Бюджет рф

Местный бюджет

Он представляет собой форму образования и расходования средств на финансовый год, служащих для обеспечения функций и задач, отнесенных к предмету ведения муниципальной власти, посредством исполнения расходных обязанностей соответствующего МО.

Доходы местного бюджета, согласно положениям БК, формируются за счет собственных поступлений и отчислений региональных и федеральных регулирующих сборов и налогов. Ключевыми источниками средств, которыми располагает муниципалитет, считаются:

  1. Налоги.
  2. Неналоговые доходы.
  3. Поступления от собственной хоз.деятельности.
  4. Муниципальный кредит.

Проект бюджета РФ

Структура бюджета России представлена в его проекте, который составляется на каждый финансовый год. Это считается исключительной прерогативой российского Правительства. Работы начинаются уже за 10 месяцев до начала грядущего финансового года.

Основание проекта российского бюджета — это комплекс документов:

  • Бюджетное послание от имени Президента.
  • Прогноз экономического и социального развития страны на грядущий год.
  • Основные векторы как налоговой, так и бюджетной политики на следующий год.
  • Прогноз финансового сводного баланса по всей территории РФ, составленный на очередной год.
  • Планы по развитию государственного сектора экономики.

Следующий этап — непосредственно составление проекта бюджета. Оно происходит в два этапа.

Правила формирования бюджета

Формирование бюджета до сих пор остается малораспространенной практикой в России. Буквально 5% — 10% российских семей контролируют расходы и доходы.

Многие считают, что это только лишняя трата времени. И поначалу вам может показаться, что это отнимает слишком много времени, а результат получается довольно сомнительным. Но поверьте, многолетняя практика свидетельствует о том, что ведение бюджета позволяет:

  • сократить расходы до 40%
  • увеличить финансовое благополучие семьи
  • начать формировать «подушку финансовой безопасности»

Как формируется бюджет? Вам нужно составить некий план, в котором будут учтены доходы и расходы семьи. Таким образом вы, как минимум, исключите незапланированные траты, поймете, почему и на что вам не хватает денег, и в конечном итоге сможете понять, как сделать так, чтобы вам на все хватало и еще оставались лишние деньги.

Общие правила

Для разработки федерального бюджета уполномоченная исполнительная структура организует составление социально-экономического прогноза. Минфин обеспечивает составление проектировок ключевых показателей, формирование проекта ФЗ «О госбюджете».

На первой стадии разработки федерального бюджета исполнительные структуры выбирают план-прогноз экономического развития на предстоящий год. В нем отражаются ключевые макроэкономические показатели, описывающие состояние народно-хозяйственного комплекса.

При анализе федерального бюджета Минфин определяет характеристики финансового плана на будущий год и формирует порядок распределения расходов. В течение 2 недель с даты их принятия Правительством Министерство, на основании функциональной классификации затрат, совершает следующие действия:

  1. Направляет проектировки исполнительным федеральным органам. Они, в свою очередь, осуществляют распределение их среди конкретных получателей средств федерального бюджета.
  2. Извещает исполнительные региональные структуры о характере межбюджетных отношений между РФ и ее субъектами, методике их формирования на предстоящий год и среднесрочную перспективу, установленную законодательством.

На второй стадии разработки федерального бюджета исполнительные госструктуры осуществляют:

  1. Распределение предельных объемов финансирования на предстоящий год. Оно осуществляется на основании экономической и функциональной классификаций расходов бюджетов субъектов РФ, муниципалитетов, городов фед. значения и по конкретным получателям.
  2. Разработку предложений о проведении организационных и структурных преобразований в социальной сфере и экономических отраслях, об отмене правовых актов, реализация которых предполагает расходование средств казны, не обеспеченное надежными, реальными источниками в предстоящем году, о приостановлении этих нормативных документов либо о поэтапном их введении.

Семейный бюджет

Существует несколько стратегий управления семейным бюджетом. Опираясь на индивидуальные особенности каждой семьи, выделяют 3 основных разновидности семейных бюджетов:

  1. Смешанный. Другими словами, эта разновидность называется долевой. Это означает, что бюджет будет наполняться из нескольких источников. То есть каждый из членов семьи будет вкладывать в бюджет часть своего дохода. Эта разновидность подойдет для тех, кто хочет сохранить свою финансовую независимость, и в то же время иметь возможность воспользоваться общими средствами в случае финансовых проблем;
  2. Совместный. Эта разновидность означает, что доход каждого из членов семьи будет объединен в одну общую сумму. Из неё можно взять средства на личные нужды, а также другие цели, чтобы обеспечить потребности семьи в целом. Также это означает, что расходы каждого человека автоматически становятся общими и покрываются из общего бюджета;
  3. Раздельный. Данная разновидность не часто встречается в семьях, особенно в тех, которые созданы давно. Здесь каждый член семьи получает доход, который не будет направлен в общую казну. Если возникает потребность в приобретении каких-либо вещей, сумма может быть разделена на двоих. В первую очередь, это касается оплаты коммунальных услуг, приобретения еды и содержания ребёнка.

Даже если семья долго жила без планирования доходов и расходов, это не значит, что начать вести домашнюю бухгалтерию поздно. Сначала необходимо определить доходные потоки и распределить расходы по категориям. На первых этапах, необходимо ежедневно вносить данные о тратах и доходах. Спустя несколько месяцев можно приступить к подбивке итогов и на основании этого составить план на следующий месяц.

Методы преодоления

Естественно, что если доходы превышают расходы, то образуется так называемый профицит. И в противоположность, если расходуется больше, чем поступает, формируется дефицит.

Учитывая возможность негативного развития для финансовых поступлений в казну, то есть такой ситуации, когда будет образовываться дефицит, существуют специальные методы, по преодолению этого негативного момента:

  • Развитие производственных мощностей и новых отраслей.
  • Достижение финансовой стабильности на предприятиях и отраслях независимо от формы собственности.
  • Активизация предпринимательской деятельности.

Экономический смысл

Если рассматривать бюджет России, как экономическую категорию, то перед нами предстанет общественная устойчивая связь. Проведем аналогию с финансами. Тогда федеральный бюджет будет общественными отношениями, установленными по поводу формирования и дальнейшего использования госвластью фонда с денежными средствами.

Структура доходов бюджета России будет определяться сразу несколькими факторами:

  • Потребность РФ в финансовых ресурсах.
  • Возможности Российского государства по последующей мобилизации этих ресурсов.
  • Особенности проводимой правительством экономической политики.

Со структурой расходов несколько проще. Она определяется функциями государства.

Экономическая практика представляет бюджет России важнейшим компонентом макроэкономической политики. Именно он обеспечивает как аккумулирование финансов, так и их последующее распределение.

Параметры государственного бюджета будут непосредственно влиять на ряд макроэкономических показателей — объемы производства и инвестиций, уровень занятости, доходы населения страны, валютный курс, процентную ставку и проч.

Тут можно отметить, что государственный бюджет России — это не только экономическая категория, но и достаточно сильный, действенный политический инструмент.

Федеральный бюджет — это фактически финансовый план РФ. А именно — план сбора и дальнейшего использования финансовых ресурсов, которые способны обеспечить собой исполнение государственных функций.

Как стать богатым? Правило 50/30/20

  • 50% – на необходимые траты
  • 30% – на желания, развлечения
  • 20% – на оплату долгов и сбережения

Это простое правило позволит вам избавиться от долгов и достаточно свободно распоряжаться деньгами.

В те 50%, которые предназначены для необходимых трат, нужно включить налоги, оплату бензина или дороги до работы, еду, бытовую химию, коммунальные платежи. Если при подсчете вы понимаете, что вам нужно больше, чем половина доходов, значит, нужно пересмотреть либо ваши нужды, либо возможности получения средств.

20% нужно отложить на неожиданные траты и погашение долгов. Даже если это будет 5 – 10 тысяч рублей в месяц, это уже позволит вам избавиться от закредитованности и создать «подушку безопасности» на черный день.

30% вы тратите на свои желания. Иногда сложно отличить желаемое от необходимого. Поэтому нужно понимать, что необходимое – это то, без чего вы действительно не сможете обойтись или то, без чего качество вашей жизни серьезно ухудшиться. А, например, такие вещи как поход в ресторан, кафе, кино, путешествие за границу, посещение аттракционов и прочие развлечения можно отнести именно к желаниям.

Важно не исключать эти 30% и не пытаться добавить их к сбережениям или необходимым тратам. Отдых – это то, что действительно нужно человеку

Без развлечений, без положительных эмоций падает работоспособность, повышается усталость. Дело может дойти до серьезных болезней. Поэтому обязательно постарайтесь выделить средства и на свои желания.

Составление проекта федерального бюджета

Составляется проект федерального бюджета правительством Российской Федерации и основывается на следующих документах:

  • на бюджетном письме Президента Российской Федерации;
  • на предварительном прогнозе социально-экономического развития государства на будущий год (на основе статистических данных за последний отчетный период, а также на основе намечаемых тенденций развития экономики и социальной сферы в государстве);
  • на основных направлениях бюджетной и налоговой политики на будущий год (например, могут быть предусмотрены некоторые изменения ставок некоторых налогов, а также распределения налогов между бюджетами разных уровней);
  • на прогнозе сводного финансового баланса на будущий год по всей территории Российской Федерации (то есть имеется в виду прогноз доходов и расходов бюджетов всех уровней по территории Российской Федерации);
  • на плане развития государственного сектора экономики.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации выделяют два этапа составления федерального бюджета.

Первый этап — это разработка на основе плана-прогноза экономики основных характеристик проекта федерального бюджета.

Второй этап формирования федерального бюджета — это распределение объемов финансирования в соответствии с детализированной функциональной классификацией, а также в соответствии с экономической и ведомственной классификациями.

Система доходов госбюджета

Доходы служат финансовой базой для реализации основополагающих задач в сфере экономики, социальной и оборонной политики страны, состоящей из платежей физических и юридических лиц в пользу государства, а также иных неналоговых доходов, поступающих в распоряжение финансовых распорядителей.

Виды государственных доходов

Все поступающие в распоряжение государства средства можно подразделить на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления.

  1. Налоговые поступления от физических и юридических лиц занимают центральное место в системе государственных доходов, обеспечивая органам государственной власти основной источник денежных средств. Также они являются регулятором всех социальных групп населения страны. Так, для лиц, находящихся за чертой бедности, предусмотрен механизм освобождения от налогового бремени, а для богатых – повышенный уровень налогообложения на сверхприбыль.
  2. Неналоговыми источниками доходов являются средства от использования или продажи государственного (муниципального) имущества, штрафы, компенсации, а также услуги возмездного характера, которые оказывает государство своим гражданам.
  3. Безвозмездными перечислениями называют дотации и субсидии как инструмент финансовой помощи бюджетов разных уровней, а также добровольные пожертвования и безвозвратные перечисления от внебюджетных фондов, граждан и организаций.

Разделение налогов по уровню бюджетов

Все налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Хотя система налогообложения и имеет трёхуровневый характер, наиболее значимы именно федеральные налоги. К их числу относятся такие налоги, как:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС;
  • все виды акцизов, таможенных и иных пошлин, оплата по системе «Платон».

Региональными являются налоги и сборы, обязательные к уплате на уровне субъектов государства. К этой категории относят:

  • имущественный налог организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог;
  • лицензионные сборы и пошлины.

На региональном уровне также устанавливаются налоговые льготы по отдельным видам налога.

Налоги и сборы местного уровня, а также льготы по этим налогам, устанавливаются и принимаются нормативными актами муниципалитетов. Правовое регулирование местных налогов и сборов органы местного самоуправления осуществляют в пределах определённых законодательством полномочий. К системе местных налогов относят:

  • налог на имущество физических лиц;
  • налог на землю;
  • на содержание жилищного фонда;
  • на рекламу.

Прямые и косвенные налоги

По способу изъятия налоговые платежи подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги собираются непосредственно, буквально «напрямую» с субъекта налогообложения. Это налог на прибыль, НДФЛ, налог на совокупный доход

Прямые налоги могут взиматься в бюджеты всех уровней в зависимости от географического расположения предприятия и его стратегической важности

Доля косвенных налогов в системе бюджета России занимает ключевую роль и составляет более 70% от общего числа поступлений. Их значение заключается не только в доходности для государства, но и влиянии на ценообразование и общую структуру потребления.

К косвенным налоговым платежам относится, в первую очередь, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и сборы, а также акцизы, которые взимаются с групп товаров с высокой доходностью (природные ресурсы, бензин, спирт и алкогольные напитки, табачные изделия).

Ключевое значение в этой группе налогов занимает именно НДС, приносящий почти половину поступлений в бюджет от всех косвенных налогов.

Осуществление контроля

Финансовый контроль необходим для того, чтобы проверять законность и обоснованность операций с денежными средствами. Контроль проводится специально уполномоченными на это органами, главные из которых — Счётная палата и федеральное казначейство. Для выполнения своих функций контрольные органы могут проводить проверки и ревизии.

Бюджетный контроль, как составная часть финансового контроля, позволяет обеспечивать соблюдение законодательства, выявлять ошибки и нарушения при составлении проекта, исполнении бюджета, проверять целевое и эффективное использование публичных финансов.

Реализация госпрограмм

В части государственных программ РФ (всего 44 программы) предусмотрено выделение, в частности, по госпрограмме «Развитие здравоохранения» — 847,5 млрд руб. в 2020 году, 787,6 млрд руб. в 2021 году, 788,1 млрд руб. в 2022 году. По госпрограмме «Развитие образования» — 214,1 млрд руб. в 2020 году, 220,3 млрд руб. в 2021 году, 172,8 млрд руб. в 2022 году. По госпрограмме «Социальная поддержка граждан» — 1,465 трлн руб. в 2020 году, 1,511 трлн руб. в 2021 году, 1,55 трлн руб. в 2022 году. По госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия — 283,6 млрд руб. в 2020 году, 291,2 млрд руб. в 2021 году, 327,3 млрд руб. в 2022 году; по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» — 102,7 млрд руб. в 2020 году, 84,6 млрд руб. в 2021 году, 91,4 млрд руб. в 2022 году.

На реализацию 20 федеральных целевых программ (ФЦП) направляется в 2020 году — 372,3 млрд руб., в 2021 году — 277,3 млрд руб., в 2022 году — 278,2 млрд руб. Все данные по госпрограммам и ФЦП были откорректированы ко второму чтению.

В 2020 году, как и в 2021, и 2022 годах, бюджет будет исполнен с профицитом. При этом увеличиваемые налоговые поборы смогут наполнять казну в превышающем расходы объеме. При этом получаемый остаток — 880 млрд., 614 млрд. и 287 млрд. руб. по годам соответственно — министерство финансов планирует с учетом установленного бюджетного правила направлять полностью на покупку иностранной валюты.

Следует также отметить, что все три последующих года Минфин планирует увеличивать расходы на здравохранение с целью повышения качества оказываемых медицинских услуг, поддержания здоровья населения и увеличения рождаемости.

В 2020 году будет также увеличено финансирование государственных средств массовой информации на 3 миллиарда рублей по сравнению с предыдущим годом. При этом отметим, что крупнейшие гос. вещатели (ВГТРК и «Первый канал») уже не первый год являются убыточными. Например, в 2018 году у «Первого канала» убытки составили 6,8 млрд. руб.

По мнению экспертов реализация уже начатых объявленных национальных проектов практически не даст никакого эффекта для роста экономики в 2020 году, улучшения макроэкономических показателей. Граждане страны при этом также не ощутят на себе никаких улучшений. Хоть планируемое инфляционное значение ожидается на уровне 3%, реальная же инфляция останется по-прежнему очень высокой (примерно 10-15%).

Примечания

  1. . minfin.gov.ru. Дата обращения: 12 августа 2020.
  2. . expert.ru. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  3. . Газета.Ru. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  4. . www.gks.ru. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  5. . expert.ru. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  6. Яковенко Дмитрий. . «Эксперт» №18-19 (897) (28 апреля 2014). Дата обращения: 3 мая 2014.
  7. . minfin.gov.ru. Дата обращения: 12 августа 2020.
  8.  (англ.). International Budget Partnership. Дата обращения: 26 августа 2019.
  9. Александр Виноградов. . БИЗНЕС Online. Дата обращения: 30 сентября 2019.
  10.  (недоступная ссылка). PPT.ru. Дата обращения: 21 октября 2019.
  11. . Учет в учреждении (23 сентября 2019). Дата обращения: 11 октября 2019.
  12. Инструкция по бюджетному учёту

Бюджетный учёт

Бюджетный учёт в российском законодательстве — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Кроме того, Минфин несколько уточняет данное определение. Согласно его приказу, бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учёта и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Откуда берется дефицит?

Иногда реальные расходы могут превысить запланированные, например, из-за непредвиденных обстоятельств. Аналогично могут снизиться и доходы. В разгар пандемии коронавируса значительная доля бизнеса во всем мире в лучшем случае недополучала прибыль, а в худшем — вообще несла убытки. Повсеместные ограничения и административные барьеры привели к тому, что компании начали разоряться и, как следствие, — не платить налоги. Как итог, доходы в государственные бюджеты оказались ниже запланированных, а расходы, наоборот, возросли (например, пришлось выделять много денег на борьбу с эпидемией). Двоякая ситуация: с одной стороны, государства много тратят и вводят всякие ограничения, а с другой стороны, в результате этих же ограничений в долгосрочной перспективе предприятия не заплатят налогов, поскольку разорятся, — и в бюджете появится дефицит.

Конечно, дефицит может возникнуть и в результате плохо спланированного чиновниками бюджета, неудачных трат, внезапных военных расходов, чрезмерно высокой налоговой нагрузки или, например, высокого государственного долга и его несвоевременного погашения.

Бюджет организации

В данном случае бюджет является документом, в котором разъясняется деятельность ЦФО или конкретной функциональной области, обычно отвечающей за определенные сделки или процессы. Вся информация оценивается в количественном смысле, то есть либо в показателях стоимости, либо количества. Иногда данную информацию суммируют, и составляется полный отчет.

Функциональный бюджет составляется лично сотрудниками ЦФО по определенному направлению, за которое на них возлагается непосредственная ответственность. В планировании ЦФО ограничивает только лимитирующий фактор. Для производственных ЦФО данный фактором является объем продаж. Объем производства считается лимитирующим фактором для тех предприятий, которые осуществляют закупки продукции.

Первый шаг составления

На первом этапе уже досконально продумывается исполнение бюджета России. На основе прогнозного плана формируются его ключевые характеристики.

Данный этап можно условно разделить на ряд подэтапов:

  1. Разработка Министерством экономики прогнозного плана развития государства, имеющего в себя основные макроэкономические показатели.
  2. Рассмотрение и последующее утверждение правительством России этого плана-прогноза.
  3. Разработка Минфином (на основании вышеупомянутого плана) основных характеристик будущего проекта. На этом подэтапе уже все расходные статьи распределяются по разделам функциональной классификации.
  4. Правительство страны утверждает разработанные характеристики бюджета. Министерство финансов, в свою очередь, должно разослать проектировки федеральным ведомствам и министерствам. Последние на основе представленной информации предварительно распределяют средства по определенным получателям. Минфин также должен уведомить субъекты государства о методиках формирования межбюджетных отношений на следующий финансовый год.

Распределение регионального бюджета

Деньги из регионального бюджета распределяются, в основном, по определенным путям, где основополагающими являются:

  • предоставить нужную величину денежных средств для эффективной деятельности государственной власти;
  • погасить и обслужить все долги государства;
  • обеспечить осуществление всей составляющей необходимых расходов, которые направлены на организацию выборных мероприятий или референдумов;
  • осуществление программ и мероприятий, которые необходимы в том или ином регионе страны;
  • купить и реализовать имущественной собственности государственного аппарата, которое будет принадлежать регионам страны;
  • реализовать систему отношений регионов с зарубежными странами или поддерживать действующие отношения;
  • обеспечить государственные организации и компании денежными средствами для того, чтобы те могли своевременно и эффективно развиваться;
  • спонсировать средства массовой информации при их участии в становлении социально-значимых мероприятий в регионах;
  • предоставлять деньги в бюджет местным органам самоуправления;
  • выделять денежные запасы для органов местного самоуправления с последующей передачей определенных государственных функций.

Региональный бюджет не реализуется без расходов, которые постоянно направлены на финансовую стабильность в регионах, а также на улучшение различных социальных областей: медицина, образование, жилищное хозяйство, дорожная система, пенсионные начисления и т.д. Именно из данного бюджета идет спонсирование всех социально-значимых областей: сельская и продуктовая промышленность, коммунальная сфера, медицинские направления и др. Региональный бюджет играет некую роль некого рычага для того, чтобы постепенно повысить уровень качества жизни всех жителей Российской Федерации.

В современном мире, где наблюдается постоянный рост городов в геометрической прогрессии, происходит увеличение расходной части на каждого человека, проживающего в Российской Федерации. Именно этот показатель является одним из самых важных при становлении регионального бюджета и всей бюджетной системы страны.

Помимо этого, в последнее время экспертами был зафиксирован рост потребностей среди жителей маленьких городов или поселков городского типа, которые так же как и жители крупных городов, хотят улучшить свои жилищные условия, качество образования, медицинских услуг и т.д.

Расходы

Они разделяются на две большие группы:

  1. Обязательные затраты. В их число включены расходы на финансирование выплат, в т. ч. по переданным государственным полномочиям. Обязательными также являются расходы, закрепленные региональным и федеральным законодательством.
  2. Дискреционные затраты. Они представляют собой издержки на развитие местного дорожного хозяйства, экономики, строительной сферы, содержание территории и муниципального хозяйства.

Кроме того, расходы разделяют на собственные и связанные с выполнением государственных полномочий, возложенных на местные структуры власти. Первая группа связана с решением местных задач и обслуживанием долга МО. Эти расходы можно разделить по следующим направлениям:

  1. Содержание органов местной власти.
  2. Организация, проведение выборов в МО.
  3. Выполнение муниципального заказа.
  4. Исполнение местных нормативных актов.
  5. Финансовая помощь отраслям хозяйства, бюджетным учреждениям.
  6. Обслуживание финансовых обязательств.
  7. Реализация целевых программ территориального значения.
  8. Инвестиции в развитие местной инфраструктуры.

Указанные расходы покрываются средствами из собственных доходов МОО, а также трансфертов при пониженном уровне обеспеченности, заемными средствами при соблюдении требований к величине бюджетного дефицита.

Осуществление полномочий, переданных местной власти государственными органами, предполагает:

  1. Обеспечение госгарантий прав граждан на общедоступное, бесплатное дошкольное, дополнительное образование в рамках реализации утвержденных учебных программ.
  2. Формирование комиссий по делам несовершеннолетних, защите их прав, организация деятельности данных структур.
  3. Выравнивание финансовой обеспеченности поселений.
  4. Соцподдержку и соцобслуживание пожилых граждан, инвалидов, лиц, находящихся в сложных жизненных условиях, детей-сирот, ветеранов, безнадзорных, малоимущих.
  5. Организацию предоставления специализированной медпомощи.
  6. Выплату населению адресных субсидий на оплату коммунальных услуг и жилья.
  7. Выполнение полномочий по госрегистрации актов гражданского состояния.
  8. Сооружение и содержание дорог межмуниципального значения.
  9. Предотвращение ситуаций, способных нарушить функционирование систем жизнеобеспечения, ликвидация последствий аварий и катастроф.
  10. Первичный воинский учет.
  11. Библиотечное обслуживание граждан.
  12. Реализацию программ по охране природы, поддержанию экологической безопасности.

Разновидности внебюджетных фондов

Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд Российской Федерации существует с 22 декабря 1990 г. Данное госучреждение и его территориальные органы образуют единую систему, осуществляющую централизованное управление средствами обязательного пенсионного страхования. ПФ функционирует на основании федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Бюджет Пенсионного фонда разрабатывается и утверждается ежегодно с учетом норматива оборотных средств и является консолидированным.

Доходная часть бюджета ПФ:

  • единый социальный налог;
  • средства федерального бюджета;
  • пени и другие денежные санкции;
  • доходы от временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  • пожертвования физических лиц и организаций;
  • средства, выделяемые из федерального бюджета на выплату базовой части трудовых пенсий;
  • превышение сумм страховых взносов, зачисляемого в федеральный бюджет, над расходами по выплате пенсий;
  • прочие источники.

Расходная часть бюджета ПФ:

  • выплата страховой и накопительной части трудовых пенсий, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров;
  • доставка пенсий;
  • финансирование работы ПФ;
  • выплата базовой части трудовых пенсий;
  • выплата пенсий за выслугу лет, по старости, инвалидности, социальных пенсий;
  • прочие цели.

Поступающая в Пенсионный фонд часть единого социального налога делится на две составляющие: одна идет в федеральный бюджет, другая — в бюджет ПФ. Часть средств, поступающая в ФБ, направляется на государственное пенсионное обеспечение и выплату доли базовой части трудовой пенсии. Часть денег, направленная в Пенсионный фонд, идет на выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии.

При профиците бюджета фонда «излишки» идут на создание резерва, целью которого является гарантия финансовой устойчивости рассматриваемой системы. Целевое использование бюджетных средств контролирует Счетная палата РФ и наблюдательный совет страховщика.

Фонд социального страхования

Данное автономное государственное финансовое учреждение создано 7 августа 1991г. 

Средства фонда складываются из следующих источников:

  • единый социальный налог;
  • страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и от проф. заболеваний;
  • средства федерального бюджета;
  • остаток средств с прошлого финансового года;
  • иные поступления.

Расходы бюджета ФСС:

  • выплата пособий по временной нетрудоспособности;
  • санаторно-курортное обслуживание;
  • обеспечение научно-исследовательских работ по охране труда;
  • страховые выплаты в связи с наступлением несчастных случаев на производстве и от проф. заболеваний;
  • выплата пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, на погребение;
  • оздоровление детей;
  • оздоровление граждан, пострадавших при аварии на Чернобыльской АЭС и др.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Деятельность этого фонда началась 28 июня 1991 года. Данное учреждение предназначено для гарантии стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Фонд является автономным некоммерческим финансово-кредитным госучреждением.

К основным функциям фонда можно отнести следующие:

  • обеспечить в рамках медицинского обязательного страхования финансирование программ, преследующих конкретные цели;
  • осуществить контроль над использованием финансов обязательного страхования в медицинской сфере только в соответствии с поставленными целями.

Задачи фонда обязательного мед. страхования:

  • гарантия соблюдения прав граждан на медпомощь с точки зрения финансирования;
  • обеспечение финансовой стабильности системы ОМС и создание условий для стабилизации объема и качества медицинской помощи;
  • контроль над целевым использованием средств ОМС.

Доходная часть ФФОМС:

  • единый социальный налог;
  • доход от размещения временно свободных средств;
  • остаток средств с предыдущего финансового года;
  • прочие поступления.

Расходы фонда:

Резервные фонды

Повествуя о формировании бюджета России, стоит упомянуть о Резервных фондах. Они утверждаются не только при планировании федерального, но и при создании бюджетов всех уровней

Есть важное правило. Объем Резервного фонда федерального бюджета не может быть более 3 % от всех его расходов на текущий год

Представим другие важные утверждения:

  • Размер Резервного фонда бюджетов субъектов страны определяется их органами законодательной власти при утверждении бюджетного проекта на очередной финансовый год.
  • Резервные фонды используются только для покрытия непредвиденных расходов. Например, тратятся на аварийные и спасательные работы по ликвидации последствий ЧС.
  • Порядок расходования средств из данных фондов определяется Правительством РФ.
  • Планирование федерального бюджета на следующий финансовый год всегда включает в себя включение в его состав Резервного фонда президента РФ. Его размер — не более 1 % от всего бюджета страны.
  • Денежные средства из данного фонда резервных запасов используются для финансирования государственных непредвиденных расходов, а также расходов, связанных с воплощением в жизнь Указов президента.
  • Накопления из президентского Резервного фонда недопустимо растрачивать на следующее: референдумы, выборы, а также освещение деятельности главы Российского государства.

Заключение

В заключение всего вышесказанного, можно отметить, что государственный бюджет является одной из важнейших составляющих экономической и финансовой политики всякого современного государства. Бюджетные системы и бюджетные процессы, протекающие в разных странах, как было показано на примерах, могут значительно разниться, но единым для всякого государства останется одно: только грамотное и обдуманное ведение бюджетной политики может привести страну к устойчивому и сбалансированному развитию во всех возможных сферах.

Экономика

  • Примеры готовых эссе по теме «Экономика»
  • 15 сложных планов по блоку «Экономика»
  • Общие понятия: деньги, зарплата, неравенство
  • Деньги в экономике. Для чего они нужны?
  • Виды, функции и последствия конкуренции

Эссе по обществознанию

  • Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
  • Структура, план, шаблон для эссе
  • Аргументы для эссе по всем темам
  • Клише для эссе по любому высказыванию
  • Критерии оценивания эссе
  • Как писать эссе по обществознанию с нуля?

ЕГЭ по обществознанию

  • Открытый вариант ЕГЭ с ответами
  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами
  • 50 примеров сложных планов по блокам
  • Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
  • Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
  • Помесячный план подготовки к экзамену
  • Как правильно решать задание с определением

ОГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами

Выбери ответ

Это важно

  • Расписание ЕГЭ 2021
  • Калькулятор среднего балла по оценкам
  • Калькулятор среднего балла успеваемости
  • Дата выпускного 2021
  • Каникулы 2021
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *