Валютный контроль
Содержание:
- Федеральная таможенная служба
- Последствия нарушений
- Паспорт сделки
- Права и обязанности субъектов валютного контроля
- Какие процедуры входят в валютный контроль?
- Структура валютного контроля в России
- Какие услуги по сопровождению валютного контроля предлагают российские банки?
- Обязательства лиц, выполняющих валютные операции
- Как получить платеж в валюте
- Полномочия органов валютного контроля
Федеральная таможенная служба
Обратите внимание! Еще одним государственным органом, уполномоченным в соответствии с возложенными на него Правительством функциями осуществлять ВК, является таможенная служба. Данные полномочия закреплены в постановлении Правительства РФ от 16.09.2013 № 809, которым утверждено положение о ФТС
В числе многочисленных функций таможенных органов, как устанавливает п. 5.3.3 Положения:
- Надзор за валютными операциями, которые осуществляются путем перемещения продукции через границу ЕЭС.
- Надзор за операциями, которые производятся путем ввоза товаров на территорию РФ.
- Контроль при вывозе товаров из РФ.
- Контроль за соответствием перечисленных операций условиям, указанным в выданных разрешениях и лицензиях.
Перечисленные полномочия, помимо постановления № 809, закреплены за ФТС законом «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (см. подп. 10 п. 1 ст. 1).
Последствия нарушений
Уклонение владельца счета от предоставления документов банку приводит к отказу в совершении операции. Средства, поступившие на транзитный счет, возвращают плательщику, а поручения о платежах не исполняют. Кроме того, пренебрежение руководством ООО правилами валютного контроля влечет за собой административную ответственность.
№ п.п. | Проступок | Санкции (штрафы указываются в рублях) | Ссылка на норму | |
---|---|---|---|---|
Компания | Должностное лицо | |||
1 | Совершение операций, запрещенных законом | От ¾ до 100% суммы расчетов | 20 000–30 000 | Ст. 15.25 КоАП |
2 | Опоздание с уведомлением об открытии счета за пределами РФ или подача извещения по неустановленной форме | 50 000–100 000 | 5 000–10 000 | |
3 | Сокрытие зарубежного счета | 800 000–1 000 000 | 40 000–50 000 | |
4 | Неисполнение обязанности по получению валюты на счета за поставленные товары, оказанные услуги или работы, если таковые предусмотрены соглашением или законом | 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки или ¾-1 суммы задолженности | 20 000–30 000 | |
5 | Уклонение от репатриации валюты в порядке ст. 19 закона 173-ФЗ | Аналогично п. 4 | Аналогично п. 4 | |
6 | Пренебрежение порядком предоставления отчетности по валютным операциям | 40 000–50 000 | 4 000–5 000 | |
7 | Нарушение сроков подачи отчетов о движении средств по счетам за пределами РФ | Менее 10 дней | 5 000–15 000 | 500–1000 |
От 10 до 30 суток | 20 000–30 000 | 2 000–3 000 | ||
Свыше 30 суток | Аналогично п. 6 | Аналогично п. 6 |
При совершении проступков повторно административная ответственность ужесточается. Справка: Официальное определение репатриации валюты приводится в ст. 19 закона 173-ФЗ. Термином обозначают:
- получение резидентом от нерезидента платы за поставленные товары, услуги или работы;
- возврат авансов за ценности, которые не были переданы резиденту по контракту;
- зачисление на счета резидента средств от должника по договорам займа или кредита.
В целях контроля норма предписывает указывать в соглашениях точные сроки совершения операций.
Уклонение от репатриации валюты на крупные суммы грозит руководству компании уголовными санкциями. Правоохранители возбуждают дела на основании при достижении недостачи 9 млн рублей. Преступникам назначают наказание в виде штрафа в 300 000–500 000, лишения заработка на 2–3 года, принудительных работ в течение 4 лет или заключения в исправительном учреждении на тот же период. При достижении суммы невозврата особо крупного размера (45 млн рублей) или совершении деяния в группе санкции ужесточаются. Суд вправе лишить виновников свободы на срок до 5 лет.
Уголовная ответственность наступает также при перечислении валюты нерезидентам по подложным документам (ст. 193.1 УК РФ), уклонении от перечисления таможенных пошлин (ст. 194 УК РФ).
Поскольку наличие умысла не является квалифицирующим признаком, инициировать разбирательство могут в результате банальной ошибки. Крупные кредитные организации предлагают своим клиентам защиту от подобных ситуаций. Так, Сбербанк, «УРАЛСИБ», ВТБ, «Тинькофф» и другие оказывают консультационные и посреднические услуги. Специалисты берут на себя подготовку документов для валютного контроля. Нередко поддержка включает полное сопровождение внешнеторговых договоров.
Паспорт сделки
Важно, чтобы у вас не был превышен лимит в размере 50 тыс долларов суммарно по одному контракту. Даже если изначально контракт заключен на меньшую сумму, то контролировать этот лимит необходимо, для того, чтобы вовремя оформить паспорт сделки, иначе вы нарушите валютное законодательство и заплатите огромные штрафы
Если сумма контракта превышает 50 тыс долларов, то обязательно нужно оформить в банке паспорт сделки. Для этого необходимо предоставить в банк заполненную форму этого документа и контракт. Также по согласованию с валютным контролем могут понадобиться и другие документы.
Можно предоставить банку право заполнения формы паспорта сделки на основании заключенного с ним договора, при этом документы и информацию, необходимые для оформления паспорта сделки, все равно необходимо предоставить банку в предписанный законодательством срок.
Права и обязанности субъектов валютного контроля
Субъекты валютного контроля обладают правами мониторинга в пределах своей компетенции. Они могут проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами норм законодательства в сфере валютного оборота и регулирования. При проведении подобных мероприятий они вправе проверять достоверность ведения учета и актуальность отчетности. Для этого контролируемые субъекты обязаны им предоставлять документы и информацию о ведении валютных операций, об открытии и обслуживании счетов. После отправки запроса по закону им дается семь дней для подготовки и представления требуемых бумаг.
Валютные операции требуют составления отчетности
В их компетенции привлечение к ответственности нарушителя, предполагающее меры административной, а в некоторых случаях и уголовной ответственности. Для каждого органа установлен свой порядок работы. Они вправе запрашивать документы:
- удостоверяющие личность физического лица;
- о государственной регистрации субъекта хозяйствования резидента;
- подтверждающие статус субъекта предпринимательства нерезидента;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- о праве собственность на недвижимое имущество;
- подтверждающие права нерезидентов на проведение валютных операций;
- уведомление Налоговой Службы об открытии счета в финансовой организации, расположенной за пределами РФ;
- соглашения, контракты, договоры, протоколы общих собраний;
- подтверждающие проведение валютных операций;
- таможенные декларации;
- подтверждающие ввоз в РФ и вывоз из нее товаров и валюты;
- паспорта сделок;
- уведомления об уступке денежного требования финансовому агенту;
- договора страхования;
- подтверждающие право проведения предпринимательской деятельности без специального образования;
- по внешнеторговым операциям.
Субъекты валютного контроля вправе требовать предоставления только тех документов, которые имеют непосредственное отношение в рассматриваемой операции. Все предъявляемые бумаги должны быть актуальными на день подачи для рассмотрения. По требованию органов контроля их нужно переводить на русский язык, если оригинальные версии документов оформлены на иностранном языке, а также заверять руководителем проверяемого субъекта или нотариусом.
Вся документация предоставляется органам и агентам контроля в оригинальном виде или в ксерокопированном, но заверенном надлежащим образом. Если к проведению операции имеет отношение только часть документа, то допускается предоставление его выписки. Если бумаги оформлены в ненадлежащем виде, то банк, через который проводятся операции вправе отказать в их реализации, о чем субъект уведомляется в срок одного дня, после вынесения решения об отказе.
После ознакомления с документацией представители контролирующего органа возвращают ее оригинальные версии владельцу. В материалы дела помещаются только заверенные ксерокопированные версии бумаг. При осуществлении обмена информации в электронном виде, все участники процедуры обязуются сохранять нормы конфиденциальности.
Какие процедуры входят в валютный контроль?
Цель проведения валютного контроля в рамках государства — обеспечить стабильность курса национальной платёжной единицы, предотвратив отток капитала из страны и предоставив иностранным гражданам возможность свободно расплачиваться национальными денежными знаками. Технически валютный контроль в России проводит Центробанк, коммерческие банки-агенты, налоговые и таможенные органы, а также фондовые биржи и брокеры. В рамках государства валютный контроль состоит из следующих процедур.
Создание и редактирование законодательных норм для упрощения валютного контроля. Правительство РФ, Центробанк и крупнейшие финансовые организации регулярно пересматривают положения ФЗ-173 (закон о валютном регулировании и контроле), выпускают инструкции и рекомендации для клиентов. Например, в 2019 году согласно нормам валютного контроля при проведении сделок с иностранными контрагентами на сумму до 200 тысяч рублей организация могла не готовить подтверждающие документы. Такая мера была направлена на поддержку малого бизнеса и компаний, заключающих разовые контракты (например, на сборку оборудования) с иностранными контрагентами.
Контроль и надзор за соблюдением текущих норм валютного законодательства. Государственные и коммерческие банки, выступающие агентами валютного контроля, отслеживают операции клиентов, запрашивают документы, создают стандарты ведения финансового учёта для соблюдения законодательства. Например, банк Уралсиб, выступающий агентом валютного контроля, предлагает клиентам бесплатные консультации по заполнению паспортов сделок и подключает электронный документооборот с контролирующими органами. Схожие сервисы предлагает большинство коммерческих банков, работающих с валютными счетами транснациональных корпораций и фирм, взаимодействующих с зарубежными контрагентами.
Интеграция российских и международных стандартов ведения бизнеса. Стратегическая цель ведения валютного контроля состоит в формировании благоприятной деловой среды для привлечения ПИИ (прямые иностранные инвестиции) на территорию РФ. Например, начиная с 2011 года на территории России наряду с российскими стандартами ведения финансового учёта (РСБУ) действуют принципы МСФО (международные стандарты финансовой отчётности). Транснациональные корпорации и компании, работающие при участии иностранного капитала, сдают финансовые отчёты в двух вариантах. Такой подход позволяет крупнейшим компаниям открывать в России представительства и дочерние структуры, предлагать гражданам рабочие места, запускать инфраструктурные проекты совместно с государственными органами.
Защита прав и законных интересов всех участников сделки. С помощью мер валютного регулирования и контроля иностранные компании могут открыть расчётные счета, получить прибыль и субсидии из государственного бюджета, участвовать в судебных разбирательствах. Например, ФЗ-116 (закон о внедрении особых экономических зон на территории России) позволяет иностранным компаниям, вложившим средства в российские инфраструктурные объекты, через три года полностью изъять инвестиции и полученную прибыль. С другой стороны, при нарушениях со стороны иностранных компаний российские предприниматели получают правовую защиту согласно национальному законодательству.
Технически валютный контроль включает три основные стадии: предварительную, текущую и последующую. До совершения сделки с иностранной валютой её участники готовят сопроводительные документы для банка, таможенных и налоговых органов. В момент заключения договора и перевода денежных средств стороны сделки передают собранные документы в банк, сотрудники финансовой организации проверяют бумаги и регистрируют сделку в базах ФТС (федеральная таможенная служба), ФНС (федеральная таможенная служба) и Центробанка. После завершения сделки банк-агент валютного контроля готовит подтверждающие документы для начисления налогов или получения вычетов, а также отражает операцию на счетах контрагентов.
Структура валютного контроля в России
Базовая характеристика системы приводится в ст. 22 закона 173-ФЗ. Роль главного координатора парламентарии закрепили за Правительством РФ. Федеральные чиновники распределяют надзорные функции между государственными службами, утверждают регламенты, наделяют ведомства специфическими полномочиями. На этом уровне устанавливаются лимиты и нормативы (статья 6 закона 173-ФЗ).
Следующим звеном в иерархии является Центробанк России. Регулятор осуществляет валютный контроль в отношении кредитных и финансовых организаций. Для них он издает инструкции, вводит правила, стандарты. Курирует ЦБ РФ и профессиональных игроков рынка. К нарушителям применяются санкции вплоть до отзыва лицензии. Активно участвует регулятор и в информационном обмене. Так, таможенные органы передают Банку России сведения о задекларированных товарах (). Анализ сведений необходим для оценки достоверности отчетности, оценки ситуации в комплексе. Основные задачи ЦБ РФ заключаются в недопущении несанкционированного оттока капитала за рубеж и обеспечении экономической безопасности страны.
Особый статус имеют агенты валютного контроля. Этой категории посвящен п. 3 ст. 22 закона 173-ФЗ. Агентами норма называет банки, обладающие универсальной лицензией, профессиональных игроков рынка ценных бумаг, а также государственную корпорацию «ВЭБ.РФ». Их обязанностью является надзор за валютными операциями клиентов – резидентов и нерезидентов. С этой целью агенты формируют специальные структурные подразделения – службы, отделы, бюро.
Последним звеном валютного контроля следует считать государственные органы. Надзорными функциями Правительство России наделило сразу два ведомства:
- Налоговая служба РФ. Полномочия инспекций определены правительственным постановлением № 506 от 30.09.04. К компетенции органа относится контроль соблюдения валютного законодательства резидентами и нерезидентами в сделках на территории России. Ведомство вправе утверждать формы извещений об открытии счетов за рубежом, разрабатывать инструкции по их заполнению. Для реализации поставленных задач ФНС РФ проводит проверки, запрашивает у обслуживающих банков и участников валютных операций документы. В перечень могут входить контракты, таможенные декларации, выписки о движении валюты по счетам, справки и др. Служба наделена правом применения к нарушителям мер ответственности. Подробно компетенция описана на официальном портале. Перечень нормативных актов, на соответствие которым проводится оценка, закреплен распоряжением ФНС РФ № ММВ-7-2/278@.
- Таможенная служба России. Полномочия ведомства сводятся к контролю валютных операций при перемещении товаров, услуг и работ через границу. Надзор охватывает проверку заявленной стоимости ценностей, их происхождения, верности исчисления пошлин (ст. 313, 314, 315 ). Таможенная служба следит за соразмерностью расчетов при импорте/экспорте и трансграничном бартере. Деятельность органа регламентируется ведомственными приказами № 615 от 02.04.12, № 289 от 18.02.13 и прочими актами. Полный перечень нормативных актов представлен на сайте ФТС РФ.
Важно понимать, что ни налоговая, ни таможенная службы не вправе проводить проверку в отношении агентов валютного контроля (банков, финансовых объединений). Оценка соблюдения этими участниками закона 173-ФЗ остается в ведении ЦБ РФ
Компетенция агентов валютного контроля во многом схожа с полномочиями государственных органов. Так, ст. 23 закона 173-ФЗ наделяет обе группы следующими правами:
- проведение проверок на предмет соблюдения валютного законодательства;
- оценка достоверности учета операций;
- запрос документов, связанных с транзакциями или открытием счетов в иностранных денежных единицах.
Минимальный срок исполнения запросов норма устанавливает на отметке в 7 рабочих суток. Правилами банка или распоряжением государственного органа этот период может увеличиваться.
Налоговая и таможенная службы наделены дополнительными полномочиями (п. 2 ст. 23 закона 173-ФЗ). Они вправе выдавать участникам ВЭД обязательные предписания и налагать санкции за нарушения. Банк же при неисполнении требования может лишь отказать в проведении платежа. Кроме того, о признаках нарушения кредитная организация уведомляет государственные структуры. Самостоятельно агент валютного контроля наказания не применяет.
Сходство полномочий не означает единого правового регулирования. Инструкции для банков и финансовых объединений утверждает ЦБ РФ. Государственные органы должны руководствоваться постановлениями Правительства России и ведомственными актами.
Какие услуги по сопровождению валютного контроля предлагают российские банки?
Во избежание нарушений валютного законодательства средний и крупный бизнес предпочитает оплачивать пакет услуг по сопровождению внешнеторговой деятельности. Например, Альфа-банк предлагает клиентам бесплатную консультацию с валютным контролёром, справочник кодов операций (КВВО), постановку контрактов с иностранными контрагентами на учёт. Некоторые банки (например, Уралсиб, Сбербанк) предлагают интерактивные системы для загрузки и проверки документов валютного контроля. В целом, сопровождение сделок с иностранными контрагентами в банке предполагает следующие услуги.
Регулярные консультации собственников бизнеса и финансовых работников. Оплатив сопровождение внешнеторговой деятельности, клиент банка может получить консультацию по правильному оформлению договоров с новыми контрагентами, помощь в заполнении стандартных документов. Работники отделов валютного контроля в российских банках также регулярно информируют клиентов об очередных изменениях законодательства, ведут разъяснительную работу, помогают соблюдать требования к оформлению сделок.
Обеспечение эффективного документооборота с контрагентом, банком и государством. В обязанности менеджера по валютному контролю входит постановка нового контракта на учёт в ФНС и ФТС, предоставление копий и дубликатов оформленных бумаг по запросу клиента, заполнение справок, постоянное взаимодействие с государственными регулирующими органами. Услуга по сопровождению валютного контроля позволяет собственникам бизнеса отслеживать состояние внешнеторговых сделок в реальном времени, а также оперативнее проходить налоговые и таможенные проверки.
Формирование и отслеживание финансовых потоков. Российские банки информируют клиентов о зачислении валютной выручки на транзитный счёт, предстоящих списаниях с расчётного счёта, помогают формировать финансовую и управленческую отчётность. Например, банк Райффайзен предлагает полное сопровождение валютных операций для ИП и малого бизнеса. Пользователю достаточно отправить копию контракта в банк, регистрацию в системе ФТС и подготовку сопроводительных документов проводит персонал финансовой организации.
Стоимость сопровождения внешнеторговых операций обсуждается с клиентом (компанией или ИП) индивидуально, зависит от характера и объёмов коммерческой деятельности. Обычно банки взимают процент от суммы каждой проведённой сделки, бесплатно подключают личный кабинет для перевода средств. Например, валютный контроль в Модульбанке включает обслуживание транзакций в российских рублях, долларах и китайских юанях, а также подготовку сопроводительных документов. Услуга валютного контроля стоит от 300 (за перевод до 500 тысяч рублей) до трёх тысяч рублей (за перевод от двух миллионов рублей).
Выбирая банк для открытия расчётного счёта и ведения внешнеторговых операций рекомендуется обратить внимание на тарифы, доступные услуги, деловую репутацию организации и наличие дополнительных сервисов. Например, бесплатное мобильное приложение поможет отслеживать статус платежей, круглосуточная горячая линия ускорит решение спорных ситуаций, автоматическая проверка загруженных договоров сокращает нагрузку на специалистов финансового отдела
Обязательства лиц, выполняющих валютные операции
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:
- Предоставлять агентам и органам контроля валюты документацию и информацию, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации по валютным операциям.
- Заниматься ведением учета (в установленном порядке) и составлять отчетность по проводимым ими операциями над валютой, обеспечивая при этом сохранность соответствующей документации и материалов в течение срока не менее трех лет со дня совершения производимой валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
- Выполнять все предписания органов валютного контроля касающиеся устранения выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов по регуляции валютой.
Если же будет замечено нарушение отчетности и правил учета по валютным сделкам, а также за непредоставление органам валютного контроля информации и документов, касающихся резидентов и нерезидентов, эти лица могут быть наказаны, а именно оштрафованы в пределах суммы, которая была учтена ненадлежащим образом.
При повторном нарушении назначенных до этого правил, а также за отказ от выполнения или за недоброкачественное выполнение предписаний органов валютного контроля у резидентов, включая уполномоченные банки, и у нерезидентов ЦБ Российской Федерации взыскиваются в доход государства суммы, которые были получены по недействительным сделкам, при этом и штрафы. Также отзываются лицензии или приостанавливается действие резидентов и нерезидентов.
Должностные лица юридических лиц — резидентов и юридических лиц — нерезидентов, которые обвиняются в нарушении операций над валютой по законодательству Российской Федерации, несут уголовную (ст. 191-193 УК РФ), административную (ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях) и гражданско-правовую ответственность.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Как получить платеж в валюте
Чтобы получить деньги на счет ИП от иностранного юрлица, надо пройти валютный контроль — подтвердить для банка законность сделки. Важный момент: не имеет значения, получаете вы деньги в рублях или в валюте.
Если вы работаете с зарубежной компанией и она платит вам в рублях, тоже надо проходить валютный контроль. Например, так бывает, если работаете с компанией из Беларуси или Казахстана.
Схема валютного контроля
Когда вы открываете в банке валютный счет, автоматически открывается еще один специальный счет. Он называется транзитный. Транзитный счет — вспомогательный, он нужен для работы с валютой.
Валюта от иностранной компании приходит на транзитный счет. Клиентам Тинькофф в момент зачисления приходит смс. Пользоваться деньгами на транзитном счете нельзя. Они просто лежат, пока вы не подтвердите для банка законность сделки. Подтвердить платеж нужно в течение 15 рабочих дней, но об этом позже. В Тинькофф Бизнесе после подтверждения банк в течение пары часов переводит валюту на ваш расчетный счет — теперь эти деньги можно использовать.
Чтобы подтвердить платеж, надо заполнить форму в личном кабинете банка и в ряде случаев приложить документы. Какие документы и когда отправлять — зависит от суммы сделки между вами и контрагентом. То есть не суммы конкретного платежа, а общего объема денег, которые заказчик должен будет перевести вам за все время сотрудничества по одному договору.
Для валютного контроля есть такие интервалы:
-
Сумма договора или инвойса до 200 000 рублей. Это если вы выставили счет, вам по нему заплатили 200 000 рублей и все, других платежей не будет. Или отправили два раза по 100 000 рублей. Если у вас договор на 1 000 000 рублей, а платят по 200 000 рублей за раз, то это уже другая ситуация.
-
Импортные или экспортные контракты от 200 тысяч до 3 млн или 6 млн рублей — может быть серия отдельных платежей или один большой. Главное, чтобы общая сумма по договору укладывалась в эти лимиты. Например, если вам будут платить по 150 000 рублей каждый месяц на протяжении полугода.
-
Импортные или экспортные контракты на сумму больше 3 млн или 6 млн рублей.
Полномочия органов валютного контроля
Банки, уполномоченные, как агенты валютного контроля, занимаются передачей налоговым и таможенным органам информации по выполняемым ими функциям в роли агентов по контролю валюты, установленной ЦБ Российской Федерации.
Агенты и органы основная деятельность которых валютный контроль, и лица чьи пределы компетенции действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:
- Заниматься проверкой поведения и отслеживанием актов валютного законодательства Российской Федерации на наличие мер по соблюдению резидентами и нерезидентами актов валютного регулирования.
- Заниматься полной проверкой достоверности, а также получать отчетность по операциям над валютой среди резидентов и нерезидентов.
- Заниматься запросами и получением информации, документации, основываясь на которой проводятся операции связанные с валютой, открытием и ведением счетов.
Замечание 3
Важно отметить, что есть определенный срок, отведенный для предоставления документов при запросе валютного контроля от агентов и органов, который обязательно должен вписываться в рамки не менее семи рабочих дней со дня подачи этого запроса. Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Органы, которые занимаются контролированием валюты и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
- Предоставлять предписания, свидетельствующие об устранении обнаруженных нарушений актов валютного законодательства нашей страны, а также актов, которые относятся к органу валютного регулирования.
- Заниматься применением мер установленных законодательством РФ в плане несения ответственности при нарушении актов относящихся к органам валютного регулирования и актов, которые имеют отношение к валютному законодательству.
Для отслеживания контроля валюты, агенты имеют право на запрос и получение от резидентов следующих документов (копий документов), которые тесно связаны с проведением операций над валютой, а также открытием, и ведением этих счетов:
- Документы служащие подтверждением личности физического лица.
- Документ указывающий на государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
- Документы, которые доказывают наличие у лица юридического статуса — это относительно нерезидентов, что же касается резидентов, то для них документ свидетельствующий о государственной регистрации юридического лица.
- Свидетельство служащее доказательством о постановке на учет в налоговом органе.
- Документы, подтверждающие, что лица имеют права на недвижимое имущество.
- Документы, которые служат удостоверением прав нерезидентов на осуществление операций с валютой, открытием счетов (вкладов), выданные и при этом оформленные органами страны по месту регистрации нерезидента, если же для нерезидента получение такого документа предусмотрено законодательством зарубежного государства.
- Уведомление органов занимающихся налогами на месте учета резидента об открытии им счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации.
- Наличие документов подтверждающих регистрацию в тех случаях, когда рассматривается предварительная регистрация.
- Документы или проектные документы, которые служат основанием для проведения операций с валютой, включая при этом договоры (контракты соглашения), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; также документы, которые содержат сведения о результатах торговли (в случае ее проведения); документы, свидетельствующие о том, что была передача товаров (по выполнению работы, оказанию услуг), информации и результатов умственной деятельности, в том числе исключительных прав на эти документы, акты государственных органов.
- Документы, выдаваемые после оформления кредитными организациями, включающие банковские выписки; документы свидетельствующие подтверждением совершения валютной операции.
- Документы и таможенные декларации, подтверждающие ввоз в Россию валюты РФ, любой другой зарубежной валюты и внешних, а также внутренних ценных бумаг, в документарной форме.
- Паспорт сделки — это документ используемый агентами и органами контроля над валютой для осуществления валютного контроля, и содержащий в себе сведения необходимые для обеспечения учета, и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.
Если рассмотреть агентов валютного контроля, то они могут лишь требовать предоставление документов, которые имеют непосредственное отношение к проводимой валютной операции.