Правительство российской федерации

Содержание:

Принципы федеративного устройства и конституционно-правовой статус РФ

О понятии федерации и ее признаках, а также об отличительных свойствах уже говорилось в пункте «Форма государственного устройства: понятие и виды». В России реализована именно эта форма государственного устройства.

Тем не менее каждая федерация, в том числе и российская, имеет свою специфику. К принципам федеративного устройства РФ относятся:

  • государственная целостность. РФ состоит из национальных республик, краев, областей, городов федерального значения, одной автономной области, автономных округов;
  • единство системы государственной власти;
  • разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
  • равноправие и самоопределение народов РФ. Самоопределение народов означает не отделение, а право на развитие своей самобытности, языка, культуры. Конституция РФ не предусматривает право субъектов на сецессию, то есть на выход из федерации;
  • равноправие субъектов РФ.

Правовой статус РФ определяется Конституцией РФ, декларацией о государственном суверенитете от 12 июня 1990 г., федеративным договором от 31 марта 1992 г., который был подписан в Кремле РФ подавляющим большинством субъектов федерации. Не подписали его Татарстан и существовавшая тогда Чечено-Ингушетия. С республикой Татарстан был заключен договор «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти республики Татарстан» в феврале 1994 г.

Элементами конституционно-правового статуса являются:

  • государственный суверенитет;
  • территориальное единство. Территория РФ включает в себя территорию ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

РФ обладает высшей властью в отношении своей территории. Ее Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории (с учетом положений п. 4 ст. 15 Конституции).

РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории, режим государственной границы устанавливается одноименным законом;

  • единое федеральное гражданство. Каждая республика имеет свое гражданство. Гражданин республики является одновременно гражданином РФ. Утрата федерального гражданства влечет и потерю гражданства республики в составе РФ;
  • наличие общих для всех территорий органов государственной власти (Федеральное Собрание, Президент, Правительство, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд);
  • единая федеральная система права, которая включает в себя:
    • федеральные нормативно-правовые акты;
    • нормативные акты субъектов федерации (уставы, законы);
    • нормативные акты местных органов.

К системе права РФ относятся некоторые законодательные акты бывшего СССР, если они не противоречат действующему федеральному законодательству;

  • наличие федеральной собственности. Это объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти; объекты оборонного производства, а также отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства; объекты, составляющие основу национального богатства (заповедники, курорты), государственная казна, музеи, объекты историко-культурного наследия;
  • единая денежно-кредитная система (п. 1 ст. 75 Конституции);
  • наличие единых вооруженных сил;
  • единый государственный язык. В РФ признаются равные права народов России на сохранение, развитие и поддержку государством их языков;
  • право международных отношений. РФ представляет и защищает как интересы федерации в целом, так и интересы каждого субъекта. Заключает международные договоры и соглашения, участвует в работе международных организаций. Она обладает исключительным правом объявлять войну и заключать мир;
  • наличие государственных символов: флага, герба и гимна;
  • наличие своей столицы. В соответствии со ст. 70 КРФ столицей России является г. Москва.

Существует ли гражданство республик в составе Российской Федерации

Сейчас уже нет, не существует. А вот в Ельцинские времена, когда каждый брал себе суверинитета столько, сколько мог поднять и унести, такие перегибы были. Помню у нас даже паспорта внедряли не только на двойном языке (русском и национальном — каком не скажу, чтобы не позорить нашу «маленькую . без большой России), но и с указанием местного гражданства, даже если тут ни ты сам, ни твои родители не рождались.

Конституцией установлено единое гражданство , вне зависимости от места регистрации и проживания гражданина, Федерация и без того сложное государство, из 16 республик и 42 областей и 7 краев состоящее, как в США, живущие на Гаваях , в состав США не входящих , и Пуэрто Рико так же имеют единое американское гражданство, так же и в самом США, 50 штатов но гражданство, то есть устойчивая политико правовая связь человека и государства,- единое

Какая республика в России? Форма правления в РФ

Форма правления в Российской Федерации — республика. Эта форма правления закреплена в Конституции РФ:

Полномочия президента России чрезвычайно широки, избирается он всенародным голосованием. Президент — официальный глава государства, гарант Конституции и прав граждан, верховный главнокомандующий, представитель страны в международной политике.

Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, подписывает законы и имеет право вето, издает обязательные к исполнению на всей территории страны указы и распоряжения. Президент с согласия Госдумы назначает премьер-министра, определяет структуру правительства, может отправлять кабинет министров в отставку.

Все это позволяет считать Россию президентской республикой.

В то же время в российских законах есть ряд положений, характерных для смешанной республики. Например, парламент имеет право отстранить президента от должности (импичмент), он одобряет или отклоняет предложенную президентом кандидатуру премьер-министра, а правительство обязано отчитываться перед парламентом о своей работе.

Президент России Владимир Путин с Королем Саудовской Аравии Сальманом бен Абдель Азизом Аль Саудом. Фото: пресс-служба президента РФ

https://lh4.googleusercontent.com/_Qa7O0yZ3yyyNNAf1O08VRGPxkM58ozXralJFaAOhWSTXnCAjEOKkBuz-o9aWfe3QXsBdH-FrNRuQ_b0MS4JTqBC3BnWP24FUFrlWkH5sjDirzVCUjaGoo2R_Iwk4NM-KfdE722O

15 республик СССР: республики, входившие в состав Советского Союза

В состав СССР, Союза Советских Социалистических Республик, в разное время входили от 4 до 16 национальных республик. На момент распада Союза их было 15 штук.

В момент образования СССР 30 декабря 1922 года в его состав вошли Российская, Украинская, Белорусская и Закавказская республики. К 1929 году республик стало 7, к 1936 году — 11.

Максимальным число советских республик стало к августу 1940 года — их стало 16. Это произошло, когда накануне Второй мировой войны в состав страны были включены Молдавская, Литовская, Латвийская и Эстонская ССР,  а по результатам Советско-финской войны 1939-40 гг. образована Карело-Финская СССР.

Фонтан «Дружба Народов» на ВДНХ в Москве. Каждая из 16 статуй изображает одну из республик СССР. Фото: Wikimedia / Lanta t

https://lh6.googleusercontent.com/26t7RPuRt6o3hwQ9Y2VFt1MHLhkFo2BWVw20sRiQ_yOjE-lntBupD08rrcPBbuYfVOsuGUmhuTPcCJQEbUFQ2fsjMomOz_lkzz1lTfgmw8IA8PBJ693p7m2wwZEVSbN0BieOthfe

С июля 1956 года Карело-Финская ССР была преобразована в Карельскую автономную республику в составе РСФСР. Союзных республик стало 15, и это число сохранялось до конца советской эпохи.

Распад СССР шел в ходе «парада суверенитетов» 1989-1991 годов. Россия провозгласила суверенитет 12 июня 1990 года. В декабре 1991 года были подписаны Беловежские соглашения: лидеры России, Украины и Белоруссии официально упразднили СССР, он перестал существовать.

Можно ли изменять структуру Конституции

Сама Конституция говорит о том, что нельзя вносить корректировки только в содержание глав 1, 2 и 9. Даже Федеральное Собрание не имеет право пересматривать указанные положения.

Изменение возможно, только если за них проголосуют 3/5 от Совета Федерации и Государственной Думы. Для остальных глав и статей изменение допустимо, при этом действует упрощённый порядок любых корректировок при необходимости. Но и тут потребуется получить согласие минимум от представителей субъектов РФ. Нужно, чтобы проект одобрили не менее 2/3 от всех представленных субъектов.

После одобрения новый законопроект направляют Президенту России для итогового рассмотрения. Дату референдума назначают, если санкция от него будет положительной. Дальше решение зависит от того, как проголосует население государства.

Всенародного волеизъявления не требуется, когда речь идёт о главах с 3 по 8. Достаточно соответствующих федеральных законов, чтобы утвердить поправки в этом случае. В принятии участвуют Совет Федерации и Государственная Дума. Президент России подписывает конечный вариант в стандартном установленном порядке.

Постановление Совета Федерации могут обжаловать региональные власти от субъектов РФ, если у них есть какие-либо возражения. Если же все согласны – то, как обычно, документ направляют главе государства.

Важно! Документ считается действительным с того момента, как его официально опубликовали. Исключение делают только для случаев, когда в самом тексте устанавливают другие даты

Внесение принятой поправки происходит не позднее, чем через месяц. Затем основной закон официально публикуют, в новой редакции.

республика

Буржуазная, парламентская республика. | Социалистическая, федеративная республика. | Руководство, правительство республики. | Президент, премьер-министр республики. | Бюджет республики. | Сербская республика. | Войти в состав республики.

Республиканское министерство. | Республиканское издательство. | Республиканский конкурс.

Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .

Смотреть что такое “республика” в других словарях:

Республика – все действующие скидки Республика в категории Книги и журналы

РЕСПУБЛИКА — (лат., общественное дело). Страна, в которой управляет сам народ через своих посредников, выбираемых на известное время. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕСПУБЛИКА 1) форма правления, при которой… … Словарь иностранных слов русского языка

Республика — Республика République Этимологически слово означает «общая вещь» (res publica). Но его современное понимание гораздо шире. Это форма организации общества и государства, в котором власть принадлежит всем, во всяком случае юридически, и… … Философский словарь Спонвиля

республика — РЕПУБЛИКА и. ж., РЕПЮБЛИК republique, пол. republika <, лат. res publica. 1. Первоначально дипл., научн. и публицист. Государство, основанное на принципе выборности власти и коллективности управления (о Венеции, Голландии, Генуе и др.). Бирж … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РЕСПУБЛИКА — РЕСПУБЛИКА, республики, жен. (лат. respublica, букв. общественное дело) (полит.). 1. Форма государственного устройства, при которой верховная власть принадлежит лицу или нескольким лицам, или органам, выбираемым населением на определенный срок.… … Толковый словарь Ушакова

республика — государство; карелия, чувашия, калмыкия, марий эл, бурятия, узбекистан, ингушетия, хакасия, татарстан, карачаево черкесская республика, дагестан, коми, кабардино балкария, удмуртия, якутия, тува Словарь русских синонимов. республика сущ., кол во… … Словарь синонимов

РЕСПУБЛИКА — (лат. res/publica от res дело, publicus общественный) форма государственного правления, при которой все высшие органы власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентами), а граждане обладают… … Юридический словарь

Республика — (от лат. res publica, буквально общее дело) формагосударственного устройства (или самое государство, в которомгосподствует такая форма), обыкновенно противополагаемая монархии. Пообычному представлению, республика государство, в котором… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Республика — (republic) Первоначально просто синоним государства , что можно видеть в английском (и латинском) названии Республики Платона (Plato). С XVII в. этот термин стал означать государство без короля. В некоторых определениях утверждается, что, строго… … Политология. Словарь.

РЕСПУБЛИКА — (латинское respublica, буквально общественное дело), форма правления, при которой глава государства (например, президент) избирается населением или специальной избирательной коллегией. Законодательная власть принадлежит выборному… … Современная энциклопедия

РЕСПУБЛИКА — российский информационно издательский центр, Москва. Образован в 1992 на базе Политиздата (основано в 1918 в Москве как партийное издательство Коммунист , с 1931 Партиздат, с 1941 Госполитиздат, с 1963 Политиздат). Издает официальные документы и… … Большой Энциклопедический словарь

РЕСПУБЛИКА — (лат. respublica букв. общественное дело), форма правления, при которой глава государства (напр., президент) избирается населением или специальной избирательной коллегией. Законодательная власть принадлежит выборному представительному органу… … Большой Энциклопедический словарь

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/4642/%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Единство и равенство гражданства и федерализм

Следует определиться и с некоторыми вопросами относительно выхода из гражданства. Ясно то, что прекращение гражданства РФ есть одновременно и прекращение гражданства республики в составе РФ — об этом сказано в ст. 22 Закона о гражданстве. Но выход из гражданства данной республики не есть обязательно и выход из гражданства РФ. Поэтому для оформления выхода из гражданства РФ надо обращаться в федеральные органы. Выход же из гражданства республики -при сохранении гражданства РФ — полностью относится к ее компетенции.

Некоторые отклонения возможны лишь в экстраординарных ситуациях, но и тогда гражданство является «скрытым» фактором. Например, согласно ст. 81 Конституции РФ Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Речь идет не о том, что человек должен не менее 10 лет состоять в российском гражданстве, чтобы претендовать на президентский пост. Конституция говорит о другом: имеющий гражданство РФ должен проживать на нашей территории не менее 10 лет. Конечно, 10-летний стаж пребывания в гражданстве РФ и проживания в РФ могут совпадать. Однако если человек является гражданином РФ даже по рождению, но проживает в другой стране, он не вправе претендовать на пост президента, пока не приедет на Родину и не проведет на ее территории в общей сложности более 10 лет. С официальной точки зрения гражданство здесь ни при чем.

Конституционно-правовой статус автономий в РФ

В составе РФ в качестве ее субъектов находятся одна автономная область (Еврейская) и 10 автономных округов.

Автономная область — это национально-государственное образование, отличающееся особым национальным составом и бытом населения.

Автономные округа отличаются тем же, к тому же обладают огромной территорией при небольшой численности населения.

Статус автономного округа и автономной области определяется Конституцией РФ, Федеративным договором «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономного округа», другими федеральными актами.

Статус автономной области и округа равнозначен статусу края, области и городов федерального значения.

Взаимоотношения краев и областей с автономными округами, находящимися в составе краев и областей, определяются уставами этих краев и областей и уставами соответствующих округов.

Предметы совместного ведения РФ и автономии в ее составе регулируются Конституцией и Федеративным договором. Исключительные полномочия органов государственной власти автономий определяются в уставах и иных нормативно-правовых актах.

Правовой статус

Многочисленные межнациональные столкновения, происходившие на постсоветской территории, вынудили руководство России изменить подход к отношениям между регионами и центром и ввести систему федеральных договоров, которые и стали правовой основой, определяющей статус республик в РФ.

В современной федерации республики являются правовыми демократическими государствами, а их устройство определяется Конституцией России и самой республики. Полномочия между республиками и федеральным центром, а также межбюджетные отношения и налоги регулируются соответствующими законами и федеральными договорами. Например, в рамках федеральных договоров принимаются решения о количестве часов, которые школы могут отвести на преподавание национального языка республики.

Экономические районы Российской Федерации

Территориальное деление России на экономические районы называется экономическим районированием России. Экономические районы – это территории, внутри которых формируется и развивается специализированное хозяйство, являющееся частью народного хозяйства Российской Федерации и взаимосвязанное с другими его частями обменом производимых в них товаров и другими экономическими отношениями.

В настоящее время в Российской Федерации используется деление территории Российской Федерации на 11 экономических районов.Калининградская область не включена в состав ни одного экономического района. В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ от 10 января 2006 года «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Калининградская область наделена статусом особой экономической зоны. В соответствии с Федеральным Законом в Калининградской области действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности.

Крупные экономические районы являются высшим звеном экономического районирования и используются для общегосударственного территориального управления экономкой. Это четко специализированные территориальные хозяйственные комплексы, играющие важную роль в общероссийском разделении труда. Располагая большой численностью населения и значительной территорией, а также разнообразным природно-ресурсным потенциалом, крупные экономические районы имеют четко выраженную специализацию

Состав экономических районов 

Район

Субъекты РФ

Площадь, тыс. км²

1. Центральный

1.       Брянская область

2.       Владимирская область

3.       Ивановская область

4.       Калужская область

5.       Костромская область

6.       Московская область

7.       Орловская область

8.       Рязанская область

9.       Смоленская область

10.   Тверская область

11.   Тульская область

12.   Ярославская область

13.   Москва

482,3

2. Центрально-Чернозёмный

1.       Белгородская область

2.       Воронежская область

3.       Курская область

4.       Липецкая область

5.       Тамбовская область

167,9

3. Восточно-Сибирский

1.       Республика Бурятия

2.       Республика Тыва

3.       Республика Хакасия

4.       Забайкальский край

5.       Красноярский край

6.       Иркутская область

4155

4. Дальневосточный

1.       Республика Саха (Якутия)

2.       Камчатский край

3.       Приморский край

4.       Хабаровский край

5.       Амурская область

6.       Магаданская область

7.       Сахалинская область

8.       Еврейская автономная область

9.       Чукотский автономный округ

6169,3

5. Северный

1.       Республика Карелия

2.       Республика Коми

3.       Архангельская область

4.       Вологодская область

5.       Мурманская область

6.       Ненецкий автономный округ

1476,6

6. Северо-Кавказский

1.       Республика Адыгея

2.       Республика Дагестан

3.       Республика Ингушетия

4.       Кабардино-Балкарская Республика

5.       Карачаево-Черкесская Республика

6.       Республика Крым

7.       Республика Северная Осетия — Алания

8.       Чеченская Республика

9.       Краснодарский край

10.   Ставропольский край

11.   Ростовская область

12.   Севастополь

382,1

7. Северо-Западный

1.       Ленинградская область

2.       Новгородская область

3.       Псковская область

4.       Санкт-Петербург

195,2

8. Поволжский

1.       Республика Калмыкия

2.       Республика Татарстан

3.       Астраханская область

4.       Волгоградская область

5.       Пензенская область

6.       Самарская область

7.       Саратовская область

8.       Ульяновская область

539,8

9. Уральский

1.       Республика Башкортостан

2.       Республика Удмуртия

3.       Пермский край

4.       Курганская область

5.       Оренбургская область

6.       Свердловская область

7.       Челябинская область

823,3

10. Волго-Вятский

1.       Республика Марий Эл

2.       Республика Мордовия

3.       Чувашская Республика

4.       Кировская область

5.       Нижегородская область

264,8

11. Западно-Сибирский

1.       Республика Алтай

2.       Алтайский край

3.       Кемеровская область

4.       Новосибирская область

5.       Омская область

6.       Томская область

7.       Тюменская область

8.       Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

9.       Ямало-Ненецкий автономный округ

2454

Особая экономическая зона

1.       Калининградская область

15,1

Международные отношения

Казахстан, наравне с Россией и рядом других государств, входит в состав нескольких международных организаций и союзов, в том числе:

  • СНГ (Союз Независимых Государств).
  • ОЭС (Организация экономического сотрудничества и развития).
  • ШОС (Шанхайская организация сотрудничества).
  • ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество).
  • ООН, ОБСЕ и ряда других.

Исходя из геоэкономического положения, республика проводит взвешенную, многовекторную политику. Сейчас к основным ее партнерам можно отнести Россию, Китай, Турцию, ряд арабских стран, а также США и государства Европейского Союза.

Форма права

По мнению Марченко, форма права и источник права тождественны. Во многом термины взаимозаменяемы, поскольку имеют целью выразить одно и то же понятие. Форма права — это выражение его содержания вовне. Т.е., те овеществлённые объекты, которые содержат п., закрепляют плоды деятельности творцов норм. Закрепление является необходимым элементом существования права. А также возможность с ним «работать» — применять, толковать и совершенствовать.

Без внешнего выражения (читай, возможности своими глазами увидеть написанное на бумаге) п. станет расплывчатым и перестаёт быть п. как таковым. Поскольку п. всё-же предполагает определённость и некое постоянство. Отсутствие формализации не делает применение права невозможным — каждый применитель будет «трактовать» его в свою пользу. Мнение же старейшин как источник п. несколько устарело и уже не применяется.

Смешивают понятия формы и источника п. и иные авторы, например, Малько А.В.. В том, что ф. и и. — это внешнее выражение п. авторы имеют единодушие с М.Н. Марченко.

Конституционно-правовой статус краев, областей и городов федерального значения в составе РФ

Количественно данные субъекты составляют абсолютное большинство в России. Прежде всего это относится к областям. Несмотря на юридическое равенство всех субъектов РФ, конституционно-правовой статус краев, областей и городов федерального значения отличается от статуса республик:

  • края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативно-правовые акты, которые не противоречат Конституции и законам РФ. Устав закрепляет правовой статус соответствующего субъекта, организацию государственной власти и местного самоуправления, порядок нормотворческой деятельности;
  • данные субъекты обладают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия;
  • каждый из этих субъектов образует свои органы представительной (законодательной), исполнительной и судебной власти;
  • они вправе иметь свою символику;
  • они являются самостоятельными участниками внешнеэкономических связей, соглашений с другими государствами, их регионами, а также с иными субъектами РФ;
  • края и области имеют свои административные центры, за исключением двух городов федерального значения: Москвы и Санкт- Петербурга;
  • статус субъектов РФ может быть изменен только с согласия данного субъекта РФ;
  • основными законами данных субъектов федерации являются их уставы;
  • законодательные органы власти субъекта обладают правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании РФ;
  • введение чрезвычайного положения на территории субъекта федерации осуществляется федеральными органами власти с уведомлением органов власти субъекта РФ.

Структура и форма Конституции РФ

Под формой понимают способ внешнего выражения текста, структуру его содержания. То есть, бывают внутренние и внешние формы. Стандартная форма – единый законодательный акт. Внутренняя форма – это и есть структура конституционно-правовых норм.

В большинстве Конституций можно выделить такие элементы:

  1. Преамбула или введение.
  2. Перечисление основных положений.
  3. Заключительные положения.
  4. Переходные.
  5. Дополнительные.

Органы власти часто используют различные приложения, если их содержание не связано с какими-либо частями основного документа, но должно быть упомянуто.

Бесплатная консультация Юриста
+7 800 350-51-81

Совет 1: Какие республики входят в состав РФ

Девять краев (впервые этот термин появился в обиходе россиян в 30-х годах 19 века) – Алтайский со столицей в Барнауле; Камчатский (Петропавловск-Камчатский); Хабаровский край со столицей в Хабаровске; Краснодарский край и Краснодар; Красноярский край и Красноярск; Пермский край со столицей в Перми; Приморский край и Владивосток; Ставропольский край со столицей в Ставрополе и Забайкальский край (Чита).

Из которых 22 республики – Адыгея со столицей в Майкопе; Алтай и Горно-Алтайск; Башкортостан и Уфа; Бурятия и Улан-Удэ, Дагестан и Махачкала; Ингушетия и Магас; Кабардино-Балкарская Республика со столицей в Нальчике; Калмыкия и Элиста; Карачаево-Черкессия и Черкесск; Карелия и Петрозаводск; Коми и Сыктывкар; Республика Марий-Эл со столицей в Йошкар-Оле; Мордовия и Саранск; Саха (Якутия) со столицей в Якутске; Северная Осетия-Алания и Владикавказ; Татарстан со столицей в Казани; Тыва и Кызыл; Удмуртская Республика и Ижевск; Хакасия и Абакан; Чеченская Республика и город Грозный; Чувашская Республика со столицей в Чебоксарах, а также недавно присоединенная Республика Крым с Симферополем.

Сколько республик входит в состав РФ

Придание статуса такого субъекта федерации позволяет народам, проживающим в нем, реализовать свое право на самоопределение, что выражается в утверждении официальным местного языка наряду с русским, собственной государственной символики: столицы, флага, герба, гимна, а также закрепляет их территориальную целостность.

Часть законов может отличаться от общероссийских, но при этом не противоречить федеральному законодательству. Обладают республики и некоторыми правами в части экономический и политической жизни. Однако вся деятельность осуществляется в рамках законодательства Российской Федерации, и по отношению друг к другу все республики России обладают равными правами.

В тоже время территории и население таких субъектов могут сильно отличаться. Так, самой большой по размеру территории является Саха (Якутия), занимающая более трех миллионов квадратных километров. В то же время по населению она далеко не входит в список лидеров, а точнее, расположена в самом его конце, что объясняется ее климатическими условиями. В то же время Ингушетия – самая маленькая из всех в России, является и самой густонаселенной. По плотности населения она занимает пятое место после городов федерального значения.

Отчасти это объясняется народными традициями – в кавказских семьях принято иметь много детей. К густонаселенным также относятся Северная Осетия, которая примерно вдвое больше Ингушетии, а население имеет в полтора раза больше, и Чеченская республика с населением примерно в полтора миллиона.

лидером выступает Якутия

Обширные залежи полезных ископаемых, в частности алмазов, позволяют региону не зависеть от финансирования федерального бюджета, а низкая численность населения дает высокий уровень подушевого дохода.

Этот субъект федерации отличается и самым сильным продвижением на север, обогнав даже республику Карелия, являющуюся самой западной в России.

В числе же самых бедных находится самое южное республиканское образование — Дагестан, где мало природных ресурсов, почти нет промышленности и территория не очень подходит для земледелия.

Источник права

Один из маститых исследователей права М.Н. Марченко отмечает множественность значений термина. Значения различаются по смыслу, нас же интересует, без какого-либо сомнения, именно юридический аспект. На исторической и философской сторонах останавливаться не будем, несмотря на объективную их неразрывность.

Юридическая сущность источника права выражается в физическом закреплении воли господствующего сегмента общества. Под господствующим сегментом нужно понимать некое большинство, определяющее модель поведения (нормы) для всех членов. О принципах очерчения границ этого гипотетического общества пока говорить не будем, они могут быть весьма разнообразны. Под подобным обществом привычно называют государство. Тут мнение большинства, например, в представительной демократии, выражается лицами, представляющими такое большинство.

Но вернёмся к источникам. Ими непосредственно могут быть:

  • законы, иные нормативно-правовые акты органов государств
  • договоры, в т.ч., международные
  • решения судов (т.н. прецедент)
  • правовые обычаи, сложившиеся в обществе
  • священные книги и писания
  • иные

Список источников права весьма обширен и разнообразен

Тут важно понимать, что для различных систем права характерны и разные источники. К примеру, священные книги не используются в праве светских государств

Юридические свойства Конституции РФ

Юридические свойства – это особые признаки, которыми обладает Конституция. Этим она отличается от других правовых документов, принятых на территории страны. Каждый из указанных признаков заслуживает отдельного рассмотрения.

Верховенство

Это значит, что по отношению к любым другим подобным актам Конституция обладает наивысшей юридической силой. Благодаря своему содержанию Конституция способна влиять на содержание всей деятельности, связанной с правоприменением и правотворчеством. У верховенства этого документа есть свои гарантии, обеспечивающие сохранение этого свойства:

  • Конституционный контроль.
  • Президент РФ как гарант прав и свобод человека.
  • Право отмены норм Конституции, если они противоречат основным положениям и правам людей.
  • Деятельность государственного Совета.

Роль юридической базы для текущего законодательства

Значит, для законодательной деятельности положения и информация из Конституции становятся основополагающими. Текущее законодательство способно уточнять различные права и гарантии, работать по другим направлениям.

Стабильность

Выступает одним из основополагающих условий для успешного бесконфликтного развития общества, обеспечения единого конституционного пространства внутри страны. Обеспечивается за счёт особого порядка по принятию документа и внесения в него правок.

При разработке нового проекта Конституции всегда создают специальную комиссию. Главное – чтобы участники этого объединения обладали высокой квалификацией в различных областях знаний. Дополнительная возможность – вынесение проекта Конституций на всенародное голосование.

Стабильность так же означает, что Конституция остаётся неизменной на протяжении долгого времени. Но это не значит, что документ вообще нельзя трогать. Радикальные реформы и другие изменения в общества становятся предпосылками для внесения правок.

Внимание! Невозможно буквально «замораживать» текст Конституции. Главное – чтобы сами изменения оставались не очень частыми.

Структура ВС РФ

Вооруженные Силы – военная организация Российской Федерации, основной функцией которой является отражение военной агрессии с целью обеспечения территориальной целостности, а также выполнения задач согласно международным обязательствам России. ВС РФ созданы 7 мая 1992 года. Верховным главнокомандующим является Президент Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента от 2008 года численность ВС России установлена в количестве 2 019 629 человек, из которых 1,3 миллиона военнослужащие.

Организационно Вооруженные силы состоят из трех видов, трех отдельных родов войск, Тыла, а также Службы расквартирования, которая не является видом ВС. Кроме того Структура Вооруженных Сил РФ создана и по территориальному принципу: территория РФ разделена на 4 военных округа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *