Функции государственного кредита
Содержание:
- Особенности кредитования
- Государственные займы и их классификация
- Классификация
- Функции международного кредита
- Понятие и формы государственного кредита
- Типы внешних долговых обязательств
- Список литературы
- Структура внутреннего кредита страны
- Значение государственного кредита
- Особенности гос. займа
- Экономия издержек
- Управление долговым обязательством
- Какие функции выполняет кредит
- Вывод
Особенности кредитования
Сущность абсолютно идентична стандартному кредиту, хоть и есть важные особенности:
- Государство не обязано указывать причину, по которой требуется заключение кредитного соглашения.
- Основной целью кредитования является восполнение дефицита бюджета.
- Управление денежным обязательством осуществляется правительственным органом.
- Заем обеспечивается всем имуществом, принадлежащим государству.
- Доходы от данной формы кредитования занимают вторую строчку после налогов для финансирования экономической, социальной и политической деятельности страны.
Предоставление заемных средств осуществляется на добровольной основе.
Государственные займы и их классификация
Государственные займы — это основная форма государственного кредита, когда государство выступает в основном в качестве заемщика. Задолженность государства по государственным займам включается в сумму государственного долга страны.
Государственные заимствования Российской Федерации (ст. 89 БК РФ) — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
В зависимости от валюты заимствования различают государственные внутренние и государственные внешние заимствования.
Государственные внешние заимствования РФ — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
Государственные внутренние заимствования РФ — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.
Государственные заимствования субъектов РФ, муниципальные заимствования (ст. 90 БК РФ) — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства соответственно субъекта Российской Федерации или муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.
Таким образом, государственный кредит, при котором государство выступает заемщиком, осуществляется в форме государственных займов путем выпуска государственных долговых обязательств (казначейских обязательств).
Государственные займы размещаются правительством на рынке ссудного капитала при помощи банков и небанковских финансовых институтов.
Государственные займы классифицируются следующим образом.
По субъектам эмиссии:
- выпускаемые Правительством РФ;
- выпускаемые правительствами субъектов Российской Федерации;
- органами местного самоуправления.
По субъекту — держателю ценных бумаг:
- реализуемые среди населения;
- реализуемые среди юридических лиц;
- реализуемые как среди населения, так и среди юридических лиц.
По способу размещения делятся на:
- добровольные;
- размещаемые по подписке;
- принудительные.
По обеспеченности долговых обязательств:
- закладные (обеспечиваются конкретным залогом);
- беззакладные (обеспечением служит все имущество государства).
По сроку действия:
- краткосрочные (срок погашения до одного года);
- среднесрочные (до пяти лет);
- долгосрочные (от пяти до 30 лет).
По видам доходности:
- выигрышные (выплата доходов осуществляется на основе лотереи);
- процентные (выплата доходов происходит ежегодно равными долями по утвержденной ставке);
- целевые (беспроцентные);
- с нулевым купоном (продаются со скидкой по номиналу, а выкупаются по номиналу).
По месту размещения:
- внутренние;
- внешние.
По методу определения доходов:
- с твердым доходом;
- с «плавающим» доходом.
По обязанности заемщика соблюдать сроки погашения займа:
- с правом досрочного погашения;
- без права досрочного погашения.
Кроме того, государственные займы подразделяются на облигационные и безоблигационные (займы у Сберегательных банков или межправительственные займы, оформляемые путем записей по счетам государственного долга); рыночные (свободно покупаются и продаются на денежном рынке) и нерыночные, а также специальные выпуски, которые размещаются среди правительственных учреждений и фондов и не подлежат купле-продаже. Например, в США к рыночным правительственным ценным бумагам относятся казначейские векселя со сроком погашения до одного года, среднесрочные казначейские векселя со сроком погашения от одного до десяти лет и казначейские облигации со сроком погашения свыше десяти лет.
показать содержание
Классификация
Чтобы разобраться с этим аспектом более детально, необходимо принять во внимание несколько базовых разновидностей государственного кредита. Государственный кредит может быть подразделен на несколько основополагающих разновидностей
Во-первых, он может носить внутренний и внешний характер. Если говорить о внутреннем типе кредитования, то он обладает следующими направленностями и возможностями:
- заимствование в форме займа;
- мобилизация финансов;
- ссуды казначейского образца;
- заимствования;
- заемный фонд.
Исходя из права эмиссии, можно выделить государственные и местные ссуды. В первом случае речь идет о том, что бумаги подлежат выпуску со стороны центральных властных органов, а поступления идут в центральный бюджет.
Во второй ситуации процесс выпуска осуществляется силами местных органов, а далее идет распределение в соответствующие бюджеты местного образца.
Можно также на практике рассматривать заемные средства рыночного и нерыночного характера. Облигации, связанные с этими займами, подлежат свободному процессу покупки и реализации.
Материал: «Виды кредитов»
Происходит классификация государственных займов на те, которые включают в себя залог, и на те, где он отсутствует. В первой ситуации наблюдается отражение ключевого принципа кредитования – материального обеспечения. Во второй ситуации оно отсутствует, поэтому степень надежности может быть определена уровнем авторитетности государственной стороны.
В соответствии с признаками держателей можно выделить также несколько групп. Одни из них могут продаваться исключительно среди населения, другие – только между фирмами, третьи – являются универсальными.
Исходя из срока, предоставленного на погашение долга, можно рассматривать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные возможности. В первой ситуации речь идет о периоде до года, во второй – 1-5 лет, в третьей – от 5 лет.
В зависимости от вариации выплатных действий по доходу, государственный кредит можно классифицировать как процентный, выигрышный, дисконтный, беспроцентный. В первом случае доходность представлена процентом по ссуде.
При выигрышных вариантах займов выплата поступлений происходит на базе осуществления тиражей. Процентно-выигрышный заем подразумевает выплату доходов в нескольких типах.
Что касается дисконтной ссуды, она предполагает приобретение гос. бумаг по скидке. А беспроцентный кредит предполагает финансирование определенных проектов в рамках ЧС.
Можно выделить единовременные и частичные выплаты. В первом случае долг образуется по окончании срока действия займа.
Во второй ситуации может использоваться три ключевых варианты мероприятий:
- погашение займа посредством равных долей на протяжении нескольких годовых периодов;
- погашение осуществляется постоянно увеличивающимися суммами;
- размер взноса подлежит постоянному снижению.
Исходя из направления размещения, заимствование может быть классифицировано как добровольное, принудительное, размещенное на основании подписки. В случае добровольного предоставления каждый покупатель вправе сам сделать выбор касательно того, стоит ли покупать или не покупать бумаги.
Если речь идет о принудительном размещении, происходит давление на потенциального покупателя со стороны государства. Если речь идет о третьей ситуации, то традиционно размещение займов происходит по утвержденному списку.
Исходя из обязательств со стороны государства, связанных с компенсацией долгового обязательства, можно различать займы с правом досрочного погашения и без него. В первом случае государственная сторона имеет право на учет ситуации в рамках сложившихся рыночных отношений.
На базе правового оформления можно выделить займы облигационного и обратного типа. В первом случае речь идет о попутном выпуске ценных бумаг. Во второй ситуации оформление происходит посредством создания договорных соглашений.
По типу участников можно выделить международный кредит и ссуду в пределах одного государства. То есть здесь действует принцип платности, срочности, возвратности, ограниченности.
Любые финансовые заимствования и обязательства производятся либо в валютных единицах страны кредитора, либо в эквиваленте валюты заемщика, либо в деньгах третьего государства.
Данный подход нацелен на то, чтобы сформировать благоприятные предпосылки в целях привлечения средств. Благодаря большому количеству форм, можно без проблем учесть различные интересы физических и юридических лиц.
Функции международного кредита
Международный кредит – элемент макроэкономических отношений, связанных с движением ссудного капитала, основной целью которых является предоставление товарных и валютных ресурсов с условием обязательной возвратности, обеспеченности, срочности и уплаты процентных ставок.
Международный кредит имеет важные для экономики функции, суть которых заключается:
- в снижении издержек обращения во время международных расчетов благодаря использованию кредитных средств (переводов, чеков, векселей) и ускорению обработки безналичных платежей;
- перераспределении между государствами ссудного капитала, который обеспечивает потребности расширенного воспроизводства;
- регулировании экономической деятельности;
- ускорении централизации капитала за счет иностранного кредитования.
Понятие и формы государственного кредита
Государственный кредит как экономическая категория — система денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством на добровольных основах для использования временно свободных денежных средств граждан и хозяйствующих субъектов. Государственный кредит как правовая категория — это самостоятельный институт финансового права, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения.
Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расходы выделяются в отдельную строку. Однако в условиях нарастания бюджетного дефицита государство может прибегнуть к рефинансированию государственного долга, т. е. погасить старую государственную задолженность путем выпуска новых займов.
В целом государственные займы могут быть классифицированы по следующим признакам:
по срокам действия долговые обязательства РФ могут носить:
- краткосрочный характер (до 1 года);
- среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет);
- долгосрочный характер (от 5 до 30 лет).
Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет (закон РФ от 13 ноября 1992 г. «О государственном внутреннем долге РФ»);
по праву эмиссии они делятся на:
- выпускаемые центральным правительством;
- выпускаемые правительствами национально-госу-дарственных- и административно-территориальных образований и органами местного самоуправления, если это будет предусмотрено законом;
по признаку субъектов-держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на реализуемые:
- только среди населения;
- только среди юридических лиц;
- как среди юридических лиц, так и среди населения;
по форме выплаты доходов займы могут делиться на:
- процентно-выигрышные, где владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг без ежегодных выплат;
- выигрышные, где получатель получает доход в форме выигрыша в момент погашения облигаций, доход выплачивается только по тем облигациям, которые попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы беспроигрышные. Однако они сейчас в РФ не выпускаются;
- беспроцентные (целевые) займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется.
по методам размещения делятся на:
- добровольные;
- размещаемые по подписке;
- принудительные.
Сейчас используются только добровольные займы. Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому также не применяются.
по форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.
Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговариваются уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия.
Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные.
На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, а коммерческие банки — вторичную реализацию. Таким образом, происходит становление и развитие рынка ценных бумаг, играющего большую роль в аккумуляции государством безинфляционных денежных средств.
Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме, т. е. Центральный банк РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России.
Типы внешних долговых обязательств
Если рассматривать картину в Российской Федерации, то можно отметить, что долговые обязательства имеют несколько основополагающих направлений.
- Задолженность, сформированная в рамках отношения к иностранным правительствам. Также сюда можно отнести обязательства, которые являются объектами гарантии со стороны властей иностранных государств.
- Внешний долг в адрес иностранных коммерческих структур. В данном случае подразумевается, что долговые обязательства выступают в качестве объекта купли-продажи на мировом рыночном пространстве.
- Сформированная задолженность по отношению к внешнеторговым объединениям, связанным с функционированием централизованных импортных поставок. Оформление такой долговой части происходит в форме векселей, которые гарантированы со стороны правительства.
В роли основных кредиторов в нашей стране выступают финансовые учреждения, которые в процессе предоставления заемных ресурсов излагают требование о проведении специализированной стабилизационной программы, нацеленной на сокращение уровня инфляции и дефицита в бюджете.
Список литературы
- «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016).
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // (с изменениями на 2015 – 2016 год).
- Сираева, Р.Р. Контроль за исполнением бюджета как составная часть бюджетного процесса / Р.Р. Сираева, Г.Ф. Гарифуллина // Социально-экономическое развитие современного общества в условиях модернизации: материалы Международной научно-практической конференции. – Саратов, 2012. — С. 157-158.
- Сираева, Р.Р. Теоретические аспекты государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей / Р.Р. Сираева, С.В. Волков // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. — 2014. — № 3. — С. 210-211.
Структура внутреннего кредита страны
Как уже отмечалось, внутренний государственный кредит включает в себя займы со стороны государства у физических и юридических лиц.
Внутренний заем может быть представлен в рамках нескольких основополагающих форм:
- эмиссия особо ценных бумаг;
- сотруднические связи с центральным банком;
- взятие ссуд у коммерческих структур.
Особого внимания заслуживают классификационные направления государственных внутренних кредитов.
Они могут быть подразделены на следующие категории:
- На основании права эмиссии или субъектов взаимоотношений. Такие финансы могут быть размещены центральной или местной властью
- На базе признака держателя, они могут быть, как уже говорилось, универсальными или персонализированными (только для граждан или только для компаний).
- Исходя из формы дохода – выигрышные, процентные, купонные, нулевые сделки.
- По присутствию обеспечения государственного обязательства – с закладом или без него.
- По способы определения доходного уровня – облигации с твердым доходом и переменным поступлением.
- По обязанностям заемщика – с правом погашения на долгий срок или без него.
- Исходя из обращения на рынке – бумаги рыночного и нерыночного типа.
Понятие государственного кредита предполагает, что такой набор обязательств является «скелетом» государственного долга страны и объединен в особый сектор рынка фондов и ценных бумаг.
Ключевая особенность последних элементов состоит в их способности к сочетанию основных свойств различных инструментов.
Традиционно долговые бумаги государственного образца состоят из облигаций, но исходя из набора критериев, есть их подразделение на определенные группы:
- эмитент – лицо, выпустившее документы, это может быть муниципалитет, правительственная сторона, государственное предприятие, финансовая корпорация;
- срочность – займы могут быть любого срока, как и бумаги с их действием;
- держатель – бумаги в этой ситуации могут носить предъявительский и именной характер;
- способ эмиссии: документарные ценности в наличной форме или бездокументарные варианты в безналичном виде;
- цель мероприятий выпуска: покрытие дефицитных явлений, финансирование проектов по инвестициям, обеспечение реализации соц. программ;
- формы, в которых образуется доход – выигрышные, дисконтные, процентные направления;
- вариант размещения: аукционные мероприятия, продажа в рамках открытых торгов, индивидуальные сделки.
Ценные бумаги, которые производятся государственной стороной в целях покрытия дефицитных факторов и для последующего финансирования расходов, именуются государственными элементами.
Таким образом, формирование внутренних кредитных отношений в стране сказывается на общей экономической картине и способствует улучшению качества жизни населения, повышению уровня социальной и других сфер.
Грамотный подход к этому процессу позволит обеспечить достойную обеспеченность средствами на всех звеньях экономического развития.
Значение государственного кредита
Общественный кредит – часть государственных финансов, одна из форм привлекательности денежных ресурсов государством в целях выполнения функций.
В условиях рыночной экономики общественный кредит действует как средства регулирования состоянием экономического развития, это важно для организации обращения валюты, определения ставок уровня интереса и курса валюты. Не случайно, государственный долг, поскольку естественное следствие государственных кредитов существует во всех развитых развитых странах
Это не только обременяет государственные финансы, но и способствует в некотором смысле финансовой стабильности. Но и что общественный кредит играл такую положительную роль в экономическом регулировании, необходимо проводить очень гибкую и компетентную финансовую политику. Кредит как независимая связь государственной финансовой системы связан с формированием и использованием наличных фондов государства (правительственный бюджет и внебюджетные фонды всех уровней). Общественный кредит устанавливает дополнительную связь между системой государственных финансов, финансовых посредников, корпоративных финансов и финансами населения. Государство, например, одалживает, означает крупные внутренние и внешние компании, банки в форме денежных кредитов, и затем продает им долговые обязательства в форме ценных бумаг.
Таким образом есть государственный долг перед частными кредиторами, который составляет определенную долю их активов
В то же время важно, чтобы особенности (процентные ставки, доходность) и тенденции рынка правительственных ценных бумаг служили важными макроэкономическими индикаторами общего состояния экономики. Для компаний и банков они служат надежным чувствительным ориентиром в финансовой деятельности на рынке и форме размещения активов для обслуживания ликвидности
Положительная ценность общественного кредита на экономику состоит, кроме того, в более однородном распределении налогового бремени вовремя. Государственные кредиты ожидали, что урегулирование в течение долгого времени на самом деле представляет себя форма привлекательности денег будущих поколений для финансирования некоторых современных требований. Это оправдано в этом случае, насколько создание проблем долгосрочного строительства, перспектива образовательные центры, важные средства сообщения, и т.д. Система общественного кредита позволяет уменьшать финансовый груз нынешнего поколения. Но если деньги, полученные по долгосрочным государственным кредитам, будут потрачены для выплаты заработной платы или пенсий, т.е. для покрытия текущих расходов, то это только ухудшит финансовое состояние страны в будущем.
Воздействие регулирования государственного кредита покрывает денежное обращение, уровень ставок на рынке денег и акциях, объеме производства и занятости.
Государственный кредит влияет на производство и занятость следующим образом:
кредитование и гарантия доставок товаров отечественных производителей, за границей возмещающих потери банков в случае крушения справедливых заемщиков от малого бизнеса (развитие малого и среднего бизнеса);
страхование риска неудавшегося платежа к экспортерам внутренних товаров высокой технологии;
издание кредитов на развитие социально важного производства;
покупка товаров отечественного производства за счет кредитов за границей;
издание кредитов к другим государствам и иностранным фирмам вызвано покупкой товаров в отечественных производителях.
Многие из этих направлений значительно способствуют созданию и сохранению рабочих мест в стране.
Государственный кредит может проявить также негативное воздействие на экономику. Если сумма средств, собранных как ссуда государством, слишком большая, то это уменьшает общий инвестиционный фонд страны и уменьшает возможности капиталовложений в развитии реального сектора экономики. Чрезмерные суммы бюджетного дефицита и государственного долга отвлекают все свободные деньги в экономике при обслуживании государственного долга и предела этому возможности развития производства и соответствующего излишка дохода. Но самое нежелательное это создание ситуация, когда государство не в состоянии быть заплаченным согласно обязательствам. Это включает финансовый кризис и для государства, и для его экономики.
Особенности гос. займа
Государственный кредит выступает в качестве одной из разновидностей перемещения ссуды и средств, которые имеют временную свободу и принадлежат простому населению, предприятиям, прочим рыночным субъектам.
В процессе формирования данного рода взаимных отношений принимает участие кредитор и заемщик, которые являются юридически состоятельными.
Если рассматривать государственные структурные элементы, которые могут запросто принять участие в этом процессе, то среди них можно выделить:
- Кабинет Министров;
- Местное самоуправление;
- Нац. банк;
- Мин. Финансов.
С другой позиции в кредитные отношения вступают кредиторы, в роли которых могут выступать:
- банки;
- страховые организации;
- акционерные общества;
- ООО;
- ИП;
- физические лица.
Задача и роль последней группы сводится к тому, чтобы предоставить государству кредита на основании определенных обязательств. Взаимоотношения сводятся к тому, что представители последней категории скупают ценные бумаги и имущество, которое имеется у представителей первой группы.
Экономия издержек
Банкноты со временем теряют свой первоначальный внешний вид, истираются, приходят в негодность. И возникает необходимость в выпуске новых банкнот в обращение, а значит, создаются затраты на их производство. Безналичные денежные средства позволяют эти затраты минимизировать или вовсе свести к нулю, так как для их пользования не нужно печатать новые банкноты.
По сути, это экономия не только средств на изготовление новых денежных знаков, но и времени: процесс печати с использованием современных средств защиты банкнот довольно трудоемкий. Он начинается с подготовки специальной основы – бумага определенного состава изготавливается на предприятиях из хлопкового волокна, в нее закладываются защитные нити, после чего она отправляется на пресс и должна высушиться. Далее уже производится печать в несколько этапов, нанесение водяных знаков, тиснение, делается голографическое изображение и прочее.
Управление долговым обязательством
Под данным понятием подразумевается перечень действий, которые непосредственно связаны с подготовкой к выпуску и размещению обязательств по долгу.
Есть несколько ключевых направлений, которые стоит принять во внимания в процессе управления государственным долгом:
- Выплата доходов в соответствии с займами и их погашение посредством бюджетных направлений.
- Мероприятия, связанные с рефинансированием и реструктуризацией государственного долга. Здесь же может вестись речь о возможности погашения старой задолженности посредством создания новых займов.
- Осуществление тиражей выигрышей и погашения в рамках выигрышных и процентных займов.
- Конверсия. В данной ситуации стоит говорить об изменении доходности по займам для дальнейшего снижения издержек, связанных с управлением государственным долгом посредством сокращения или повышения величины процентов.
- Консолидация. В данной ситуации речь идет о повышении срока функционирования займов, которые уже были выпущены.
- Унификация. Это процесс, в рамках которого происходит объединение нескольких ссуд в одну величину в процессе, когда происходит обмен облигаций по старым займам на новые ссуды. Данный подход приводит к сокращению количества типов ценных бумаг, которые обращаются на рынке.
- Предоставление отсрочки по погашению кредита. В данной ситуации подразумевается, что выплата процентов и обеспечение займов, которые были созданы ранее, может подразумевать изменение сроков погашения.
- Аннулирование долгового обязательства. В данной ситуации речь идет о полном отказе государства от обязательства, связанного с выпущенными займами, если вдруг оно столкнется с финансовыми трудностями в лице банкротства, в итоге прихода новых властей, которые дадут отказ в признании прежних долгов.
Таким образом, государственный кредит представляет собой набор отношений между разными сторонами, которые должны быть отрегулированы.
Какие функции выполняет кредит
Независимо от того, международный это или государственный займ, в экономике кредит выполняет функции:
- перераспределения денежного капитала;
- экономии нехватки денежной массы в обращении;
- замещения наличных кредитными средствами;
- ускорении концентрирования капитала;
- стимулировании развития производственных сил.
Далее рассмотрим детально основные функции кредита, среди которых выделим перераспределительную, эмиссионную и контрольную.
Перераспределительная функция кредита
Перераспределительная функция кредита заключается в перемещении денежных ресурсов между субъектами экономической деятельности на возвратной основе. Благодаря перераспределению в сфере экономики появляется возможность перенаправить денежные средства из одних звеньев процесса воспроизводства в другие, что помогает ускорить расширение производства и оборот капиталовложений. Также свободные денежные средства путем кредитования направляются в ту сферу производства, на продукцию которого прогнозируется повышение спроса и, следовательно, увеличения прибыльности.
Эмиссионная функция кредита
Коммерческое кредитование способствует появлению (имитированию) новых денежных средств. Банки быстро реагируют на потребность в денежной эмиссии, поэтому оперативно наращивают платежную массу. Центральный банк и вся банковская система эмитируют деньги на кредитной основе. Процесс кредитования и рефинансирования банков Центральным банком определяет масштаб выпуска денежных средств в оборот, а погашение задолженности по полученным кредитам способствует изъятию денежной массы из оборота.
Контрольная функция кредита
Для обеспечения мониторинга за соблюдением принципов и условий кредитования субъектами кредитных соглашений выполняется контрольная функция кредита. Контрольная функция является стимулирующим инструментом, который оказывает административно-волевое влияние на контрагента. Таким образом благодаря данному виду мониторинга проверяется соблюдение условий кредитного договора, кредитоспособность заемщика, прогноз рисков перед выдачей кредита.
Вывод
Кредит государству – это отдельное направление сделок между правительственной стороной и кредитором. Чтобы были соблюдены все принципы этих отношений, необходимо, чтобы каждая сторона обеспечила внимательный подход к соблюдению требований, выдвигаемых к ней.
Государство – это не только заемщик, но и гарант надежности проводимых сделок. В качестве кредиторов могут выступать любые стороны – предприятия, частные лица, коммерческие банковские структуры.
Чем более внимательно будет подготовлен набор этих сделок и операций, тем на лучший результат кредита можно рассчитывать.
Возможно Вас заинтересует: «Зачем берут кредиты?»
Таким образом следует вывод, что кредит, предоставляемый в адрес государственной стороны, являет собой совокупность финансовых ресурсов, нацеленных на финансирование нужд правительственной части.
Есть несколько ключевых принципов, которые обязательно следует соблюдать в процессе формирования этих взаимоотношений. Они позволят добиваться оптимального результата и получать выгоду каждому участнику процесса.