Летаем на дроне легально

Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?

По итогам регистрации каждому беспилотнику присваивается уникальный учетный номер. Присвоенный учетный номер необходимо нанести на элементы конструкции до начала выполнения полетов.

Внесение изменений в учетную запись осуществляется в случаях:

  1. изменения сведений о владельце;
  2. перехода права владения (пользования);
  3. утери или хищения беспилотника;
  4. изменения данных о технических характеристиках судна.

Об этих изменениях нужно также подать заявление в Росавиацию. Снятие судна с учета осуществляется в случае разрушения или по просьбе владельца беспилотника. После снятия с учета эксплуатация устройства запрещается. Если такие факты будут установлены, беспилотник будет конфискован с наложением штрафа (сейчас в КоАП РФ разрабатываются соответствующие поправки).

Это все касается лишь дронов от 250 г до 30 кг.

Все что легче можно не регистрировать и летать смело в допустимых зонах ниже 150 м.

Вне допустимых зон или если вы захотели снимать запланированное массовое мероприятия, то вам нужно написать в Отдел зонального контроля с просьбой о разрешении на полет и договариваться с организаторами мероприятия или ответственными лицами, и получить разрешение на эту съемку.

Надеемся, публикация и видео будут вам полезны. Ниже ссылки на несколько интересных публикаций по теме.

Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 250 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Если вы купите его после того, как правила регистрации заработают, — требования тоже придется соблюдать. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября придется регистрировать даже легкие беспилотники, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат. Почти все квадрокоптеры популярного бренда DJI — Spark, Mavic, Inspire — попадут под новые правила.

Регистрации беспилотников (квадрокоптеров, дронов)

Нет. Когда вы пройдете курс, вам выдадут свидетельство пилота.

Эти свидетельства выдаются Росавиацией по итогам проверки после прохождения обучения внешнего пилота в специализированных авиационных учебных центрах (АУЦ).

Свидетельство пилота требуется только для «тяжелых» беспилотников — весом больше 30 кг. Но для того, чтобы заниматься коммерческой деятельностью или делать фото- и видеосъемку, его недостаточно, как следует из перечня документов выше.

При полетах над населенными пунктами помимо разрешения на использование воздушного пространства нужно получить разрешение на полеты от органов местного самоуправления.

А в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. В этих городах разработаны регламенты для получения таких разрешений. В Москве услуга доступна через сайт «Госуслуги».

Для полетов над территорией организации необходимо получить у нее разрешение.

Да, нужно.

Для таких запусков установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства (согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства). Устанавливается особый режим: «местный» или «временный». Это означает временное закрытие части воздушного пространства для всех остальных пользователей в интересах владельца дрона, который запросил разрешение на полеты.

Заявку и план полета нужно подавать за три-пять дней в органы Единой системы ОРВД.

Разрешение на аэрофотосъемку тоже необходимо получать, это требование действует независимо от территории полетов.

Минимальный размер страховой суммы — это два минимальных размера оплаты труда (МРОТ) в час на момент страхования (сейчас МРОТ за часовую работу составляет 100 рублей) за килограмм максимальной взлетной массы.

Пятикилограммовый беспилотник достаточно застраховать на 1 тыс. рублей, чтобы формально исполнить требование. Но ущерб, который может причинить даже небольшой дрон, например, при падении на автомобиль, гораздо больше.

Минтранс России предложил внести изменение в Воздушный кодекс РФ по минимальной страховой сумме для дронов — установить ее в размере 30 тыс. рублей для всех «легких» беспилотников (до 30 кг) и увеличивать на 1 тыс. рублей за каждый килограмм сверх этой массы. Законопроект внесен в правительство РФ.

Страховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда третьим лицам при эксплуатации воздушных судов обязаны все их владельцы и/или эксплуатанты при выполнении ими полетов и/или авиационных работ (ст. 131, 135 Воздушного кодекса РФ).

За полеты любых БВС без получения разрешения на использование воздушного пространства:

  • штраф для физлиц — от 2 до 5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 25 до 30 тыс. рублей;
  • для юрлиц — от 250 до 300 тыс. рублей.

А если это действие повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека — лишение свободы на срок до пяти лет. За полеты «тяжелых» БВС (свыше 30 кг) без регистрации, без сертификатов летной годности, без свидетельств пилотов предусмотрены аналогичные штрафы

За полеты «тяжелых» БВС (свыше 30 кг) без регистрации, без сертификатов летной годности, без свидетельств пилотов предусмотрены аналогичные штрафы.

За нарушение закона о государственной тайне (выполнение аэрофотосъемки и использование ее материалов без соблюдения установленных правил) наступает гражданско-правовая ответственность по возмещению материального и морального вреда. Административная ответственность:

  • для физлиц — от 500 до 1 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 4 до 5 тыс. рублей.

А также в некоторых случаях можно стать фигурантом уголовного дела за госизмену, шпионаж, разглашение государственной тайны, незаконное получение информации, содержащей государственную тайну, нарушение правил обращения с документами, составляющими государственную тайну, и т.д.

Сайт так и не заработал

Новые летательные аппараты, которые владельцы купили в России или привезли из-за рубежа до вступления в силу правил, необходимо зарегистрировать за 10 дней. Коптеры, которыми уже пользуются, разрешили поставить на учёт в течение месяца. Некоторые любители авиасъёмки попытались пройти процедуру, но столкнулись в проблемой, вводя информацию в базу Росавиации.

Как пишет «Московский комсомолец», один из владельцев коптеров рассказал в тематическом сообществе, что «сайт так и не заработал». Обновление программного обеспечения завершилось 26 сентября. Пользователь сетовал, что зарегистрировать дрон предписывает закон, но сделать это не выходит. Другие собственники беспилотников нашли пробел в нововведении: поставить на учёт коптер можно без личного присутствия. Получается, что зарегистрировать на себя устройство может любой человек?

Фото: ali-user.com

Кроме того, собственники летательных аппаратов не понимают, как правоохранительные органы будут идентифицировать владельца дрона. И как будут «ловить» любителей загородной съёмки, которые не поставили устройства на учёт?

Дрон летает над участком: что можно сделать

Если беспилотник безнаказанно летает над частной собственностью, то владельцы земли, как правило, хотят этому помешать. Но могут ли они его сбить? Ответ простой: в большинстве случаев нет. Давайте разберемся с этой ситуацией более подробно.

Любой гражданин имеет право применить силу в случае самообороны, но о самообороне речи в данном случае нет – дрон не нападает и не способен что-то украсть.

Кроме этого, гражданин имеет право защищать свою личную жизнь. Но в этом случае необходимо действовать аккуратно – если чужой квадрокоптер завис в воздухе в метре от вас и ведется съемка, то сначала следует зафиксировать данный факт (например, сфотографировать на телефон). После этого собственник участка может попытаться сбить дрон палкой или камнем, или же просто его «поймать». Нарушением это считаться не будет.

А вот стрелять с него с воздушного оружия не следует, так как полет беспилотника может быть согласован, и съемка ведется, например для картографии. Но, стоит отметить, что в этом случае квадрокоптер не будет летать в паре метров от земли, расстояние будет намного больше.

Кроме прочего, обратите внимание, что частная собственность – это земля и все то, что на ней. А вот воздушное пространство не является собственностью человека, оно принадлежит государству

Поэтому сбивать беспилотников, полеты которых не зарегистрированы, имеют право только государственные структуры.

Сопровождение виртуальной реальности

Современные строительные проекты довольно сложны и включают в себя множество участников проекта, и многие из которых не связаны со строительством, а лишь имея какие-то смежные направления

Архитекторам, дизайнерам, менеджерам объектов, инвесторам и владельцам зданий важно знать в режиме реального времени, как продвигается строительный проект, но это непросто организовать. Очень часто  разные участники проекта работают в офисе и за много километров от объекта, а порой даже, и в другой стране

Поэтому регулярные визиты специалистов на объект зачастую просто невозможны, и из-за перегруженности объектов в том числе. Так что виртуальные прогулки при помощи дронов с камерами — отличная альтернатива личному посещению стройплощадки.

Все заинтересованные участники проекта могут получить предварительно записанные видеокадры объекта, чтобы оценить, как продвигается строительство. Либо, как вариант, отснятый материал демонстрировать в режиме реального времени (при помощи Интернета и WIFI), чтобы тут же обсуждать ситуацию и принимать решения.

Используя новейшие разработки в области виртуальной реальности, все участники проекта и заинтересованные стороны могут наслаждаться 3D-туром по объекту в режиме реального времени, что обеспечивает дополнительную глубину понимания и оценки этапов строительства.

Что сегодня могут армейские БПЛА

Самая главная задача военных беспилотников — разведка и наблюдение с воздуха. Они патрулируют территорию, охраняют маршруты, могут работать наводчиками и корректировщиками огня. Размер одного из самых миниатюрных разведчиков, американского Wasp, составляет всего 33 см в длину, а вес — 200 г. Он принят на вооружение еще в 2008 году. Тогда он стоил $ 50 тыс.

Одна из модификаций — Wasp AE

(Фото: ADBR)

Как минимум в 100 раз дороже обходятся куда более мощные аппараты: те, которые умеют воевать. Они сбрасывают бомбы (китайский гиперзвуковой WU-14 способен доставить ядерное оружие через континент), стреляют ракетами и могут выполнять роль камикадзе — пикируют на цель, подрывая себя и противника.

Одними их первых использовать беспилотники для самоподрыва придумал Израиль. Их Harop (барражирующие снаряды) применял Азербайджан в Нагорном Карабахе осенью 2020 года.

Анализ и учет данных с дронов

Применение бпла в строительстве дает много преимуществ с точки зрения исследования объекта и составления отчетов о его состоянии. Однако эта информация не имеет ценности, если она не приводит к практическим действиям. Платформа PlanRadar дает возможность записывать данные и изображения с дронов и превращать их в практические задачи: датчики дронов могут быть интегрированы через интерфейс API Планрадара, так что вся информация с них — фото и другие данные будет записываться в реальном времени прямо на план проекта здания. Руководитель строительства может пометить любые объекты, требующих действий по корректировке. Затем можно создать и передать задачу подрядчику. Руководитель также может добавлять изображения и документы к задаче и устанавливать сроки. После завершения задачи, исполнитель может также сделать фотофиксацию отправить ее обратно супервизору — ему придет push-уведомление о новой информации по объекту. Функционал мобильного решения предполагает коммуникацию всех членов команды проекта: при помощи чата быстро обмениваться задачами и отмечать срочные проблемы

По этим задачам всегда можно получить или составить исчерпывающие отчеты, отражающие ход строительства. Более того, фотографии помогают сформировать исполнительную документацию, доказательную базу, которую можно направлять руководству объекта по завершению проекта.

Используйте возможности PlanRadar для применения данных с вашего дрона, раскрывая весь потенциал этой инновационной технологии. Попробуйте бесплатно поработать с PlanRadar в течение 30 дней!

Правила постановки дрона на учет

Необходимость регистрации квадрокоптера напрямую зависит от его веса. Для наглядности всю информацию мы отразили на схеме.

Обязаны регистрировать квадрокоптеры массой более 250 грамм не только граждане, но и юридические лица, и государственные учреждения.

Процедура регистрации дронов, массой до 30 килограммов, прописана в Постановлении Правительства РФ от 25.05.2019 № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации». Для постановки на учет собственник квадрокоптера должен подать заявление Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию).

В заявлении указывается:

  1. наименование, серийный номер и технические характеристики дрона;
  2. информация об изготовителе;
  3. ФИО или наименование организации – владельца квадрокоптера, а также адрес места регистрации, электронная почта и контактный номер телефона.

К заявлению прилагаются копии документов и фотография беспилотника.

Если гражданин или юридическое лицо хочет зарегистрировать несколько дронов одного наименования, то составляется одно заявление, но с указанием количества регистрируемых квадрокоптеров и их серийных номеров. Если же беспилотники разные, то на каждый дрон подается отдельное заявление.

Предоставить заявление на регистрацию беспилотника в Росавиацию необходимо в течение 10 рабочих дней после приобретения или ввоза на территорию России. Если человек самостоятельно изготовил квадрокоптер, то заявление в Росавиацию подается до начала его использования.

Заявление, ксерокопии документов и фотографию дрона можно направить:

  • ценным письмом с описью вложения по Почте России;
  • через интернет-портал Госуслуги при наличии электронной цифровой подписи;
  • лично.

Росавиация рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней. При наличии всех необходимых документов информация о квадрокоптере вносится в базу данных, а собственнику беспилотника направляется уведомление о постановки на учет беспилотного воздушного судна. Если в заявлении будут обнаружены неточности, предоставленная информация будет неточной или дрон не будет соответствовать требованиям, то владельцу беспилотника будет направлен отказ в регистрации с указанием причины отказа.

Если меняются данные о владельце беспилотника или его технические характеристики, а также если дрон был украден или пришел в негодность, то в Росавиацию необходимо подать новые сведения для внесения изменений в базу данных.

Кроме этого, владельцу квадрокоптера весом от 250 грамм до 30 килограмм не надо платить госпошлину за регистрацию и налог

На это особо обратила внимание профессор Финансового университета Наталья Ковалева:. Стоит отметить, что если квадрокоптер больше не будет использоваться, то его необходимо снять с учета

Для этого в Росавиацию направляется заявление с просьбой о снятии беспилотника с учета и указанием:

Стоит отметить, что если квадрокоптер больше не будет использоваться, то его необходимо снять с учета. Для этого в Росавиацию направляется заявление с просьбой о снятии беспилотника с учета и указанием:

  1. учетного номера дрона;
  2. причиной снятия с учета.

Вся информация о беспилотном воздушном судне хранится на протяжении всего срока нахождения на учете и еще в течение 10 лет после снятия с регистрации.

Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации

Да, после 25 мая 2019 года ставить на учет нужно все дроны, даже с камерой, если они весят от 250 гр до 30 кг. В частности аппараты от компании DJI (Phantom 2,3,4, Mavic, Inspire), Syma, Yaneec, Gopro Karma, а также аналогичные модели других брендов.

После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 250 граммов.

Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.

Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:

  • страна изготовления БПЛА;
  • название и идентификационный номер устройства;
  • наименование изготовителя и год производства;
  • максимальная взлетная масса;
  • тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
  • документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).

Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).

Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:

  • беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
  • завершение эксплуатационного периода аппарата;
  • списание коптера в связи с неработоспособностью;
  • утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
  • переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
  • выявленные нарушения регистрационной процедуры.

Закон прямо указывает на то, что сертификацию должны пройти все квадрокоптеры, имеющие массу в пределах 0,25-30 кг. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации, террористические акты.

Не подлежат регистрации беспилотные радиоуправляемые модели, имеющие массу менее 250 граммов, и обладающие ограниченным функционалом. Отметим, что действуют правила регистрации, по которым:

  1. Дрон приобретенный на территории РФ, при использовании регистрируется в момент покупки.
  2. Если квадрокоптер или иной беспилотик изготовлен пользователем самостоятельно, получить на него разрешение нужно до момента первого полета.
  3. При покупке беспилотного устройства заграницей на регистрацию выделяется 10-дневный срок с момента ввоза.

Зарегистрироватьбеспилотникпользователи могут следующим образом:

  • оставив заявку на электронном портале оператора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»;
  • обратившись в отделение Почты России по месту регистрации (постоянного проживания);
  • подав заявление в МФЦ;
  • зарегистрировав приобретение через торговую организацию, занимающуюся продажей квадрокоптеров и имеющую соответствующее разрешение от оператора учета.

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.

А после инцидента с мультикоптером возле Белого дома правительство США всерьез озаботилось вопросом обязательной регистрации коптера. Очень быстро его актуальность дошла и до других государств мира, включая РФ.

Документальная часть Воздушный кодекс России размещена на официальном сайте по предоставлению правовых инфо-данных.

Вы имеете право эксплуатировать БПЛА, если являетесь обладателем моделей дронов следующих брендов:

  • Syma
  • Gopro Karma
  • Yuneec
  • DJI (Inspire, Mavic, Phantom 2,3,4)
  • Аналогичные модификации других производителей

Закон о беспилотных летательных аппаратах в РФ, о квадрокоптерах и радиоуправляемых моделях

Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2017 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.

Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.

Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде. Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.

К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней.

В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет. Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.

Ограничение высоты полета квадрокоптеров

Если планируется полет в зоне 25 километров от приграничной полосы, необходимы разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ России. Разрешения от этих же инстанций понадобятся и если вы далеко от границы, но собираетесь вести с воздуха фото или видеосъемку. В заявлениях пишем где и когда намерены запустить в полет свой летательный аппарат, а также прилагаем копии полученного паспорта и техпаспорта (руководства пользователя, или что еще вложил в коробку производитель, на чем указаны основные технические характеристики беспилотника).

Затем нужно согласовать полет с органами местного самоуправления – администрацией города или района, в котором будет проходить полет. Приложения к заявлению те же – паспорт и техпаспорт. Очень желательно направить его сильно-сильно заранее, так как общий порядок в 30 дней для ответа гражданину может сильно осложнить вам жизнь, а ведь согласования впереди еще предстоят.

С собранными согласованиями направляем представление на согласование временного режима в Зональный центр единой системы организации воздушного движения. Затем, не позднее чем за 5 дней до полета, направляем представление на установление временного режима в Главный Центр Единой системы организации воздушного движения в г. Москва.

Например, высота в 150 метров будет обозначена как «М0015», а то, что ваш квадрокоптер взлетает не с аэродрома, как «3333». Разобраться с планом и правилами его заполнения желательно заранее, так как будет обидно, если все предыдущие усилия пропадут впустую. Отправлять план следует только в виде электронного текста, так чтобы его можно было выделить и скопировать средствами операционной системы компьютера (то есть, не в виде фотографии).

В день проведения полетов, за 2 часа до их начала необходимо позвонить в районный центр Единой системы организации воздушного движения и запросить разрешение на использование воздушного пространства. У диспетчеров уже будет информация о вашем временном режиме, направленная из Главного центра Единой системы организации воздушного движения и информация из Зонального центра единой системы организации воздушного движения о вашем плане полета. Вам нужно представиться, назвать свой позывной и номер временного разрешения. Об окончании полетов также доложить в районный центр.

Основной проблемой в осуществлении полетов на дроне со съемкой или без остается высокая забюрократизированность, которую создает закон. Например, если вы планируете вести съемку с воздуха или осуществлять запуск в пределах 25 километров от приграничной полосы, то потребуется разрешение на полеты квадрокоптера от ФСБ и Генерального штаба.

Также необходимо направить аналогичный пакет документов в местную администрацию, но делать это желательно заблаговременно, чтобы успеть дождаться официального ответа, на который «уходит до 30 дней».

На этом бумажная волокита при оформлении разрешения на полеты не заканчивается и нужно выполнить следующие действия:

  • одобренное согласование направляется в Зональный центр единой системы организации воздушного движения для подтверждения временного промежутка и места запуска;
  • не позднее 5 дней до полетов аналогичный документ направляем в Главный центр Единой системы организации воздушного движения;
  • не позднее 1 дня до начала запуска в Зональный центр направляется план выполнения полетов;
  • за 2 часа до начала полетов необходимо связаться по телефону с местным центром Единой системы для получения разрешения, указав свой позывной, номер разрешения и представившись;
  • после завершения полетов опять необходимо связаться с местным центром, подтвердив окончание запусков.

Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Подготовка к полету

Для начала стоит подготовить взлетную площадку, на которой вы будете собирать дрон. Очевидно, что если гаджет замерзнет сразу на старте, уже не будет смысла согревать батарею. Если в той зоне, где вы собираетесь летать, уже лежит снег, возьмите с собой небольшую лопату для чистки снега и подложку, с которой будете стартовать – это может быть пластиковая или тканевая площадка, на которой удобно разместить дрон.

Не запускайте беспилотник сразу же, как только он переместился из теплой среды в холодную. Резкий перепад температуры приводит к тому, что электроника запотевает. Очевидно, что это негативно влияет на любую технику и может привести к короткому замыканию из-за влаги. Поэтому сначала вынесите коптер на холод, дайте ему пару минут, вставьте в него батарею, которую вы держали в тепле и только после этого приступайте к запуску.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Ответственность за использование беспилотников

Постановление Правительства так же регулирует правила эксплуатации БПЛА.

Владелец несет ответственность «за предотвращение столкновений беспилотного воздушного судна с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле».

В соответствии с этим требованием сотрудникам МВД, ФСО, ФСБ и Росгвардии дано право пресекать несанкционированное использование беспилотных воздушных судов (БВС), в том числе уничтожая их.

При любых обстоятельствах силовики имеют право с помощью идентификации личности по регистрационным номерам связаться с пилотом для изменения траектории или посадки беспилотника.

При невозможности связаться с владельцем силовики могут имеющимися средствами менять траекторию полета беспилотника без его повреждения.

Если беспилотник создает угрозу для жизни и здоровья граждан или безопасности стратегических или важных объектов инфраструктуры, его полет может быть сотрудниками правоохранительных органов принудительно пресечен.

В России квадрокоптерам разрешили летать без документов. Как это работает

Следует уточнить, на кого и на что распространяются новые правила. Если вы — гражданин РФ и покупаете здесь или привозите из-за границы квадрокоптер или беспилотник другого типа массой от 250 грамм до 30 кг, то вы обязаны его зарегистрировать в 10-дневный срок. Если у вас уже есть такой аппарат, то вы обязаны его зарегистрировать в течение месяца после вступления в силу новых правил, то есть, по сути, до 27 октября 2019 года. Новые правила не распространяются на иностранцев, которые привозят свои беспилотники для участия в соревнованиях по авиамоделизму.

Здесь все довольно просто. Даже если вам отказали в регистрации летательного аппарата, нарушать закон чревато. И прежде уже действовали специальные ограничения и формы наказания, например, за полеты в запретных зонах и фотографирование различных важных объектов: военных баз, заводов, городских объектов. Но с этого момента помимо возрастания суммы штрафа за нарушения “старых” правил добавляются также штрафы за использование незарегистрированных дронов. За непоставленный на учет беспилотник физическому лицу могут выписать штраф до 5000 рублей, а юридическим лицам максимальное наказание может составить до 300000 рублей.

К фотографии есть несколько основных требований. Среди них:

  • фото цветное с однотонным светлым тоном;
  • БВС не занимает на снимке больше 70% общего размера;
  • должны быть видимы все элементы конструкции;
  • изображение содержит всю видимую площадь аппарата.

Фото обязательно позволяет провести идентификацию по внешнему виду. В противоположном случае его не примут.

Внесение информации о владельце зависит от его категории. Для юридического лица потребуется вписать наименование в полной форме, номер госрегистрации, ИНН и адрес. ИП необходим адрес места жительства, ФИО, ИНН и ОГРНИП. Физлицо указывает дату и место рождения, СНИЛС, данные паспорта или иного документа, который удостоверяет личность, а также место проживания. При несовпадении фактического места жительства и адреса прописки потребуется указать оба варианта.

Постановка коптеров на учёт в России до 27 сентября 2019 года была не столь жёстким правилом. Регистрация квадрокоптера производилась только в том случае, если человек являлся хозяином большого дрона массой более 30 кг. Такие устройства являются профессиональными и требуют специального оборудования. Владельцам любительских устройств можно было использовать квадрокоптер без наличия специального свидетельства. Следовало только придерживаться правил безопасности и советов при полётах в населённых пунктах.

Регистрация квадрокоптера в России. Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

  1. при вывозе квадрокоптера за границу;
  2. при снятии его с эксплуатации;
  3. в случае списания;
  4. при переходе права собственности;
  5. если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.
  1. удостоверение дрона на пригодность к полётам;
  2. разрешение на использование воздушного пространства;
  3. документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно, для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.

  1. Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.
  2. Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.
  3. Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.

  1. Разрешение на охотничье оружие
  2. Разрешение на пневматическое оружие
  3. Разрешение на травматическое оружие
  4. Разрешение на холодное и газовое оружие
  5. Документы и оформление оружия
  6. Классификация огнестрельного оружия
  7. Лицензия охранника
  8. Военный билет
  9. Судимость

При продаже, обмене или дарении зарегистрированного в Росавиации квадрокоптера действия владельца схожи по алгоритму с перерегистрацией автомобиля. Следует составить и направить в агентство воздушного транспорта соответствующее заявление. В нем указывают сведения о причинах смены владельца и персональные данные обеих сторон-участников сделки.

Законодательство устанавливает срок 10 дней для переучета квадрокоптера. Процедура смены собственника и перерегистрации летательного устройства не облагается денежным сбором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *