Аттестация учителей по новым правилам откладывается на год. что об этом уже известно

Как сейчас проходит аттестация педагогов ДОУ

Сейчас она проходит так же, как и для других педагогов.

Сроки

. После двух лет работы педагог должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если он не собирается получать квалификационные категории, то должен проходить аттестацию на соответствие каждые пять лет.

В любой момент педагог может подать заявление на получение первой квалификационной категории, а через два года, если получил ее, — на высшую. Продлевать первую и высшую категорию нужно также каждые пять лет.

Сейчас из-за эпидемии коронавируса разрешают просрочить категорию, но точную информацию нужно узнавать в региональных аттестационных комиссиях.

Порядок аттестации

. на соответствие занимаемой должности педагог проходит в своей организации. Как это происходит?

По внутреннему положению об аттестации создают аттестационную комиссия внутри детского сада и отдают уведомления всем педагогам, которым нужно проходить аттестацию. Затем методисты или старшие воспитатели готовят на педагога представление, в котором рассказывают о том, соответствует ли он должности. Иногда педагоги пишут представление сами. Затем педагог приходит на заседание аттестационной комиссии: на нем зачитывают представление и задают педагогу вопросы. В некоторых регионах педагог должен принести на заседание . На заседании ведется протокол, а педагог затем получает выписке из него — соответствует он должности или нет. Если не соответствует, придется проходить процедуру повторно — иногда комиссия советует посетить определенные курсы или усовершенствовать навыки.

Чтобы получить квалификационную категорию, педагог должен написать заявление и отдать его в аттестационную комиссию. Шаблоны заявления могут отличаться в разных регионах. Также педагог составляет портфолио и прикладывает его к заявлению. Заявление можно подавать в любое время, но лучше сделать это за пять месяцев до того, как истечет срок аттестации: комиссии рассматривают заявление один месяц, а потом за три месяца проводят аттестацию.

Почти во всех регионах эксперты требуют электронное портфолио, чаще всего его заполняют на отдельном сайте или портале. Аттестационные комиссии рекомендуют заниматься портфолио не прямо перед аттестацией, а загружать в него материалы постоянно, как только они появились. Затем в некоторых регионах эксперты приезжают в детские сады и оценивают непосредственно образовательную деятельность с детьми. Но сейчас из-за коронавируса это делают не во всех регионах. Когда портфолио собрано, его смотрит эксперт и выставляет педагогу баллы за его достижения. Обычно для получения категории достаточно, чтобы эксперт оценил педагога на 60 баллов из 100. После эксперт пишет заключение для аттестационной комиссии — на заседании члены комиссии знакомятся с заключением и выносят свое решение. Иногда педагога приглашают на заседание и задают ему вопросы — обычно это делают при первой аттестации. Также педагога могут пригласить на заседание, если эксперт вынес отрицательное решение, а педагог с ним не согласен. В начале следующего после аттестации месяца комиссия публикует приказ о том, кому присвоили категорию.

Портфолио

. В электронном портфолио — пять-шесть блоков, они могут отличаться в зависимости от региона. Чаще всего в портфолио включают курсы, которые проходил педагог, и другими педагогами, результаты образовательной деятельности, результаты проектной и экспертной деятельности, методическое обеспечение, которое разработал педагог, педагогические технологии, которые он использует или разрабатывает.

Важно понимать, что в портфолио можно включать не все семинары, которые посетил педагог, а именно. Но нужно включать семинары и конференции, на которых педагог выступал или которые организовывал сам

Если педагог утверждает, что проводил семинар, он должен прикрепить в портфолио документ, сертификат или диплом.

В портфолио на высшую категорию стоит включать авторские технологии, без этого скорее всего категорию не дадут

Но важно, чтобы педагог активно применял эту технологию. Если она просто описана, а в других блоках, например, результативности детей, не говорится об этой технологии, то это выглядит странно

Если педагог будет показывать открытое занятие, он также может работать по своей технологии.

Как аттестация проходит по старым правилам

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года .

Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  • аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);
  • аттестация в целях установления квалификационной категории: первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе (пример ). Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена. В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Не проходить такую аттестацию могут те педагоги, которые:

  • уже имеют квалификационную категорию;
  • работают на своей должности менее 2 лет;
  • беременные женщины и женщины в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;
  • более 4 месяцев отсутствуют на рабочем месте из-за болезни.

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию. Всего на проведение аттестации и принятие решения комиссией отводится не более 60 дней.

Правила, по которым непосредственно проводится аттестация, можно найти на сайтах местных законодательных собраний или в системах вроде «Консультант.Плюс», «Гарант», «Кодекс» и других.

В ходе аттестации педагог может получить первую или высшую квалификационную категорию. Сначала можно получить только первую категорию, а не менее чем через 2 года – высшую (при условии прохождения аттестации).

Отличия в требованиях такие:

  • для первой категории требуется, чтобы учащиеся демонстрировали стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, у них развиваются способности к научной, творческой и спортивной деятельности, а сам педагог внес личный вклад в повышение качества образования и т.д.;
  • высшую категорию присваивают, если у обучающихся есть положительная динамика успеваемости, они участвуют в олимпиадах и конкурсах, педагог активно участвует в работе педагогических объединений, конкурсах, внес личный вклад в совершенствование методов обучения, и т.д.

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону. Как правило, педагогам приходится собирать портфолио (награды, благодарности и другие поощрения), собирать характеристики, и т.д.

Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции.

Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново).

Аналитическая справка

Данный документ необходимо оформить перед проверкой. Справка показывает общий уровень квалификации. Она выстраивается на выводах относительно профессионального уровня и деятельности человека.

Наряду с указанием в справке общих достижений за определенный период, в данном аналитическом отчете должны присутствовать такие сведения:

  • аннотация по экзамену;
  • аналитическая часть документа;
  • заключения, сделанные ранее;
  • проектная часть документа;
  • приложения к запросу.

В аналитической части по воспитателю должны присутствовать такие данные, как:

  1. ФИО желающего пройти проверку.
  2. Сведения о ранее полученном образовании.
  3. Официальный стаж работы.
  4. Период отработки на подтверждаемой должности.
  5. Стаж трудовой деятельности в том учреждении, направившего на проверку.
  6. Степень квалификации на день подачи запроса.

Далее при заполнении справки прописываются такие обязательные сведения, как:

  • задачи и цели, которые реализовал сотрудник д/у;
  • ранее достигнутые цели;
  • использование инновационных технологий в работе.

Также пишется информация о профессиональной деятельности сотрудника. В данном разделе должны быть указаны данные по составу группы воспитанников. Если в процессе работы отмечалась положительная динамика развития, нужно отметить это.

Важно! Все перечисленные данные в процессе решения вопроса о допуске к экзамену будет тщательно проверять специальная комиссия. Нет смысла предоставлять ложные сведения

Дополнительная информация для справки

Чем больше данных будет прописано в документе, тем лучше для воспитателя. Среди дополнительных сведений, которые не будут лишними при составлении документа, можно отметить следующие:

  1. Положительные отзывы от иных воспитателей и от родителей.
  2. Данные о мероприятиях, которые направляются на сохранение здоровья детей и на профилактику распространенных заболеваний.
  3. Сведение об обучении и образовании воспитателя. Речь идет о специальных курсах, пройденных для повышения квалификации, об участии в разных конкурсах.
  4. Коммуникации воспитателя. В частности, его публикации, связанные с воспитанием.
  5. Отраженные в документах умения работы с бумагами и иными формами отчетности.
  6. Видимые и реальные перспективы развития сотрудника ДОУ. Их можно отразить в планах обучении.

После составления документов нужно проставить подпись заявителя и дату оформления справки. Также должна стоять печать образовательного учреждения. Рядом с оттиском ставится личная подпись руководителя. Пренебрегать составлением данной справки не нужно. Это своеобразный показатель умений сотрудника, его достижений, связанных с непосредственным профильным совершенствованием.

Положительные новости

В качестве вывода можно сказать о том, что учителя могут рассчитывать на регулярные доплаты за должность красных руководителей. Размер доплаты – 5000 рублей ежемесячно. Они не будут заменять собой существующие выплаты, что запрещено федеральным законодательством, также на эту сумму не будет уменьшаться заработная плата. Напротив, власти ввели предложения по поводу того, чтоб регионы по мере финансовых возможностей увеличивали размер доплат.

Похожие Новости:

Календарь каникул в Казахстане 2020-2021 года

Будет ли отменен ЕГЭ в 2021 году в России?

Президентская стипендия 2020-2021 года для студентов и аспирантов в России

Лучшие школы в Москве в 2021 году

Будет ли платное среднее образование с 2021 года?

Проходные баллы в ВУЗы 2021 на бюджет г Санкт-Петербурга

Аттестация учителей в 2020 году

Профстандарты с 1 января 2020 года

Будет ли отменен ЕГЭ в 2020 году в России?

Лучшие школы в Москве в 2020 году

Проходные баллы в вузы 2020 на бюджет в Москве и Санкт Петербурге

Платное образование в 2020 году

Какие условия и формы аттестации

Аттестационный комитет по установлению компетентности педагога формируется учебным учреждением и состоит из председателя первичной профсоюзной организации, его зама, секретаря и членов комиссии – собранных из числа педработников.

Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки. Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.

В ходе обязательной аттестации педагоги сдают экзамен письменно, устно или в объединенной форме. Это могут быть:

  • ответы на профессиональные вопросы;
  • прохождение тестов на компьютере,
  • подготовка конспекта проведения урока;
  • решение нестандартных ситуации;
  • собеседование.

При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.

Что планировалось на 2020 год

В январе этого года мы опубликовали большой материал о предстоящем запуске Национальной системы учительского роста (НСУР). Для учителей это означало, прежде всего, введение новых должностей и изменение правил проведения периодической аттестации.

Так, в систему входили Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). По логике авторов новой концепции, учителя по всей России могли бы проходить аттестацию по единым правилам, что должно было поставить всех педагогов в равные условия.

Самое главное, что внедрять новую систему должны были уже в 2020 году. Так, до июня должна была продолжаться апробация новой модели аттестации учителей, затем до ноября планировалось исследовать уровень квалификации российских учителей и создать единую базу данных о них.

По новой модели оценивание учителей должно проходить в несколько этапов:

  • тестирование знаний по своему предмету. Там, как ожидается, будет несколько блоков – и тесты по предмету, и поиск ошибки в речи ученика, и составление плана урока, и т.д.;
  • решение кейса по педагогике. Это разбор реальной ситуации в школьном обучении, причем сложной ситуации;
  • анализ работы учителя на практике. Это должен был быть самый сложный блок – учителей хотели оценивать по видеозаписи урока (или его части), а также плану урока и образцам проверочных работ учеников. Но еще в начале года была информация о том, что видеозапись урока делать не придется;
  • оценка успешности учителя как специалиста. В этом блоке хотели оценивать успешность выпускников (позже от этой части отказались), индивидуальные достижения учителя, условия его профессиональной деятельности

Все это учитель должен был сдавать в первый же год работы («вход в профессию»), потом через 3 года, потом через 5 лет, и т.д.

Самозанятым пообещали пенсии и оплачиваемые больничные. Правда, платить за это придется им же самим

Но это не просто плановые экзамены, после каждого этапа учителя должны повышать в должности – от младшего специалиста до учителя-наставника, что тоже преподносилось как часть новой системы оценивания педагогов.

Однако, судя по всему, старт новой модели откладывается.

Правила составления заявления

Среди перечисленных бумаг и справок особого внимания заслуживает заявление на проведение аттестации. Именно по этой причине правила его составления нужно рассмотреть более подробно. Сразу стоит отметить, что оформляется оно по особой форме, пишется строго на предназначенном для этой цели бланке. Но при этом пишется в свободном виде. В верхней части пишется информация об официальном адресате. Прописываются сведения по заявителю. Речь идет о таких данных, как ФИО, название ДОУ, контактные сведения. После написания подобной информации необходимо указать такие пункты:

  1. Просьба провести аттестацию.
  2. Информация о желаемом уровне тестирования и о периоде действия актуального статуса.
  3. Причины для присуждения категории.
  4. В пункте следует ориентироваться на поставленные нормативы, характерные для выбранного уровня квалификации.
  5. Перечень образовательных процедур, в которых принимал участие сотрудник ДОУ.
  6. Информация о заявителе.
  7. Данные о полученном образовании, о стаже и о сроках работы на последнем месте.
  8. Пишутся сведения по грамотам и по документам, которые подтверждают прохождение курсов по повышению трудового уровня квалификации.

В конце данного документа нужно проставить дату и личную подпись.

Достижения и успехи воспитателя

В процессе составления заявления стоит особым образом выделить ранее достигнутые результаты воспитателя. Если принималось участие в методических разработках, если создавались интерактивные уроки и применялись разного плана инновации, потребуется обязательно обозначить это в заявлении. Оптимальным вариантом будет приложить к запросу документы и специальные прикладные материалы, которые показывают разные разработки.

Учителя против НСУР

Хотя новая аттестация педагогов заработает только с 2021 года, даже презентация проекта вызвала бурю недовольства в учительском сообществе. Еще больше нареканий на грядущие нововведения появились у педагогов после апробации, в которой приняли участие 104 образовательных учреждения из 19 регионов РФ.

Среди основных проблем:

  • слишком сложные вопросы тестовой части (почти 50% учителей математики не справились с заданиями);
  • отсутствие материалов для предварительной подготовки;
  • требования к наличию обязательной видео записи урока, что требует наличия дорогостоящего оснащения.

Педагоги считают, что новая аттестация учителей, стартующая в 2021 году, станет еще одной бюрократической стеной, препятствующей нормальному процессу обучения. К неимоверному количеству отчетов добавится необходимость дополнительной подготовки к  прохождению тестирования, ведь ЕФОМ проверяет не столько практические навыки учителя, сколько знание стандартов, норм ФГОС, сложных задач ГИА.

Единственная уступка от Минпросвещения, на которую могут рассчитывать педагоги – это отмена нормы про обязательность видеозаписи. Вместо 45-минутного ролика разрешено предоставлять фрагменты длительностью 10-15 минут.

Не исключено, что и эту норму уберут в окончательной редакции, ведь каждый педагог отлично знает – оценить качество преподавания и уровень учеников по хорошо поставленным спектаклям, от которых, к сожалению, так и не отказались в нашей школьной реальности, просто невозможно.

Что появится с 2020-го

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.

Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.

И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

Правда, до 1 ноября правительство будет только собирать отзывы о предложении, так что внедрение новой системы может тоже затянуться до следующего учебного года.

Проведение аттестации

Модель проведения аттестации в каждом регионе Российской Федерации разрабатывается индивидуально.

В качестве возможных форм проведения аттестации выступают:

  • рабочая программа, тестирование, билеты, конспекты уроков;
  • исследовательская или творческая работа;
  • образовательный проект;
  • модель деятельности по направлению развития образовательного процесса.

Формы предоставления результатов работы могут быть следующие:

  • аналитический отчет;
  • презентация программы, методического пособия;
  • конференция;
  • публичная защита своих разработок экспериментального характера.

Любая деятельность на основе своих разработок должна быть отработана на личном примере и зафиксирована. Данные должны быть на любом образовательном портале, желательно портале своего учебного заведения.

Прежде чем они будут распространены, он должны быть одобрены и зафиксированы участниками образовательного процесса.

Все разработки должны быть дополнены отзывами специалистов – других учителей, логопеда, дефектолога и других в зависимости от решаемых задач.

В числе членов экспертной комиссии должны быть – председатель, его заместитель, члены и секретарь. Если на базе учреждения сформирован профсоюз, то его представитель обязан входить в состав комиссии.

Если при принятии решения произошли разногласия, то в протокол вносятся мнения каждого члена.

В случае, если педагог не согласен с решением аттестационной комиссии, он может подать апелляцию и обжаловать вынесенное решение.

Аттестацию могут не проходит следующие категории педагогических кадров:

  • те сотрудники, кто занимает должность менее 2 лет;
  • те сотрудники, кто провел на больничном больше 4 месяцев;
  • беременные женщины;
  • педагоги, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

Однако, в случае, если кто-то из этих специалистов изъявил желание пройти аттестацию, ему не могут отказать.

Если сотрудник переходит в другое образовательное учреждение, даже за пределами текущего региона, его категория сохраняется до окончания срока.

Все педагоги должны понимать важность проведения аттестации. Без такого рода проверок невозможно проведение эффективной работы образовательных учреждений

При присвоении какой-либо категории педагог может получить не только повышение заработной планы, но и уважение среди своих коллег и возможность дальнейшего карьерного роста не только в школе, но и в системе образования в целом.

Качественные кадры всегда будут иметь ценность. Комиссия при оценке должна увидеть качественную подготовку педагогического работника. Учителю нужно показать все свои знания, умения и таланты.

Но важно, чтобы педагоги показывали отличную работу не только на аттестации, но и в ежедневной постоянно работе с учениками. Ведь от работы педагога зависит, какое образование получит каждый ученик, кем он станет в дальнейшей жизни

Ведь от работы педагога зависит, какое образование получит каждый ученик, кем он станет в дальнейшей жизни.

Все знания, получаемые ими нужны не только для сдачи выпускных экзаменов, но и для дальнейшего саморазвития и самореализации в жизни.

Что точно известно?

Сегодня точно можно сказать о том, что действие программы теперь планируется осенью нового года, причём с этой даты будет работать как обновленная система оценки, так и новые категории квалификации. Правда, документа по этому поводу все равно ещё нет, но эксперты делают заявления, что с осени будет действовать проба новой системы оценки квалификации для педагогов, но опять же точной информации о том, как будет проходить аттестация педагогов в 2021 году, не будет.

И отдельно нужно сказать, что если сегодня система педагогического развития состоит из нескольких ступеней молодого специалиста, то в новом году изменится градация по должностям. Будет учитель, и градация должностей:

старший и младший.

И чтобы перейти на более высокую должность нужно будет отработать не менее пяти лет в школе – речь идёт о старшем учителе. Для получения квалификации наставника понадобится не менее 10 лет стажа. Естественно, аттестация будет проводиться по новому обновленному госстандарту.

Сроки проведения экзамена

Аттестация проводится с разной периодичностью, в разные сроки. Все зависит от цели проверки:

  1. Соответствие должности, которую занимает человек. Проверка проводится раз за пять лет и считается строго обязательной.
  2. Установление уровня рабочей квалификации. По сути, это проверка добровольная, она осуществляется по желанию сотрудника. Проходить ее разрешается по окончании двухлетнего срока с даты присуждения прошлой категории. Если человек получает отказ, он имеет право подать запрос через год после получения отказа.

Придерживаться годового или двухлетнего срока подтверждения и получения квалификации важно, но не обязательно. Важно! Главное проводить подтверждение раз в пять лет

Важно! Главное проводить подтверждение раз в пять лет. В случае с подтверждением должности, сотрудника на проверку направляет руководитель предприятия

В ситуации с получением нового квалификационного уровня, воспитатель сам должен проявить инициативу, написать по специальному образцу заявление

В случае с подтверждением должности, сотрудника на проверку направляет руководитель предприятия. В ситуации с получением нового квалификационного уровня, воспитатель сам должен проявить инициативу, написать по специальному образцу заявление.

Константин Фролов

Юрист, готов ответить на ваши вопросы.

По вопросу педагогической аттестации воспитателей вы всегда можете проконсультироваться с нашими опытными юристами по телефону или через онлайн чат. Мы ответим на ваши вопросы и предложим пути решения.

Аннулирование аттестации

Важно! Если человек несвоевременно подтвердит категорию, она автоматически будет аннулирована. Если это произошло, нужно выполнить определенный порядок действий, который зависит от сложившейся ситуации:

Если это произошло, нужно выполнить определенный порядок действий, который зависит от сложившейся ситуации:

  1. Сотрудник, который имеет первую категорию, подает заявление на экзамен. Это позволит получить первую категорию и сразу пройти проверочный экзамен.
  2. Если у человека уже есть высшая категория, она автоматически снижается до первой. При желании исправить ситуацию не потребуется ждать полных два года.

Есть определенная важная информация для людей, которые возвращаются к работе после продолжительного перерыва. Стоит знать, что категории, присвоенные до 01.01. 2011 года, актуальны только на то время, на которое были официально присвоены.

Также ранее действовало правило по пожизненному присуждению второй категории профессионального уровня. Но сегодня данное правило отменено. Подобная категория воспитателей также должна аттестоваться каждые положенные пять лет, пожизненность присуждения отменяется.

Процедура сдачи экзамена

Выше упоминалось, что профильная проверка для стандартного воспитателя может быть добровольной и обязательной. Каждый вариант проверки характеризуется своими индивидуальными особенностями. Соответственно, рассматривать каждый процесс стоит отдельно.

Обязательная проверка

Данная процедура проводится с периодичностью каждые пять лет. Исключением являются лица, которые имеют официальный отвод от прохождения подобной проверки. Пропустить очередной экзамен можно по следующим уважительным причинам:

  1. Беременность сотрудницы. Аттестация для них предусмотрена через два года от официальной даты выхода воспитателя из декрета.
  2. Работающие, которые имеют опыт работы до двух лет.
  3. Воспитатели, которые проболели без перерыва более четырех месяцев. Они проходят проверку через год.

Граждане, допущенные для стандартной проверки, проходят положенную аттестацию в несколько этапов:

  1. Формирование стандартной проверочной комиссии.
  2. Написание перечня сотрудников, которые будут аттестоваться.
  3. Разработка графика проведения экзамена.
  4. Формирование официального представления.
  5. Сам экзамен.
  6. Принятие решение, оформление полученного результата.

В настоящий период разрабатываются новые правила и критерии оценки общего профессионального соответствия воспитателей. Если человек прошел проверку, комиссия выдает заключение относительно соответствия занимаемой сотрудником должности. Если зафиксирован отрицательный результат, комиссия вынесет соответствующее решение. В данном случае оформляется официальный документ, на основании которого договор расторгается.

Увольнение, как следствие, применяется не всегда. Руководитель может отправить человека, который не прошел проверку, на специальные курсы повышения квалификации. После их прохождения аттестацию можно пройти повторно.

При этом сотрудника нельзя лишить работы просто так, если присутствует иная, менее ответственная должность. Перевод на нижеоплачиваемую работу может быть осуществлен только на основании письменного согласия самого воспитателя. Одновременно с этим нельзя увольнять воспитателя, если по своему статусу он подпадает под перечень граждан, прописанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная аттестация

Чтобы повысить свой педагогический уровень, сотрудник ДОУ может сам инициировать процедуру прохождения аттестации. Проводится специализированная добровольная тщательная проверка. Она заключается в этапах:

  1. Проверка ранее поданного запроса.
  2. Обозначение сроков положенных испытаний.
  3. Тщательная проверка запроса и приложенных документов, на что отводится 60 дней.
  4. Уведомление о дате и времени экзамена.
  5. Отправка уведомления в течение 30 дней.
  6. Оценка проверяемого.
  7. Документальное оформление результатов теста.

Актуальный срок полученной новой категории равен пяти годам. Запрос можно отравлять после двух лет от прошлой проверки. Если человек получает отказ на запрос о проведении экзамена, он подает повторное заявление через полный отработанный год.

Если человек проходит аттестацию, ему присваивают запрашиваемую категорию. Присуждение положенной квалификации осуществляется в день сдачи экзамена. Соответственно з/п по обновленному тарифу будет начисляться с даты присвоения нового статуса. Одновременно с этим кадровики осуществляют запись в трудовой книге. Обозначается нужная категория, но без указания предмета, который преподает воспитатель. Одновременно с этим возможны такие решения по проведенного экзамена:

  1. Если воспитатель не прошел проверку, члены комиссии делают вывод о несоответствии установленным требованиям.
  2. Не сдавший экзамен на первую категорию обязательно проходит проверку на предмет занимаемой должности.
  3. При получении необходимой высшей категории и при отсутствии положительного результата, сотрудник остается работать по первой до тех пор, пока она не закончится. Потом нужно подтвердить ее или снова попробовать сдать экзамен на высшую.

Каждый гражданин имеет полное право оспорить решение, принятое аттестационной комиссией. Для этой цели пишется специальное заявление. Подается оно в комиссию, что занимается трудовыми спорами. Также всегда можно обратиться в суд. В этом случае подается иск. Сделать это нужно до окончания трех месяцев с даты, когда сотрудник узнал о нарушении своих прав.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите

об этом нашего дежурногоюриста онлайн . Это быстро, удобно ибесплатно или по телефону:

Москва и область:+7

Санкт-Петербург и область:+7

Федеральный номер:+7

НСУР (национальная система учительского роста)

В рамках выполнения поручения Владимира Путина, данного 23.12.15 на заседании Горсовета, действующий сегодня национальный стандарт «Педагог» будет реформирован. Разработка НСУР практически завершена, и проект находится на пороге практической апробации.

Среди основных нововведений:

  • реформирование профессионального стандарта;
  • переход от аттестации, как формы контроля, к аттестации, стимулирующей развитие педагогов;
  • изменение  системы классификации педагогических должностей (введение позиций старший и ведущий учитель);
  • утверждение единых правил, по которым уже с 2021 году будет проходить новая аттестация учителей и воспитателей;
  • разработка единых ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов).

Таким образом, реформированный профстандарт и новая форма аттестации учителей должна подтолкнуть педагогов уже в 2021 году к личностному и профессиональному росту. При этом считается, что траектории своего развития учителя будут строить с учетом инновационных технологий, достижений науки и передового педагогического опыта.

Приказом Минобрнауки РФ была закреплена такая дорожная карта реформы:

Мероприятия Период
Апробация новой системы январь 2020 – июнь 2020
Подведение итогов июнь 2020 – ноябрь 2020
Разработка базы компетенций учителей июнь 2020 – ноябрь 2020

Но, из-за коронавируса сроки существенно сдвигаются и нововведения станут обязательными для всех педагогов только с 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *