Надо брать: 4 аргумента, почему высшее образование необходимо для жизни и карьеры

Содержание:

Зачем ввели ЕГЭ?

ЕГЭ существует почти 20 лет, ведь тестовые экзамены были проведены в далеком 2001 году. Однако ГИА в той форме, к которой мы привыкли, была полноценно внедрена в 2009 году. На сегодняшний день в структуру ГИА входят 15 предметов, результаты экзамена действительны в течение 4-х лет

Стоит обратить внимание на то, что каждый выпускник, который сдал ЕГЭ неудовлетворительно, может оспорить результат через подачу апелляции или пересдачу. Последняя доступна лишь для обязательных предметов – это русский язык, а также базовая или профильная математика

Остальные предметы выпускник выбирает самостоятельно, отталкиваясь от вуза и специальности, на которую он будет поступать.

Введение ЕГЭ изменило подход к системе оценивания знаний выпускников. Во время экзамена за выпускниками следят члены ГЭК, а пункты прохождения ГИА дополнены системами видеонаблюдения. Участники экзамена не могут использовать шпаргалку, у них не получится связаться с кем-то по телефону или вынести экзаменационную работу за пределы аудитории. Благодаря этому были уравнены все выпускники, ведь во время прохождения ЕГЭ они остаются один на один со своими знаниями и экзаменационными заданиями.

Где ещё есть дистанционка в 2019 году?

Вузы

Перечислим несколько вариантов:

  1. Московский городской педагогический университет,
  2. Российский государственный социальный университет,
  3. Финансовый университет при Правительстве РФ,
  4. Дальневосточный федеральный университет,
  5. Томский государственный университет,
  6. Уральский федеральный университет,
  7. Кубанский государственный технологический университет 

и другие.

Колледжи Москвы

Колледж Синергии

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.11 Гостиничный сервис

Колледж современного управления

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.10 Туризм

43.02.11 Гостиничный сервис

Московский городской открытый колледж

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.10 Туризм

44.02.01 Дошкольное образование

44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.04 Специальное дошкольное образование

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

49.02.01 Физическая культура

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Аргументы

Учитель – ключевая фигура в процессе образования.
Важно донести до ребёнка, что изучение школьных наук необходимо ему лично, а не учителю и родителям.
Школьное образование – это первая ступень на пути приобретения знаний.
Образование помогает человеку раскрыть все способности.
Чтобы стать образованным человеком, необходимо много работать над собой.
К умным и образованным людям всегда относятся с уважением.
С образованным человеком интересно общаться.
Образование – это владение знаниями и умение ними распоряжаться.
Умный и образованный человек имеет больше возможностей для реализации собственного потенциала.
 В современном мире без образования прожить невозможно.

Перспективы дальнейшего трудоустройства

Среди причин, повышающих значимость высшего образования, в первую очередь следует отметить возможность трудоустройства. При этом речь идет не только о получении высокооплачиваемой престижной работы. В наши дни молодые люди понимают, что на рынке труда без опыта и знаний им будет непросто найти работу и любое конкурентное преимущество при поиске вакансии будет очень кстати. При этом большинство востребованных специальностей можно получить только в высшем учебном заведении. Если выпускник хочет стать юристом, врачом, IT-специалистом, получить инженерную специальность — поступление в вуз для него будет обязательным.

Что лучше

Современное образование это- самообразование, об этом говорят и великие люди, и результаты многих исследований. Что лучше: отсидеть, сонно считая мух на очных или, что еще бесперспективнее, лекциях на заочном отделении, ни разу не вникая в предмет, для галочки сдавая экзамены на тройки или по блату, получить желанную бумажку в итоге, или с ранних лет без чьих-то нравоучений, по своей инициативе, читать тонны книг, познавать мир, исследовать все своим умом, но не получать заветной бумажки? Кто умнее и перспективнее?

Вспомним Билла Гейтса, или лучше Стива Джобса и многих других богатых, известных людей, да не просто известных, а культовых, у некоторых из них нет даже законченного среднего образования, у некоторых нет ничего кроме среднего образования. Но они же смогли как-то «перевернуть мир». А теперь посмотрим на докторов наук, трудящихся за копейки в сельской больнице

Значит, дело даже не только в бумажке и в знаниях (ведь достаточно профессоров, очень умных людей так и не достигли никаких высот): есть удача, хватка, рвение, сумасшествие в хорошем смысле в конце концов, характер, энергия, порыв, сила ума, воли и прочее. Так что ни образование высшее, ни даже самообразование — не гарантия успеха, двоечник из индийской провинции при яростном (адекватном) стремлении чего-то достичь быстрее станет состоятельным, чем высоко образованный интеллектуал, проводящий 4-й десяток своей жизни в постижении никому не нужных знаний.

Зачем учиться? Вообще, высшее образование это профессиональное образование, но сами по себе ум и знания — инертны, нейтральны, если не будет вектора, энергии, способной воплотить все это в жизнь — первые зачахнут как сорванные цветы.
Больше всех думают меланхолики (часто люди мыслящие, умные, образованные, вместе с тем тонкие, ранимые), но руководителями становятся в большинстве холерики обладающие чертами темперамента, твердым характером. То есть думать и знать мало, надо уметь воплощать все это в жизнь.

Что дает высшее образование в профессиональном плане

Высшее образование дает профессию

Очевидно до безобразия, но это так. Полученные знания по
определенной специальности позволяют работать в этой самой специальности. Если
профессия востребованная (за примером далеко ходить не буду – врач), то и
возможность найти работу всегда есть.

Я хочу сказать, что диплом – своего рода подстраховка. Если настанут
тяжелые времена, всегда можно без проблем пойти работать по своему профилю.
Конечно, зарплата не ахти, но поможет пережить сложный период. В любом случае
это лучше, чем идти побираться или податься в криминал.

Высшее образование
дает перспективу карьерного роста

Не всегда это так, но все-таки, имея диплом о высшем
образовании, проще развивать свою карьеру. Многие серьезные компании принимают
на руководящие посты людей только с высшим образованием. Это конечно не
решающий фактор, но все-таки важный.

Высшее образование
открывает двери для собственного дела

Наличие высшего образования позволяет абсолютно легально
работать не на государство или дядю, а на себя. Например, учитель может
заняться репетиторством. Все, что нужно (диплом и навыки), у него уже есть.
Врач может организовать частный прием (это, конечно, непросто, но без диплома
врача невозможно в принципе). Таких примеров можно привести сотни.
Квалифицированный труд всегда может принести прибыль.

Плюсы и минусы высшего образования

Давайте рассмотрим, какие положительные и отрицательные стороны есть у высшего образования и решим, стоит ли все-таки поступать в институт.

Плюсы поступления в институт:

  • высшее образование более престижно, чем среднее, люди относятся к специалистам с дипломом с уважением;
  • учеба в институте может стать одним из самых интересных этапов в жизни;
  • формируется круг общения из людей определенного интеллектуального и культурного уровня, появляются новые связи;
  • развивается интеллект, расширяется кругозор, повышается культурный уровень;
  • многие интересные, востребованные, высокооплачиваемые профессии невозможны без получения высшего образования;
  • карьерный рост на определенном этапе обязательно потребует высшего образования, так почему бы не поступить в институт сразу после школы, а не годы спустя, когда в жизни итак забот хватает;
  • бесплатное получение высшего образования в Германии — лучший способ эмигрировать в эту страну и со временем получить гражданство.

А каковы недостатки поступления в институт? Они тоже есть:

  • большие затраты времени — в среднем, на получение высшего образования потребуется на 3 года больше, чем на колледж и на 5 лет больше, чем при выборе коротких курсов;
  • очень сложная и объемная учеба в старших классах, подготовка к ЕГЭ;
  • довольно стрессовая процедура сдачи ЕГЭ;
  • необходимость иметь высокие баллы за ЕГЭ, чтобы поступить в солидное учебное заведение, где только и стоит учиться;
  • большие денежные затраты в том случае, если поступить на бюджет не удалось или при поступлении в институт в другом городе;
  • более позднее начало трудовой деятельности, а значит, довольно длительный период несамостоятельности и потребности чтобы кто-то обеспечивал;
  • зачастую отсутствие гарантий того, что после университета сможешь устроиться по специальности и хорошо зарабатывать

Важно!Многие из этих минусов преодолимы. Как? Об этом пойдет речь дальше.

Почему подростки могут не хотеть поступать в университет?

В интернете активно разгоняется тезис о том, что высшее образование и диплом в целом — бесполезные вещи. Что добиться успеха можно и без окончания университета. А также то, что поступление в ВУЗ — бесполезная трата времени.

Прежде всего, вам нужно объяснить тинейджеру, что главное — знания, полученные в университете. Если они будут сильными, то тинейджер сможет с легкостью выпуститься из него. Станет высококлассным специалистом. И гарантированно найдет себе достойную работу. Поскольку рынок постоянно находится в поиске высококлассных специалистов.

Не менее важен и диплом, полученный подростком в высшем учебном заведении. Кто бы что ни говорил, но так называемая «корочка» является очень важным документом. Без нее соискателя не возьмут на официальную работу. И без нее тинейджера в будущем не смогут повысить до должности начальника. Поскольку в большинстве компаний и госструктур для того, чтобы стать руководителем, требуется наличие диплома об окончании ВУЗа. 

Что дает высшее образование

Окончив вуз, вы получите:

  • Профессию. Прежде всего вы получите знания по специальности, что позволит работать в определенной сфере. Если вы выберете востребованную профессию на рынке труда, то никогда не останетесь без работы.
  • Преимущество при трудоустройстве. Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием. Ведь наличие диплома подтверждает, что вы обладаете как минимум базовыми знаниями и начальными навыками в профессии, имеете высокий интеллект и достаточный уровень культуры.
  • Перспективу карьерного роста. Особенно это касается государственных организаций. На более высокие должности можно рассчитывать только при наличии высшего образования.
  • Глубокие знания в определенной сфере. Даже если вы не будете работать по специальности, полученные знания могут пригодиться и в другой сфере. Например, окончив юридический факультет, вы сможете легко ориентироваться в законах. С экономическими специальностями, вы приобретаете финансовую грамотность, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Возможность открыть свое дело. Да, чтобы стать предпринимателем, не обязательно иметь высшее образование. Но все же специальные знания могут открыть перед вами новые возможности. Например, если вы получили профессию стоматолога – сможете открыть свой частный кабинет. Став юристом, сможете оказывать индивидуальные консультации и т. д.

Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:

  • Быстро находить и обрабатывать большое количество информации. Во время обучения вам придется изучить много профильных дисциплин, вы будете писать курсовые, рефераты, контрольные. Одних учебников здесь будет недостаточно. Вы научитесь быстро находить нужную информацию, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Самостоятельно обучаться. Здесь не будут все «разжевывать», как в школе, а укажут лишь нужное направление. Способность к самообразованию нужна в любой профессии.
  • Общаться и договариваться с разными людьми. В вузе вы получите первые серьезные коммуникативные навыки. Вас ждет новое и непривычное для вас окружение. Вам придется научиться находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, работать в команде.
  • Работать с компьютерными программами. C какими именно, все зависит от специальности, как минимум это – Word и Excel. В век компьютерных технологий этот навык особенно полезен.
  • Самостоятельности и ответственности. Вуз – это первый шаг во взрослую жизнь. Здесь никто больше не будет водить вас за ручку и решать ваши проблемы. Вы научитесь сами принимать решения, нести за них ответственность. Особенно хорошую школу выживания пройдете, если поступите в другой город. Здесь помимо учебы вас будут ждать бытовые проблемы.
  • Планировать и организовывать свое время. В вузе вас ждет жизнь по графику, близкому к рабочему. Чтобы все успевать, придется научиться правильно планировать свое время и распределять задачи по их приоритетности. Такой навык точно пригодится в повседневной жизни.

Все эти полезные навыки и возможности вы получите только в том случае, если пойдете в вуз за знаниями, а не «корочкой».

Статус образования в современном обществе

Сегодня все понимают, что минимум без среднего образования никуда. Истории наших бабушек и дедушек, окончивших по 7-9 классов (а в деревнях – по 3-4), вызывают у современной молодежи неподдельное удивление. Хотя многие школьники и жалуются на процесс обучения, но представить себе жизнь без этого этапа уже не могут – обязательность и необходимость среднего образования у большинства не вызывает сомнений.

Наглядный пример: если сравнивать уровень жизни и количество возможностей у людей, окончивших 9 классов средней школы, и аналогичными показателями тех, кто прошел полное среднее образование в 11 классов, разница будет очевидна. Такое сопоставление как минимум должно вдохновлять на получение образования, поскольку многие хотят «вкусно есть и красиво одеваться». Да, какое-то время родители могут это обеспечить, однако если подросток хочет остаться на хорошем уровне жизни, ему придется что-то для этого делать.

Получение образования – один из очевидных путей. Другой – начать работать, получив на руки школьный аттестат.  От того, на каком уровне – физическом или интеллектуальном – вы хотите работать, будет зависеть, идти вам в колледж за трудовой профессией или пытаться попасть в университет.

Пожалуй, это основная мысль, которую стоит постепенно доносить до подрастающего поколения через фактические примеры и простые схемы: например, «работа-деньги» – приобретение товаров/услуг и безделье-безденежье-отсутствие услуг.

В любом случае человеку придется прикладывать усилия, физические или умственные. Рабочий может получать зарплату больше офисного работника, однако у второго всегда есть шанс вырасти по иерархии интеллектуального труда. А у человека, занятого физическим трудом, путь карьерного роста – перейти на руководящую должность, куда обычно не берут без документа о высшем образовании.

Значит ли это, что без корочки нельзя добиться успеха и разбогатеть? Нет, не значит. Но в этом случае усилий для достижений придется приложить немного больше: работать, когда ваши ровесники будут проводить время на прогулках и в клубах.

С одной стороны, молодые люди, начавшие трудовую деятельность сразу после школы, быстро взрослеют и получают свои жизненные уроки. С другой – в университетах студенты тоже приобретают полезный жизненный опыт, но в более щадящем режиме.

Нужно ли высшее образование: ох уж, эти примеры

Например, я встречала такие высказывания:

  • Сначала работаешь на зачётку, потом нигде
  • Сказки мамы на ночь: закончишь школу, закончишь университет, найдёшь хорошую работу и все будет прекрасно

В сети полно информации и статей о том, как многие именитые, известные люди, чаще бизнесмены, новаторы достигали высот. При этом в своё время они бросили университет или школу и высшего образования не получили. Мол, зачем оно нужно, зачем тратить годы на непонятное времяпрепровождение, если потом оно не нужно.

Мне тяжело и часто больно смотреть на эти высказывания

Ведь обращаются к молодёжи, на эти высказывания обращают внимание школьники, которым ещё предстоит делать выбор. И печально то, что такими мощными, запоминающимися, часто провокационными фразами и мыслями можно направить молодую не сформировавшаяся личность на ложный путь, сбить с толку

Почему?

1. Подумайте сами. В процентном соотношении, сколько историй таких успешных людей, которые, бросив ВУЗы, добились успеха? Сотые доли процента. А считал кто-то тех, кто закончил ВУЗ и стал успешным?

Об образовании этих людей никто не говорит. Это же не интересно, не провокационно! А сколько их? Часто приводят такие цифры (и кстати, неизвестно еще, откуда это взято), что около 30-40% успешных и богатых людей без высшего образования. Да, хорошая цифра! Но оставшиеся 60-70% с высшим, а не наоборот. Статистика-то в пользу образования.

Многие даже не задумываются, что успешные проекты образовались именно благодаря образованию.

Вот небольшой лишь список.

  • Google — результат научной разработки его основателей студентов Ларри Пейджа и Сергея Брина. Финансировались их разработки научным фондом, поддерживали юных разработчиков научные руководители. И представьте, что они не пошли туда учиться.
  • Но и наш отечественный интернет-гигант не отстает. Волож Аркадий Юрьевич — сооснователь и гендиректор компании Яндекс в свое время закончил Институт нефти и газа им. Губакина по специальности «прикладная математика». Во время студенчества занимался исследованием обработки больших объемов данных.
  • Уоррен Баффет. Крупнейший в мире и один из наиболее известных инвесторов. Баффетт обучался под руководством Бенджамина Грэма в Колумбийском университете, штат Нью-Йорк. По словам Баффетта, именно Грэм заложил в него основы разумного инвестирования с помощью фундаментального анализа, и описывает его как человека, оказавшего наибольшее влияние на его жизнь после отца.
  • Костин Андрей Леонидович. Президент-председатель правления ВТБ, банка, входящего в ТОП-3 Российских банков. В свое время с отличием окончил экономический факультет МГУ.
  • Авен Петр Олегович. Председатель совета директоров Банковской группы «Альфа-Банк». Закончил экономический факультет МГУ, а позже защитил диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
  • Дмитрий Гришин. Российский венчурный инвестор глава совета директоров Mail.ru Group. Окончил МГТУ имени Баумана с красным дипломом  по специальности «Системы автоматизированного проектирования».

Ну что ж, хотите быть главой банка, миллионером, создать новый Гугл или Яндекс — учитесь. Что-то не так интересно звучит, да? Не то что антипропаганда. (Я просто умолчу о врачах и ученых, они ВСЕ с образованием, и их… тысячи).

А каковы шансы, что именно этот школьник, который решил не учиться, достигнет подобного успеха? А каковы шансы, что с образованием достигнет? Неизвестно. Да-да. В том и другом случае нет никаких гарантий. Я не утверждаю, что образование сделает вас успешным. Гарантий никаких ни в том, ни в другом случае.

Образование поможет лишь тем, кому оно действительно нужно. Нужно ли высшее образование и как это определить? Поговорим ниже.

Как получить второе высшее образование

Давайте рассмотрим понятие второй вышки несколько шире. Подумаем, как можно расширить свои знания, снова стать студентом и претендовать на более высокий уровень жизни несколькими способами.

1. Поступить на программу второго высшего образования

Плюсы:

+ Поступить на второе высшее проще. Одни вузы примут по итогам собеседования, если покажете свой первый диплом. Другие, вроде Вышки или МГУ, попросят сдать профильный экзамен. В конце концом можно просто сдать ЕГЭ. Просто.

+ Учиться 2-3 года. Обучение будет наполнено только полезной профильной информацией. Не учеба, а мечта! Никакой экологии у технарей и математики у лингвистов!

+ Удобная форма обучения. Скорее всего, вы рабочий человек, потому второе вышее можно получить и заочно, и дистанционно, и, конечно, на дневном.

Минусы:

— Ограниченное количество программ. Не каждый вуз «любит» программы второго высшего образования. К примеру, в Высшей школе экономике их всего 6. Для сравнения: магистерских программ больше сотни!

— За одной партой с первокурсниками, но учиться будете по ускоренной программе. Хотя иногда вузы формируют и отдельные группы для любителей освоить новую профессию.

— Только за деньги. У каждого гражданина РФ есть право на бесплатное образование. Но в единственном экземпляре на каждой ступени. Получается, что, отучившись на бакалавриате или специалитете один раз, вы свою попытку на них истратили. Но остается бесплатный шаг магистратуры…

2. Поступить в магистратуру по другой специальности

Плюсы:

+ Можно учиться бесплатно. Если поступите на бюджет;

+ Учиться 2-2.5 года на очной форме обучения. Если вы работаете 5/2, то такой вариант вам тоже может подойти. Бывают магистратуры, которые ставят пары на вечер. Если повезет, можно найти модульную магистратуру, где неделю идут пары, а потом дается месяц как бы на самостоятельную подготовку / полевые исследования / лабораторные испытания.

+ Программы есть в каждом вузе. Более тысячи вариантов только в Москве! К вашему счастью, мест в магистратуру больше, чем желающих в нее поступить. Поэтому шанс получить бесплатное место вам практически обеспечен.

Минусы:

— Сложно поступить. Например, на экономику в МГУ вы сдадите иностранный и мировую экономику. Вузы даже проводят подготовительные курсы для будущих магистров;

— Сложно учиться. Строго говоря, это не второе высшее, это более высокая ступень образования, потому от вас ждут начальных знаний по предмету. Магистерская выпускная квалификационная работа должна быть бОльшего объема, нежели бакалаврская. Защита проходит строже, купить диплом вряд ли получится.

Магистратура или второе высшее – что выбрать?

15 мар

16212

14

Читать позже

3. Профессиональная переподготовка

Эта такие программы, на которые можно попасть только с дипломом о любом высшем образовании. Вы запросто можете выбрать программу, которая никак не перекликается в вашим первым образованием. Не второе высшее, но…

+ Быстро. Освоить новый навык можно за неделю. Также бывают вариант дистанционной переподготовки. Выглядит это как вебинары с частиками, запись которых потом доступна в личном кабинете. Из плюсов – запись можно смотреть в ускоренном режиме, если лектор скучный или медленный. Ну или… как бы… вообще не смотреть. Главное иметь знания для сдачи промежуточных и итоговых тестов.

+ Суперполезно. Идете за конкретной программой. Пришли учить 1С – учите только его, сразу применяете в работе;

— Трудно выбрать хороший курс. Обучающие курсы вещают из каждого утюга, и далеко не все заслуживают вашего внимания.

4. Поступить в колледж

Это конечно не высшее образование, но второй профессиональное – заслуженно.

+ Легко поступать. В ссуз берут по аттестату о среднем образовании. Также попросят показать диплом. Никаких экзаменов сдавать не надо!

+ Тут та же логика права на бесплатное образование, если вы еще не учились в колледже. Даже если не поступили на бюджет, год в колледже стоит дешевле года в вузе;

+ Быстро. Есть программы, рассчитанные на 1 год и 10 месяцев (очно). Это будут рабочие специальности. Но вдруг вам с детства хочется быть сварщиком, а родители заставили учиться на врача. Пора жить свою жизнь по собственному замыслу!

— Учиться рядом с подростками. Не всем это будет комфортно. Разве что выбрать заочку и видеться с одногруппниками только на экзаменах.

Нужно ли иметь высшее образование

Если есть возможность его получить – почему бы и нет? Никто не мешает человеку, параллельно с получением «вышки», заниматься самообразованием и получать именно те навыки и знания, которые вы хотите. Ведь современный ВУЗ дает студентам массу свободного времени, которые они используют далеко не по назначению, а потом жалуются, что высшее образование – это туфта. Не надо так. Если вы чувствуете, что высшее образование вам обязательно пригодиться – получайте его.

Если все необходимые навыки для жизни вы уже усвоили и карьерный рост возможен без высшего образования – выкиньте идею о «вышке» из головы и занимайтесь тем, что приносит вам удовольствие и прибыль. Все банально просто. Главное не введитесь на стереотипы о «пользе» или «вреде» высшего образования. Запомните, что грамотный человек всегда находит выгоду в любых ситуациях. Пошел в ВУЗ – обзавелся специальностью и связями; сразу начал работать – сэкономил время и быстрее сделал карьеру.

В каких случаях ВУЗ не нужен

Если вы четко сформулировали свой дальнейший род занятий

Теряя время на вышку велика вероятность остаться на «обочине жизни»

Нет возможности учиться

Нет возможности, или очень тяжело – идите в училище или колледж. На данный момент они практически ничем не уступают ВУЗам. Не трать времени на то, что на данный момент вам не под силу, иначе вы рискуете остаться у разбитого корыта

Вы очень смышленый человек и можете с легкость заниматься самообразованием

Таких людей очень мало, но они есть. Высшее образование только притупляет их развитие и вгоняет в рамки мировосприятия

Вы творческий человек от природы

Творчеству не нужны никакие корочки.

Надеюсь, вы поняли мою основную мысль:

  • Не поддавайтесь любым стереотипам
  • Определяйте свою судьбу сами
  • Здраво оценивайте свои возможности и ресурсы
  • Старайтесь себя представить с высшим образованием и без него

Статью прочитали 1 850 чел.

Чем отличаются дипломы

В дипломе бакалавра будет указано БАКАЛАВР такого-то направления. В дипломе специалиста будет указана определенная специальность: инженер, эколог, юрист.

Кроме того, отличается программа подготовки и глубина освоения материала. Выпускникам специалитета открывается больше возможностей для начала карьеры. Выпускник бакалавриата сможет перегнать специалиста только после окончания магистратуры.

Покажем разницу подготовки и компетенций на примере на популярных направлениях – юриспруденции и экономики.

Юридическое образование

Бакалавриат – Юриспруденция

Вы будете в общем и целом подкованы в законодательстве и сможете работать с документами, вести юридические консультации, сопровождать компанию или частное лицо в суде. Но получать какие-то специальные знания вам придется на практике или с помощью следующей ступени образования.

Специалитет – Судебная экспертиза

Здесь уже есть знания по узкому профилю. Вы можете сразу заниматься расследованием преступлений и проведением судебных экспертиз, ваш уровень образования это позволяет.

Экономическое образование

Бакалавриат – Экономика

Вы сможете осуществлять базовые экономические операции, вести бухгалтерский учет, разрабатывать бизнес-планы, планировать бюджет, проводить аудит компании и работать с финансовой отчетностью.

Специалитет – Экономическая безопасность

Это уже специалист более высокого уровня. Вы сможете выявлять и расследовать экономические правонарушения, проводить налоговые проверки и обеспечивать правопорядок в сфере экономики.

В дипломе бакалавра указано общее направление

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *