Гид по общественному транспорту москвы

Каким общественным транспортом передвигаться по Москве?

В Москве существуют следующие виды городского пассажирского общественного транспорта:

уличный (трамвай, троллейбус, автобус);

внеуличный (метрополитен, монорельс, электрички Московского центрального кольца и Большой кольцевой линии (БКЛ).

В БКЛ пока действует 6 станций (северный участок). До конца 2022 года планируется построить еще 25.

Планируя поездку в Москве, учитывайте, что рельсовый транспорт (за исключением трамвая в общем потоке) более скоростной, поскольку не пересекает транспортных и пешеходных потоков. Но на коротких расстояниях время на спуск, поездку и подъем в метро может оказаться больше, чем на проезд наземным транспортом.

Как сэкономить на общественном транспорте?

Выбор варианта билета зависит от факторов:

  • расположения мест начала и окончания передвижения и доступности тех или иных видов транспорта на этой территории;
  • количества поездок, которые требуется совершить за определенный интервал времени, например, в день или в месяц.

Инструменты, которые помогут принять решение:

Рассмотрим типичные случаи.

1. В городе проездом, например, нужно добраться с вокзала:

А. На другой вокзал. Самый выгодный вариант — воспользоваться метрополитеном и купить билет «Кошелек» за 38 руб., залоговую стоимость вернут на выходе при сдаче карты в кассе. Но если лень суетиться, то можно купить бумажный «Единый» за 55 руб.

Б. В аэропорт. Вместо «Аэроэкспресса» воспользуйтесь автобусом или обычной электричкой, но помните, что в маршрутке проезд дороже рассмотренных разовых билетов. Дольше на 20-40 минут, но выигрыш в цене 250-395 рублей.

2. Все нужное для командировочного в шаговой доступности. При редких поездках в выходные удобно пользоваться наземным транспортом, ведь билет за 55 руб. продает водитель.

3. Приезд на 1-13 дней. Суточный проездной окупится за 4 или 6 поездок (по сравнению соответственно с «Единым» на 1-2 поездки или «Кошельком»).

4. Планируете быть 2 недели. более 4-х проездов в день. Выгоднее оплатить поездки «Единым» на 30 дней, он дешевле суточных или 3-х суточных.

5. Работа через день (2 дня через 2) и т.п.

А. 30 поездок на метро и 30 наземным транспортом. Если дорога в одном направлении не превышает 90 минут, то дешевле всего оплачивать «Кошельком».

Б. 30 поездок. При оплате «Кошельком» или «ТАТ» затратите 1140 руб.

6. Работа 5 дней в неделю. Беспересадочные поездки списыванием с баланса будут дешевле на 498 руб.

7. 6-дневная рабочая неделя.

А. 2 поездки в день на метро. «Единый» на 60 поездок обойдется дешевле «Кошелька» на 75 руб., но дороже «Единого» на 90 дней на 90 руб.

8. 4 поездки (МЦК+наземный транспорт).

Преимущества рельсового транспорта

Для городских хозяйств обустроить трамвайную линию выйдет дорого, но многие стремятся возвести ее в качестве альтернативы другим видам транспорта. Это связано с несколькими преимуществами трамваев:

  1. Постоянные габариты позволяют пускать их даже по узким улицам, им не нужна буферная зона. Он занимает меньше площади, чем автобус.
  2. Высокая безопасность. В 38 раз безопаснее автобусов и в 117 раз надежнее легкового автомобиля.
  3. Вагоны в пиковое время можно скреплять друг с другом, что увеличит разовое количество перевезенных человек. Это увеличивает эффективность в 2-3 раза.
  4. Максимальная провозная способность у этого транспорта выше, чем у любого другого уличного. Использование трамваев с полной нагрузкой может стать выходом для городов, где не развита сеть метрополитена.
  5. Передвигаться на современном трамвае в большинстве случаев быстро.
  6. Обслуживание вагонов и локомотивов обходится дешевле, чем автобусов. Это снижает себе стоимость транспортных услуг на 40%.
  7. Трамвай является наиболее экологичным транспортом, поэтому его выбирают в городах с неблагоприятными метеоусловиями.
  8. Срок службы трамвая в 5 раз выше, чем у автобуса. В России еще можно встретить вагончики, оставшиеся с советских времен. Такие часто ездят по Красноярску и Ачинску, где давно не было обновления парка этого транспорта.

Обитание и поведение живой пантеры

Область распространения этих представителей шире, чем ареал других кошачьих. Пластичность вида можно объяснить скрытным образом жизни, а также умением охотиться на разных животных.

Пантера обитает в лесной, частично лесостепной местности, саваннах, горных областях Африки и на юге Восточной Азии.

Дикая кошка является преимущественно ночным одиночным животным. Пантера хорошо приспосабливается, живет в горах, лесах, даже пустынях. Площадь индивидуальной территории может варьироваться от 8-10 до 400 квадратных километров исходя из рельефа, региона, обилия добычи. Невзирая на сравнительно небольшие размеры особи, пантера способна охотиться на очень крупную добычу, масса которой иногда приближается к тонне.

Активные хищники превосходно лазают по деревьям, где могут устроить дневной отдых или засаду или же ловить обезьян. Между тем в большинстве своем дикая кошка осуществляет наземную охоту, тихо подкрадываясь к своей добыче на расстоянии одного прыжка. Пантера запрыгивает на добычу, душит ее, а если попытка оказалась неудачной, преследовать ее не станет.

Питается животное преимущественно копытными, среди которых косули, олени, антилопы и др. Во время бескормицы использует в пищу птиц, грызунов, пресмыкающихся и обезьян. Изредка может напасть на домашнего скота (лошадей, овец). Пантеры частенько похищают собак, также добычей дикой кошки могут стать волки, лисы. Черный хищник способен выкрасть добычу у своих собратьев, например, у леопардов.

Весьма редко пантера нападает на людей, если последние его не тревожат. Однако способна на подобный шаг в раненом состоянии. Результат нападения может иметь для охотника самые печальные последствия. Среди пантер и леопардов гораздо реже, нежели у тигров и львов, встречаются людоеды.

Маршрутное такси

Маршрутные такси Москвы, как и автобусы, находятся под контролем ГУП «Мосгортранс», с которым частные перевозчики заключают контракт. Оплатить проезд в Московских маршрутках можно при помощи бесконтактных проездных и банковских карт, в Подмосковных — картой «Стрелка», банковскими картами и в некоторых случаях наличными.

Автобусы оборудованы системами климат-контроля и видеонаблюдением. На данный момент в Москве работают около 250 маршрутов. Ряд маршрутов с 2021 года планируется перенумеровать или вовсе отменить. Маршруты отчасти повторяют автобусные и доставляют пассажиров в самые отдаленные уголки города и пригорода.

  • Движение маршруток онлайн
  • Расписание маршруток Москвы

Прицепы, «голубой вагон» и универсалы

В конце 1920-х появляются вагоны КМ (коломенский моторный) и КП (коломенский прицепной). Как следует из названий, второй прицепляли к первому. Вместимость каждого — до 60 человек. Таким образом, состав из двух вагонов мог перевозить до 120 пассажиров одновременно.

Интересная модель появилась в 1936 году — М-36. Ее окрестили голубым вагоном из-за цвета корпуса. Это был первый не деревянный, а металлический вагон. Скошенные углы, три двери, один фонарь — для своего времени дизайн был суперсовременным. К тому же вагон стал шире на 30 сантиметров, что позволило поставить мягкие сидения поперек салона.

Во время войны трамваи в столице не прекращали свою работу. Даже в критический для обороны Москвы день, 16 ноября 1941 года, когда остановилось метро.

После войны на авиазаводе в Тушине выпустили универсальный кузов для трамваев, автобусов и троллейбусов по образцу американского довоенного автобуса. Модель трамвая называлась МТВ-82, что расшифровывается как «московской трамвайный вагон». Позже производство перенесли на завод в Ригу. Вагоны были цельнометаллическими, с мягкими сидениями. Они пользовались большой популярностью не только в Москве, но и во многих других городах Советского Союза. В столице они проработали до 1981 года на большинстве маршрутов.

Наше время

Сейчас парк Москвы насчитывает порядка 850 трамваев, около 640 из которых каждый день выходят на линии. Почти 200 трамваев — представители самой новой модели «Витязь-М». Они перевезли первых пассажиров в марте прошлого года. При создании трехсекционных вагонов учитывались все последние разработки, которые делают проезд удобным. Это низкий пол, климат-контроль, USB-зарядки, информационные табло, спутниковая навигация и видеонаблюдение, современная система управления.

Изначально «Витязей» собирали на Тверском вагоностроительном заводе, сейчас производство перевели на новый завод в Санкт-Петербург.

Аренда авто

В Москве работает множество прокатных контор (как локальных, так и сетевых). Прокат авто в Москве позволяет не ограничиваться рамками общественного транспорта и расширить географию путешествий. В Подмосковье, к примеру, очень много интересных мест, знаковых достопримечательностей и локаций для отдыха на любой вкус.

Стоимость проката стандартно складывается из времени аренды, типа ТС и множества дополнительных опций. У компаний, оказывающих услуги аренды автомобилей, как правило схожие требования к стажу и возрасту водителя. Обязательное условие — залог.

  • Карта пробок и перекрытий дорог Москвы
  • Оплата парковки в Москве (iOS и Andriod)
  • Карта парковок Москвы с ценами
  • Карта станций заряда электромобилей

Найти подходящий автомобиль в Москве можно при помощи удобного сервиса Rentalcars:

Из Москвы в Абхазию на машинеИз Москвы в Карелию на машине

В 2021 году мы сохраним стоимость «длинных» безлимитных билетов

Для большей адаптации услуг метро к потребностям населения в Москве предусмотрены системы льготных карт для детей младше 7 лет, для организованных групп школьников в период каникул, для отдельных категорий граждан, имеющих «Социальную карту москвича».

Максимальная цена одной поездки на метро в Москве установлена на тарифе «90 минут» и составляет 60 рублей. Однако по данной карте в течение 90 минут можно совершить одну поездку на метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте, что делает этот тариф более универсальным.

  1. Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.
  2. Один взрослый может сопровождать только одного ребенка. Если с мамой едут два малолетних пассажира, то им необходимо отдельное место. Согласно правилам, малыши обязаны путешествовать сидя. Это означает, что следует приобрести билет.
  3. Если транспортным средством не предусмотрен перевоз малышей без отдельного места, то придется покупать билет. Взрослый имеет право везти с собой двух деток, младше двенадцати лет. Каждому билет обойдется в 50% полной стоимости.
  4. Льгота предоставляется ребенку, а не маме. С кем бы малыш ни путешествовал, он за проезд не платит.

Дети в метро ездят без оплаты до достижения ими семилетнего возраста. Сопровождение взрослыми обязательно. Каждый может везти с собой только одного малолетнего пассажира.

Первые две категории обращаются в специализированную службу для получения статуса. Им выдается на руки документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории. За ними право не платить за билеты в метро, автобусах и так далее закрепляется до совершеннолетия. Если молодой человек учится очно в ВУЗ е, то продлевается до двадцати трех лет.

  1. Метро, городской троллейбус, все типы автобусов, то есть городские средства передвижения. По территории того или иного населенного пункта дети в состоянии передвигаться без какой-либо оплаты в случае, если им не исполнилось 7 лет. Ребятишки данного возраста не имеют отдельного места. Данное правило распространяется также на пригородные виды транспорта.
  2. Междугородние, а также разные межобластные поездки осуществляются по несколько иным правилам. Дети могут перемещаться бесплатно до 5 лет. В данном случае они должны сидеть или лежать на коленях родителя, который их сопровождает.
  3. Железнодорожный транспорт. Взрослый может взять с собой все необходимое для совершения бесплатного проезда одного малыша, не достигшего 5 лет. Это особо касается ребят, не занимающих индивидуальной полки. Если есть нет желания ехать с малышом на одной полке, потребуется приобрести для него отдельный проездной билет. При международном перемещении на поезде билет ребенку придется приобретать после 4-летнего возраста малыша.
  4. Региональные электропоезда. Перемещение без оплаты в них может распространяться на малыша, которому нет еще 5 лет. От 5 до 7 актуально правило, связанное с приобретением детского билета. Если малышу исполнилось больше 7 лет, его провоз будет оплачивается согласно взрослым тарифам.
  5. Воздушный транспорт. Здесь бесплатный проезд предусмотрен для детей до 2 лет исключительно в случае, если малыш сидит на руках у взрослого. В процессе перелета за границу можно будет воспользоваться скидкой, достигающей 90%, при этом правило провоза ребенка на руках сохраняется.
  6. Водный вид средства передвижения. По воде деткам до 5 лет разрешено перемещаться без покупки билета. Если осуществляется туристическая перевозка, правила могут меняться, законное право за их установку сохраняются за компанией-перевозчиком.

Стоимость билета на 1 поездку в метро Москвы в 2021 году вероятнее всего будет оставаться неизменной — так заявил мэр столицы Сергей Собянин на одном из заседаний министерства транспорта Москвы и Московской области. Напомним, что сегодня билет в метро Москвы на 1 поездку стоит 55 рублей. Он действителен на 5 дней с момента продажи и его активации кассиром (включая и день продажи). Сегодняшние реалии говорят о том, что поднятие цен неизбежно, однако происходить это, вероятнее всего, будет с середины следующего года, когда будут подведены итоги по инфляционным составляющим. Вероятное и прогнозируемое повышение цены — от 7 до 10%, но не выше показаний инфляции на прошлый год.

* Единые безлимитные билеты в метро Москвы на 1, 3 и7 дней следует активировать не позднее чем через 10 дней с момента покупки. Активируются они в момент первого прохода через турникет,** Безлимитные билеты сроком на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной электронной карте Тройка и активируются в момент записи их на карту.

Себестоимость проезда – 38 рублей

Каждый день в Волжском на линии выходят 36 трамваев. Они колесят по семи маршрутам – №№ 1, 2, 2а, 3, 4, 4а и 7. Самый первый выходит из депо в пять утра, а последний возвращается в час ночи.

Первое пиковое время длится с 6:00 до 8:00, когда большинство пассажиров добирается на работу. В этот промежуток вагоны передвигаются с периодичностью от 4 до 11 минут. Вечерние часы пик выпадают на отрезок времени с 16:00 до 20:00. Совершая самые поздние рейсы, электротранспорт развозит по трём маршрутам после рабочей смены сотрудников Трубного завода. С этим градообразующим предприятием у автоколонны, в состав которой входит «Горэлектротранс», заключен договор. ВТЗ берёт на себя значительную долю себестоимости этих поездок, и лишь часть затрат, покупая билет, несут сами рабочие.

Впрочем, и все остальные пассажиры, оплачивая проезд в трамвае по установленным муниципалитетом тарифам, возмещают автоколонне почти половину транспортных затрат.

– Вообще, себестоимость поездки на трамвае составляет 38 рублей, – констатирует директор автоколонны №1732 Олег Скрябин. – Пассажирские перевозки – это дотационный вид деятельности, причём во всём мире. Основную расходную часть берут на себя муниципалитеты и регионы. Власти нашего города выделяют определённые дотации, насколько это позволяет бюджет в сегодняшнее непростое время. Мы сами тоже стараемся зарабатывать, оказывая дополнительные услуги, например, по коммерческим перевозкам, по парковке стороннего транспорта и прочие. Но для покрытия всех затрат этого, к сожалению, недостаточно.

Пассажиры платят только 20 руб-лей, а остальные 18 – ложатся на плечи автоколонны. И так с каждого билета.

Аэроэкспрессы

Аэроэкспрессы — скоростные электропоезда, соединяющие московские вокзалы с аэропортами. Сеть управляется транспортной компанией ООО «Аэроэкспресс». На сегодняшний день работают следующие маршруты:

  • Павелецкий вокзал — аэропорт «Домодедово»;
  • Киевский вокзал — аэропорт «Внуково»;
  • Одинцово — Белорусский вокзал — аэропорт «Шереметьево».

Интервал отправления — каждые 30 минут.

Аэроэкспресс-автобус курсирует по маршруту Метро «Ховрино» — Аэропорт «Шереметьево». Автобус не делает остановок, время в пути составляет 20 минут. График движения: с 6:20 до 22:00 в сторону аэропорта и с 7:00 до 22:40 из аэропорта. Все автобусы оборудованы Wi-Fi и системой климат-контроля.

Цены на билеты 2021

Поезда дальнего следования

Москва — главный и крупнейший транспортный узел России. Из Москвы на поезде можно уехать практически в любую точку страны, если в пункте назначения есть железнодорожный вокзал. Также из Москвы на поезде можно добраться в Австрию, Германию, Италию, Францию, Китай, Латвию, Литву, Монголию, Польшу, Северную Корею, Финляндию, Чехию, Эстонию.

В связи с эпидемиологической обстановкой, международное железнодорожное сообщение временно не осуществляется.

По состоянию на 2021 год, в столице насчитывается 9 железнодорожных вокзалов — Ярославский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Павелецкий, Курский, Киевский, Казанский и Белорусский. В 2021 году планируется открытие Черкизовского (Восточного) вокзала.

Расписание поездов из Москвы

Перевозками по России занимается компания РЖД, Федеральная Пассажирская Компания и др. Из Москвы в Крым на поезде поможет добраться компания Гранд Сервис Экспресс. Поезд «Таврия» курсирует из столицы в крупнейшие города-курорты полуострова. Из Москвы в Санкт-Петербург курсируют поезда «Гранд Экспресс».

Купить билет на поезд в Москве можно в кассах вокзалов, на официальных сайтах перевозчиков, у официальных партнеров, онлайн или через мобильные приложения. Удобнее всего воспользоваться поиском билетов с помощью Tutu.ru:

Удаленное онлайн пополнение карты «Тройка»

Транспортную карту «Тройка» можно легко пополнить онлайн через интернет с компьютера, не выходя из дома или со своего смартфона из любого места. Этот способ очень удобен и экономит время. Далее перечислены все возможные способы online пополнения транспортной карты.

На официальном сайте

Для того, чтобы внести деньги на карту «Тройка», регистрация на сайте необязательна. Пополнение проходит без комиссии. Вам потребуется выполнить следующие шаги:

С помощью интернет-банкинга

Такие банки как Альфа Банк, Сбербанк и Тинькофф предлагают своим клиентам значительно упростить процедуру пополнения карты «Тройка» и предоставляют услуги интернет – банкинга онлайн.

Альфа Банк

Альфа Банк дает возможность пополнения через «Альфа-Клик». Ваши действия:

  1. Зайти в личный кабинет.
  2. Найти раздел «Пополнение транспортной карты» и вставить в нужное поле номер из десяти цифр.
  3. Записать на карту «Тройка» перевод денежных средств. Для этого нужно поднести транспортную карту к установленному в вестибюле метро терминалу.
  4. Нажать пункт «Удалённое пополнение» и приложить к считывателю карту.

Сбербанк

Сбербанк предлагает функцию пополнения Тройки через Сбербанк Онлайн. Следуйте указаниям ниже:

  1. В верхнем правом углу официального сайта выбрать пункт «Сбербанк Онлайн – вход».
  2. Пройти авторизацию (ввести логин и пароль, а также код, который вы получили по СМС).
  3. Выбрать раздел «Переводы и платежи».
  4. Далее нажать вкладку «Транспорт» в разделе «Товары и услуги».
  5. выбрать «Транспортная карта Тройка».
  6. Ввести данные от банковской и транспортной карт.
  7. В нужном поле ввести сумму не более 2500 рублей.
  8. После проверки всех внесенных данных нажать «Продолжить».
  9. Завершением платежа будет ввод кода из СМС на номер телефона.

Данная процедура исключает комиссию.

Тинькофф

Услуга по пополнению карты Тройка доступна и клиентам Тинькофф Банка посредством сайта в личном кабинете. Пользователи, не являющиеся клиентами банка, имеют возможность произвести пополнение через приложение «Тинькофф Мобильный Кошелек».

Баланс карты «Тройка» можно увеличить до 2500 рублей. Пополнение происходит сразу же. Средства, внесенные на счет, должны пройти активацию через терминал в вестибюле московского метрополитена. Для начала нужно поднести к ридеру карту для считывания информации. Затем произойдет зачисление денежных средств. Завершением операции будет сообщение на экране с балансом вашей карты.

С электронного кошелька

Одним из способов зачисления на карту является использование электронного кошелька «Web Money», комиссия не взимается. Что нужно сделать:

  1. Зайти в личный кабинет на официальном сайте.
  2. Выбрать вкладку «Оплата».
  3. Далее нажать «Транспорт».
  4. Выбрать среди вариантов «Тройка».
  5. Указать номер карты и сумму перевода.
  6. Пройти активацию в желтом терминале.

Зачислить денежные средства можно без комиссии на официальном сайте qiwi.com, также существует для удобства клиентов мобильное приложение Visa QIWI Wallet и QIWI Терминалы в торговых центрах, на остановках метрополитена и наземного транспорта, в прочих общественных местах. Перечень действий для данного способа пополнения карты «Тройка»:

  1. Выбрать пункт « Поиск» в приложении, на веб-сайте или QIWI Терминалах.
  2. В поисковой строке задать запрос « Тройка».
  3. Ввести номер вашей карты, зачисляемую сумму ( не выше 2500 рублей).
  4. Осуществить активацию в одном из желтых терминалов с информацией, выбрав вкладку «Удаленное пополнение», приложить карту «Тройка» к считывателю.
  5. Дождаться зачисление денежных средств на вашу карту.

Похожий алгоритм действий ждет пользователя при пополнении карты через электронный кошелек «Яндекс.Деньги». В любом случае зачисление ваших средств на счет будет произведено без комиссии. Деньги зачисляются буквально через несколько минут. Достаточно получить код, полученный по СМС, и ввести его в банкомате или терминале на момент платежа. Для его активации достаточно пройти к любому информационному терминалу и поднести карту к ридеру для считывания информации.

Сибирский федеральный округ

Название системы Расположение Тип тяги Дата, с) Дата (до) Ноты
Трамваи в Барнауле Барнаул (Барнаул) Электрический 7 ноября 1948 г. Колея: 1524 мм ( 5 футов ) Скоростной трамвай открыт 26 сентября 1985 года.
Трамваи в Бийске Бийск (Бийск) Электрический 13 июня 1960 г. Калибр: 1524 мм ( 5 футов )
Трамваи в Иркутске Иркутск (Иркутск) Электрический 3 августа 1947 г. Калибр: 1524 мм ( 5 футов )
Трамваи в Ангарске Ангарск (Ангарск) Электрический 26 нояб.1953 г. Калибр: 1524 мм ( 5 футов )
Трамваи в Усолье Сибирское Усолье Сибирское ( Усолье-Сибирское ) Электрический 26 февраля 1967 г. Калибр: 1524 мм ( 5 футов )
Трамваи в Кемерово Кемерово (Кемерово) Электрический 11 мая 1940 г. Калибр: 1524 мм ( 5 футов )
Трамваи в Черемушках Черемушки (Черёмушки) ( Саяно-Шушенская плотина ) Электрический Февраль 1991 г. Ширина колеи: 1524 мм ( 5 футов ). Соединяет железнодорожную станцию ​​с плотиной гидроэлектростанции и электростанцией.
Трамваи в Красноярске Красноярск (Красноярск) Электрический 1 мая 1958 года Калибр: 1524 мм ( 5 футов )
Трамваи в Ачинске Ачинск (Ачинск) Электрический 15 апреля 1967 г. Калибр: 1524 мм ( 5 футов )
Трамваи в Новокузнецке Новокузнецк (Новокузнецк) Электрический 30 нояб.1933 г. Колея: 1524 мм ( 5 футов ). Неподключенная линия на правом берегу реки Томь (Томь) открыта 30 ноября 1969 года.
Трамваи в Осинниках Осинники ( Осинники ) Электрический 1 нояб.1960 г. Колея: 1524 мм ( 5 футов ). Несвязанная линия на южной оконечности, идущая от железнодорожной станции Калтан ( Калтан ), 1957-1963 (?).
Трамваи в Прокопьевске Прокопьевск (Прокопьевск) Электрический 12 мая 1936 г. Колея: 1524 мм ( 5 футов ). Неподключенная линия на восточной оконечности открыта 5 ноября 1956 г., соединена с основной системой Прокопьевска в 1964 г.
Трамваи в Новосибирске Новосибирск (Новосибирск) Электрический 26 нояб.1934 г. Колея: 1524 мм ( 5 футов ). Несвязанные линии на левом берегу реки Обь открыты 4 мая 1941 года. Трамвайное сообщение через реку Обь, 1955–1992.
Трамваи в Омске Омск (Омск) Электрический 8 нояб.1936 г. Калибр: 1524 мм ( 5 футов )
Трамваи в Томске Томск (Томск) Электрический 25 апреля 1949 г. Калибр: 1524 мм ( 5 футов )
Трамваи в Улан-Удэ Улан-Удэ (Улан-Удэ) Электрический 16 декабря 1958 г. Калибр: 1524 мм ( 5 футов )
Трамваи в Усть-Илимске Усть-Илимск (Усть-Илимск) Электрический 15 сен 1988 Колея: 1524 мм ( 5 футов ) скоростной трамвай.

Ни одного ЧП с пострадавшими

Сегодня парк насчитывает, в общей сложности, 50 трамваев. Треть из них ремонтируется или находится в резерве. Самый старший из вагонов – 1976 года выпуска, самый младший – 2007-го. А поскольку на данный момент самый дешёвый трамвайный вагон современной модификации стоит 23 миллиона рублей, что более чем в два раза больше цены на автобус, то приобретение нового подвижного состава – задача не из лёгких. И тем не менее, руководство предприятия прорабатывает решение этого вопроса.

А пока все усилия направляются на поддержание электротранспорта в рабочем состоянии. Особая заслуга в этом принадлежит сотрудникам депо. Они находят такие технические решения, которые позволяют работать даже в условиях нехватки финансовых средств. Немалую лепту вносят и специалисты, занимающиеся ремонтом трамвайных путей и контактных сетей. Каждый день они выходят на линии, протяжённость которых составляет 68 километров, чтобы удостовериться в их исправности, а в случае поломок устраняют их в кратчайшие сроки.

Сейчас на предприятии оптимизируют расписание трамвая. Дневные рейсы, которые не пользуются спросом, хотят сократить, что позволит частично снизить затраты автоколонны.

– Даже в непростой ситуации от трамвая отказываться нельзя, – уверен Олег Скрябин. – Если промышленный сектор будет развиваться, то рабочих станет больше, а значит, и волжский электротранспорт будет востребован. Ведь именно автоколонна является на сегодняшний день основным перевозчиком пассажиров на химкомплекс.

К слову, несмотря на сложное время, безопасности перевозок на предприятии уделяется особое внимание. Впрочем, так было всегда

За все годы в Волжском не было зафиксировано ни одного случая, когда бы по вине сотрудников горэлектротранса пострадали пассажиры. Таким образом, на сегодняшний день трамвай является самым безопасным видом транспорта.

Р.S. А скоро в Волжском подвижной состав обновится. Парк волжский трамваев пополнится на 15 единиц.

Автобусы Москвы

Автобус — основной вид наземного общественного транспорта Москвы. Он находится в ведении управляющей компании ГУП «Мосгортранс». Несмотря на то, что первый автобус прошел улицами Москвы в 1924 году, популярность этого вида общественного транспорта не снижается и в наши дни.

На сегодняшний день по Москве и окрестностям автобусы курсируют по сотням маршрутов (имеются автобусные маршруты № № 1–1195). Сеть покрывает все самые отдалённые уголки города, где нет метро.

  • Карта автобусов Москвы онлайн от Яндекс
  • Схема автобусов Москвы онлайн от 2ГИС
  • Маршруты, расписания и остановки автобусов Москвы
  • Расписание автобусов Москвы

Проезд для школьников: в общественном транспорте, в метро, в Москве.

Благодаря «Экспресс кард» можно оплатить любой городской транспорт и метрополитен, когда имеются на счету карты средства.

Если Экспресс кард утеряна, обратитесь в банк для блокировки. Цена проезда с ее помощью составляет 38 рублей. Количество проездов на стоимость не влияет. Нужно помнить, что при ее помощи невозможно провозить багаж бесплатно. В случае, когда вам отказывают в прохождении по карте, необходимо проверить в терминале, либо отделении банка срок действия и наличие денег.

Эта категория билетов приурочена какому-то мероприятию, поэтому это одноразовая услуга. К примеру, ко дню восьмого марта, единый С 23 февраля, с новым годом, открытие выставки Метрополитена и другие.

В кассах метро Москвы вы сможете приобрести сотрудникам своего предприятия, либо организации проездные билеты по безналичному расчету, заключив договор. Для оформления контракта необходимо обратиться в службу сбора доходов, позвонив по телефону, либо написав на электронную почту. Тарифы метро на 2021 год предусматривают выгодное предложение, как для Метрополитена, так и организации.

Сегодня в столичном метро предусмотрено множество различных способов оплаты как для местных жителей, так и для приезжих граждан. К самым популярным относят бумажные билеты. Их можно подразделить на 2 типа:

  1. «Единый». Стоимость проезда в метро зависит от установленного на карте лимита. Поездок может быть 1, 2, 20, 40 или 60.
  2. Талон на календарный месяц. Пассажир может проходить по нему в метро, пока не кончится срок его действия. При этом он не может совершить более 70 поездок в месяц.

У обоих бумажных билетов есть существенный недостаток – количество поездок невозможно продлить. Поэтому если они окончатся, то потребуется покупать новый.

Зона «Центральная» Зона «Пригород»
1 поездка (Метро, монорельс, МЦК) 46
1 поездка (МЦД) 46 54
90 минут (Метро + МЦД) 46 54
Кол-во дней Зона Центральная, руб. Зона Пригород, руб.
1 240 295
3 455 565
30 2245 2660
90 5430 6940
365 19500 24450

Городской транспорт и такси

История городского общественного транспорта в России начинается даже не в советское время, а задолго до этого. Кто-то считает началом 1872 год, когда в Москве была запущена линия конно-трамвайной городской железной дороги, а кто-то – начало работы омнибусов в 1830 году в Санкт-Петербурге. Трамвай в Москве начал курсировать в 1899 году, но полноценное регулярное движение транспорта в городе началось уже при советской власти.

Так, в 1924 году в Москве было запущено регулярное автобусное движение, в 1933 году – троллейбусное, а в 1935-м запущен в работу Московский метрополитен. Но вот что касается стоимости проезда в транспорте, все оставалось достаточно запутано вплоть до 1961 года. Так, проезд в московском метро в 1935 году стоил 50 копеек, потом его снизили до 40 копеек и даже до 30 (при средней зарплате в 208 рублей – это как 60-130 рублей на современные российские рубли). До 50 копеек стоимость снова повысили до 50 копеек.

В 1961 году была проведена денежная реформа с деноминацией рубля и стоимость проезда была зафиксирована на одном уровне для всех городов СССР:

  • метро – 5 копеек;
  • автобус – 5 копеек;
  • троллейбус – 4 копейки;
  • трамвай – 3 копейки.

Сейчас это сложно представить, но стоимость проезда оставалась неизменной более 20 лет – с 1961 по 1985 годы (а кое-где и до самого 1991-го).

При этом относительно средних зарплат стоимость проезда постоянно снижалась – если в 1961 году советские граждане зарабатывали в среднем 77 рублей в месяц, то в 1985-м – уже 199 рублей. А чтобы сэкономить тем, кто часто ездил в транспорте, существовали проездные билеты – месячный проездной на московское метро стоил 3 рубля, а на все виды транспорта – 6-7 рублей.

В 1985 году со стартом Перестройки начала повышаться стоимость проезда. К примеру, в Москве проезд на всех видах транспорта стал стоить 5 копеек, а к 1991 году проблемы в экономике привели к тому, что стоимость билета подняли до 15 копеек. В других городах происходили аналогичные процессы.

Кстати, в СССР была своя система контроля пассажиров – вместо кондукторов, турникетов или валидаторов там стояли кассовые аппараты (щель для монет), а бросив монету, пассажир просто отрывал себе билет. Если заходил пассажир с проездным, он его предъявлял – в отсутствие кондуктора «контролерами» были другие пассажиры. Сложно сказать, насколько честными были советские граждане, но тем, кто ехал в автобусе без билета, контролер мог выписать штраф в размере 1 рубля.

Было в Советском союзе и такси, причем стоило оно не так уж дорого. За посадку пассажиру начисляли 10 копеек, а все остальное считал счетчик (те же 10-20 копеек за километр), и в среднем поездка выходила в 60-80 копеек. Но все зависит от города – в Москве с ее расстояниями можно было наездить и на большую сумму. Со временем зарплаты граждан росли и такси становились популярнее – а поэтому поймать его было все сложнее.

Как ни странно, маршрутные такси появились именно во времена СССР. В середине прошлого века оказалось, что несколько пассажиров иногда предпочитают «скинуться» на одно такси вместо того, чтобы ждать автобус или трамвай. И на этом таксомоторные парки решили заработать – маршрутные такси заняли промежуточное положение между такси и общественным транспортом, и стали достаточно популярными. Со временем вместо легковых машин туда стали передавать микроавтобусы РАФ, что приблизило маршрутки к их нынешнему пониманию.

В 1950-х годах существовали даже междугородние таксомоторные маршруты – они ездили из Москвы в Симферополь, Харьков, Владимир, Тулу и другие города, а билеты на них продавались даже в кассах автостанций.

С 1991 года ситуация кардинально изменилась – стоимость проезда в транспорте начала расти (часто по несколько раз в год), а вместо городского транспорта улицы заполонили те самые маршрутки. Но это уже совсем другая история.

Светодиоды и кнопки открытия дверей

В новых вагонах нет лампочек накаливания, то есть все освещение светодиодное, начиная от подсветки салона и заканчивая головными лампами. По словам заместителя главного инженера Мосгортранса, это недешево, но очень энергоэффективно и в то же время, красиво и стильно.

Кнопки открытия дверей, к которым москвичи привыкли не сразу, — это тоже экономия энергии, а также комфорт в поездках. В холодную погоду нет смысла открывать те двери, через которые никто не заходит, — теряется слишком много тепла.

В «Витязях» установлена самая современная система управления, а конструкция тележек обеспечивает трамваю максимально плавный ход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector