Новый закон о полиции 2020

Содержание документа

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Изменения закона

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел. Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы. Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия». Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.

Совет 1: Как отличить поддельное удостоверение

2 Проверьте на удостоверении должна стоять также голограмма на подписи, о которой знают немногие.

Контуры номеров в настоящем удостоверении не очень четкие, а надписи «служебное удостоверение», серия, надписи про оружие и спецсредства, «начальник (заместитель)» более тусклые, чем фамилия, имя, отчество, звание и должность, которые заполняют в отделе кадров, а не печатают в типографии (в отличие от перечисленных выше надписей).

Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации.

На форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции.

Полицейские не будут обязаны представляться

В действующем законе «О полиции» прописано, что при обращении к гражданам сотрудники обязаны назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию удостоверение, а также объяснить, в чем заключаются их претензии. Если человека задерживают, то полицейский обязан назвать причину задержания и разъяснить гражданину его права.

Теперь правительство решило убрать из закона слово «обязан». Кроме того, в статье появляется пункт о том, что «при возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, а также при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения» сотрудник может представляться и объяснять причину задержания уже после того, как человека задержат.

Адвокат Виталий Черкасов, сотрудничающий с правозащитной организацией «Зона права», говорит, что по сути это правило уже действует, хоть и не закреплено в законе.

«Все мы неоднократно были свидетелями на месте событий или при просмотре видеозаписей, например, с места проведения каких-то публичных мероприятий, когда и сами участники этих акций, и окружающие люди кричат сотрудникам: «Представьтесь! Представьтесь!». Но сотрудники, подойдя к участнику какой-нибудь акции, без объяснения причин, не представившись, закручивают ему руку и сопровождают в салон служебного автомобиля», — рассуждает защитник.

Черкасов подчеркивает, что ни ему, ни его коллегам-юристам в последнее время не удавалось обжаловать отказ полицейских представляться ни в прокуратуре, ни в суде, ни у руководства МВД.

«То есть де-факто и сотрудники, и их руководители, и надзорные органы согласились с тем, что в особых случаях такой необходимости нет. Поэтому сейчас, если такая норма будет применена, де-факто вот эти действия будут основаны на требованиях закона», — добавляет Черкасов.

По его словам, теперь пострадавшим от насилия со стороны полицейских будет еще сложнее доказать это — жертвы не будут знать имена и должности сотрудников, а значит, не смогут указать в жалобе, кто именно их избил.

Текст Закона «О полиции»

  • Глава 1. Общие положения

    • Статья 1. Назначение полиции
    • Статья 2. Основные направления деятельности полиции
    • Статья 3. Правовая основа деятельности полиции
    • Статья 4. Организация полиции
  • Глава 2. Принципы деятельности полиции

    • Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
    • Статья 6. Законность
    • Статья 7. Беспристрастность
    • Статья 8. Открытость и публичность
    • Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан
    • Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество
    • Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
  • Глава 3. Обязанности и права полиции

    • Статья 12. Обязанности полиции
    • Статья 13. Права полиции
  • Глава 4. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

    • Статья 14. Задержание
    • Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
    • Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
    • Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах
  • Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    • Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Статья 20. Применение физической силы
    • Статья 21. Применение специальных средств
    • Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
    • Статья 23. Применение огнестрельного оружия
    • Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
  • Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции

    • Статья 25. Сотрудник полиции
    • Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции
    • Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
    • Статья 28. Основные права сотрудника полиции
    • Статья 29. Утратила силу.
    • Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
    • Статья 30.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • Статья 31. Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
    • Статья 32. Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
    • Статья 33. Ответственность сотрудника полиции
  • Глава 7. Служба в полиции

    • Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции
    • Статья 35. Утратила силу.
    • Статья 36. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 37. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 38. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.
    • Статья 39. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 40. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
  • Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

    • Статья 42. Оплата труда сотрудника полиции
    • Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
    • Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
    • Статья 45. Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обеспечение
    • Статья 46. Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
  • Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

    • Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции
    • Статья 48. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
  • Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции

    • Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции
    • Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции
    • Статья 51. Судебный контроль и надзор
    • Статья 52. Прокурорский надзор
    • Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
  • Глава 11. Заключительные положения

    • Статья 54. Заключительные положения
    • Статья 55. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 56. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Завкафедрой вуза: «Боюсь за сыновей»

А вот граждане, не имеющие отношения к власти или правоохранительным органам, смотрят на эти возможные нововведения вовсе не так благожелательно. Совсем не благожелательно к расширению полномочий полиции относится педагог с двадцатилетним стажем, ныне завкафедрой биологии одного из ведущих вузов страны:

– Я много лет за рулём. Одно время автолюбителям было попроще: из-за каждого куста перестали выпрыгивать гаишники, почти исчезли стационарные посты. Да и на улицах полиции было особо не видно – а порядок сохранялся. Чего было бузить, коль жить стали неплохо, было чем заняться.

Сейчас всё возвращается к худшим временам: снова постоянно ощущаешь слежку за собой, снова боишься высказать собственное мнение, снова предпочтёшь в другой раз пройтись пешком, и не рисковать садиться за руль – мало ли к чему придерутся. Особенно в преддверии этих внутриполицейских изменений боюсь за молодых парней: они ещё глупые и горячие, скажет полицейскому не то слово – а в ответ выстрел…

Новый закон о полиции в России обернётся жестким беспределом?

Фото Видео 16142

Фото 12131

  • The Independent извинилась перед Абрамовичем за то, что назвала его «кошельком Путина» с подачи Волкова
  • В РПЦ считают, что задержания случайных людей на митингах «должны быть исключены»
  • Петербургская полиция начала проверку задержаний журналистов на митинге. Понадобилось давление сверху
  • В Минске задержали россиянина по подозрению в изготовлении протестной атрибутики. «После завершения смены дельцы окунались в теневой бизнес»
  • Петербургским врачам начали выдавать задержанные доплаты за коронавирус
  • Безнаказанный «ахтунг» для Петербурга, кагэбэшные страшилки про блокаду и фонарики в Госдуме и как хоронили бабушку Фаню
  • На площадке Концерна «Алмаз — Антей» обсудили взаимодействие предприятий ОПК и ТЭК
  • Депутат Амосов сообщил, что выздоровел после коронавируса
  • Ждали не митингующих, а благодарности. Силовики на Дворцовой собрались для вручения наград
  • В Кремле посетовали на неправильную интерпретацию слов главы МИД о возможном разрыве с Евросоюзом

Выслуга лет – установленный законом стаж работы в вооруженных силах и силовых структурах, по достижении которого полицейский может досрочно уйти на пенсию. Работа в МВД достаточно сложная, сопряжена с риском, высокой моральной и нередко физической нагрузкой. В связи с этим к полицейским применяется льготный порядок расчета трудового стажа. В текущем и вероятнее всего в 2021 году срок выслуги для представителей МВД останется без изменений. Для выхода на пенсию необходимо отработать 20 лет, после чего написать соответствующее заявление.

«Мне показалось — и я его застрелил»

Серьезно расширены полномочия полиции по проникновению в транспортные средства. Вскрыть автомобиль полиция сможет, в частности, для спасения жизни и обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и ЧС, а также для задержания подозреваемых или обвиняемых.

Если собственник автомобиля в это время отсутствовал, его должны проинформировать о вскрытии в срок не позднее 24 часов. При этом полиция должна проследить, чтобы в это время посторонние не проникали в транспортное средство.

Полицейские будут вправе вскрыть машину для задержания граждан, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление. Также правоохранители смогут воспользоваться этим полномочием, если есть основания полагать, что нарушитель находится в состоянии опьянения.

Расширен и перечень случаев применения огнестрельного оружия. Сейчас это разрешается делать в 12 случаях, включая защиту себя и граждан от «посягательств», освобождение заложников и отражение групповых нападений. В нынешнем законе оговаривается, что полицейский с «обнаженным оружием» имеет право применять его при попытке приблизиться или прикоснуться к его амуниции.

Думские поправки разрешают применять оружие еще и против граждан, «совершающих иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения». Не исключено, что такая размытая формулировка в перспективе позволит полиции стрелять по всему, что расценивается как угроза.

Обсуждаемая полицейская реформа предусматривает не только увеличение срока выхода сотрудников МВД на пенсию и сокращение им заработной платы, но и увольнение многих из них.

На заметку!

По приблизительным подсчетам, рабочее место покинет довольно большое количество полицейских – около 10%.

Если эта реформа будет реализована, она затронет не только обычную и военную полицию, изменения коснутся судебной системы и федеральной службы исполнения наказаний. Государство планирует объединить эти структуры в одну организацию.

Антон Силуанов, возглавляющий Министерство финансов, давал интервью Фонтанке.ру, в котором высказал свое мнение о причине грядущей реформы. Повод он видит в том, что многие сотрудники МВД занимаются не своим делом, поэтому их нужно перераспределить.

Почти такое же объяснение приведено в пояснительной записке, приложенной к закону «О полиции». Если верить этому документу, поправки вводятся, чтобы четче определить, чем должны заниматься сотрудники МВД, расширить круг их прав. Например, по данным «Парламентской газеты», государство планирует разрешить полицейским использовать оружие в определенных случаях.

На заметку!

Кроме того, в записке сказано, что, благодаря внесению изменений в закон, российские граждане смогут быть уверены, что их интересы и права обязательно защитят.

Закон о полиции предложено дополнить новой статьей — «вскрытие транспортного средства».

Полицейским предлагается разрешить вскрывать автомобиль и проникать внутрь, в том числе для спасения жизни граждан или для предотвращения преступления. Это также станет возможно «для обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях».

Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции должен назватьсвои должность, звание, фамилию и предъявить служебное удостоверение по требованию собственника, иного законного владельца машины или находящихся в ней граждан.

Также полицейский должен предупредить о своем намерении, разъяснить причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан. Исключение составят случаи, когда промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан.

«Не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие», следует из поправок.

В проекте статьи есть пункт, согласно которому «сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства», если данная мера применялась на законных основаниях.

Кроме того, предлагается предоставить полиции право «обозначать доступными средствами, в том числе визуальными», место проведения публичных массовых мероприятий. Сотрудники полиции смогут также «осуществлять временное ограждение указанных мест и объектов», предусматривает проект закона.

Таксист: «Они там совсем обезумели?»

Алексей, таксист, тоже не из пугливых, но фамилию просил не называть. Возможные нововведения считает очередным затягиванием гаек и пророчит взрыв народного негодования:

– Я с людьми постоянно разговариваю. Сейчас, конечно, поменьше стало, карантин, эпидемия. Вот мне и интересно: почему этот закон проталкивают именно во время самоизоляции? Протестовать не выйдешь, своё мнение только в интернете – а кто там его из власть имущих прочитает? Так бы я, вот честное слово, уже с плакатом у ГУВД стоял. И все наши парни тоже. А сейчас нельзя, задержат. А после этого закона, наверное, и вовсе застрелят.

Самое противное в этом проекте то, что его проталкивают «втихаря». Ну, объявите широкое обсуждение, по телевидению, в том же интернете. Это же к революции привести может! Вот пристрелит какой-нибудь новый шериф паренька ни за что – ждите бунта. Они там что, от страха перед народом совсем обезумели?

Получается как всегда. Может быть, и желают господа чего хорошего для народа, да вот объяснить толком свои благие намерения не могут. Как результат – кого ни спроси, ожидает только худшего. Тут наблюдал недавно в магазине: кассирша долго отсутствовала, других нет, перед кассой очередь. Когда появилась, из очереди, ясно, послышались возмущённые голоса. Один мужик, видимо, самый раздражённый, вовсе потребовал заведующую. Кассирша в лучших совковых традициях раскричалась, вызвали полицию. Ребятки явились через минуту, и мужика едва не задержали «до выяснения». Спасибо, очередь защитила. Пока что в очередь не стреляли…

Комментарий к ст. 20 Закона о Полиции

1. Реализуя предоставленные настоящей статьей полномочия, сотрудники полиции действуют в состоянии необходимой обороны либо задержания лица, совершившего преступление.

2. В состоянии необходимой обороны они вправе причинить вред здоровью лица, посягающего на совершение преступления, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.

3. Применение физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, в целях пресечения посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерным, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства (ст. 37 УК РФ). Если же действия сотрудника полиции признаны не соответствующими характеру и опасности посягательства, но это несоответствие не является явным, превышение пределов необходимой обороны отсутствует.

4. В то же время неправомерно использовать в отношении граждан, совершивших незначительные правонарушения, а нередко и просто законопослушных граждан такие же методы (в нашем случае — физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы), как и в отношении опасных преступников.

5. Не являются превышением пределов необходимой обороны действия сотрудника полиции, если он вследствие неожиданности посягательства не мог объективно оценить степень и характер опасности нападения.

6. Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании сотрудником полиции для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышение необходимых для этого мер.

7. Превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, признается их явное несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстоятельствам задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Однако такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда (ст. 38 УК РФ).

8. При соблюдении указанных в комментируемой статье условий применяться может физическая сила не только самих сотрудников полиции, но и оказывающих им содействие граждан.

9. О понятиях «преступление» и «административное правонарушение» см. комментарий к ст. 2 настоящего Федерального закона.

10. О пресечении противоправных деяний см. комментарий к п. 2 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

11. О понятии «оружие» см. комментарий к п. 16 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

12. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.

13. См. также содержание и комментарий к ст. ст. 1, 12, п. п. 13 — 15, 37 ст. 13, 14, 18, 19, 21, 23, 27 настоящего Федерального закона.

Изменения в Закон РФ «О полиции»

Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2021 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».

В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.

Сокращения в отдельных подразделениях полиции необходимы, чтобы усилить миграционные структуры МВД, где существенно увеличилась нагрузка в связи внесением поправок в закон «О гражданстве». Изменения расширили перечень иностранцев, которые могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке, что прибавило работы сотрудникам миграционной службы.

Пенсия практически для каждого полицейского – ключевой фактор, который удерживает его на службе. Спустя 20 лет после начала работы сотрудник может уйти в отставку, а дальнейшая служба в органах или на гражданке будет зависеть только от его желания. Текущие новости свидетельствуют о том, что в 2020 и 2021 гг. пенсия возрастет. При этом индексация станет больше уровня инфляции, а работающим сотрудникам МВД пока не стоит переживать за увеличение выслуги лет.

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) пункт утратил силу — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ;

9) подпункт утратил силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ;

10) пункт утратил силу — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Бывший зек: «Этого следовало ожидать»

А вот Кирилл Федотов, бывший заключённый, а ныне – бизнесмен, требовать анонимности не стал. Просто потому, что, по его словам, «терять уже нечего»:

– Полицейское государство. Таким Россия была почти всегда, и таким будет впредь. Чего следует ожидать от перемен в законе «О полиции»? Головокружения от успехов, как писал Сталин. Они же начнут шмалять по малейшему поводу, завалят города трупами. Я уверен: даже сейчас полицейского беспредела в России столько, что ни в одной другой стране представить невозможно. Разве что где-нибудь в Африке. А дальше будет хуже.

Вот они нам поют: в Америке, в Европе, везде жёстко. Так в этих странах разрешена самозащита с применением оружия! И этого оружия среди населения столько, что можно армии вооружать. И даже при этом в тех же Штатах постоянные скандалы: там молодого негра пристрелили, там пацанов расстреляли…

Какие такие в России могут быть причины для расширения полномочий полиции? Я считаю: только страх власти перед своим народом. Да ещё втюхивают нам: это для вашего же блага! Аж противно. Как же надо ненавидеть и презирать народ своей страны, чтобы закручивать его определённые места в тиски и при этом утверждать: это для тебя же делается! А народ радоваться должен и благодарить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *