦД обычные красные билеты на 1 или 2 поездки.

Центральная зона

Стоимость проезда в центральной зоне МЦД составит 40 рублей + бесплатная пересадка на МЦК и метро в течении 90 минут и + 21 рубль при пересадке на наземный транспорт (троллейбус, трамвай, автобус).

Центральная тарифная зона включает:

  • На МЦД-1 внутри станций Сетунь — Марк;
  • На МЦД-2 внутри Волоколамская — Остафьево.

Внутри этих станций проезд стоит 40 рублей по тарифу кошелек карты Тройка.

Билет на 60 поездок с пересадками на МЦД, метро и МЦК действует только в центральной зоне.

В центральной тарифной зоне и Пригород доступны для оплаты безлимитные посуточные билеты: 1 и з суток, 30, 90 и 365 дней. Все эти варианты билетов можно записать на карту Тройка в кассе или автомате в метро или ЦППК.

Оплатить проезд можно и с помощью технологий Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay, PayPass и PayWave. При оплате банковской картой или смартфоном стоимость проезда по тарифу МЦД составит  44 рубля в 2020 году. Уже объявили о повышении цен на проезд в 2020 году с 1 февраля.

Пригород

По тарифу МЦД стоимость проезда составит 47 рублей при оплате картой Тройка.

Тарифная зона Пригород граничится станциями:

  • МЦД-1 Лобня-Одинцово;
  • МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Оплачивая поездку банковской картой или смартфоном цена по тарифу составит — 49 рублей.

По тарифу кошелёк карты Тройка с пересадкой в Москве на наземный транспорт в течении 90 минут цена составит 83 рубля.

Безлимитные билеты на 1 сутки (285 р.), 3-ое суток (545 р.), на 30 дней (2570р.), 90 дней (6940р.), на 365 (24450р.)

Дальняя зона

Тариф диаметров в Дальней зоне рассчитывается следующим способом: 24 рубля за зону + 47 рублей проезд по зоне Пригород = 71 рубля. Если поездка будет из следующей зоны дальше Дальней з., то к 71 р. прибавят ещё 24 р. С пересадкой в Москве на наземный транспорт + 24 р.

«Мультикарта» с «Тройкой» от ВТБ

ВТБ выпускает теперь не просто «Мультикарту», но и подключает к «пластику» транспортное приложение, номер счета карты «Тройка» указан на обратной стороне.

«Мультикарта» ВТБ сочетает в себе множество приятных опций: на остаток собственных средств вы сможете накопить до 6% годовых, до 10% от покупок возвращается с опцией кэшбэк. К тому же, в банке отметили, что с помощью кэшбэк можно пополнять транспортный счет карты. Кэшбэк начисляется в виде баллов в конце месяца, в каталоге «Коллекция» бонусы можно поменять на рубли по курсу 1 балл = 1 рубль. За обслуживание «Мультикарты» с «Тройкой» ВТБ взимает 249 руб. в месяц, но вы можете получить бесплатное обслуживание, если тратите по карте более 5 тыс. рублей. В банке добавили, что карты с тарифным планом «Тройка» работают только в Москве и Московской области. Также ТП «Тройка» распространяется на «Мультикарту» с зарплатным проектом.

Другие доступные способы экономии для москвичей и туристов

Ежедневный проезд в московском метро выльется в копеечку, если не знать некоторых приемов вполне законной экономии:

  1. Во-первых, стоит упомянуть о категории граждан, которые могут бесплатно пользоваться услугами метрополитена. Речь идет о героях СССР, РФ и Социалистического труда, полных кавалерах орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, членах Московской народной дружины и детях до 7 лет.
  2. Во-вторых, не в часы пик на ветках «Таганско-Краснопресненская» и «Некрасовская» действует определенная скидка. Согласно введенным правилам, стоимость билетов снижается на 50% в рабочие дни с 5.30 до 7.15 и с 8.45 до 9.15 утра.

    В остальные часы работа проходит по стандартной системе, т.е. скидка не предоставляется.

  3. В-третьих, существует возможность бесплатной пересадки с МЦД на метро для владельцев карты «Тройка». Москвичи могут сэкономить до 50% стоимости проезда, а жители пригорода – до 75%. Для этого достаточно купить карту «Тройка», пополнить ее на определенную сумму и в течение 90 минут после прохождения турникета пересесть с МЦД на метро. При этом не нужно волноваться о подключении тарифа, поскольку он активизируется автоматически после зачисления денег на основной баланс – «Кошелек».
  4. В-четвертых, жителям и гостям столицы доступна возможность бесплатной пересадки на станции Московского Центрального Кольца (далее МЦК). Она также действует в рамках тарифа «90 минут».
  5. И последнее, о чем нужно обязательно упомянуть, это пересадка из метро на городской общественный транспорт со скидкой. Воспользоваться привилегией могут граждане с картой «Тройка» по тарифу «90 минут». Если в течение отведенного времени с метро пересесть на общественный транспорт, то придется заплатить меньше: в подземке стоимость билета обойдется в 40 руб., тогда как в маршрутке или в трамвае придется заплатить не 44, а 22 руб. И вроде бы экономия не настолько большая, но для тех, кто по разным причинам вынужден постоянно перемещаться по городу, это существенное преимущество.

Столичный метрополитен позволяет гражданам комфортно перемещаться из одной точки города в другую. И радует то, что здесь есть своя система скидок для держателей различных проездных карт, использование которых позволяет пассажирам значительно экономить собственный бюджет.

ВЫГОДНО И УДОБНО

Безналичная оплата за проезд – это действительно удобно. Не нужно заботиться о запасе мелочи в кармане, а водитель не отвлекается от дороги. По статистике, в регионе сегодня 87% всех расчетов в общественном транспорте происходит с использованием банковских карт или транспортной карты «Стрелка».

– Процентная система скидок обычной карты «Стрелка» позволяет снизить стоимость проезда от 7% до 35%. Карта учащегося снижает стоимость проезда на 50% при первых 35 поездках и до 99% при дальнейшем использовании. Льготная карта снижает стоимость проезда на 50%. Такую карту льготной тарификации можно получить в 168 МФЦ Московской области, – рассказали в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

Как пополнить счёт за Мобильный билет?

Во время установки приложения на смартфоне в настройках имеется автоматическое пополнение мобильного баланса.

Когда нет желания его применять на классических условиях, нужно отключить функцию: послать смс-ку с текстом “Off” на номер 3210 и параллельно пополнить счёт самостоятельно через команду – выслать по тому же номеру текст “оплата XXX”, где вместо 3-ёх иксов следует указать чёткую сумму пополнения в рублях.

Постоянно, когда используется смартфон, с баланса Мобильного билета списывается требуемая сумма по тарифу карты “Тройка”. Если на конкретный момент на телефоне средств нет, приложение всё равно будет действовать в прежнем режиме. А в случае утери мобильного устройства средства реально возвратить, обратившись по номеру 3210 или в метрополитен.

Процесс оплаты проезда в метро через “помощника” в виде смартфона – относительно новая и удобная альтернатива привычных жетонов или карточек. Бесспорно, приложение для мобильных устройств ещё имеет свои изъяны, технические ограничения по моделям и действует лишь в нескольких городах. Но столь уникальный метод планируют постепенно внедрить в систему метрополитена по всей России.

Для проверки карты Тройки специально разработано несколько эффективных методов. Так как карта использует принцип электронного кошелька, есть методы, позволяющие производить проверку баланса без ее фактического использования. Рассмотрим детально все варианты проверок:

  1. Желтый терминал. Практически на всех станциях московского метрополитена есть специальные желтые терминалы, которые крепятся ближе к кассам. Пластиковый носитель просто прикладывается к сканеру терминала и через определенное время на экран выводится подробные сведения с карты.
  2. Официальные приложения от разработчиков: «Тройка Проверка баланса», «Транспортные карты Москвы», «Мой проездной». Все владельцы мобильных гаджетов Android, iOS со встроенной функцией NFC, смогут быстро произвести проверку баланса через установленное приложение. Для этого нужно приложить карту к задней панели смартфона, после чего на экран телефона выводятся все необходимые сведения с карты.
  3. Опция «Мобильный билет». Многие современные гаджеты поддерживают универсальную функцию «Мобильный билет», подключить которую легко в любом официальном салоне связи оператора. Проверка баланса производится через главное меню, в разделе «Баланс».
  4. SMS-сообщение. Мобильные операторы МТС, Билайн и Мегафон ввели для своих абонентов специальный короткий номер для проверки баланса и оставшегося количества поездок по действующему абонементу. На номер 3210 посылается СМС со словом – баланс – после чего абонент получает интересующие сведения в ответном SMS-сообщении.

Что нового в способах оплаты проезда

Плата может проходить любым видом пластиковых карт — Мастеркард, Виза, Мир и пр. Единственное, чем должен обладать носитель — возможностью осуществлять бесконтактные платежи. Также допускается расчет при помощи мобильных телефонов и смарт-часов, работающих по технологии:

  • Android Pay;
  • Apple Pay;
  • Samsung Pay.

Для граждан, регулярно пользующихся общественным автотранспортом, предлагаются специальные носители NFC, позволяющие проводить расчеты. Среди распространенных карт такого типа известна «Тройка», «Подорожник», «Стрелка». Их придется регулярно пополнять, а отслеживание операций производится при помощи мобильного приложения. Оплата специализированным пластиком проходит по стандартной схеме.

Какой вариант из вышепредложенных предпочтительнее: на выбор пассажира. Он может использовать любой удобный для него метод, от наручных часов со специальным функционалом до пластикового «билета» с восполняемым количеством поездок.


Автобусный валидатор и карта «Тройка»

Как контролер узнает, что проезд уже оплачен?

Проблема с контролером может возникнуть из-за того, что при оплате картой терминал не выдает никаких чеков. Получается, что и билета у пассажира тоже нет. Но не стоит переживать по этому поводу, все контролеры имеют при себе специальные устройства, которые помогают проверить, проходила ли оплата с карты. Для этого нужно приложить карту к специальном терминалу, чтобы вся информация о последней покупке была передана контролеру.

Контролер сможет убедиться в том, что стоимость проезда действительно была списана с карточного счета. Власти столицы заверяют пассажиров, что данные о карте дальше никуда не передаются.

Карты с транспортными приложениями

Банковские организации стараются выпускать свои продукты, объединенные с транспортными приложениями. Что получает от этого простой пользователь — скидку на оплату. На текущее время большой популярностью пользуются такие карты, как:

  1. Тройка. Такой пластик объединяет в себе функции стандартной кредитки и проездного билета в метрополитене. А сама стоимость проезда гораздо ниже, нежели при покупке у кассира. Можете в любой момент пополнить баланс приложения непосредственно со своего банковского счета. Подобную инициативу поддержал Сбербанк, Газпромбанк, Русский стандарт и другие именитые компании.
  2. Проездной. Это продукт от банка Русский стандарт, который реализован и используется в подземке на территории Санкт-Петербурга. Пополняется в кассе или через мобильное приложение.
  3. Экспресс-кард. Подобная карточка имеет широкую территорию действия и применяется в Москве, Екатеринбурге, Чувашии и других городах. Денежные средства списываются по факту выполненной поездки. Владелец в любой момент может заблокировать транспортное приложение по личному усмотрению.

Плюс таких проездных в том, что они работают на каждом турникете в отличие от простых PayPass.

Я пополнил карту «Тройка» в автомате на станции метро: сработал пэйпасc. «Тройкой» платил за московский транспорт.

На некоторых станциях метро в Москве сейчас работают турникеты с бесконтактной оплатой: можно прямо приложить карту и пройти. Платеж проходит за 2—3 секунды, это время приходится стоять у турникета. Смс о платеже приходит сразу. Телефон сработал нормально.

Оплатить обычной банковской картой проезд в московском наземном транспорте пока что нельзя. В Рязани — можно: у кондуктора на шее висит торговый терминал.

Я нашел на станции метро «Октябрьская» особую частную маршрутку. Там водитель собирает по 30 рублей с пассажира, оплата только наличными, льгот нет.

✓ Карта «Тройка»: наземный транспорт и метро✓ Метро Наземный транспорт✓ «Аэроэкспресс» в аэропорт Частная маршрутка Терминал для оплаты парковки

«Проездной» от «Русского Стандарта»

Транспортную карту «Проездной» можно также оформить в банке «Русский Стандарт». Как рассказали «Выберу.ру» в кредитной организации, многофункциональная карта обладает высокой степенью защиты от мошенничества. Оплачивать поездки в общественном транспорте с «Проездным» «Русского Стандарта» можно в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Кроме того, владельцы карты «Проездной» автоматически становятся участниками специальной программы поощрения, в рамках которой можно получать в подарок бесплатные поездки на метро за оплату покупок от 10 тыс. рублей в месяц. Карта также обеспечивает владельцу участие в программе «Клуб скидок»: вы получите скидку до 30% в магазинах, ресторанах, туристических агентствах и салонах красоты по всей России при оплате картой. Также вам будут доступны спецпредложения на покупку авиабилетов, бронирование отелей и 5% скидка на оформление страхового полиса.

Карта выпускается бесплатно, обслуживание обойдется в 300 руб. в год.

Выгодные стороны банковских «Троек»

Итак, с «Тройкой» нет необходимости стоять в очередях в кассах метро, искать мелочь в карманах. Также вы оплачиваете проезд по льготной стоимости и получаете все опции банковской карты. Например, кэшбэк, баллы, проценты на остаток.

Плюсы «Тройки»:

  • проезд по стоимости проездного билета;
  • вам не нужно стоять в очереди за билетом на метро, аэроэкспресс или другой общественный транспорт;
  • быстрая оплата проезда одним касание карты к турникету;
  • в некоторых банках можно оформить с 14 лет: например, в «Русском Стандарте», НС Банке, Россельхозбанке;
  • вы получаете все преимущества дебетовой карты: оплачиваете покупки в магазинах и торговых точках, ЖКХ, интернет, мобильную связь, пользуетесь мобильным банком, можете переводить средства между счетами и картами;
  • приятные бонусы от банков: кэшбэк рублями или баллами, которые можно потратить на новые покупки, скидки от партнеров кредитных организаций, проценты на остаток у некоторых «Троек» и прочие «плюшки».

«Тройки», «проездные», «метрокарты» есть не только в Москве и Подмосковье. В Екатеринбурге, например,  действует транспортная банковская карта «Метро Екатеринбург» от банка «Авангард» и «Электронная транспортная ЕКАРТА» банка «Уралфинанс». С транспортной картой «Проездной» банка «Русский Стандарт» можно оплачивать поездки  в метро и общественном транспорте трех столиц: северной, уральской и, конечно, в самой Москве. В Санкт-Петербурге, кстати, можно оплачивать поездки на водном транспорте. В ВТБ добавили, что выпускают транспортные карты в некоторых крупных городах.

Транспортные карты удобно пополнять через мобильные приложения самих банков, а также в специализированных программах «Метро Москвы», на официальном сайте «Тройки», с помощью платежных систем и банкоматов. А если добавить карту «Тройка» в приложение «Мобильный билет» на смартфонах с операционной системой Android, то можно не носить карту с собой.

Банковская и «небанковская» «Тройка»

Итак, карта-проездной «Тройка» – это не банковская карта, а пластиковый проездной, в который встроен чип с технологией NFC – Near Field Communication. Благодаря этому чипу карту «считывают» турникеты метро, терминалы в общественном транспорте, а также смартфоны с функцией NFC и валидаторы для пополнения карты.

На счет карты «Тройка» можно записать один из тарифов: «Единый», «90 минут» и «ТАТ». Либо «Кошелек» – это своеобразный счет, с которого списывается стоимость поездки.

Банковская карта с транспортным приложением – это аналог транспортной «Тройки», но она сочетает в себе опции дебетовой карты и проездного. Карта с транспортным приложением отличается от обычной дебетовой тем, что в нее встроены не только чип с микропроцессором и магнитная полоса, но и транспортная микросхема, как в «Тройке»–проездном. Все эти составляющие делают карту и банковским продуктом, и проездным.

Кроме обычного, банковского счета, у банковской «Тройки» есть транспортный «кошелек». Счет дебетовой карты никак не связан с транспортным «кошельком», его нужно пополнять отдельно. При оплате проезда в общественном транспорте или метро деньги списываются с транспортного «кошелька» банковской карты. А при покупках в магазине, оплате товаров и услуг – с банковского счета. Друг с другом эти счета не взаимодействуют, так как турникет метро, терминал в транспорте и на кассе работают на разной частоте

Поэтому помните, что для оплаты проезда важно постоянно проверять баланс «кошелька»

Какими картами можно оплатить проезд?

Оплату проезда в наземном или подземном транспорте возможно совершить с любой пластиковой карты. Здесь нет никаких различий, только личные предпочтения каждого гражданина. Так для оплаты подходят карты систем MasterCard, VISA, МИР и даже китайской UnionPay.

Пожалуй, единственное, на что стоит обратить внимание – это возможность проводить бесконтактные платежи. Если держатель карты предпочитает оплачивать покупки с помощью мобильного телефона, то здесь также проблем возникнуть не должно

Для оплаты проезда подходят:

  • Apple Pay;
  • Android Pay;
  • Samsung Pay.

Достаточно привязать платежную карту к своему смартфону и можно легко совершать покупку билета.

Почему это так удобно?

Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.

Раньше было необходимо:

  • заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
  • постоянно пополнять, покупать проездной;
  • везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.

Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.

Как пользоваться NFC в телефоне для оплаты метро

Для применения чипа, необходимо чтобы устройство поддерживало базу Android версии не старше 4.4 KitKat, так как смартфоны с iOS не поддерживают подобную технологию. Наличие чипа позволяет установить приложение «Кошелек»:

  • далее его необходимо привязать к банковской карточке платежной системы MasterCard;
  • после этого нужно бесплатно в закладке «Транспорт» выпустить мобильную транспортную карту;
  • далее следует выбрать билет соответствующего типа и пополнить его без комиссий;
  • чтобы им пользоваться, необходимо просто поднести к стационарному терминалу смартфон.

При этом такая система оплаты является совершенно безопасной, в процессе ее применения чип не передает сведений о карте банка. Вместоее реквизитов, используется 16-значныйкод безопасности. Так что, даже если кто-то решит воспользоваться чужими средствами, кража кредитки или копирование ее реквизитов исключены.

В процессе использования необходимо учитывать, что настройки услуги «Мобильного билета» могут отличаться в различных моделях смартфонов. Услугу можно отключить, например, при выезде за границу, а по возврату включить обратно, при этом средства, находящиеся на счету, будут целыми.

Как привязать карту к телефону

Также следует приобрести специальную сим-карту поддерживающую технологию NFC. Симку можно заказать онлайн на официальном ресурсе мобильного оператора или в официальных сервисах продаж.

Прикрепить сервис «Тройка» к мобильному гаджету со встроенным чипом NFC легче всего через специальные сервисы «Мой проездной» или «Моя Тройка». Данные приложения позволят клиентам полноценно использовать весь встроенный функционал карты.

Чтоб подключить Тройку к телефону следует совершить несколько простых действий:

  1. Вставить новую симку в телефон.
  2. Открыть соответствующий магазин приложений (Google Play, App Store), вписать в поиск оригинальное название «Моя Тройка» или «Мой проездной». Перейти на официальную страницу, нажать «Установить».
  3. Добавить приложение на панель быстрого доступа, в один клик открывать и получать оперативно всю информацию о сервисе: просматривать баланс, историю пополнений и расходов.

При возникновении трудностей в использовании сервиса, ознакомьтесь с более детальной информацией на официальном портале «Московский транспорт».

Как пополнить мобильный билет

Для пополнения универсального транспортного сервиса с мобильного телефона есть несколько удобных способов: с электронного кошелька, через SMS-сообщение, на официальном сайте без регистрации, через приложение «Тройка. Проверка баланса».

Пополнение сервиса «Мобильный билет» происходит путем перевода необходимой суммы со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Владельцу смартфона необходимо пополнять счет своего номера, поскольку именно с него происходит транзакция.

Все больше городов России начинают вводить бесконтактную оплату в общественном транспорте. Это не только удобно, ведь теперь не нужно иметь при себе наличные или карту, но и экономит время пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *