Действительно ли распад ссср стоил «жизни» 70 тысяч предприятий? или почему азлк жалко, а «москвич»

Без реквиема

Можно было дать новую жизнь тому же АЗЛК? Пробовали, и не раз. И на передний привод переводили, и до полного привода доработать пытались. С движками производства «Рено» собирали. И московскую мэрию на «москвичи» пересадить мечтали, и военным «пикап» поставлять… Не срослось. Обанкротился АЗЛК, его обанкротили – сейчас поздно реквием петь. Никому не нужны стали «москвичи», вот и вся диета, как, пусть и по другому поводу, говаривала Фаина Григорьевна Раневская.

Жалко нашу промышленность, жаль специалистов, которые – каждый сам по себе – взаправду были подчас уникальными. Жаль рабочих таких предприятий, как тот же АЗЛК, вынужденных кто – спиться, кто – по турциям да египтам челночничать…

Исчезнувший продукт, который все эти, без сомнения, хорошие, трудолюбивые и талантливые люди создавали – не жалко. Не жалко ушедшие в историю «вёдра с болтами». Перегорающие при втором включении кофеварки – не жалко. И видеомагнитофоны «Электроника», которые их владельцам стыдно было гостям показать – ну совсем не жалко.

Мы ведь сохранили многое из того, что производил СССР. Из того, что хорошо производил: мы до сих пор лидеры авиастроения, на наших двигателях весь мир в космос летает, мы снова нашим зерном полпланеты кормим. Потому что всё это мы умеем делать хорошо. А по тому, что мы хорошо делать не умеем – лучше без реквиема. Земля пухом, как принято говорить.

Промышленность нельзя законсервировать до лучших времен…

Опубликовано Бернард в 28.02.2016 14:38.

…»все программы вооружений через пять лет оказываются разбалансированными, а объём недополученных денег и, следовательно, не поступившей в войска техники достигает 30–50%. Сопоставление объёмов продаж ПВН на экспорт с закупками ПВН в интересах в МО РФ показало, что многие годы объёмы продаж вооружения и военной техники (ВиВТ) иностранным государствам превышали объёмы внутренних закупок»

…»удовлетворение запросов «Рособоронэкспорта» пользуется преимуществом перед потребностями Вооруженных сил РФ. В России остро стоит вопрос: что для государства важнее – заказы Минобороны или «Рособоронэкспорт»? Думается, что контракты «Рособоронэкспорта» важнее, поскольку внутренние цены уступают экспортным. Именно поэтому «Уралвагонзавод» не может начать производство нового танка Т-95 и боевой машины поддержки танков (БМПТ)».

…»Система управления оборонкой в России пересматривалась уже шесть раз. В результате уровень этого управления снизился от заместителя председателя правительства Российской Федерации до руководителя департамента Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации».

http://army-news.ru/2011/01/problemy-rossijskogo-opk/

…»Чаще всего применяется более эффективный способ дерибана: завод подписывает контракт на 100 млрд, получает 10 млрд аванса (половину, естественно, тут же откатывают и оффшорят). После этого руководство предприятия получает кредит в 50 млрд в ВЭБе, который идет прямиком в тот же оффшор. ВЭБ дает кредиты, руководствуясь не экономической целесообразностью, а звонками «солидных пацанов» из правительства. Далее вообще ничего не делается. Просто предприятие банкротится, контракт аннулируется, а невозвращенные кредиты повисают мертвым грузом на шее самого солидного россианского банка. Таких «плохих» кредитов на нем уже порядка 1,5 трлн. руб.

Во всем мире банки дают кредиты, подталкиваемые алчностью, движимые жаждой наживы, и только в духовноскрепной Рашке банки руководствуются высокой моралью – они считают недостойным извлекать прибыль грязными ростовщическими методами. Тот же ВЭБ широкой лопатой бескорыстно раскидывает бабло направо-налево, а потом просто списывает эти деньги в убытки. Ляпота! За 2014 г. чистый убыток ВЭБа – 250 млрд. руб. , за 2015 г. ожидается на уровне 180 миллиардов.

Так это же просто прекрасно! Теперь есть повод «докапитализировать» ВЭБ из Фонда национального благосостояния и снова сп-дить эти деньги. Вы-то думали, что заначка в тучные годы делалась для того, чтобы, когда цены на нефть упадут, бюджетники получили зарплату на прежнем уровне, но не тут-то было!»

…»Так, например, концерн «Тракторные заводы», которому принадлежит курганский завод КМЗ, списал (то есть простил) ему долгов на 6 млрд. руб. Еще более двух миллиардов были списаны в счет дебиторской задолженности. Это с какой же радости миллиардные долги тихо списываются? А все просто: КМЗ принадлежит КТЗ, КТЗ принадлежит нидерландской компании MACHINERY & INDUSTRIAL GROUP N.V, а той в свою очередь владеет великий и могучий Внешэкономбанк.

Ватнички, объясните мне, зачем государству нужно владеть оборонным предприятием не напрямую, а через частную шарашку в стране НАТО? Все предельно просто: списанные в прошлом году 6 млрд. руб. не просто списали, их сначала украли, вывели за рубеж (для этого обязательно нужен зарубежный собственник), а в результате у ВЭБа образуется убыток в сотни миллиардов, который покрывается из бюджета».

…»В доле все правильные пацаны, включая умелого лизателя монаршей задницы графа Никитки Михалкова. При чем он тут? Я уже вскользь упоминал о том, что он является бенефициаром Курганмашзавода в качестве крышевателя КТЗ»…http://kungurov.livejournal.com/150065.html

…»Согласно справке пресс-службы правительства, в 2012 году по объемам производства металлообрабатывающего оборудования Россия занимает 22-е место в мире (179 млн долл.), уступая Китаю (27,54 млрд долл., в 154 раза!), Японии (16,25 млрд долл., в 91 раз!), Германии (13,62 млрд долл., в 76 раз!), а также Южной Корее, Италии, Тайваню, США, Швейцарии и ряду других стран«.

…»В 2012 году доля импорта в Россию станкоинструментальной продукции достигла 91,2%; станков – 93,3%, инструмента – 88,1%, абразивных изделий – 83,4%. При этом величина экспортных поставок станкоинструментальной продукции также высока – 58,1%; по станкам – 41,9%, по инструменту – 61,0%, по абразивным изделиям – 77,6%».(то-е. оборонка и остатки станкостроения работают «на дядю Сэма» или «дядю Чжао», но не оборону — Б31)http://vpk.name/news/93693_opk_rf_v_20152017_gg_potrebuetsya_stankov_na_…

Немного статистики и цифр

Рост машиностроения при Владимире Путине составил 20-30%, если сравнивать с концом 90-х годов и принимать во внимание финансовые кризисы. 

Большую часть (свыше 30%) машиностроительной отрасли занимают военно-промышленный комплекс и автомобилестроение. 

Станкостроение, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, отрасли производства оборудования для легкой и пищевой промышленности не превышают 3-5% в общей доле.  

При этом, большая часть новых машиностроительных предприятий так или иначе связана с добывающей отраслью.

Резюмируя, можно отметить, что деятельность В. В. Путина действительно связана с выпуском нового вооружения, строительством крупных инфраструктурных и гражданских объектов. Президент смог добиться положительной динамики по сравнению с упадком 90-х, но производственного прорыва не совершил. 

Больше того,  многие отечественные заводы при Владимире Путине были просто “слиты” в угоду импортной продукции и иностранным предпринимателям. 

Александр Матвеев

Почему объекты возводились только с 2010 года?

Первые 10 лет своего правления Владимир Путин проводил политику, направленную на подготовку к строительству

Примечательно, что Ельцин, ранее руководивший страной, не сильно акцентировал внимание на том, что России нужен космодром. Он не придавал отсутствию этого объекта особого значения, хотя, возможно мог его возвести

Конечно, самостоятельно Владимир Путин не мог построить все объекты, обозначенные на этой карте. При помощи обычных рабочих людей были завершены постройки, сейчас функционирующие на благо России. Заслуга Путина в том, что он развернул страну на правильный курс и объяснил, что можно выращивать зерно, продавать его в огромных количествах, не закупая из других стран.

Наглядное опровержение мифа

Разумеется, заводы и прочие объекты инфраструктуры, в том числе самые что ни на есть современные, в России строились и строятся. Долгое время в сетевых спорах приходилось опровергать миф о том, что ничего не строится, с помощью отдельных примеров того или иного нового завода, моста и т. д., на что оппоненты отмахивались, говоря что это случайное исключение, что не видно системной работы по развитию экономики страны и т. п.

В 2010 году появился сайт Сделано у нас (http://sdelanounas.ru), на котором пользователями публикуются актуальные новости об открытых в России новых производствах, объектах транспортной и социальной инфраструктуры, технических и научных достижениях. На портале быстро накопились огромные объёмы информации, начали выпускаться месячные и годовые отчёты. С тех пор для убедительного опровержения мифа достаточно ссылки на этот сайт.

По данным «Сделано у нас», несмотря на антироссийские санкции, в 2014 году России построено более 200 крупных производственных предприятий (120 — с нуля) стоимостью от 10 млн евро и выше каждое (по ценам начала 2014 года). В сумме за последние четыре года (2011—2014) в России открыто более 1000 крупных промышленных производств и еще примерно столько же более мелких заводов и цехов (см. подсчёт). В среднем с 2011 по 2015 год открывалось по пять производств и цехов в неделю, то есть новые открытия происходили в среднем каждый рабочий день.

В дополнение к этому были построены многие сотни и тысячи объектов транспортной и прочей инфраструктуры. В 2014 году было открыто 357 новых заводов, фабрик, цехов и других производств, на которых создано 37,8 тыс. рабочих мест. В эти производства было инвестировано 836,4 млрд рублей. Для сравнения приведём эти три показателя за 2013 и 2012 гг.:

На Руксперте наиболее крупные российские проекты с 2000 года по настоящее время собраны в следующих списках:

Поскольку в этих списках представлены только достаточно крупные по размеру проекты, аргументы типа «это мелкие цеха, а не полноценные заводы» здесь не пройдут.

«Шоб було». А оно нам надо?

Вот АЗЛК. Ну, в самом деле, не «москвичи» ли производства этого завода первыми, ещё в СССР получили прозвище «ведра с болтами»? А «Рекорды», «Горизонты» И «Чайки» конца восьмидесятых – по полцентнера весом? Нет, в 70-е годы они и такие были очень даже ничего, мечта любого советского человека… Но ведь ко времени распада СССР превратились в его прообраз – громоздкие, с невнятной цветностью и постоянно ломающиеся.

У некоторых граждан, в те времена бывших уже взрослыми, по прочтении вышенаписанного может появиться чувство негодования, и за меньшую нынче критику динозавров советского производства предают анафеме. Что ответить… Просто приведу слова героя О’Генри из рассказа «Стриженный волк»:

«…я не стану обижаться на такие ругательства, о которых ты и сам пожалеешь, когда к тебе вернется хладнокровие».

Потому что в глубине души все мы, рождённые в СССР, знаем: очень многое производилось ни для кого, просто «шоб було».

В том числе и оттого мы имеем сравнимые с конкурентами-капиталистами статистические показатели производства 80-х годов.

А сколько всего закрывается и разрушается?

Основная статья: Агитки:Список уничтоженных при Путине предприятий

Итак, в России действительно строится и открывается очень много крупных предприятий и объектов инфраструктуры. Но, даже смирившись с этим фактом, оппоненты в дискуссиях часто указывают на то, что якобы много предприятий закрывается и разрушается. Однако почему-то никто не может привести убедительный список подобных закрытых предприятий, сравнимый по величине с тем, что было вновь построено, расширено или модернизировано.

Некоторая попытка составить список производств, закрытых в современную эпоху (конец 1990-х — 2013 г.), была предпринята в 2011—2013 гг. на ресурсе «ЭФГ». Всего в списке 62 предприятия, как крупных по размеру, так и не очень. Однако если разобраться с этим списком внимательнее, то выясняется следующее:

В целом, по имеющимся данным, масштабы закрытия и банкротства промышленных предприятий, особенно крупных, после 2000 года невелики — они с лихвой покрываются введенными в строй новыми предприятиями, либо компенсируются расширением производства и модернизацией старых. На данный момент существует лишь несколько относительно крупных отраслей, где произошедшее в 1990-х падение производства не было полностью или почти полностью скомпенсировано ростом в 2000-е и в начале 2010-х — это, например, станкостроение, текстильная промышленность, отчасти — приборостроение.

З.Ы. Масштабы впечатляют… Не так ли?

ЖЖ: rurik-l

Авторы Гайдпарка

  • валерий рыженко

    Иван Каракуба

    Читать полностью

  • Ирусик Иванова

    О 20 млн нищих

    Читать полностью

  • Настя Иванова

    Расширение ШОС – ключ к миру и стабильности

    Читать полностью

  • nl. partner

    Из-за разборок девелоперов российские буддисты могут лишиться центра для медитаций

    Читать полностью

  • Николай Таурин

    Вадим

    Читать полностью

  • Продавец Воздуха

    Галицию отделять надо

    Читать полностью

  • Александр Ларин

    Старик на распутье

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Осуждаете ли Вы пытки Романа Протасевича, если таковые были?

    Читать полностью

  • Елена Кирьянова

    Туда, где шепчутся дубравы

    Читать полностью

  • Настя Иванова

    США проводят политику «двойных стандартов»

    Читать полностью

  • Михаил Афонин

    Подлодка К-152 «Нерпа» возвращается в Россию

    Читать полностью

  • Александр Поздняков

    Не реальность

    Читать полностью

Заводы и фабрики поздней РСФСР и нынче

Вот выдержка из статьи Николая Нильского, опубликованной под ником nilsky в Livejournal:

«Число предприятий в отраслях гражданской промышленности РСФСР (1989 год): (автор перечисляет все российские предприятия того времени по отраслям и по количеству, делая ссылку на конкретный источник): «Кофанов Д., Михайлова Т. “Индексы концентрации отраслей обрабатывающей промышленности РСФСР по Дюрантону-Оверману, 1989”». – РАНХиГС, 2015.

Всего 14.909 предприятий», резюмирует автор, подсчитав.

А доктор экономических наук, профессор Василий Симчера в интервью «АиФ» называет другую цифру, правда, уже по 1990-му году:

«К 1990 году в РСФСР было 30 тысяч 600 дееспособных крупных и средних промышленных предприятий»

Вот темпы приватизации предприятий в России. Тоже с указанием источника. Не нужно и присматриваться: к началу нового тысячелетия всё уже приватизировали. Может, и оставались единицы – не суть…

Профессор Василий Симчера утверждает:

«Сегодня в РФ едва набирается 5 тысяч крупных и средних промышленных предприятий, в том числе и бывших советских. В первый год приватизации было передано новым собственникам 42 тысячи предприятий (крупных, средних и мелких). А создано на их базе всего 12 тысяч новых хозяйствующих субъектов, большинство которых затем было также раскассировано. Поэтому у меня есть основания доверять гуляющей в Интернете цифре: 30 тысяч крупных и средних предприятий, не считая множество малых, были уничтожены приватизаторами и реформаторами, а их имущество разворовано».

Вот ведь: ни за что не найдёшь конкретной, однозначной цифры. Даже сам уважаемый профессор Симчера в интервью «АиФ» поначалу ведь говорил о 30 тысячах шестистах предприятий в 1990м году в РСФСР, а через несколько абзацев – уже о «переданных новым собственникам 42 тысячи предприятий». Ну, может быть, поначалу профессор не упомянул о предприятиях мелких, имел в виду лишь крупные и средние.

Всё равно до пугающих с сайта rospisatel.ru 78 тысяч далеко. И на половину названной страшной цифры не тянет. А уж если разбираться дотошнее, некоторые из этих «78 тысяч убитых предприятий» и вовсе оживают. Выдержка из расследования Николая Нильского, опубликованного в Livejournal (автор не поленился и собрал информацию об отечественных предприятиях, позиционированных как «убитые», стилистика сохранена – С.Б.):

Далее – по списку, представленному сайтом rospisatel.ru. Итог: некоторые предприятия нормально функционируют в той же области производства, что и раньше, некоторые действительно закрыты и разворованы, некоторые – перепрофилированы, на месте некоторых – пустыри.

Не ангажированность автора процитированной публикации Livejournal Николая Нильского, никак не вгоняющего результаты своего расследования в рамки «дискуссии» с фейковым «росписателем», позволяет основываться именно на его данных.

Итак, в РСФСР в 90-м году было примерно 15 тысяч промышленных предприятий. Сейчас, то есть в году 2020-м – около шести тысяч.

Картина не радостная, но все заводы и фабрики, что сейчас работают – работают. То есть зарабатывают.

Крупные объекты, построенные во времена правления Путина

Под руководством Путина был построен космодром «Восточный», а также множество социальных перинатальных центров по всей России. Крымский мост тоже был возведен благодаря ему.

О том, что построено государством в России при Путине, можно увидеть на специальной карте. Люди, привыкшие осуждать власть, говорят о том, что в сталинские времена возводились масштабные стройки, а сейчас этого не наблюдается.

Стоит обратить внимание на карту и отметить, что действительно при Владимире Путине были возведены достаточно значимые объекты для экономики Российской Федерации. К сожалению, на данное изображения нельзя нанести открытый порт во Владивостоке, а также новые ледоколы, относящиеся к атомным

Большая часть построек была введена в эксплуатацию, начиная с 2010 года. До этого времени большая часть объектов была законсервирована или забрасывалась по причине отсутствия финансов. Граждане, проживающие на территории Российской Федерации, не помнят о том, что большую часть проектов, запланированных правительством, не реализовали, пока Путин не пришел к власти

К сожалению, на данное изображения нельзя нанести открытый порт во Владивостоке, а также новые ледоколы, относящиеся к атомным. Большая часть построек была введена в эксплуатацию, начиная с 2010 года. До этого времени большая часть объектов была законсервирована или забрасывалась по причине отсутствия финансов. Граждане, проживающие на территории Российской Федерации, не помнят о том, что большую часть проектов, запланированных правительством, не реализовали, пока Путин не пришел к власти.

Как увеличить количество крупных заводов в России?

При всей неоднозначности оценок состояния промышленного сектора Российской Федерации существует вполне реальная возможность радикального увеличения числа действующих предприятий и, соответственно, объемов выпуска продукции.

Причем для этого не потребуется ничего строить или модернизировать. Достаточно лишь повторить 2014 год — присоединить к стране новые территории. Правда, для выхода на пятое место в мировом экономическом рейтинге необходимо обзавестись чем-то посерьезнее, чем тот же «Крымский титан». Так, Германии для восстановления военно-промышленного потенциала во второй половине 30-х годов прошлого века понадобились мощности гиганта Skoda и других предприятий Чехословакии.

Вряд ли для России имеет смысл особо рассчитывать на заводы неподконтрольной Украине части Донбасса. Из них реальную конкуренцию на мировом рынке может составить лишь крупнейший Алчевский металлургический комбинат, на котором сравнительно недавно прошла масштабная реконструкция.

Гораздо привлекательней выглядит территория стран Балтии. Здесь расположены высокотехнологичные заводы, химические комплексы, традиционно развито машиностроение, на стабильно высоком уровне — легкая промышленность, деревообрабатывающие и целлюлозно-бумажные предприятия. Правда, Литва, Эстония и Латвия — члены НАТО, но всегда ведь можно придумать какую-нибудь лазейку для легитимизации аннексии, а Альянс сегодня все больше напоминает ООН — вроде и существует, но ни во что не вмешивается. В самом деле, кто рискнет воевать с Россией?!

В сравнении с другими эпохами

Путина часто сравнивают со Сталиным, утверждая, что при Сталине строили гораздо больше, гораздо масштабнее и практически с нуля

Не умаляя достижений сталинской эпохи, всё же, надо отметить, что исторические периоды Путина и Сталина следует сравнивать с осторожностью.  За годы правления Сталина ВВП на душу населения в среднем рос на 4,29 %, а при Путине на 6,54 % с 2000 по 2008 и с 2012 по 2013 года. Вот перечни построенного при Сталине:. Эти списки пока менее полны, чем списки современных строек, но, тем не менее, их уже вполне достаточно для сравнения масштабов

При Путине в целом строится не меньше, чем при Сталине, и тоже очень много грандиозных по масштабу проектов, равно как и проектов, начатых с нуля на новом месте

Эти списки пока менее полны, чем списки современных строек, но, тем не менее, их уже вполне достаточно для сравнения масштабов. При Путине в целом строится не меньше, чем при Сталине, и тоже очень много грандиозных по масштабу проектов, равно как и проектов, начатых с нуля на новом месте.

Между тем, мифом является утверждение о том, что в советский период экономику и промышленность пришлось создавать практически на голом месте. Российская Империя весьма активно развивала промышленное производство и делала огромные вложения в строительство инфраструктуры. Вот неполные списки построенного только на рубеже XIX—XX веков:

В частности, масштабный рост железнодорожной сети при последних русских царях, строительство Транссиба и прочих магистралей (связавших огромную страну воедино), военные заводы Российской империи, строительство первых крупных электростанций, развитие университетов и технического образования — без всего этого сталинская индустриализация была бы невозможна. Точно так же, как и современные достижения были бы невозможны без созданного в советское время. Причём в разные эпохи решались несколько разные задачи, и решение одних было необходимо для того, чтобы приступить к полномасштабному решению других. Так, при царях строилось заметно больше железных дорог, чем при СССР, в советское время строилось больше машиностроительных заводов и электростанций, а в наше время строится больше жилья и небоскрёбов, чем при СССР, а также гораздо больше крупных мостов и объездных дорог (ввод энергообъектов при этом на уровне, близком к 1985 году ).

Системное разрушение системы

Опубликовано Бернард в 22.03.2016 01:28.

Системное разрушение системыhttp://www.ruscable.ru/article/Sistemnoe_razrushenie_sistemi/
Заслуженный энергетик России, профессор, д.т.н. В. В. Кудрявый. Август 2015 г.

08.03.2016
Рубрика: Энергетика

…»Негативные последствия проведенных либеральных реформ российской электроэнергетики сегодня не вызывают сомнений у профессионалов отрасли, потребителей, независимых экспертов. Многократно декларируемые цели проведенных преобразований не достигнуты ни по надежности, ни по инвестиционной привлекательности, ни по снижению затрат и тарифов.

Реальный итог реформ – угроза энергетической безопасности из-за:

снижения дееспособности управления в центре и на местах;
развала системы технического обслуживания;
массового использования нелокализованного зарубежного оборудования;
потери ответственности за надежность энергоснабжения;
назначения первыми руководителями «управленцев», не имеющих технологических компетенций и опыта успешной работы».

…»6.1. Реформы одного из крупнейших и лучших национальных электроэнергетических комплексов мира – ЕЭС России – начались после принятия Правительством Российской Федерации 11 июля 2001 года Постановления №526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации».

Содержательная часть реформ разрабатывалась представителями подконтрольных иностранным структурам российскими консалтинговыми компаниями: ООО «Карана» (учредитель и собственник – американская корпорация «Карана Корпорейш», имеющая тесные отношения с правительственными структурами США, а именно: Государственным департаментом (Department of State) и Агентством международного развития (USAID) – Удальцов Ю.А. и др., а также представителями московского представительства английской компании СMS Cameron MakKenna – Джек Нюшлосс и др. Экспертиза предложенных реформ для Правительства Российской Федерации проводилась американской компанией «Arthur Andersen», исполнителем указанной экспертизы был Хёрн Дэвид Александр.

Следует отметить, что заключение отделений Российской академии наук и отраслевых институтов о негативных последствиях предложенных преобразований даже не рассматривалось по существу. При проведении столь масштабного и уникального эксперимента разработчики и лоббисты реформ оперировали, по их мнению, «бесспорными» истинами – рыночные принципы, конкуренция, ликвидация монополий, преимущества частной собственности, неэффективность государственного управления, которые, по своей сути, являются бездоказательными декларациями».

…»Разрушительным для кадровой политики оказался подготовительный период реформирования, когда были заменены все профессионалы в правлении ОАО РАО «ЕЭС России» и большинстве компаний на местах. Финансовые потери в результате прихода новой команды «управленцев» достойны Книги рекордов Гиннесса. Профессор В.В. Платонов, анализируя официальную отчетность за период 1998–2005 годов, выявил, что 39,5 млрд долларов (!) не дошли до производственных нужд, что позволило бы финансировать все инвестиционные программы без проведения реформ. Это прямой результат «эффективной» политики топ-менеджеров по «погашению» задолженности, «оплате услуг» по инвентаризации и переоценке собственности, завышенной стоимости «консультаций» компаний – разработчиков реформ, проведению «эффективных» закупок, а также знаменитых «откатов» в подрядной деятельности» и т.п.»

Пять потерянных предприятий

Итак, крупные отечественные предприятия, которые обеспечивали людей работой и выпускали продукцию, но были ликвидированы при Путине, а их продукцию заменил импорт. 

Необходимо отметить, что иностранная продукция действительно на основании честной конкуренции вытеснила еще советские разработки. 

Но кто мешал за 20 лет развить эти направления хотя бы до потребностей внутреннего рынка?

АЗЛК (завод “Москвич”)

  • Основание завода: 1930

  • Ликвидация: 2010

“Москвич” – культовый автомобиль советской эпохи, победитель ралли “Лондон-Сидней”, яркий отечественный бренд. В последние годы завод пытался выжить за счет модернизации старой платформы с моторами Рено, но была разработана и модель представительского класса “Иван-Калита” (она выходила даже в полноприводном варианте). На двух заводах в Москве и Ижевске планировали делать до 200 тысяч машин в год. 

Разрушенный цех завода «Москвич»

Одна из последних моделей «Москвича» — седан «Иван-Калита»

Торговый бренд купил немецкий Volkswagen, часть московских цехов передали Renault. Занявшее место “Москвича” производство Renault в России на 100% принадлежит иностранцам. 

ВЭКС (Воронежский экскаваторный завод)

  • Основание завода: 1915

  • Ликвидация: 2009

Одно из крупных предприятий тяжелого машиностроения, закрытое в годы президентства В. В. Путина. Данный завод производил не только экскаваторы, землеройные машины и погрузчики на базе К-700, но и вошел в историю как изготовитель ракетных комплексов “Катюша”, перевернувших ход Великой Отечественной войны. 

ДГЭ-1200

В последние годы завод выпускал перспективные гидравлические машины ДГЭ-1200 для карьерных разработок. Это были современные экскаваторы с двигателями Cummins, сделанные из прочной стали, с комфортабельной и выполненной по последним мировым стандартам кабиной оператора. 

Разрушенный цех ВЭКС

Счета ВЭКС заморозили, землю раздробили на десятки участков. Две последние машины ДГЭ 2009 года выпуска простояли на территории завода 6 лет, после чего были распилены на металл. 

По данным статистики доля российской спецтехники на внутреннем рынке составляет не более 10-12%. 

Наравне с ВЭКС были уничтожены и другие тракторные заводы: Алтайский (1941-2011), Липецкий (1944-2009), Владимирский (1945-2018).

ЗИЛ (Завод имени Лихачева)

  • Основание завода: 1916

  • Ликвидация: 2013

Закрытие завода грузовых автомобилей ЗИЛ восприняли как личную трагедию миллионы бывших граждан СССР. Когда-то это предприятие производило более 200 тысяч автомобилей в год, на заводе трудилось 85 тысяч человек.

Грузовики ЗИЛ были народным достоянием. Ремонтопригодные, простые по конструкции и достаточно надежные. Их использовали в армии, сельском хозяйстве, коммунальном обслуживании городов. 

Исходя из структуры продаж новых автомобилей, КАМАЗ, ГАЗ и УРАЛ пока удерживают большую часть рынка. Однако, нужно понимать, что оставшиеся 30-40% вполне мог бы занять ЗИЛ, и деньги бы не утекали в карманы иностранцев. Больше того, конкурентоспособные грузовики вполне могли идти на экспорт, как это практиковалось в СССР (ЗИЛ отправлял машины в 51 страну мира). 

САЗ (Саратовский авиационный завод)

  • Основание завода: 1931

  • Ликвидация: 2012

САЗ – еще один завод, превратившийся при Путине в руины. Совершенно уникальное предприятие, известное своими авиационными разработками вертолетов, палубных реактивных самолетов вертикального взлета-посадки ЯК-38, гражданских лайнеров ЯК-40 и ЯК-42. Этот завод уже в 60-х использовал станки с ЧПУ, многие инженерные решения были по-настоящему передовыми. 

ЯК-42 на взлете

В годы ВОВ завод выпускал истребители, героически восстанавливая производство после тяжелых бомбардировок фашистской авиацией. Мемориал памяти жертв бомбардировок и тем, кто умирал от голода у станков, был разрушен при ликвидации завода.  

Все что осталось от цеха

САЗ мог стать мировым авиапроизводителем, аналогом Cessna и Learjet, принести России миллиарды долларов дохода. Но он был разворован и разорен. В настоящее время корпуса разобраны, как и заводской аэродром вместе со взлетной полосой.

Сибэлектросталь (Красноярский металлургический комбинат)

  • Основание завода: 1952

  • Ликвидация: 2008

Еще один уникальный завод, на месте которого построили микрорайон вместе с увеселительными и коммерческими организациями. Сибэлектросталь был экспериментальным заводом по производству сверхпрочных сталей для машиностроительной отрасли и ВПК. Здесь получали сплавы бездоменным способом для самых сложных и ответственных участков. 

Это пять крупнейших заводов, которые были стерты с лица Земли при Путине. На деле, конечно, предприятий в разы больше, многие формально еще существуют на бумаге, реорганизованы, но производства свернуты. 

Сколько в России закрыто заводов при власти Путина?

С момента прихода Владимира Путина к власти действительно были закрыты многие предприятия. Оппоненты Кремля утверждают, что число промышленных производств, которые прекратили существование, составляет 78 тысяч! Среди них такие гиганты, как «Москвич» (АЗЛК), «Красный пролетарий», Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе, Судостроительный завод «Авангард» (Петрозаводск), Липецкий и Алтайский тракторные заводы, а также многочисленные предприятия практически всех отраслей.

Исключение составляет лишь топливно-энергетическая сфера — это и понятно. Именно благодаря нефтегазовым долларам и евро удавалось в нулевых годах поднимать уровень жизни не только тех, кто находится у власти, но и населения. Эти поступления и сейчас весомы — более 100 млрд долларов ежегодно. Так, удельный вес топливно-энергетические товаров в товарной структуре экспорта в 2018 году составил 64,4% — об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы.

О «преступлениях» Сталина и «подвигах» Путина

23.01.2016 17:34 | Бернард

burckina-fasohttp://burckina-faso.livejournal.com/

О «преступлениях» Сталина и «подвигах» Путина

January 23rd, 16:00

Есть такое «преступление» Сталина, как индустриализация. В ее рамках за первые две пятилетки в стране было построено 6 тыс. только крупных предприятия. То есть за 10 лет каждый день в стране появлялось 9,6 индустриальных гиганта. Потом эти заводы помогли нам разгромить нацистов. Без них Победы бы не было. Запомним эту цифру в 9,6 завода в день.
В теме «Дата смерти российской промышленности одна — путинское правление» оппоненты бросились искать неточности в фактах и находить их. Мол, этот завод еще существует, а тот только обанкрочен. Типичный прием демагогов — частным опровергать общее. Сейчас я покажу общую картину разгрома нашей промышленности за 10 лет с 2005 года: сколько было крупных и средних предприятий в России и сколько их осталось:

Это данные Росстата.

Как видно из этой таблицы, в стране произошло резкое уменьшение числа предприятий за последние 10 лет. Более менее сохранились только отрасли добычи полезных ископаемых и производства э/энергии, газа и воды. Почти в три раза выросло число финансовых учереждений. В остальных отраслях произошел в буквальном смысле разгром. Например, в обрабатывающей промышленности число крупных и средних предприятий уменьшилось на 5 723. То есть за 10 путинских лет в стране каждый день закрывали 9,6 завода или фабрики. Все эти данные в цифровом виде (последний столбец это разница за 10 лет):

2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Добыча полезных ископаемых 1 224 1 214 1 190 1 237 1 205 1 234 1 204 1 219 1 208 1 242 1 218 -6
Обрабатывающие производства 18 494 17 438 16 747 16 498 15 020 14 562 13 962 13 593 13 330 13 274 12 771 -5 723
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 4 618 5 131 5 480 5 477 5 057 4 842 4 715 4 556 4 528 4 557 4 413 -205
Строительство 6 813 6 453 6 272 6 192 5 782 5 558 5 138 4 733 4 522 4 380 4 219 -2 594
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 21 904 19 681 17 368 15 495 9 092 8 072 7 565 6 896 6 268 5 859 5 258 -16 646
Рыболовство, рыбоводство 391 395 381 364 245 223 208 200 192 192 185 -206
Торговля, ремонт 15 555 14 795 15 395 9 567 8 831 8 307 8 625 9 044 9 211 -6 344
Гостиницы и рестораны 2 320 2 262 2 233 2 351 1 678 1 638 1 570 1 419 1 273 1 291 1 200 -1 120
Транспорт и связь 7 005 6 649 6 464 6 242 5 800 5 570 5 390 5 258 5 173 5 169 4 933 -2 072
Финансовая деятельность 97 70 82 226 122 182 199 172 194 229 262 165
Итого: -34 751

Вот такие «преступления» Сталина и «подвиги» антисталиниста Путина.

P.S. Прошу активного перепоста и обсуждения материала. Пусть большее число людей узнает факты.

Критерии

В этой статье мы не будем обсуждать инвестиции в старые предприятия, сельское хозяйство, пищевое производство, строительство бетонных заводов для обеспечения ипотечного строительства, и модернизацию нефтяных предприятий.

Это обязанность главы государства “по умолчанию” – поддерживать основные жизненно важные отрасли в стране. 

Цель статьи – оценить Путина именно как деятеля, творца, энтузиаста, толкателя новых технологий и промышленных идей, а также защитника государственной собственности и советского наследия. 

Машиностроительная промышленность, создающая добавленную стоимость – основа экономики. В положительной оценке влияния индустриализации на экономику сходятся даже диаметрально противоположные течения социализма и капитализма. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *