Аттестация учителей в 2021 году: последние изменения

Из каких блоков состоит аттестационный процесс

В ходе тестирования результаты превзошли все ожидания. Для аттестации создана трехступенчатая система оценивания:

  1. Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
  2. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
  3. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.

НСУР (национальная система учительского роста)

В рамках выполнения поручения Владимира Путина, данного 23.12.15 на заседании Горсовета, действующий сегодня национальный стандарт «Педагог» будет реформирован. Разработка НСУР практически завершена, и проект находится на пороге практической апробации.

Цель реформы – повышение качества работы учителя, а также уровня ответственности педагогического работника за результаты труда.

Среди основных нововведений:

  • реформирование профессионального стандарта;
  • переход от аттестации, как формы контроля, к аттестации, стимулирующей развитие педагогов;
  • изменение  системы классификации педагогических должностей (введение позиций старший и ведущий учитель);
  • утверждение единых правил, по которым уже с 2021 году будет проходить новая аттестация учителей и воспитателей;
  • разработка единых ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов).

Таким образом, реформированный профстандарт и новая форма аттестации учителей должна подтолкнуть педагогов уже в 2021 году к личностному и профессиональному росту. При этом считается, что траектории своего развития учителя будут строить с учетом инновационных технологий, достижений науки и передового педагогического опыта.

Приказом Минобрнауки РФ была закреплена такая дорожная карта реформы:

Мероприятия

Период
Апробация новой системы январь 2020 – июнь 2020
Подведение итогов июнь 2020 – ноябрь 2020
Разработка базы компетенций учителей

июнь 2020 – ноябрь 2020

Но, из-за коронавируса сроки существенно сдвигаются и нововведения станут обязательными для всех педагогов только с 2021 года.

Как аттестация проходит по старым правилам

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года .

Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  • аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);
  • аттестация в целях установления квалификационной категории: первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе (пример ). Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена. В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Не проходить такую аттестацию могут те педагоги, которые:

  • уже имеют квалификационную категорию;
  • работают на своей должности менее 2 лет;
  • беременные женщины и женщины в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;
  • более 4 месяцев отсутствуют на рабочем месте из-за болезни.

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию. Всего на проведение аттестации и принятие решения комиссией отводится не более 60 дней.

Правила, по которым непосредственно проводится аттестация, можно найти на сайтах местных законодательных собраний или в системах вроде «Консультант.Плюс», «Гарант», «Кодекс» и других.

В ходе аттестации педагог может получить первую или высшую квалификационную категорию. Сначала можно получить только первую категорию, а не менее чем через 2 года – высшую (при условии прохождения аттестации).

Отличия в требованиях такие:

  • для первой категории требуется, чтобы учащиеся демонстрировали стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, у них развиваются способности к научной, творческой и спортивной деятельности, а сам педагог внес личный вклад в повышение качества образования и т.д.;
  • высшую категорию присваивают, если у обучающихся есть положительная динамика успеваемости, они участвуют в олимпиадах и конкурсах, педагог активно участвует в работе педагогических объединений, конкурсах, внес личный вклад в совершенствование методов обучения, и т.д.

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону. Как правило, педагогам приходится собирать портфолио (награды, благодарности и другие поощрения), собирать характеристики, и т.д.

Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции.

Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново).

Аттестация на соответствие занимаемой должности

Педагогические работники, которые должны проходить эту аттестацию, делают это один раз в 5 лет. Исключения – женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; лица, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трех лет; работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырёх месяцев подряд в связи с заболеванием. Для этих категорий педагогов существует свой порядок прохождения аттестации.

Процесс аттестации проходит в три этапа:

1. Подготовительный этап. Здесь формируется аттестационная комиссия, куда входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь, члены комиссии и иногда представитель профсоюза. На этом этапе составляют необходимые документы – распорядительный акт и представление о педагогической деятельности работника.

2. Основной этап. Это заседание аттестационной комиссии, где должен присутствовать сам педагог. Если аттестуемый не может прийти, заседание переносят или проводят без его участия. Среди самых распространенных форматов аттестации: письменное испытание – (подготовка конспекта урока, решение педагогических ситуаций) и устное испытание в форме собеседования.

3. Заключительный этап. В протоколе фиксируются результаты аттестации, о которых педагог узнаёт сразу после подведения итогов голосования. Если комиссия приняла решение, что педагог не соответствует занимаемой должности, его увольняют.

Особенности проведения отдельных аттестационных процедур

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

  1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
  2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
  3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
  4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

  1. об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);
  2. об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);
  3. о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).

Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

Оценка индивидуальных достижений учителя

Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

  1. участие в конкурсах профессионального мастерства;
  2. полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;
  3. результаты научной, методической и наставнической деятельности;
  4. мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.

Основные правила аттестации учителей в 2020 году

Новость. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, Минпросвещения издало приказ №193 от 28.04.2020. По этому приказу срок действия квалификационных категорий продлен до 31 декабря 2020 года — в случае, если действие категории должно было закончиться с 1 апреля по 1 сентября 2020 года.

По этой причине аттестация для педагогов стала обязательной с 2020 года, но полноценно проводиться будет только с начала 2021 года. Теперь учителям нужно проходить курсы повышения квалификации с последующей аттестацией раз в 5 лет.

Согласно приказу введен новый формат оценки квалификации, имеющий 2 уровня:

  1. Обязательный.

  2. Добровольный.

Первый уровень — введен для специалистов недавно окончивших вуз и впервые приступивших к работе. Результат аттестации определяет возможность работы по специальности. При первичной сдаче экзамена специалист может работать 2 года, после этого следует подтвердить компетенции снова.

Второй уровень — необходим для расширения должностных обязанностей. Экзамен добровольный, а по результатам аттестации педагогу присваивают первую или высшую квалификационную категорию.

В течение 5 лет система будет тестироваться, поэтому форма аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности выбирается специалистом самостоятельно. Переход на новый метод проверки знаний постепенно закончится в 2024 году. Поэтому ближайшее время ждать новостей об окончательном переходе на новую систему не стоит.

Нововведения при аттестации учителей 2020 года

Появится выбор карьерного роста: 

  1. Вертикальный рост — специалист сдает экзамен, по итогам которого присваивается первая категория, после следующего экзамена — высшая.

  2. Горизонтальный рост — введение новых педагогических должностей: старший учитель, ведущий учитель и так далее.

При выборе горизонтального роста должности отличаются набором обязанностей. Простой учитель будет заниматься только обучением, старший сможет участвовать в создании образовательного плана, а ведущий координировать деятельность всех педагогов. Повышение квалификации будет значительно влиять на зарплату сотрудника.

Так как аттестация будет проходить планово и применяться к работникам с любым стажем, специалисты с опытом работы от 20 лет потеряют право на автоматическое присвоение 2 категории.

Использование единых федеральных оценочных материалов

Проверка педагогов на соответствие занимаемой должности будет выполняться с помощью единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). По форме ЕФОМ напоминают ЕГЭ, а единый стиль экзаменов позволит более точно сравнить навыки и знания учителей по всей России. Введение общего стандарта создает систему, в которой не будет разночтений по способам проверки компетенций преподавателей.

Часть регионов РФ уже применила новый вариант аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, но проект все еще находится на стадии обсуждения. 

Состав ЕФОМ

Для аттестации при повышении квалификации разработаны 3 блока:

  1. Письменная работа. Проводится по профилю преподавателя. В пробном варианте выполнение занимало 2 часа. Педагога проверяют на знание профильного предмета и методов преподавания дисциплины. Комиссия изучает навыки педагога в составлении плана урока и способности выявления ошибок в выполненных заданиях ученика. Этот блок помогает объективно оценить способности специалиста по профилю.

  2. Анализ профессиональной деятельности учителя. Педагог должен записать проведенный урок на видео, чтобы показать взаимодействие с учениками. Также учитель отправляет план урока комиссии. Для объективной оценки дополнительно используются результаты учеников на уроке, например, оценка за решение примеров.

  3. Педагогический кейс. Этот блок позволяет оценить морально-волевые и личностные характеристики учителя. Комиссия изучает коммуникативные и психолого-педагогические компетенции педагога. Для оценки используют ситуации, когда в сложившийся коллектив приводят нового ученика, возникает конфликт на уроке и так далее. Педагогу нужно составить план действий в предложенных условиях.

На данный момент известно, что общее время задания — не более 4 часов. Однако проверка навыков и знаний проводится в разные дни, чтобы равномерно распределить нагрузку.

После проведения экспериментальных тестов по переподготовке было решено избавиться от записи видео, которое вызывало много сложностей. Планируется заменить этот блок альтернативным заданием.

Нормы законодательства о правилах аттестации

Нормативный акт, устанавливающий единые алгоритмы, регулирующие проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности, на сегодняшний день не принят. В трудовом законодательстве нет статьи, которая прямо говорит, как проводится аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности. Но статьей 81 предусмотрена возможность провести процедуру в порядке, который установлен локальным распорядительным актом нанимателя

Важной особенностью является необходимость согласования проекта такого акта с профсоюзной организацией предприятия (при наличии)

Аттестация работника на соответствие занимаемой должности (ТК РФ) позволяет расстаться с сотрудником. Закон включает положения в части аттестации, которые позволяют нанимателю прекратить действие трудового соглашения с сотрудником, если отсутствует соответствие между его квалификацией и навыками и требованиями по функционалу, который он выполняет. Только его несоответствие требованиям должно быть установлено итогами процедуры.

Существуют и другие акты, которые устанавливают, как провести аттестацию работника на соответствие занимаемой должности 2021. Они описывают проверку на соответствие для отдельных категорий сотрудников. Например, аттестация работников культуры в 2021 году проходит в соответствии с Письмом Минкультуры от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. Один раз в пять лет проводят аттестацию работников, которые занимают должности педагогов: порядок предусмотрен Приказом Минобразования от 30.03.2015 № 293. А руководители ФГУП проходят аттестацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234.

Если в учреждении есть работники, не подлежащие обязательной аттестации, наниматель может локальным актом установить нормы, которые позволят проверить, соответствует ли квалификация сотрудника требованиям по должности, которую он занимает.

ВАЖНО!

В связи с тем, что алгоритм аттестации определяет наниматель, основу для разработки локального акта он вправе выбрать сам. Рекомендуем использовать для этого Постановление Госкомстата СССР от 05.10.1973 № 267.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание услуги на этой странице.
  2. Нажимает на кнопку «Подать заявление».
  3. Авторизуется на Портале через ЕСИА. Авторизоваться должен получатель государственной услуги лично. Если вы еще не зарегистрированы в ЕСИА, информация о ней доступна здесь.
  4. Подает электронное заявление, выполняя следующие действия:
    • подтверждает согласие на обработку персональных данных (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
    • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
    • указывает цель обращения (аттестация на 1‑ю либо высшую квалификационную категорию);
    • заявляет о намерении своего присутствия на заседании аттестационной комиссии (в соответствующем случае);
    • бронирует дату и время подачи индивидуальной папки в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга» (при подаче заявления без предоставления документов в электронном виде);
    • прикрепляет скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
    • подает индивидуальную папку:
      • в электронном виде;
      • в бумажном виде — в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга» (не позднее 30 дней с момента подачи заявления).
    • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает кнопку «Отправить»).
  5. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято МАИС ЭГУ), в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления, при необходимости сохраняет уведомление для печати.
  6. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление о приеме электронного заявления в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга» и о начале процедуры предоставления услуги.
  7. После подачи заявления отслеживает смену статуса заявления (в том числе о результате услуги):
    • по своей инициативе:
      • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
      • в разделе Портала «»;
      • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
    • знакомится с уведомлениями из СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга»/Комитета в электронной почте (от info@pgu.spb.ru) в Личном кабинете на Портале.
  8. В забронированное время является в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга» для подачи индивидуальной папки.
  9. Получает уведомление о сроке и месте проведения аттестации (если заявлено намерение присутствия).
  10. В указанное в уведомлении время проведения заседания аттестационной комиссии является на заседание. Для изменения срока аттестации должен написать заявление в свободной форме в аттестационную комиссию с указанием причин. По возможности вместе с заявлением представляет документы, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих прохождение аттестации.
  11. Получает соответствующее уведомление о результате услуги в «Личном кабинете» на Портале, по электронной почте.
  12. Знакомится с результатами аттестации на сайте Комитета в разделе «Педагогические кадры».

Основания для приостановления, прекращения и (или) отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.

Аналитическая справка

Данный документ необходимо оформить перед проверкой. Справка показывает общий уровень квалификации. Она выстраивается на выводах относительно профессионального уровня и деятельности человека.

Наряду с указанием в справке общих достижений за определенный период, в данном аналитическом отчете должны присутствовать такие сведения:

  • аннотация по экзамену;
  • аналитическая часть документа;
  • заключения, сделанные ранее;
  • проектная часть документа;
  • приложения к запросу.

В аналитической части по воспитателю должны присутствовать такие данные, как:

  1. ФИО желающего пройти проверку.
  2. Сведения о ранее полученном образовании.
  3. Официальный стаж работы.
  4. Период отработки на подтверждаемой должности.
  5. Стаж трудовой деятельности в том учреждении, направившего на проверку.
  6. Степень квалификации на день подачи запроса.

Далее при заполнении справки прописываются такие обязательные сведения, как:

  • задачи и цели, которые реализовал сотрудник д/у;
  • ранее достигнутые цели;
  • использование инновационных технологий в работе.

Также пишется информация о профессиональной деятельности сотрудника. В данном разделе должны быть указаны данные по составу группы воспитанников. Если в процессе работы отмечалась положительная динамика развития, нужно отметить это.

Важно! Все перечисленные данные в процессе решения вопроса о допуске к экзамену будет тщательно проверять специальная комиссия. Нет смысла предоставлять ложные сведения

Дополнительная информация для справки

Чем больше данных будет прописано в документе, тем лучше для воспитателя. Среди дополнительных сведений, которые не будут лишними при составлении документа, можно отметить следующие:

  1. Положительные отзывы от иных воспитателей и от родителей.
  2. Данные о мероприятиях, которые направляются на сохранение здоровья детей и на профилактику распространенных заболеваний.
  3. Сведение об обучении и образовании воспитателя. Речь идет о специальных курсах, пройденных для повышения квалификации, об участии в разных конкурсах.
  4. Коммуникации воспитателя. В частности, его публикации, связанные с воспитанием.
  5. Отраженные в документах умения работы с бумагами и иными формами отчетности.
  6. Видимые и реальные перспективы развития сотрудника ДОУ. Их можно отразить в планах обучении.

После составления документов нужно проставить подпись заявителя и дату оформления справки. Также должна стоять печать образовательного учреждения. Рядом с оттиском ставится личная подпись руководителя. Пренебрегать составлением данной справки не нужно. Это своеобразный показатель умений сотрудника, его достижений, связанных с непосредственным профильным совершенствованием.

​Чего точно не произойдет в новом учебном году

Фото: pixabay.com

​Сведений по поводу переноса сроков введения новой системы пока не слишком много. К примеру, приказ Министерства образования по поводу утверждения так называемой «дорожной карты» по внедрению НСУР не был изменен – в справочных системах он виден в качестве действующего, однако даты в нем проставлены такие же — то есть, до ноября 2020 года должны создать базу со сведениями о компетенциях педагогов.

​Желание властей как можно быстрее ввести новую систему подтверждается также тем, что в апреле этого года (когда все учебные заведения были уже закрыты и переведены на удаленное обучение), заместитель профильного комитета Государственной Думы депутат Любовь Духанина подвергла жесткой критике существующую сейчас систему аттестации — по информации Общероссийского народного фронта, всего лишь 17% педагогов считают, что ее результаты являются объективными.

​Однако вскоре в Министерстве просвещения был выпущен приказ, согласно которому сроки действия аттестации учителей продлеваются. Это относится к тем, чей срок действия аттестации истекал с 1 апреля по 1 сентября 2020 года — для таких педагогов срок продлили до 31 декабря. Однако сделано это было только для того, чтобы учителя с истекающим сроком аттестации не лишились доплат за категорию, пока не могут пройти аттестацию по причине принятия карантинных мер.

​Однако, про что известно уже точно — о том, что сроки введения новых квалификационных категорий переносятся на 1 сентября 2021 года. С учетом того, что новая система аттестации была «заточена» как раз под новые должности (все должно функционировать по новой единой схеме), возможно, что новые правила аттестации педагогов также будут перенесены на год.

​Так или иначе, официальных документов по этому поводу нет, однако министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что с сентября 2021 года стартует апробация новой системы оценивания педагогов в школах и введение новых должностей.

​Таким образом, с большой долей вероятности педагоги должны будут проходить аттестацию в 2020-2021 учебном году по старым правилам. Одним они нравятся, другим — нет, однако они по крайней мере известны и понятны — поэтому большая часть учителей, возможно, одобрят даже подобный перенос сроков (хотя множество педагогов вообще высказываются против новой системы как таковой).

​Однако имеется и кое-что новое: если на данный момент в систему профессионального развития входят ступени молодого специалиста, педагоги первой категории и педагоги высшей категории, то с 2021 года это будет следующая градация:

  • ​учитель;
  • ​старший учитель (учитель-методист);
  • ​ведущий учитель (учитель-наставник).

​Чтобы перейти с должности учителя на должность старшего учителя, потребуется отработать не менее 5 лет в школе, а учителю-наставнику — не менее 10 лет. Также внедряется новый формат аттестации — на соответствие профессиональному стандарту. Внедрить его планировали еще с 2019 года, однако сейчас, похоже, он откладывается по крайней мере на следующий год.

​Следовательно, то, чего опасалось большинство педагогов, хотя и не отменяется полностью, однако на данный момент откладывается — как минимум на год.

Как заполнить аналитическую справку

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя показывает уровень квалификации педагога. В ней указывают все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.

В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:

  • аннотация;
  • аналитическая часть;
  • проектная часть;
  • заключение;
  • приложения.

В шапке аналитическая справка для аттестации, на первую категорию воспитателя, например, содержит данные о заявителе:

  • Ф.И.О.;
  • данные об образовании;
  • общий стаж;
  • стаж работы воспитателем;
  • стаж в учреждении, которое направило на аттестацию;
  • уровень квалификации (категория) в настоящее время.

Далее в обязательном порядке заполняется каждый пункт документа:

  1. Цели и задачи деятельности педагога.
  2. Анализ результатов педагогической деятельности.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности педагога. Сюда входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности воспитателя со стороны родителей воспитанников.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и профилактику здорового образа жизни.
  8. Данные об обучении педагога, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Если были публикации по воспитанию и обучению детей и другие материалы, связанные с профессиональной деятельностью, их тоже следует указать.
  10. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  11. Дата и личная подпись заявителя.

Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.

Этот документ — своеобразный самоанализ педагога для такого процесса, как аттестация воспитателей на первую категорию в 2020 году. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, являются достоверными и подтверждаются дополнительно приложенными официальными бумагами.

Что принято в законодательстве?

Некоторое время сотрудники образовательной сферы активно обсуждают дополнение специального национального проекта, который называется «Образование». Здесь присутствует 9 достаточно крупных проектов по аттестации, заложены правовые и организационные основы нового метода проверки профессионализма воспитателей. Среди основных нововведений можно отметить принятые решения по таким вопросам:

  • отказ от действующей на сегодня системы аттестации;
  • принятие единого проверочного экзамена;
  • проверка должна полностью соответствовать установленным требованиям профессионального стандарта педагога;
  • экзамен должен позволить воспитателям составить план по общему профессиональному развитию.

Первые шаги по изменению системы аттестации можно наблюдать уже сегодня. В частности, воспитатели проходят независимую оценку общего уровня квалификации, опираясь на оценочные материалы. Уже не требуется составлять портфолио, собирать ранее полученные грамоты и иные материалы

Доказывать тот факт, что сотрудник д/у отлично учит и развивает детей, не потребуется.Важно! Не изменится общая периодичность и распределение проверку на добровольную и обязательную форму

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *