Статья 5 нк рф. действие актов законодательства о налогах и сборах во времени

Как исправить ситуацию?

Могут ли граждане или организации, не жалающие платить налоги использовать этот законодательный казус в свою пользу? Скорее всего нет, ведь разрешать спор с органами Федеральной налоговой службы России придется через суд, который, скорее всего, будет трактовать пресловутый пункт 5 статьи 12 НК РФ так:

а не дословно «налоги отменяются». Но, видимо, чтобы избежать таких судебных разбирательств, формулировку все же лучше исправить. Не исключено, что в скором времени в Госдуму поступит такой законопароект, ведь депутаты также читают интернет и в курсе того, что обсуждают граждане. Тогда и предмета для обсуждений и предположений о том, что пункт 5 создан специально для бизнесменов, включенных в специальный список Правительства РФ, а всех остальных обычных налогоплательщиков не касается, также больше не будет. К тому же, пока налогов в НК РФ только прибавляется, а их ставки, как например, НДС с 1 января 2019 года до 20%, только растут.

Сергей
2020-10-10 17:43:51
Суд не имеет права трактовать закон , Трактует только конституционный суд и са мпрезидент. А человек как понимает закон ,так и пользуется.

О шумности НК-93

Я смотрел по самарскому телевидению репортаж из испытательного цеха НК-93. Инженер – испытатель непосредственно у работающего двигателя говорит журналисту не повышая голоса, что «при работе другого двигателя Вы бы меня не услышали, а этот двигатель не ревёт, а шипит!». Свидетельствую: именно «шипит» и очень сомневаюсь, что в двигателе ПД-14 А.А.Иноземцев может повторить акустику НК-93?

В заключении требуется отметить, что благодаря стараниям «В. Христенко, зама Д. Мантурова, главы Ростехнологий С. Чемезова, генди⁠ректора ОАО «ОПК «Оборонпром» А. Реуса и президента ОАК М. Погосяна» (Аргументы Недели, 22.06.2011) «В настоящее время подобные схемы авиационных двигателей активно разрабатываются за рубежом. Это сулит недостижимую для современных моторов экономию топлива и бесшумность. Примером может служить перспективный двигатель «Роллс-Ройса» Leap, уже вышедший на летные испытания. По конструктивной схеме он копирует НК-93. В начале 2000-х НК-93 обгонял свое время и в том числе поэтому, очевидно, не был поддержан руководством отечественного авиапрома» (ВПК Ньюс).

Так что труды этих разрушителей нашего авиапрома даром не пропали и после их выхода на пенсию Запад примет с открытыми воротами и не будет арестовывать их неправедно нажитые финансовые состояния!

Виталий Беляев, специально для Avia.pro

ОАО «Моторостроитель»: Газотурбинные двигатели ГТД НК-12СТ, ГТД НК-14СТ/НК-14 СТ-10/НК-14Э/НК-14ЭБР, НК-36СТ/НК-37

ГТД НК- 12СТ

Разработчик –ОАО «СКБМ»

Серийное производство – ОАО «Моторостроитель»

      Газотурбинный двигатель, номинальной мощностью 6,3 МВт, был создан в начале 70-х годов на базе авиационного двигателя НК-12МВ, созданного для использования на стратегическом бомбардировщике Ту-95. Это был один из первых опытов применения авиационных технологий в промышленных целях.

       ГТД НК-12СТ стал основной газоперекачивающего арсенала советской газовой промышленности. За время серийного производства изготовлено около 2000 двигателей. Они эксплуатируются более чем на 100 компрессорных станциях в составе 800 газоперекачивающих агрегатов.

       Применение: в составе газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях магистральных газопроводов.     Общая наработка – более 40 млн. часов, Суммарная наработка лидерного двигателя НК-12СТ составляет 53 555 час.

ГТД НК-14СТ/НК-14 СТ-10/НК-14Э/НК-14ЭБР

Разработчик – ОАО «СКБМ»

Серийное производство – ОАО «Моторостроитель»

        ГТД  семейства НК-14 были созданы на базе авиационного двигателя НК-12, с использованием технологий, примененных при разработке НК-12СТ. Установки закрывают важную нишу в классе промышленных ГТУ мощностью 8-10 МВт.

       Газотурбинный двигатель НК-14СТ с улучшенными экологическими характеристиками, сконструирован по заказу ОАО «Газпром» на базе  ГТД НК-12 СТ и полностью с ним взаимозаменяем в газоперекачивающих агрегатах, имеет улучшенные основные характеристики. За время серийного производства изготовлено 210 двигателей. Лидерный  двигатель НК-14 СТ 1994 года выпуска, отработал  без капитального ремонта 50 010 час.

Газотурбинный двигатель НК-14СТ-10 предназначен для работы в качестве привода центробежного нагнетателя при модернизации «ГПА-Ц-6,3», «ГПА-Ц-10Б»,«ГТК-10И»,спроектирован на базе серийного двигателя НК-14СТ. За счет конструкторских изменений повышена мощность двигателя с 8 до 10 МВт, а КПД с 32% до 34%. Изготовлено 7 двигателей. Лидерный двигатель имеет суммарную наработку 6 670 час.

Самарскими двигателестроителями подготовлен к серийному выпуску ряд энергетических установок с использованием конвертированных авиационных газотурбинных двигателей марки «НК»- НК-14Э, НК-14 ЭБР, действующих в составе блочно-модульных электростанций и охватывающих мощностной ряд от 8 до 10 МВт.           

Применение: В составе газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях магистральных газопроводов (НК-14СТ, НК-14СТ-10).

В составе электростанции АТГ-10 (НК-14 ЭБР, НК-14 Э)

НК-36СТ/НК-37

Разработчик – ОАО «СНТК имени Н.Д.Кузнецова»

Серийное производство – ОАО «Моторостроитель»

      Высокоэффективный газотурбинный двигатель НК-36СТ предназначен для привода центробежного  нагнетателя в составе ГПА «Нева-25НК». Двигатель  отличает высокая надежность в работе, высокий КПД — 36%, улучшенные технические характеристики. При этом следует отметить, что отечественных аналогов на данную мощность нет. Наработка лидерного двигателя НК-36СТ с момента ввода в эксплуатацию  (2004г.)  составляет 16 717 час.

Газотурбинный двигатель НК-37 разработан для энергетиков по заказу РАО «ЕЭС-России». На его базе создана первая в России блочно-модульная теплоэлектростанция электрической мощностью 25 МВт, тепловой мощностью 39 Гкал/час и с тепловым КПД 88%. Первый экземпляр такой ТЭС успешно работает на Безымянской ТЭЦ г. Самара, наработка газотурбинной установки с начала ввода в эксплуатацию в 1999г. — свыше 35 000 час.

Применение:

В составе газоперекачивающих агрегатов (ГПА) ГПА-Ц-25 и Нева-25НК на компрессорных станциях магистральных газопроводов (НК-36СТ).

В составе теплоэлектростанции ГТЭ-25/НК (НК-37)

Сводная таблица технических характеристик ГТУ

предприятий самарского двигателестроительного комплекса.

НК-12СТ

НК-14СТ

НК-14СТ-10

НК-36СТ

НК-14ЭБР

НК-14 Э

НК-37

Базовый двигатель

НК-12МВ

НК-12СТ

НК-14СТ

НК-32

НК-14СТ

НК-32

Применение

В составе ГПА

В составе теплоэлектростанций

Выходная мощность на валу, МВт

6,3

8,6

10,6

26,5

10,5 (10)

26,5

Скорость вращения приводного вала, об/мин

8200

8200

8200

5000

8250 (3000)

3000

Температура выхлопных газов, К

583

810

788

730

820 (803)

726

Расход газового топлива, кг/час

1820

1920

2180

5230

2280 (2180)

5253

КПД,  %

26,1

32

34

36

33

36,4

Масса, кг

3500

3600

3600

8690

3100

9840

Длина, мм

4742

4742

4742

6000

4901

6300

Диаметр,  мм

1520

1520

1520

2350

1350

2200

Ресурс, час

50000

100000

100000

100000

100000

100000

Вторая жизнь НК-12

Низкий удельный расход топлива позволял Ту-95 без посадки и дозаправки преодолевать до 15 тыс. км. Стратегический бомбардировщик получил четыре турбовинтовых мотора. Боевая нагрузка самолёта составила 12 т. Концепция «Медведя» оказалась настолько удачной, что он по-прежнему находится на вооружении и выполняет регулярные полёты над Норвежским морем и вблизи берегов Аляски.

Также по теме


«Фактически это новый самолёт»: каким будет модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М

К концу 2021 года Минобороны России получит первый построенный с нуля стратегический ракетоносец серии Ту-160М. Об этом сообщил…

В настоящее время ПАО «Туполев» проводит очередную модернизацию Ту-95. Как сообщил 24 декабря министр обороны РФ Сергей Шойгу, в 2020 году ВКС России получат шесть обновлённых «Медведей». На самолёты будут установлены современные навигационные, радиотехнические системы, а также комплексы радиоэлектронной борьбы.

Вместе с Ту-95 отечественные инженеры неоднократно совершенствовали НК-12. Модернизация затрагивала замену материалов и аппаратуры управления. В итоге мощность силовой установки на взлётном режиме возросла до 15 тыс. л. с. При этом двигатель сохранил главные достоинства, заложенные Кузнецовым: надёжность, экономичность, неприхотливость в эксплуатации.

В советский период модификации НК-12, помимо Ту-95, были установлены на самолёт дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126, противолодочный самолёт Ту-142, дальнемагистральный пассажирский лайнер Ту-114, тяжёлый транспортный самолёт Ан-22 «Антей» и транспортно-десантный экраноплан А-90 «Орлёнок».

В 1970-е годы на основе НК-12 отечественные инженеры разработали турбовальный газоперекачивающий агрегат (НК-12СТ), который генерировал необходимую мощность (6300 кВт) и частоту вращения ротора (8200 об/мин). Усовершенствованные версии этого индустриального двигателя продолжают использовать российские добывающие компании.

Как пояснил RT Дмитрий Дьяконов, мощные турбовинтовые двигатели будут совершенствоваться как в России, так и за рубежом. В частности, конструкторы будут менять геометрию лопастей и изготавливать новые материалы для их производства. Сегодня ТВД востребованы в транспортной и региональной авиации.

«Уместно напомнить, что после модернизации новую жизнь получит бомбардировщик Ту-95. Несмотря на почтенный возраст, эта машина способна выполнять поставленные командованием современные задачи стратегического сдерживания. Велика вероятность, что отечественный самолёт, как и американский B-52, отметит столетие боевой службы», — сказал Дьяконов.

  • Транспортный самолёт Ан-22
  • РИА Новости

Владимир Попов также считает, что не стоит ожидать скорого окончания эры турбовинтовых агрегатов. Как прогнозирует аналитик, в современных условиях им нет равных по показателю экономичности расхода топлива. Более того, не исчерпан модернизационный потенциал нынешних ТВД, включая НК-12.

«Условным недостатком турбовинтовых двигателей по сравнению с реактивными образцами является дозвуковая крейсерская скорость. Также они могут работать только в плотных слоях атмосферы. Однако списывать их в утиль нецелесообразно. Они по-прежнему конкурентоспособны и широко эксплуатируются в разных странах мира. Сохранение Ту-95 в составе ВКС — дополнительное тому подтверждение», — резюмировал Попов.

НК-33: двигатель для «лунной» ракеты

В 1958 году Кузнецов познакомился с Сергеем Павловичем Королевым. После полета Юрия Гагарина, Королев размышлял о доставке советских космонавтов на Луну. Для этого нужны были усовершенствованные жидкостные ракетные двигатели (ЖРД). В этом Королев надеялся на помощь Кузнецова.

Итак, в 1959 году ОКБ под руководством Кузнецова и при участии Королева начало работать над жидкостно-ракетными двигателями. Было решено разработать ЖРД по замкнутой схеме – в стране и в мире ничего подобного еще не создавалось.


Пуск ракеты «Союз-2.1в» с двигателем НК-33А с космодрома Плесецк. Фото: Роскосмос

Первое испытание разрабатываемого НК-33 состоялось в ноябре 1963 года. Но двигателю не суждено было стать лунным. В 1966 году не стало Сергея Королева, а спустя три года на Луну вступил первый американский астронавт. В СССР отказываются от лунной программы, хотя в 1972 году двигатели НК-33 и НК-43 уже успешно прошли государственные стендовые испытания.

Произведенные двигатели решено было уничтожить, но Кузнецов не мог пойти на такое. Списанные НК-33 и НК-43 хранили в одном из цехов предприятия, пока в 1992 году им не предоставили второй шанс. Тогда в Москве на первой международной выставке «Авиадвигатель» Николай Кузнецов представил миру свои ракетные двигатели. Они произвели настоящий фурор среди иностранных специалистов. В итоге 46 двигателей НК-33 и НК-43 были проданы США. Американские специалисты немного изменили их и переименовали в AJ-26. В 2013 году они три раза вывели на орбиту ракету Antares. Однако в следующем году ракета с AJ-26 потерпела крушение, и от использования НК-33 американцы отказались, заменив на российские РД-181.

В 2010 году «Кузнецов» совместно с РКЦ «Прогресс» начал адаптацию НК-33 для ракеты «Союз-2.1в». Обновленный двигатель был назван НК-33А. В России первый старт ракеты-носителя с ним состоялся в декабре 2013 года. Программа летно-конструкторских испытаний «Союз-2.1в» с НК-33А завершилась в прошлом году. Всего было проведено пять пусков, все задачи были выполнены в полном объеме.

Комментарий к Ст. 12 Налогового кодекса

В пункте 1 комментируемой статьи законодатель определяет структуру системы налогов и сборов, устанавливаемых в Российской Федерации.

Система налогов и сборов в Российской Федерации отражает федеративное устройство Российского государства и представлена тремя уровнями:

1) федеральные налоги и сборы;

2) региональные налоги и сборы, т.е. налоги и сборы субъектов Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов;

3) местные налоги и сборы.

Выделение трех уровней системы налогов и сборов в Российской Федерации позволяет четко дифференцировать полномочия представительных органов различных уровней в отношении конкретных видов налогов и сборов.

Под федеральными налогами и сборами понимаются налоги и сборы, отвечающие одновременно двум условиям:

1) устанавливаются Налоговым кодексом РФ;

2) обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональные налоги и сборы в соответствии с комментируемой статьей характеризуются следующими чертами:

1) устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ;

2) вводятся в действие законами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

3) обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;

4) законодательные органы субъектов РФ при установлении регионального налога определяют:

— налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ);

— порядок и сроки уплаты налога;

— формы отчетности по региональному налогу;

— (факультативно) налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Законодательство запрещает устанавливать региональные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ (п. 5 ст. 12 НК).

Местные налоги и сборы:

1) устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления;

2) вводятся в действие (в соответствии с Налоговым кодексом РФ) нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

3) обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородской территории города федерального значения) ;

4) представительные органы местного самоуправления при установлении местного налога определяют:

— налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

— порядок и сроки уплаты налога;

— формы отчетности по местному налогу;

— (факультативно) налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
———————————
Определение муниципального образования содержится в ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822).

Так же, как и в отношении региональных налогов, законодатель запрещает установление местных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ (п. 5 ст. 12 НК).

Для местных налогов и сборов в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) законодатель устанавливает особенность, состоящую в том, что такие налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Налоги и сборы, включенные в систему налогов и сборов Российской Федерации, подразделяются на виды в соответствии с несколькими критериями — порядком установления, порядком введения в действие, территорией, на которой налоги и сборы обязательны к уплате.

При этом следует отметить, что принадлежность налога (сбора) к конкретному уровню системы налогов и сборов не означает, что он является источником доходов только федерального бюджета, или региональных бюджетов, или местных бюджетов. Законодатель, например, может предусмотреть полное или частичное закрепление конкретных федеральных налогов в качестве источника доходов региональных и местных бюджетов. В соответствии с бюджетным законодательством часть поступлений региональных налогов может направляться в доход местных бюджетов.

Иными словами, определяющим критерием деления налогов и сборов на виды является наделение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований полномочиями по установлению и введению региональных и местных налогов соответственно, а не то, в какие бюджеты поступают такие налоги. Федеральные налоги могут поступать как в федеральный бюджет, так и в региональные и местные бюджеты согласно нормам, содержащимся в бюджетном законодательстве. Региональные и местные налоги могут также перераспределяться по бюджетам всех трех уровней в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

П.1 ст.333.12 НК РФ

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:

пп.1 при заборе воды из:

поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год): (В редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 366-ФЗ)

Экономический район Бассейн реки, озера Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной
из поверхностных водных объектов из подземных водных объектов
1 2 3 4
Северный Волга 300 384
Нева 264 348
Печора 246 300
Северная Двина 258 312
Прочие реки и озера 306 378
Северо-Западный Волга 294 390
Западная Двина 288 366
Нева 258 342
Прочие реки и озера 282 372
Центральный Волга 288 360
Днепр 276 342
Дон 294 384
Западная Двина 306 354
Нева 252 306
Прочие реки и озера 264 336
Волго-Вятский Волга 282 336
Северная Двина 252 312
Прочие реки и озера 270 330
Центрально-Черноземный Днепр 258 318
Дон 336 402
Волга 282 354
Прочие реки и озера 258 318
Поволжский Волга 294 348
Дон 360 420
Прочие реки и озера 264 342
Северо-Кавказский Дон 390 486
Кубань 480 570
Самур 480 576
Сулак 456 540
Терек 468 558
Прочие реки и озера 540 654
Уральский Волга 294 444
Обь 282 456
Урал 354 534
Прочие реки и озера 306 390
Западно-Сибирский Обь 270 330
Прочие реки и озера 276 342
Восточно-Сибирский Амур 276 330
Енисей 246 306
Лена 252 306
Обь 264 348
Озеро Байкал и его бассейн 576 678
Прочие реки и озера 282 342
Дальневосточный Амур 264 336
Лена 288 342
Прочие реки и озера 252 306
Калининградская область Неман 276 324
Прочие реки и озера 288 336;

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

Море Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м морской воды
Балтийское 8,28
Белое 8,40
Баренцево 6,36
Азовское 14,88
Черное 14,88
Каспийское 11,52
Карское 4,80
Лаптевых 4,68
Восточно-Сибирское 4,44
Чукотское 4,32
Берингово 5,28
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации) 5,64
Охотское 7,68
Японское 8,04;

пп.2 при использовании акватории:

поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях: (В редакции Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ)

Экономический район Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории
1 2
Северный 32,16
Северо-Западный 33,96
Центральный 30,84
Волго-Вятский 29,04
Центрально-Черноземный 30,12
Поволжский 30,48
Северо-Кавказский 34,44
Уральский 32,04
Западно-Сибирский 30,24
Восточно-Сибирский 28,20
Дальневосточный 31,32
Калининградская область 30,84;

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:

Море Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории
1 2
Балтийское 33,84
Белое 27,72
Баренцево 30,72
Азовское 44,88
Черное 49,80
Каспийское 42,24
Карское 15,72
Лаптевых 15,12
Восточно-Сибирское 15,00
Чукотское 14,04
Берингово 26,16
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации) 29,28
Охотское 35,28
Японское 38,52;

пп.3 при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:

Бассейн реки, озера, моря Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. кВт·ч электроэнергии
1 2
Нева 8,76
Неман 8,76
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень 9,00
Прочие реки бассейна Балтийского моря 8,88
Северная Двина 8,76
Прочие реки бассейна Белого моря 9,00
Реки бассейна Баренцева моря 8,76
Амур 9,24
Волга 9,84
Дон 9,72
Енисей 13,70
Кубань 8,88
Лена 13,50
Обь 12,30
Сулак 7,20
Терек 8,40
Урал 8,52
Бассейн озера Байкал и река Ангара 13,20
Реки бассейна Восточно-Сибирского моря 8,52
Реки бассейнов Чукотского и Берингова морей 10,44
Прочие реки и озера 4,80;

пп.4 при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях: (В редакции Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ)

Бассейн реки, озера, моря Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава
1 2
Нева 1 656,0
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень 1 705,2
Прочие реки бассейна Балтийского моря 1 522,8
Северная Двина 1 650,0
Прочие реки бассейна Белого моря 1 454,4
Печора 1 554,0
Амур 1 476,0
Волга 1 636,8
Енисей 1 585,2
Лена 1 646,4
Обь 1 576,8
Прочие реки и озера, по которым осуществляется сплав древесины в плотах и кошелях 1 183,2.
(В редакции Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ)

«Довели до ума»

Создание сверхмощного турбовинтового двигателя (ТВД) стартовало в Советском Союзе в 1946 году с привлечением немецких учёных, добившихся ранее больших успехов в разработке различных авиационных агрегатов. С этой целью под Куйбышевым (Самара) появились два конструкторских бюро (ОКБ), а из Германии было доставлено трофейное оборудование.

ТВД предназначался для перспективного бомбардировщика, способного совершать межконтинентальные перелёты. Его разработку с 1949 года осуществляло КБ Андрея Николаевича Туполева. Руководство страны настаивало на необходимости скорейшего строительства реактивного боевого самолёта, однако прославленный советский конструктор отстоял концепцию турбовинтового самолёта.

Также по теме


«Незаменим для подготовки к боевым миссиям»: каковы экспортные перспективы российского самолёта Як-130

На стартующем 17 ноября в ОАЭ международном авиасалоне Dubai Airshow 2019 впервые будет представлен российский учебно-боевой самолёт…

По мнению Туполева, создание реактивного стратегического бомбардировщика не могло обойтись без существенных материальных и временных затрат. В частности, для выполнения этой цели на тот момент отсутствовал подходящий по уровню расхода топлива двигатель. В связи с этим Туполев поддержал опытно-конструкторские работы по ТВД, которые возглавлял знаменитый советский учёный Николай Дмитриевич Кузнецов.

«Главное преимущество турбовинтового двигателя — это экономичность. После войны СССР не обладал настолько развитой двигателестроительной школой, чтобы практически с нуля и в кратчайшие сроки создавать передовые образцы, тем более реактивные. В такой ситуации было принято разумное решение — сделать ставку на относительно более простой ТВД и доступные технологические решения», — пояснил в беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов.

В 1949 году под Куйбышевым начались испытания первого опытного турбовинтового двигателя ТВ-022 (второе название — ТВ-2). Силовая установка была прямым аналогом первого в мире серийного газотурбинного агрегата JUMO-022 компании Junkers Motorenbau.

ТВ-2 соответствовал общим тактико-техническим требованиям, предъявляемым к самолёту стратегической авиации. Однако перед группой Кузнецова была поставлена задача создать силовую установку мощностью не менее 12 тыс. л. с. Новый агрегат получил обозначение ТВ-12, а в серийное производство пошёл под индексом НК-12 (по инициалам Николая Кузнецова). ОКР по сверхмощному советскому двигателю были завершены в чрезвычайно короткие сроки, отмечает Дьяконов.

«После войны все державы-победительницы активно заимствовали достижения немецкой науки. Естественно, СССР не стал исключением. Нужно сказать откровенно: немцы добились впечатляющих успехов в авиационном двигателестроении. Однако отечественные учёные внесли множество существенных изменений в проект ТВД и довели этот двигатель, как говорится, до ума», — подчеркнул Дьяконов.

  • Бомбардировщик Ту-95 в полёте

Аналогичной точки зрения придерживается и заслуженный лётчик РФ, генерал-майор Владимир Попов. В комментарии RT он заявил, что ключевую роль в создании ТВ-12 сыграл «конструкторский гений Николая Кузнецова». По его словам, советский учёный смог адаптировать турбовинтовую силовую установку под серийное производство.

«Кузнецов достаточно удачно решил множество сложнейших вопросов. В те годы требовалось не просто создать двигатель для стратегического бомбардировщика, его было необходимо поставить на конвейер без потери качественных характеристик. Для этой цели он нашёл необходимые материалы и технологии. Поэтому неправильно называть НК-12 немецким. Это советский продукт, значительно превосходящий по характеристикам JUMO-022», — подчеркнул Попов.

Сам Николай Кузнецов весьма скромно отзывался о своём вкладе в разработку НК-12 и других силовых установок, указывая, что решающую роль при создании двигателей играет именно командная работа. По его словам, «никакой генеральный конструктор никогда лично ничего не сделает, если не будет опираться на коллектив».

НК-12: прорыв в турбовинтовых двигателях

В 1949 году КБ Андрея Николаевича Туполева начало работы по созданию перспективного бомбардировщика, способного перелететь океан и вернуться. Правительство в качестве новой машины видело реактивный самолет. Однако Туполев отстаивал концепцию турбовинтового самолета. Как обоснованно считал конструктор, проект реактивного стратегического бомбардировщика обошелся бы стране гораздо дороже. Во-первых, для такой машины просто не существовало подходящего по экономичности двигателя. Туполев же присмотрелся к опытному ТВ-022, который разрабатывался Николаем Кузнецовым.

Общеизвестен тот факт, что данная силовая установка была создана на основе первого в мире серийного газотурбинного агрегата немецкой компании Junkers Motorenbau. Как и многие другие страны-победительницы, СССР перенимал некоторые достижения немецкой промышленности. Однако отечественные ученые под руководством Кузнецова так переработали этот проект ТВД, что получился, можно сказать, новый двигатель. Он обладал необходимой для стратегической авиации мощностью – 12 тыс. л. с. Таким образом, двигатель получил название ТВ-12, а в серийное производство вышел как НК-12, по инициалам своего легендарного создателя.


Самолет Ту-95 с двигателями НК-12. Фото: Фёдор Леухин / wikimedia.org

Первым этот двигатель получил стратегический бомбардировщик Ту-95 «Медведь». Благодаря НК-12 этот самолет мог без посадки и дозаправки пролетать до 15 тыс. км, и брать на борт до 12 тонн вооружения. «Медведь» на службе с 1955 года и до сих пор сохраняет статус самого скоростного турбовинтового самолета в мире.

На протяжении более полувека Ту-95 несколько раз модернизировался, а вместе с ним совершенствовался и НК-12. Мощность базовой модели непрерывно возрастала – НК-12М уже получил 15 000 л. с., а мощность модификации НК-16 составила 12 500 л. с. В настоящее время компания «Туполев» проводит очередную модернизацию Ту-95.

Помимо Ту-95, двигателем НК-12 в различных вариациях оснащались самолет ДРЛО Ту-126, противолодочный Ту-142, дальнемагистральный пассажирский лайнер Ту-114, тяжелый транспортник Ан-22 «Антей» и экраноплан А-90 «Орленок». НК-12 нашел свое место и на земле – в 1970-е годы на его основе был разработан турбовальный газоперекачивающий агрегат НК-12СТ. До сих пор российские добывающие компании эксплуатируют модификации этого двигателя.

Модификации двигателя:

  • НК-12 (ТВ-12) — базовый мощностью 12500 э.л.с. Устанавливался на первых модификациях Ту-95. В 1954-1956 годах изготовлено 270 двигателей.
  • НК-12М — модернизированный мощностью 15000 э.л.с. Разработан в 1956 году. Устанавливался на Ту-95М. В 1957-1969 годах изготовлено 578 двигателей.
  • НК-12МА — двигатель для транспортного самолёта Ан-22. Применялись винты увеличенного диаметра АВ-90.
  • НК-12МВ — с увеличенным ресурсом. Применялись винты АВ-60Н с системой автофлюгирования. Устанавливался на Ту-95К, Ту-114, Ту-126, Ту-142. В 1960-1962 годах изготовлено 806 двигателей.
  • НК-12МК — двигатель для экраноплана «Орлёнок». Отличался применением в конструкции коррозионностойких материалов и специальных покрытий.
  • НК-12МП — двигатель для ракетоносца Ту-95МС. Увеличен ресурс, снижен расход топлива, применены новые приводы для более мощных генераторов. Устанавливался также на Ту-142М.
  • НК-12МПТ — модернизированный двигатель для Ту-142. Поставляется в Индию.
  • НК-12СТ — привод для газоперекачивающей установки.
  • НК-16 (ТВ-16) — высотный, форсированный по температуре. Мощность увеличена до 16000 э.л.с. Разработан в 1952 году для опытного бомбардировщика Ту-96.
  • ДТ-4 — двигатель для судов на воздушной подушке. Разработан на Южном турбинном заводе.

НК-93: обогнавший свое время

Турбовентиляторный двигатель НК-93 заслуженно в перечне самых ярких разработок Николай Дмитриевича. Уже тогда его назвали двигателем XXI века.

В конце 1980-х годов Кузнецов начал думать над созданием для гражданских самолетов ГТД со сверхвысокой степенью двухконтурности. Чем больше этот параметр, тем больший КПД двигателя можно получить

Особенно это важно для пассажирских самолетов – здесь высокая степень двухконтурности положительно сказывается на экономической эффективности. К примеру, у современных лайнеров Boeing 737 и Airbus A320 этот параметр на уровне 5,5-6,6.

Еще в те годы Николай Дмитриевич решил разработать двигатель с двухконтурностью 16! Сконструированный им НК-93 со степенью двухконтурности 16,7 открыл бы новую главу в авиационном двигателестроении. Переход от степени двухконтурности 6 к 16,7 позволяет уменьшить примерно на 15% удельный расход топлива.


Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с двигателями НК-93. Фото: Игорь Бубин / wikimedia.org

Первое испытание НК-93 состоялось в декабре 1989 года. Но из-за глобальных перемен в стране, нехватки средств, работы по проекту двигались очень медленно, и только в мае 2007 года НК-93 поднялся в небо на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В том же году на МАКСе был представлен испытательный Ил-76 с силовой установкой НК-93. В серию уникальный двигатель так и не вышел. НК-93 нашел себе применение на земле. На его основе был разработан промышленный НК-38СТ, который устанавливается на ГПА-16 «Волга».

Двигатель НК-93 стал еще одним примером особого стиля Николая Кузнецова – все его проекты на годы опережали работы отечественных и иностранных конструкторов. Научно-технической задел, который остался после выдающегося конструктора, может стать фундаментом для создания новых перспективных моторов, тем самым удерживая место России в лидерах авиационного двигателестроения.

П.4 ст.346.12 НК РФ

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктом 2 настоящей статьи, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения. (Пункт введен — Федеральный закон от 07.07.2003 № 117-ФЗ; в редакции Федеральных законов от 21.07.2005 № 101-ФЗ; от 17.05.2007 № 85-ФЗ; от 19.07.2009 № 204-ФЗ; от 25.06.2012 № 94-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 24.07.2002 № 104-ФЗ)

←статья 346.11 НК РФстатья 346.13 НК РФ→

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *